Авторизация
Зарегистрироваться

FR-201 26ER frame - Full carbon Mountain Bike MTB 26ER BSA Frame

  1. Цена: $320.00 (Брал за 305 с купоном $15)
  2. Перейти в магазин

Добрый день!
Обзор для любителей активного отдыха, речь пойдет о карбоновой раме для горного велосипеда.


Хотелось попробовать новых технологий для покатушек на природе — решил собрать велосипед на китайской карбоновой раме.

Доставка ЕМС (входит в стоимость рамы): 16 января ушло с Китая — 13 февраля у меня в Брянске.
Коробка исполинских размеров, но очень легкая:

Упаковка:



упаковочного материала не пожалели, доехало все в целости.
Распаковываем:

Видна заглушка подседельной трубы и пластиковая распорка между задними перьями рамы.

В подарок (но наверно комплект) к раме идет полуинтегрированная рулевая и зажим подседельного штыря.



Главная интрига — масса:

1089 г. Это с петухом (держателем заднего переключателя). Размер 17" на рост 170 см где то.
Размеры и характеристики указаны на страничке товара верно.

Про петух
Я потом купил у того же продавца запасной за $5


Я обзор делать не планировал, фоток маловато, уж простите. Но эта же рама подробно описана тут.
Вел на этой раме:



Наездил пока немного на нем, но уже видно что рама жесткая и накатистая, а мне, простому катальцу, больше и не нужно.

Плюсы: Масса и цена, тут просто подарок. Продавец кстати коммуникабельный.
Минусы: Кривоваты задние дропауты, слабое, как мне показалось, лаковое покрытие (на низ рамы наклеил антигравийную пленку). Человек с сильными руками может немного продавить нижнюю трубу.

Традиция

Спасибо за внимание!
Планирую купить +27 Добавить в избранное +34 +65
свернуть развернуть
Комментарии (78)
RSS
+
avatar
+2
Вы хотя бы напишите сколько вы сбросили веса с велосипеда с новой рамой? :)
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 13:41
0
Велосипед с нуля на ней собирался.
Алюминивая похожая рама будет весить от 1,6 кг где то.
+
avatar
0
А сколько всего весит ваш велосипед?
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 13:46
0
11,4 на фото.
+
avatar
+4
алюминиевая — 1,6
карбоновая — 1 кг
то есть, $300 за сброс 600 грамм?
+
avatar
  • MCSaite
  • 28 апреля 2013, 14:21
0
мой стелс 770 весил 15 кг на 21" раме.
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 14:21
0
Разве серо-черные квадратики карбона не стоят того!?
А вообще алюминивую раму тоже нужно купить, брендовые весьма недешевы.
+
avatar
  • VJet
  • 28 апреля 2013, 14:21
0
т.е. алюминиевая рама уже ничего не стоит?:) вел с нуля собирался под себя.
+
avatar
  • mnsk
  • 28 апреля 2013, 15:32
+3
300$ это много?
кроме потери массы очень существенно прибавляется жесткость конструкции, плюс улучшается амортизация.
В сознательном возрасте у меня были собраны велы на 3х рамах — алюминий, алюминий+карбон, и просто карбон, на котором катаю сейчас, карбон однозначно лучший материал для велосипедов на данный момент, и мысли о том что он не прочен не основательны. Сломать можно всё — это факт, но не аргумент. Кроме рамы из карбона — шатуны в системе, руль, рейлы седла, корона и шток в вилке, частично задний переклюк — никаких претензий к данному материалу у меня нет!
Каждый решает сам что ему нужно в жизни — для кого то жигули это предел мечтаний, как правило такой тип людей не совсем понимает тех, кто ездит на мерсах.
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 15:41
+4
ой ли, я бы поспорил про жесткость китайского карбона. Учитывая что вес карборам китайских стремительно приближается к бюджетным люминиевым…
Хотя за 300 баксов можно и поиграться.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 апреля 2013, 17:11
0
вопрос не веса. разные рамы (сталь, люминь, титан, карбон) имеют разный накат. И это вопрос не только веса.

есть и обратная сторона медали. Люминь и железо сразу не ломаются, их деформация заметна. Титан и карбон, когда выработают свой ресурс, просто треснут
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 17:52
0
Ну накат рам всегда сложно сравнивать. Много у вас прошло рам через один вилсет и навеску?
Если вы разбираетесь в накате, расскажите будет ли катить эта рама лучше чем моя Univega HT-560 2005
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 апреля 2013, 18:47
0
три. титан (российский), карбон и люминь. Титан и карбон брал не для себя, но это не помешало протестировать, благо что все легко перекидывается.
Сам на люмине от Trek. На карбон бы перешел, но вопрос денег (от 30к) и покраски (сложно красить)
Если вы разбираетесь в накате, расскажите будет ли катить эта рама лучше
извиняюсь, но не смогу рассказать, это лучше у топик-стартера спрашивать :)
но предположу, что между этими двумя разница будет скорее на уровне ощущений. Вот если вилку зафиксировать и слики поставить — тогда что-то и может быть заметно
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 17:55
0
Кстати не согласен по поводу характера поломок карбона и аллю. Аллю рамы как раз из-за незначительной вмятинки незаметной могут враз сложиться под ездуном ( могу фото ирл показать).
А вот карбоновый нити в плетении рвутся постепенно и рама ломается только когда оставшиеся не могут держать нагрузку
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 апреля 2013, 18:49
0
я не совсем это имел в виду. Alu пластичный. Если он не выдержит удар, то просто сдеформируется (до определенных пределов, конечно). Карбон, если не выдержит удар, треснет.
+
avatar
  • gedem
  • 05 мая 2013, 06:16
0
Стканы рвутся обычно сразу, без деформации. Картинка.
+
avatar
  • jh7
  • 28 апреля 2013, 15:54
-1
для кого-то мерс предел мечтаний, как правило такой тип людей не совсем понимает тех кто ездит на bugatti veyron
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 17:52
+3
Это вы сейчас в теме про китайский карбон? :D
+
avatar
  • jh7
  • 29 апреля 2013, 12:21
+3
на всякие понты найдутся еще большие понты
+
avatar
0
Как правило, те кто ездит на жигулях говорят — зачем ты купил эту фигню, у меня машина дешевле стоит. Бывало приходилось это слышать.
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 28 апреля 2013, 13:55
+4
Человек с сильными руками может немного продавить нижнюю трубу.
Не есть гуд! Настораживает.
+
avatar
  • artemha
  • 28 апреля 2013, 18:11
+4
А это вас не настораживает? www.youtube.com/watch?v=SDVpRSNtcPQ
Не пугайте людей напрасно.
+
avatar
  • MCSaite
  • 28 апреля 2013, 14:18
0
Во сколько обошелся велосипед в сборе? где брали остальные запчасти? почему не захотели обычную алюминиевую раму? " захотелось новых технологий " — имелось в виду раму? Если можно напишите что где и почем брали, спасибо!
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 14:20
0
в сборе около 40 к.
Вилка с ебей 200 баксов, рама и палки 100 баксов (про них обзор ниже) с али. Остальное чайник.
Новые технологии — это рама из углеволокна, а не металла.
+
avatar
  • MCSaite
  • 28 апреля 2013, 14:21
0
если грохнутся то она лопнет? (
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 14:25
0
Посмотрим, гарантия год есть. А так пишут в 3 раза прочней алюминия.
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 28 апреля 2013, 14:30
0
Нормальный карбон — да, а это же не он!
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 14:35
+3
Мне кажется, нормальный и ненормальный запекают в одной печке, только на нормальный еще краской пишут бренд.
+
avatar
  • MACman
  • 29 апреля 2013, 10:33
0
Качество углеволокна очень сильно зависит от используемой технологии производства и ещё больше зависит от её соблюдения.
С другой стороны, не известно как изготавливают брендовые рамы. Это всё же не авиакосмическая отрасль.
+
avatar
  • jenya
  • 29 апреля 2013, 11:05
0
Учитывая как летают наши ракеты — я не удивлюсь, если наша аэрокосмическая отрасль покупает эти китайский рамы и приклеивают их к ракетам.
+
avatar
  • MACman
  • 29 апреля 2013, 13:46
0
Мы с Вами ушли от тематики обзора, но раз уж пошла такая пьянка…
До недавнего времени работал в этой отрасли. Конструктором авиадвигателей.
Могу сказать, что не всё так плохо у нас. Я занимался, в том числе, проблемами прочности акустических панелей двигателя SaM146 (для Sukhoy SuperJet 100). Которые изготавливаются из алюминиевых сот с обшивкой из стекловолокна. Для сертификации запас был достаточен, но вот ресурс оказался мал. Исследование выявило повышенное содержание пор (пустот в материале). Проблема была как раз в технологии. Требовалось запекание компаунда в автоклаве. Одним из вариантов было размещение изготовления зарубежом. Но в итоге было принято решение закупить дорогостоящее оборудование для изготовления на территории России. Интересно это решение ещё тем, что оборудование приобретается за счёт производителя двигателя, но не для себя, а для производителя сами панелей. Кстати сказать, один только проект SaM146 не способен окупить это оборудование.
У меня нет сведений, внедрена ли на данный момент новая технология или ещё ведутся работы. Но могу сказать точно, у нас НЕ «покупает эти китайский рамы и приклеивают их к ракетам».
+
avatar
0
Я не знаю как насчет велосипедных рам, но почти все, даже самые супер-бланки для рыболовных удилищ, делают в Китае и Корее. А в этом деле весьма важны и материалы и соблюдения технологий, поскольку нагрузки при активной ловле весьма основательные.
+
avatar
  • jh7
  • 28 апреля 2013, 15:56
0
а гарантия на любую поломку? или только на заводской брак?
+
avatar
  • detrin
  • 29 апреля 2013, 04:26
0
Производителям нет смысла делать прочнее какой-либо элемент. Упор идёт на вес при той же прочности.
+
avatar
-8
+
avatar
  • Astat
  • 28 апреля 2013, 15:16
+13
За такие день у себя в городе я могу 3 месяца из дома не выходить)))
Да и человек имеет полное право тратить СВОИ заработанные деньги как ему хочется. В добавок от велика одна лишь польза для здоровья (ну если конечно в аварии не попадать и соблюдать правила езды на велосипедах).
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 15:44
+1
Хочу в ваш город :(
+
avatar
  • MCSaite
  • 28 апреля 2013, 16:11
+2
Походу мы живём в одном городе)
+
avatar
  • Astat
  • 29 апреля 2013, 12:39
0
Мир тесен. Так что все возможно))))
+
avatar
-6
+
avatar
  • artemha
  • 28 апреля 2013, 18:04
+1
И ездить на ведерке. Машины нужны чтобы возить или довозить. Велосипед это прежде всего не потерянное в выхлопную трубу здоровье.
+
avatar
0
как раз таки наоборот, в машине выхлопов не так много, плюс замкнутый контур, а вот на велосипеде по обочине одни газы и скапливаются, какое на фиг сдоровье, если ты их глотаешь при усиленной нагрузке в двойных, тройных дозах.
А в машине так только от Камаза если затянет
+
avatar
  • LongJek
  • 18 октября 2013, 11:47
0
Не все используют вел чтоб за Камазом ездить.
И попробуй на машине на покатуху съездить.
+
avatar
0
А что за вилка такая дешёвая? Бюджетный масляно-воздушный РокШокс будет стоит баксов 400
+
avatar
  • bdos
  • 02 мая 2013, 08:23
0
А что за вилка такая дешёвая?
У меня эта
+
avatar
  • AlMaZ
  • 28 апреля 2013, 14:35
0
Слушайте, а насколько имеет смысл собирать самому недорогой байк? Хочу на лето взять себе, но так как новичок, много тратить не хочу, все равно разницы не почувствую. Походил по магазинам, в районе 500 долларов ничего особо не нравится(приоритет отдаю внешнему виду, комплектуху можно поменять, а если вел внешне не нравится, то и ездить буду без желания). А сейчас вот на али полазил, там есть рамы CUBE по 200-250 долларов. Имеет смысл взять раму и потом комплектуху или не стоит?
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 14:44
+6
Нет, выйдет дороже чем купленный со скидкой.
+
avatar
0
Лучше взять какой-нибудь Ghost или GT готовый уже, намного дешевле будет
+
avatar
  • jh7
  • 28 апреля 2013, 16:01
0
если будете сами собирать, придется еще комплект инструментов брать.
+
avatar
  • MCSaite
  • 28 апреля 2013, 16:14
0
Можно купить понравившуюся раму, а остальное снять с купленного в своем городе не дорогого байка.
+
avatar
+1
Если недорогой, то только комплит. За недорого Вы за те же деньги соберете велосипед на недорогом оборудовании, которое придется менять в ближайшем будущем (даже раньше чем на комплите). Берите в магазине готовый велосипед, и постепенно поменяете на нем все что нужно и сделаете его под себя, тем более что с опытом поймете что важнее и что нужно менять в первую очередь.
+
avatar
0
merida тысяч за 11-14 неплохие (брал в сокольниках) — для начала очень неплохо.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 апреля 2013, 17:15
0
дешевле будет взять готовый. Только не ведитесь на разводки производителей ашанбайков типа «передний переключатель мы поставим Deore, о чем будем на каждом углу писать, а все остальное будет SIS»
Смотрите на
1)раму
2)втулки-обода
3)каретку
все остальное пох и меняется без заметных капиталовложений
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 17:57
0
Сколько-сколько там на байк-компонентс стоит групсет SLX\XT?
Может все же дешевле байк в сборе нормальный взять?
Это я по поводу капиталовложений )
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 апреля 2013, 18:27
+1
не важно, скольок стоит. Важно то, что если повестись на стелс с деором, где от деора только ручки тормозов, то потом если что-то и менять, то только вел вместе.
Пройдитесь по модельному ряду не мериды, а чего-то попроще. Сплошь и рядом передний переключатель деор, задний — altus. Хотя от переднего зависит гораздо меньше, чем от заднего, да и поломать его сложнее.

Брать сразу что-то с обвесом XT — совет хороший, конечно, но новичку такой обвес не нужен.
И да — любой обвес придется менять, если только не кататься раз в сезон. Поэтому ушатать что-то относительно бюджетное (alivio / deore) и потом проапгрейдиться — это одно. Ушатать раму — совсем другое
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 18:35
0
Прошелся по модельному ряду попроще мериды, взял GT. Везде передний перекл как минимум на группу ниже заднего. Это если заскары смотреть. Если смотреть La bomba, Force то вполне себе гармоничный обвес.
И я противник апгрейда средненького вела. Проходил я уже апгрейд дешевой унивеги (ht-560) и дешевой норки (маник).
Лучше продать комплит и купить новый байк.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 28 апреля 2013, 18:50
0
да кому нужен будет вел, на котором пару-тройку лет катались? Или подарить кому, или на дачу.
+
avatar
  • artemha
  • 28 апреля 2013, 18:07
+1
На али не куб. там только надпись куб. сравните детально фото на офф сайте и али. Само сбором имеет смысл заниматься если озвученный бюджет умножить 3-4. И знать что именно тебе нужно.
+
avatar
  • AlMaZ
  • 28 апреля 2013, 18:29
0
Да, я уже сравнил. Ради надписи, естественно, нет ни малейшего смысла покупать.
+
avatar
+1
За данные деньги собирать не стоит, да и не соберете вы за них ничего лучше того что сможете купить уже в сборе. Покупайте брендовый велосипед с хорошей рамой, а навеску всегда можно сменить. Как правило у одного производителя велосипед на одной и той же раме может различаться по цене в 2 раза за счет навески. Со временем вы поймете нужно ли вам что то лучше и сможете сменить навеску на более продвинутую по мере появления денег или износа старой.
+
avatar
0
Сами не сможете подобрать правильно обвес. Купите нормальный брендовый байк, покатайтесь, потом сможете делать покупку комплектующих осознанно.
+
avatar
0
Лет 5-6 назад купил Stels за 6 тыр.
Хороший такой — по виду как MB, но с нормальными стационарными крыльями и багажником.
Езжу не часто, по дорогам, и пока ничего не ломалось.
Какие там переключатели, не знаю. Может, даже что-то Шимановское.
Это к чему?
Это к тому, что для обычных катаний ваще пофигу, на чём ездить.
Прыгающие по бетонным развалинам профессионалы, наверное, видят разницу в прочности и надёжности разных марок комплектухи. Обычному ездуну по парковым дорожкам всё будет одинаково.
И уж во всяком случае, выигрыш от брендовости или качественности будет не в те разы, в какие оно дороже. Не всю ведь жизнь вы собираетесь прокататься на одном и том же велике.
+
avatar
+1
Езжу на мериде 5год, доволен как слон.Сезон где то 1000 км наматываю.Немного конечно.Так чисто для себя.Из поломок только заменил подшипник в заднем колесе.
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 17:58
+2
Наверно потому что от мериды там только рама? :)
Остальная навеска у всех байков одинаковая
+
avatar
  • alamer
  • 28 апреля 2013, 18:00
0
Только заметил обода DS2-XC. Это упрощенная версия DS1-XC?
Если да то хорошие ободульки, сам на DS1-XC откатал уже сколько…
+
avatar
  • artemha
  • 28 апреля 2013, 18:00
-6
+
avatar
  • guss
  • 28 апреля 2013, 18:15
+1
Крылья и так быстросъем, когда надо-снять можно. А у нас в городе только подсохло, уж лучше так, чем с веснушками из грязи.Приобрел себе крылья в этом сезоне и доволен как слон! Да, вел теряет в эстетике, но не до нее, когда дождь застигает в километрах 25 за городом без крыльев.
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 19:14
0
Сними эти убогие крылья.
В сухую погоду снимаю.
Кстати, за 160р купил крыло такое
trial-sport.ru/goods/51516/765772.html
поставил назад, теперь полная защита от грязи сзади. Такой вот эксперимент.
Рога нормально поставь.
Под мои руки, зачем мне по псевдоспортивной моде ставить.
Контакты наконец уже.
Всему свое время.
А то выглядит как карбоновый ашанбайк.
Ваше мнение имеет право на жизнь.
+
avatar
-1
Класс, определенно нравится, без крыльев, летом будет еще лучше)
Интересен выбор вилки, воздушка? Почему не рок шокс, у них вилочки получше будут?
+
avatar
  • bdos
  • 28 апреля 2013, 20:26
0
Интересен выбор вилки, воздушка?
Ага, ebay.com/itm/151020972305
+
avatar
+2


Подробности тут.
+
avatar
  • albus
  • 28 апреля 2013, 22:30
+1
Офигеть у этого велосипеда еще подножка есть.
Вопрос автору почему на али брал, а не на прямую с hongfu-bikes.com
+
avatar
  • bdos
  • 29 апреля 2013, 07:47
0
Вопрос автору почему на али брал, а не на прямую с hongfu-bikes.com
На али был купон 15 баксов (на день валентина), какая никакая а скидка.
+
avatar
  • bdos
  • 29 апреля 2013, 10:47
0
Читатели, обзор бюджетной воздушной вилки нужен?
+
avatar
  • vecmty
  • 29 апреля 2013, 11:17
0
да! лично мне интересен будет.
+
avatar
  • artemha
  • 29 апреля 2013, 12:54
0
Нужен. Если только есть с чем сравнивать. А то эта по сравнению с остальными будет казаться космосом.
+
avatar
  • Jokias
  • 25 июня 2013, 18:43
0
Собрать велосипед будет дешевле чем купить аналогичный в сборе? Много ли навыков нужно что-бы самостоятельно собрать велосипед? Какие есть сложности? Сколько времени занимает сборка? Стоит ли самостоятельно собирать бюджетный велосипед?
+
avatar
  • 32graf50
  • 18 октября 2013, 09:07
0
Ребят а не подскажете какую каретку поставить на эту раму? Со всем разобрался, надо только уточнить кое какие детали! Автор какую ты поставил каретку? Дай пож ссылку или модель каретки! Буду очень благодарен…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.