Авторизация
Зарегистрироваться

полтора бакса неожиданности - б/у насосик


однажды, ползая по просторам али, я набрёл на такой вот насосик. и у меня сразу появилось несколько идей по его применению. к сожалению, насосик оказался слабоват для задуманного, но тем не менее удивил конструктивно.

расчленёнка под катом.

ВНИМАНИЕ! присутствуют грязные руки без маникюра, а также разборка производилась на рабочем столе, без предварительной подготовки к фотосессии. любителям гламурных журналов не входить!

как и предупреждает продавец — насосик б/у, невзрачный на вид, но рабочий и в хорошем состоянии (как показала разборка). диаметр около 25мм, длина около 65мм без носика. наклейку разрезал я сам.


откручиваем шурупы (они, кстати, не выпадают)



верхняя часть к сожалению нерезкая. она неразборная, виднеются какие-то резиновые клапанки.

снимаем среднюю часть:


отверстие в эксцентрике под углом, туда вставляется ось, на которой закреплён треугольный держатель диафрагмы. соответственно, при вращении моторчика — имеем трёхпоршневой диафрагменный насос.

резинки все чистые, эластичные, ось смазана смазкой.

после съема нижней части насоса:



далее разберем сам моторчик, чтобы проверить состояние щеток и коллектора. износов нет, щетки — типичны для маломощных насосов с малым ресурсом. однако, повторюсь, износа я там не заметил, ни на коллекторе, ни на этих вот пластинках, выполняющих роль «щеток».



кстати, из вышесказанного становится понятно, что насосик этот не реверсивный, то есть во-первых не желательно его запускать в обратную сторону (плюс помечен красным, ну и туда был красный проводок припаян), но даже если это и сделать — он всё равно будет дуть, сосать не начнет. что, при первоначальной проверке, стало вторым разочарованием. что стало первым, спросите вы? а его мощность. он потребляет всего… 30мА.



дует, как понимаете, соответственно. то есть чуть лучше чем никак. а жаль. нет, я попробовал запитать от 15 вольт — и стало заметно лучше, ток вырос до 42 мА кажется, но…

идеи для применения были следующие:

1. у меня есть дымогенератор — помогает в работе. сделан из компрессора центрального замка от старого фольксвагена. тот насос, прям скажем, слишком мощный — пришлось собрать регулятор, чтобы его немножко утихомирить. думал, может этим получится заменить. увы, слебоват. ну то есть понятно, что в первой версии я вообще клизмой качал, но тут уж совсем хиленько. от 15 вольт — ну может быть, может быть, то есть слабовато — но пошло бы наверно. но где я 15 вольт возьму? на акуме заглушенной машины не более 13, да и на заведенной-то — ну пусть 14.5.

2. при травлении плат я поддуваю в раствор персульфата воздух через трубочку от воздушного шарика, с понатыканными иголкой отверстиями. это перемешивает раствор, и вообще способствует ускорению процесса травления. занимается этим сейчас аквариумный насос на минимальной производительности. так вот на 15В данный насосик — сравним с тем аквариумным на минимуме. а на 12 — его не хватает, прямо скажем. продавливает пузырьки только из двух дырочек. 12 вольт у меня есть в терморегуляторе, но их опять не хватит. а БП там примитивный, с гасящим конденсатором, его «разгонять» — дело неблагодарное…

короче, пока насосик будет лежать на полочке, увы. но если найду недорогую повышайку — возможно и сбацаю что-нить интересное. например, надувалку воздушных шариков. ;) или портативный дымогенератор на литии. я понимаю, что на литии можно сделать дымогенератор «без ничего», но мой будет безопасный и многоразовый ;)

идеи по применению в комментах приветствуются. как и идеи по поиску более производительных насосиков на али. потому что их там очень много, и все типа разные по маркировке. может я случайно выбрал самый хиленький?

PS: товар куплен за свои! ;)

UPD: ткнул манометр, и с удивлением обнаружил давление до 0.65 бара.

спрашивали о низких напряжениях — ну как-то дует и на 5 вольтах, да. давление такое создаёт вольт с 9 наверно, причем макс давление не зависит от напряжения. а вот производительность — зависит очень сильно.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +42 +58
свернуть развернуть
Комментарии (58)
RSS
+
avatar
  • SL-SPB
  • 16 августа 2016, 17:15
0
Одного обзора вполне было-бы достаточно.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 августа 2016, 17:16
0
Во дядюшку пробило, сразу три раза впулил)))
+
avatar
+6
я фиг знает как оно так вышло. сорри.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 августа 2016, 17:40
0
Да ладно извиняться, прикольно же вышло)))
+
avatar
  • bergovin
  • 16 августа 2016, 17:18
+1
но где я 15 вольт возьму? на акуме заглушенной машины не более 13, да и на заведенной-то — ну пусть 14.5.
Берём Повышающий DC-DC преобразователь и получаем хоть 30 В — стоимость — копейки
+
avatar
+1
да оно-то понятно, но какое-то корявое решение…
+
avatar
  • bergovin
  • 16 августа 2016, 17:56
+1
чё тут корявого, ещё и производительность сможете регулировать, меняя напряжение. Как вариант — второй такой же насосик прикупить и параллельно заставить их работать
+
avatar
  • dia
  • 16 августа 2016, 17:25
0
2. при травлении плат я поддуваю в раствор персульфата воздух через трубочку от воздушного шарика, с понатыканными иголкой отверстиями. это перемешивает раствор,
Использую точно такой же насосик, для этих же целей. Только я в силиконовой трубке иголкой дырдочек понатыкал. Так вот пришлось уменьшить обороты регулятором процентов на 80. Иначе плата всплывала. :0)
+
avatar
0
видимо у нас всё же разные насосы. тут особо не снизишь — он и так еле дует.
+
avatar
  • dia
  • 16 августа 2016, 17:57
0
Такой же. Только его в продаже уже нет. Дует он и правда, не как вентилятор, а вот давление у него хорошее.
Ток мерить и обороты добираться далеко.
+
avatar
  • dia
  • 16 августа 2016, 20:07
+1
Разбирать агрегат не буду, но вам маленькое видео, чтобы прикинуть как качает компрессор. Уверяю вас, точно такой как у вас. По низу емкости силиконовая трубка с дырдочками проткнутыми иголкой.
+
avatar
0
спасибо за видео. ну в принципе да, похоже. но мне всё же кажется что мой немного послабже. но точных приборов для таких измерений не имею, так что увы.

просто для маленьких платок у меня сейчас используется тупо поллитрушка пластиковая от нести на водяной бане, соответственно трубочка для воздуха там размещается вертикально — что я и опробовал в стакане. и вот на 15В — оно так нормально, а на 12 — ну совсем вяленько.
+
avatar
  • adjuster
  • 17 августа 2016, 09:26
0
А это случаем насос не для воды?
+
avatar
  • aksinit
  • 16 августа 2016, 17:38
+9
Сосет за копейки?
+
avatar
  • InSAn
  • 16 августа 2016, 18:12
+12
Вдувает за копейки
+
avatar
  • Kartus
  • 16 августа 2016, 17:39
0
имеем трёхпоршневой диафрагменный насос.
Не. Имеем трехкамерный насос, а поршневой он или диафрагменный надо подумать.
+
avatar
0
согласен. пожалуй, «трёхкамерный диафрагменный» будет корректнее.
+
avatar
  • loole
  • 16 августа 2016, 17:51
0
Странный выбор. Для п.2 там же есть готовое решение, в корпусе, практически вечное.
+
avatar
0
у меня такое решение на стенке висит. была мысль, что обозреваемый обеспечит примерно ту же производительность, при меньших габаритах и при работе от 12В.

скажем так — не было прям необходимости делать что-то новое, но было желание попробовать насосик, а если он окажется подходящим — то были сразу две идеи по применению.
+
avatar
  • loole
  • 16 августа 2016, 18:03
0
Я, когда работаю с машиной, стараюсь штатную проводку посторонним ничем не нагружать. Но мысль вашу понял.
+
avatar
+1
нагружается не штатная проводка, а всего-то подключается девайс к клеммам АКБ. потребление в моём случае — до ампер трёх наверно. не помню сколько жрёт сам насос.

в любом случае дымогенератор — это какой-то элемент накала, типично применяют дизельную свечу накала, то есть подключение к 12В нужно полюбому — неважно, к родному АКБ или внешнему. городить еще и подключение в 220 — глупо и неудобно.
+
avatar
  • loole
  • 17 августа 2016, 04:02
0
Говорю ж понял. Я дырки в трубах не ищу, работаю с электричеством. Поэтому про нагрузку, помехи, наводки. А вообще это колхоз — запитываться от ремонтной машины.
+
avatar
0
так никто ж не заставляет особо. можно и свой акум взять. просто когда и 220 и 12В нужно питание — это уже совсем фигня какая-то

PS: сканер тоже не от машины запитываешь? ;)
+
avatar
  • loole
  • 17 августа 2016, 15:37
0
Сканер != самопальная приблуда, мы же прекрасно понимаем о чем речь — не так ли? Видел однажды установщика, который сверлил шуриком без аккума с примотанным изолентой проводом с крокодилами на акк. А чо?
PS это был 221 и довн зацепился за доп акк.
+
avatar
0
ну у меня половина адаптеров — самопальные. включая вагком, и даже адаптер на елм-327. и чо? ;)

а вот какие-то перцы вполне фирменным шуруповёртом на совершенно оригинальных акумах пришурупили ковры через полик к бензобаку.

так что «колхоз» — это не «запитываться от ремонтной машины», а работать кривыми руками, и не понимая что ты делаешь.
+
avatar
  • loole
  • 17 августа 2016, 16:22
0
половина адаптеров — самопальные
Странно, давно же в теме — неужели на какой- нибудь лонч 431 не накопить? Ну х.з у каждого свой «колхоз»
+
avatar
0
не, ну так-то и автоком и vcs и мультискан и клип наличествуют, но и этим есть применение. и работают. что ж их — просто так выкидывать?
+
avatar
  • smartly
  • 16 августа 2016, 17:59
+1
А для чего насос был предназначен? Для газа или жидкости? Может на воздухе он в холостом режиме работает.

Гугл выдаёт такие параметры двигателя:

Voltage: 12V; Idling speed: 5600r/min; No load current: 0.026A; Max. efficiency point speed: 4840r/min; Max. efficiency point current: 0.17A; Max. efficiency point torque: 25.3g.cm; Power: 1.25W; Axial length: 10.5mm; Shaft diameter: 2.0mm
+
avatar
0
однозначно для газа.
+
avatar
  • smax790
  • 16 августа 2016, 18:19
0
Можно этим насосом воздух в воду подавать?
+
avatar
0
можно, но довольно слабо. а обзор читали? там об этом есть.
+
avatar
  • AlexTs
  • 16 августа 2016, 21:36
0
поставил такой насосик на пару микро-аквариумов — 12л+40л
в камешки воздух нормально дует, dc-dc примерно на 3,5v, ток мизерный.
пришлось баланс подобрать через такой регулятор.
глубины где-то 15 и 30 см
+
avatar
0
то есть прямо вот такой вот 12В насос на 3.5В питании?! ну я не знаю прям… может всё же хотя бы 6В был насосик-то?
+
avatar
  • _and_
  • 16 августа 2016, 18:53
0
Написал вопрос в личку.
+
avatar
  • Nemmox
  • 16 августа 2016, 19:05
+2
Это не насос, это компрессор, конкретно этот, из автоматического тонометра.
+
avatar
0
вот что-то ИМХО слабоват он для тонометра. хотя фиг знает, может мой всё же не совсем исправен?

просто то что я видел в тонометре — качает ого-го, а этот довольно уныл. плюс в тонометрах обычно не 12В а меньше — в бытовых во всяком случае.
+
avatar
  • Nemmox
  • 16 августа 2016, 19:16
+1
Тонометры все качают по разному, тут в обзорах сравнивали время накачки.
А от 4,5 — 6V не качает?

upd:
похожие:
mysku.ru/blog/aliexpress/40815.html от 6 до 15V.
mysku.ru/blog/china-stores/29234.html
+
avatar
0
Так можно им жидкость качать или нет? Если да, то какая производительность?
+
avatar
0
на третьей снизу фотке на правой пластиковой детали есть паз. через него — входит воздух. то есть в непосредственной близости от моторчика, которому наличие там воды активно непонравится. как-то так. могу ошибаться, конечно.
+
avatar
  • Aloha_
  • 16 августа 2016, 19:50
0
«щетки — типичны для маломощных насосов с малым ресурсом.» — не согласен. Аналогичный тип щеток применялся в кассетных магнитофонах и при небольшой нагрузке (малый ток) ресурс последних был очень велик. Моторчики 130 го типоразмера с подобными щеточными узлами в приборе на работе ходят не менее 1000 часов. Китайские подделки таких же моторов в 10 раз меньше.
+
avatar
0
ну так вот мне и кажется, что пока нагрузки нет — он будет как-то работать — чего там тех 30мА. но вот как он под нагрузкой себя поведет — я хез. ну не верю я в большой ресурс таких недощеток. может и напрасно.
+
avatar
  • GreySP
  • 16 августа 2016, 21:26
+1
Я так понял, что автору дымогенератор нужен был, и это при наличии аквариумного компрессора. Вот идея в помощь -https://www.youtube.com/watch?v=PH2tgcmdpB0
+
avatar
0
у автора есть дымогенератор, и было просто интересно пощупать данный насосик, и, возможно, применить и для дымогенератора. и хочу сказать, что вот то что я вижу на видео — это просто обнять и плакать, по сравнению с тем что у меня было, и даже по сравнению с тем, что получилось из данного насосика при экспериментах. и вопрос не в технологии и внешнем виде, а в количестве дыма. то есть если сравнивать с тем что на видео — у меня получился просто отличный дымогенератор. а если с тем что есть — говно.
+
avatar
  • GreySP
  • 16 августа 2016, 22:06
0
Да не кто же не спорит. А специализированный еще лучше. Так весь вопрос во временных и материальных затратах. На пару раз проверить — вполне ничего себе из аквариумного компрессора с сигаретой.
+
avatar
+1
вот специализированный как раз не лучше. точнее, они-то все специализированные, вероятно имелся в виду «фирменный». там деньги шальные, а толку? понятно, что если нужно вот прям здесь и сейчас и срочно — то да, пойдёт. кстати, в аналогичной ситуации просто сам затягивался и дул. тоже вариант ;) но «на пару раз» — не, не вариант. слишком слабый дым. серьёзно.

но! аппетит-то приходит во время еды! и со второго раза наступает устойчивое привыкание к использованию ДГ! потому что это быстро, удобно, наглядно, и впечатляет клиентов! при том что делается в принципе тоже из подручных средств буквально за пару часов.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 28 августа 2016, 22:12
0
Давно хочу себе сделать дымогенератор, ибо вентиляция картерных газов на турбодвигателе вещь в себе. И чую я, что время пришло проверять.
Почитав ваши ссылки, задумался.Ранее планировал использовать стационарный компрессор (в крайнем случае запасное колесо).
Скажите, исходя из вашего опыта, это неверное решение? Нужно использовать миникомпрессоры?
+
avatar
+1
ну вот данный — слабоват. компрессор от центрального замка — сильноват. но. в принципе — этого тоже хватит, если не видеть альтернативных вариантов. то есть большие утечки он покажет. а вот с производительностью и малыми утечками — возможны варианты. то есть когда нужно вот накачать много и быстро — увы. тот же интеркулер проверять — сложно, потому что производительность слабая

это сложно объяснять, оно в реале видно хорошо и сразу, а тут рассказать у меня не получается…

у запаски опять же мало производительности — ну сколько там того воздуха? а стационарный компрессор как по мне избыточен, но если он есть — его, несомненно, можно использовать. но как по мне — это неудобно. то есть к дымовухе подключается компрессор и питание. это уже хаос ;) в условиях сервиса чем меньше шлангов и проводов — тем меньше шансов о них споткнуться и чего-нить снести. висящий под капотом блочок подключенный к АКБ — минимум, который нельзя снести случайно проходя мимо ;)
+
avatar
  • Mikakiev
  • 29 августа 2016, 01:32
0
Понял. Главное, что можно компрессор применять. Есть он у меня, и шланги не пугают, раз в полгода можно и потерпеть.
Спасибо за идею со спиралью и фитилем. На работе валяется фехраль 0.8, попробую из нее конструкцию соорудить. С асбествой нитью сложности, есть только мат, аналог каолиновой ваты, выдерживает до 1300°С. Попробую его смочить маслом.
+
avatar
  • bayk
  • 17 августа 2016, 09:45
0
Уважаемые коллеги! по внешнему виду это НАПОРНЫЙ ВОДЯНОЙ(все-таки воздушный. посмотрел внимательнее там с надмембранным пространством вроде есть сообщение) насос малой производительности. такие трехступенчатые насосы (только побольше и для воды) применяются в бытовых системах обратного осмоса для повышения давления перед мембраной. можете попробовать его на воде с манометром — будете удивлены.
в крышке блока диафрагм расположены 3 обратных клапана.
+
avatar
0
это НЕ МОЖЕТ быть насос для жидкости. почему? потому что сам электромоторчик не герметизирован, а вход воздуха — берется непосредственно по стыку корпусов насоса и моторчика, на третьей снизу фотке виден специальный паз для этого.

то есть, если насос НЕ погружной — то должен быть отдельный штуцер для входа жидкости. выходной мы видим. входного нет. насос очевидно не герметизированный.
+
avatar
  • iDjorik
  • 17 августа 2016, 23:54
0
В аппарате измерения давления видел подобный. Жаль, что тут Б/У, они и в аппаратах то часто дохнут, а в данном ресурса еще меньше.
+
avatar
0
судя по износу щеток и коллектора — работал он мало. а дохнут они обычно как и от чего?
+
avatar
  • iDjorik
  • 18 августа 2016, 16:07
0
Честно говоря, не вскрывал их ни разу, были доноры.
+
avatar
0
не, ну хоть симптомы — не крутится, плохо крутится, крутится но не качает? то есть грубо — электрическая часть или насосная дохнет?
+
avatar
  • iDjorik
  • 19 августа 2016, 19:35
0
Гудит, едва качает.
+
avatar
  • Vetalar
  • 18 августа 2016, 15:14
0
я такой купил по ошибке — поставил в дымогон р/у танка
+
avatar
0
а сам дымогенератор — какой?
+
avatar
  • Vetalar
  • 19 августа 2016, 13:03
0
пока самопал из испарителя от ЭС. когда придёт штатный — туда подцеплю. собираю Т-72 от ДеА. до дымогона у нас в РБ пока дело не дошло

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.