Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Мультитул Сrankbrothers M19


Фирма Crankbrothers известна среди велолюбителей прежде всего своими педалями, но производит еще и разные аксессуары, в том числе и мультитулы для велосипеда. Об одном таком и пойдет речь в этом обзоре. Подробности — под катом



Это не первый мой мультитул.
До недавнего времени я пользовался обычным нонеймовым мультитулом, купленным в офлайне:


Надо сказать, что к нему я испытываю самые хорошие чувства. Сталь хорошая, использовал я его активно (собственно, шестигранники — это основной способ крепления чего-либо в современном велосипеде) и фаски на ключах не слизались.
На всякий случай уточню, что я встречал множество ключей подобного вида и предположу, что качество их тоже может разниться. Повторюсь, данный конкретный мне очень нравится. Ключу примерно лет 10, а его состояние можно оценить по фото.
Единственный его недостаток (для меня) — отсутствие маленького шестигранника, а в новом велосипеде такой нужен для прокачки гидролиний тормозов. Из мелких придирок еще можно найти разве что отсутствие маркировки на битах, но я большой беды тут не вижу и подходящую биту легко узнать методом тыка.

Габариты: 95 х 30 х 19 мм, вес — 133г

Параллельно у меня появился второй мультитул — под какой-то из праздников подарили родственники.

К сожалению, этот мультитул заслуживает места разве что на помойке. Да, функций очень много, есть даже накидные головки. Но качество исполнения плачевно (рама гуляет, ключи перекошены и мешают один другому), а сталь по качеству сравнима с пластилином. Как раз для прокачки гидролинии я попробовал воспользоватся данным мультитулом и превратил шестигранник в круг (а вот винт не пострадал абсолютно).

В общем, данный мультитул можно рассматривать как полноразмерный макет, но не как рабочий инструмент
Габариты: 90 х 46 х 29 мм, вес — 227 грамм

Делая очередной комплексный заказ на bike-components, я решил взять мультитул от CrankBrothers, который давно лежал у меня в виш-листе. Стоит он, по нынешним меркам, немало, да еще и доставка из магазина — почти в цену мультитула. Доставка, к счастью, не зависит от числа товаров, поэтому в комплексных заказах не так страшна. Советую или брать его в рамках большого заказа (чем больше взять, тем заметнее будет разница в офлайновыми ценами), либо скооперироваться с кем-то. Что касается самой цены на мультитул — успокоил себя внешним его видом :) Ну и тем, что в офлайне такой встречал за 2400, что никак не 20 евро :)

Мультитул выпускается в двух цветах — черном (на самом деле скорее графитно-синеватом) и золотом. Мне больше понравился именно черный.

Приходит вот в такой упаковке, к картону пристегнут стяжками, но я их давным-давно снял:


Слева — пенал для хранения и переноски.

Обращают на себя внимание надписи про количество инструментов (19 штук, есть варианты и попроще), малый вес в 175 грамм и пожизненную гарантию.

Задняя сторона упаковки тоже несет немало информации:


Тут перечислены все инструменты, указаны материал рамы (Alu 6061-t6) и самих инструментов (сталь марки 6150)

Итак, давайте посчитаем инструменты:


1) Шестиугольник 2 мм
2) Шестиугольник 3 мм
3) Шестиугольник 4 мм
4) Шестиугольник 5 мм
5) Шестиугольник 6 мм
6) Шестиугольник 8 мм
7) Торкс («звездочка») Т-25
8) Большая крестовая отвертка
9) Большая плоская отвертка
10) Малая крестовая отвертка
11) Торкс («звездочка») Т-10
12) Шестиугольник 2.5 мм
13) Выжимка цепи (на плашке)
14) Ключ на 8 мм (на плашке)
15) Ключ на 10 мм (на плашке)
16) Ключ для спиц №1 (с другой стороны от №17)
17) Ключ для спиц №2
18) Ключ для спиц №3 (с другой стороны от №19)
19) Ключ для спиц №4

Вроде все сошлось :)

Вес инструмента составляет 175 грамм (не обманули!), габариты: 90 х 46 х 17 мм (по самой толстой части)
Пенал весит 43 грамма, а его размеры 100 х 53 х 24 мм (по самой толстой части)

Впечатления от инструмента самые положительные: качество обработки высокое, рама совершенно не люфтит, в руке за счет накатки на краях рамы держать удобно.

Отдельно порадовал пенал (как и рама, он тоже Alu), судя по всему — с покрытием анодированием. Инструмент в пенал входит довольно свободно, но, при этом даже без закрытой крышки практически не люфтит внутри. Ну а с крышкой конструкция и вовсе становится монолитной. Хотя я с сомнением отношусь к самому факту необходимости пенала (зачем он нужен? Только лишний вес и объем) не могу не признать, что точность подгонки меня приятно удивила.

Покритиковать мультитул тоже есть за что:
1) Покрытие на пенале не вызывает ощущения надежности. Понимаю, что в рабочем инструменте это не важное, но все же. Лучше бы просто оставили полированный алюминий. Рама мультитула покрашена иначе и краска более стойкая к потертостям
2) Резьбу плашки выжимки цепи стоило бы сдвинуть на полоборота. Тогда бы она (плашка) затягивалась как раз в собранном положении. Сейчас же плашка или не влезет в раму мультитула (если ее затянуть), либо болтается на штоке (резьба нарезана очень хорошо и плашка крутится свободно). Это тоже неприятно, т.к. мешает работать с мультитулом. Пока я ее просто открутил, а вообще планирую посадить на синий фиксатор резьбы.
3) Ради низкого веса и общей компактности все биты сделали довольно короткими (короче, чем в описанных выше мультитулах). Иногда это и плюс (можно подлезть в недоступное место), иногда и минус (если ключ сорвется, можно сбить костяшки на пальцах — расстояние до рабочей области слишком мало)
4) По умолчанию все инструменты были стянуты слишком сильно и достать их одной рукой было невозможно. Я слегка ослабил болты, стало хорошо, но они (болты) начали ослабляться уже сами и инструменты начали вываливаться. Тоже планирую решить эту проблему с помощью фиксатора резьбы
5) Пластиковая крышка в пенале защелкивалась легко, а вот достать ее голыми руками не получалось — уж очень плотно сидели защелки. Через 10 раз открытия-закрытия защелки разработались и сейчас всё хорошо. Дальшейшего разбалтывания не наблюдаю

Как можно видеть, недостатки критичными не являются.

Немного дополнительных фото (за штангенциркуль прошу не переживать, я его только нашел в залежах гаража и пока не успел очистить)

Сравнение ширины мультитулов:


Сравнение толщины мултитулов:


Мультитул в пенале:
Планирую купить +7 Добавить в избранное +10 +21
свернуть развернуть
Комментарии (34)
RSS
+
avatar
  • Sav
  • 11 сентября 2016, 21:00
+5
Нужная вещица для велодрочера, вот только стоимость доставки напрягает.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 сентября 2016, 21:10
+1
в данном магазине имеет смысл брать сразу вместе с кучей всего. Например, обвесом каким.
Другие варианты:
-ebay. Правда, сейчас самое дешевое предложение, что я вижу — те же 2400с доставкой из США, что и в офлайне Но периодически всплывают и другие варианты
-на «чайнике» (chainreactioncycles) цена схожа, но там периодически бывали акции с бесплатной доставкой в РФ.
+
avatar
  • sweater
  • 11 сентября 2016, 21:19
+2
Надо заказывать сразу на много денег. Тогда выходит недорого. Вот в Беларуси до недавнего времени лимит по посылкам был 200 ойро. Берешь на все, тогда доставка выходит по 1 ойро за каждые 10 ойро товара. Дешевле, чем в местных лабазах брать.
+
avatar
  • Demz
  • 12 сентября 2016, 11:29
0
ага, а теперь 20. Берешь на теже 200 и скрещиваешь пальцы, чтобы таможня за жопу не поймала, а то покупать посылки по 10 ойро за штуку — жаба давит.
+
avatar
  • Grog
  • 11 сентября 2016, 21:08
+1
смешной штангель и линейка :-(
+
avatar
  • Alaket
  • 12 сентября 2016, 18:46
0
Это не линейка, это всё тот же штангель :) Похоже, он многое в жизни повидал, но разметочный штангель нынче не так просто найти.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 12 сентября 2016, 22:50
0
ему 100% больше 40 лет :)
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 11 сентября 2016, 21:27
0
Обзор хороший.
Только, что такое «материал Alu»? Al + U?
Штангель отчистить совсем не получится, пятна останутся, но на точность измерения это не повлияет
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 сентября 2016, 21:32
0
Что касается названия, то буржуи зовут сплавы люминя именно так, уж не знаю, почему. Возможно, чтобы отличать от химического обозначения металла

Что штангель не будет блестеть как новый, я понимаю. Все равно инструментом без ржавчины работать приятнее. Сейчас у меня еще есть китайский электронный, тот блестит как пятак, но без батареек использовать нереально
+
avatar
0
дорого 40 евросов с учетом доставки за него платить, учитывая, что там нет ни грамма латуни
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 сентября 2016, 21:33
0
так не берите его одного, в обзоре это указано :)
+
avatar
  • iblis-a
  • 11 сентября 2016, 22:32
+1
Очень хороший мультитул, больше 5 лет такой использую, все звезды и грани на шестигранниках на месте, не раз выручал съемник цепи.
Пенал, вещь лишняя, он больше места занимает и достается туго.
+
avatar
  • 4ernvolk
  • 12 сентября 2016, 09:41
0
Достался с велосипедом в нагрузку. Приятный на ощупь и по функционалу инструмент. Остальные мультитулы из тайваня ушли на полку пылиться.
+
avatar
  • rlmf
  • 11 сентября 2016, 22:43
0
Брад на ebay оно там дешевле. Инструмент шикарный, стоит своих денег.
+
avatar
  • Kotozay
  • 11 сентября 2016, 22:50
+1
Поиграв с различными брендовыми (и дорогими) мультитулами пришел к выводу, что простота — залог успеха, поэтому в велосумке мультиключ из триал-спорта. За 5 лет поизносился, поэтому в декатлоне купил новый за 300 руб
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 сентября 2016, 23:13
0
не совсем понятно, чем он лучше. Т.е. я понимаю, если дорогого нет и вопрос — какой покупать? Дорогой или нет. Но какие преимущества имеет дешевый перед имеющимся дорогим?
+
avatar
  • Kotozay
  • 11 сентября 2016, 23:24
0
вес и габариты — эти два параметра всегда ценились в велоиндустрии
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 сентября 2016, 23:58
+1
а приведите, пожалуйста, их. Думаю, тем, кто забредет в эту тему в поисках мультитула, будет полезно!
+
avatar
  • Kotozay
  • 12 сентября 2016, 19:24
0
85x47 мм / 148 гр
+
avatar
  • Alaket
  • 12 сентября 2016, 18:49
0
Вес и габариты — это замечательно. Но мне кажется, важнее прочность материала рабочих частей.
+
avatar
  • Shmoky
  • 12 сентября 2016, 00:18
+2
Реально в дороге теоретически нужны 2-3 шестигранника. Купить их отдельно стоит совсем недорого. И работать куда удобней. А дома тем более нормального инструмента полно.
+
avatar
  • rexen
  • 12 сентября 2016, 03:01
+3
Плюсую. Обычными Г-образными шестигранниками

удобнее — можно использовать «в двух режимах»:
— быстром, вращая между большим и остальными пальцами
— силовом, перевернув на 90 градусов большим рычагом зажав в кулак.
Кстати, вот такие, как на картинке, полусферические кончики на длинном конце позволяют использовать глюч под углом к болту — иногда нужно бывает.

И весить это будет, скорее всего, меньше.
Понтов, правда, тоже меньше.

Минус у такой рассыпухи один — вечно норовят потеряться.
+
avatar
  • alexgvv
  • 12 сентября 2016, 07:53
0
Абсолютно согласен. Это понимаешь спустя годы увлечения велосипедом. Сейчас тоже вожу с собой «гранники» на 4 и 5 и выжимку. Мультитулы только карман тянут.
+
avatar
+1
кстати, у меня мультитул подобный тому, что вам родня подарила, только от крафтул, вполне годный и прочный, много им пользовался.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 12 сентября 2016, 11:37
0
Не совсем понятно как пользоваться ключом для спиц. Его нужно откручивать от пина выжимки?
+
avatar
  • Alexx_B
  • 12 сентября 2016, 12:06
0
можно и не откручивать, но тогда не так удобно будет.
на плашке с обеих сторон есть насечка для упора пальцами, так что усилие можно придать неплохое.
P.S. если надо — могу приложить фотку плашки с обеих сторон
+
avatar
  • Leopard
  • 12 сентября 2016, 18:21
0
Вот еще прикольный тул: только где его купить и насколько он плох по металлу непонятно.
Сам сейчас пользуюсь вторым как у тс, с головками, вроде не слизываются грани, правда вес и габарит огорчает, да и головки эти нафиг не сдались, лучше бы выжимку или ключ для спиц
+
avatar
  • monop
  • 12 сентября 2016, 21:25
+1
Использую точно такой М19 уже несколько лет — хороший инструмент. Выжимка цепи очень придает уверенности в дальнем походе — пригождалась уже не раз. А вот torx для болтов тормозных роторов у меня поплыл — шлицы скрутились в спираль) написал в crank brothers, прислали мне отдельно этот torx. Легко сам заменил — благо все разборное
+
avatar
  • Alexx_B
  • 12 сентября 2016, 22:52
0
кстати да, при вопросе цены нельзя забывать пожизненную гарантию
+
avatar
  • Picsel
  • 13 сентября 2016, 23:33
0
Вот такой юзаю примерно — только модель года 2003-го тогда и брался.Норм пашет. Брался для оптовой торговли. еще в запасе лежат. =) 1-2 штуки. На картинке попроще. И очевидно что современные по хуже.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 14 сентября 2016, 00:00
0
возможно это как китайские клоны айфона: источник вдохновения один, а реализация зачастую диаметрально противоположная
+
avatar
  • Picsel
  • 14 сентября 2016, 02:36
0
Ну по Крафт Тоол. Написано дизайн Германия, Производство япония. Не буду спорит ничего и прочее… Работает много лет и норм.
Как доберусь до гаража сфотографирую.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 14 сентября 2016, 00:04
0
Кстати, у Specialized есть прикольный мультитул. Приколен тем, что прячется в держатель бутылочки:



а выжимка цепи прячется в рулевую колонку:
+
avatar
  • Leopard
  • 26 сентября 2016, 21:10
0
в спортмастере видел прикольные рога, в них выжимка прячется www.sportmaster.ru/product/1418432/

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.