Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Контактные педали Shimano M520 SPD


Добрый день, уважаемые читатели. Под катом Вас ждет обзор на контактные педали. Если Вы катаетесь на велосипеде и хотите прибавить в результатах и у Вас еще нет таких педалей, то вам под кат.


Хоть и наступила осень — велосезон продолжается.
Расскажу о контактных педалях и собственных впечатлениях о применении на MTB велосипеде.

Контактные педали
это механизм, который позволяет механически зафиксировать ногу велосипедиста на педали, соединив тем самым обувь велосипедиста и педаль велосипеда в единую целую конструкцию, т.е. обеспечивающий полный контакт велосипедиста с приводом велосипеда.

Глобально контактные педали делятся на горные и шоссейные, в обзоре речь о горных педалях стандарта SPD.

Доставка:
Мелкий пакет из Испании за 8 дней в Брянск.
Коробка



Эти педали брал на замену таким же, но уже изношенным (прошли около 5 тыс км).

В комплекте две педали и два шипа с креплениями для велообуви.

Сами педали:

Педали имеют зацеп шипа с двух сторон.


"+ и -" это регулировка жесткости встегивания в педаль.
Инструкция

Масса:

Это начальная модель, для понимания что это такое «контакты».
Следующая модель (Shimano M540 SPD) отличается большей надежностью, а конструкция и особенности встегивания точно такие же.

Переход на контактные педали не будет полным без специальной велообуви.
Цены на велообувь разные, но выходит дороже педалей в любом случае.
По типу различают:
жесткие велотуфли для гонок, туристические туфли (полужесткие) для туризма. Для холодного времени года есть утепленные варианты, либо можно поверх одевать специальные бахилы.

Изношенные педали и шипы:



Пока еще видны надписи на шипах и педали самопроизвольно не выстегиваются — можно ездить. Я так прикидываю, ресурс педалей около 8 тыс. км.

Уход за контактными педалями крайне прост. Шипы необходимо содержать в чистоте и не ходить в них по грунту или асфальту без крайней надобности. Педали надо также регулярно очищать от грязи и смазывать смазкой для цепи в пружины механизма фиксации. Чтобы избежать неприятных звуков при езде на контактных педалях нужно промывать и смазывать поверхности шипов и педалей, которые находятся в контакте.

Мифы о контактных педалях

В контактах можно очень серьезно упасть и получить травму.
Главный и, наверное, самый страшный миф о контактах, который и заставляет многих воздержаться от покупки. На самом деле очень серьезно упасть можно и при использовании обычных педалей. Я сам видел случай: друг на обычных педалях довольно сильно упал с мостика в ручей при скорости 5 км/ч, из-за соскользнувшей с педали ноги, я же проехал и не заметил этот мостик в контактах.
Если же говорить о контактах, то они отстегиваются при повороте ноги, поэтому при падениях на скорости обычно проблем не возникает. Однако, первое время действительно нужно привыкнуть отстегивать ногу при остановке велосипеда, и именно на первых этапах могут быть обидные и глупые падения в момент, когда велосипед уже остановился, а велосипедист еще не отстегнулся от педали.
В велообуви нельзя ходить.
Второй миф. И он справедлив по отношению к шоссейным велотуфлям со специальной пластмассовой или карбоновой колодкой. Что же касается велообуви для кросс-кантри ли велообуви для туризма — то в ней ходить почти также удобно, как и в обычных кроссовках. Изредка шип может цокнуть по плитке.
Очень сложно учиться выстегиваться из педалей.
И еще один миф. Быстро выстегиваться можно научиться уже в первый день катания. Это совсем не сложно. И даже при аварийной ситуации от рефлекторных движений ноги контакты выстегиваются ( главное сильно не затягивать при настройке).
Контакты не стоят своих денег.
Тренировка или прогулка с использованием контактных педалей — совсем другой уровень. Это можно сравнить со сменой старого дешевого велосипеда на новейшую дорогую модель известного бренда. Вот только понять это можно исключительно попробовав.

Собственные рассуждения по поводу контактных педалей.
Я сам не спортсмен, на велосипеде просто катаюсь в свое удовольствие.
Научился встегиваться в контакты в первую же поездку (тут важно максимально расслабить настройку педали), даже не разу не упал, когда учился.
После когда падал, всегда выстегивался рефлекторно. Навык встегивания нарабатывается за неделю где то, потом просто не обращаешь на это внимание.
Прибавку в эффективности после установки контактов сразу не понять — нужно поездить в них месяцок другой, пытаясь на прямых участках педалировать по кругу. За это время втянутся в работу дополнительные мышцы, наработается моторика педалирования и вот тогда попрут в гору не только результаты, но и велосипед.
Станет более комфортно ездить на большие расстояния, не будут болеть колени.
Подъемы которые раньше выматывали, да просто перестанете их замечать.
Еще большой плюс связки с велосипедом — возможность резко рвануть вперед, ускорится. Контроль над велосипедом полный. Перепрыгнуть мелкие неровности теперь тоже очень просто, просто дернув велосипед вверх не только рулем, но и ногами.
Из минусов это катание в прохладное время, в велообуви мерзнут ноги.

Кто еще сомневается стоит ли переходить на контактные педали — решайтесь смело, результатом будете рады. Мои друзья, даже упертые сторонники топталок, ездят сейчас на контактах.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +32 +58
свернуть развернуть
Комментарии (122)
RSS
+
avatar
+2
Сам поставил в первый раз и поехал. Пока «учился» ни разу не падал. Один раз упал в своём дворе, потому что ноги уже встегнул и начал поправлять очки, о чём-то попутном задумался и решил остановиться. Осознание пришло в падении.
+
avatar
  • monop
  • 15 сентября 2016, 10:41
+3
Для меня большой плюс контактов в том, что крутить педали можно не только «вниз», но и «вверх», это дает хорошую прибавку к мощности на подъемах. Ну и было дело, что я крутя педали только одной ногой не отставал от друга, вкручивающего на топталках)
+
avatar
  • bdos
  • 15 сентября 2016, 10:42
+2
В контактах педали можно крутить даже одной ногой
+
avatar
  • monop
  • 15 сентября 2016, 12:49
+4
Так о том и речь:)
+
avatar
+1
На велосипедных форумах много холиваров на эту тему. На самом деле эта прибавка небольшая, так как у любителей мышцы, тянущие педали вверх, развиты намного меньше тех, что толкают вниз. К тому же круговому педалированию надо ещё учиться. На дальних поездках поездках важнее выносливость, чем возможноть вкрутить на короткой дистанции. А вот то, что ноги на расколбасе не слетают и прыгать гораздо проще — несомненные плюсы.
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 13:05
+3
На подъёмах контакты рулят, там прибавка очень чувствуется.
+
avatar
+4
Не видел холиваров — сплошные саксесс стори, максимум — обмен опытом. С действительно жесткими педалями и обувью, удачно выставить шипы — целое дело. Некоторые время от времени ставят топталки, так как контакты сильно рассабляют.
По поводу длинных дистанций — нужна жопа покрепче, хорошо отрегулированный вел, понимание еды, питья и отдыха, некий опыт. Много раз после грубой настройки простенького тяжкого велика, наблюдения за человеком и выданных рекомендаций, человек не очень спешно проезжает вместо 5 км — 40 км, находясь в полном восторге от таких рекордов. Даже пельмень начинает прилично ехать, если за ним присматривать. А если пельменя подсадить на контакты — большинство замечает разницу в первой же поездке.
+
avatar
  • Snakepit
  • 15 сентября 2016, 10:46
+4
Честно сказать, даже не знал, что есть контактные педали, посему, было очень интересно ознакомиться со всеми плюсами и особенно мифами связанными с ними. Надо будет попробовать следующим летом, правда катаюсь раз 7-10 за сезон. Есть вообще смысл?)
+
avatar
+6
Если 7-10 раз то смысла нет.
+
avatar
  • DrMad
  • 15 сентября 2016, 10:58
+2
7-10… смотря какой пробег. если одна поездка 20-30км, то точно не стоит. если катаетесь от сотки за раз, о вполне. хотя тоже не много за сезон.
+
avatar
  • Snakepit
  • 15 сентября 2016, 11:17
+2
Как-раз около 20-30 км обычно.
Понял, что на данный момент смысла особого пока нет, разве что начинать больше кататься)))
+
avatar
-2
мифы-мифами, но по грязище в контактах можно рухнуть и на ровном месте: грязь забивается в механизм и ногу уже не выдернешь. для более-менее чистых дорог штука нормальная. для шоссейника — вообще прекрасная
+
avatar
  • AEDe
  • 15 сентября 2016, 11:14
+2
Вот это тоже не правда. катался по всякой грязище, поуглите например Байк офф роад. ниразу ничего не заклинило. а грязи местами было чуть ли не до коретки. Там просто нечему клинить там 2 пластины на пружинах с минимальным ходом.
+
avatar
0
я не знаю, что там может заедать. сам по говнам только на обычных педалях, но не раз опытные ребята, с которыми выезжал, падали и на грязи, и на пути домой из-за того, что не смогли выстегнуть туфлю из забитой грязью педали. раз на раз не приходится, видимо.
+
avatar
  • AEDe
  • 15 сентября 2016, 12:44
0
есть разные типы контактов, конкретно этим чтоб выстегнуться никакая грязь не помеха, ну разве что цементом залить.
Возможно еще шины плохо подобраны, я на ходу даже по грязи никогда не падал, хотя начинал ездить в контактах сразу.
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 14:39
+5
из-за того, что не смогли выстегнуть туфлю из забитой грязью педали. раз на раз не приходится, видимо.
Мало в это верится. Выстёгиваются контакты всегда, они могут не встёгиваться, если много грязи.
А упасть могли из-за того что не успели выстегнуться, но это совсем другая причина.
+
avatar
  • loom
  • 15 сентября 2016, 15:04
0
Грязь не помеха, только если полностью забить ей все полости в педалях и без остановки ехать пока она не засохнет. Быстрее такое случится при лёгком морозе, около нуля, когда из под колеса летит ещё вода с песком, а вот в педали уже замерзает.
+
avatar
+2
В первую очередь (по крайней мере, у меня) грязь забивает обувь — налипает вокруг шипа так, что проблематично становится вщёлкнуться. Но с тем, чтобы выстегнуться проблем, вроде не было.
А так — действительно стоящая вещь — очень хорошо чувствуется на подъёмах, да и на кочках меньше вероятность, что нога соскользнёт.
+
avatar
  • AEDe
  • 15 сентября 2016, 12:42
0
Да всегнуться действительно иногда занимает время, когда ботинок напоминает комок грязи, но тут уж и на топталках с грязью не очень удобно.
+
avatar
  • DeHb
  • 15 сентября 2016, 13:34
+1
вы наверное путаете MTB — контакты с шоссерскими
+
avatar
0
не путаю. написал же, для шоссе — это отличная тема, а для горных все не так однозначно. возможно, есть и беспроблемные контакты для грязи, но не факт что это относится к данной модели
+
avatar
  • edw2edw
  • 15 сентября 2016, 14:26
+2
Спортсмены-ККшники все поголовно гоняют в контактах, и многие в гравити-дисциплинах тоже контактами не пренебрегают. Или они чего-то не знают про неоднозначность, или их заставляют.
+
avatar
-2
это ни о чем не говорит. с тем же успехом можно сказать, что спортсмены поголовно хавают «витамины» для улучшения результатов, что, по большому счету, правильно, только это не значит, что любителям стоит поступать так же. вот вам и неоднозначность.

да, и аббревиатуру вы выбрали не самую удачную
+
avatar
  • edw2edw
  • 15 сентября 2016, 16:26
+2
Окей, для чего по-вашему спортсмены, в том числе и в гравити-дисциплинах, используют контакты? И почему «это» не нужно любителям?
+
avatar
0
очевидно, для улучшения результатов. только спортсмен ради этого готов чем-то пожертвовать — например, деньгами за надежное оборудование, или возможностью избежать лишнего падения в случае проблемы с этой педалью. нужно ли это любителю? не факт: лишние пару км/ч для любителя ничего не изменят (не на гонках же), о возможности навернуться с контактами не я один пишу — полистайте ниже, историй с падениями даже тут хватает, а ценовая категория педалей из обзора, вообще говоря, не предполагает безотказной работы в суровых условиях.
вы поймите, я не против контактов в принципе, но советовать их всем подряд — это неправильно.
+
avatar
  • edw2edw
  • 15 сентября 2016, 17:45
+2
Ну, с таким подходом зачем вообще на велосипед садиться — с него падают вне зависимости от типа установленных педалей. А уж тем более ездить что-то вниз с горы.

А насчет ценовой категории. Это — педали для КК, причем начального уровня. В этом качестве они себя оправдывают на все сто. Пример: есть знакомый, который не одну тысячу в год наезжает именно по кантрийным трассам. Года три назад взял такие «на попробовать», типа не понравится — выкину, понравится — куплю что-то более приличное. Понравилось. Всё никак не дождётся, когда они без единого ТО наконец-то развалятся, и он сможет купить полегче/подороже.

Для гравити же такие педали никто советовать не будет — для него есть более другие модели.
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 21:33
+3
В нашем велосообществе никто не жаловался, что зря потратил деньги и не было случаев перехода обратно на топталки. Думаю это о чём-то говорит.
Если деньги есть, то контакты однозначно стоит брать.
+
avatar
  • saltykov
  • 06 октября 2016, 23:18
0
У меня такая модель. Выстёгиваются в любой грязи.
+
avatar
  • AEDe
  • 15 сентября 2016, 11:17
+1
Стоит в любом случае, ощущения от езды совсем другие. Может даже чаще садиться за руль будите.)
+
avatar
+1
Ничего не стоит. Я например сел в эти педали и… ничего не почувствовал. Закрепленные ноги почувствовал. Первые три-четыре поездки наоборот потерянное время. Особенно в городе. Упал два раза. пока рефлекс не выработается, будешь падать в экстренных ситуациях. один раз не помыв после грязи, шипы засохли и стали тяжело встегиваться и что особенно неприятно, ВЫстегиваться!.. пока не промыл педаль с шипами. Короче я бы не рекомендовал при малых пробегах
+
avatar
  • AEDe
  • 15 сентября 2016, 16:09
+2
Вы, скорее всего, много катали на топталках, и пересев на контакты крутите их как топталки, рефлекторно. Я же сразу начинал на контактах и после них пересаживаться на топталки просто мучение. хотя и катаюсь мало. По глубокой грязи в топталках на мин передаче вообше ездить не выходит, момент крутящий мал, колени после 10 км болеть начинают и т.д. Да и чего стоит один разгон когда переднее колесо почти от земли отрывается… в топталках такой динамики не достичь…
+
avatar
+2
Есть такие же проехал 4000 км, падал по первому времени раза 3. На асфальте серьезного улучшения не заметил, только лежачих полицейских перепрыгивать очень удобно. А вот в лесу на каменистых спусках незаменимая вещь, не выкидывает из седла и ноги не срываются с последующим ударом педалью по ним же. Да и общий контроль над велосипедом улучшается.
+
avatar
  • DrMad
  • 15 сентября 2016, 11:05
+3
сам на такие же контакты встал в конце августа. ну не, на асфальте прибавка тоже есть, за счет подтягивания задней ноги мощность и скорость немного повысились.
на неровностях зафиксированная на педали нога несомненный плюс, по сравнению с топталками, главное не навернуться или успеть выстегнуться (что маловероятно) =))
первая моя поездка на контактах была на 50км, залез в поля с водой и грязью. пер как танк =)) упал один раз (т.к. просто забыл, что ноги пристегнуты), когда снизил скорость до возможного минимума, чтобы осмотреть окрестности. но упал на мягкую траву =))
второй раз прилег между припаркованными вдоль дороги машинами, т.к. в пробке задел рулем зеркало машины слева. это вообще было шоу. хорошо, что ничего никому не попортил =))
третий раз, в лесу колесо провернулось по мокрому торчащему корню (ехал медленно), шлепнулся в торфяную лужу =))
короче, контакты это ВЕЩЬ, главное привыкнуть и думать наперед о своих действиях и маневрах.
+
avatar
  • spynal
  • 15 сентября 2016, 12:00
0
Если кто любит использовать горный велосипед по своему прямому назначению, а не вкручивать по асфальту в горку и на прямиках, такие педали строго не рекомендованы. Спуски с гор, холмов, в лесу, по камням, дропы — это всё не про них, данные педали для спортсменов в трико и заядлых кросскантрийщиков, а также им сочувствующим.
+
avatar
+7
А КК это разве не МТБ? Или кантри только по плошмяку гоняют? Хватает и спусков и торчков с дропами в современном КК.
+
avatar
  • AEDe
  • 15 сентября 2016, 12:46
0
Но это не с горы с перепадом метров 500спускаться где и скорости совсем другие и требования к велу.
+
avatar
0
Для ДХ естественно другие модели контактов надо, с площадкой, да и тапки там другие.
+
avatar
  • edw2edw
  • 15 сентября 2016, 14:50
+3
Что-то куча участников ЧМ 2016 по ДХ не комплексуют по поводу «совсем других скоростей и требований к велу» и ездят на контактах — twentysix.ru/blog/world_events/128041.html
Ну, не считая того, что автор обозревает классические кантрийные контакты.
+
avatar
  • AEDe
  • 15 сентября 2016, 16:11
0
Ну, не считая того, что автор обозревает классические кантрийные контакты.
О том и речь
+
avatar
0
Я так прикидываю, ресурс педалей около 8 тыс. км.
от чего идет износ педалей? цепляют за землю в поворотах? или просто износ от кручения?
отдавать сотку баксов и менять их через сезон -два не хочется, обычные педали ходят дольше.
Сейчас использую туклипсы, разница есть, удобнее проезжать неровности, мощнее ускорение, лучше контроль.
Цена туклипсов меньше в 50 раз, но и проблем с ними больше, в них сложнее попадать и сложнее вытаскивать ногу.
+
avatar
  • bdos
  • 15 сентября 2016, 12:37
+4
отдавать сотку баксов
Педали стоят 25.
+
avatar
0
а тапки для них?
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 12:47
0
Тапки видел от 2000 рублей на распродажах.
+
avatar
  • bdos
  • 15 сентября 2016, 12:49
+1
В магазине декатлон например.
+
avatar
  • AEDe
  • 15 сентября 2016, 12:48
0
шипы сменные стоят 10$.
+
avatar
  • Jet
  • 15 сентября 2016, 14:55
+3
Контактные педали можно настроить на выстёгивание при достаточно малом усилии, а туклипсы при падении могут достаточно сложный перелом причинить
+
avatar
  • bdos
  • 15 сентября 2016, 15:04
+3
Пересев на контакты вы эти ремешки как страшный сон забудете
+
avatar
0
еще бы денег найти на педали и тапки
декатлонов у нас нет очень далеко
+
avatar
  • bdos
  • 15 сентября 2016, 15:22
+1
на барахолках велофорумов, на авито — при желании найти можно
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 12:26
+4
Вот как раз наоборот. При езде по пересечённой местности большой риск, что нога соскочит с педали. А это может быть чревато переломом.
Вы сами попробуйте на кочках активно педалировать и все вопросы отпадут зачем нужны контакты.
+
avatar
  • spynal
  • 15 сентября 2016, 13:28
-1
чтобы ноги не соскочили, надо просто не мешком ехать, а амортизировать телом и ногами.
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 13:54
+2
Да ну? И как при этом ещё педалировать?
+
avatar
  • spynal
  • 15 сентября 2016, 14:05
-1
педалировать на кочках, ну-ну, так вы и с контактами ноги переломаете и не только ноги:))
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 14:21
+5
педалировать на кочках, ну-ну, так вы и с контактами ноги переломаете и не только ноги:))
Вы может быть удивитесь, но контакты как раз и придуманы для гонок, где нужно педалировать в любых условиях не боясь потерять контакт с велосипедом.
+
avatar
+5
Я педалирую и на кочках, и на брёвнах. И пока ничего не переломал. Что со мной не так?
+
avatar
  • spynal
  • 16 сентября 2016, 10:35
-1
Смешно, ну если вы по кочкам проезжаете на скорости 5 км\ч, то может всё так, а вот если вы несётесь хотябы 20-30, посмотрел бы я на вас педалирующих:))
+
avatar
  • detrin
  • 16 сентября 2016, 15:50
0
Откройте любую гонку кросс-кантри на ютубе и вы удивитесь.
www.youtube.com/results?search_query=xc+race
Вот как раз в этом и плюс контактов, что на скорости можно педалировать не боясь, что ноги соскочят с педалей.
+
avatar
  • spynal
  • 19 сентября 2016, 10:50
0
там-то профи, они может и крутят и на таких кочках, где вы может и пешком бы ноги сломали, а вот на остальных я бы посмотрел, ага)
+
avatar
  • detrin
  • 19 сентября 2016, 18:08
0
Я не профи и тоже могу подтвердить, что на кочках вполне реально педалировать.
+
avatar
0
не имеет смысла смотреть — это будет выглядеть «смешно и неубедительно»
+
avatar
+1
Кросс-ка́нтри (англ. cross-country) — одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде), гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками.
Спуски с гор, холмов, в лесу, по камням, дропы — это всё не про них, данные педали для спортсменов в трико и заядлых кросскантрийщиков, а также им сочувствующим.
ШТА? КК по кольцевому треку?
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 15 сентября 2016, 12:02
+1
Не надо брать эти педали. Лучше взять 540, у них и ресурс в разы больше, и конструкция заметно лучше, а стоят не сильно дороже.
Вопрос уже многократно и подробно обсосан на профильных велофорумах.
520 неплохо годятся, но на «попробовать».
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 12:17
+4
Брал, три года тому назад, 520-е «на попробовать», катаю до сих пор. Никаких признаков деградации, никаких люфтов. Смысла покупать более дорогие модели не вижу.
+
avatar
  • bdos
  • 15 сентября 2016, 12:50
+3
Обзор написан для начинающих, для тех кто впервые хочет попробовать контакты, а не для профиков, гоняющих на xtr
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 15 сентября 2016, 13:43
+1
Профики на ХТЯ не будут ставить даже 540.
На турнее и альтусе контакты тоже можно и нужно применять, если в год хотя бы пару тысяч км проезжаешь. На 520ых педалях довольно быстро появляется и прогрессирует люфт. Конструктивно. В отличие от 540ых.
А так — можно взять примерно за те же деньги бтвин вместо 520. Тоже на попробовать хватит. И доставки ждать не надо — зашёл в любой декатлон и купил.
+
avatar
+2
А что конкретно в старых износилось? У меня явно больше пробега на 520х, переборку пару раз делал (спец ключик имеется).
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 12:19
+1
Как-то раз решил, что может этот ключик мне тоже нужен? Глянул на его цену и понял, что ошибся. :) Дешевле новую пару 520-х купить.
+
avatar
  • DrMad
  • 15 сентября 2016, 12:43
0
какой ключик? пластиковое кольцо со шлицами за 150р? в принципе, с пробегом 8-10 тысяч, реально легче просто купить новые, при их небольшой стоимости.
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 13:00
-1
+
avatar
  • DrMad
  • 15 сентября 2016, 13:06
0
я не в курсе, подходит ли сей ключ для xtr для 520-х педалек, это раз. а два — легче педали отдать в велосервис (ну, дешевле точно). имхо.
+
avatar
0
Это ключ для регулировки конусов, он точно не нужен в 520х, там нужны рожковые и не толстые на 7 и 10 если память не изменяет.
+
avatar
+2
а разве не такой ключ там нужен для разборки?
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 22:16
0
У меня на гибриде стоят старые 505-е, их таким ключиком не разобрать к сожалению.
+
avatar
  • erint
  • 15 сентября 2016, 23:12
0
именно этот ключ и нужен
а тот что выше точно в 520ъ не нужен

грубо гря все отличие 520 от 540 это именно конусная гайка
в 520 — пластиковая, в 540 железная
для 520 нужен этот спец ключ, для 540 обычный стандартный рожковый ключ
все
+
avatar
  • axxel
  • 16 сентября 2016, 00:46
0
Я про 505-е говорю, там абсолютно гладкий шпиндель. Разборка производится откручиванием гаек с торца педали. Нужен дорогой спецключ, ссылку на который я привел выше. Я для себя решил его не покупать, а укатать 505-е и заменить их на 520-е.

p.s. Кстати, этот же спецключ, часто требуется для обслуживания обыкновенных топталок.
+
avatar
  • erint
  • 17 сентября 2016, 09:56
0
понятно) просто комменты шли про 520...)
+
avatar
  • giga6yte
  • 15 сентября 2016, 17:51
+2
этот ключик отлично заменяет простой металлический хомут

Разбирал им свои 520-е раза 3 уже — шлицы до сих пор на месте.
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 12:19
0
не хочу холиварить, но младшие шиманы (505, 520) – просто дешёвый отстой с массой известных недостатков, начиная от люфтящих насыпных подшипников, и заканчивая откровенной водо- и грязебоязнью. своё мнение считаю достаточно предвзятым, поскольку последние лет 5 езжу на крэнках Candy 3 (трейлподвес, фэтбайк) и EggBeaters 3 (шоссер-коммутер), но начинал именно c 520 шиман. честно отмучился 3000+ км, после чего пересел на CB и просто офигел от того, насколько могут быть удобными контакты! грят, Time ещё интереснее, но очень уже непопулярны в наших краях… я обычный трейлрайдер, если что. никакого экстрима, стритеца или какого другого швайзе

ps. старшие шиманы очень хвалят знакомые, мнению которых я вполне доверяю, так что тут ничего плохого сказать не могу. а есть ещё Xpedo, так вообще красота ) ну и самые младшие CB тоже не подарок, конечно. если бы не продавались комплекты для переборки, то совсем мрак.
+
avatar
0
И на сколько шипа хватает у крэнков?
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 12:28
0
типичный вопрос колечковода, когда закончились другие аргументы :D
+
avatar
0
О каком колечководстве может быть речь? Это же простейшие нищебродские шытмановские контактики. Это был обычный вопрос.
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 12:32
0
Шипы латунные и поэтому быстро стираются. Но уровень комфорта совсем другой, с этим соглашусь. Мягче встёгиваются, работают в любой грязи, в отличии от 540.
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 12:36
0
есть неплохие поделки от RockBros, на которые периодически бывают скидки на Ali. там твёрже сплав, но нужна доработка напильником. или покупка OEM шипов на том же Ali от раскомплектовки. хватает на сезон одного байка (3-4к). смотря как ездить, сколько ходить, сколько выстёгиваться

да и шипы бывают разные. самые удобные – с упором на педаль, они ходят реально дольше и держат лучше. самые лайтовые, соответственно, недолговечные
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 12:24
0
не хочу холиварить
но буду…
На зарубежных форумах стоит «плачь Ярославны» по поводу младших моделей кренков. Вот уж где остстой.
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 12:31
0
ну да… как шимана зарабатывает основной капитал на переклюках Turney, так и CB – на самой младшей модели… впрочем, бывает ещё хуже. встречались OEM игбитеры и кэнди, которые даже хуже младшей модели
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 12:33
+2
Моё личное мнение — в этой ценовой категории, альтернативы младшим шиманам просто нет.
Ближе к 200$ — да, есть о чём поговорить.
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 12:44
0
> альтернативы младшим шиманам просто нет.

Exustar?
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 13:01
0
Exustar?
Те же шимано, только «вид сбоку». :)
+
avatar
  • Alexx_B
  • 15 сентября 2016, 19:28
0
на эгги, кстати, народ жалуется, что если вес больше 80, то убиваются быстро
+
avatar
  • driver
  • 15 сентября 2016, 23:04
+2
Здравствуйте, я кантрийщик со стажем.
Пользовался недорогими крэнками (из экономии) пару сезонов. Люфт появлялся через 1000-1500 км. Колхозил сменные фторопластовые втулки, но потом перешел на шимано.
520->540->ХТ. Забыл про люфты и износ шипов.
На крэнки возвращаться нет желания.
+
avatar
  • iOmaks
  • 15 сентября 2016, 12:21
+2
Если же говорить о контактах, то они отстегиваются при повороте ноги, поэтому при падениях на скорости обычно проблем не возникает.
Подтверждаю, при падении мозг не успеет за долю секунды среагировать и подать команду повернуть ногу, но педали сделаны таким образом, что при падении в сторону они сами отстегиваются.
Но не всегда так падаешь. В этом году ехал в контактах по дороге с горки где-то 20 км/ч и какой-то идиот на велике выехал передо мною с прилегающей дороги и видя, что я на него лечу, оцепенел на месте и остановился. В это время я был где-то в 3-4 метрах от него и просто автоматом зажал передние и задние тормоза. В итоге перелет через раму (сальто вперед) на асфальт. А так как был в контактах и они не отстегнулись, то велик утащил за собой и им же меня накрыло сверху. В итоге 2 перелома. Если бы не накрыло сверху великом, то травмы были бы куда меньше…
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 12:27
+1
Начинающим лучше использовать шипы "мультирелиз". Они позволяют выдергивать ногу не только вбок, но и вверх. После привыкания можно переходит на обычные шипы.
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 12:33
0
типичная проблема с шиманой зимой. ты встал. хочешь выстегнуться, а контакт примёрз. лежишь, мечтаешь о разном ) да ещё и выстегнуться внутрь при падении на бок тоже проблема. мешает рама повернуть ногу на нужный угол
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 12:35
0
С мультирелизом такой проблемы нет — просто дёргаешь ногу посильнее и всё, неважно в каком направлении. Ясное дело, что такая «фича» идет в ущерб фиксации, но для новичков — самое то.
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 13:20
0
нее, тут другое. я уже не говорю, что на соревах полезно встегнуться не только вперёд, а и назад, например на спуске. а это есть только в CB. ну и со старта, CB позволяет выстегнуться просто рывком в сторону от байка – для новичков архиполезная фича, так как падающий райдер иннуитивно выдёргивает ногу в сторону. усилие выстёгивание вообще несравнимо, CB легче на порядок, при этом держат ногу они не хуже. а ещё меньше убивают колени, так как фиксация не жёсткая, как у шиман, а есть +-5 градусов поворот ноги в сторону
+
avatar
  • edw2edw
  • 15 сентября 2016, 14:12
0
а ещё меньше убивают колени, так как фиксация не жёсткая, как у шиман, а есть +-5 градусов поворот ноги в сторону
О, я так понимаю, шипы для шоссеров без свободного хода выпускают специально для желающих убить колени, да?
Вы расположение шипа настраивать не пробовали?
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 14:23
0
шипы для шоссеров выпускают для эффективности педалирования, что в трейлрайде без надобности, это доли процента. да и нагрузки там совершенно не те, положение тела, посадка. расположение шипа настроено, да
+
avatar
  • edw2edw
  • 15 сентября 2016, 18:28
0
А причем тут трейл? ИМХО, контакты в КК (а М520 — именно кантрийные контакты) нужны для повышения эффективности педалирования. И как правильно установленные шипы вкупе с подобранной посадкой могут убить колени — непонятно. Объясните, а?
+
avatar
  • axxel
  • 15 сентября 2016, 14:38
0
нее, тут другое… поворот ноги в сторону
Всё тоже самое с SM-SH56.
+
avatar
  • Shkoder
  • 15 сентября 2016, 16:22
+1
ну вкус и цвет все фломастеры разные ) главное что? чтобы радовало
+
avatar
0
Возможно слишком сильно затянуты педали. Мои отстегиваются как положено. Велик летит отдельно. Переломы от вела весом даже 15кг… Странно это. Правда меня в юности учили группироваться при падениях. Есть одна тонкость — я ярко выраженный правша и справа у меня стоит тормоз на переднее колесо, так что в Вашем случае с гарантией летел бы, да и летал через руль. Много чего бывало, но про накрывание великом вспомнить ничего не могу. Может и было, но вспоминается другое.
+
avatar
0
На меня в юности после зажатого крылом переднего колеса и перелета через руль, на спину упал крупнокалиберный «Украина», пол минуты не мог вдохнуть, это время мне показалось вечностью… а потом пошел дальше.
+
avatar
  • Bhakti
  • 15 сентября 2016, 14:20
0
были бы тормоза тектра новеллеа через руль бы не полетел )
+
avatar
0
Ранее стояли Alivio BR-M446 и роторы 180/160 и никаких черезрулек. На них было сунулся на одном переднем при сбросе с 35ти до 0 (маршрутчик резко решил повернуть) и тоже без падений. Нынче при 50-60 км/ч останавливаюсь без черезрулек, но и тормоза сейчас XTR 975 и роторы 180/160. Можно и каждый раз летать, но зачем. И да — всё это время в контактах ездил. Один раз только велосипед в меня летел, когда на 50ти в поворот почти вошёл, но колесо упёрлось в бордюр и меня опрокинуло набок.
+
avatar
  • driver
  • 15 сентября 2016, 23:07
0
Через руль хорошо получается когда не по ровному асфальту, а по крупным камням. Да вниз. Да кто-нить упал перед тобой :)
+
avatar
0
Катаю на 7й серии достаточно давно. Мой комплект прошел около 15 тыс км. Сами педали ни разу не обслуживал, чистил только шипы раз или два в сезон. Нареканий нету. Когда учился упал пару раз. Потом выстегивание перешло на уровень рефлекса. Катаю каждый день с середины марта по конец ноября по 30-50 км. Летаю через руль раза три-четыре за сезон. А голень сломал на гололеде у метро, а не на веле.
С моей точки зрения у контактной системы есть два минуса. Первый и самый существенный это цена системы педали-туфли. На холодную-сырую погоду туфли нужны другие, чем на сухую-теплую. Второй это необходимость обучения встегиванию-выстегиванию. Остальное только плюсы. Грязи по моим наблюдением XT серия не боится.
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 12:35
+1
На холодную-сырую погоду туфли нужны другие, чем на сухую-теплую.
Решается тёплыми водонепроницаемыми бахилами. Прошлую зиму откал в летних туфлях с такими бахилами — полёт нормальный.
+
avatar
+2
Пробовал — не понравилось. Затекает все равно. Shimano SH-MW81 вот мой выбор.
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 12:49
0
У меня ничего не затекает, хотя я на лужах не снижаю скорости и 40-50км/ч бывало проезжал, всё сухо.
+
avatar
  • edw2edw
  • 15 сентября 2016, 14:18
0
Это смотря какая зима.
При катании при -10 и ниже в летних велотуфлях меня лично даже супертёплые Vaude Minsk III не спасают.
+
avatar
  • detrin
  • 15 сентября 2016, 14:29
0
Ну тогда уже не зима, а кровообращение. 2 года назад я тестировал как-то летнюю обувку без бахил в -6..-9 градусов с двойными носками. При остановках подмерзал, при педалировании было нормально, вообщем терпимо.
Возможно вам обувь жмёт и недостаточно кровообращение?
+
avatar
  • edw2edw
  • 15 сентября 2016, 18:38
0
Нет, обувь мне не жмёт, но мёрзнуть начинаю достаточно быстро (имею такую особенность организма). Опять же, в тренировочном темпе катаюсь до -20, до -25 — в прогулочном, чтоб холодного воздуха ртом не нахватать. Были поперву попытки по таким погодам обойтись тёплыми носками и бахилами, но ноги мёрзли так, что пальцы под конец тренировки переставал чувствовать. В общем, слёг с бронхитом на месяц. Потом утихомирил собственное земноводное и купил нормальные зимние велотуфли — и жизнь-то стала налаживаться))
+
avatar
0
Присоединюсь к detrin — зависит от организма. У меня комбинированный порок сердца и тоже сильно мерзнут пальцы на ногах и руках.
+
avatar
  • lekalo
  • 15 сентября 2016, 14:09
+1
очень интересный и познавательный обзор, хоть мне и не пригодится. Спасибо.
+
avatar
  • t4nch3g
  • 15 сентября 2016, 15:07
0
По поводу 8 тысяч, автор примерно прав у меня пробег за 2 сезон к 6-7 тыщ и уже гул в подшибосах, асфальт гравийка, кк марафоны, покатушки в говнах и тд, пополной отрабатывают. В конце сезона переберу и думаю ещё сезон отходят, потом отдам кому нибудь :) Сл возьму ХТ или крэнки, хотя последние как читал тот ещё геморрой.
+
avatar
  • porno
  • 15 сентября 2016, 15:57
0
Изредка шип может цокнуть по плитке
помню в армейке самый кайф был колоть плитку каблуком сапога с дюбелями
и шоркать ими по свежей краске пола в казарме, ну и плюс искры на асфальте

плюсанул за ностальгию
+
avatar
  • Alexx_B
  • 15 сентября 2016, 19:32
0
тут, если в повороте по асфальту выставить ногу, искры высекаются. Смотрится эффективно, но удовольствие не из дешевых
+
avatar
0
Так не только искры получаются, но и травма колена моментом. В больничках районных суставы и связки очень плохо лечат, а там где хорошо за денежку не малую. Пока лежал в ЦИТО наобщался со страдальцами, которых «на районе» долечили чуть не до ампутации.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 16 сентября 2016, 11:40
0
как тут не вспомнить анекдот про дурака и стекланный член
+
avatar
  • Alexx_B
  • 15 сентября 2016, 19:37
0
Использую PD-A600 ради веса (они односторонние, в отличие от сабжевых)
Пока на этой паре только 2000 прошел, держатся бодрячком, но сплав (не крепление, рама) не из надежных, конечно.

Относительно падений: было всего пару раз, при неожиданных остановках. Правую (ведущую) ногу отстегиваю рефлекторно и проблем не бывает. С левой беда, если заваливаюсь на левую сторону, то могу и не успеть.
Стараюсь чаще выстегиваться левой, надеюсь, что потихоньку скилл наработается
+
avatar
  • bakren
  • 15 сентября 2016, 23:21
+3
Контакты это вещь! Даже 520-е лучше любых топталок. Для начинающего 520-е самое то. Чтобы не падать при выстегивании ноги из педали, надо регулировочные винты на замках педалей затянуть на самую слабую фиксацию. Когда привыкнешь, тогда уже можно экспериментировать с регулировкой замков. Когда начинаешь катать на контактах, надо коцентрироваться на движении ноги вверх, а вниз она и так идет инстинктивно. Когда привыкнешь, то начинаешь получать удовольствие от процесса педалирования и нога движется по правильной траектории и не ерзает по педали. Снижается вероятность травмирования колена для серьезных катальцев в возрасте за 50. Короче, сначала надо попробовать поездить на них примерно 500-800 км, а только потом можно делать обоснованные выводы о полезности контактов.
+
avatar
+2
Я вот поддерживаю, но есть и кое-какие возражения…
— Не понимаю, почему 520е — это «даже»… Да и хозяин обзора пишет о начальном уровне и износе 5к км… Начальный уровень у шимано — это, скорее, односторонки и педальки с платформами, типа 324, 424, те же А600 — многие даже могут стоить в два раза дороже 520х, но 520 — бестселлер, на них вполне гоняются, походят, и про износ за 5к км — среди одесской велотусовки не слыхал :) И работают (особенно в грязюке) они точно лучше тех же 424х, которые чуть дороже, это я лично проверил.
— Про травмирование колена — это даже в большей степени молодежи касается! Есть кадры, блистающие в первый же сезон на топталках под 200 км в день и никого не слушают, а потом открывают тему «посоветуйте доктора по коленям» :)

Сам я, по большей части, на недорогих Crank Brothers ездил и езжу — smarty, candy. Да, разбалтываются, берегу и перебираю, а первая пара шипов после 10к км уже не позволяет прыгать (но педалировать без жести — вполне), но зато они «юзер-френдли», в сравнении с шиманами, гораздо приятнее, и служат достаточно долго, если требования к фиксации не очень высокие :)

Против контактов может быть только страх, который нужно преодолеть (с девушками случается), неправильная настройка и установка шипов при жесткой фиксации, ну и цена, быть может — но все это мелочи в сравнении с оберегаемым суставом, гармонично развитыми мышцами и связками (конечно, надо не забываь подтягивать технику педалирования), возможностями по мощности и преодолению преград, аварийными преимуществами (у меня больные колени, иногда приходилось целыми днями в походах идти на одной ноге, когда больная только тянет или вовсе отдыхает).
Также, меня спасали в двух самых серьезных авариях — один раз меня сбили автомобилем сбоку, второй раз — сковырнулся на высокой скорости на колее в конце грунтового спуска. Оба раза вцеплялся в руль и не выщелкивался — просто ехал на боку, основной упор на рог и педаль… Самое серьезное повреждение — во втором случае растер голень, точечные ссадины в районе колена, плеча, локтя, пальцев руки с протертой тканью. В первом случае поверхность была ровная (асфальт), а я был одет в полный костюм — только перчатку немного порвал.

Есть еще забавная история, иллюстрирующая «вред» контактов. Как-то мне пришлось кататься на обычных топталках, после хорошего стажа на контактах — и я целиком отдавал себе отчет, что прыгать нельзя… Но через одного «лежачего» я таки прыгнул, причем старался очень аккуратно и рулем — но в итоге вылетел из седла и потом не вполне удачно попал на топталки, когда возвращался, хряпнулся обратно в седло неопасно, но болезненно :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.