Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Полетный контроллер APM 2.6,обзор и полная видеоинструкция.


Распаковка

Всем привет!!! Очень давно не заходил на mysku.ru и не писал обзоры, от части из за не хватки времени, от части из за ситуации в Украине :(
В общем выдался свободный вечер и решил написать обзор, по моему любимому контроллеру APM 2.6, так как набралось большое количество видео материала по настройке и сборке.Но думаю писать я буду по минимум, за то будет очень много видеороликов, не зря же я столько работы проделал :)Нус, начнемс.
Контроллер АРМ на сегодня самый многофункциональный и не дорогой, его используют чаще всего на мультикоптерах (прошивка Arducopter ) и на самолетах (прошивка Ardupilot) а также поддерживает автомобиль и вертолет, в общем вот платформы которые поддерживает контроллер :У АРМ самое большое количество полетных режимов из всех контроллеров что есть на рынке, возможность управлять дроном с помощью смартфона или планшета, при этом открывается огромный функционал: создание полетного задания, управление, переключение режимов, мониторинг и телеметрия с указанием всех данных, и многое другое… Минус этого контроллера в том, что он не летает из «коробки», а требует знаний и серьезной подготовки.Но я в своих видео максимально просто и подробно постарался объяснить от А до Я, надеюсь поможет новичкам, и будет полезен людям кто решил освоить АРМ.
В данной статье и видео будет рассмотрено подключение контроллера к квадрокоптеру, в дальнейшем будет такой же видео курс по Ardupilot то есть по установке на самолет.

В апреле месяце появился на Бангуде полный комплект АРМ 2.6 за соблазнительные 137 доллара, на то время это была наверное самая низкая цена за такой комплект.
Я конечно ожидал подвоха за такую цену, но жабка одобрительно кивнула и ее в последствии не разочаровал, комплект оказался качественным, и все сразу работало.Посылка дошла очень быстро, даже двух недель не прошло.
Комплект поставки в себя включал: контроллер АРМ уже с коробочкой, демпферная площадка под контроллер,GPS модуль с магнитометром в корпусе и со стоечкой, радиотелеметрия 433мГц,Minimosd и Power Module, не плохо за такую сумму :) (видео с распаковкой и комплектацией выше в начале статьи) Единственное чего нет в комплекте, и будет нужно для прошивки ОСД это FTDI программатор, его можно купить там же на Бангуде, ТЫЦ



Первое что желательно сделать это прошить PPM-encoder, это нас сразу убережет от дальнейших танцев с бубном.В любом случае всегда желательно залить свежую прошивку PPM-encoder для правильной отработки при фалсейве.Инструкция по прошивке:

Ссылка на прошивку PPM:
Ссылка на прогу Flip: www.atmel.com/tools/FLIP.aspx

Так же можно сразу залить правильный конфиг в модуль GPS, хоть в данном наборе ГПС работал нормально, я все равно перестраховался.Инструкция по настройке GPS:

Ссылка на прогу U-centr:
Ссылка на Конфигурационный файл с настройкой для APM:

Приступаем к сборке, подключению и прошивке самого контроллера.Подробно в этом видео:



После подключения и прошивки, необходимо настроить Пиды квадрокоптера.
Простая настройка PID значения Pitch and Roll с помощью крутилки на аппаратуре:

Более продвинутая настройка PID с помощью режима Autotune mode:


После настройки пидов, пришло время подключить радиотелеметрию.Подробно о использовании телеметрии с смартфоном или планшетом, а так же о полетных режимах и настройки Фалсейва:


Теперь после всех настроек можно подключать Power Module, но его мы будем использовать только как датчик тока.Видео о настройке и по подключению:


Пред подключением ОСД и использования квадрокоптера для FPV полетов, стоит задуматься о правильном питании контроллера.Так как все отказы АРМ происходят именно из за плохого питания.Подробно о правильной запитке контроллера:

Ну или если нет возможности организовать питание как у меня, купить любой ВЕК на 5волт, хотя он на 100% надежен не будет.А запитывать от любого Power Module который позиционируется как для АРМ, я вообще не рекомендую, только использовать как датчик тока.

Настало время подключить MinimOSD.Подробно о прошивке, настройке и подключению:


Теперь можно летать и радоваться :)
Надеюсь вам понравился мой вариант статьи: Мало букаФ-Много фильмов :)
Пройдя поэтапно все настройки согласно моих видеоинструкций, вы наверняка взлетите.Думаю видео материала вам будет достаточно для постижения дзена контроллера АРМ, и целого дня чтоб все пересмотреть.
Ставим лайки кому понравилась проделанная работа по видеоурокам, а так же чтоб у меня был стимул сделать подобный курс по Ардупилоту.
Планирую купить +68 Добавить в избранное +45 +110
свернуть развернуть
Комментарии (47)
RSS
+
avatar
  • Nik1G
  • 11 августа 2014, 02:36
0
Спасибо, ваш обзор расширил мой кругозор.
+
avatar
  • davtura
  • 11 августа 2014, 06:10
0
А где же ссылка на прошивку PPM-encoder. И где купить такой же квадрокоптер как у Вас? (в личку)
+
avatar
0
Ссылка под видео, просто перейди на ютюб.Квадрокоптер нужно собирать, по комплектующим можно почитать в прошлой моей статье mysku.ru/blog/china-stores/23587.html
+
avatar
  • immortal
  • 11 августа 2014, 06:37
0
Отлично, думаю всем было бы интересно узнать где купить такой квадрокоптер.
+
avatar
0
Квадрик нужно собирать mysku.ru/blog/china-stores/23587.html
+
avatar
+8
Несмотря на крутой обзор, я считаю, что одновременно с видео надо делать обзор в виде текст+картинки, так как читать буквы+картинки проще и быстрее, чем смотреть пачку двадцатиминутных видео. По тексту+картинкам проще перемещаться, быстрее искать нужные моменты и с них легче воспринимать информацию. Вообще не понимаю нынешнее увлечение «всё сделать как видео-урок».
+
avatar
+4
Это все таки полный курс по АРМ, а не обзор для домохозяек…
+
avatar
+3
Это все-таки ресурс для фото-текстовых обзоров, а не ютуб. Не удаляю только потому, что кому-то это может быть интересно.
+
avatar
  • 1orgar
  • 11 августа 2014, 11:29
0
Не пора-ли переходить на Pixhawk? apm устарел немного, нет?
+
avatar
0
АРМ не устарел, он как раз доведен до ума, в плане стабильности прошивки.А вот Pixhawk как раз еще не допилен в плане ПО, в будущем у него будут большие возможности, а пока все прошивки АРМ тупо адаптируют по Pixhawk.Думаю через годик можно будет смело переходить на Pixhawk.
+
avatar
  • Zhenya88
  • 11 августа 2014, 11:30
0
Расскажите, пожалуйста, насколько такой квадрокоптер устойчив к боковому ветру? а то многие говорят, что любой неожиданный поток ветра способен убить все труды о землю. Подскажите, если не сложно, готовую модель «из коробки» (или с небольшими доделками), способную заинтересовать. Заранее Вам спасибо.
+
avatar
  • AndyBig
  • 11 августа 2014, 12:37
+1
Берите вертолет 600-го размера, он устойчив к довольно сильным порывам ветра — http://www.rc711.com/shop/align-trex-600e-pro-dfc-super-combo-p-9079.html?cPath=165_47_262 ;)
+
avatar
  • AndyBig
  • 11 августа 2014, 14:34
0
Это была шутка, если что :)
+
avatar
  • pos7
  • 11 августа 2014, 23:28
0
Коптеры с рамой 330, 450 вполне устойчивы к ветру под 3-5м/с, в ветер выше 5м/с летать тоже можно, но это уже не полеты, а борьба с природой, которая утомляет и отбивает весь кайф от полета. Надо постоянно в мозгу держать поправку на ветер и помнить о нем, что напрягает. Например, уйдя на «дальняк» (километра 2-3 и более) по ветру, на обратный путь вам может не хватить батарейки, так как ее расход против ветра будет в раза два больше.
Коптеры более тяжелые и(или) большего размера соответственно будут более устойчивы к ветру. Например, те которые зеркалки таскают на БК подвесах.
Все таки лучше летать в штиль. Про APM не знаю, у меня пока еще его нет. Но наза на раме 330 висела в точке как прибитая.
+
avatar
  • raefa
  • 11 августа 2014, 19:41
+1
Если кому мало видео, то почитать и посмотреть картинки можно на apmcopter.ru!
PS: Видео Юлиана и сайт apmcopter.ru прекрасно дополняют друг друга!
+
avatar
  • AlekseyM
  • 11 августа 2014, 20:56
+1
отлично, теперь у меня отпало много вопросов по данному аспекту
+
avatar
  • podpal
  • 11 августа 2014, 21:04
-1
Просто полетать, можно взять Naza Lite c GPS. Примерно те же деньги, летает из коробки.
+
avatar
  • pos7
  • 11 августа 2014, 23:03
0
У Naza lite нет и не будет столько функционала как на APM. Летал на lite, не понравилось! Тяжело держать высоту, скачет. Поэтому она и lite (обрезанная, урезанная). На тот же коптер ставил уже не lite, а просто Naza-M v1 уже гораздо легче, на ней и летаю, lite лежит без дела.
На APM давно смотрю, времени только нет им заняться плотно.
+
avatar
  • pos7
  • 11 августа 2014, 23:11
0
Вопрос автору, на сколько совместимы
эта вещь
hobbyking.com/hobbyking/store/__58283__HKPilot_Mega_2_7_Master_Set_With_OSD_LEA_6H_GPS_Power_module_Telemetry_Radio_915Mhz_XT_60_.html
и AMP 2.6
по ходу они абсолютно идентичны и совместимы или есть какие отличия?
+
avatar
0
По твоей ссылке хобикинговский вариант АРМ, Хайпилот.Отличие в том что у Хайпилота компас на борту, в моем наборе в модуле ГПС, хайпилоту не доверяю, у них постоянные проблемы то с одним то с другим…
+
avatar
  • pos7
  • 12 августа 2014, 00:48
0
Вроде же у АРМ есть еще вариант с внешним компасом, как у Phantom на ногу поставить?
Внешний компас думаю более правильно, ибо GPS желательно располагать всегда вверху (к небу) а компас можно уже и внизу на ноге (к земле)?
+
avatar
  • Doozer71
  • 12 августа 2014, 10:36
0
Так Юлиан и описывает сборку с внешним компасом — круглая «тарелка» — компас и ГПС приемник. Устанавливается сверху (к небу).
+
avatar
0
Приветствую, Юлиан! Есть проблема. Собрал большой октокоптер, летает норм, но при развороте вокруг своей оси начинает резко терять высоту, как будто обороты скидывает. В чем может быть проблема? Может быть уменьшить скорость разворота? (думаю, что при резком развороте половина моторов отвечающая за обратное вращение уменьшает обороты очень сильно, при этом второй половины моторов для удержания окты не хватает). Что можешь подсказать по этому поводу?
С уважением Яков.
+
avatar
0
А в чем преимущества данного контроллера перед Crius All In One Pro v2.0? Можно ли собрать такой же набор (полетный контроллер +3гиро+3аксель+баро+магнитометр+жпс+телеметрия+осд) с использованием Crius AIOP? Просто я не могу себе подобрать контроллер. Конечно же, как всегда, хочется и подешевле и поменьше глюков, побольше плюшек и стабильности работы. Вроде остановился на Crius SE, потому увидел обзор про Crius AIOP (на нём уже вроде стоит получше барометр и FTDI уже не нужен), теперь увидел обзор этих мозгов и вообще теперь в растерянности, не знаю что заказывать.
+
avatar
  • Doozer71
  • 12 августа 2014, 10:54
0
Юлиан, вопрос к вам.
Я так понимаю контроллер можно ставить на первый этаж рамы?
Стойку с копасом и ГПС сверху.
Думаю, от такой компоновки контроллер будет более защищен при краше.
Спасибо!
+
avatar
  • web007
  • 11 сентября 2014, 23:48
0
Здравствуйте! Подскажите не связывается телеметрия выставил нужный порт и скорость 57600 нажимаю соединить, крутится тамаут и не соединяется. В чем может быть причина. телеметрия 3др 915мгц
+
avatar
0
А что лучше 915 или 433 мгц?
+
avatar
  • ReadyEdi
  • 14 октября 2014, 02:31
0
Частенько Tx и Rx подсоединены наоборот, поменяйте местами возможно будет работать.
+
avatar
  • kichnap
  • 18 сентября 2014, 22:15
0
Заказал себе такой же набор. Но чего-то я не пойму. На сайте написано 2.6, а на плате «v2.5.3». Обман? На фотках других заказавших вообще 2.5.2.
+
avatar
  • ReadyEdi
  • 14 октября 2014, 02:17
0
Хочу вас обрадовать! Если вы обнаружили маркировку версии платы АРМ — «2.5.3» можете быть уверены что у вас качественный товар. Эта версия существует как печатная плата чёрного цвета а также бирюзового. Отличаются высоким качеством от всего борохла непонятно в какой подворотне изготовленных в Китае не имеющих контроля качества!
+
avatar
  • kichnap
  • 14 октября 2014, 02:25
0
Спасибо. Порадовали.
+
avatar
  • Amozov
  • 25 ноября 2014, 23:45
0
Так это клон? Я правильно понял?
+
avatar
  • Alechko
  • 24 декабря 2014, 11:31
0
Подскажите пожалуйста какой пульт управления и приемник лучше купить. С дальностью полета 1.5-2км
+
avatar
0
Здравствуйте! Подскажите какой пульт управления под этот контроллер подойдёт (APM 2.6)? На 2 км. примерно.
+
avatar
  • fayura
  • 12 февраля 2015, 21:24
0
www.parkflyer.ru/product/1182570/
Если вы желаете существенно увеличить дальность действия вашей аппаратуры управления, то этот усилитель для вас. Это простое решение для надежного увеличения дальности действия вашего передатчика на гарантированные 10 км. Вот и видео полетов с этим усилителем.
+
avatar
  • raefa
  • 31 января 2015, 00:57
0
apmcopter.ru

Сайт создан для помощи всем в настройке контроллера APM (ArduPilotMega, ArduCopter или как хотите его называйте). Надеюсь здесь вы найдете ответы на многие вопросы.

Также здесь будут собраны на мой взгляд интересные электронные штучки, заслуживающее внимание интересное видео, мое видео и, другой контент по мере появления новых идей.

Рад видеть всех здесь, а так же жду полезные комментарии!

Теперь и форум!
+
avatar
  • fayura
  • 12 февраля 2015, 18:51
0
Комплект за 90 долларов
как думаете такой же как в обзоре, стоит брать?
aliexpress.com/item/APM2-6-ArduPilot-UAV-Flight-Controller-APM-2-6-6M-GPS-w-Compass-Power-Module-915Mhz/32239717027.html
+
avatar
0
Друзья не могу запустить гексу на АПН 2,6. Переделал с квадрокоптера(который летал). Запуская его газую а он не раскручивает полностью винты. В чём дело??? Уже месяц его юзаю сил уже нет. Помогите пожалуйста!
+
avatar
0
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а можно ли APM втиснуть в dji s900? Есть возможность взять б/ушную раму по очень привлекательной цене, а от цен на контроллеры dji у меня слёзы на глазах наворачиваются. Суть вопроса совместим ли коптер dji с контроллером от другого производителя?
+
avatar
  • vjndtq
  • 05 декабря 2015, 13:05
0
Вопрос по фал сейву. Где эта кнопка на приёмнике, которую нужно нажать для настройки фал сейва по газу?
Спасибо.
+
avatar
  • SULTAN05
  • 18 декабря 2015, 10:47
0
Доброго времени суток. Хочу собрать свой первый коптер. Смотрел кучу обзоров. Решил построить на контролере APM2,6. Но интересно вот что; сможет ли коптер собранный на APM2,6 облетать вокруг объекта с направленной на одну точку камерой( как фантом 3 )?
+
avatar
0
нашел ответ где нибудь? тоже-бы хотелось такую функцию.
+
avatar
0
День добрый.Читая эту страницу многое понял но многому надо научиться (собираю 1-й коптер) заказал АПМ 2.6 с телемитрией, осд и гпс как на ссылках выше. Долго думал насчет АР и заказал Турнигу и10 с телеметрией.
Вопрос не будет ли лишней телеметрия с АПМ если есть на АР? скину ссылки на мои заказы а вы посоветуйте что лишнее что оставить и если можно дайте какие нибудь идеи как это максимально использовать за все уже уплаченно. вот ссылки
aliexpress.com/item/APM2-6-ArduPilot-UAV-Flight-Controller-APM-2-6-6M-GPS-w-Compass-Power-Module-915Mhz/32426176879.html
www.hobbyking.com/hobbyking/store/__75277__Turnigy_TGY_i10_10ch_2_4Ghz_Digital_Proportional_RC_System_with_Telemetry_Mode_1_EU_Warehouse_.html
Заранее спасибо
+
avatar
  • anoxis
  • 25 мая 2016, 06:14
0
Если еще актуально, дам ответ :)

Фактически эти телеметрии дополняют друг друга.

Телеметрия APM — подключается напрямую в контроллер и позволяет видеть статус контроллера, настраивать его, видеть и менять позицию коптера в воздухе. Там же Вы увидите и вольтаж батареи, если подключите монитор вольтажа батареи к контроллеру. Все это будет транслироваться на ноутбук или планшет, к которому подключен модуль телеметрии (наземный). Для того, чтобы подключить наземный модуль к планшету, Вам необходимо дополнительно купить OTG кабель.

Телеметрия, которая идет с Turnigy — Вам нужно будет подключить все датчики в модуль телеметрии Turnigy на борту и тогда он будет транслировать информацию на пульт. Разумеется, она не работает с контроллером, поэтому будет показывать только температуру воздуха вокруг коптера :) и вольтаж батареи.
+
avatar
0
спасибо уже получил и во всем разобрался вы правы насчет дополнения
+
avatar
0
по ходу тут все заброшено?
+
avatar
  • storm3
  • 06 августа 2016, 18:08
0
Господа может тут кто ответит! По телефону летает коптер зачетно, вот с аппаратурой газ процентов 30 выдает на полном, что только не делал! Турнигу 9х АРМ2.6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.