Авторизация
Зарегистрироваться

Контактные SPD-педали ZERAY ZP-108S.


Понимаю, уже не сезон, но некоторые велосипедисты и не делят свое время катания на «сезоны».

Контактные педали предназначены для повышения эффективности педалирования: чтобы велосипед толкали не только те мышцы, которые разгибают ногу, но и которые сгибают! Это главное достоинство, главный же недостаток — повышенная травмоопасность;
нужно привыкнуть к пристёгнутости и уметь быстро отстегнуться при паде необходимости.

Контактные педали бывают разные, но по-простому Я рискну разделить их на:

шоссейные,

горные,

комбинированные

и ультратонкие
простите, не удержался, те же «горные»
Коротко и понятно об их отличиях можно прочесть, например, здесь.

Посылка пришла через 34 дня после совершения заказа, забрали с почты как «маленькую посылку»,
коробочка ~12x12x5см:

Внутри — пупырка:


С торца по наклейке можно узнать, какие цвета средней части педалей бывают и цвет данной конкретной пары:


Но не стоит сильно уделять ему внимание: краска (или напыление?) легко царапается и, думаю, быстро слезет.

В коробке педали хорошо запакованы:

Двухсторонние. Вынимаем их — и обнаруживаем ещё пакетик, с «шипами» (!!!) и инструкцию:


Или невнимательно читал описание товара, или действительно они там не фигурировали, но Я никак не ожидал их обнаружить и даже почти нашел такие на местном форуме, пока ждал посылку…

Инструкцию грех не сфотографировать и в хорошем качестве не выложить для Вас:
она на английском и китайском языках
Там даже про какую-то гарантию пишут! А из упомянутых деталей, не было только F и G:

Вероятно, они идут в комплекте с обувью или в неё вмонтированы. Кстати, не исключено, что «шипы» также могут поставляться и с обувью.


Массу одной педали с «шипом», болтиками и продолговатой шайбой мои весы показали 163г, сама педаль — 138г
(а старые мои топталки весят по 187г).


Ближний правый болт регулирует силу прижима (сопротивления отстёгиванию).
Ещё фото:

Со встёгнутым «шипом»:

внешне выглядит красиво. С «внутренней» стороны педали имеется:


Шестигранника нужного размера у меня не нашлось, но, вспомнив один немецкий фильм, решил проблему двумя соседними шестигранниками из мультитула:


Есть подозрение, что она не самым лучшим образом влияет на прочность педали в месте крепления к шатуну, но время покажет, она не сильно глубокая да и я не сильно тяжёлый.

Ещё больше места для магнита каденса!

Педали сами по инерции не прокручиваются, имеется некоторое сопротивление.


Гайка с «внешней» стороны педали скрывает, как мне показалось, ёмкость для смазывания, вероятно, для понижения того самого сопротивления.


Там уже была какая-то белая субстанция. Долил в одну из педалей масла для швейных машинок, в другую хочу налить напшикать такую литиевую смазку и посмотреть, что из этого получится… Если бы внутри были алюминиевые детали, имело бы смысл лить силиконовую смазку. Напишите, пожалуйста, что Вы об этом думаете?.. Надо не забыть: в левой — смазка, в правой — масло!

Дальше разбирать не стал, но из строения видно, что разборку можно продолжить и выяснить, что у этих педалей вместо подшипников… При попытке прокручивания, педаль сначала идёт как-бы гладко, потом, градусов через 5-10, начинает сопротивляться. Заслуживающий доверия инженер покрутил-подёргал и сказал, что там, скорее всего, втулка, а не подшипники.
Но, всё равно, эти педали крутятся легче, чем те, что были до этого на велосипеде (GT Aggressor 3.0).

Всем спасибо, следующий обзор будет с обувью!
Планирую купить +2 Добавить в избранное +16 +20
свернуть развернуть
Комментарии (53)
RSS
+
avatar
  • woddy
  • 18 октября 2016, 22:59
0
Почему именно эта модель? себе неспешно ищу контакты…
+
avatar
  • Nkk
  • 18 октября 2016, 23:04
0
Самые дешёвые! C купоном обошлись в $ 20.39!
+
avatar
  • gerasiov
  • 19 октября 2016, 00:42
+5
M520 какие-нибудь не лучше?
+
avatar
  • Abismal
  • 19 октября 2016, 00:48
+3
Согласен с другими, что лучше взять малость б/у shimano за 10-20$ что бы понять нужны ли они вам вообще…

Езда в контактах немного дисциплинирует и отбивает желание «чудить» :) Что не каждому будет приятно.

В общем 20$ эта не та сумма, ради которой стоит экономить на покупке брендовых педалей, тем более если учесть что нужно еще покупать велосипедную обувь, где цены стартуют уже от 50-70$ за пару.

ps у нас 520 на разборках стартуют от 10-12 $ :)
+
avatar
  • FomichM3
  • 19 октября 2016, 11:48
+3
однозначно 520е лучший выбор и стоят те же $20
+
avatar
  • woddy
  • 19 октября 2016, 12:28
0
где купить то их за 20? ниже 36 с доставкой не нахожу
+
avatar
+2
на чейне — 25 баксов. вливаетесь к кому-нибудь в заказ, или сами собираете с друзьями до бесплатной доставки и вот у вас эти педальки за 25 баксов, а не за 36.
+
avatar
  • Abismal
  • 19 октября 2016, 14:26
+2
погуглите местные велофорумы или доски объявлений…

у нас их на разборках валом :)

вот для примера: velorazborka.com.ua/katalog_tovarov/velozapchasti/pedali/

про Харьков турист я вообще молчу, но это уже для автора обзора…

в хозяйстве M780 на подвесе и M970 на шоссейнике.
+
avatar
  • 0lympy
  • 18 октября 2016, 23:00
+2
Оохмааать… а зачем этот китайский ноунейм брать, если можно взять за те же шимано www.bike-components.de/en/Shimano/Clipless-PD-M505-Pedals-p1445/

p.s. Сам езжу на кренках-платформах, но это совсем другой ценовой диапазон ;)
+
avatar
  • woddy
  • 18 октября 2016, 23:08
0
Там еще плюс доставка будет, баксов 10 минимум
+
avatar
  • 0lympy
  • 18 октября 2016, 23:57
0
15Е у них доставка. Само собой, одни педали брать не выгодно. Если нужны одни — можно поискать в локальных шопах, там будет своя наценка, но на такой сумме должно быть дешевле чем с доставкой.

Я ссылку привел для ориентира по цене на брендовые, в том смысле что китайцы зажрались за такой ноунейм брать 25 баксов.
+
avatar
  • Nkk
  • 18 октября 2016, 23:09
0
Ну да, если дело доходит до надёжности, то лучше чуть переплатить.
Для точности

но можно еще бОльше переплатить и получить ультратонкие.
Мне пока хочется попробовать и с моим накатом до 1000 км за лето, думаю, и нонейм китай сойдёт.
+
avatar
  • Hikigeek
  • 19 октября 2016, 00:13
0
Лучше ходить пешком, чем на 505х ездить.
+
avatar
+5
Любой правильный пацан знает, что лучшая вилка — двухкоронка, а ваше ригидное карбоновое гавно абсолютно не годится лесенки шатать.
+
avatar
  • loom
  • 19 октября 2016, 15:05
+1
Я восхищён надёжностью 505ых, уже третий год их укатываю на повседневном веле, на работу с работы в любую погоду, круглый год. Регион южный, позволяет ездить на велосипеде постоянно.
+
avatar
  • Hikigeek
  • 19 октября 2016, 22:57
0
Грязь или снег под шипом превращают попытку встегнуться — в мУку. В 520х и выше конструкция педали позволяет продавить эту грязь через педаль и нормально встегнуться, в 505х же её выдавить очень проблематично. А про надёжность, всей серией шимовских педалей можно восхищаться.
+
avatar
  • driver
  • 18 октября 2016, 23:14
+1
Вот примерно через 1000км и поймешь, что пора искать новые.
И пойдешь на местный форум/барахолку, и купишь б/у шиманы 520, и после чистки/смазки/регулировки они будут верны тебе не один сезон. А потом или перестанешь кататься или купишь 540/хт или Look.

Впрочем, катать можно по-разному.
Может, все будет иначе. Только Крэнки НЕ БЕРИ! :)
+
avatar
  • DrMad
  • 18 октября 2016, 23:37
0
зачем покупать 520-е б/у? они стоят меньше 2 тысяч даже у барыг. купил новые, откатал тысяч 10, выбросил (если уж начались проблемы). при их стоимости это расходный материал.
+
avatar
  • Nkk
  • 18 октября 2016, 23:41
0
Крэнки
, кажется, это такие, как у 0lympy на картинке. Почему нет? Дело в площадке или в этих пружинках?

Честно говоря, раньше присматривался к Exustar PR43 (PED-00-K1) Эта дополнительная площадка должна, по идее, распределять нагрузку со стопы и повысить комфортность?
+
avatar
  • 0lympy
  • 18 октября 2016, 23:54
0
Доп. площадка нужна чтоб можно было педалить и в кроссовках… по своему опыту — пару раз приходилось.
+
avatar
  • Hikigeek
  • 19 октября 2016, 00:19
0
Доп. площадка нужна чтоб можно было педалить и в кроссовках…
Нужна она не для этого, просто форма у педали такая.
+
avatar
  • 0lympy
  • 18 октября 2016, 23:54
0
Что с ними не так? Второй сезон на крэнках mallet 2, полет нормальный. Не то чтоб я каждый день катаю, но около 2500 км за сезон есть.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 октября 2016, 00:18
0
к крэнкам обычно много нареканий к надежности в противовес массе и дизайну
особенно от тех, кто весит больше 80 кило (что, понятно, не только к людям с избыточным ростом относится, но и просто к высоким)
+
avatar
  • k2s
  • 19 октября 2016, 13:16
0
не только к людям с избыточным ростом относится
звучит как-то странно (я про предложение), либо имели ввиду вес, а не рост.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 октября 2016, 13:25
0
да, речь про вес, коненчо
+
avatar
  • 0lympy
  • 19 октября 2016, 17:32
0
Когда выбирал контакты, мне кренки посоветовали друзья-даунхилльщики (которые по лесам носятся, и прыгают со всяких трамплинов), у них нагрузки гораздо побольше моих. Так что вряд ли у них есть проблемы с надежностью.
+
avatar
  • edw2edw
  • 19 октября 2016, 04:48
0
Вот примерно через 1000км и поймешь, что пора искать новые.
Есть опыт, или диагноз по фотографии?
У нас в компании пара человек на таких ездит, у одного пробег на них под 10 т.км. — пока полёт нормальный.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 октября 2016, 00:18
+1
шипы на шимановские очень похожи. Интересно, насколько совместимы.
+
avatar
  • Hikigeek
  • 19 октября 2016, 00:20
+2
SPD Compatible
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 октября 2016, 00:35
0
насколько я знаю, сама по себе надпись ничего не значит. В смысле, некоторые китайцы говорят, что шипы совместимые с spd, но по факту размеры не выдерживают и совместимы шипы только с комплектными педалями
+
avatar
  • Nkk
  • 19 октября 2016, 00:37
+3
Та ладно, что у нас, напильников нет?!
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 октября 2016, 00:45
+1
:)
ага, и сварочных аппаратов (если наоборот, не хватает металла)!
+
avatar
  • axxel
  • 19 октября 2016, 12:21
+1
Позволю себе не согласиться с этим. Личный опыт — две недели тому назад получил с Али китайские SPD шипы. Они подошли к 520-ым педалям, как родные.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 октября 2016, 12:34
+1
а в чем несогласие-то?
Слово «некоторые» ни о чем не говорит?
вам подошли, кому-то не подошли. Причем неизвестно и какие у вас, и какие у других. Но высока вероятность, что разные и с разных фабрик
+
avatar
  • axxel
  • 19 октября 2016, 14:02
0
Ну да, некоторые китайцы говорят, а некоторые нет.

А не согласен я с вашим утверждением, что:
… но по факту размеры не выдерживают и совместимы шипы только с комплектными педалями
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 октября 2016, 14:23
0
ну вот я лично знаю пару владельцев шипов wellgo, которые хреново работали на тех же 520х — слишком легко выстегивались, хотя педали были затянуты туже некуда.
Почему вы свой единственный опыт экстраполируете на всех возможных производителей -мне решительно непонятно
+
avatar
  • Nkk
  • 19 октября 2016, 00:35
+1
Конечно, по форме совместимы, но по прочности — хз.
Дополнительная информация
+
avatar
  • bdos
  • 19 октября 2016, 08:08
0
А главное насколько долговечны
+
avatar
+4
странная покупка. www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%B4a%D0%BB%D0%B8-shimano-m520-spd/rp-prod3759
чайник — цена 520 spd в те же 25 баксов. Доставка бесплатная, если влиться кому-нибудь в заказ. Не думаю, что у вас в Харькове нет людей, которые на форуме не собирают заказы. Влился в заказ, забрал через пару недель. И можно быть уверенным в качестве… а тут… втулка, а не подшипники… плюс не совсем понятно как встегиваться будет тут — удобно или нет. А 520е изъезжены и изучены вдоль и поперек. Но, как грится, колхоз — дело добровольное. Хочешь — вступай, не хочешь… как хочешь))
+
avatar
  • k2s
  • 19 октября 2016, 13:20
0
в РБ они вообще стоят $42 (http://www.ridershop.by/catalog/pedali/pedali_kontaktnye_shimano_spd_pd-m520.html)
ps. подскажите кто владеет такими, черный и серебристый, это все краска или нет?
+
avatar
  • Fil74
  • 19 октября 2016, 06:45
+1
В свое время было много разных педалей- крэнки, велго,505, 540 и 520 теперь практически на всех великах, этап покупки «альтернатив» у автора еще не прошел, в соотношении цена- качество 520 заняли свою нишу уже давным давно, кстати шипы всегда поставляются с педалями, иное бывает только у местных барыг, так что удачи в экспериментах, 520 на чейне можно заказать и впрок, кстати)
+
avatar
  • bdos
  • 19 октября 2016, 08:16
0
Автору за обзор альтернативы 520-м конечно +. Но все же, тут играет роль надежность, 520е выдержат 8000 км, а эти?
Ну и масса какая?
+
avatar
  • risotto
  • 19 октября 2016, 09:04
+9
Накрутил в таких педалях по шоссе около 4000 км. Странно, но проблем никаких нет, только слегка ободралось покрытие.
Нравится то, что они компактнее и легче Shimano 520.

+
avatar
0
Система Sugino? Ну и как?
+
avatar
  • risotto
  • 19 октября 2016, 21:31
0
Да вроде бы хорошо все. ;). Жалоб нет.
+
avatar
  • Nkk
  • 19 октября 2016, 23:15
+1
Вот спасибо!
Ваша реплика — круче всего моего обзора!
Ну, или, как минимум — то, чего ему не хватало — результат применения на практике!
+
avatar
  • risotto
  • 20 октября 2016, 09:21
0
Пожалуйста!
+
avatar
  • detrin
  • 19 октября 2016, 09:50
+5
Гайка с «внешней» стороны педали скрывает, как мне показалось, ёмкость для смазывания, вероятно, для понижения того самого сопротивления.
Улыбнуло. Эта «ёмкость» для того чтобы ключ влез для выкручивания контрящей гайки.
И жидкую смазку налили это вы зря. Она разжижает основную смазку и впоследствии может вытечь.
И там скорее всего обычные шарикоподшипники. Потому что это дёшево и высокий КПД.
+
avatar
  • axxel
  • 19 октября 2016, 12:23
+1
Хорошо, что автор не пошёл до конца, в попытке выяснить, что там внутри. :)
+
avatar
0
эт да… а то насыпь надо не затягивать, а правильно регулировать, и смазывать не чем попало, а хотя бы литиевой смазкой.
+
avatar
  • detrin
  • 19 октября 2016, 20:25
0
Это Шимано «повёрнута» на насыпи, а в китайских наверняка стандартные подшипники с обоймой.
+
avatar
0
насыпь не есть плохо. насыпь — есть хорошо. Плохо то, что нужно именно регулировать конуса при обслуживании. Хотя по хорошему — обслужил, отрегулировал и забыл на 10-15К км.
+
avatar
0
Меня тоже поначалу улыбнуло, но как дошел до заливки масла — произошел могучий мысленный фейспалм… Это же надо иметь столько времени и вдохновения… Нет, я понимаю, что китайскому ноунейму доверия нет и надо бы самому разобраться, ЧТО ты купил — но сначала надо пройти через этап — ЗАЧЕМ такое покупать, да еще и за те же деньги, что и проверенный вариант :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.