Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

CCTV объектив 25mm f/1.4 на беззеркалку.


Всем привет! Использование объективов для камер наблюдения на системных фотоаппаратах давно не новость. Вот и мне захотелось приобрести такой девайс. Читаем, что из этого получилось.
Так как являюсь непрофессионалом, не могу себе позволить дорогой парк оптики, а китовый объектив не всегда позволяет получить желаемую картинку, ищу альтернативные варианты. Впечатлившись обзором
pbix на объектив Fujian 35mm f/1.7, приобрел себе его меньшего брата (как и рекомендовалось в обзоре — серебристого цвета).
И так, что мы имеем. В комплект поставки входит адаптер c-mount (который необходимо выбрать из списка моделей фотоаппаратов на странице товара), и два макрокольца.

Размерами объектив чуть больше дверного глазка)) Диаметр — 36 мм, длина — 44 мм.
Характеристики:
Фокусное расстояние — 25mm (с кроп-фактором 2 это стекло работает как полтинник.)
Диафрагма — Ф 1.4 — С
Угол обзора — 19.6
Минимальная дистанция фокусировки — 30 см
Сабж рассчитан на использование с матрицей 1/2 дюйма. В описании на lens-club указано, что при установке на камеры с матрицей 4/3 имеется незначительное виньетирование, при установке на камеры с матрицей APS-C виньетирование значительное и в любом случае имеется заметная кривизна поля изображения. Я использую объектив на Panasonic Lumix GF3 системы micro 4/3.
Вот так смотрится камера в паре с объективом:




Объектив отдельно:





В сравнении с китовым и Гелиос 44-2

Первые впечатления. Собран будто бы неплохо, кольца фокусировки и управления диафрагмой вращаются плавно. Правда кольцо диафрагмы имеет небольшой люфт на самом корпусе объектива, но это никак не влияет на управление лепестками, которых в сабже 12 (все четко реагируют на поворот кольца).

На кольце нанесена шкала чисел диафрагмы от 1.4 до «С». Кстати при установке на камеру шкала находится снизу и нету точки или стрелки для определения выставленного числа диафрагмы (исправил маркером). Как пишут на форумах — положение «C» должно закрыть диафрагму полностью. В моем случае остается небольшая щель прямоугольной формы

По линзам, кроме того что они с просветленным покрытием, сказать ничего не могу так как вообще в них не разбираюсь. Да и разбирать объектив опасаюсь.
Что же он из себя представляет на деле? Первым делом стоит отметить его вес, который составляет всего 86 грамм вместе с переходником.

В моем случае эргономикой камеры пожертвовали в угоду компактности, поэтому вес объектива играет немаловажную роль. До этого я иногда пользовался Гелиосом 44-2 вес которого с переходником

для сравнения вес китового

Так вот после них такое впечатление что просто ходишь с самой тушкой.
Касательно основной функции — съемки, так этот экземпляр не для резких снимков. Из-за виньетки усиливающейся ближе к краям кадра предметная съемка тоже не сильная сторона этого стекла. Кстати реальная минимальная дистанция фокусировки (МДФ) без использования макро колец — приблизительно 45 см. Ниже пример фото с МДФ на разных значениях диафрагмы.
Примеры
Диафрагма 1.4

диафрагма 2.8

диафрагма 8

положение «С»

Для полноты обзора сделал несколько снимков пейзажа и архитектуры (параметры съемки не помню).
Примеры








Все кадры сняты в формате JPEG и не подвергались обработке в редакторе (кроме изменения размера). Снимая в RAW и имея более прямые руки и художественное зрение чем у меня, можно сделать довольно интересные снимки.
Я планировал использовать сабж для съемки портретов. Вот что получилось из этого.
Примеры








Так как в комплекте присутствуют макро кольца, следует о них упомянуть. Сначала я обрадовался их наличию, потому что снимать макро на китовый без автофокусных макро колец не выходит (а их цена выше цены обозреваемого стекла). Но все не так радужно. Главная проблема материал и качество их изготовления. Дело в том, что изготовлены они из алюминия, а резьбовая часть обработана очень грубо, поверхность имеет мелкие заусеници.

И при накручивании их на переходник с резьбы слетает микро стружка и попадает на матрицу камеры. Бороться с этим можно только снимая переходник с байонета камеры, накручивать кольца, сдувать образовавшуюся аллюминевую пыль и цеплять обратно на камеру. Вообщем муторное дело. Да и не факт, что всю пыль удастся сдуть, а это риск повредить матрицу. Следует отметить, что объектив и переходник не имеют данных недостатков. Что касается макро снимков, то их можно оценить под спойлером. Кадры расположены в порядке — без макро колец, с одним и с двумя.
Примеры










Кстати съемку резьбовой части макро колец производил при помощи китового объектива снятого с камеры и приложенного другой стороной к байонету.
Ну и напоследок пару фото в плохо освещенном помещении. Освещение — настольная лампа с лампочкой накаливания на 60 Вт. Съемка с рук.


Подводя итог, пару слов об эргономике. Кольцо фокуса находится очень близко к байонету, к этому просто нужно привыкнуть, поначалу постоянно хватался за кольцо диафрагмы. Из-за своих размеров и веса легко помещается в сумке с камерой и можно постоянно носить с собой, например, на пару с китовым.
Из неудобного — для того чтобы одеть колпачок на обратную сторону объектива, необходимо открутить переходник.
На этом все. Всем спасибо за внимание. Надеюсь был полезен.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +40 +52
свернуть развернуть
Комментарии (145)
RSS
+
avatar
  • DrT
  • 09 июня 2016, 08:01
-2
Красавец! — жаль не зеркало.
+
avatar
+6
а че зеркало даст? :)
+
avatar
  • DrT
  • 09 июня 2016, 08:56
-15
+
avatar
+8
нынешнее поколение беззеркалок делает почти все бюджетные зеркала
+
avatar
+9
да не почти… Есть фф беззеркалки, зеркало дает только скорость фокусировки и оптический видоискатель
+
avatar
+7
У зеркала есть одно преимущество — матрица холодная. У беззеркалок матрица постоянно работает и это её нагревает. Собственно в остальном зеркалки проигрывают (больше механики) а матрицы одинаковые. Что касается фазового автофокуса, он бывает даже на мыльницах, его реализация не столь сложна.
+
avatar
+1
Ну так то да, но чтоб шумы от нагрева появиись — надо долго держать включенным. В более продвинутых есть ЭВИ, сама матрица не греется, греется матрица ЭВИ только.
А с фазовым не так всё просто. Он реализован в самой матрице. Короче там пляска с бубном на самом деле. Счас гибридный во все поля. Фазовый задает направление, контрастный точность. Кстати контрастный точнее фазового, но медленнее. Так что, тут помедленнее у БЗ, но зато точнее ))
+
avatar
0
Да пофиг уже, побороли тему, щас все зеркалки можно юзать с лайв-вью, и видео пишут часами только в путь, еще со времен пядвака
+
avatar
+2
Не побороли, просто забили (мегапикселей стало больше). Если поставите на любой зеркалке, длинную выдержку, то она будет вычитать горячий кадр (кадр записывается с закрытыми шторками, а потом вычитается из первого кадра)
+
avatar
0
Если нужен кристально-чистый кадр на высоких исо, может оно критично и не победа, для меня, после первых экспериментов с записью видео на зеркалку, неотрубающиеся после пяти минут по перегреву камеры уже победа )
+
avatar
  • Eidar
  • 10 июня 2016, 19:35
0
Кстати, вычитание на длинной выдержке есть даже в моей мыльнице (Canon PS 230 HS)
+
avatar
+1
преимущество зеркала — гораздо большая автономность, хотя если вы не журналист — аккума беззеркалки на день должно хватить)
шумы, автофокус — не хуже зеркала
+
avatar
+2
Это дает не зеркало, а матрица ;)
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 12:07
0
а я всегда думал, что это дает объектив + руки из плеч под управлением мозга.
+
avatar
+2
Ну выше головы всё равно не прыгнешь. С хорошим стеклом хорошую цветопередачу и маленький ГРИП на мелкой матрице не получишь, какие бы руки у тебя не были
+
avatar
+1
Берём плёнку кодак про и нормальную лабу для проявки и печати. А зеркало на качество никак не влияет
+
avatar
  • skif31
  • 09 июня 2016, 11:31
-1
неудобство в работе
+
avatar
0
ну есть же плюсы
+
avatar
  • skif31
  • 09 июня 2016, 21:45
-1
Есть. На зеркалку можно поставить любой объектив, лишь бы крепление подходило. Для этого их профессионалы и покупают. Особенно те, у кого есть хорошие с плёночных камер. Хороший объектив стоит дороже фотоаппарата. У вас много объективов? у меня один. И зачем мне тогда зеркалка? Для престижа?
+
avatar
+2
0_o Ээээммммм ващет и на беззеркалку можно, и даже выбор шире — рабочий отрезок на беззеркалках гораздо меньше, чем на зеркалках, и подходит даже то, что не подойдет на зеркало.
+
avatar
0
На зеркалку можн поставить любой СВОЙ объектив. Системных объективов на любую зеркалку больше, чем на БЗ. Их огромный выбор. БЗ появились сравнительно недавно, поэтому модельный ряд стекол для БЗ пока не очень. Хотя за последние пару лет расширился очень серьезно.
Но на БЗ, как ответили до меня можно поставить вообще что угодно через переходники.
На зеркалки кенон к примеру кропнутые стекла на ФФ не полезут из-за того,. что зеркало на фф большое, а рабочий отрезок коротковат. У никона такой проблемы нет. А на БЗ даже от фотоувеличителя поставть можно.
ЗЫ: у меня сейчас только 4 стекла. Раньше больше было, продал за ненадобностью.
+
avatar
  • skif31
  • 09 июня 2016, 22:15
0
но мне то сменные объективы не нужны. Зачем мне морока с зеркалкой?
+
avatar
0
Не надо, я и не агитирую. Я сказал что на БЗ есть свобода выбора.
+
avatar
0
аналогично, 4 ))) штатник, телевик и два разных полтоса.
+
avatar
0
У меня на данный момент хуже всё обстоит ((
Два полтоса — один для портретов, второй для макро. Блин — ширик и штатник, и 18-55, тоже иногда штатник.
Последнее время перестал фотозадротить. До этого зеркалка была. Вот там да, раздолье.
Сигма 30/1,4, сигма 10-20, никкор 50/1,4, гелиос 81н, никкор 55-200, юпитер 37а с переходником. Короче развлекался как мог, потом понял, что надо учиться строить кадр, поэтому стараюсь таскать либо блин, либо полтос.
+
avatar
  • eth0
  • 10 июня 2016, 03:21
0
яннп!
+
avatar
0
друзья, вы не то обсуждаете. обсуждать надо размер матрицы. именно ФФ дает и глубину цвета, и динамический диапазон, который на кропе, увы, хуже.

а зеркало дает лишь фазовый автофокус, скорость которого все равно зависит от того, какое железо его обсчитывает… ))) и то в ФФ соньках скорость фазового вплотную приближается к хорошим фф зеркалкам. не репортажным типа nikon d4-d5, но, если мне склероз не изменяет, в600 и ниже — вполне делает.
+
avatar
0
Ну ещё дает ОВИ, кому то это тоже важно.
Скорость фокуса ещё и от стекла зависит.
+
avatar
0
ОВИ дает в основном экономию заряда — можно примериваться и кадрировать без расхода батареи. с моим ЭВИ это не проканает ))))

зато ЭВИ дает визуально больше инфы о картинке еще на этапе до съемки.
+
avatar
0
Олдфаги считают, что ови быстрее :)
Кстати, продвинутый ОВИ дает тоже много инфы.
+
avatar
-1
люблю рискованных парней. сам бы не купил такое, потому что неизвестно что за чудо-юдо, а вот обзор почитать за радость)))) но на улицу с такой «писюлькой» стыдо бы было выйти)
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 12:11
+4
правильно, наш размер — пол-метра. В диаметре.

*я буду обновлять страницу.
ниже есть фотка и покруче дилды))
+
avatar
0
из крайности в крайность)))))
+
avatar
+3
А я думал что хайп на эти недо-объективы уже прошёл.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 08:23
+2
Купите советский проекционник РО-109А, 50мм Ф1.2, можно взять за копейки. Надо геликоид поставить и фланец отрезать. Зато боке будет такое, всякие кэнон дрим ленс — плачут кровавыми слезами.
+
avatar
0
С проекционных или кинообъективов и пошла мода на такие колхозы в хорошем смысле этого слова )
+
avatar
0
А вы из Сум? А то фото с парка похожи
+
avatar
0
Из соседнего города.
+
avatar
-5
+
avatar
  • vic197
  • 09 июня 2016, 09:06
+9
Портретам нужна, в первую очередь, работа с моделью, чтобы она «раскрылась» и не выглядела недовольной. Когда на лице написано «ну когда же ты наконец (за)кончишь», никакой свет не поможет.
+
avatar
-1
У вас модель свет, что ли излучать начинает как лампочка?
Не встречал таких.

Фотограф и его аппарат и остальное, всё это делать должно. А иначе за что ему деньги то. вообще платить?
+
avatar
0
Может размер фотоаппарата не впечатлил, вот и недовольная. Обычно все привыкли, что фотоаппараты это большие зеркалки, а тут маленький фотик с объективчиком
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 14:42
+3
+
avatar
-1
хотел че нито такое широко, светлое, мануальное, компактное и недорогое на некс, т.к. блин не радует совсем, и это видимо тоже не мой вариант ((( По краям жесть полная, если кропать, то опять же широкого угра не получишь
+
avatar
  • jenya
  • 09 июня 2016, 09:03
+5
учитывая, что у этих объективов разрешающая способность смешная — он скорее на поиграться, впрочем резкость не всегда нужна :))
+
avatar
-1
Да понятно, для особого художественного замысла, так сказать ))) А мне надо «записную книжку». Т.е. максимальная правдоподобность и компактность. А то уже с кропа на мобилку перелезать потихоньку начинаю ))
+
avatar
0
Для снимков аля ломография скорее :)
+
avatar
-1
ну типа того, и всякую прочую хипстерскую фигню :)
+
avatar
  • Max_1
  • 09 июня 2016, 08:45
0
Хорошие старые компактные мануальные объективы были для системы Olympus Pen F.
С переходником ставятся на micro 4/3 и прекрасно работают. Но цена…
+
avatar
  • vic197
  • 09 июня 2016, 09:02
0
По сравнению с ценой современных — совсем недорого. Кстати, в системе m4/3 очень недорогие (в отличие от других системам) и отличные портретники: Olympus 45/1.8 и Panasonic 42.5/1.7.
+
avatar
  • jenya
  • 09 июня 2016, 09:13
-2
Olympus 45/1.8 — 19 990 руб. (16 890 – 25 772 руб)
Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor 13 970 руб. (11 990 – 17 340 руб.)

Собственно за цену этого олимпуса можно взять nikkor 1.4
У 4/3 цена никогда не была ниже, да и выбор объективов грустный.
+
avatar
  • vic197
  • 09 июня 2016, 09:24
0
У m43 кроп-фактор = 2, аналог по фокусному расстоянию Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor, Средняя цена @price.ru 27 696 р. Цену на 85/1.4 (и вес) знаете?
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 09:30
+1
Гелиос 40? :D
+
avatar
  • jenya
  • 09 июня 2016, 10:21
0
И что?
у APS-C — кропфактор 1.5. Получается ~ 75мм
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 10:23
+2
Таки Гелиос-40, это 85/1.5 :)
+
avatar
0
Гы, с этим сороковником несколько лет назад такую истерию развели в тырнетах, что стоить он стал не совсем бюджетно ))
+
avatar
-1
аналог по фокусному расстоянию Nikon 85mm f/1.8G AF
по фокусному то аналог, но по светосиле и грип не аналог, и рядом там не лежал. И персектива там другая. Так что нечего их сравнивать
+
avatar
0
все-таки никкор старым оликам очень сильно уступает картинкой. с родным фиксами 45 1.8 он где-то на одной ступени, и к чему тогда городить огород с переходниками и мануальной фокусировкой, если не хочется странного?

а странное можно получить гораздо более бюджетными способами, тут вам и мир, и гелиосы на любой вкус и кошель, и зоопарк из индустаров, и кучка отличной оптики от минольты до карла цайсса — опять же, на любой вкус и кошелек. я, помнится, свой хексанон 1,7 брала за 50 баксов — в отличном состоянии — покорили гайки в боке. до этого тоже смотрела на этот никкор, и при всей любви к никону — не взяла, ибо нет смысла… даже если учесть, что б/у он около 100-120 баксов — это просто обычное стекло по картинке, если сравнить с тем же гексом.
+
avatar
  • vic197
  • 09 июня 2016, 08:57
+9
Мыло мыльное.
+
avatar
  • porno
  • 09 июня 2016, 19:33
0
я думал мне одному так показалось)
+
avatar
+1
Имею подобный Wesley, со шкалой все в норме — находится сверху. По ощущениям нет там f1.4, а около f 1.8-2.0. Для фото объектив совсем не годный (мыльный, хроматические абберации), только под видео и то в сильно темных местах. Для ношения в кармане Panasonic LX-100 больше подходит хоть и не съемный объектив и фотки лучше, +4К видео, большой минус — цена (если не пугает меню на японском, то с японии почти в 2х раза дешевле выходит)
+
avatar
+4
Данный объектив можно позиционировать как игрушку, не более того.
Лучше бы Гелиосом снимали. Он хоть проверенный временем агрегат...)
За обзор спасибо. Глянуть исходники были бы интереснее…
+
avatar
+3
Мда… качество соответствует цене… словно через дверной глазок снимали.
+
avatar
  • Asasl
  • 09 июня 2016, 09:49
+1
Ужасное качество.
Хотите хороший и светлый мануальник обратите внимание на объективы для пленочных зеркалок.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 10:01
0
Вот только большие они. Вот я на некс поставил самьянг 18-28. Обьектив в 2 раза больше и тяжелей фотоаппарата :)
+
avatar
  • Asasl
  • 09 июня 2016, 10:12
0
У меня тоже NEX. Штатный ЗУМ 18-55 очень неплох, зачем Самьянг?
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 10:24
0
Я просто экспериментировал — специально купил тушку без оптики :)
+
avatar
  • spc
  • 09 июня 2016, 10:25
-1
Если мы говорим об одном и том же 18-55, то характеристику «очень» я бы к нему применял с большой осторожностью.
+
avatar
  • jenya
  • 09 июня 2016, 10:33
0
Вот долго время ходил с tamron 70-200/2.8 — вот он действительно тяжелее и больше.
ps. Да, да я брал в руки объективы и тяжелее этого
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 10:36
+5
Мой рекорд — Уран-12 на беззеркалке :)



(На фото не я)
+
avatar
0
хх там беззеркалку на объектив вешаешь, а не объектив на беззеркалку )))
+
avatar
+1
так есть же объективы с креплением к штативу :)
+
avatar
+1
естественно, есть штативные площадки под объективы. это я шучу так.
+
avatar
0
Ааа, ставьте минолтовскую банку, тогда прикол для окружающих будет еще тот )) еще и расово верно будет ))
ЗЫ Увидел фото с ураном, ну ладно....)
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 10:00
0
Вообще, можно поискать в офлайн объективы от Киев-16С, они есть под С маунт, и качество очень приличное.
+
avatar
  • spc
  • 09 июня 2016, 10:22
0
О, аппаратный tilt-shift
+
avatar
0
del
+
avatar
0
Из 35 милиметрового выходит отличный портретник из-за необычного закрученного боке. Но возиться с фокусировкой это адово, попасть в резкость почти чудо, но если попасть) Видео снимает и правда неплохое, опять же если руки прямые. Ну и главный плюс это дешевизна.
+
avatar
0
Забавно! Вариант очевидный, но не думал, что так кто-то делает. Сам несколько раз поступал наоборот: ставил «взрослую» оптику под М42 на CCTV камеры.

И кстати: вот все ругают ваше решение — дескать, картинка некачественная. Ну да, соглашусь, по общепринятым меркам — не ахти совсем. А вот для Инстаграмма — в самый раз же! Люди часы проводят в фотошопе, упражняясь в создании «модных» аберраций, модной мутности и не менее модного виньетирования. А тут — все «из коробки, в комплекте». Так что если камера «затачивается» под этот стиль — то имхо великолепно.
+
avatar
0
В Инсту проще с тлф. кидать фотки. Видел правда клинические случаи, когда фоткали на зеркалку/беззеркалку и в фотошопе накрывали эффектами под Инсту, чтобы туда запостить.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 10:39
+2
Xenoplan 17/1.7

Край и центр на полностью открытой:



+
avatar
0
Скажите пожалуйста, для какого современной камеры подойдет объектив от Зенит-е
+
avatar
0
для любой (на зеркальной фокусное не изменится), байонет меняется, на что угодно.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 12:16
+1
не надо сказок, на никонах фокусировка на бесконечность пропадает, для кайфа переходник с линзой должен быть, а для полного — еще и с «одуванчиком»
+
avatar
+1
Пользуюсь переходником на никон с чипом от товарища Лушковского. На сапог фабричные переходники имеются.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 13:34
0
кстати, а в китае чип для никона видел кто отдельной платкой? а то Лушнивовский жаба давит брать почти за 20
+
avatar
0
Не встречал, но с момента покупки (год этак 2012) и не искал.
+
avatar
  • vkv
  • 09 июня 2016, 12:57
+1
на никонах фокусировка на бесконечность пропадает,
Лечится элементарно дополнительным копеечным кольцом. Правда, не любой переделать можно, но Гелиосы — запросто. Тут пример переделки Гелиос-44М.
А на части объективов просто хвостовик меняется, что еще проще.

Переходник с линзой — совсем не вариант. Добавляя линзу непонятного качества, мы уже портим картинку, да еще и оптическая схема объектива изменятся, что тоже не на пользу идет.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 13:11
0
согласен полностью, вопрос относится больше к целесообразности и наличию прямых рук, особенно в плане доработок. Я в свое время сменил Зенит-Е на Киев-19, и за счет этого пришлось ручками точить кольцо для ЮПИТЕР-37А, а позже из-за имеющегося парка оптики выбрал Nikon.
но переходники как с линзой, так и без — в заначке лежат)
+
avatar
+1
на никонах фокусировка на бесконечность пропадает
Ничего никуда не пропадает, Расстояние от задней линзы объектива, до матрицы у никона больше. Это аналогично установке макроколец, тоесть фокусное расстояние объектива, сместится. Переходник с линзой нужен только для того чтобы восстановить фокусное.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 13:43
0
ну чтож. попробуйте тогда поставить все кольца и сфокусироваться на здании в 100 метрах от вас. Это и называется «пропадает», хотя технически более правильный термин — смещается, согласен с вами, но кто ж этим загоняться то будет)
+
avatar
0
ну чтож. попробуйте тогда поставить все кольца и сфокусироваться на здании в 100 метрах от вас
Попробуйте сделать тоже самое с объективом без колец… вы вероятно не знаете, что максимальное расстояние фокусировки большинства объективов, это 7 метров. Для того чтобы добиться наибольшей резкости, по всему кадру, нужно выставится на гиперфокал. По этому вопросу, рекомендую посмотреть замечательный сайт photo-monster.ru
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 15:52
+1
максимальное расстояние фокусировки большинства объективов, это 7 метров.
о как, а пацаны то и не знают:


Для того чтобы добиться наибольшей резкости, по всему кадру, нужно выставится на гиперфокал. По этому вопросу, рекомендую посмотреть замечательный сайт photo-monster.ru
сайт хороший, только не всегда нужна резкость по всему кадру на диафрагме 13 и выше, иногда хочется взять телевик и сфоткать что-либо с расстояния, выделив этот объект на фоне. А то как то не особо отличается от режима «Авто»
+
avatar
+1
И какой из этих объективов фокусируется на 100 метров?
не всегда нужна резкость по всему кадру на диафрагме 13 и выше, иногда хочется взять телевик и сфоткать что-либо с расстояния, выделив этот объект на фоне.
Хотелось бы посмотреть как Вы выделяете объект на фоне, когда объектив выкручен на бесконечность.

Расстояние до матрицы никона, всего на 1мм больше.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 19:01
+1
оба) но второму легче, за счет фокусного расстояния, а вот этому вообще легко

ЗЫ. за 100 метров условно было принято расстояние до дома через дорогу с 5 полосами + зеленые зоны от моего и до противоположного. Соглашусь, не факт, что там именно 100, но при полностью открытой диафрагме гранит приходится откручивать чутка назад, чтобы фокус был именно на стене. В видоискателе просто микропризмы по центру стоят, ориентируюсь по ним.
ЗЫ. заранее соглашусь, что у полтинника не факт, добирает за счет относительного отверстия. Но есть интересные варианты, которые фокусироваться только с 8 метров начинают, вот.
+
avatar
  • yaugen
  • 09 июня 2016, 14:07
0
Согласен, но иногда приходится под переходник подбирать прокладки, чтоб на упоре в бесконечность фокус попал.
+
avatar
  • skif31
  • 09 июня 2016, 11:33
0
для кэнона
+
avatar
+3
Существуют переходники с М42 (резьба на зенитовских объективах) на любой байонет современных фотоаппаратов. Есть на алиэкспресс.
+
avatar
0
25 мм для портрета?! Двадцать пять миллиметров для портрета!!!
O tempora! O mores!
+
avatar
+1
В обзоре ясно написано, что с кропом 2 это 50мм.
+
avatar
0
так то не те же 50мм как на фф
+
avatar
0
вот-вот, дисторсия-то останется, хоть и использоваться будет только центральная часть линзы.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 12:17
0
на портрете чебурашки уши уменьшит, все норм)
+
avatar
0
Двадцать пять миллиметров для портрета!!!
Портрет бывает «ростовой»-«погрудный(или грудовой)»-«лицевой». Для погрудного портрета, вполне нормально.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 16:05
+3
лень объяснять, смотрите сами:

классически принятое расстояние для портрета 80-135 (могу ошибаться) с учетом кропа, на таком фокусе пропорции лица наиболее естественны, а ростовые погрудные и тд — это ножками, ножками))
+
avatar
0
demz прав — классические портретники начинаются с 85-100мм (ФФ) — все что меньше — искажение «геометрии» морды лица)
+
avatar
0
человеческое зрение = 50мм (на FF) Больше берут для простоты отделения от фона.

Кстати приведенный пример, не корректен, сделано преувеличение искажений, чтобы четко видеть разницу. (сделаю фото добавлю)
+
avatar
-2
Как обещал, добавляю фото — 200, 100, 70 второй ряд 50, 35, 16.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 17:54
+2
вы упустили одну маленькую деталь — на фото, предложенных мной модель на фотографии одного размера, а у вас она почему то уменьшается. Вы продемонстрировали пример, когда точка съемки неизменна. Попробуйте пожалуйста еще раз, но так, чтобы размер объекта съемки не менялся, думаю результат будет похож на мой.
+
avatar
0
почему то уменьшается.
Резанул не правильно, выбрал одинаковый размер, уже исправил.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 18:04
0
эх, жаль, теперь мое объяснение не соответствует вашему коменту. Прошу вернуть исходный вариант, где были полные размеры фото, а не только вырезанная голова.
+
avatar
0
Прошу вернуть исходный вариант,
К сожалению удалил, но оригиналы можете взять тут — yadi.sk/d/6dDqAYYusNzgm Exif сохранен.
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 18:44
0
спасибо за линку, вернул для потомков, слил воедино
200-16
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 17:52
0
согласен с первой половиной утверждения, но считаю некорректной вторую про отделение фона — если подойти к человеку так близко, чтобы его лицо занимало почти весь ваш обзор (я сейчас про человеческое зрение) — то геометрия «поползет». Портретники довольно неплохо справляются именно с моментом «подойти в упор» за счет ограниченного угла зрения, бонусом «увеличивая» расстояние между объектом съемки и задним фоном. Фото выше очень хорошо иллюстрирует данный феномен в зависимости от фокусного расстояния.
+
avatar
0
вторую про отделение фона
В моём примере, специально на фон, взял коробку с текстом, посмотрите как отделяется фон на больших фокусных. (Открою секрет — так на мыльницах отделяют фон — зум на максимум и фон размытый даже на простой мыльнице, правда отходить приходится далеко))))
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 18:26
0
похоже, что я некорректно выразил свою мысль. С приемом «отделить фон» я согласен полностью, длиннофокусники с этим справляются на отлично. Мной имелось в виду, что кроме этого эффекта есть и другой — приблизить/удалить фон снимаемого объекта за счет изменения фокусного расстояния при неизменном размере модели и вот его предложенные мной фотографии раскрывают, но при этом проявляется обратный эффект — искажения пропорций самой модели. Вы этот метод даже сами описали:
так на мыльницах отделяют фон — зум на максимум и фон размытый даже на простой мыльнице, правда отходить приходится далеко))))
коллега, мне кажется, что мы с вами слегка ушли от основной темы, и чую, что за нами уже следят модераторы))
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 14:45
-2
Как говорится, хорошую модель, миллиметрами не испортишь :)



Угадайте ЭФР :)
+
avatar
0
в районе полтинника)
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 17:03
0
Не-а :)
+
avatar
  • Demz
  • 09 июня 2016, 19:12
0
Как говорится, хорошую модель, миллиметрами не испортишь :)
учтя вышесказанное и отсутствие явных видимых перекосов — вполне и от 20 может быть, модель бы увидеть в оригинале, так сказать, а то мне это напоминает
Или это ключ от номера Карбафоса, или одно из двух!
+
avatar
  • A-Gugu
  • 10 июня 2016, 08:51
0
150mm. Minolta 100-200/4.5
+
avatar
0
18мм на ките на кропе
+
avatar
  • MuWka
  • 09 июня 2016, 12:55
0
Обзор шикарен, как и фото, такой вопрос — на APS-C подойдет? (кроп 1.6) хотя навряд-ли… будет виньетка огромная…
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 14:17
0
Xenoplan 17/1.7 @ NEX 5N:

+
avatar
  • MuWka
  • 09 июня 2016, 14:29
0
В принципе о виньетке догадывался, но не такого размера…
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 14:34
0
Советские 16мм виньетируют меньше, но это часто зависит от конкретного экземпляра. Тот же РО-109М, хотя и рассчитан на 16мм, в реальности кроет и ФФ (качество конечно ужас по краям но...)
+
avatar
0
на апс-с надо более длиннофокусные брать — 50 или лучше 75 — там виньетка меньше будет
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 17:04
0
16мм Вега-70, 20mm/F2.0, по вертикали почти нет затемнения на APS-C, только по горизонтали по углам.
+
avatar
0
я про недорогие ссtv объективы писал
+
avatar
  • A-Gugu
  • 10 июня 2016, 08:52
0
А они тоже недорогие, и тоже под маленькую матрицу хорошо идут :)
+
avatar
0
А чем вас гелиос для портрета-то не устроил? В сабже ведь дикая дисторсия — как с такой можно людей снимать?

И да, если на этом хочется получить именно портрет, может попробовать прикрывать диафрагму и делать что-то погрудное и на большом расстоянии от фона?
+
avatar
0
И при накручивании их на переходник с резьбы слетает микро стружка и попадает на матрицу камеры.
одному мне кажется, что это легко решается банальной смазкой резьбы.
+
avatar
0
будет сыпаться стружка со смазкой ) тут надо мет. щеточкой пройтись и подшлифовать чем-нибудь.
+
avatar
0
Тоже так подумал. Можно мелко шкуркой или брезентом терануть)
+
avatar
0
стружка завязнет в слое смазки, потому что микро. а смазку подобрать нормальную, консистентную какую-нибудь.

вот если куски витков резьбы будут отрываться, то да, смазка практически не поможет.
+
avatar
  • yaugen
  • 09 июня 2016, 14:28
+1
Один раз накрутил и все, потом с байонета снимаешь, я конечно понимаю если переходник один, а объективов много, но лучше докупить переходников.
+
avatar
0
А какое изначальное назначение данного объектива? я например хочу себе какой нибудь для нормальной макро съемки, а то стандартный вечно промахивается, надоело уже)) просто я как любитель, даже не средняк в фотографии))
+
avatar
+1
изначально это видео-объектив… но для макро с кольцами тоже нормальный вариант (если предмет съемки не сильно шустрый и не нужна звенящая резкость)
+
avatar
0
Ну вот мне нужно фотографировать порой объекты без движения, желательно еще очень редко пайку надо фотографировать, а у меня штатный объектив всегда промахивается с фокусом, очень редко можно поймать… с панорамой таких проблем нет… а может быть посоветуете какие то кольца? само макро то работает, а вот фокусирует рандомно)) чаще всего не то, что надо… либо двойное макро вообще делает, что еще больше бесит…
+
avatar
  • A-Gugu
  • 09 июня 2016, 17:05
0
Надо переключить фокус в ручной, навестись через зум, а при фотографировании — зажать диафрагму, как минимум до 16. А лучше — до 45 :)
+
avatar
0
ну если автомат промахивается — ставь манюал и фокусируйся по экранчику… хорошо в этом деле помогает фокус-пикинг (если он конечно есть в вашем фото)… если не будет получатся — тогда ссtv объективы не для вас
+
avatar
  • porno
  • 09 июня 2016, 19:40
0
а я как накрутил Helios-44 на свой Samsung NX, так и оставил
и картинка хорошая и стал меньше всякой муйни снимать
+
avatar
0
У меня компакт fujifilm x20
Купил зеркалку nikon d70s+ 4 объектива

Зеркалкой снимать интереснее. Если не хотите особо разбираться в боке, ГРИПе и прочем, зеркалка не для вас
+
avatar
-3
Модель жирновата ) А так +
+
avatar
0
Некорректно с вашей стороны. Если критикуете — то давайте по делу.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.