Авторизация
Зарегистрироваться

Алюминиевый велосипедный фонарь-фара с мощным светодиодом


В прошлый раз речь шла о габаритных фонариках для велосипеда. Теперь, обозначив себя на дороге, можно задуматься об освещении своего пути. В этом обзоре — хорошая фара за небольшие деньги. Заказывал не себе, но как всегда есть что рассказать.


Всем привет.
Требования, предъявляемые к велосипедной фаре просты и очевидны — это должен быть крепкий, герметичный и яркий фонарь. Под эти требования отлично подошел герой настоящего обзора.
Посылка выехала из Китая на 3 день после заказа, была снабжена треком и дошла за 22 дня.
Пришел фонарь в большом желтом пакете, внутри которого в двух пакетиках перекатывались фонарик и крепление. Дошло всё в целости и сохранности.



Фонарь укомплектован креплением на руль, шнурком на руку и пластиковым переходником для батареек 18650. Дело в том, что фонарь может работать либо от 3 батареек ААА, вставленных в кассету, либо от одной батарейки (аккумулятора) 18650, вставленной в переходник. Крепление вроде как можно выбрать одно из представленных. Я не выбирал и мне прислали с номером 3 (фото ниже).



У фонаря алюминиевый корпус, кнопка на торце, клипса на ремень и два резиновых кольца снаружи, назначение которых мне не совсем понятно. Спереди на фонаре зеленое вращающееся кольцо, предназначенное для регулировки фокуса.



Фотографии фонаря

Ну и, конечно, нельзя было его не разобрать. Внутри, как и обещано, CREE диод. Всё неплохо, но обнаружился один крохотный недочет — следы ржавчины внутри переднего колпачка.



Кишки фонаря


У фонаря три режима — яркий свет, тусклый свет и мерцание. Переключаются они при выключении фонаря либо путем легкого касания кнопки. Крепление довольно прочно и надежно.
Теперь о главном. Фонарь действительно отлично светит. Серия экспериментов показала что фонарь одинаково хорошо светит вдаль и вширь (в зависимости от настройки фокуса). Для велосипеда оказалось актуальнее второе.
Мерцание также очень яркое, что позволяет использовать фонарь как стробоскоп для разгона пешеходов :).
К сожалению, пока не придумал как снимать степень освещенности на мыльницу, поэтому могу продемонстрировать только образцы световых пятен на грязной стенке.

Режим слабого света:


Режим яркого света:


Выводы.
Фонарь оправдал ожидания на все сто. Он используется и не вызывает нареканий. Поэтому кроме небольшого пятнышка ржавчины минусов назвать не смогу. Соотношение цена/качество, а также весь необходимый функционал для использования в качестве велофары, определяют мой конечный вердикт — брать можно, хорошая вещь.

Спасибо за внимание, всем удачных покупок.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +12 +38
свернуть развернуть
Комментарии (49)
RSS
+
avatar
  • adik98
  • 16 октября 2012, 22:01
-39
+
avatar
  • ZobaNupa
  • 16 октября 2012, 22:07
+11
кто нибудь кто разбирается в вайфае напишите
Два раза перечитал пост, а потом ещё столько же раз сам обзор, но так и не вкурил, как увязать велосипедный фонарь с вайфаем…
+
avatar
  • alanzet
  • 17 октября 2012, 00:06
+5
А этот кадр тут второй день, с интересом наблюдаю за сим индивидом и его постами. Очевидно, мама в воскресенье подарила компьютер, теперь человек осваивает интернет, а то одноклассники давно сидят на форумах а он как аутсайдер. Не обращайте внимания.
+
avatar
  • shpokel
  • 17 октября 2012, 16:36
+3
ой, я только что через его профиль посмотрел все посты. вынос мозга)))
+
avatar
  • Torch
  • 16 октября 2012, 22:19
0
Случайно поставил плюс, хотел минус…
При чём здесь WiFi?)))
+
avatar
  • adik98
  • 16 октября 2012, 22:08
-29
+
avatar
  • adik98
  • 16 октября 2012, 22:13
-37
+
avatar
  • Torch
  • 16 октября 2012, 22:19
+9
Курить всякую гадость вредно. Особенно перед сном.
+
avatar
  • buggerok
  • 16 октября 2012, 22:20
+2
Нет, у вас просто в компьютере появляется вай-фай приемник.
+
avatar
  • adik98
  • 16 октября 2012, 22:25
-31
+
avatar
  • alanzet
  • 17 октября 2012, 01:30
+5
Чувак, если тебе так неймется, напиши мне в личку, я попробую тебе подсказать. Не надо устраивать флуд не по теме, сливая себя и раздражая остальных. Я понимаю, возраст, место проживания, особенности всякие, но если ты 98 года выпуска, то тебе уже 14 и по идее хоть какие то зайчатки разума обязаны присутствовать.
+
avatar
  • adik98
  • 16 октября 2012, 22:28
-30
+
avatar
+6
А в Гугле Вас забанили?
+
avatar
  • skadi
  • 17 октября 2012, 02:48
0
ему 14 лет
+
avatar
  • gedem
  • 17 октября 2012, 09:43
+6
Ну это не диагноз, я в 14 лет идиотом не был.
+
avatar
  • xmixanx
  • 23 октября 2012, 22:42
0
я в 14 лет сайты клепал во всю… и локальную сеть на пол дома протаскивал…
А тут просто даунизм…
+
avatar
0
Я первый сайт свой сделал в 10 лет (16 лет назад почти) и сам в инет выложил o_O Причем делал в Блокноте.
+
avatar
  • XENOT
  • 16 октября 2012, 22:42
+6
ага, а еще и сущность в виде гномика появится
+
avatar
  • Barsik
  • 16 октября 2012, 22:50
0
Из картинок как то непонятно, как тепло от блямбы, в которой светодиод, будет передаватся корпусу?
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 09:36
0
Диод в алюминиевой корзине, которая соприкасается с корпусом и зацепляется за него 4 выступами.
+
avatar
  • chabrets
  • 16 октября 2012, 23:35
0
Судя по описанию аналогичного фонаря на БИКе, диод Cree Q5. buyincoins.com/details/adjustable-focus-zoom-cree-q5-led-lamp-torch-flashlight-product-3530.html
+
avatar
  • chudak
  • 16 октября 2012, 23:54
0
Хороший фонарик! Сам пользуюсь таким уже давно. Только непонятно почему его обзывают велофарой :) Велофара это одно из десятков возможных применений его.

А с Вайфаем — жесть, давно так не смеялся!
+
avatar
  • GorBest
  • 16 октября 2012, 23:58
0
Надоело повторы
+
avatar
  • thehawk
  • 17 октября 2012, 00:34
0
Всё это конечно хорошо, но вот реальных фоток в полевых испытаниях увидеть бы. Интересует на максимальном свете и самая широкая засветка. Просто в последнее время думаю поставить 2 линзованых (к весне), т.к. 1 думаю слабовато будет засветку боковую давать. + линзованные не должны слепить всех подряд (при правильной регулировке).
+
avatar
  • AIDGEO
  • 17 октября 2012, 04:06
0
Блин вот умора, главное ещё перед сном уууф…
Да согласен насчёт фоток в «полевых испытаниях». Вообще желательно видеть как свет распространяется и отражается в отношении асфальта. И не понятно насчёт размера хомута, то бишь назревает вопрос есть разные варианты на разные рули? И хотелось бы узнать — батарейки не сразу садит? За обзор +, за шоу то же +.
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 08:59
0
Фото в «боевых» условиях попробую сделать.
Креплений существует 6 разных, они представлены на картинке у продавца. При заказе можно выбрать одно из них. То что пришло мне, номер 3, имеет нижнюю железную часть, которая одевается на руль и затягивается винтом, и верхнюю, в которую вставляется фонарь и которая вращается вправо-влево.
Батарейки сильно не жрет, используется с первым комплектом батареек ААА уже 2 недели и ухудшения света пока не заметно.
+
avatar
0
даже при включении на 5 минут в день, в течение 2-х недель (это 14 дней). Даже самые крутые щелочные батарейки ААА должны уже были сесть в ноль (если опиратся на 1Вт потребление, указанное чуть ниже). Т.к. эта вся энергия в них.
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 18:05
0
На сколько его включали не знаю, но если надо могу уточнить количество отработанных часов.
+
avatar
0
даже пару Вт*ч с 3-х ААА батареек при такой нагрузке, это очень очень оптимистично.
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 19:10
0
Интересно было бы увидеть расчет в цифрах. По моим расчетам часа на 4 должно хватать.
+
avatar
+1
это легко, открой тесты щелочных АА (напремер www.fcenter.ru/img/article/cases/AA_batteries_1/112166.png ). На нормальной нагрузке — они выдают меньше 1Вт*ч. У ААА — емкость раза в 3 меньше. Дальше делай элементарные выводы и спать.
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 20:58
0
Не надо указывать что мне делать, ок?
Про картинку. Нагрузка в фонаре на пол ампера меньше это раз. Напряжение с кассеты — 4.6 В против 1.5 у одной батарейки это два. Что есть Вт·ч? Это есть произведение емкости на напряжение. Исходя из среднего значения в тестах батареек ААА я брал емкость в 1 А·ч. Таким образом энергия источника питания фонаря составляет 4.6 Вт·ч, что при потреблении в 1 Вт даёт 4 часа работы плюс-минус. Конечно примерно.
+
avatar
  • avred
  • 17 октября 2012, 10:43
0
реально фонарик дает широкое более менее равномерное пятно.
Хватает одного такого фонарика на вел. пользуемся такой моделью (3 человека, 3 фонаря) с апреля.
Хотя при городском режиме реально бывает не хватает дополнительного светового пятна в 1.5-2 метрах перед колесом :(
+
avatar
  • klirik
  • 17 октября 2012, 08:53
0
Дык всё же… Сколько попугаев? (Люменов, т.е.)? Какой диод?
На Алиэекспрессе китайцы умудрились в пределах одного описания упомянуть две разные цифры:
«7W 300-500 Lumens» — в заголовке.
«Ultrafire W109 3.6V 180 Lumens Aluminum LED Flashlight » — в самом низу, в «package includes».
Про диод могу только предположить, что из корзины Q5 (просто фонари на ту серию как раз массово штамповали пару лет назад. И форма кристалла в фокусе характерная).
Сколько потребляет? Пробовали подключить амперметр в разрыв и померить (хотя бы на непрерывных режимах)?
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 12:04
0
Люмены померять, к сожалению, нечем. Но яркость светового пятна примерно 5 000 кд/м2.
Реальное потребление — 1 Вт, при этом возможно сам диод и на 7, но ограничен искусственно.
+
avatar
  • shpokel
  • 17 октября 2012, 16:40
0
Ватт? Не Ампер?
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 18:14
0
Я взял на себя смелость перемножить и округлить. Если угодно в амперах, то 220/50 мА соответственно яркий/тусклый режимы. Напряжение с кассеты — 4.6 В.
+
avatar
  • shpokel
  • 17 октября 2012, 18:31
0
ок, ок, я просто подумал, что опечатка. Совсем малый ток что-то.
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 19:10
0
сам удивился
+
avatar
0
в твоём фонаре стоит XR-E: 3Вт (1А) его максимум
+
avatar
  • point707
  • 17 октября 2012, 14:45
0
полностью солидарен с вопросом о потреблении тока на ярком и слабом режимах. Можно попросить замерить знакомого с мультиметром или на работе например у электриков, если своего нету.
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 15:25
0
Еще раз — реальное потребление в ярком режиме — 1 Вт. В тусклом — 0.25 Вт.
+
avatar
  • avred
  • 17 октября 2012, 10:40
0
Продается на разных магазах от 8 до…
есть один минус, выясняется в процессе эксплуатации, все крутящиеся части в фонарике «плохо» сидят. То есть откручиваются, как в процессе езды на велике, так и просто в процессе лежания в рюкзаке.
У девушки в походе за 2 дня в рюзаке открытилась передняя часть и вывалилась линза, собрали :)
У меня за 1.5 часа по городу открутилась задняя часть с клавишей включения, так и не нашел.

ИМХо процесс сборки требует повышенного внимания и усилия :)
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 12:07
0
Честно говоря, слабо представляю как на данном фонаре может что-то само открутится, но пока проблем при эксплуатации не возникает.
+
avatar
  • avred
  • 17 октября 2012, 12:22
0
Я то же с трудом представляю, но так как было уже 2 таких ситуации у разных фонариков данной модели грешу на слишком свободную резьбу.
+
avatar
  • Casper
  • 17 октября 2012, 15:30
0
Ок, проследим как будет, мне показалось что резьба вполне плотная. По крайней мере за две недели ни намека на подобный инцидент не было.
+
avatar
0
А кто посоветует именно вело-фару, из личного опыта, да что-бы она желательно еще и по сторонам крутилась! Да ценой долларов до 40.
+
avatar
  • abyrvalG
  • 17 октября 2012, 22:18
0
По мне фонарик не очень. Может для велосепедистнов в самый раз. Но мне показалось не очень яркий.
+
avatar
  • vitales
  • 22 октября 2012, 15:54
0
Брал такой же на ebay для велосипеда жены. По яркости так себе, мой 502B c диодом xm-l гораздо лучше как по качеству материала так и по яркости с засветкой. Корпус хлипенький. Единственное, что понравилось, так это принцип фокусировки посредством вращения кольца — удобно регулировать в движении. Ну и цена ~7$ адекватная.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.