Авторизация
Зарегистрироваться

Квадрокоптер JJRC H11WH с FPV - обзор от непрофессионального пользователя


Приветствую. Сегодня на обзоре недорогой квадрокоптер, главными фишками которого являются: отличная управляемость, наличие бародатчика для удержания высоты и FPV камера с возможностью записи материала непосредственно в память смартфона. По части квадрокоптеров могу себя назвать полным «нубом», поэтому обзор будет интересен в первую очередь таким же пользователям — любителям или тем, кто вообще еще никогда не летал на квадриках. В обзоре попытаюсь максимально точно и честно передать свои ощущения и сформировавшееся мнение о аппарате.


В качестве предисловия небольшая история о том как я вообще познакомился с радиоуправляемыми игрушками. Несколько лет назад, когда они только появились я купил вертолетик, а чуть позже маленький квадрокоптер (около $20 — $25). Вертолетик через пару полетов отправился в утиль, т.к неудачно упал. Квадрик прожил немного дольше. Недостатки у обоих игрушек были одинаковые — никакая управляемость. Но все же ради справедливости отмечу, что у квадрокоптера она была лучше. Я бы охарактеризовал это как задатки управляемости. Все что можно было сделать — попытаться выжить и не разбить игрушку. Судорожно дергая стик для увеличения\уменьшения газа я просто пытался удержать аппарат в воздухе. Управление и повороты удавались на нем очень условно. При полном штиле я со временем даже начал осознанно летать в том направлении, куда мне нужно было. Но малейший ветерок сразу вносил коррективы и делал его неуправляемым. В итоге, в одном из полетов меня снесло ветром на высоченный тополь, на высоту куда я не мог даже докинуть палку или камень. Через несколько дней я все же снял его с дерева, но при спасательной операции повредился один из двигателей и больше он не летал… С тех пор интерес к подобным игрушкам пропал. Для себя я решил, что недорогие летательные аппараты внимания не стоят, т.к по сути — плохо управляемые и ненадежные, а на дорогие тратиться нет возможности. А перед новым годом ко мне обратился представитель магазина с предложением написать обзор на радиоуправляемые игрушки и предложил несколько вариантов на выбор.
Откровенно говоря в этом квадрике меня соблазнила камера, я сразу представил как буду вести съемку с воздуха, а потом просматривать это дома на компьютере, монтируя красивые ролики. Нафантазировав себе кучу всего я был очень расстроен, когда увидел работу камеры в реальности. Зато я просто обалдел от управляемости квадрика, даже с учетом того, что я полный нуб, а на улице зима и ветер — летать на нем оказалось очень просто и интересно. Но обо всем по порядку, сначала покажу упаковку и комплектацию.
Коробка внушительных размеров, картон достаточно плотный и как видите в дороге вообще не пострадала. На лицевой части указана модель — JJRC H11WH и основные ее фишки: управление со смартфона и запись видео через WiFi, дистанционная регулировка угла наклона камеры, большая батарейка на 1100 mAh.


С обратной стороны указано наличие 6 осевого гироскопа и датчика давления для удержания высоты. Удержание высоты работает идеально — нажав старт вы запускаете двигатели, после чего добавляете газа, что бы взлететь. После взлета на любой высоте вы можете бросить джойстик, квадрокоптер при этом зависнет на одном уровне и не будет ни падать, ни взлетать, пока вы начнете давать ему новые команды. Для новичков, в полете эта вещь очень облегчает жизнь.


Основные возможности квадрокоптера:

— Автоматическая посадка по нажатию кнопки на пульте.
— Автоматический возврат к человеку.
— Датчик давления для удержания высоты.
— Возможность управления либо через пульт либо с помощью своего смартфона (нужно установить приложение).
— Прямо в полете можно регулировать угол наклона камеры
— Можно делать флипы
— Ремонтопригоден. Очень просто можно заменить двигатели и лопасти.
— Батарейка на 1100 mAh

Комплектация: квадрокоптер, батарейка, зарядное устройство, ножки, защита, съемная камера, пульт управления, запасные лопасти, небольшая отвертка, инструкция по эксплуатации.



Пульт удобный, хорошо лежит в руке, не скользкий с прорезиненным покрытием. Стики чувствительные, с плавным ходом, управлять ими очень просто. Кнопки простые, с щелчком при нажатии. Левый стик традиционно отвечает за скорость винтов, правый за управляемость. Правый стик можно нажимать, это необходимо для экстренной остановки двигателя. Т.к квадрокоптер с функцией удержания высоты, то его винты крутятся постоянно. Если вы упадете, то двигатели продолжат работать и могут повредиться, для этого и нужна кнопка экстренной остановки. Так же с пульта можно управлять углом наклона камеры, регулировать расходы, делать трюки, включать или отключать подсветку, делать подстройку под ветер, автоматически садить квадрик или возвращать его к себе нажатием одной кнопки.



Центральная часть пульта может откидываться, в нем встроен держатель для смартфона. Очень удобное решение, если лететь по камере или просто нужно оценить ракурс записываемого видео — все перед глазами и не занимает рук. Пульт питается от 3 батареек типоразмера AAA, в комплекте не идут.



Батарейка и время полета.
На первый взгляд батарейка достаточно большой емкости, учитывая размеры аппарата — 1100 mAh. Но хватает ее ненадолго, всего около 7 — 8 минут с работающей камерой. Если камеру не использовать и отсоединить для снижения веса, время увеличивается до 10 — 11 минут. Сейчас правда морозы на улице и емкость несколько падает, уже севшая батарея дома оживает и можно полетать еще немного, так что думаю в теплое время года время полета немного увеличится, хоть и не значительно.


По хорошему эти 7-8 минут с камерой это очень мало, а заряжается батарейка долго — около 2 часов, поэтому стоит сразу задуматься о покупке запасного акб, заменить его когда он сядет — дело нескольких секунд. Аккумуляторный отсек открывается путем сдвигания крышки вперед, после чего ее можно поднять. Батарея располагается в специальной нише, отсоединяете разъем питания и вытаскиваете. Для подзарядки батарея соединяется с зарядным. Можно заряжать от usb компьютера/ноутбука или использовать зарядное от смартфона.


Камера так же отсоединяется, если не нужна. Когда ее не используете лучше снимать, т.к это дополнительный вес и соответственно без нее время полета увеличивается.


Внешний вид
После установки защиты и ножек квадрокоптер напоминает какого-то робота — дрона из будущего, выглядит футуристично.


Но стоит повернуть его другой стороной и от брутальности не остается и следа, на нас смотрит недовольный краб))


В целом внешний вид приятный. Корпус изготовлен из плотного пластика с нанесением прорезиненного покрытия. Корпус матовый, не маркий — после нескольких полетов с посадками в снег и лужи внешний вид — как у только распечатанного. Сборка добротная, дешевой китайщины не ощущается, в руках держать не страшно — ничего не скрипит и не болтается, щелей в местах соединения нет.



Корпус имеет светодиодную подсветку. Лицевая часть с красным фонарем, задняя с двумя голубоватыми. Боковые части освещены зелеными светодиодами. В условиях слабой освещенности можно ориентироваться по огням, какой стороной он куда смотрит. Но по большей части эта подсветка несет декоративную функцию, а в условиях дневного использования не заметна, поэтому ее тоже можно отключать, что даст вам еще немного больше полетного времени :)


Фото в руке, что бы лучше оценить габариты. К слову они составляют 31 см х 31 см х 10 см с установленной защитой и ножками.



Защита и ножки устанавливаются просто в пазы. Через время детали притираются и плохо держатся. Примерно на 5 полете у меня уже начала отпадать одна ножка. Сейчас снег, поэтому найти ее не трудно, но если она упадет где-то на земле или траве — можно и не найти. Решил я эту проблему легко — просто на часть которую нужно вставлять в углубление корпуса приклеил кусочек двустороннего скотча (саму липкую часть). Во первых увеличился объем и ножка перестала выпадать, во вторых сама клеевая основа держит очень хорошо. То же касается и защиты, со временем она начнет выпадать. Защита кстати довольно мягкая и иногда винты могут ее цеплять, нужно просто немного подогнуть.


А вот место где меняется двигатель. Нужно просто открутить один винт и отсоединить разъем. Замена двигателя — дело 1 минуты. Двигатели кстати недорогие, можно приобрести отдельно в районе 2 баксов за штуку.


Управление
Поразило меня больше всего. С моими способностями полетов, которые стремятся к нулю, летать у меня получилось с первого раза. Конечно, в начале я летал на небольшой скорости и высоте, т.к на улице зима и постоянно дует ветерок. Но квадрик отлично реагирует и слушается даже при достаточно сильном ветре. Он без труда прет против ветра, просто теряя в скорости, но его не кидает и управление происходит осознанно даже в плохую погоду. В хорошую погоду он вообще идеален — с легкостью зависает на месте, вы даже можете отложить пульт и обойти его по кругу, пока он будет висеть в воздухе. Автоматическая посадка тоже работает идеально, приземление проходит плавно и мягко. А вот функция возврата иногда ведет себя неадекватно, один раз отлетев достаточно далеко я клацнул на возврат, но квадрик полетел не совсем в том направлении, из-за чего зацепил качелю и упал. Обошлось без повреждений. Вообще мне трудно представить сценарий, когда он падает, только если не потерял связь — управление настолько простое, что даже моя жена сносно летала, хотя вообще держала пульт от дрона впервые в своей жизни. На максимальной скорости летает он довольно быстро, но пока я еще побаиваюь этого режима, т.к не уверен в своих силах. На мой взгляд для большой скорости нужно много свободного пространства и отсутствие ветра.
Кстати дальность управления — не маленькая, примерно до 100 метров, но при fpv дальность значительно меньше и сигнал начинает прерываться на расстоянии 25 — 30 метров. Если вы летите при помощи пульта и записываете видео, то при превышении расстояния в 30 метров видео остановится, но вы сможете управлять квадрокоптером и далее при помощи пульта :)

Приложение
Можно скачать из маркета или с сайта, отсканировав qr код с инструкции. Приложение называется Flyeye. В нем все интуитивно понятно и разобрался я в нем за пару минут. Сначала смартфоном подключаетесь к WFi сети, которую создает квадрик, потом заходите в приложение. Все доступно на одном экране.
Вы можете управлять квадрокомпером без пульта, просто с экрана смартфона, где при нажатии на первую кнопку появляются виртуальные стики. В таком режиме управлять им очень сложно, так как вы физически не чувствуете стики и приходится постоянно поглядывать на экран.
Второй вариант управления — более интересный — управление при помощи гироскопа смартфона. Т.е вы наклоняете смартфон, а квадрокоптер реагирует на угол наклона и летит в заданном управлении. По большей части тоже баловство, буквально на пару раз полетать.
Лично я использую приложение, только для полета по камере и по большей части даже для записи видео (для оценки экспозиции, регулировки угла наклона камеры и т.д). К примеру взлетел и смотрю, что он снимает, если не нравится — меняю угол наклона камеры или поворачиваюсь на нужный объект более точно.


Приложение частенько выдает ошибку и вылетает. Происходит это не всегда, закономерность я не выявил, но вполне может быть, что в самый интересный момент приложение крашнется и запись остановится.

Камера
Самое большое разочарование. И скорее просто от завышеных ожиданий. Я рассчитывал на HD запись, т.е 720p. А по факту камера снимает в унылом разрешении 640х480. Говорить о какой-то аэросъемке — смешно. Отснятый материал не блещет ни детализацией ни цветопередачей, ко всему прочему запись ведется почему-то с двойной скоростью. Начав разбираться я выяснил, что есть несколько разновидностей комплектации этого квадрокоптера:
1) обычная + камера 720p (пишет на micro-SD карту);
2) с бародатчиком и 640*480 fpv-камерой;
3) с бародатчиком и 720p fpv-камерой.
У меня вариант под номером 2, о чем есть соответствующая надпись на коробке. И судя по всему третий вариант стоит немного дороже, а качество видео примерно такое же.


Лично мое мнение такое: если вам важно только качество полета, то лучше брать вообще без камеры. Лично я после нескольких полетов отсоединил ее и больше не пользуюсь. А если хочется аэросъемки, то нужно смотреть в сторону уже дорогих квадриков за $200 и выше. Этот же вариант — ну чистой воды баловство, попробовать и понять нужно ли оно вообще и как оно управлять с камерой. Неплохой вариант и для тренировок аэросъемки, поднатаскавшись на таком можно потом покупать более дорогие модели. Тем более судя по общей стоимости, к цене такая камера не сильно добавляет и переплатить несколько баксов за возможность посмотреть на видео с борта и полетать по fpv на мой взгляд все же стоит.
Далее предлагаю посмотреть видео версию обзора. Если интересно посмотреть как он летает (не судите строго это второй или третий полет в моей жизни на подобном аппарате) то перематывайте на 14:10, а пример видео с борта примерно на 16:20.


Итак, квадрик на мой нубский непрофессиональный взгляд — хороший:
Отличная стабильность, легкость управления, маневренность — самые сильные стороны.
— Хороший пульт с чувствительными стиками и держателем для смартфона.
— Добротный корпус и сборка
— Очень понравились функции удержания высоты и автоматическая посадка.
— Доступность и простота смены двигателей при их неисправности.
— Возможность полетать по fvp, записать свой полет.

Недостатки:
— Приложение время от времени вылетает.
— Качество видео полный отстой, к тому же почему-то оно ускоренное.
— Субъективно, при такой большой батарейке время полета могло быть и больше.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +24 +31
свернуть развернуть
Комментарии (21)
RSS
+
avatar
0
Жаль с 1 июля жизнь квадрокопщиков России станет тяжкой…
+
avatar
-1
С чего это?
+
avatar
+2
Вот, на вскидку ссылка нашлась.
К июлю полностью регламент будет готов, наверно, или тупо запретят, а потом думать будут.

Еще нашел подробное обсуждение тут
+
avatar
0
Страшилка. Бояться нечего.
+
avatar
  • rus1983
  • 16 января 2017, 17:25
0
в смысле?
+
avatar
-1
Чушь. 0,25 кг — солидный вес для квадрика, так что подавляющего большинства игрушек это не коснётся.
+
avatar
  • ewavr
  • 16 января 2017, 17:22
+2
обзор от непроффесионального пользователя
Знал я одного проффесора…
+
avatar
-1
Автор его антипод
+
avatar
  • Zloi
  • 16 января 2017, 18:16
+1
Опечатался)) Поправил.
+
avatar
0
С почином! Плюс за обзор, но ножки приучаемся называть шаси, а батарейку — аккумулятором :)
+
avatar
  • Zloi
  • 16 января 2017, 18:17
0
Спасибо. Ваши обзоры квадриков для меня эталонные, часто смотрю. Про шасси и аккумулятор запомню:)
+
avatar
0
Ограничения вроде для больших только будут, а маленьких трогать не станут.
+
avatar
0
Что-то там про 250гр упоминалось. Только непонятно как это должно работать. Участковый будет бегать по окрестным полям-лесам в поисках летунов и взвешивать все что на глаза попалось?
+
avatar
0
Да не будет он бегать, просто будут отжимать квадрики, которые увидят случайно на улице. Квадроментомафия.
+
avatar
  • Nemmox
  • 16 января 2017, 17:53
+1
из пистолета сбивать
+
avatar
0
Не из, а пистолетом, кидать, за патроны много бумажек писать.
+
avatar
  • rus1983
  • 16 января 2017, 17:57
0
Акк однобаночный? Балансировка не требуется?
+
avatar
  • duts33
  • 16 января 2017, 19:01
0
3.7v это по вашему сколько банок?
+
avatar
  • rus1983
  • 16 января 2017, 20:07
0
А по Вашему? Я задал вопрос, чтобы мне ответили (разъяснили) специалисты, а не задавали «вумные» вопросы.
+
avatar
+1
1баночный. Не нужна балансировка
+
avatar
  • uran108
  • 16 января 2017, 21:19
+1
для начала пойдет, чтобы понимать в каком направлении двигаться дальше. Самое печальное в этих пластмассовых леталках — это невозможность отключить стаб режим, ведь только в акро можно полностью прочувствовать свободу полёта.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.