Авторизация
Зарегистрироваться

Автомобильный преобразователь напряжения 12в в 220в 75Вт + USB

  1. Цена: 300-350 руб
  2. Перейти в магазин

Этот преобразователь напряжения под прикуриватель я купил уже два года назад, уже давно им не пользовался, но несколько дней назад ему пришлось потрудиться, что и сподвигло меня на небольшой обзор, так как данный товар и сейчас широко продаётся. В местных магазинах подобные устройства продаются минимум двое дороже. Расчленёнка будет. Кратко — работает, 60Вт выдаёт без проблем, но при незаведённом двигателе на выходе преобразователя всего лишь 200в.





В общем, главное назначение преобразователя, для чего я его покупал — питание паяльника, которым я вношу изменения в проводку своей машины для добавления новых и новых прибамбасов. Да, машина для меня — конструктор, я ковыряюсь в ней не потому, что она ломается (она почти новая), а потому что интересно.

Поэтому обязательной была развязка входа преобразователя от выхода, и это было испытано в первую очередь. Да, развязка есть, но между «землями» входа и выхода, видимо, установлен помехозащитный конденсатор, поэтому если измерять потенциал выхода 220в относительно кузова машины высокоомным вольтметром, то мы намерим потенциал порядка 220 вольт переменки. Но даже при мизерной нагрузке, включаемой с выхода на кузов, даже через сопротивление рук (да, я рискнул провести такой опыт) потенциал исчезал. Поэтому сильноточные цепи авто можно паять смело, а вот с чувствительными цепями надо быть осторожнее, хотя вряд ли кто будет паять проводку, например, датчиков ЭБУ без отключения самого ЭБУ и аккумулятора. А я иногда грешу ковырянием проводки под напряжением.

Далее замер выходного напряжения. На выходе преобразователя меандр, поэтому в точности измерения мильтиметром есть некоторые сомнения, но по моим ощущениям измеренное соответствует действительности. Так, мультиметр показывает на выходе 200в переменного напряжения, и паяльник от этого напряжения действительно греется чуть слабее, чем от привычных 220в из розетки. Выходное напряжение преобразователя не стабилизируется, то есть при заглушенном двигателе (напряжение в бортовой сети 12..12,4в) на выходе преобразователя 200в, при заведённом двигателе (в бортсети 14...14,5в) выходное напряжение составляет порядка 230в. Точные величины не привожу, так как выходное напряжение зависит от мощности нагрузки.

Самый «большой» паяльник, который я включал в преобразователь, был мощностью 80Вт, и устройство с ним справилось, хотя при заглушенном двигателе машины просадка напряжения на выходе была до 190в. Но основную проверку устройство прошло с паяльниками на 40 и 60Вт, с которыми оно работало несколько часов. Небольшой нагрев имел место, но не более того. Так что можно считать, что 60Вт — номинальная мощность нагрузки.

На преобразователе установлены два светодиода, красный показывает готовность USB к работе, и загорается практически сразу после включения, и зелёный светодиод, который указывает на работу конвертера 12-220в, этот светодиод загорается с задержкой от момента включения, так как преобразователь выходит на режим плавно, с плавным повышением выходного напряжения до номинального.

В общем, преобразователем я доволен, свои функции он выполняет. Замечу, он рассчитан на «Евро»-прикуриватель (короткий и широкий), и что его нельзя использовать в авто с «советским» прикуривателем (длинным и узким), он просто не достаёт до центрального контакта.

А теперь разборка (фотки двухлетней давности):





Что больше всего меня покоробило, так это реализация выходных гнёзд. Включи разок евро-вилку с толстыми проводами, и всё, советские вилки контачить не будут. Материал гнёзд пружинит слабо, я даже сперва принял его за алюминий, но всё-таки это какой-то медный сплав с блестящим покрытием.

Предохранителя нет никакого, расчёт на то, что по прикуривателю всегда имеется штатный предохранитель.




Монтаж печатной платы не на высоте, разводы флюса, кое-где влипшие во флюс брызги припоя, но никакого «допиливания» устройство не потребовало, потенциальных коротышей я не нашёл. Ну и как недавно выяснилось, устройство сохранило работоспособность после 2-годичного пребывания в багажнике автомобиля.



Ещё положительный момент: выход USB работает не от непрерывного 5-вольтового стабилизатора, сильно нагревающегося в процессе работы, а от импульсного преобразователя, так что по крайней мере на 0,5А выходного тока можно рассчитывать, хотя я сам ни разу в USB ничего не включал.



Всё. Может кому пригодится
Планирую купить +43 Добавить в избранное +31 +60
свернуть развернуть
Комментарии (47)
RSS
+
avatar
0
Хороший обзор, жаль не шарю в этом деле с электричеством(
+
avatar
+5
Газовый паяльник или паяльную пасту не рассматривали?
+
avatar
  • uyka60
  • 15 мая 2014, 12:07
0
или паяльник на 12 вольт… мощности нехватает?
+
avatar
+1
должно хватить, думаю. У меня в машине электрочайник на 120Вт, а для паяльника и 40 хватит
+
avatar
0
Дык, какая разница: на 12 вольт или на 220 паяльник, если у него одинаковая мощность? Учитывая, что КПД преобразователя не 100%, выгоднее использовать паяльник на 12 вольт с той же мощностью без преобразователя.
+
avatar
  • DYoga
  • 15 мая 2014, 16:28
+2
У меня есть 12-вольтовый паяльник на 30Вт, но не очень я уверен в качестве его изоляции. Если коротнёт в нём, то бабах будет нехилый. К тому же он с вечным (необгорающим) жалом, а это не всегда удобно, для некоторых задач обычный паяльник с медным жалом подходит лучше.
+
avatar
+1
то есть я куплю эту штуку и можно в машине ноутбук на зарядку ставить?
+
avatar
0
тоже интересует именно этот вопрос.
+
avatar
0
Сомневаюсь, скорее всего на нормальный ноут не хатит
+
avatar
0
Input на своем ноуте посмотрите и все станет ясно
на моем написано — 19,5v 4,6 A Умножаем, получаем 90 ватт
+
avatar
+1
это на выходе 90, а сам блок питания кпд не 100% имеет
+
avatar
0
у меня такой же инвертор, блок питания ноута 90Вт, если батарея совсем дохлая то не хватает мощности инвертора, если батарея заряжена хотя бы на 30%, то хватает на поддержание заряда (при включенном буке). Выключенный бук заряжает нормально, но только если в машине тепло, т.к. был случай нужно было ноут зарядить на улице -32 инвертор в багажнике валялся — вообще выход 220 не заводился (не горел зеленый диод) когда нагрелся то все запустилось. Чем холоднее инвертор тем меньшую мощность отдает — проверено.
+
avatar
0
На каком выходе?
Input — это вообще, вход а не выход. Я писал про мощность указанную на ноуте, а не на БП.
+
avatar
0
На выходе блока питания. Выдает 90Вт, а потребляет больше.
+
avatar
0
еще раз: 90 ватт это не мощность БП, а потребление моего ноута.
+
avatar
0
Ну а комплектный блок питания не такой же мощности, что ли?
+
avatar
0
нет не такой. меньше: 19.5В х3.34А
+
avatar
0
Обалдеть. Родная комплектация? Он же с перегрузом работает, получается.
+
avatar
0
Да, все комплектное. Рабочий ДЕЛЛ. Фиг знает, отчего так. Экономят, наверное
+
avatar
0
еще раз: 90 ватт это не мощность БП, а потребление моего ноута.
+
avatar
  • Erkem
  • 16 мая 2014, 13:54
0
90 ватт — такую мощность может отдать бп вашего ноута. Но сам ноут кушает меньше. Замерьте ваттметром. У себя на ноуте например выше 28 Вт так и не смог получить, при этом проц разогнан на 25%
+
avatar
0
Я уже устал писать! В последний раз, для самых непонятливых: INPUT 19.5V, 4,62A указано НА НОУТБУКЕ! ИНПУТ! НА НОУТБУКЕ!
Не на БП, не на проводе, НА НОУТБУКЕ.

Правда это или нет, не знаю. Замерять ничего не планирую, ваттметра нет.
+
avatar
0
а что за ноут такой экономичный?
+
avatar
  • Erkem
  • 16 мая 2014, 15:47
0
Acer Extensa 5620
+
avatar
0
понял. у меня ноут на 2х2.5 ГГц турионе с АМД же видеокартой. 90Вт питания греется очень усердно. Замеров не производил, но блок питания явно работает под хорошей для него нагрузкой
+
avatar
  • Erkem
  • 16 мая 2014, 16:36
0
Когда-то был фанатом AMD, но именно из-за энергопотребления расстался с ней.
+
avatar
0
Процессоры АМД лидируют на рынке!!!

Бытовых электронагревательных приборов :-)
+
avatar
0
на нетбук lenovo s10-2 и maxselect t34 хватает мощи. как раз в такой связке, я пользую в машине ноут с дохлой батареей для диагностики. паяльник 40ват паяет.
на мощных hp кое-как, но тоже заряжает.
+
avatar
0
Смотря сколько потребляет ваш ноут(можно на бп посмотреть). У меня такая же, заряжаю свой нетбук спокойно…
но нужно учитывать-
Что больше всего меня покоробило, так это реализация выходных гнёзд.
+
avatar
  • klirik
  • 15 мая 2014, 13:36
0
Лучше сразу поискать блок с 12 до 19,5в.
+
avatar
  • Egor47
  • 15 мая 2014, 14:15
0
Для ноута вариант

Только цена сейчас другая.
https://aliexpress.com/item/snapshot/244209635.html
+
avatar
0
Не понятна его мощность, но выглядит неплохо…
ebay.com/itm/351066866577
+
avatar
0
да не, схемы разные. Та что по ссылке ливер какой-то. Та что в обзоре с контроллерами и силовыми транзисторами повеселей будет.
+
avatar
0
я не про ту что в обзоре, ссылка в посте выше.
+
avatar
+2
Я бы поостерёгся брать в таком корпусе — охлаждение никакое, а при большой мощности он греется неслабо.
К тому же, такая «дура» в прикуривателе имеет неплохой шанс быть задетой и сломать что-нибудь — хорошо, если преобразователь, а не разъём машины / консоль.

Уж лучше «классику», к тому же, даже в «офлайне» не сильно и дороже:
www.dns-shop.ru/catalog/i113286/preobrazovatel-napryazheniya-qumo-12v-220v-150-vt.html

А если еще дороже (читай — в два раза, но и мощность больше), то еще и с «крокодилами»:
www.dns-shop.ru/catalog/i139243/preobrazovatel-napryazheniya-energenie-12-220v-150w.html
+
avatar
  • DYoga
  • 15 мая 2014, 16:35
0
На самом деле, это не такая уж большая «дура», никакого волнения, что сломается разъём, а тем более консоль, не испытываю. И греется он не так уж и сильно, это что, такая большая мощность, 60-70Вт?

У меня уже скопился полный набор преобразователей 12-220в, и на 300вт, и на 1500, и вот этот младший на 75. Он всё время валяется в машине, места занимает минимум. Крокодилы это хорошо, но для мощности в 60Вт нафиг не нужны.
+
avatar
  • ploop
  • 15 мая 2014, 13:26
0
Непонятно, зачем там две 494х… Одна ясно — основной преобразователь, а вторая? Н-мост раскачивать? Они её что, на 50Гц завели?

А так штука прикольная. Иногда может выручить. Ну а для паяльников, как уже сказали, или на 12В купить, или газовый. И надёжнее, и безопаснее.
+
avatar
0
Почитал этот обзор и заказал себе инвертор. На полтора киловатта :-)
+
avatar
  • crazon
  • 15 мая 2014, 14:55
0
а смысл?
+
avatar
0
Болгарка, дрель…
+
avatar
0
я ходил на монтаж (баннер в поле) с упсом 600ватт в рюкзаке. да, тяжело, но дрель тянет. была б машина…
+
avatar
0
Вещь полезная. Но я бы для большей вентиляции в корпусе насверлил бы отверстий…
А вообще, в машине удобнее паяльник на 12в или газовый.
+
avatar
  • BOBA
  • 15 мая 2014, 15:53
+1
Ну вот чем они лучше? Допустим, я раньше этого никогда не делал, но сейчас мне срочно нужно что-то паять или в автомобиле, или вне его, но он рядом. Или даже просто имеется в наличии автомобильный аккумулятор. Паяльника на 12в у меня естественно нет. Но при этом у меня есть газовый паяльник (даже два!), обычный паяльник и подобный преобразователь. Газовый паяльник отпадает сразу, т.к. в нем нет газа! Откуда ему там быть? Я же не занимаюсь этим регулярно. Я даже не помню, где он у меня сейчас лежит. А пребразователь — вот он! А про паяльник я вообще молчу. У некоторых он вообще всегда под рукой. Так что это весьма спорный момент. Когда занимаешься этим постоянно — это одно, а когда нужно сделать один раз и притом срочно — это немного другое. К тому же, когда занимаешься этим постоянно, то волей-неволей обстоятельства складываются так, что появляется специально отведенное для этих целей место, где есть 220в и необходимость в паяльнике на 12в отпадает.
+
avatar
0
Постоянно газовым не паяю, но газ в нем есть, он никуда не испаряется…
Да и баллон запасной лежит. Какая-то надуманная проблема :)
+
avatar
  • igo
  • 16 мая 2014, 00:04
0
Подключать к сети авто паяльник на 220 через сомнительный конвертер который даже не имеет предохранителя, в то время когда в природе есть паяльники на 12 вольт какое то извращение…
Имхо.
+
avatar
  • DYoga
  • 17 мая 2014, 09:06
0
По прикуривателю всегда есть предохранитель

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.