Авторизация
Зарегистрироваться

Высокотемпературный двигатель Стирлинга с генератором электроэнергии.

  1. Цена: US$ 36.99
  2. Перейти в магазин

Здравствуйте. В сегодняшнем обзоре я расскажу вам о двигателе внешнего сгорания. Высокотемпературном двигателе Стирлинга с генератором электроэнергии. Пускай, это всего лишь небольшая модель, но вещь крайне любопытная и качественно собранная. Приглашаю тех, кому это интересно – под кат.


Двигатель Стирлинга был впервые запатентован шотландским священником Робертом Стирлингом 27 сентября 1816 года (английский патент № 4081).

Это устройство преобразующее тепловую энергию в механическую.

Основное отличие его от двигателя внутреннего сгорания в том, что тепловая энергия приходит к нему из вне, а не производится им непосредственно. Это и есть его самое уникальное и замечательное свойство, отличающее его от всех остальных машин.

В 1843 году Джеймс Стирлинг использовал этот двигатель на заводе, где он в то время работал инженером. В 1938 году фирма «Филипс» инвестировала в мотор Стирлинга мощностью более двухсот лошадиных сил и отдачей более 30 %. Двигатель Стирлинга имеет много преимуществ и был широко распространён в эпоху паровых машин.

Цикл Стирлинга считается непременной принадлежностью именно двигателя Стирлинга. В то же время, детальное изучение принципов работы множества созданных на сегодняшний день конструкций, показывает, что значительная часть из них имеет рабочий цикл, отличный от цикла Стирлинга. Например, альфа-стирлинг с поршнями разного диаметра имеет цикл, более похожий на цикл Эрикссона. Бета- и гамма-конфигурации, имеющие достаточно большой диаметр штока у поршня-вытеснителя, также занимают некое промежуточное положение между циклами Стирлинга и Эрикссона.

Альфа-Стирлинг — содержит два раздельных силовых поршня в раздельных цилиндрах. Один поршень — горячий, другой — холодный. Цилиндр с горячим поршнем находится в теплообменнике с более высокой температурой, в то время как цилиндр с холодным поршнем находится в более холодном теплообменнике. У данного типа двигателя отношение мощности к объёму достаточно велико, но, к сожалению, высокая температура «горячего» поршня создаёт определённые технические проблемы. Регенератор находится между горячей частью соединительной трубки и холодной.

Бета-Стирлинг — цилиндр всего один, горячий с одного конца и холодный с другого. Внутри цилиндра движутся поршень (с которого снимается мощность) и «вытеснитель», изменяющий объем горячей полости. Газ перекачивается из холодной части цилиндра в горячую через регенератор. Регенератор может быть внешним, как часть теплообменника, или может быть совмещён с поршнем-вытеснителем.

Гамма-Стирлинг — тоже есть поршень и «вытеснитель», но при этом два цилиндра — один холодный (там движется поршень, с которого снимается мощность), а второй горячий с одного конца и холодный с другого (там движется «вытеснитель»). Регенератор может быть внешним, в этом случае он соединяет горячую часть второго цилиндра с холодной и одновременно с первым (холодным) цилиндром. Внутренний регенератор является частью вытеснителя.
Также существуют разновидности двигателя Стирлинга, не попадающие под вышеуказанные три классических типа, например:

Роторный двигатель Стирлинга — решены проблемы герметичности (патент Мухина на герметичный ввод вращения (ГВВ), серебряная медаль на международной выставке в Брюсселе «Эврика-96») и громоздкости (нет кривошипно-шатунного механизма, так как двигатель роторный).



Мы будем рассматривать гамма тип.



Принцип действия высокотемпературного двигателя. Левая и правая части цилиндра не касаются друг друга. Между ними стоит теплоизолятор. Когда вытеснитель находится в левой стороне, он вытесняет весь горячий воздух вправо, воздух остывает, всасывая рабочий поршень. Когда же вытеснитель уходит вправо, он выгоняет весь воздух в горячую камеру, воздух нагревается, расширяется и вытесняет рабочий поршень вправо. Рабочий поршень и вытеснитель связаны между собой коленвалом со смещением 90 градусов. Далее цикл повторяется.
Гамма-Стирлинг без регенератора:



Заказан двигатель был 10 мая. Уже 11 мая магазин выслал его. А 30 мая я забрал двигатель из отделения связи:

Пакет


Двигатель надежно упакован в крепкую картонную коробку и переложен множеством слоёв пупырчатой плёнки:

Коробка


Помимо самого двигателя в комплект входит:



Спиртовка, запасные поршень и вытеснитель, запасная резинка, выполняющая роль ремня генератора и переливающийся разными цветами светодиод для проверки генератора.

Давайте сначала посмотрим на краткие характеристики с сайта магазина:

Description:
Item:
SIze: 165*90*90mm
Flywheel: 60mm(Diameter)
Driving Wheel: 25mm(Diameter)
Power cylinder bore: 16mm
Piston stroke: 15mm
Weight: 505g
Generator voltage: 5V
Material: aluminum alloy
Linkage: stainless steel
Age: +8

И вот сам двигатель Стирлинга, выполненный из стекла, алюминия и нержавеющей стали:



Двигатель установлен на массивной алюминиевой площадке с резиновыми ножками:





Маховик:





Шкив ремня генератора:



Биения отсутствуют. Балансировка маховика и шкива – присутствует.

Рабочий поршень:





Поршень-вытеснитель находится в стеклянной колбе, которая нагревается открытым пламенем:



Для нормальной работы двигателя система должна быть герметична.

Место для спиртовки под вытеснителем:



Генератор:





Собираем спиртовку и заливаем в неё спирт:



Устанавливаем её на место:



Зажигаем:



Колба с вытеснителем нагревается. Даём команду – «От винта!» )))







Подключаем светодиод:



Посмотрим, сколько вольт выдаёт генератор:



4,08 вольта.

Посмотрим форму осциллографом:





Явно не хватает сглаживающего конденсатора.

На закрытом входе осциллографа:



Время работы от одной заправки спиртовки спиртом:



КПД высокотемпературных двигателей Стирлинга – довольно велико:



Пламя спиртовки имеет следующую температуру:



350 градусов в нижней части. Как раз этой частью пламени и нагревается колба с вытеснителем.

Следовательно, при этой температуре и температуре окружающего воздуха +20, КПД, согласно таблице, составит 52,96%. Но нужно не забывать, что холодильник охлаждается только окружающим воздухом. Принудительное охлаждение или радиатор – отсутствуют. И поэтому в процессе работы двигателя – холодильник начинает нагреваться и КПД падает.

Видео работы высокотемпературного двигателя внешнего сгорания:



Да, это всего лишь модель. Но, как говорится – сказка ложь, да в ней намек… Этот двигатель помогает разобраться в основах. И кто знает, может подвигнет вас на создание полноразмерного двигателя. В интернете множество энтузиастов, строящих настоящие генераторы энергии, работающие от двигателя Стирлинга. А может, эта модель для вас так и останется забавной и красивой игрушкой в стиле стим-панк, наблюдать за работой которой — очень любопытно.
Планирую купить +38 Добавить в избранное +77 +159
свернуть развернуть
Комментарии (72)
RSS
+
avatar
  • 4tress
  • 07 июня 2016, 20:35
+7
Красивая игрушка =) Жаль с нашими новыми нормами на стоимость МПО просто так ее уже не купишь…
А обзор подробный, знал только про два вида двигателя Стирлинга, о третьем ни сном ни духом.
+
avatar
0
А в чем проблема-то? Беларусь? Вместо 36$ надо будет заплатить (грубо) 36$+5евро+(36-25)/3$
+
avatar
  • 4tress
  • 07 июня 2016, 23:09
+3
Это в том случае, если на таможне действительно поверят в стоимость посылки в 36$ и не потребуется ехать в таможенную службу столицы с выписками из банка и прочей дребеденью… Проходил уже, больше не хочется =(
+
avatar
  • s3mki
  • 07 июня 2016, 23:39
+1
Через Россию тягай. 5баксов и все путем.
+
avatar
  • 4tress
  • 08 июня 2016, 13:26
0
Если есть проверенные пути, дайте знать в личку, пожалуйста.
+
avatar
0
а через Белорусов?

если будет существенный спрос — посредники подтянуться
P.S. Долго не обновлял страницу — уже ответили
+
avatar
  • 4tress
  • 08 июня 2016, 13:27
+1
Да, посредники уже появились, но как-то еще не было шанса проверить их работу. Аналогичная просьба, если есть проверенные — дайте их контакты в личку.
+
avatar
+3
Очень интересная вещь, Вы расширили мой кругозор.
+
avatar
+1
Приятно посмотреть. заплюсовал.
Меня всегда интересовал вопрос почему в прошлых веках, так много талантов появлялось, изобретателей и ученых мирового масштаба?

А сейчас вроде и Инет есть и днем с огнем.
+
avatar
  • ub0baa
  • 07 июня 2016, 20:50
+6
уровень прогресса растет, маленькое — уменьшается, большое — увеличивается. если сотни лет назад сопутствующее оборудование можно было изготовить на коленке, то теперь его надо искать в институтах и на предприятиях. если раньше микросхемы, например, можно было украсть на заводе, то теперь их можно купить, но стоят они неподъёмных денег. не каждый готов вкладываться.
как раз во всяких институтах наука и продвигается, просто это нелегко увидеть обычному человеку.
+
avatar
+3
сейчас на самом деле тоже много чего нового делают, и это происходит постоянно, ежедневно. что про это уже и писать лень. все идет как так и надо. напишут для общественности только если что-то ну просто выдающееся сделают, например двигатели, способные разогнать космический аппарат быстрее скорости света и т.п.
+
avatar
  • axsiel
  • 07 июня 2016, 21:33
0
Если смотреть на историю, то скажем так клевые изобретения приходились в основном на конец века, то есть промышленный скачок это конец 19, если не ошибаюсь, компы стали популярны в конце 20 века, то есть я хочу сказать, что 21 век тока начался, и возможно ближе к его завершению будут еще великие открытия.
+
avatar
+5
Это только кажется. Сейчас есть огромное количество «клевых» изобретений, на которые вы даже не обращаете внимания — просто все привыкли к бешеному темпу развития науки.
Пример хотите? В конце 20 века не было сегвеев, тесла-моторс и даже смартфонов, которые состоят из невообразимого количества новых технологий. А сейчас это все в порядке вещей — никто не обращает внимания на такую обыденность.
+
avatar
  • axsiel
  • 07 июня 2016, 21:57
+1
поспорю тут, смартфон по сути тот же сотовый телефон со свистелками и перделками, а первый сотовый, как раз таки приходится на 20 век 80ые года. Просто да, улучшили, доработали, объединили, но не придумали что то новое и грандиозное, тесла-электромомбиль, так что тоже не в счет, первые электромобили тоже давно делали. на данный момент могу только сказать о виртуальной реальности, это пока единственное такое, чего еще не делали.
+
avatar
+1
поспорю тут, смартфон по сути тот же сотовый телефон со свистелками и перделками
нет, речь именно о смартфоне! окей, гугл))) что такое siri и google now и когда они появились?
И еще поищите — когда появился первый емкостный экран, что такое графен. А про медицинские открытия я вообще молчу…
Просто да, улучшили, доработали, объединили, но не придумали что то новое и грандиозное
Ну ок, тогда вертолет придумали в Китае в середине первого тысячелетия, потом его доработал Да Винчи, а европейцы лишь улучшили в конце 19 — начале 20 века.
+
avatar
  • Fover
  • 07 июня 2016, 22:32
-3
Электромобиль еще Никола Тесла сделал.
+
avatar
+2
Раз уж Никола Тесла сделал электромобиль, может он и автопилот туда встроил?
Я не об электромобилях говорю, а о вполне конкретной компании, которая продвигает множество мелких, «незаметных» открытий и инноваций в массы. Придает всем этим новинкам привычную для потребителя форму, и потребитель даже не задумывается, что будущее постепенно становится настоящим — он просто пользуется… Не знаю, как еще более понятно выразиться.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 июня 2016, 00:51
+2
Рельсы электротранспорта за автопилот сойдут? =)
+
avatar
  • Kartus
  • 08 июня 2016, 07:10
0
А в кабине этого электротранспорта кто сидит? Робот)))
+
avatar
0
множество мелких, «незаметных» открытий и инноваций в массы.
не открытий и инноваций, а реализаций давно придуманных и открытых решений
автопилот для машины — это просто софт, который тупо анализирует объекты с камер и инфу и лидара
основными изобретениями стали пзс матрица и лазер
распознаванием образов и звука занимались десятки лет назад, про лидар я уже и не говорю

будущее постепенно становится настоящим — он просто пользуется…
нет никакого будущева в понимании потребителя
самолетный автопилот это не искусственный интеллект, это куча спутников над тобой и куча приводных радиомаяков под тобой
при всей это куче технологий еще на всем пути следования куча диспетчеров ведут самолет

сара в ифоне не сидит, а сидит она в датацентре в мощнейшем кластере и распознает, но выполняет только заданные алгоритмы
софт по распознаванию голоса я юзал еще в 2001 году от ибм

это хорошо только для инвалидов, чтобы включить свет в сортире и еще круто выглядит в кино, но практически бесполезная херня

фейковая тесла на батарейках, в то время как реальная ездила без батареек и такое фуфло и так продавалось без особого успеха
достаточно было только воткнуть большой монитор со свистеками и перделками и вот о тебе уже весь мир говорит и очереди как за колбасой в начале 90х

с изобретением лазера все остановилось
+
avatar
  • ub0baa
  • 08 июня 2016, 10:51
+2
> реальная ездила без батареек
о, адепты культа свободной энергии на своих эфирных машинах подъехали!
+
avatar
0
почему сразу адепты?
машина же была? была
а вот емких аккумуляторов не было
+
avatar
+2
автопилот для машины — это просто софт
А «софтовые» изобретения — разве это что-то немыслимое? Позвольте напомнить вам про Paypal и подобные платежные системы, без которого ваша виза так и осталась бы куском пластика для терминалов и банкоматов, а мгновенные платежи через интернет были бы мечтой всех шопоголиков)))
с изобретением лазера все остановилось
Реальный лазер был создан в 59-60 году, а теоретические обоснования появились еще раньше. После него появилось столько всего нового… Да чего далеко ходить? Ваш жидкокристаллический монитор и флэшка появились сильно позже лазера, но вы настолько привыкли к новым технологиям, что просто не обращаете на них внимания. А новые технологии — это всегда следствие каких-то открытий и изобретений.
фейковая тесла на батарейках
хорошо продается не потому, что она на батарейках, а потому, что в ней новшеств больше чем у дурака фантиков. «Wow-эффект», слышали про такое? Людям это нравится, ага, потому и готовы платить за теслу
+
avatar
0
«Wow-эффект», слышали про такое? Людям это нравится, ага, потому и готовы платить за теслу
так об этом и речь, что технологии дают этот эффект, а не кардинально новые открытия
можно каждый год выпускать новый ифон с новыми технологиями, но он ничем не отличается от других смартфонов
единственный секрет инфона — геометрия корпуса по золотому сечению
тупые китаезы не понимают фишку и тупо копируют, поэтому у них в телефонах 2 симки, радио с теликом, а телефон как был китайским гавном, так и остался
будь то самсунг или сяомяо какой

Ваш жидкокристаллический монитор и флэшка появились сильно позже лазера, но вы настолько привыкли к новым технологиям, что просто не обращаете на них внимания.
жк индикаторы появились в конце 70х и это был кардинально новый принцип приборов индикации

т.е. поворот кристаллов от приложенного напряжения
а чтобы создать современный монитор — нужны были годы для отработки технологии массового производства

Позвольте напомнить вам про Paypal и подобные платежные системы, без которого ваша виза так и осталась бы куском пластика для терминалов и банкоматов, а мгновенные платежи через интернет были бы мечтой всех шопоголиков)))
пейпел появился как паразит на банковском недочете в плане мгновенных платежей
не знаю как там с этими вашими визами, никогда не имел их
в германии обычно у всех простая банковская карточка и сейчас есть свои паразиты giropay и sofortuebeweisung
это типа пейпел, только вводиш свой номер счета и пароль от банка + тан, все как при обычном переводе через онлайн банк
все крупные мировые магазины подключили себе эти шлюзы и пейпел по сути не нужен

А новые технологии — это всегда следствие каких-то открытий и изобретений.
ну вот о чем и речь, что технологий уже столько, что хватит до 100й версии ифонов на 100 лет вперед

а где новые источники энергии? где антигравитационные двигатели? где научные исследования живой материи? вот чем труп от живого отличается? где исследования биополей и создание детекторов для них?
+
avatar
+2
ну вот о чем и речь, что технологий уже столько, что хватит до 100й версии ифонов на 100 лет вперед
Хм… Извините, но почему-то сразу вспомнилась знаменитая фраза «640 килобайт хватит всем»
а где новые источники энергии? где антигравитационные двигатели?
Не переживайте, все идет своим чередом — ЦЕРН новые частицы находит, разные умные человеки получают нобелевские премии за фундаментальные открытия… А люди, которые будут применять эти открытия в создании антигравов и новых источников энергии, ходят в школу или в детский сад. Вы недавно про лазер говорили. Сколько там времени прошло между теорией и первой реализацией, всего-то полвека?
+
avatar
-2
Сколько там времени прошло между теорией и первой реализацией, всего-то полвека?
ну я особо не читал о теории развития лазера
для его изготовления нужны технологии, а этим занимаются как раз обычные люди без всяких там шнобелевок
есть много технологий, которые давно бы позволяли делать много чего, но шнобелевеки своим авторитетом загоняют под шконку, потому что технологии противоречат теогетикам

Не переживайте, все идет своим чередом — ЦЕРН новые частицы находит,
церн это наверное крутейшая контора по попилу бабла и навешивания лапши
+
avatar
+1
Смешно вас читать. Когда-то люди не знали о бактериях, потом появился микроскоп и медицина резко шагнула вперед. О строении и даже о существовании атома тоже не знали. Узнали — и это сделало возможным ядерную энергетику.
Сейчас ЦЕРН исследует физику микромира, а вы считаете что там бездельники сидят и нобелевка это тупо способ ограничить развитие науки…
И еще — в свое время Коперника и Галилея тоже считали навешивателями лапши, а время — оно вон как все по местам расставило.
+
avatar
-2
Когда-то люди не знали о бактериях, потом появился микроскоп и медицина резко шагнула вперед.
мне тоже смешно это читать
достаточно посмотреть остатки развалин, которым тысячи лет и смешно станет читать, что там люди что-то не знали

либо нужно делать уточнение, что знания были утеряны по причине мировой войны или похолодания 13к лет назад

Узнали — и это сделало возможным ядерную энергетику.
я даже больше скажу
кто додумается придумать токосъемник или сборщик зарядов со твэлов — станет миллиардером
а пока всей твоей науки хватает кипятить воду, чтобы кипятить воду, пока кипятится вода, чтобы крутить турбину

И еще — в свое время Коперника и Галилея тоже считали навешивателями лапши
ну и тогда так же не давали рот раскрывать и сжигали на кострах, сейчас просто не пускают на выступления и в журналы, не дают денег на подобные работы

вон в ран есть целый комитет по борьбе с лженаукой
чем не средневековье?
+
avatar
0
думаю, что время(конец века) и успехи в промышленности/технологиях это всего лишь совпадение. Не думаю, что успех человека зависит от придуманного этим же человеком летоисчисления(от рождества христова) и исчисления в целом(десятеричная система). Про ежегодный период предположить можно, т к на человека влияет температура, световой день, осадки и т д…
+
avatar
  • l0lder
  • 07 июня 2016, 22:39
0
На самом деле нет. Достаточно мельком прочитать пару статей на тему технологической сингулярности.
+
avatar
0
на данном историческо-временном этапе придумано уже достаточно, к остальному 95% еще не готово
+
avatar
0
Потому что «секретные знания» спрятаны в книгах — а книги сейчас мало кто читает…
+
avatar
+1
Элемент Пельтье сразу напругу выдаст без механики и генератора.
Стоит вроде подешевле.

ru.aliexpress.com/w/wholesale-peltier-element.html
+
avatar
  • ub0baa
  • 07 июня 2016, 20:50
+3
обратную сторону чем будем охлаждать без механики? (холодной воды и помпы, например, или вентилятора)
+
avatar
0
Ну кулера нам для чего?
+
avatar
  • ub0baa
  • 07 июня 2016, 21:03
0
генерировать электричество, чтобы расходовать его на кручение кулеров?
кстати, людские опыты показывают, что дуть кулером — неэффективно, еще и от самого источника.
geektimes.ru/post/245568/
+
avatar
0
А питать их чем будете, той энергией которая на выходе будет?)))
+
avatar
0
Сейчас даже печи в баню продают с элементом Пельтье.
Которые вырабатывают электричество.

Ну пару поставьте, один на кулер, другой на съем.
Это уже от оборотов зависит.

Вообще есть такое знание, если поставите вентилятор в комнате с Юга, будет дуть теплым, поставите на Север, будет прохладным.

Никогда не задумывались, почему ветра разные по температуре?

Или вы считаете, что он прошел такое расстояние и не нагрелся или наоборот не охладился
+
avatar
  • Kartus
  • 07 июня 2016, 22:09
+5
Ну пару поставьте, один на кулер, другой на съем.
Это уже от оборотов зависит.
Все правильно, термодинамика — продажная девка империализма, главное побольше вентиляторов)))
+
avatar
  • Vova21
  • 07 июня 2016, 22:39
0
Если печи в баню продают с элементом Пельтье, то есть не плохое решение — обратную сторону охлаждать баком с водой. При том, если источник нагрева расположить в нижней части бака, то вода будет циркулироваться автоматически и температура будет расти равномерно. Также температура воды не поднимется выше 100 градусов и КПД будет более 40%.
+
avatar
0
Подробный разбор

+
avatar
0
а что если тепловые трубки применить?
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 июня 2016, 21:51
+1
Я вам даже идею подкину. Элемент ставите на машину(авто) одной стороной на систему охлаждения. После того, как двигатель выключили и фактически ушли домой, элемент дает напряжение в бортсеть подзаряжая аккумулятор. Ток там не большой, поэтому хуже не будет. Это будет бонусом для тех кто совершает поездки на короткое расстояние и не заряжает аккумулятор дома.
+
avatar
  • ACE
  • 07 июня 2016, 21:58
+1
Пельте работает в обе стороны. Как бы утром не обнаружить всё ещё теплый двигатель и пустой аккум :) Диод надо, хотя бы.
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 июня 2016, 22:18
0
Ну как бы диод сам собой напрашивается. Это же очевидно.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 июня 2016, 22:02
+1
элемент дает напряжение в бортсеть подзаряжая аккумулятор.
Зачем подзаряжать уже заряженный аккумулятор?
Да и циркуляции жидкости нет — эффективность теплопередачи будет мала
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 июня 2016, 22:20
0
Ключевая фраза «поездки на короткие расстояния». Циркуляция не особо нужна. Теплоемкость блока и равномерность остывания уже достаточна.
+
avatar
0
Чёт я смутно понял его устройство. Нет видео сборки-разборки. Сама тема познавательна и наталкивает на мысль порыться в инете. Однозначно плюс.
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 июня 2016, 21:53
+1
Сборка разборка не вызывает необходимости. Схематично на картинках все видно. Внутри в реальной жизни практически то же самое =)
+
avatar
  • ACE
  • 07 июня 2016, 21:42
0
Как удобно, когда отрабатывая пункт 18 можно половину обзора скопипастить с википедии :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 июня 2016, 21:45
0
«Явно не хватает сглаживающего конденсатора». Так там же как наглядное пособие светодиод стоит. Конденсатор только удорожает конструкцию (как правило китайцы экономят). К тому же генератор получается у нас трехфазный, а это уже хорошо в плане постоянства напряжения.
За обзор спасибо однозначно.

зы просил я с год назад еще у магазина эту игрушку на обзор, но не срослось.
+
avatar
0
Какой трехфазный-то?
Там в качестве генератора моторчик используется обычный, со щетками.
Это генератор постоянного тока.
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 июня 2016, 22:59
0
А на якоре то сколько обмоток? То, что коллектор является механическим выпрямителем я не оспариваю. Так можно и на авто назвать генератор постоянного тока, хотя на самом деле он им становится только посредством 3х фазного диодного моста.
+
avatar
+1
когда говорят о количестве обмоток генератора постоянного тока, имеют в виду число его полюсов.
в данном случае их три. это трехполюсный генератор постоянного тока, а не трехфазный.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 июня 2016, 00:45
-1
Это вы сами придумали? У магнита будь то постоянный или электромагнит — всего два полюса. Это мы о статоре. А на роторе, то бишь якоре, количество обмоток может быть разное. В любом случае выпрямляет напряжение коллектор, если таковой имеет место быть.
+
avatar
0
Поискал в гугле за вас:

Многополюсные машины являются более компактными и менее тяжелыми, чем машины той же мощности с одной парой полюсов.

Полюсы располагаются равномерно вокруг якоря, полярность их чередуется: за северным полюсом следует южный и т. д.

В многополюсных генераторах в зависимости от способа выполнения обмотки якоря устанавливаются либо две щетки, либо столько щеток, сколько полюсов имеет генератор. Положительные и отрицательные щетки соответственно соединяются вместе; в результате из генератора выходят два провода: к положительному и отрицательному зажимам.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 июня 2016, 01:28
0
А что трехфазный уже как то по другому называется? Альтернатива многофазный вам подойдет? Я вам про общее понятие обратимых электрических машин говорю, под которое попадают в том числе и коллекторные электродвигатели постоянного тока, а так же универсальные коллекторные.
+
avatar
0
это очень хорошо, что вы вспомнили про обратимость электрических машин.
генератор постоянного тока обладает таким свойством — это как раз моторчик из обзора.
а вот ваш неудачный пример с автомобильным генератором переменного тока и диодами-нет.
поэтому не путайте генераторы постоянного тока и переменного, фазы и полюса. это разные понятия.
+
avatar
  • AlVM
  • 08 июня 2016, 06:35
0
Хороший обзор.
С удовольствием почитал и посмотрел. Автору — плюс.
+
avatar
0
и можно брать его с собой в поход, айфон зарядить
+
avatar
0
его мощности хватит только на светодиод
за цену этого двигателя можно купить зарядку от солнца, которая точно потянет ифон и за день зарядит его
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 июня 2016, 10:58
0
Это же всего лишь наглядное пособие для понимания принципов работы.
+
avatar
0
ну так я и говорю, что мощности там только для светодиода хватает
ифон жрет 10вт при зарядке и такую мощность может развить стирлинг размером в 3 раза больше, чем этот
+
avatar
  • Mitka
  • 08 июня 2016, 10:14
0
Для походов — элемент пельтье, крепишь его к основанию банки/кастрюли/котелка, в котелок угли, а сам котелок в воду — заряжай все что хочешь.
+
avatar
0
А силу тока-то этот агрегат какую может выдать? До обещанных 5 вольт не разгоняли? Может температуру поднять?
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 июня 2016, 08:02
0
Там моторчик то как из сд рома, надо ток — перемотать обмотку придется.
+
avatar
  • Mitka
  • 08 июня 2016, 10:10
0
Спасибо большое за обзор! А не пытались посчитать обороты в минуту?
+
avatar
0
Хороший обзор! Спасибо.
+
avatar
  • 3dtim
  • 14 июня 2016, 11:34
0
такой бы большой чтобы на хрущевку хватило
+
avatar
  • LeonII
  • 29 сентября 2016, 06:56
0
НАРОД, А КАК ПОЛУЧИТЬ -273 ГРАДУСА?.. -200 ЭТО АЗОТ ЖИДКИЙ ОК, А -273 ТОГДА ЧТО ?? Напишите мне в контакт мой ид sir_leon_ii
+
avatar
  • Svyazist
  • 29 сентября 2016, 07:08
0
-273 градуса — это точка абсолютного нуля. 0 градусов по Кельвину. На практике недостижим. Приращение энтропии при абсолютном нуле температуры стремится к конечному пределу, не зависящему от того, в каком равновесном состоянии находится система. Например, сверхпроводимость возникает при температуре близкой к абсолютному нулю.
+
avatar
  • makks
  • 06 декабря 2016, 23:54
0
LeonII, жидкий гелий не сильно горячее абсолютного нуля, можно его и применить. КПД будет что надо.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.