Авторизация
Зарегистрироваться

Оживление "Очень умного электровелосипеда" - обзор контроллера BLDC


Продолжаем велотему.
Привезли электровелик Sparta ION RX. Электровелик с неродным дисплеем.
Все работает, включает свет, показывает скорость, время, температуру, пробеги и пр. но одна проблема- не едет. При включении любой из 6 степеней помощи (5 вперед и 1 помощь в парковке) пишет ошибка e-0014 не родной дисплей и отказывается ехать. Прошивка мозгов велика на неродной дисплей такого же типа (или прошивка дисплея на велик) около 60 евро где то в нидерландах у дилера спарты. То есть ехать можно только на педалях. О решении проблемы написано дальше.

Спросил у гугла, оказалось что это велик умный, дисплей и мотор общаются по какому то своему протоколу. Обмануть протокол не представляется возможным, было решено решать проблему «в лоб», ставить китайский контроллер на мотор и все. Мотор был осмотрен, 250 ватт 36 вольт, 3 провода. Ну раз 3 провода, значит это выход трех обмоток, мотор без датчиков холла. Заказан контроллер, который может работать без датчиков холла (ссылка в шапке, брал за 15$), ожидание 2 месяца, большой заказ разбит на несколько безтреков.
Приехал контроллер, привезли велик. Снимаю крышку коммутации батареи, туда уходят три провода с мотора. Два провода толстые, как положено, силовые, один тонюсенький, передача данных. То есть на выходе мотора не 3 выхода обмотки, которыми управлять просто, а два силовых и один управляющий по хитрому протоколу. Прилетела птица обломинго. Просто решить не получится.
Решил делать по полной программе, идти до конца.

Снятие колеса.
Задние гайки под ключ на 19, а не 15 как у всех велов.
Снятие гаек, шайбочек, усилителей, натяжителей и прочей ерунды. Колесо не вытаскивается. Пока не сдул камеру, не смог вытащить колесо.

Разборка мотора.
Вообще для разборки велика нужны и звездочки и шестигранники. Ну еще отвертка PH2, ключики и прочие популярные инструменты.
Откручиваем винты под звездочку, поддеваю крышку кухонным ножом в щель, пока жена не видит. Потом отвертку в щель, чуть оттянул крышку, держится только на магнитах, но очень сильно.

Вкручиваю три шпильки, равномерно оттягиваю гайками крышку. Снял с верхней крышкой. Стянул крышку. Внутри мозги и 6 полевиков. 6 датчиков холла, расположенные на 180 градусов, работают с кольцевым магнитом, расположенным на левой крышке.




Мотор разобран.




Было 3 провода, нужно 3 старых +5 на холлы +3 фазы силовые. Было 3 нужно 11, проблема. Канал под кабеля в оси не резиновый, сверлить и увеличивать канал не решение — ослабнет ось. Протянул шввп 3*0,75+8 мгтф. Все в каптон, кембрики.

Датчики холла решено ставить в прорези ротора. Самодельным дремелем сделаны пропилы под датчики, датчики вклеены на эпоксидную смолу. Форма пазов под датчик не позволяет им вылететь и попасть в магниты.


Датчики установлены на 120 градусов. Ноги датчиков в термоусадку, снова эпоксидная смола сверху, кембрики, спайка плюсов и минусов холлов.

Верхняя плата с электроникой не садится, еще доработка корпуса дремелем. Села.

Сборка колеса, изоляция и укладка проводов. Колесо готово.


Батарея.
10 элементов последовательно 4 параллельно. 10S4P. Samsung INR18650.
Заявлено 11,6 амперчаса, реально около 10. Очень хорошо.
Но батарея не выдает напряжение на колесо (выдает 6в на фару), не видит команды, в батарее тоже «мозги». Припаиваюсь напрямую к плюсу и минусу батареи после предохранителя. Все в каптон, сверление корпуса батареи, герметизация термоклеем, сборка. Теперь с батареи можно брать напряжение, припаял две круглые клеммы.


Контроллер.
Разобрал контроллер, 6 полевиков и микросхема о 28 ногах.

Полевики SSF7509, N-канал, 75В, 6,5 mOhm, 80A.
Микросхема D79F7027. Находил мануал на похожую, но в другом корпусе, видимо это специализированный контроллер бесщеточных двигателей. Термопаста есть, собрано не плохо.
Обрезал лишние провода, собрал. Изготовил пластину для крепления контроллера. Закрепил между седлом и багажником.


Ручка газа.
Ручка газа состоит из почти десятка деталей. Стандартная ручка газа электровела работает на аналоговом холле, на выходе которого напряжение меняется от 0 до 5 вольт в зависимости от положения ручки, на которой находится кольцевой магнит. Я и контроллер надеялись на такой же сигнал. Но нет. Ручка газа разобрана полностью, внутри SMD датчик холла на 6 контактов, маркировку прочитать не удалось. Б***!!! Плата залита компаундом, расковыривал паяльником на 300 градусов. Магнит на ручке есть, датчик холла есть, напряжения 0-5 в нет и как его снять не понятно. Есть контакты RX и TX, то есть прием и передача, в ручке тоже «мозги».


На разборку и сборку ушло часов 10. В ручке стоит даже датчик температуры. Заказаны ручки газа с китая разного типа, Собрана временная коробочка на тумблере и резистивном делителе, она дает сигнал 0 -5 в на контроллер.




Общая сборка и проверка
Все собрано, кабеля подрезаны по длине и упакованы в разрезную гофру.
Провод на газ — провод от мыши, протянут в раме.

Контроллер может работать с датчиками холла и без. Ток контроллера до 20А. При превышении тока контроллер выключает нагрузку, нужно скинуть ручку газа в ноль и заново можно ехать. Например если затормозить колесо тормозом при электротяге (концевиков на ручках тормозов нет) то контроллер отключает колесо.
На холостом без нагрузки на максимальном газу (52 км/ч на дисплее) ток на контроллер 0,92А без датчиков холла и 2,6 с датчиками. Максимальная скорость велосипеда по ровному асфальту без помощи педалей составила 35 км/час, не ограничена электроникой, просто не хватает мощности. При такой скорости ток с датчиками около 10А, без датчиков около 17А.
Контроллер практически не греется, позволяет трогаться с нулевой скорости без педалей. Позволяет подключать систему PAS -помощь педалей, датчики тормоза высокого и низкого уровня. Есть функция противоугонки — при активации велосипед активно сопротивляется качению, подавая энергию на колесо в противофазе кручению, чтоб не укатили.

Что в итоге? Велосипед едет, проехал для испытаний около 40 км. Велосипед тяжел для города, особенно для езды по тротуарам (перед 8 кг + зад 20 кг). Другой характер езды, если на своем велосипеде, который легче в два раза, я понижал передачу и разгонялся, то тут даешь полный газ и разгоняешься с педалями, до 30-35 разгон довольно энергичный. Перед каждым съездом-заездом на бордюр (пандусы-трамплины сделали почти везде) нужно оттормозиться до 5-10 км/ч, потом заново разгон с электротягой. На своем я проезжаю эти места на 25-30 без проблем. Для этого велосипеда бордюр в 5 см уже большая проблема, я думал что пробью заднюю камеру, хотя давление в камере 4кг. На моем до 20 см не проблема, может и больше.
За городом и по хорошей дорожке лучше ехать на электровеле, можно дать неполный газ и чуть крутить педали, ехать 25-30 км-ч не напрягаясь. Можно 35 на электротяге. Максимум я разогнал его до 44 с педалями.
Приборная панель велосипеда работает в штатном режиме, показывает все параметры, управляет светом. Китайский контроллер толкает колесо. Все довольны, они друг другу почти не мешают.

Плюсы
+ Дешево
+ Он работает!
+ Работает как с датчиками холла так и без них
+ Куча функций, противоугонка, ограничитель скорости, куча нераспаянных функций.

Минусы
— Нет инструкции
— Не все разъемы в комплекте, пришлось докупать.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +80 +143
свернуть развернуть
Комментарии (110)
RSS
+
avatar
  • VladM
  • 23 июля 2016, 21:17
+9
За работу — большой плюс.
(но вспомнилась поговорка — семь раз отмерь — один раз отрежь (закажи)) :-)
+
avatar
0
первый мой электровел, не думал что ручка газа не стандартна
+
avatar
+4
Где б ещё найти такое.или как его вообще доводят до такого?
+
avatar
  • ggg
  • 23 июля 2016, 23:57
+11
Запечатлено рождение нового вида «хрустиков»?
+
avatar
+4
Кандидат на премию Дарвина
+
avatar
-1
1000-2000Вт колеса просто.
+
avatar
+3
Там ДВС.
+
avatar
  • wwest
  • 24 июля 2016, 11:32
+4
Присадки в топливо, типа метилового спирта и тринитрометана… адреналин.
"… посадил на бочку с порохом-пущай полетает..."©
+
avatar
+1
Пустить бы его по нашим дорогам, он и разогнаться до 30 не смог :)
+
avatar
  • dSgp
  • 26 июля 2016, 16:43
+2
завидуйте молча, а лучше порадуйтесь что человек живет получше вас
+
avatar
  • ggg
  • 31 июля 2016, 19:16
+1
Жаль, что недолго…
+
avatar
  • Motto
  • 23 июля 2016, 21:18
+7
За прямые руки плюс однозначно.
+
avatar
0
А где коня (велосипед) купили?
Почему с неродными мозгами?
Почем брали?
+
avatar
+1
Мопед не мой, ремонтный.
По ценам не ко мне, к хозяину, я не в курсе.
+
avatar
+2
Дайте контакты хозяина, мы обязательно позвоним ему и спросим))
+
avatar
0
С эпоксидкой Вы погорячились, она температуру совсем не держит и хрупкая, а мотор греется. Тут надо что нибудь термостойкое.
+
avatar
0
Мотор слабый, почти не греется.
А чем тогда фиксировать?
+
avatar
+1
Высокотемпературным автогерметиком.
+
avatar
0
А у него подзарядка АКБ есть, при езде, на тех же педалях?
+
avatar
0
Может быть, если добавить кнопку. Максимум смог выдать в зарядку 2А, крутя педали руками с вывешенным колесом.
+
avatar
  • stels
  • 26 июля 2016, 11:17
0
крутить педали с таким колесом и так тяжеловато, а тут еще зарядка акб будет тормозить
+
avatar
0
на удивление крутить педали с таким колесом не тяжело, хотя нет обгонной муфты.
Довольно комфортно ехать и без электротяги, если не разгоняться, а просто ехать. На разгон тяжел из за веса.
Если включать зарядку-рекуперацию, то тормозит дико, можно легко тормозить двигателем.
+
avatar
+3
Ээээ, вопрос можт глупый, но… Дисплей на родной не проще поменять было?
+
avatar
+1
Родной= это именно с этого велика. Он хз где. Прошивка мозгов велика на неродной дисплей такого же типа (или прошивка дисплея на велик) около 60 евро где то в нидерландах у дилера спарты.
Добавил в обзор.
+
avatar
  • Soorin
  • 24 июля 2016, 08:07
0
Это ж всего 4 тыщи… Правда, чёрт-те где.
+
avatar
-1
Любишь кататься, люби и саночки возить? Но я электровеники никогда не понимал. Никакого удовольствия от пуляния.
+
avatar
+2
Да, мне показалось это первый шаг к машине. Это уже не совсем велосипед. В чем то возможности больше чем у обычного, в чем то меньше.
+
avatar
  • detrin
  • 23 июля 2016, 23:26
+5
Электровелосипеды, по-крайней мере начального уровня, берут не для удовольствия. В первую очередь это удобное и недорогое транспортное средство для перемещения по городу.
+
avatar
+2
а разве удобство — это не удовольствие?))
+
avatar
  • detrin
  • 24 июля 2016, 10:25
0
Не всегда. Например, удобно же добираться на такси, но в чём тут удовольствие?
+
avatar
+3
Верно! В Израиле, к примеру, можно встретить очень много людей в поездах которые едут на работу когда от поезда пару- тройку километров. В силу местного климата если ехать на обычном велосипеде то по приезду нужно идти в душ или вонять весь день.
Вы можете предложить машину, но по пробкам получается значительно дольше чем поезд + электро велосипед.
+
avatar
+2
Плюс к этому, электровелик — единственный транспорт не на мускульной тяге, на который не требуются ВУ. Да и шлем не обязателен.
+
avatar
+3
И налоги платить не надо, пока не надо…
+
avatar
  • boro40
  • 24 июля 2016, 10:02
0
А если тебе скоро стукнет 60 и ты не перестаешь завидовать возможностям нынешних велосипедистов вспоминая свой первый СПУТНИК!
+
avatar
+1
Тут одной работы на 5к минимум, плюс запчасти. Может проще было мозги к голландцам почтой сгонять?
+
avatar
+2
Работа встала значительно меньше. Я получил кучу опыта и тестов, а хозяин вела недорогой ремонт.
+
avatar
  • Mack5
  • 23 июля 2016, 22:21
0
44 км/ч… Маловато как-то. На простом велике 40 выжимаю, но на пике.
Как то мало ходу ноги добавляют.
+
avatar
+1
Он 28 весит. 4 кило в камерах всего. У меня вел среднего веса 15 кг, по 5 кг в камерах и я разгонял его максимум 32-35 без ветра. Знаю что шоссейники 50-60 ездят, обгоняют иногда как стоячего. Как это у них получается, где у них мотор там — не понимаю.
+
avatar
0
шоссейники весят 7,5 — 9 кг, 9 атмосфер в узких покрышках…
накат просто офигенный, поэтому крутить на них 35-40 км/ч равносильно 15-20 км/ч на мтб…
+
avatar
  • detrin
  • 24 июля 2016, 10:30
0
Вы преувеличиваете возможности шоссейника. Шоссейник даёт преимущество 5-7 км/ч, но никак не 20км/ч.
+
avatar
0
Горный велосипед Merida Matts Lite 1000. вес 11кг (в некоторых документах пишут 13кг) на асфальтной резине (не полуслик даже) по прямой 45-53, с горы небольшой отметку 60 км/ч переваливал, на контактах. шоссеры 60-70, до 80 крутят некоторые.
+
avatar
  • detrin
  • 25 июля 2016, 23:44
0
Некорректно сравнивать максимальные скорости. На МТБ ограничение 40-50км/ч в основном из-за диаметра колес и передаточного отношения трансмиссии.
Я когда ездил в пелотонах, то максимальная долговременная скорость была 42км/ч. Больше не мог, т.к. при большем каденсе сердце выскакивало за 180 ударов. А была бы передачка повыше, то удержался бы на колесе.

А средняя как я выше и писал, на 5-7км/ч.
+
avatar
  • wojda
  • 23 июля 2016, 22:42
0
Временная ручка скорости жесткая)) меняйте ее быстрее. Покажите свое вел, который бордюры в 20см берет)
+
avatar
+2
Мне времменая ручка понравилась, 3 положения -выключено, среднее регулируемое и третье максимум. Второе как круиз, регулируется резистором. Вполне удобно.
А моего гуся можно глянуть в моих же обзорах, например в обзоре подсветки. mysku.ru/blog/aliexpress/42285.html
Если бордюр 20 см, то приходится тормозить почти до ноля и залезать. Но 28 колеса и высокое давление позволяют пролазить так, обода пистонированные пока держатся ровно.
19 см от защиты передней звезды до пола, пока ни разу не цеплял ей
+
avatar
  • wwest
  • 24 июля 2016, 11:40
+1
Я когда весил поменьше и был помоложе заезжал на такие бордюры без прыжка и торможения на своём Туристе, правда обода были стальные никелированные от Украины.И если алюминиевые родные мялись сразу, то стальные танковые- даже вмятины не было спустя 3 сезона.Как то на трассе на полной скорости въехал в лужу а там яма-с велика не упал но рама согнулась буквой Зю вверх обеими трубками, седельная трубка отвалилась от пайки итд.А ободьям хоть бы хны.
+
avatar
+1
В самом начале блога есть ошибка: вместо Sparta написано Spatra.
+
avatar
+1
Пофиксил
+
avatar
0
У меня в Kpыму велик остался, собирал из обычного дешевого + элеткронабор с колесом 800вт (48v), он у меня 38 едет( на холостых 45), при весе велика 35 + мои 90, акумы правда простенькие от юпиэсок на 9втч, были бы такие как у автора, шол бы побыстрее, а так 38 макс и садятся достаточно быстро да и умирают за сезон, максимум два если купил свежими, ёмкость садится от больших нагрузок.
+
avatar
+3
Не люблю такой колхоз. Был велик где все обменивается по шине данных куча защит система самодиагностики наверняка с рекуперацией и хорошим КПД а получилось что-то что как-то едет
+
avatar
+3
Вы можете расшифровать протокол шины, по которой велик работает? Три провода, плюс минус и данные. Это не one-wire, не i2c, фирма свой придумала.
Если да, то буду направлять таких к Вам. Если нет, тогда извините…
И как Вы думаете, там была реализована рекуперация? Концевиков на ручках тормоза нет, то есть рекуперация все время, когда включена любая степень ассиста?
+
avatar
0
Вы не описали, как долго и безуспешно искали, где купить родной дисплей, как связывались с производителем и просили у него, где купить эту запчасть.
Сразу перешли к колхозу, так что замечание справедливое.
+
avatar
+3
я не искал, я ремонтник, ко мне велик так уже приехал с ошибкой e-0014
+
avatar
0
ремонт мог бы заключаться только в установке нового дисплея.
+
avatar
+1
Прошивка дисплея и доставка туда обратно дороже моего ремонта.
Хозяин вела решил ремонт, значит ремонт. Тем более дисплей, который стоит, работает и показывает все данные. Изначально предполагалось ставить все с китая, уровень заряда батарей с китая и т. д.
+
avatar
+1
Думаете, там что-то сложное? 1 провод — даллас, или lin. Понять что именно — достаточно бросить взгляд на плату. Отсниферить, что там и как, почесать затылок вечерком… Да и готово дело, нет?
Если нет под рукой логического анализатора, самый тривиальный способ сниферения последовательных протоколов — комп со звуковой картой. Записываете WAV с максимально возможной частотой дискретизации, и вуаля.
+
avatar
0
Мне едет полный комплект электроники со Спарты — родной дисплей и родная убитая батарея.
Я очень мало понимаю в программировании, но спаять анализатор или подключитьк звуковушке — смогу.
Но что дальше мы будем с этим делать?
У меня есть желание поднять батарею, и не платить за это кучу бабла (любую другую батарею или заблокированную родную контроллер не принимает просто так, надо их «дружить», как — неизвестно) Поэтому мой интерес очевиден, а энтузиазм обоснован. Вам интересно? можем скооперироваться чтоб взломать эту связь. Нсколько я знаю шина данный по протоколу CAN
+
avatar
0
отписал в ЛС
+
avatar
+2
протокол полностью разобран, ничего хачить не надо даже github.com/InfantEudora/sparta_ion
+
avatar
0
Попробую разобраться, но немного далек от этого.
+
avatar
0
это из той статьи Нидерландца…
читал… но там далеко до «полного раскрытия протокола»
На сколько я понял — он просто снифферил несколько команд с «родными» контрольными суммами, либо просто «угадал» их. И кормит этими командами мозги колеса. При этом он сам писал что понятия не имеет как считается контрольная сумма и где она прописана. Ну и как следствие эти коды могут не подойти к другому велосипеду с другими серийными номерами мотора, или просто к другой модели (а и у ТСа и у меня — другие модели великов, хоть и тоже Спарта Ион)
+
avatar
+1
Вы определенно не дочитали до конца первой страницы :-(
+
avatar
0
я перечитал, в меру возможностей своего образного мышления и корявого перевода гугла, полностью всю статью минимум раз 5. Значт или недопонял, или пропустил.
+
avatar
+1
Переводите на английский, на русский перевод превращается в совершенный бред.
Сначала он отсниффил несколько команд, да. А потом он сбрутфорсил магическое число 0х42, покатавшись на велосипеде со включенным сниффером. См.подзаголовок «And now?».
Еще стоит таки поглядеть на репозиторий на гитхабе, на который он дает ссылку — см папку lib_ion — библиотека для работы с железом велосипеда, и где-то там в одной из папок еще лежит прошивка для атмеги 32ю4, написанная вполне понятно.
+
avatar
+1
Переводите на английский, на русский перевод превращается в совершенный бред.
Сначала он отсниффил несколько команд, да. А потом он сбрутфорсил магическое число 0х42, покатавшись на велосипеде со включенным сниффером. См.подзаголовок «And now?». (Вот тут infant.tweakblogs.net/blog/10455/cyclic-banana-checks )
Еще стоит таки поглядеть на репозиторий на гитхабе, на который он дает ссылку — см папку lib_ion — библиотека для работы с железом велосипеда, и где-то там в одной из папок еще лежит прошивка для атмеги 32ю4, написанная вполне понятно.
+
avatar
0
Спасибо за наводку!
Я ещё Вас в личку поспрашиваю… если Вы не против.
+
avatar
0
На сколько я знаю в великах рекуперации никакой нет. Интересный момент кстати, хотелось бы услышать подробности от хорошо знающих людей в этой области. Один мой знакомый занимался как раз драйвером с рекуперацией. Проблема была в том, что энергию велосипед с тушкой наездника запасает не так много и в добавок «сбросить» её в аккумулятор нужно практически мгновенно.
+
avatar
+1
Вы неправы. Лично сам крутил педали, включив режим рекуперации на этом веле, и он отдавал до 2А в батарею.
Но для этого необходимо несколько условий — рекуперацию нужно как то включать, то есть кнопка или концевики тормоза. При этом двигатель сильно упирается, экономятся колодки. И на редукторных моторах вроде рекуперация не работает, там если крутишь педали то двигло механически отключается и легче ехать.
+
avatar
0
Интересный момент! А какая реальная польза от этого? Экономить колодки — слышится как экономия на спичках. Если ехать с горки и притормаживать рекуперацией до какого уровня можно зарядить акум и на сколько большая горка должна быть.
+
avatar
0
Говорят при поездках в горах при затяжном спуске полностью заряжает батарею.
Если нормальные тормоза то не такая уже маленькая экономия, плюс увеличение дальности пробега.
+
avatar
0
ой не знаю. если покупаете колодочки за 750р за пару, и истираете их в ноль за пару недель активной езды (особенно в сырую погоду), то экономия вовсе не малая.
+
avatar
  • wwest
  • 24 июля 2016, 11:53
+2
Таких хитрожопых меркетолохоинженегров надо убивать в детстве!
Виданно ли дело термодатчик и компьютер связи в ручку газа???
Для надёжности или цены, или чтобы починить просто и быстро нельзя было? Типа у вас не родной дисплей, ручка, замок, колесо, мотор, картридж, аккумулятор-КУПИТЕ ФИРМЕННЫЙ.ПНХ!
Какая такая необходимость в общей процессорной шине связи между тупыми силовыми элементами? А мотор именно что тупой, там и специализированного контроллера с головой хватит.
Рекуперация и так работать будет без шины, КПД тоже не вырастет заметно от сильно умной электроники.ЗАТО цена вырастет и ремонтопригодность снизится до 0.Профит!

Поржал с ключика блокирующего заднее колесо.Один чувак поднимает колесо, второй ведёт переднее(до ближайшей машины).И прощай 1000 баксов.
Только стальная цепь вокруг бетонного столба плюс сигнализация -только хардкор.
+
avatar
0
Да, читал по форумам европы, много проблем с батареей, батарея стоит конских денег, и не родная не подходит, нужно прошивать только серийник видимо у диллера. То есть с двух одинаковых великов батарею местами поменять и все, ни один не едет. Люди недовольны очень.
Ключик там чисто чтоб не потерять, им и батарея снимается. Так да, цепь+трос.
А вообще велик очень хорош. Гидравлические V-brake тормозят дико, тормозить можно мизинцем.
Все детали нерж или алюминий, спицы и все винты нерж, только шайбы некоторые и пружины сталь.
Везде эмблемы спарты, даже на липучке, которая кабеля скрепляет.
Очень качественный вел, приятно разбирать и собирать.
+
avatar
  • dansar
  • 24 июля 2016, 20:31
0
Согласен. Не велосипед, а мерседес какой-то, в котором без фирменного сканера ничего не поменяешь. И стоит, скорее всего много.
+
avatar
0
Я не знаю сколько он стоит, но гидравлические v-brake меня впечатлили.
С 30 тормозит как пуля в песок, при весе вела под 30 кило.
Все очень качественно, скорее не мерс а брабус или акура
+
avatar
0
в этой «ручке газа» еще 5 кнопок, помимо собственно датчика холла. аналогом тащить через велосипед это маразм, микроконтроллер стоит копейки и все упрощает.
+
avatar
  • wwest
  • 07 сентября 2016, 09:37
0
А оптоволокном ещё и вес иканомит и медь.
В каждую финтифлюшку по ардуине.В шину, в ниппель тоже надо.И как же оно без АБС работает то?
+
avatar
  • Romans
  • 24 июля 2016, 00:32
0
Спасибо, познавательно. Но вроде нигде не указано максимальный пробег на одном заряде — на сколько км его хватит? Или такие замеры не предпринимались?
+
avatar
+3
Пробег зависит от того, как ехать — с педалями или без, сколько мощности отбирается от батареи.
На максималке 35км/ч ток 10А, по сути должно хватить на час или 35км. Но будет падать напряжение, наверное упадет и скорость, упадет ток.
Проехал по городу 20 км и 20 по трассе, осталось процентов 15 батареи с 100%.
Город практически весь на педалях, но иногда интенсивные разгоны. На трассе больше на электротяге.
Я этот вел эксплуатировать не буду, такие замеры не предпринимались.
+
avatar
  • ZXC123
  • 24 июля 2016, 00:40
-4

+
avatar
  • brotax
  • 24 июля 2016, 09:46
+2
В Латвию из Германии везут вот такого типа велы около 300-800евр:

Ведущее колесо — переднее! Включаешь рубильник и всё. Только начинаешь крутить педали и он автоматом на максимальный газ. Можешь притормаживать или крутить педали — он автоматически подстраивается под тебя. нет ручки газа. Только успевай рулить! Разгоняется очень быстро. Именно для себя я не вижу нужды в таком гибриде. У меня велосипед для отягощения для спорта. Доехал из пункта А в пункт Б и зае… лся: — кровь разогнал по телу. И мышцы в тонусе и воздухом подышал. Но если место работы больше чем в 10 км от дома то есть смысл в нём т.к не запыханый на работу приедешь.
+
avatar
0
их даже экономично покупать, если работа в пределах емкости акб.
+
avatar
+1
Ведущее колесо — переднее!
Это не редкость, можно хоть оба ведущие ставить, не проблема вообще. Главное вилку усилить, чтоб уши не вывернуло при разгоне. Тут я, кстати, усилителей не вижу.
Только начинаешь крутить педали и он автоматом на максимальный газ. Можешь притормаживать или крутить педали — он автоматически подстраивается под тебя. нет ручки газа.
Это система PAS — pedal assist, помощь педалям по русски. На сабжевом велике тоже такое должно быть, 5 степеней помощи + парковка, но не работает.
В некоторых странах есть закон, что электровел едет только если крутишь педали и ограничение скорости в 25 км/ч вроде.
+
avatar
  • boro40
  • 24 июля 2016, 11:08
0
Первый раз на муське упоминается Э/велосипед! В Китае такой техникой не удивишь! А у русских свой менталитет и дороговато! Хотя гироскутер с двумя 250 Вт моторами и лит.акк-рами стоит в пределах велосипеда 10-20 тыр.
+
avatar
+3
Электровелов все больше и больше. Половина самоделки, половина тянут с европы, граница близко. Пока дорого и мало кто может себе такое позволить. Но прокатившись задумался, надо ли вообще?
+
avatar
+2
Бесколлекторный двигатель, драйвер к которому идет два провода — питание и один — управление? Очень напоминает контроллер б/к моторов, которые на коптерах, например, используются, встроенный прямо в мотор. Вы пробовали сервотестером или ардуиной его покрутить-то? Может этот колхоз с МГТФом (!!! мгтф не герметичен, медь сгниет. Меняйте на провод в подходящей изоряции) и датчиками холла не нужен был?
+
avatar
+1
Не пробовал, не крутил. Там свой протокол какой то, фирма сама его сделала.
Я не хакер, в нем я не разберусь.
Мгтф герметизировал, термоусадка с клеем.
+
avatar
0
вы не пробовали и утверждаете что свой? к ардуине поключить и потыкать хоть наугад это не хакирство совсем %)
ну и ручка газа такая «сложная» потому что на ней еще 5 кнопок, да и датчик холла может иметь не аналоговый выход, а i2c или spi, и иметь кучу наворотов =) И RS-232/485/etc надежнее чем аналоговый сигнал 0..5в, при том что это все под ЛЭП-то тоже должно работать.
+
avatar
+1
Это странно, но у меня нет ардуины.
На форумах писали что у них какой то свой протокол, зачем мне туда лезть если я даже с i2c не работал
Вот чел расшифровал протокол спарты и заставил колесо крутиться по коммандам с штатным контроллером. Но он уж не писал больше года, не понятно как с ним связаться.
И если бы он писал на английском, можно было бы что то понять и сделать, а так гугл переводчик не особо помогает
infant.tweakblogs.net/
+
avatar
0
Нидерландский на английский переводится гугл транслейтом очень адекватно, потому что у них одни корни. Нидерландский — это как бы староанглийский без наворотов типа continuous tense. Изредка бывают промахи в негативных предложениях.
Спасибо за ссылку. Почитаю. Начало выглядит интересным, может тоже пройдусь по местным свалкам, которые он поминает :)
+
avatar
0
Он дает ссылку на свой гитхаб, где есть все исходники, в том числе библиотека для работы с дисплеем, но нормальной документации нет, да
емейл его можно найти во WHIOS-записи домена его сайта (на нем лежат фотки, prinsprojects.nl) (вбиваете сюда: www.sidn.nl/whois и нажимаете энтер, ставите галочку и нажимаете «ОК»), в его блоге емейл не указан, при том, что он предлагает писать ему емейлы о_о
+
avatar
  • wwest
  • 24 июля 2016, 13:35
0
МГТФ не гнил в морской воде! качественный, с военной приёмкой.У самого на крейсере стойку электроники залили морской водой при пожаре, с головой.Высушили воздухом из штатного кондиционера и ещё 10 лет работала ВСЯ электроника, только плазменные электроды от соли спиртом протёр.Разъёмам ГРПМШ-60 пофиг, а вся электроника 5 слоями спец эпокси лака покрыта.
Правда встречал и низкокачественный МГТФ с плохой накруткой фторопласта, весь окисленный, в музейной аппаратуре, которая лет 30 лежала в сыром подвале.Но от этого проводить ток он не перестал.Но врядли этот велик и 5 лет прослужит.Вся ЭТА знаменитая процессорная иликтроника раньше сгниёть. :))))
Да собственно УЖЕ.Дисплей то скорее всего при падении разбили, потому его и нет.
+
avatar
0
батарея раньше умрет, 100%
если даже холлы откажут, контроллер позволяет ехать без холлов
+
avatar
0
бывает МГТФ с серебряными жилами, да и техника у военных с запасом прочности. Мб мгтф еще и лакирован был, тогда ему вообще пофигу.

К сожалению в нормальном виде найти ТУ на мгтф в интернете я не смог, только www.laborant.ru/eltech/19/5/0/09-98.htm, но в любом случае он не предназначен для работы в воде :D
"…
МГТФ — провод гибкий одножильный с медной жилой;
МГТФЭ — провод гибкий одно-, двух- и трехжильный с медной жилой, экранированный;
МГСТФ — провод гибкий одножильный с серебряной жилой;
МГСТФЭ — провод гибкий одно-, двух-, трех- и четырехжильный с серебряной жилой, экранированный.

Условия эксплуатации
Повышенная влажность воздуха 98% при температуре 25°С без конденсации влаги.…

Минимальный срок службы, лет — 20 Минимальный срок сохраняемости, лет — 20
..."
И автор ответил уже что мгтф был герметизирован, так что переживет лет 5 без проблем.
+
avatar
  • wwest
  • 07 сентября 2016, 17:42
0
Обычный межблочный жгут в стойке, с медным МГТФ.Посеребряные шли на космос и в ВЧ технику, радиопередатчики.
Никакого лака.Жгутовка вощёной ниткой и всё.Правда и в морской воде был всего пару часов.Но в трюме гидроакустиков всегда сыро.
+
avatar
  • boro40
  • 24 июля 2016, 16:59
0
Интересный электромотор -коммутатор внутри и не надо тянуть кучу силовых и сервисных проводов! Меньше падение напряжения.В принципе алгоритм управления как у ДУ ТВ.
+
avatar
0
лучше протянуть 3 силовых фазы чем два более толстых постоянки.
токи там небольшие, падение и так минимум.
Если для Вас алгоритм простой, то можно озолотиться на этих спартах и подобных
+
avatar
+2
местные умельцы собирают…


www.youtube.com/watch?v=q1IiSI2YWQY

кому интересно можете почитать www.dvride.ru/forum/viewtopic.php?id=11600
+
avatar
+1
Это конечно очень интересно, но очень дорого. И это уже не электровел, это по факту электромопед или электромотоцикл.
Не понимаю, почему на нем нет указателей поворота, по проезжей части ведь гоняет.
У нас если говоришь человеку цену мотора самого дешевого 250 ватт + батарея все идут в отказ, очень дорого.
+
avatar
0
Интересно было почитать.

Теперь понятно куда ворованные у нас электровелики деваются ツ
+
avatar
+1
Он с ключом, значит наверное не ворованный.
Из этого же исходят и таможенники на границе.
Ворованные в основном с Украины идут
С ворованными стараюсь дела не иметь.
+
avatar
  • wwest
  • 07 сентября 2016, 09:41
0
Он скорее всего битый после падения или аварии.Видно что там у них дешевле новый купить, чем ремонтировать.
Чего собственно капиталист-производитель и добивался.
+
avatar
  • samets
  • 30 июля 2016, 15:54
0
Я свой специально на байке собирал так как в начале у меня аку был тяжёлый 11 кг но зато 15Ah думал если на простой велик поставлю так у меня всё аку разлетится, а так нормально мотор 800kw 32в разгон хороший и без педалей,65 км/ч за одну заправку могу проехать 55 км.Хороший обзор!!!
+
avatar
  • VOLVO7
  • 31 июля 2016, 02:58
0
«мотор 800kw» рассмешили… Покажите нам его.
+
avatar
  • samets
  • 31 июля 2016, 11:50
0
Вот он на фото если не видите, мотор на переднем колесе, размер видите, это вам не писюлька на которых тут в германии пенсионеры катаются а настоящий зверь, на щебёнке газ до отказа и щебёнка летит, а что тут такого 800kw там и 1000kw есть но я не стал брать так как аку для них дорогие на 48в
+
avatar
0
у Вас одна буква k в обозначении мощности мотора лишняя походу, о чем предыдущий коммент видимо намекает.
1000kw будет выглядеть примерно так

Будьте внимательны, дьявол обитает в мелочах
+
avatar
0
это 500w и 800w, про киловаты там ничего нет
+
avatar
0
Я свой специально на байке собирал так как в начале у меня аку был тяжёлый 11 кг но зато 15Ah думал если на простой велик поставлю так у меня всё аку разлетится, а так нормально мотор 800kw 32в разгон хороший и без педалей,65 км/ч за одну заправку могу проехать 55 км.
Так электровел на базе мото или вело? На фото я вижу простой вел. Или байк это хороший вел?
Для меня байк это что то типа

Стоит под окном, пока и без электротяги неплохо едет.
Батаерея и контроллер в сумке на багажнике?
Сколько вел весит? Я взвешиваю на напольных весах, отдельно переднее и заднее колесо.
Вилка не разваливается от такой мощности? В точках крепления мотора вилка усилена?
+
avatar
  • samets
  • 31 июля 2016, 12:44
0
Я его не взвешивал но аку 11кг +байк рама железная, по поводу вилки да ты прав одну вилку разбомбило, колесо чуть не убежало но вилка была алюминиевая это которая на фото, потом нашёл железную с амортизаторами тоже, цена была выше в два раза чем алюминий, сейчас присматриваю Литий-ионный аккумулятор он легче в два раза но самые дешевые нашёл на американском сайте, а так велик суппер приборная доска где показывает заряд аку, включение света дальний ближний, вот такие пирожки.
+
avatar
  • forest-w
  • 08 октября 2016, 13:33
0
Бесплатное ТВ и Ваше любимое кино почти 600 каналов со всего мира включая Россию, Украину и Израиль.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.