Авторизация
Зарегистрироваться

Велофара U2 LED модель M3L для вечерних покатушек


Гонять на веле ночью классно-
Интрига, драйв! Как ветер мчишь!
Вы скажете: «дурак, опасно!»
Не спорю. Все-ж я не малыш,
Серьезность сознаю предмета.
И мыслю трезво, не в угаре.
А посему в преддверьи лета
Задумался о велофаре...


Предисловие

В прошлом году на очередных покатушках потерял свой фонарь в дремучих кустах. Этим летом был не выездной — сменил вел на детскую коляску ))))), но к следующему году думаю приводить педального в порядок. Зима самое время для таких вещей. И очень уж хочется заиметь нормальный свет, в кои-то веки. Длинные фонари отмел по причине цепляния за ветки и круглых бимшотов (форма светового пятна), многоглазые за высокое энергопотребление, остроугольные за риск пораниться. Рассматривал коротенькие, обтекаемой формы мощные фары.
Понравилась эта модель своим дизайном и отзывы неплохие. Так как у меня имелся купон в этом магазине на $3 при покупке от $9 (выиграл переворачивая карты) решил от добра добра не искать. Заказал 05.11.2016, забрал на почте 23.11.2016.

Распаковка, внешний осмотр

Посылка пришла в картонной коричневой коробке со слегка помятыми углами, что, однако, не сказалось на фаре. Внутри нас встречает паспорт на изделие, оголовье для путешествия с фонариком по пещерам или темному лесу, две резиночки для крепления на руль и на оголовье, аккумулятор в сумочке с лямками для крепления на раму, зарядное устройство и, собственно, сама фара.
фото посылки







Проверка работоспособности


Аккумулятор и зарядное устройство
В паспорте заявлен аккумулятор LiIon 18650 4шт х 2200 мАч. АКБ приехал пустым, сразу включил на зарядку. Зарядное устройство выдает напряжение 8,4В и поддерживает ток 1А.
При заряде горит красный светик, по окончании зеленый (в паспорте упомянута защита от перезаряда).
Процесс зарядки длился 3 с небольшим часа, что в приблизительном пересчете дает 3200 мАч. Так как аккумуляторов 4шт, значит они соединены параллельно по два и последовательно по два. Получается емкость не 2200 мАч, а 1600 мАч, что, кстати, соответствует информации, указанной на сайте магазина. Аккумуляторы в блоке спаяны между собой, зафиксированы термоусадкой, и вставлены в резиновый чехол.
Размер блока в резиновом чехле 40х40х75мм, длина кабеля от блока АКБ 50 см.
От любых брызг такая защита точно спасет, но погружать в воду нельзя — вода просочится.

Я, скорее всего промажу щели резиновым клеем или герметиком, чтобы не переживать на этот счет.

При вскрытии зарядки обнаружилось, что плата

была вставлена криво и прижата корпусом в таком положении, от этого она изогнулась наподобии пропеллера.
Вставил в пазы, как положено, работает.
На блоке аккумуляторов разъем «мама», на заряднике и фаре «папа», так что запитать фару от розетки через зарядник не получится.

Сумочка и оголовье
Пока аккумулятор заряжается рассмотрим поближе сумочку для крепления АКБ на раму и резинку на голову для диггеров. Сумочка сшита «на отвали», швы не обработаны, только прошиты, а с торцов края ткани просто обрезаны. Предполагаю один сезон она прослужит, а может и меньше. Хорошо, что это не главная вещь. Штуковина на голову сделана не в пример качественнее сумочки. Я даже подозреваю, что этот элемент не делается под конкретно этот фонарь, а выпускается отдельно и его просто добавили в комплект. Вобщем к этой детали вопросов нет.

Самый красивый элемент — фара
Аккумулятор заряжен, приступаем к проверке фары.
Размеры
Фара оказалась меньшего размера, чем я ожидал, но это и к лучшему.
Длина 53мм, диаметр 30мм, высота с пяткой 40мм до уровня трубки руля.
Пятка пластиковая, крепится к фаре саморезом.
Корпус фары алюминиевый, разобрать не получилось, вероятно проклеен или собран «на горячую». Через прорези виден золотистый радиатор, я его чуть царапнул отверткой — это не латунь, все тот же крашеный алюминий.
Так как фара предназначена для использования на открытом воздухе, перегрев ей не страшен. Длина кабеля от фары чуть меньше 50 см. на штекере питания есть силиконовое кольцо и фиксирующая гайка, все герметично.

Управление
На попке фары имеются две кнопки:
слева красная с колечком — отвечает за включение светящегося ободка вокруг линзы. Этот ободок предназначен для обозначения велосипедиста, а-ля ДХО. Одно нажатие — горит постоянно, второе нажатие — мигает, третье — выключение.
Правая кнопка отвечает за центральный CREE XM-L2 светодиод. Одно нажатие — максимальная яркость (режим HI), второе нажатие — средняя яркость (режим MED), третье — минимальная яркость (режим LO), четвертым нажатием фара выключается. Если кнопку зажать дольше секунды включается режим стробоскопа, он всегда на максимальной яркости (мозговзрывательное мигание, не представляю, кому может понадобиться), независимо из какого режима включен. Сам свет сложно сфотографировать, очень ярко. Выставил экспозицию на минимум, получилось так:
Когда фара подключена к питанию попка подсвечивается зеленым цветом, при разряде АКБ красным.

Свет
Передняя линза установлена рифленой формы, за счет чего получается хороший бимшот, т.е. свет падает не пятном, а прямоугольником, что при покатушках удобнее. Вокруг линзы видна силиконовая уплотнительная резинка — она в добавок люминесцентная, после выключения фары в темноте тлеет зеленым цветом кольцо. Пустячок, а выглядит эффектно.
На фотографии видно, что «рифленка» не строго вертикальная. Сначала думал съехала, хотел поправить, но все склеено и не двигается. Позже пришло в голову, что это сделано намеренно, как на автомобильной оптике, чтобы не слепить встречного велосипедиста (левый край светового прямоугольника чуть ниже правого). Пример светового пятна на стене:
Очень хотелось продемонстрировать освещение на снегу, но он весь растаял… Вот темная ночь в сквере:
И этот же ракурс с фарой:
Другая дорожка:
Потребляемый ток:
в дежурном режиме (подсветка попки = 3.5 мА
в режиме HI = 0.9А,
в режиме MED = 0.3A
в режиме LO = 0.1A
кольцо = 0.15А
выявился интересный факт: фара с кольцом потребляет почти столько же энергии, как и фара без кольца, хотя само кольцо кушает тоже неплохо. Видимо это потребление не столько диодов, сколько драйвера.
Мораль моих измерений такова, что не стоит экономить энергию АКБ, не включая мигающее кольцо при движении — энергии теряется чуть, а себя лишний раз обозначить не помешает.

Выводы

Фарой я остался доволен, светит впечатляюще для своих размеров. Радуют дополнительные «элитные» фичи в виде мигающего и фосфоресцирующего колец. Да, конечно потребуется немного повозиться (просиликонить АКБ и как-то укрепить сумочку), но это приятные заботы из разряда «переделать под себя». Свою стоимость фара оправдывает, надеюсь прослужит несколько лет.

Спасибо, что были со мной на протяжении этого обзора!
Планирую купить +13 Добавить в избранное +30 +52
свернуть развернуть
Комментарии (71)
RSS
+
avatar
  • bigvlad
  • 25 ноября 2016, 18:36
+10
Если аки чесные то фара хорошая, правда максимальный ток в 124 мА как то вовсе мало.
Все что у меня фары были на максимуме меньше ампера не потребляли.
+
avatar
  • btg
  • 25 ноября 2016, 18:40
+2
Хорошо бы фото на велике
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 25 ноября 2016, 21:38
0
Вроде не сезон. У нас +2 и все дороги во льду.
+
avatar
+3
рано у Вас слились))
+
avatar
  • Nobeus
  • 26 ноября 2016, 12:08
+3
Эх, где мои семнадцать лет, когда я и за грибами, и даже мусор выносить пешком не ходил, я бы с Вами подискутировал! :-) Нынче только по летам езжу, но зато не по асфальту, все говна соберу :-)
+
avatar
0
я на них езжу в гараж за машиной и обратно))
+
avatar
  • Nobeus
  • 25 ноября 2016, 22:56
0
Это правда, на велике сейчас невозможно сложно ездить, он в кладовке в сложеном виде. До лета не достану.
+
avatar
  • lumin
  • 25 ноября 2016, 23:19
0
Зря Вы так — прекрасно катать можно :)
+
avatar
  • Alexx_B
  • 26 ноября 2016, 00:10
+6
Вполне норм ездить! Москва, сегодня (температура в районе 0) :)


Не шипы, но особая осторожность потребовалась только на круге около центрального фонтана в Сокольниках, там сейчас сплошной лед, как будто специально заливали.
+
avatar
0
Так его специально и заливают, каток там у нас ))
+
avatar
  • Alexx_B
  • 26 ноября 2016, 00:49
0
Пока катка не было. И лед был неровный, в колдобинах весь. И таблички «не ходить, опасно». Ну я счел, что я и не иду, так что прокатился :)
На 2-м лучевом просеке еще лыжную выделенку (2 км) нашел. Видать, таяла и потом подмерзла, так что сейчас там тоже сплошой лед :)
+
avatar
0
Так из-за оттепели лед весь такой по кругу и стал. И лыжня покрылась льдом тоже. Всё во льду, ходить невозможно, а загородом вообще кошмар: встал и покатился без коньков даже.
+
avatar
+2
365 в Днепре езжу, кроме пары недель полного завала коммунальщиков))
+
avatar
  • MLook
  • 25 ноября 2016, 18:44
+1
Пятка пластиковая, крепится к фаре саморезом.
болт или винт, жаль без латунной вставки.
Отличная фара за недорого и обзор на хорошем уровне.
+
avatar
  • UWU
  • 25 ноября 2016, 19:00
-5
+
avatar
  • MLook
  • 25 ноября 2016, 19:30
+1
У меня на технике в фарах даже моргалки нет (крякалки впрочем тоже), однако не жалуюсь :)
+
avatar
  • Alexx_B
  • 25 ноября 2016, 21:10
0
судя по обзору моргалка включается отдельно. а просто нажатием — только яркость переключается. Чем это плохо — я не пойму. У меня вот дебильное управление — одиночное нажатие включает габарит (свету 0 даже ночью, только сам фонарик и видно), даблклик — обычное, длительное удержание — турбо.
Меня бы больше устраивало бы, ели бы было реализовано как здесь, одиночными нажатиями
+
avatar
  • lumin
  • 25 ноября 2016, 23:22
0
Не думали, что «свету ноль, только сам фонарик и видно» отлино подходит для движения по вечернему городу. Светить не нужно, т.к. наружное освещение справляется, а Вас издалека видят окружающие?
Переехал в темноту — нажал кнопку и светло.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 25 ноября 2016, 23:57
0
Не думали, что «свету ноль, только сам фонарик и видно» отлино подходит для движения по вечернему городу.
Теоретически имеет смысл. Но, в моем случае, фонарь светит крайне слабо, заметно будет разве что пешеходам (а им зачем? Да и мне зачем среди них впотьмах ехать?)
Лучше уж ехать с обычным режимом. Одного 18650 хватает надолго (примерно часов на 5), если нужно больше — можно взять второй. Больше 10 часов в сумерке врядли кто-то будет ехать (по крайней мере, я 100% не буду)

Предположу, что у разных фонариков режим минимального свечения может быть разный. Так что на всякий случай уточню, что у меня DQG 4th Tiny
Брал после этого обзора: mysku.ru/blog/china-stores/43789.html
Нравится всем, кроме режимов переключения (и самой кнопки — слишком мелкая, сейчас вот в перчатках неудобно нажимать)
+
avatar
0
заметно будет разве что пешеходам, а им зачем?
а кому он ещё предназначен, если не «пешим»?))
+
avatar
  • Alexx_B
  • 26 ноября 2016, 11:31
0
ну лично я считаю, что все световое оборудование на велосипеде предназначено для повышения видимости велосипедиста водителям
ну и, если говорить про фонари/фары — чтобы видеть, куда едешь :)

если бы драйвер моего фонаря запоминал последний режим и включал его — претензий бы не было. А так — раздражает, но терпимо. Мне не нравятся отдельные сумки с аккумами на раме, а из фонарей с аккумом моя модель очень интересна в плане «много света в мелком корпусе»
+
avatar
0
выслушаем Ваши предложения :))
+
avatar
  • 0lympy
  • 25 ноября 2016, 18:50
+2
Ток в мА/ч? Если это в мА и замер корректный, то фара очень слабая. Могу сказать про «народную» 3-диодную — она жрет 2А в максимальном режиме и 0.2 в минимальном.
+
avatar
0
что там за «народная 3-диодная»?)) «сова» что-ли?)
+
avatar
  • 0lympy
  • 27 ноября 2016, 03:42
0
+
avatar
0
не хило оно стоит для статуса «народной» :))
спасибо, почитаю, что оно такое ;)
+
avatar
0
Да вы, батенька, стихоплёт! Плюсую!
А следующими летами ноги подкачаете, потому как будете ребёнка с собой таскать ) Многие (если не все) педальные через это прошли.
+
avatar
  • GermanM
  • 25 ноября 2016, 21:13
+1
За стих, Плюс однозначно…
+
avatar
  • smirta
  • 25 ноября 2016, 18:54
0
Ток не правильно измеряли. Или на самом деле мощность фары менее 1Вт. Это меньше многих наключников. И это с батареей 4х18650 — что то здесь не так.
+
avatar
  • UWU
  • 25 ноября 2016, 18:57
+3
124 мА — не может быть столько. Это ошибка измерений. НИЗАЧОТ.
+
avatar
  • Nobeus
  • 25 ноября 2016, 20:44
+2
Вы правы, приношу извинения. Перемерял на максимальной яркости 0.9А. Обзор поправил.
+
avatar
  • aksinit
  • 25 ноября 2016, 19:01
-9
+
avatar
  • Oleg78
  • 25 ноября 2016, 21:20
0
Крути педали, пока не дали
+
avatar
0
это здесь вообще к чему было?)
+
avatar
+5
Цешку надо было переключить в режим измерения тока в Амперах, измерения некорректны, у самого такая фара, берет около 2 ампер в максимальном режиме, впереди бимшот на земле в виде прямоугольника, яркость очень большая, брал на фастеке за 16 $ без аккума.
+
avatar
  • Nobeus
  • 25 ноября 2016, 20:43
+1
Вы правы, приношу извинения. Перемерял на максимальной яркости 0.9А. Обзор поправил.
+
avatar
0
А ссылки не осталось?
+
avatar
  • SERG27
  • 25 ноября 2016, 20:25
+3
Откуда вы все взяли «прямоугольник» в бимшоте? овал это, овал. а правильный велосвет- буквой" Т", перевернутой. стекло из двух сегментов, снизу вертикальные( ближний вширь, сверху горизонтальные- дальний узкий.
+
avatar
  • Astat
  • 25 ноября 2016, 22:45
0
Можете ссылочкой на такой фонарь поделиться, желательно не дороже этого.
+
avatar
0
предлагаете обойтись покупкой и заменой линзы?)
+
avatar
  • SERG27
  • 26 ноября 2016, 11:53
0
А почему бы нет? при сгоревшем предохранителе телевизор меняю только мажеры и папики.
+
avatar
0
но они ведь там идут под определённую модель фонаря, следовательно диаметры скорее всего не совпадут под любую имеющуюся в наличии модель ;)
+
avatar
  • SERG27
  • 26 ноября 2016, 13:55
+1
в теме есть ссылки на магазин. там много разных. а так никто и не обещал, что сюда подойдут. разговор был про правильный велосвет. :)
+
avatar
0
в целом согласен, по пошло оно с этого ;)
Можете ссылочкой на такой фонарь поделиться, желательно не дороже
+
avatar
  • Nobeus
  • 25 ноября 2016, 23:01
0
На фото не передать, но глазом видны верхняя и нижняя граниицы прямоугольника, бока размыты. Не овал.
+
avatar
0
не плохая фара
+
avatar
+2
Хорошая фара. Тоже с такой катаю. Картинку тут показывал.
+
avatar
  • bdos
  • 25 ноября 2016, 22:14
0
а я взял такую дальнобойную. Будет обзор.
+
avatar
0
Отлично. Давай. А то на дальняк взял из жадности народную. Но что-то пучек все же узковат. Купил в нее линзу ребристую, получился ближний. Поставлю на налобник. Обзоров не будет. А вот о дальнем из того набора задумался.
+
avatar
0
что такое «народная»?))
+
avatar
0
и там разом выдало всё что продаётся в китае :))
+
avatar
0
Две фотографии чебурашки, одна сова и один безродный фонарик погоды не делают. Или у вас какой-то особенный гугл :)
+
avatar
  • Fghj7
  • 25 ноября 2016, 22:42
+6
Лежу на траве полуживой,
Ночное небо накрыло пледом.
Любовь — это больно, но не больней,
Чем пиз… шкандыбнуться с велосипеда!
+
avatar
  • Nobeus
  • 25 ноября 2016, 23:07
+2
Ну что же Вы так неосторожно,
И велик помяли, и сам чуть живой…
Ведь так и до смерти разбиться можно
Подумайте в будущем головой!
+
avatar
  • Demz
  • 25 ноября 2016, 23:53
+1
и катайтесь осторожно))
+
avatar
  • Fghj7
  • 26 ноября 2016, 23:26
0
Мораль сей басни такова,
Я ехал ночью без сего предмета!
Теперь мне фара не нужна
Не экономьте на велосипедах!
+
avatar
  • capusha
  • 25 ноября 2016, 23:57
0
И если я ничего не напутал, у продавца два варианта рассеивателя: рифленый и гладкий(M3L/M3H), типа «ближний/дальний».
+
avatar
  • Nobeus
  • 26 ноября 2016, 09:10
0
Правильно, так и есть
+
avatar
  • bdos
  • 26 ноября 2016, 10:01
0
У меня будет обзор на дальний
+
avatar
  • Nobeus
  • 26 ноября 2016, 10:26
0
Бум ждать :-)
+
avatar
0
Вы ёмкость батареи не правильно подсчитали.
При параллельном включении аккумуляторов ёмкость складывается, при последовательном — не изменяется, зато суммируется напряжение. Итого, ёмкость батареи из 4х аккумуляторов по 2200мАч включенных по 2 параллельно, и последовательно будет 4400мАч и напряжение свежезаряженного 8,4В.

У продавца заявлено 6400мАч, можете требовать с него компенсацию за обман. Да и 4500 люмен там тоже нету, судя по потребляемому току. :)
+
avatar
  • Nobeus
  • 26 ноября 2016, 12:00
0
4400 я считал правильно — это по паспортному. А если судить по времени заряда, выходит 3200 я так и писал. Компенсацию не люблю требовать, а вот скидку на иледующую покупку вполне ))
+
avatar
0
У продавца в описании есть и такое: 960 люмен, и 4 банки по 1600мАч. Так что пошлет он вас на фиг с вашими требованиями. :)
+
avatar
  • Connar
  • 26 ноября 2016, 10:51
0
Если на эту крошку ампер дать она сильно нагреется :)) надежда тока на ветер :))
+
avatar
0
это смотря при какой окружающей температуре использовать :))
+
avatar
0
ТС — плюс за ознакомительный обзор, спасибо ;)
+
avatar
0
Вы скажете: «дурак, опасно!»
Зачем так прямо сразу? Таки скажем шо: «Геrой, держитесь крепче! Здоровья, счастья!» За обзор спасибо, интересно. Слушайте, в самом деле жалко — по полгода простаивает превесьма себе кошерный велик: ни гешефта, ни удовольствия. С другого боку — а не будет ли слишком износа? Таки влажность, мороз, всё такое… да, занятно…
+
avatar
0
а не будет ли слишком износа? таки влажность, мороз
у меня витали подобные мысли при использовании китайца, сейчас каретка и у европейца развалилась… на след выходных буду рихтовать колеса и готовить на зиму ХВЗ с пиленной рамой, чтобы падать легче приходилось :))
+
avatar
  • driver
  • 26 ноября 2016, 22:18
0
Если велосипед недорогой, или оборудка уже немало отходила и все равно планируется обновление — то нет проблем, катайтесь зимой в морозы, осенью и весной в грязь и дождь.
В ином случае, если замена, допустим, каретки, обойдётся вам в несколько тыр…
В общем, вы меня поняли.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.