Авторизация
Зарегистрироваться

Автомобильный термометр и в догонку лампочки в салон


Приветствую Муськовчане.
Речь пойдёт о заказанных мною Диодных лампочках для освещения салона и отермометре наружного и внутреннего воздуха
Кому хоть каплю интересно прошу под кат.

Вот ссылки:
https://aliexpress.com/item/store/product/2pcs-Pair-Canbus-36mm-2-Led-white-blue-NUMBER-PLATE-LIGHT-LED-BULB-239-C5W-Error/808279_758361578.html

https://aliexpress.com/item/store/product/2pcs-Pair-Canbus-39mm-3-Led-white-blue-NUMBER-PLATE-LIGHT-LED-BULB-239-C5W-Error/808279_585389147.html

https://aliexpress.com/item/store/product/4-pieces-Lot-Canbus-T10-w5w-194-501-5-SMD-No-Error-LED-White-License-Plate/808279_591856840.html

https://aliexpress.com/item/store/product/1pc-Digital-LCD-Transparent-Car-Thermometer-In-and-Out-Backlight/808279_467261100.html

Начну с того, что решил сменить подсветку салона, плюс сзади не работала одна лампочка(вскрытие показало что её там вообще не оказалось)
Вот и принял решение закупиться.

Порыская немного на просторах Али нашёл диодные лампочки которые были мне нужны. Связался с продаваном, на всякий случай уточнил подходят ли они в мой Пассик. Тот подтвердил, что да они подойдут.
Но на этом я не остановился.
Полазив по его магазину нашёл прикольненький термометр. Всё сложил в корзинку и сделал заказ.

Продаван опять попался мне очень шустрый. На след день уже дал трек номер и через день уже отслеживается.

Путь моего товара



Товар был получен. И опять же не отходя от кассы я его распотрошил =)

Вот что лежало в пакетике







Ну что я могу сказать. Термометр понравился, только незнаю пока куда его прилепить.
Лепится он на двусторонний скотч.

Лампочки поменял в салоне по кругу
Вот результат


Было вообще печалька. Хорошо если один квадратный сантиметр освещала.

стало

общий вид



Делаю вывод:
Покупкой доволен.
Очень быстрая доставка.
Освещение как при дневном свете.
Подскажите куда прикрепить термометр =)
Планирую купить +8 Добавить в избранное +8 +29
свернуть развернуть
Комментарии (40)
RSS
+
avatar
0
зачем для 2,3 светодиодов 5050 вообще радиаторы нужны, тем более такие большие?
+
avatar
  • melkii
  • 26 марта 2014, 22:59
+3
Я думаю наши электрики чуть ниже нам пояснят =)
+
avatar
  • Vipeg
  • 26 марта 2014, 23:18
+2
Вот например 3 диода. Общая мощность допустим около 0,7W (Max). Минимально допустимым теплоотводом следует считать 20 кв.см. на Ватт. Получим около 15 кв.см. Не уверен, что этот радиатор обладает значительно большей совокупной площадью рассеивания. И это учитывая, что должна быть хотя бы минимальная конвекция воздуха, чего добиться в плафоне, как мы все понимаем, весьма затруднительно.
Так что всё верно сделано, в теории. Как раз для длительного использования.
А вот как покажет практика — неизвестно. Одному производителю известно, какова мощность сборки. Ну если есть тестер, то и автору при желании может стать известно.
Я не электрик, просто дружу с логикой и понемногу с математикой и физикой.
+
avatar
  • Rzzz
  • 27 марта 2014, 00:59
-1
Ваапщета… светодиод далеко не всю мощность в тепло переводит. Если по вашей формуле считать, то это он вообще не светит. Порядка 25 процентов подведенной мощности он в свет переводит все-таки.
+
avatar
  • iDDD
  • 27 марта 2014, 09:14
+1
Насколько помню, у современных светодиодов КПД свыше 80%
+
avatar
  • Vipeg
  • 27 марта 2014, 09:27
0
В теории верно. Однако на практике всё, кроме сверхпроводников, имеет сопротивление, сколь мало бы оно не было. И вроде как мощность прибора можно высчитать, перемножив значение тока на падение напряжения. И думаю, что справедливым было бы считать хотя бы половину этой мощности, выделяемую в виде тепла.
Я не настаиваю, однако если вспомнить те же компьютерные процессоры (которые является «туго напиханными полупроводниками пачками», пусть и не светодиодами), типовой значение TDP для своего типа корпуса успешно говорит о том, насколько «прожорливым» будет процессор.
+
avatar
  • iDDD
  • 27 марта 2014, 09:41
+1
И думаю, что справедливым было бы считать хотя бы половину этой мощности, выделяемую в виде тепла.

Зачем нам формулы и даташиты, решающий аргумент в физике и электронике — справедливость!
+
avatar
  • Vipeg
  • 27 марта 2014, 09:53
0
Жестко Вы, однако. Но я всё же спрошу: не поделитесь формулой (достаточно простой для применения), которую можно применять на практике? Близкой по своей простоте к той, которую я приложил парой постой ниже?
Я действительно хочу расчетов, но относительно простых, чтобы высчитать хотя бы с 5...10% допусками.
Вероятно, не во всех даташитах есть данные о необходимой площади теплоотвода.
P.S. Сарказм ведь так легко применить, а просто поделиться данными — не очень. Уверен, ресурс создавался не для сарказма как основного источника правды и истины.
+
avatar
  • Rzzz
  • 27 марта 2014, 10:51
0
Мощность не обязательно должна в виде тепла выделяться. Излучение — это тоже выделение мощности.
+
avatar
  • Rzzz
  • 27 марта 2014, 10:50
0
Это было бы сказочное счастье. Но к стожалению это не так, и можете нагуглить. Прядка 20% — в видимый свет, несколько процентов в УФ, еще меньше в ИК. Остальное — в нагрев.
+
avatar
  • Vipeg
  • 27 марта 2014, 09:16
0
Частично соглашусь с Вами. Логика подсказывает, что светодиоды — не нагревательные приборы. Основное их назначение — не нагревать, а светить в первую очередь. Однако в разных источниках по-разному рассуждают о том, сколько реально мощности в виде тепла выделяется относительно номинала мощности светодиода. Думаю, что цифра 25 процентов маловата. Ведь по сути все полупроводниковые приборы имеют сопротивление, сколь мало бы оно не было. И токи беспощадны, они разогревают всё. Вот недавно натолкнулся на следующую картинку. Не настаиваю на «истинности высшей инстанции», но мне помогло понимать суть чуть лучше.
+
avatar
  • Rzzz
  • 27 марта 2014, 17:29
0
Светодиод все-таки не классический нагреватель, в отличие от того же транзистора. та часть энергии, которая излучается — на нагрев не идет. Но конечно же нен 80 %, это слишком наивно о таком мечтать, это было бы всемирным щастием.
+
avatar
  • NeLeGal
  • 26 марта 2014, 23:52
0
Дык, радиаторы охлаждают ВСЮ эту «оригинальную» конструкцию а не только светодиоды. Последние вообще не являются основным источником тепла «лампы»… им, является то, с помощью чего реализовано волшебное «Canbus» и «Error Free».
+
avatar
0
Ключевое слово «Error free», это для машин у которых есть контроль целостности лампочки через минимальный ток кторорый должен течь в цепи. Светодиоды не обеспечивают достаточной силы тока. Вот народ и решил проблему установкой дополнительных резисторов включенных параллельно светодиодам. И они банально греются. И именно их тепло необходимо рассеивать. Причём температура радиатора доходит до 60С.
+
avatar
  • DASEN
  • 26 марта 2014, 23:03
+9
Прошу прощения, но не ездите без подголовников. Они ни для красоты или удобства — это безопасность: при ударе в авто сзади вам и пассажиру сломает шею.
+
avatar
  • melkii
  • 26 марта 2014, 23:33
+2
Буду иметь в виду)
+
avatar
  • exile7
  • 26 марта 2014, 23:06
0
если это в VAG(вроде фольц по значку и по плафону) ), то могут возникнуть проблемы с БЦЭ, погуглите на всякий случай, вот тут вроде про это forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=89544
+
avatar
+2
этот VAG настолько старый, что не возникнут)
+
avatar
  • melkii
  • 26 марта 2014, 23:28
+1
ты прав=))) плюсану =))
Но есть одно но.
В нем есть много много всяких хорших мелочей которых в наших я не наблюдал и до сих пор не наблюдаю.

Например сегодня только узнал(после замены ламп)
Что если выбрать определённое положение выключателя ламп. То в тёмное время суток при снятии с сигналки загорается свет в салоне. Когда поворачиваешь ключ то он плавно затухает. Вытаскиваешь опять загорается пока не поставишь на сигналку. И это только в тёмное время суток. Отсюда следует что когда мне было пять лет (97г) в германии уже был этот датчик освещения. А у нас его наверное до сих пор нет
+
avatar
  • heid
  • 28 марта 2014, 21:27
0
это штука называется «вежливый свет» и никакого датчика освещения для этого не нужно
+
avatar
  • melkii
  • 29 марта 2014, 09:41
0
Почему тогда работает только в тёмное время суток?
+
avatar
0
да и в новом может не возникнуть — если брать урезанные машины типа Polo
+
avatar
0
Polo сборки Калуги.Очень отличаются от машин из Вольфсбурга
+
avatar
  • jenya
  • 27 марта 2014, 08:56
-1
Какой оптимизм… да, там у них автомобили собирают корренные бургеры в белых перчатках…
VW давно уже делает одноразовые автомобили, которые окончательно добивают установкой DSG, так что они не всегда даже до ворот автосалона доезжают.
+
avatar
0
Что имеете против современных DSG? ранние версии были проблемными да.
Сейчас 5 лет гарантия на коробку + на форумах намного меньше на них нареканий.
Вы видимо с «счастливыми» владельцами вариаторов не общались.
+
avatar
  • jenya
  • 27 марта 2014, 15:44
0
Это гарантия на две деталюшки. Да и то wv сказал, что на новых автомобилях нету её в России.
Это же надёжная dsg… Во всем мире есть проблемы, а конкретно в России их нету. И коробочку на сцепление не одевают… Идея у коробки хорошая, реализация отвратная.
+
avatar
0
не понимаю, зачем столько света в машине. глушишь двиг и тебя как на лодони видно в темноте… мне одной лампочки хватает, чтобы вещи забрать… остальные потушил
+
avatar
  • melkii
  • 26 марта 2014, 23:34
+1
Спереди было достаточно света. Но сзади очень его не хватало.
Так как посередине нету плафона было решено сменить.
А еслибы поменял только сзади былобы всё разноцветное а это както не айс =)
+
avatar
  • dozik
  • 27 марта 2014, 08:43
0
А чего стеснятся то — видно в темноте и видно вы же не голый в машине ездите?
+
avatar
0
ну блииин… ну нафига тебе в нормального VоWчика — такой аратюнинг (я про термометр) клеить? ;) подари лучше знакомому тазоводу! ;)

леды (во всяком случае по сравнению с тем, что у тебя было, судя по фотам) — ок. я подобные ставил (см. у меня обзор)
+
avatar
  • melkii
  • 26 марта 2014, 23:47
0
Я не хочу чтоб он был прям на виду. Иногда интересно погоду за бортом посмотреть.Я надумал его запихать в пепельницу рядом с прикуривателем. Чтобы когда надо открыл и глянул.
+
avatar
0
да нуууу ;) у тебя же норм ведро! открой окно! ;)

«Колхозить тачку надо НЕ ЗА МЕТ НО!» ©
+
avatar
  • melkii
  • 26 марта 2014, 23:54
+1
уговорил=)
+
avatar
0
А данные «лампочки» плавно гасятся или вкл-выкл?
+
avatar
  • melkii
  • 27 марта 2014, 07:45
0
могут и так и так.
Зависит как машина их будет вырубать
+
avatar
0
Спасибо. Мне как раз надо чтобы плавно) А то вдруг там стабилизатор стоит…
+
avatar
  • peeoner
  • 27 марта 2014, 00:32
+1
Дисплей термометра зачетный)… только он будет смотреться если его вшить в панель куда-нибудь аккуратно… что очень трудозатратно… а на скотче — будет полный колхоз…
Вот если бы Вы сделали обзор- как удачно вы его установили, думаю + было бы немеренно))
+
avatar
  • SOMGPS
  • 27 марта 2014, 06:30
0
Тоже думал брать такие же. Но купил именно CREE!
Ярче и белый свет.
+
avatar
+3
Вы бы проверили этот самый термометр, прежде чем крепить куда-либо!
Брал такой-же — результат:
Наружный датчик термометра положил в стакан со снегом (и уличный термометр, кстати тоже китайский — для сравнения). Как вы знаете, температура таяния льда — «0» градусов.
Т.е у него погрешность около 5 градусов по "+", а при "-" вообще до 10!

Фото отправил продавану, тот мне пообещал замену, но я доплатив немного взял другой: https://aliexpress.com/item/store/product/New-Digital-Car-inside-and-outside-Thermometer-Clock-Calendar-Blue-and-White-backlight/808279_717451664.html, работает нормально (но также есть погрешность, но уже около 1 градуса при "+" температуре)
+
avatar
0
Так это он «по ощущению» температуру показывает =)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.