Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Велосипедное седло Brooks B17 Imperial Narrow (плюс некоторая велосипедная мелочь из Китая)


Проехав на старом седле около 8 тысяч км пришло решение его поменять. Потрёпанный внешний вид после падений и погнутые со временем рельсы доверия не вызывали. Сначала хотел купить спортивное седло подобное старому. Оно меня вполне устраивало всё это время. Но начитавшись отзывов о комфортности Брукс решил попробовать его, так как на старом седле после 100км, даже с памперсом, начинал появляться дискомфорт. Единственное что сначала смутило, так это вес 500грамм. Однако эти сомнения были быстро отброшены, потому как я не спортсмен, за результатами не гоняюсь, и в основном использую велосипед для ПВД.


Старое седло

Седло пришло из Германии примерно за 2 недели. Упаковано в хорошую твёрдую картонную коробку. Вместе с седлом из коробки были извлечены: шнурки разного цвета для утяжки седла, пакетик пруфида (это крем для ухода за седлом, в пакетике его было немного, поэтому я предусмотрительно заказал дополнительную баночку), спец. ключ, постер и фирменная газета. Седло сделано из толстой кожи, крепящейся к стальному основанию заклёпками, посередине имеется вырез. Внешне оно напоминает спортивное, мало отличаясь по размерам от старого. Внизу имеется ряд отверстий, через которые продет шнурок, стягивающий нижние края, на случай если они станут мешать при езде. Есть дополнительные шнурки другого цвета. Спереди располагается болт натяжения, правда в каких случаях его нужно регулировать я не знаю. Параметры, указанные на сайте байк-дискаунта совпадают с реальными: размер 279 x 151 x 65, вес 520 грамм.
Сразу после установки смазал его кремом, как с внутренней, так и с внешней стороны. Дал просохнуть, удалил излишки крема и на следующий день решил его опробовать. Велотрусы одевать не стал, поехал в обычной одежде. Седло оказалось скользким и очень твёрдым, стоковое было гораздо мягче. Мне даже не верилось, что со временем оно действительно разносится и станет удобным, как это описывалось в инет обзорах. Комфортным седло начало становиться примерно после 100 км. На данный момент поверхность перестала скользить, хотя по-прежнему остаётся твёрдой. Форма седла немного изменилась, появились впадины. Пробег сейчас составляет 600км. Пока что сложно в полной мере оценить его комфортность, так как максимальный заезд на нём пока не превышает 120км. Но в ближайшее время я думаю протестировать его на больших расстояниях.


Вид снизу. Болт натяжения.


Вид снизу. Рамки.


Пруфид, ключ и шнурки.


Газета




Вид на велосипеде


В ПВД. Возвращаюсь с Чёртового городища.

По поводу эксплуатации. На солнце как и советуют стараюсь его не оставлять. Влаги оно особенно не боится, попадал под дождь в дороге, так же оставлял велосипед во время ночёвки под дождём. Пока никаких проблем из-за этого не заметил. Многие пугают что сёдла чёрного цвета пачкают одежду, но со мной пока что подобного не происходило. Пруфидом смазывал два раза, в самом начале. В дальнейшем планирую смазывать пару раз за сезон.

В целом седло меня абсолютно устраивает. Из небольших минусов могу отметить только лёгкое поскрипывание. Оно было с момента покупки, не знаю нормально ли это, впрочем, дальнейшая эксплуатация покажет.
Ссылка на пруфид www.bike-discount.de/en/buy/brooks-proofide-leather-dressing-53333

Велофляга aliexpress.com/item/2014-NEW-Free-shipping-New-Gray-Cycle-Bike-Bicycle-Sports-1000ml-Plastic-Water-Bottle-With-Dust/1885134862.html

Всегда использовал флягу на 650 мл. Этого объёма было маловато, поэтому захотелось купить ёмкость на 1 литр. В местных магазинах таких бутылок не было, пришлось заказывать из Китая. Доставили очень быстро, дней за 10. Фляга пластиковая, мягкая, запахов нет. Сомневался, будет ли держаться в крепеже. Но за всё время эксплуатации проблем не было, сидит как влитая. Особых претензий к качеству нет, тем более за такие деньги (брал за 350р.). Единственное что огорчает, это колпачок, не держится, постоянно соскакивает. Но к примеру, на старой фляге его не было вообще. Так что к покупке рекомендую.

Держатель для Garmin
aliexpress.com/item/High-Quality-Black-Bike-Engine-Handlebar-Mount-Carrier-for-Garmin-GPS-eTrex-Dakota-10-20-30/32597777229.html,searchweb201602_1_10039_10048_10037_10017_10046_10033_10045_406_10032_10040,searchweb201603_2&btsid=fc97ff23-abba-41c9-ab0f-9ac313a3bc96



После покупки навигатора встал вопрос о велокреплении, в стандартную комплектацию оно не входило. Вариант покупки оригинала отпал сразу, его цена в магазине составляла аж 1500р. На свой страх и риск решил заказать в Китае, в 10 раз дешевле. Проблем не возникло и etrex без проблем установился в крепление. Держится надёжно, проверено на жёстких расколбасах. Однако стяжки, входящие в комплект, оказались полной ерундой. Лопнули просто при попытке их согнуть. Продавец вернул мне за них 50р., а мне пришлось купить хорошие. В общем покупайте и пользуйтесь)
Планирую купить +8 Добавить в избранное +27 +43
свернуть развернуть
Комментарии (31)
RSS
+
avatar
  • Teem
  • 05 июля 2016, 01:12
+4
Брукс это конечно круто!!! Но цена, эх…
Тоже хочу кожаное сиденье, всё засматриваюсь на это, но жаба давит.
+
avatar
  • xpm
  • 05 июля 2016, 06:24
+6
Жабу нужно победить, я бы на сиденье с Али не смотрел.
+
avatar
  • Lithe
  • 05 июля 2016, 09:45
-1
Если жаба давит, то можно поискать старое от ХВЗ
+
avatar
-1
Выписал Брукс поставил, попользовался сезон где-то, жо… у натирает, пока не привыкнешь. Потерял переднее крепление, пока мастерил новое, поставил старое синтетическое стоковое, ноу проблем. Сиденице для понтов ИМХО.
+
avatar
+2
его пару сотен км притирать под свою ж… нужно не забывая намазывать седло оригинальной мазью :)

за то потом все рассказывают про невероятное счастье от использования…
+
avatar
0
счастье есть! реально классные седла
+
avatar
  • Hensem
  • 05 июля 2016, 07:03
+28
Год назад из старого советского седла сделал себе почти что брукс =)))



+
avatar
+2
Шикардос! :)
+
avatar
  • hidden
  • 05 июля 2016, 07:05
0
Покажите, пожалуйста, крупнее крепёж под бутылку на вилке, интересно как он там держится.
+
avatar
+3

Вот такая штука, купил в Декатлоне. Только под неё надо двусторонний скотч подкладывать, а то крепление постепенно проворачивается без него. Приходится иногда поправлять.
+
avatar
0
За крепление для гармина +! Добавил в хотелки :)
+
avatar
-1
я из переднего катафота за 5 минут сделал крепление из стандартного автомобильного.
откручивается присоска, вместо нее ставится кольцо от катафота) болт он как говорится)
+
avatar
  • scr1pt
  • 05 июля 2016, 08:27
+5
Давно хочу этот Брукс попробовать, но эстетические чувства не позволяют… Не, само по себе оно красивое и на каком-нибудь Урале или старт шоссе смотреться хорошо будет, но вот когда их на МТб современные вешают — фу.
+
avatar
0
2й сезон пользуюсь тайваньским аналогом — gyes gs-17.
Проблем никаких, смазываю бесцветным воском для обуви. Хорошая вещь, правда форму задницы не хочет принимать, жесткое. Через 40км сидеть уже сложно.
+
avatar
+2
Проблем никаких…
Через 40км сидеть уже сложно.
И то верно, разве это проблема! :)
+
avatar
+2
Через 40км сидеть уже сложно.
плохой, значит, аналог.
К бруксу, даже новому, быстро привыкаешь.
И на таких расстояниях дискомфорта быть не должно.
+
avatar
  • Lithe
  • 05 июля 2016, 09:49
+2
А у меня с дешевым китайским креплением для Garmin были очень хорошие стяжки. Потом возникла необходимость переставить и теперь нормальные черные широкие стяжки найти не могу. В магазинах одно Г продают.
+
avatar
  • vigera
  • 05 июля 2016, 09:59
+1
Возвращаюсь с Чёртового городища.
Удивляет отсутствие болотников с брызговиками на туристическом веле. Разве эта вся туристическая снаряга не будет густо заляпана грязью, прокатись по грунтовке в дождевую погоду?
Тем более, из обзора следует что автору велопокатушки на скорость неинтересны и вес не особо лимитирован.
+
avatar
0
Есть быстросъёмные крылья, но я ими редко пользуюсь. Как то меня не напрягает их отсутствие.
+
avatar
0
Брукс… Небось по-первому друзья спрашивали — «нафига совковое седло присобачил, купи нормальное, денег нет?»
И тут же — отрепетированное перед зеркалом «праведное» возмущение и долгая беседа о цене седла и моральных качествах спрашивающего, ничего не понимающего в «теплом ламповом»

по эргономичности седалища нет ясности. скорее всего её нет.
получается — исключительно городской атрибут. через 20км всё что на теле ниже пояса просто придет в убитое состояние. на неделю.

и, странно — а где «крылья»?? это демо-вел?
+
avatar
0
Я же писал, проезжал 120км не слезая почти. Проблем не ощутил.
+
avatar
+4
У меня B17 Imperial, черное

Седло оказалось скользким и очень твёрдым, стоковое было гораздо мягче.
к твердости достаточно быстро привыкаешь
скользскость довольно быстро уходит

Из небольших минусов могу отметить только лёгкое поскрипывание.
опять скрипит потертое седло

у меня поначалу никаких поскрипываний не было.
скрипеть стало года через 4 (>10000км)
смазывал пруфидом, феном разогревал смазку, чтобы она лучше растеклась между кожей и металлом — помогало мало.
усиливал-ослаблял натяжение — мало помогло.
в какой-то момент плюнул и набрызгал WD40 — скрип ушел. На новом седле я бы что-то кроме пруфида использовать не рискнул бы — можно испортить кожу. Даже средства для кожанной обуви могут слишком размягчить кожу, а это для седла совершенно не надо.

Что касается комфорта. Говорить, что седло супер комфортное, я бы не стал. Но отсутствие дискомфорта — это уже хорошо. ;)
Я катаю, максимум, 100-130км, на таких расстояниях дискомфорта не ощущается

Слухи о необходимости долгой притирки, на мой взгляд, сильно преувеличены. Ровно как и байки о сложном уходе. Смазал пару раз в сезон, этого хватает.

На обычном B17 шнуровка не предусмотрена и они могут гораздо быстрее потерять форму (просесть). Такое было у моего знакомого. Просверлил дырки, зашнуровал и чуть подтянул винт — стало все нормально

Одна из особенностей Бруксов — у них рельсы такой формы, что его не получается нормально отодвинуть назад. И в некоторых случаях для правильной посадки надо будет брать подседел с большим оффсетом
+
avatar
0
А куда вэдэшкой-то набрызгали? Откуда был скрип?
+
avatar
  • textum
  • 05 июля 2016, 11:09
+4
Езжу второй сезон на самом банальном чёрном Brooks B17 Standard. На текущий момент пробег составляет около 10 000км. Первоначально тоже показалось твёрдым, но за первую сотню километров мы с ним взаимно притёрлись. Больше раздражала скользкая поверхность. Но и эта проблема ушла после 400км. И всё, больше я о седле не вспоминаю. Оно меня возит без всяких проблем на любые дистанции. Я его смазываю изнутри в начале сезона. Вот и все наши взаимоотношения.
Удивлённо смотрел на страдальческие лица товарищей на первой покатухе нынешнего сезона. После 70км. очередной раз остановившись, по их просьбе, передохнуть и выслушивая жалобы: «Ох, совсем отвыкло седалище от седла за зиму». А потом дошло — у меня же Брукс, мне комфортно всегда.
Единственная проблема вылезла при нынешней жаре свыше 30 градусов. При езде в Endura Hummvee без памперса всё таки потеет промежность. Влага не успевает отводиться. Поэтому, при жаре, на дистанции свыше 30км одеваю велотрусы с пампером.
+
avatar
+1
Странный вел. Весь обвешан туристическим снаряжением, а крыльев нет. Как-то не по-христиански.
+
avatar
+1
Не вижу в них особого смысла.
+
avatar
-2
а яйки в дырку не закусывает? )))
+
avatar
+1
Ничего умного больше не придумали?
+
avatar
0
Вместо навигатора использую на смартфоне ViewRanger. Основное преимущество — мелкомасштабные, скорее всего векторные, карты с уровнями высот. Карты можно скачивать в оффлайн. Самое главное — есть карты диковинных мест, например Закинтос, Греция. GPS датчик цепляю внешний по блютус и вожу его не пояснице в кармане формы.
+
avatar
0
Спасибо за наводку на сайт)

А расскажите, пожалста, про баулы. Где, почём?
+
avatar
+1
Здесь uraltour.com/. Четыре сумки в 4500 обошлись с доставкой.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.