Авторизация
Зарегистрироваться

5W stereo PLL FM transmitter broadcast radio station или 5 ваттный стерео радиовещательный передатчик.


Покупками в китайшопах занимаюсь года 2 уже, но пишу в первый раз. Сразу говорю, покупкой доволен. Кому интересно, читайте дальше. Дождался я вот это чудо-аппарат, мечта детства, в былое время сами паяли нечто подобное. Это передатчик с выходной мощностью 5 ватт, диапазон передающих частот 77-108 Мгц, полоса передаваемых звуковых частот 20-15000 Гц, остальные характеристики есть на сайте.Для начала пришлось сделать антенну самому. Я остановился на простейшей конструкции разрезного четверть волнового вибратора из подручных материалов. Для согласования кабель пропустил сквозь нижний диполь. Кабель использовал cavel sat75 антенна передатчика< Далее я подключил антенну к радиостанции, блоку питания 12 вольт 3А, а станцию к спутниковому ресиверу, с которого и транслируется музыкальная радиостанция.антенна передатчикаантенна передатчикаВсю систему расположил на даче, антенна на высоте 4 метра, не высоко, но половина нашего городка с населением 50 тыс. чел, могут быть возможными слушателями этой станции. Проверено на дорогах города в автомобиле. Звук чистый, стерео, качество вполне удовлетворительное. конечно, без лицензии лучше его надолго не включать, но на праздники народ побалую, ведь у нас кроме Маяка, Звезды и одной местной станции ничего не поймаешь.Мой вердикт- игрушка для переростков, или вполне ценная вещь для организации радиовещания на небольших площадях./spoiler>
Планирую купить +48 Добавить в избранное +61 +107
свернуть развернуть
Комментарии (111)
RSS
+
avatar
+2
Первая попытка написать, вместо фото антенны, разместил два других одинаковых. Надо исправить.антенна передатчика
+
avatar
+14
«RF output impedance: 50 Ohm (BNC Type antenna output)»
Кабель нужно использовать 50 Ом RG-58, RG-213
Антенну лучше использовать замкнутого типа, например двойной квадрат.
В любом случае вибратор антенны через сопротивление 1Мом — подключить на «землю»
Иначе наведется такая статика… с искрами сантиметров по 5 — которая вынесет и передатчик и спутниковый рессивер и все остальное.
Для настройки собрать КСВ-метр, либо купить готовый и перестроить в ФМ-дипапзон.
Дла финишной настройки антенны собрать индикатор поля.
+
avatar
+4
Двойной квадрат это когда рамки повёрнуты на 90 градусов? Ему ж круговая нужна.
+
avatar
0
Рамки по всякому настраиваются. В любом случае рамка даст выигрыш относительно 1/4 штыря и в том числе в диаграмме направленности, ведь в космос вещать не планируется :)
+
avatar
  • Smok
  • 02 мая 2013, 12:46
+2
Добавлю про антенну двойной квадрат.Конечно с квадратами выигрыш будет, но этот выигрыш за счет того что квадраты имеют максимум излучения в одном направлении, т.е. для того кто находится в направлении излучения квадратов и будет выигрыш, а у остальных будет проигрыш. А на счет вещания в космос четверть волновым штырем, извините, он туда не излучает
+
avatar
  • cactus
  • 02 мая 2013, 12:55
0
а может он его (штырь) на бок положил? :)
+
avatar
+3
Я как получил посылку, антенну сразу собрал, направленность мне не нужна, главное быстрей опробовать. Работает нон-стопом с 30 апреля. Приятно проезжать по дачному поселку и слышать свое радио у отдыхающих. Микрофон не подключаю, дабы не искушать компетентные органы.
+
avatar
-2
5 ват для такой штуки не о чем.
помню у друга была танковая на 80 ват + 5 метровая антенна.
+
avatar
+4
Гы… «Танковая» вот она www.radioscanner.ru/trx/military/r-111/
Обратите внимание: Диапазон частот: 20.0 — 52.0 МГц
И как вы ее собираетесь применить???
Единственное на что она годится в настоящее время — сдать в металлолом
+
avatar
-3
а вы видимо только в интернете их и видели. на той почти весь диапазон был. в том числе и гражданские. и гораздо меньше чем по вашей ссылке, это кстати с дешифратором на 2 канала.
+
avatar
+12
Не надо рассказывать про то что совершенно не знаешь… :)
«на той почти весь диапазон был» — на какой той...??? Нет таких, не выпускались промышленностью…

Ну «новая» была Р-173М «Абзац-М» это не меняет ничего
Диапазон 30-75.999 МГц, 40 Вт на выходе. Где 80Вт то нашли?
Применение такое же как и у Р-111 — металлолом.
Для организации ФМ вещания не подходит абсолютно, а переделывать ее в слабое подобие нормальных передатчиков, стоит гораздо дороже чем готовый передатчик.
Проще взять готовый передатчик как у автора, пятью ваттами «раскачать» пару ламп металлокерамических и выплюнуть в эфир 500 Вт.

5Вт для организации вещания, вполне хватит. Не в мощности дело, а высоте подвеса антенны. Смысл загонять полкиловата в антенну которая в 10 метрах над землей??? Зона уверенного приема от этого больше не будет…
В отличие от вас — у меня весь этот «военный металлолом» дома на столе стоял, а крыша дома до сих пор антеннами уставлена разнообразными и на редукторах и без них :)
+
avatar
-1
В отличие от меня )))))) у меня нет металлолома и китайского радио.
но есть у близкого мне человека. зачем нам это в двух экземплярах?
конечно не подходит потому, что он для этого не предназначен. кроме серии P есть еще пара сотен. извините но индекс устройства не помню.
антенна 5 метров стояла на крыше 16 этажки… была 10, но ураган + лестница ее укоротил… станция 40 вт + силок мираж = 80 вт
силок постоянно горел и в итоге мираж превратился в мутанта
5вт были на мобильных станциях. всегда с собой были документы — милиция очень часто проверяла на улице. на великах очень удобно.
какие 500вт??? к чему это?
PS
FM по русски это УКВ CCIR 87.5-108 и УКВ OIRT 64.5-74.
+
avatar
+4
+
avatar
+3
А как насчет радиотех надзора, эт получается радио пиратство. Что б вещать в этом участке диапазона нужно разрешение.
+
avatar
+16
в россии можно все, если без палева
+
avatar
  • Naevus
  • 02 мая 2013, 08:29
0
4м антенна и «без палева» — как то не совместимо :)
Надзорнвм органам даже пеленгатор не надо вызывать… раньше так (по антеннам) ловили любителей всяких сенао и харвестеров (радиоудлинители городского телефона, если кто забыл).
+
avatar
0
ловили
Почему ловили?.. До сих пор успешно ловят.
Практически в каждом крупном городе сейчас есть радиочастотный центр… :(
www.grfc.ru/grfc/index.htm
+
avatar
  • BapBap
  • 02 мая 2013, 10:38
+4
А если рядом вдруг есть аэропорт, где работают на частотах 118-134 мГц и если вдруг китайцы собрали и настроили передатчик не очень качественно, то запросто вторая или третья гармоника залезут в диспетчерский диапазон. И вот тогда только держись… Тут уже не радиоконтроль, а ФСБ заниматься будет.
+
avatar
  • Naevus
  • 02 мая 2013, 13:50
+1
«ловили», потому что после появления сотовой связи любители харвестеров пропали (по крайней мере — у нас в городе характерных антенн уже лет 10 не наблюдаю)
+
avatar
+2
Кому оно нужно, тем более на дачном участке или в деревне? Я понимаю город и то это дело случая. На дачи или в деревни ни кто выезжать не будет 100%.
+
avatar
  • cactus
  • 02 мая 2013, 12:50
0
выезжают и достаточно регулярно (не в самую глушь, конечно, но в н.п. с 50 тыс чел — однозначно). ищут, как правило, другие вещи, но могут легко заметить «лишнюю» вещалку.
+
avatar
0
Возможно, спорить не буду. Смотря в каком регионе. Оборудование не из дешевых это. Я деревни с 50 тысячным населением не знаю и дач таких не встречал. Сам работаю в сфере радиосвязи уже 7 лет. Знаю что они просто так не ездят. По заявке или жалобе.
+
avatar
  • cactus
  • 02 мая 2013, 14:40
0
скорее всего, зависит от филиала (т.е. от федерального округа). если урал, сибирь или ДВ — там расстояния другие совсем, в отличие от европейской части и могут работать только по заявкам.
+
avatar
0
Нужно тем, кому положено. И тем, кому это может мешать. Тем же радиостанциям.
А за это можно схлопотать конфискацию + административку.
PS: А как верно ниже заметили, если там еще нарушение авторских и смежных прав — то можно и уголовное. А так как при этом изымут _всю_ электронику, то могут на компе найти еще столько всего, что статья обеспечена. А в нашей стране это — пятно на всю жизнь.
+
avatar
  • SLASH
  • 02 мая 2013, 08:20
+4
Тоже заказывал аналочгичный передатчик. Антенна на крыше 5 этажного дома, в центре города. Городок тоже небольшой — 100тыс чел. Весь город охватывает без помех, да и соседний поселок, 10км от города, тоже ловит отлично.
+
avatar
  • baange
  • 02 мая 2013, 08:29
+2
Так, мысли вслух…
Такой транслятор плюс интернет радио и город получает любое новое радио. :)
+
avatar
+10
«Своё FM» на даче…
Это вам не МР3 FM-модулятор в машине… :)
+
avatar
+6
Интересно, если я куплю такой девайс, и на постоянку запущу трансляцию музычки, через сколько времени ко мне на чай заглянет частот надзор? Учитывая что я живу в Казахстане, в небольшом городе населением в 45 тысяч человек.
+
avatar
+5
Думаю придут)Как только ваше вешание будет популярней местных станций=)
+
avatar
+16
Ага, и придут они чтобы дать рекламу в эфир.
+
avatar
  • vnztlv
  • 06 мая 2013, 08:44
0
Ну, думаю в Шахтинске до этого точно дела никому нет)) Вот уж не думал тут земляка увидеть)
+
avatar
0
Ну не факт что и не придут. Может у нас есть тоже есть скрытй частотнадзор. И тебе земляк привет. ))
+
avatar
  • BapBap
  • 02 мая 2013, 10:43
0
Эфир в любой стране принадлежит государству и за его использование надо платить. И лицензии, и разрешения, и обоснования — всё это стоит денег, и немалых. В противном случае это называется хулиганство (если не припишут чего еще более серьезного) и карается по соответсвующим статьям.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • BapBap
  • 03 мая 2013, 06:23
0
Пусть лучше моя пропАганда, чем Ваша демагогия. Если хоть один, прочитавший эти комментарии, сделает правильный вывод и поостережется так явно и грубо нарушать наши законы, это уже будет хорошо. Тем более, что в данном случае этот закон работает для Вашей же безопасности.
+
avatar
+1
Как минимум это ст. 146 п.2 УК РФ
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Незаконное использование радиочастот — быстро статью нагуглить не удалось

3. Там и незаконное предпринимательство пришьют ну и можно к 1-му пункту пришить особо крупный размер. — а там до 6 лет
+
avatar
+2
Самое главное, как найдут?
К примеру поставлю я это дело где-нибудь в ебе"«ях, в гараже, на даче и пр. выведу антенку чтоб её не видно было? И что прям сразу, придут и штраф с конфискацией?
комментарий скрыт

+
avatar
  • BapBap
  • 02 мая 2013, 15:59
+2
Два радиопеленгатора дадут точку нахождения радиостанции с точностью до полметра.
+
avatar
+1
Что значит «как найдут»? Достойный радиопеленгатор, пригодный для нахождения FM-передатчика, может собрать даже средней руки радиолюбитель. У связьнадзора специальные газельки со всей необходимой аппаратурой есть.
+
avatar
0
Нынешние поколения не знают такого, про «Охоту на лис» и не слышали, «17 мгновений весны» не смотрели, как искали радиопередатчики еще в годы войны — не задумываются…
+
avatar
+2
В ХМАО «хервестом» уже так лет 7-8 без разрешения пользуюсь… Тоже городок небольшой -70к населения. Как то на чай не заходили. А может быть и некому?

Вопрос в другом. В обзоре не рассказано о самом устройстве. Какие есть входа? Можно ли подключить 3,5 джекет и с него вещать?
+
avatar
+3
В нашем маленьком городке тоже был такой. Взяли прямо на работе. Суд, конфискация аппаратуры + компьютер, штраф не хилый.
+
avatar
0
А подробности неизвестны как взяли? Как нашли то?
+
avatar
0
Полгода он крутил музыку. Конечно знал весь город. Думаю настучал кто-то. Приехал этотсамыйнадзор из областного города и…
+
avatar
  • cactus
  • 02 мая 2013, 12:43
+2
есть такая «дочка» роскомнадзора — называется ФГУП РЧЦ (ну что такое ФГУП, думапю, понятно, а РЧЦ — радиочастотный центр. в их задачи входит контроль, чтобы в эфире были только те, кому положено. радиовещательный диапазон они тоже контролируют. ну а если уж жалоба поступит (например, от владельца контента) — то будут копать пока не найдут. А пятиваттный источник сигнала пеленгуется на ура
+
avatar
0
Вот адрес «дочурки»… www.grfc.ru/grfc/index.htm
+
avatar
  • cactus
  • 02 мая 2013, 12:51
0
да я-то более чем в курсе :) специфика работы…
+
avatar
0
Аналогично, но в прошлом…
Занимался монтажом этих радиочастотных центров.
+
avatar
+3
У меня прямо под окнами тупик маршрутки. Если купить такую штуку и настроить на частоту вещания шансона, она перекроет собой радио шансон? Или будет слияние и помехи?
+
avatar
0
Вблизи-то перекроет
+
avatar
0
Кто сильней, тот и будет вещать. Накладка друг на друга будет если отдалитесь от своего передатчика.
+
avatar
0
А мне вот этот приглянулся. Но дорого.
+
avatar
0
Слабоват товарисч по сравнению с сабжем!
+
avatar
0
По сравнению с сабжем слабоват, но мощнее авто трансмиттера в 800 раз. Мощности хватит чтобы многоэтажку озвучить, или вместо Шансона включить в маршрутке Щелкунчика Чайковского. И самое главное не посадят.
+
avatar
0
Да и за сабж вещающий на весь город из гаража не посадют.
+
avatar
  • cactus
  • 02 мая 2013, 12:44
+1
могут принять, если будете злоупотреблять. обнаруживаются такие источники на раз. конфискация оборудования + штраф + потенциальный иск от владельца контента.
+
avatar
0
Вот тут за 46$ c блоком питания и антенной.
+
avatar
  • nonpro
  • 02 мая 2013, 13:29
0
где это тут
+
avatar
+3
Да тут же, прямо перед носом, вы Что))))
+
avatar
  • BenChi
  • 02 мая 2013, 14:14
0
Интересно бы РАПом проверить этот девайс)))
И, кстати, там же на Али можно за 49$ уже CZH-7C взять. Это 7 ватт.
+
avatar
+7
Я открою собственное радио с блэкджеком и шлюхами! :)
+
avatar
  • Max325
  • 02 мая 2013, 14:35
+3
Со старых времен остался ЧМ усилитель на 300 Вт… Диапазон только перестроить в нужный… Не нада? ;-)
+
avatar
  • sly_t
  • 04 мая 2013, 20:07
0
нужен может кому hlly fm transmitter 30w?
+
avatar
0
Хочу добавить. Проработал этот девайс почти неделю и исдох. Вернее моща упала до милливатт. Сгорел выходной транзистор RD06HVF1. Посмотрел характеристики, он 6 ваттый, а передатчик работал с максимальной мощностью 5 ватт, мало запаса по мощности. Сообщил продавцам- пообещали отремонтировать, но я попросил прислать этот транзистор, чтоб не возиться с пересылкой туда и ждать еще. Посмотрим, как пришлют…
+
avatar
0
Это будет постоянной «песней». Или просите пачку, или дорабатывайте сами.
+
avatar
0
Достаточно мощные передатчики нельзя включать без антенны (нагрузки), если дергали антенну или гнездо мог и сгореть. То-же самое если антенна подключена кабелем не с тем сопротивлением что надо. Ну и если антенна не на тот диапазон частот то тоже рано или поздно сгорит.
Так что меняйте кабель и возможно антенну.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.