Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Обзор большого радиоуправляемого катера FeiLun FT011 с бесколлекторным мотором


Читать дальше

Приветствую друзья. Это мой дебютный обзор в принципе и на муське в частности, прошу не судить строго.
Я постараюсь описать свои пользовательские ощущения, а не скопировать тех характеристики с сайта продавца.
Забегая вперед скажу, что обзор не проплачен и все лодки покупались за свои кровные.
Я заметил, что данная модель еще не обозревалась и решил поделиться с вами своей историей и впечатлениями.

Покупка и доставка:




Немного предистории:

Интерес к судомоделям вызвала покупка лодки Fei Lun FT007 обозреваемой здесь ранее.
Впечатления остались только самые положительные, она радовала и скорость и маневренностью, а купленные у коллеги 4 запасных аккума еще и временем покатушек.
Наигравшись, захотелось большего и выбор пал на FT009, правда купил я её не сразу, промежуточным вариантом была WLToys WL912.

По случайному стечению обстоятельств я купил именно ту лодку (WL912), которая обозревалась здесь.
Радость длилась недолго: после первых заездов расстроила дальность управления и пропадание сигнала.
Радиус поворота был разным в зависимости от стороны так как руль был не по центру а сбоку.

Решено — брать нужно FT009 — купил.

Вдоволь наигравшись FT009 начал засматриваться на бесколлекторную FT012.

Цена и стоимость доставки конечно кусалась, но дивным образом она оказалась по очень приятной цене у всем известного продавца OPUS’ов.

FT012 приятно удивила скоростью (до 45 км/ч) но не маневренностью. Пришлось допилить напильником ограничители угла поворота на руле. Доработка вылезла боком, лодка начала переворачиваться на резких поворотах, а после установки более ёмкого (и тяжелого) аккума на 2200Mah от Turnigy она немного кренилась на левый бок при спуске на воду и еще более часто переворачивалась при повороте боротом с батареей. Я понял что нужна лодка с большим водоизмещением.

И тут мне опять повезло с ценой по акции на героиню обзора FT011.

Итак, распаковка:



Коробка приехала слегка помятая с одной стороны, но содержимое не пострадало, так как лодка находится в центре коробки в пенопласте.




Комплектация:
— сам катер;
— пульт управления (пистолетного вида) на 2,4Ггц;
— инструкция;
— аккумулятор 2200Mah 4S, 30C;
— зарядное устройство;
— запасные гребные винты 3 шт;
— смазка, ключ, фиксаторы;
— разборная подставка для катера (состоит из трех частей)
— защитный наконечник на нос лодки

Инструкция:

Описывать особо нечего, пара листиков с картинками, начинающим может быть полезна.



Набор для обслуживания и защитный колпачок на нос.
Приятно порадовали аж 3 запасных винта! Мне уже удалось однажды сломать лопасть винта на одной из лодок



Питание:

Аккумулятор 4S-2200 30C. Зарядное устройство к нему на 800ма. Заряжает через балансировочный разъем. Ни разу им не пользовался. Тем, кто увлекается моделями сразу понятно, что заряжать придётся долго и лучше сразу купить зарядку типа imax b6


Вот собственно и сам аппарат

Размеры внушительные – 65см в длину
Корпус покрашен качественно, расцветка «под карбон»
Сын сразу взял в руки и сказал – Вау, какая она крутая



Производителем была заявлена скорость до 55 км/ч
К сожалению я не могу проверить эту информацию и пока я не заметил что она ощутимо быстрее FT012 на эти самые 10км/ч.

Также, как и в остальных моделях этого производителя присутствует функция переворота из оверкиля. При перевороте в следствие крутого поворота или прыжка на волне нужно быстро потянуть курок газа на себя – от себя несколько раз. Благодаря инерции лодка возвращается в исходное положение.
Это очень полезная опция особенно когда температура воды или качество водоема не позволяет плыть за лодкой или просто нет желания.



В этой модели вода практически не попадает внутрь даже при переворотах



В задней части установлен мощный пластиковый держатель руля, трубка забора воды, металлические стабилизаторы и боковые пластиковые «перья» лодки и собственно сам пластиковый винт. Имеется также отверстие для слива воды.



Крышка состоит из двух частей. Верхняя декоративная, нижняя выполняет функцию защиты от воды. Фиксируется четырьмя поворотными защелками, довольно плотно.
Заметил очень неприятный момент. На верхней крышке отсутствует антикрыло (спойлер? Не знаю как правильно назвать). Когда достаешь мокрую лодку из воды то крышку открыть руками практически не реально. Вообще не за что ухватиться

Аппаратура:

Пульт управления работает на частоте 2.4 Ггц, питается от 9 Вольт или 6АА (пальчиковых) батареек. Дальность управления 100-150м стабильно. Как показала практика (на wl912) 4 батареек не хватает. Лучше использовать либо батарейки, либо NiZn аккумуляторы, так как 6 АА аккумов не дают необходимых 9 вольт и радиус действия заметно сокращается. Пульт привязался сразу без каких-либо проблем (да, бывают и с этим проблемы)
В руке лежит очень удобно, колесико прорезинено

Расходов газа, в отличие от младших моделей здесь нет. Зато можно выставлять расходы сервы и триммировть.


Внутренности:
Вся электроника защищена от попадания воды и промазана белым герметиком.
Регулятор скорости с приёмником в одном корпусе находятся в носу лодки.
На фото видны трубки водяного охлаждения

Замеров не производил но мотор кажется меньше в диаметре чем у FT012

Передача крутящего момента от мотора к гребному винту осуществляется посредством металлического вала. Внутри трубки есть смазка, которая практически вся вышла после 2-3 заездов. Вал необходимо смазывать каждые 5 аккумуляторов иначе от трения там развалит все подшипники и может деформироваться сам вал.

Рулевая сервомашинка расположена в кормовой части, справа по ходу движения. Закреплена двумя винтами. Усилие на руль, передаётся через проволочную тягу.



Пару коротких роликов: обзор и запуск



Выводы:
Плюсы
В целом лодка понравилась. Я знаком со всей линейкой производителя и получил практически то на что рассчитывал.
Я хотел получить лодку бОльшего размера, которую будет лучше видно на расстоянии. Она проще идет по мелким волнам от ветра. Внутри достаточно места для установки «пищалки», которая оповещает о низком заряде батареи. Достаточно места для установки более ёмкого аккумулятора. Вопрос цены очень сложный, её продают и за 120 и за 200. Я её взял по цене FT012 – отличный апгрейд имхо.
Минусы
Не понравился радиус поворота (думаю это тоже можно допилить)
Верхняя крышка закрывается очень плотно и снять ее для замены аккума руками почти невозможно, особенно когда она мокрая
Скорость не впечатлила я ожидал большего
Если разница в скорости у бесколлекторной модели FT012 видна сразу по сравнению с коллекторной FT009 при том, что они одинакового размера и веса, то тут все не так однозначно.
Всем спасибо за ваши обзоры и хорошего дня

P.S. Обзор писал муж дабы не создавать себе еще один аккаунт

Планирую купить +4 Добавить в избранное +17 +27
свернуть развернуть
Комментарии (31)
RSS
+
avatar
-7
+
avatar
0
Симавский в Сочи сейчас, на фото точно не Сочи. Если вы об этом.

Хотя вы может кого иного имели ввиду.
+
avatar
+1
Эй, а при чём здесь моя скромная персона?
+
avatar
0
да я думал, что камень в ваш огород, потом только разглядел, что речь про Украину. Хотел удалить, но потом подумал, что написал, то написал ) Недоразумение в общем )
+
avatar
0
Лады, проехали.
+
avatar
0
принял
+
avatar
+13
Первый обзор написал и тут сразу такие предьявы. Кто дал вам право утверждать про аккаунт клона и п18. Жена создала аккаунт для написания своих обзоров, а я просто первый написал. Насколько я понял в правилах не запрещено иметь один аккаунт на двоих а вот иметь одному человеку много аккаунтов нельзя.
+
avatar
  • Demz
  • 12 сентября 2016, 19:00
+5
сериал «Гром в раю» вспомнился чета)
+
avatar
  • katran
  • 12 сентября 2016, 21:40
0
ага катер который у пирса обычный а внутри с 5 комнатную квартиру ;)
+
avatar
  • Demz
  • 13 сентября 2016, 10:48
+1
внутри она больше, чем снаружи © Doctor Who
+
avatar
+1
Зачёт. Плюс сюда и в карму.
+
avatar
-2
спасибо, ваши обзоры читаю с удовольствием
+
avatar
+2
Нормально она наваливает )))
У меня 009 есть, вполне хорошая модель. Только за контактами следите, окисляются, у меня один раз лодка посреди речки встала )))
+
avatar
0
009 очень хороша за свои деньги и практически не переворачивается по гладкой воде
+
avatar
0
Так то она отлично принимает былое положение при перевороте ))) Я сначала сомневался, но нет функция работает отлично! Даже датчики погружения в воду есть как на брюхе лодки, так и на крышке, около спойлера.
+
avatar
0
Как я уже писал в обзоре, FT012 после допила переворачивалась настолько часто что это стало напрягать. FT009 проблематично перевернуть если не задаваться целью
+
avatar
  • djinn_82
  • 12 сентября 2016, 21:34
0
Мощно гребёт! Местные рыбаки, наверное, умиляются каждый раз, когда вы с катером к берегу подходите. ))
+
avatar
0
Что есть то есть, главное ну пускать когда люди купаются. Лодка может нанести серьезную травму, а с рыбаками мы уже почти договорились
+
avatar
  • rsa-zima
  • 13 сентября 2016, 01:02
+1
Мои местные рыбаки от умиления начали скидываться на торпедоносец.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 сентября 2016, 09:57
0
Им проще сетями…
+
avatar
  • ksiman
  • 12 сентября 2016, 21:51
0
Это мой дебютный обзор в принципе и на муське в частности
Очень хорошее начало
+
avatar
0
Спасибо. я конечно многое упустил, о чем хотел сказать. Можно было и диаметр мотора померять но лодка на даче а штангель дома. В любом случае на все вопросы могу ответить в комментариях.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 сентября 2016, 21:58
0
Тогда скажите на сколько минут хватает аккумулятора и есть какой-либо контроль разряда, чтобы не плавать за ним
+
avatar
0
Чтобы не плавать ставят пищалку. Но я обхожусь без неё. Как только скорость ощутимо упала — пора на берег. Доползти 100 метров по-любому остатка аккума хватит. По первому вопросу пусть ответит автор.
+
avatar
0
Согласен, самое главное то и не написал. Специально не замерял время но ориентировочно мин 6-8 на максимальной скорости. Стокового аккума явно мало нужно иметь как минимум два, а лучше 3. Доп аккумы еще не заказал, жду пока на хоббикинге появятся в стоке. Пока ставлю имеющиеся 3S. Скорость конечно не та, но приемлимо, особенно для ребенка. Ну и как написали ниже, пищалка очень выручает и регулятор тоже ограничивает скорость до минимума при падении напряжения до 3,3 В на банку (до берега хватает)
+
avatar
0
Мне бы после первого раза надоело.
+
avatar
  • G99999
  • 13 сентября 2016, 00:14
0
Красивая зараза!
Особенно на подставке в интнрьере!
+
avatar
  • rsa-zima
  • 13 сентября 2016, 01:07
0
Автор, вы упомянули про проблемы при привязке пульта к лодке, и у меня как раз проблема: новая FT-007 с коробки не желает привязываться к пульту. При включении нет реакции на пульт, опускаю лодку в воду, виляет хвостом и все. Что можете подсказать по теме?
+
avatar
  • rsa-zima
  • 13 сентября 2016, 02:45
0
«Виляет хвостом» здесь следует понимать как центровку руля лодки при замыкании водой защитных контактов.
+
avatar
+1
Попробуйте поиграться с питанием. Выключите пульт и лодку на 5 мин. Включите сначала лодку потом пульт. Если не поможет то наоборот. Тоже через 5 мин. У меня было и такое что пульт никак нихотел привязываться. А на утро заработал
+
avatar
  • s3mki
  • 13 сентября 2016, 01:53
0
Круто!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.