Авторизация
Зарегистрироваться

Велосипедная цепь Yaban


Добрый день уважаемые дамы и господа. Сегодня я вам поведаю про опыт эксплуатации 10 скоростной цепи, произведенной фирмой с не очень благозвучным для русского языка названием. Да не про простую цепь, а золотую самосмазывающуюся. Если кратко, вещь не смотря на ценник своих денег стоит, но интересна может быть тем, кто много катает. .

Предыстория вопроса

Каждый любитель велосипеда в возрасте помнит дорожные велосипеды, где цепь была вечной и смазывать ее было не обязательно. В настоящее время для сильно не любящих смазывать цепь есть круизеры с планетарными втулками, где все как раньше. Круизер конечно вещь хорошая, но для любителя погулять где попало совсем не подходящая. Ввиду своего немалого веса. Любителю погулять по заповедным местам часто приходится встречаться с преградами в виде канав, прыгать по кочкам и преодолевать автоматизированные периметры разной степени дестроя. У меня где то была фотка перелезания с байком через трехметровый забор с остатками колючки. Найду — вставлю сюда. Пока пример прогулки
Собирая карбоновый байк хотелось как легкости, так и надежности с долговечностью. Покупая до этого разные цепи шимано и срам, как дешевые так и не очень, не заметил между ними существенной разницы. Причем как часто бывает, цена и качество никак между собой связаны не были. Иногда попадались совсем «пластилиновые» цепи и звездочки, рассыпающиеся менее чем за 1000 км. Как то переписываясь по аське я поделился своими сомнениями, и мне было предложено посмотреть в сторону продукции фирмы YBN, и там были крашеные цепи интересующего меня черного цвета,.

Доставка и оплата

Ничего интересного, пакет с пупыркой, за месяц с треком, было это почти год назад, поэтому фоток не будет.

Внешний вид

Для разнообразия заказал желтую







Старая и новая, замок старого типа наверху



Крупнее



116 звеньев для меня слишком много, 4 удалил





Новый замок





Сайт фирмы www.yaban.com/

Эксплуатация


Первые три цепи я заказывал крашеные в черный цвет, сейчас докатываю последнюю из них. Кассета шимано XTR. Укатал три цепи с начала сезона 2014 года. Зимой на этом веле не катал. Первые 3 — 4 тыс км смазывать вообще не требуется, перед постановкой тщательно протирал тряпкой и забывал о проблеме до появления писка. После появления писка снимал и ставил новую, старую откладывал на потом. Когда укатал все три по первому разу, ставил обратно и смазывал купленным в оффлайне маслом. Масло мне очень понравилось, при нормальной температуре это гель, для смазки нужно разогреть в горячей воде



Далее прикупил приспособление и катал до износа 0,75%
Когда все три износились, ставил опять по кругу до 1% износа. Сейчас новую цепь не поставить, она проскакивает на кассете. Для кассеты нужно купить 4 меньших звездочки и все будет как новое.

Не знаю, что еще тут можно написать. Короче, для тех кто много катает — самое оно. Спасибо за внимание.

Инспектор
Планирую купить +13 Добавить в избранное +18 +30
свернуть развернуть
Комментарии (79)
RSS
+
avatar
  • Kirux0
  • 05 июля 2016, 23:50
0
Спасибо за обзор!
Осталось найти эту цепь для 8 скоростей. Беглым поиском не нашлось. =)
+
avatar
  • Barsik
  • 05 июля 2016, 23:55
+1
На сайте есть, так что должно где то продаваться))
+
avatar
  • Kirux0
  • 05 июля 2016, 23:58
0
Где-то должно, но я не нашел к сожалению. На ебае нет, на али тоже нет. Только сингл, на 10 и на 9 скоростей. Значит не судьба. =)
+
avatar
  • Risska
  • 06 июля 2016, 00:21
+1
большое спасибо за исполненное обещание в виде обзора)
интересная цепь)
+
avatar
+1
Глупый вопрос — а почему цепь для 9 скоростей нельзя поставить на систему из 8-ми звезд? Понятно что цепь для 9 скоростей поуже, чем цепь для 8-ми скоростей, т.е. финт наоборот (цепь 8 скоростей на кассету из 9 звезд) не пройдет.
У меня сейчас стоит кассета SRAM PG-830, переключатель SRAM X4. Цепь Shimano Narrow CN-HG50 служит уже 3-й сезон (на данный момент отходила примерно 4200км, ~16 км в каждый рабочий день с мая по октябрь за искл. дождливых дней). Планирую менять цепь (пока выбор остановился на Sram PC-850)
+
avatar
  • 4tress
  • 06 июля 2016, 19:11
0
На самом деле и наоборот на некоторых кассетах прокатывает, но редко =)
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 июля 2016, 11:13
0
Мобыть потому что зубья 9-скоростной кассеты шире? Или формовка для переключения…
Я предполагаю, не утверждаю)
Думаю, такие вопросы лучше задавать на велофорумах. А так — что написано на коробке, то лучше и использовать. Колхоз-тюнинг имеет место быть, но не когда от этого зависит жизнь при езде на трассе
+
avatar
0
тут вроде как обычная математика. Возьмем (условно) кассеты на 8 и на 9 звезд. При одинаковой ширине кассет, расстояние между звездами на кассете из 9 звезд будет меньше, чем расстояние между звездами на кассете из 8 звезд (это как одинаковые отрезки разделить на 8 или на 9 частей). Соответственно цепь, рассчитанная на определенную ширину между звездами, если она шире (цепь для 8 скоростей на кассете из 9 звезд) МОЖЕТ одним боком тереться (задевать) за соседнюю большую по диаметру звезду. Что непорядок. А вот более узкая цепь (рассчитанная на большее кол-во скоростей) ну никак не будет задевать за соседние звезды
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 июля 2016, 12:02
0
Я не про расстояние между звездами, а про их ширину (толщину). Если она равная для 8 и 9, то норм. А если нет?
+
avatar
+1
что то инспектор хмурый какой то.
хорошие вещи обозреваете, я люблю катать, но мало езжу.
+
avatar
  • DSxxx
  • 06 июля 2016, 00:06
+2
Такую цепь не стыдно снять и гопнику в Yaban дать :-)
+
avatar
+2
Попробую поискать по другим источникам.
Несколько тысяч км без смазки — это похоже на какую-то сказку

сколько км в результате прошла каждая цепь?

ps. за обзор спасибо
+
avatar
  • Barsik
  • 06 июля 2016, 00:16
0
Каждая цепь прошла где то 6 — 7 тыс, за точность поручится не могу, потому как одометра давно уже нет.
+
avatar
0
Эммм какой пробег кассеты? если ты пишешь 3-4 тыщи и смена цепи, цепи у тебя и того 9 -12 тысяч и уже сточил????
+
avatar
  • Barsik
  • 06 июля 2016, 00:19
0
3- 4 тыс это вообще не смазывая. Всего где то тысяч 20 получается. Мне кажется даже для XTR кассеты это очень хорошо. Что кстати здорово, когда не мажешь кассета сухая и чистая.
+
avatar
+11
Смазывать надо, Сквиртом и Педро)))!
+
avatar
0
Сначала вторую букву сменить, чтоб в одной стилистике)
+
avatar
+12
Хм, я канеш отстал от темы, лет на 20, кхе-кхе)), но чота помню если цепь растягивалась, я просто отодвигал колесо по задней вилке до приемлемого ее натяжения, но чтоб цепь уже на зубья не попадала… ммы наверное столько в детстве не накатывали )
+
avatar
  • Jet
  • 06 июля 2016, 01:00
+8
и за что вам минусов понаставили? ну да, отстали, у многоскоростных велосипедов натяжка цепи происходит постоянно с помощью заднего переключателя, а из-за более низких и тонких зубов на звёздах растянутая цепь просто начинает проскакивать при нагрузках и изнашивать звёзды
+
avatar
+6
Это наверное и объясняет необходимость ее замены, спасибо за объяснения, я на многоскоростных в принципе часто катался, но не владел и не обслуживал )
А минусы — ну если у кого-то от этого настроение улучшилось, можно и еще поминусить, я не против ))
+
avatar
  • norfin
  • 19 июля 2016, 15:02
0
Это не поможет потому, что меняется не только общая длина цепи (от чего поможет сдвигание колеса в дропаутаух), но и расстояние между осями пинов. В итоге мы получаем разное расстояние между осями и между зубьями кассеты и системы, что приводит к проскакиванию цепи. И количество скоростей тут мало что изменит.
+
avatar
  • Advoot
  • 06 июля 2016, 15:11
0
Я убирал одно звено и все.
+
avatar
+4
На вид золотая цепь.
Златая цепь на дубе веле том, и днем и ночью бомж усатый, все ходит возле велика с ключем.
+
avatar
  • axxel
  • 06 июля 2016, 01:28
+1
Я бы не решился купить за 33 бакса, какую-то неведомую Yaban, когда за меньшие деньги можно купить Campagnolo Record.
+
avatar
  • cofein
  • 06 июля 2016, 02:09
0
Campagnolo Record. не такая дырявая ( плюс есть нюансы на кассетах не Campagnolo, о чём не раз писалось на форуме forum.velomania.ru ), автор не просто так собирал карбон. Ему нужна лёгкость в каждом грамме. Из дырявых могу вспомнить только KMS.
+
avatar
  • 4tress
  • 06 июля 2016, 19:15
0
Dura Ace тоже дырявые, но смысл покупки этой цепи не только в дырках был, насколько я понял из обзора.
+
avatar
0
Лет 5 езжу на рекордах 9-скоростных, ходят по 10т+ км. 10-скоростные стоят в 1,5 раза дороже, поэтому жене на 10ск купил цепь уровнем ниже на пробу — Campagnolo Veloce. Шимано XTR рядом с рекордами не стояли, я многих знакомых сагитировал на рекорды, народ доволен.
Все цепи требуют смазки, хотя в европах, например, на дороге пыли меньше и у меня по 1000 км без смазки цепи ходили. Есть смысл смазывать не очень обильно и убирать излишки тряпкой, иначе эффект от смазки будет обратным.
Измерять износ можно штангенциркулем (раздвигаем на 119 мм, вставляем, раздвигаем до упора, если 120,6 мм есть, цепь на замену), и не надо в 3 цепи извращаться. Специзмерители износа для цепей бывают часто не откалиброваны.
+
avatar
-7
+
avatar
  • s3mki
  • 06 июля 2016, 01:49
+4
Нормальной специализированной смазкой надо пользоваться.
+
avatar
  • ZucoR
  • 06 июля 2016, 08:38
-1
как бы литол это просто название их там более десятка. А вообще из наших ЦИАТИМ-203
+
avatar
-1
Тогда уж лучше ОКБ-122-7.
+
avatar
  • vova_m
  • 06 июля 2016, 08:48
+7
А потом через 5-10 км слушать хруст песка и наблюдать наливание говен на звездах, манетках и цепи
+
avatar
  • ZucoR
  • 06 июля 2016, 14:49
-1
вы бы прочли для чего и как, ЦИАТИМ-203 предназначен для внешней смазки узлов трения не высоконагруженных деталей, то есть пыль тупо не садиться
+
avatar
  • s3mki
  • 06 июля 2016, 01:51
0
А я вот KMC на 8 скоростей 3 штуки взял. С купонами от ebay вышло по 10баксов за штуку. На одной уже 380км откатал, тоже в 3 буду ездить по 500км, а потом все на мусорку.
+
avatar
  • cofein
  • 06 июля 2016, 02:13
0
Почему именно этот бренд а не какой ни будь более именитый ( типа KMS )?
Понимаю что лёгкость, но — не боитесь порвать или быстрого износа? а то сколько не читал про дыряевые цепи ( сам хотел облегчится ими ) не утешает меня их ресурс.
В итоге купил xt цепь на chainreactioncycles за 15$ штука.
+
avatar
  • Barsik
  • 06 июля 2016, 14:45
0
Мне её посоветовали. И тогда денег не жалко было. Сейчас бы не купил :)
+
avatar
  • andns
  • 06 июля 2016, 04:51
+5
А за счет чего ее можно не смазывать то первые тысячи км?
+
avatar
+5
Вот тоже не понял этот момент, а автор стыдливо обошёл этот аспект. Автор!!! Поясни!!!
А вообще этих YBN на Тао навалом.
+
avatar
+1
Почитал на оффсайте, там вроде в этой серии цепей покрытие звеньев из тефлона с никелем. Но в смазке нуждается сам ролик и пин(ось), на котором он крутится, там то по любому смазка нужна.
Это вот на этой страничке www.yaban.com/index.php?option=product&lang=en&task=pageinfo&id=370&belongid=368&index=1
+
avatar
  • Barsik
  • 06 июля 2016, 14:31
0
Автор!!! Поясни!!!
А понятия не имею. Я — пользователь. У меня нет лаборатории для исследований. Я написал о своем опыте, не более того.
+
avatar
0
А какие цепи и вообще компоненты требуют меньше всего обслуживания? Где это можно популярно почитать.
А то я уже два года практически не езжу на сдуру купленном велике, так как утомляет необходимость постоянно чего-то мыть, смазывать и регулировать…
+
avatar
0
более старшие серии компонентов отличаются, как правило, большей надежностью и ресурсом. Например, если вы возьмете серьезный аппарат для кросс-кантри чисто для покатушек за хлебом и обратно, то ему сносу не будет. финансовая целесообразность только под вопросом.
P.S. если хранить будете под открытым небом, то цепь все равно придется периодически смазывать, иначе будет противно скрипеть. хотя для поездок за хлебом износ и не будет особо заметен
+
avatar
  • detrin
  • 06 июля 2016, 17:01
+1
Вот про ресурс ой как спорно. В старших сериях компонентов идёт борьба за вес. А если делать ресурс больше, то как тогда уменьшать вес? Вы к примеру слышали чтоб 11-ые цепи бегали больше чем 8-ые? Я нет))
+
avatar
0
в данном указанном случае (периодические покатушки) ресурса и так вышекрыше, а младшие цепи обычно менее коррозионностойкие.
конечно, зависит еще и от моделей
+
avatar
  • s3mki
  • 06 июля 2016, 15:39
0
Сидение, грипсы.
+
avatar
+2
А какие цепи и вообще компоненты требуют меньше всего обслуживания?
рама!!!
грязь иногда смывать и все. Можно и не смывать — высохнет, сама отвалится
+
avatar
  • Connar
  • 06 июля 2016, 06:10
+1
А что значит 10 скоростей? Это какие считаются скорости?
+
avatar
  • andns
  • 06 июля 2016, 06:34
+1
10 звездочек на кассете (сзади).
+
avatar
  • Connar
  • 06 июля 2016, 06:53
0
И не важно сколько впереди?
+
avatar
  • andns
  • 06 июля 2016, 06:59
0
не важно.
+
avatar
0
Эти
+
avatar
  • shaman
  • 06 июля 2016, 06:59
+6
Да не про простую цепь, а… самосмазывающуюся
И как это проявляется? К заднему перу синей изолентой прикручивается маслёнка, идущая в комплекте с цепью?
+
avatar
0
Как хорошо оказывается иметь планетарную втулку!
+
avatar
  • loom
  • 06 июля 2016, 08:36
+7
Особенно с вальным приводом ^____________^
+
avatar
  • 4tress
  • 06 июля 2016, 19:19
+1
Карданным, карданным приводом…
+
avatar
  • loom
  • 07 июля 2016, 08:32
0
Позвольте с вами не согласится. Карда́нная переда́ча (разговорное — «крестовина») — механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. На данном велосипеде, да и вообще на подавляющем большинстве нету карданного узла, а есть вал и два редуктора на зубчатых колёсах в жёстких корпусах. Посему данный привод правильно называть не карданым а вальным.
+
avatar
  • 4tress
  • 07 июля 2016, 10:46
0
Серьезный ликбез, погуглю на эту тему подробнее.
Просто в велосообществе называли только так, я, собственно, и не задумывался. Спасибо)
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 июля 2016, 11:20
0
Не так много в подобных сообществах (равно как и в любых других) людей с техническим образованием близко к теме… Другой вопрос: называть вещь правильно (согласно всем справочникам и международной спец литературе) или так, чтобы понимало большинство.
Углошлифовальная машина?
+
avatar
  • 4tress
  • 07 июля 2016, 12:05
0
Болгарка =)
Согласен, но в данном конкретном случае догадаться все же можно, я думаю. Не так много валов может быть на велосипеде))))
+
avatar
0
«Каждый любитель велосипеда в возрасте» помнит черные полосы на брюках, случайно задевших цепь. От графитовой смазки. «Выбросить, да купить другую» — этому стилю мышления от силы пара десятков лет.
+
avatar
  • MACTEP
  • 06 июля 2016, 08:47
+11
Не знаю кто как, а я из описания так и не понял, чем эта цепь хороша и почему она стоит своих 30 баков. Из-за экономии 13,5 грамм на пропилах в звеньях?
И почему она самосмазываемая? Начало описано, что раньше не смазывали — а тут я понял только, что автор катает до скрипа, а потом смазывает.
В итоге мы узнали, что автор купил цепь и пользуется ей. Всё.
+
avatar
+2
И почему она самосмазываемая?
У производителя это звучит как «Superior Lubricating Aid». Я так понял, просто на цепь нанесли тефлоновое покрытие -> говно не так налипает -> цепь смазывать можно немного реже :) Пока покрытие не сотрется. Минут так через 15 :))))
Тоже заглянул в надежде, что изобрели самосмазывающуюся цепь. Но нет, облом.
+
avatar
  • Barsik
  • 06 июля 2016, 14:41
0
Я написал о своем опыте, не более того. HG93 на заводской смазке проезжает ~200 км. Эта намного больше. Плюс к тому купленная в оффлайне HG93 иногда была не способна даже 1000 км проехать. Думаю, что это была подделка. А нарваться на подделку малоизвестной фирмы достаточно сложно.
+
avatar
  • ZucoR
  • 06 июля 2016, 14:50
0
она скорее всего обработана силиконом сколько нм нанесено по всей поверхности, такой слой пластмассы невидемый глазу
+
avatar
  • Barsik
  • 06 июля 2016, 15:24
0
Есть специальная силиконовая велосипедная смазка — TF2. По моим наблюдениям редкостная дрянь. Смазанная в соответствии с инструкцией цепь начинает пищать километров через 40 — 50. Но вполне может быть что технологии ушли вперед.
+
avatar
0
Мне тоже не нравятся силиконовые смазки в узлах трения металл — металл. Нет того скольжения, как да даже от простого машинного масла.
+
avatar
  • Nymus
  • 06 июля 2016, 09:41
+3
Без одометра заявлять о 4000 км без смазки — просто голословное утверждение. И «самосмазывающаяся» — неужели чубайс с нанотехнологиями постарался?
У меня система 9скоростей, первая цепь с завод была KMC — быстро заржавела, прослужила недолго и требовала смазки каждые 100-150км. Потом покупал shimano cn7701 и hg-93 — эти были получше, смазка через 150-200км, прожили примерно 5000км. Сейчас катаюсь только на campagnolo record — заводской смазки хватило на почти 500км, по отзывам ходит она 10000-25000км, в зависимости от условий. Я езжу пока только в городе в сухую погоду, думаю 20к прослужит вполне. За campagnolo доплатил 50% по сравнению с shimano, но ресурс у нее 400% больше — траты того стоят.
+
avatar
0
Далее прикупил приспособление и катал до износа 0,75%
Когда все три износились, ставил опять по кругу до 1% износа. Сейчас новую цепь не поставить, она проскакивает на кассете. Для кассеты нужно купить 4 меньших звездочки и все будет как новое.
только не 0,75% и 1%, а 75% и 100% в общем все звезды кассета и цепи на выброс не стоило уходить за 75%
+
avatar
  • Barsik
  • 06 июля 2016, 14:44
0
Возможно, вы правы. У меня опыта маловато. Потому как на недорогих цепях и кассетах все проще — меняешь цепь и кассету сразу.
+
avatar
0
Яб цепь с таким названием побоялся покупать. Если че сразу Ябан )))
+
avatar
0
А можно фото вела с такой цепью. А то не понятно, вдруг там цепь самая дорогая запчасть ?))
+
avatar
  • detrin
  • 06 июля 2016, 17:04
0
10 скоростей… явно не начального уровня велосипед :)
+
avatar
  • Barsik
  • 06 июля 2016, 18:19
+2
Ну у меня вот что получилося



+
avatar
  • driver
  • 06 июля 2016, 23:42
0
1. Поменять топталки на контакты.
2. Поставить вынос пониже (укоротить шток или переставить колечки выше выноса).
3. В держак — стандартную флягу, а не пластиковую бутылку.
4. Крыло снять и ставить только по необходимости.

… И готов байк для кросс-кантри :)
+
avatar
  • Barsik
  • 07 июля 2016, 00:06
0
1. У меня были универсальные педали (Shimano PD-T780) и на них дважды ломалась правая ось. Эти фотки как раз между первой и второй поломкой)) В конце концов прижились PD A530.
2. Я походу слегка лажанулся с размером рамы. При росте 188 мне казалось что хватит китайских 19". Не хватило, в придачу пришлось заказывать подседельный штырь 350 мм.
3. Бутылку мыть не надо и влазит туда больше, ихмо.
4. *самокритично* свинья всегда грязи найдет
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 июля 2016, 11:24
0
Зачем вынос трогать? У меня рост 194 и мне 21" рамы мало, я бы наобоот увеличил.
До того, как доехать до «кантри», нужно прокатить по грязно-мокрому городу. Я поставил стационарные крылья и стал реже стирать футболку и рюкзак, а также мыть вел
+
avatar
  • n00l
  • 07 июля 2016, 22:46
0
Что за крыло сзади?
Спереди можно поставить вроде такого, хоть в рулевую лететь не будет.
+
avatar
  • Barsik
  • 08 июля 2016, 00:05
0
Сзади с приделанным куском десятилитровой канистры, а то все равно брызгает. А на счет переднего я иначе решил проблему — у меня есть другой велосипед для мокрой погоды.
+
avatar
+1
так бывает, что укатил за много км от дома в сухую погоду, и там дождь с грозой, внезапно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.