Авторизация
Зарегистрироваться

Сверла из карбида вольфрама 0.8 мм


Последнее время увлекаюсь различной DIY электроникой. Потихоньку осваиваю изготовление печатных плат колхозным методом в домашних условиях.

Сверлильного станка у меня нет, а есть гравер HAMMER MD170A. Вместо патрона у него набор цанг и зажать в них тонкое сверло — то еще удовольствие.

Быстрый обход магазинов с инструментом показал, что сверла для гравера довольно редкий и дорогой товар (особенно если смотреть в фирменных отделах Dremel)

На то и существуют китайские сайты, чтобы решать наши проблемы, создавая попутно кучу других. К счастью, данная покупка прошла без особых проблем


На алиэкспрессе у продавца A+A+A+ постоянно беру разнообразные ардуино-детальки. Там же нашел такие сверлышки. Найти на али можно было и дешевле, но данные продавец проверенный и с хорошим рейтингом. Решил, что пара баксов погоды не делает.

Выбор сверл у продавца неплохой — от 0.2 до 1.2 мм.

Есть набор сверл разного диаметра

Мой выбор для печатных плат — 0.8мм

Характеристики
Комплект 10 шт в пластиковой коробочке
Материал: карбид вольфрама (или «tungstenа» по английски)
Диаметр сверла: 0.8 мм
Диаметр в месте зажима: 3.175мм
Длина тонкой чати: 10мм
Общая длина: 38мм


Мелкий пакет пришел за 27 дней — вполне среднестатистическое время для посылки из Китая до Перми.

10 сверл в удобной пластиковой коробочке








Сверла отлично подходят в цангу 3.2мм


Вращается без вибрации на любой скорости


Рентгенофлуоресцентный анализ мне проводить негде. Да и страшно — вдруг там будет 3% золота, как в недавнем обзоре колечка — как потом со своей жабой бороться при сверлении.

Проведем проверку боем:

Текстолит сверлит как бумагу


Алюминий практически так же


Под руку попался старый китайский ножик
Китайское сверло VS китайский ножик — китайский ножик проигрывает


Напильник до конца сверлить не стал. Напильник стало жалко


Стекло 6мм просверлил примерно на 0.5мм, не стал перегревать сверло. Обороты у гравера явно велики для такого материала. Но стеклянные крошки полетели бодро.

А как там с реальными размерами?
Диаметр сверла немного меньше


Диаметр толстой части получился равным ПИ. Просто магия!
Но тоже отличается от заявленного


На всякий случай перемерил микрометром диаметры




Само сверло отлично магнитится.
Кончик нет, но может он слишком тонкий.
Не знаю, как там карбид вольфрама, но сверла вполне годятся для возложенных на них задач. Покупкой доволен.

К минусам можно отнести отличия диаметров от заявленных.
Для моих задач это не критично, но где то это может быть важным

«И все таки интересно, что там у него жужжит?»


Про мои самоделки можно почитать в блоге
Планирую купить +68 Добавить в избранное +55 +112
свернуть развернуть
Комментарии (94)
RSS
+
avatar
  • Serg32
  • 16 сентября 2014, 19:13
+3
А эти сверла разве не хрупкие? Или я карбид вольфрама с чем-то путаю?
+
avatar
0
Карбид вольфрама по-русски называется «Победит».
Вставками из победита оснащаются сверла для бетона.
Очень прочный и нехрупкий сплав.
Буры для перфоратора тоже с победитом. Так что разговоры о хрупкости неуместны. Перфоратор долбит ими в стену со всей дури, по пути перерубая стальную арматуру.
+
avatar
  • sav13
  • 18 сентября 2014, 05:15
+1
Не совсем.
Победит — композитный материал из карбида вольфрама 90% и кобальта 10%.
Также существуют и другие материалы с использование карбида вольфрама
+
avatar
+1
Судя по отверстиям сверлили с руки. Как так получается то? У меня они на раз-два ломаются от малейшего перекоса, поэтому пока лежат и ждут своей цанги.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 19:18
0
Сверлил с руки. Ничего пока не сломал. Текстолит прошивают как бумагу.
Большой плюс — практически отсутствие вибрации.
Буду сверлить плату — воспользуюсь гибким валом.
+
avatar
  • SeverCon
  • 16 сентября 2014, 19:22
+4
Теперь дома всё в дырках? Дорвался?)))
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 19:24
+3
Не успел. Отобрали гравер. Настучали по рукам.
Да и какие там дырочки — 0.8 мм ))
+
avatar
  • Neos
  • 16 сентября 2014, 20:01
+1
Еще наверное лет 10 назад когда занимался этим, были и такие свёрла, ломались на раз. Правда тогда у меня была старая ручная дрель))
Предпочитаю работать такими. Крайнее слева похоже на ваши но с тоньшим хвостовиком.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 20:13
0
Продавались бы где такие. Купил бы.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 20:18
+1
Вот, пожалуйста :)
Или в наших магазинах — яндекс с запросом «центровочное сверло» :)
+
avatar
  • Omega
  • 17 сентября 2014, 16:43
+1
в Ростове-на-Дону продаются и обычные, и хрупкие (с синевато-фиолетоым отливом. Очень хрупкие). Недавно купил вот такие как на фото выше. Они не то «установочные» не то «центровочные», не помню. Не проверял еще. Бывают с разнной длиной рабочей поверхности. Как назло те, что стоят по 20р за штуку имеют около 1мм длины. Т.е не каждую плату насквозь. О односторонние и двусторонние по одной цене продают. Ориентир-радиорынок.
Лично я сверлю с руки только обычными, которые тупятся на 20м отверстии, ну на 50м если даже, не важно. И это от состояния нового. Дальше сверлят, но на плате появляется что-то на подобие жерла вулкана. Не красиво, да и при пайке и лужении паяльник цепляется. Пробовал эти выступы и молотком сплбющивать, и наждачкой стачивать, но только хуже. Разумеется сверлит стеклотекстолит, не железяку. Твердосплавых наломал пару-тройку, перед тем, как понял, что с руки не реально. Причем одно сверло сломал на первом отверстии, на выходе уже сломалось… жаль :( Делаю станочек на станине с Советского микроскопа… пока не придумал как движок закрепить… хомутами из нержавейки не охота…
+
avatar
  • mooni73
  • 16 сентября 2014, 22:47
0
Видимо у вас каленые сверла для заводских станков, уронишь на кафель — ломается. Я думал эти такие же, но судя по фоткам там реальный твердый сплав.
+
avatar
0
Оборотов по больше, под 15 тысяч. и будут жить сверла долго и дырявить много. Этими сверлами просверливал олово, чтоб не маяться с очисткой отверстия, сверла хватило на 150-200 отверстий, может и больше. Правда покупал их на наебае с аулкциона по 1.5$ за пачку.
Сверлю бор машинкой, омаксом
+
avatar
  • valer
  • 16 сентября 2014, 19:15
0
Отличные сверла. Если они «по правде» из карбида вольфрама — то осторожнее, не ломай их, ибо хрупкие очень!
+
avatar
  • Akcelent
  • 16 сентября 2014, 19:17
0
Карбид вольфрама хрупок и не может магнитится.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 19:19
+1
Я думаю, что там только кончик из карбида вольфрама.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 16 сентября 2014, 19:18
+1
Обычно твердосплавные сверла хрупкие очень, они совершенно не предназначены сверления руками, ломаются чуть реже чем каждое отверстие. Вы на все эти дырочки не сломали ни одного? Возможно что у сверл только самый-самый кончик из твердосплава или вообще целиком из быстрореза.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 19:20
0
Нет.
Вы меня просто пугаете. Буду осторожнее. работать
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 19:56
0
Похоже, что само сверло и сердцевинная часть хвостовика — твердосплав (возможно, что и карбид вольфрама). На конусе хвостовика видна граница разных металлов.
+
avatar
  • linecd
  • 16 сентября 2014, 19:18
0
Брал подобные на али, качество намного выше чем цена, отлично сверлят, и мало стоят, по мере убоя буду еще покупать для плат
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 19:20
+2
Во-первых, такими сверлами сверлить только на станке без люфтов, при сверлении с руки они у Вас быстро закончатся :)
Во-вторых у Вас штангель врет :) Сверла не делают чуть меньше, что бы получить нужное отверстие, сверла делают строго в размер. И хвостовики тоже :)
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 19:22
0
Может и врет.
Хотя сверял с микрометром — все было в пределах 0.02 мм
Там же в месте измерения идет спиралька
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 19:28
+1
Ну на хвостовике-то спиральки нет :) 3,174 мм — это стандартный диаметр инструмента для промышленных станков, такого отклонения там не должно быть :)
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 19:41
+1
Так лучше? 3.15 и 0.75


+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 19:47
0
В плане измерений — лучше, в плане качества сверел — хуже :)
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 19:50
+2
Китайцы, они такие китайцы.
Главное, чтобы послужили для моих целей — дырки сверлить в текстолите.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 19:51
+1
Ну это да :)
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 19:55
+2
Поправил обзор. Добавил в минусы.
Спасибо за то что поправили.
Где то это важно
+
avatar
  • kopa
  • 17 сентября 2014, 02:30
+1
во первых вы измеряете не особо верно, надо максимально длину в толстые губки установить, и сжимать штанген именно за губки, чтобы не было перекоса, плюс от сверла будут несколько режущих кромок давать размер.

и второе почти все сверла идут с заниженным допуском, так как итоговое отверстие будет больше сверла на некоторый размер, который завит от подачи (срезаемый мм на зуб), то есть если при сверловке 0.01 мм/з отверстие от 0.8 будет больше на 0.02, то при сверловке с подачей 0.02 мм/з будет уже прирост 0.05, и итоговое отверстие уже 0.85 мм
Цифры я примерно указал, главное суть.



увеличить изображение

Вот выдержка из каталога сверла 0.8 из твердого сплава. Отверстие получается по классу точности m7, это для размера 0.8 (+0.002 до +0.012) именно в плюс! поэтому свёрла делают в минус. А хвостовик имеет допуск h6 что для 3 мм (0 до -0.006)

А у китайцев просто допуски похлеще и всё, так то идея та же
+
avatar
  • Mons
  • 17 сентября 2014, 04:19
0
Да, практические все сверла идут в минусе на несколько соток.
Кстати подача измеряется в мм/об или мм/мин.И итоговое оверстие в основном зависит от заточки сверла, можно заточить так, что и по Н8 не идет, а можно и по Н14 пролетает)
Ну и от биения зависит)
+
avatar
  • kopa
  • 18 сентября 2014, 01:09
+1
А я и не спорю насчёт подачи, выразил мысль в упрощенном виде, для легкого восприятия.

Не каждое сверло можно заточить самому :-) а тем более 0.8 мм, я минимальное сверло могу затачивать 2.1 мм (для М 2.5) и всё, меньше уже руки дрожат и глаза не видят))
+
avatar
  • Mons
  • 18 сентября 2014, 03:52
0
Я 0.5 затачивал) с подточкой поперечной кромки) Но тут с нажимом аккуратно надо, а то можно без сверла остаться-кончается быстро)))
+
avatar
  • kopa
  • 18 сентября 2014, 04:38
0
и как же вы обеспечили одинаковый размер режущих кромок, на глаз? и какой у вас должен быть алмазный круг чтобы подтачивать кромку?
+
avatar
  • Mons
  • 18 сентября 2014, 05:18
0
Да, на глаз. Точил на белом абразивном кругу мелкой зернистости. Кромку подтачивал кромку на углу круга.
+
avatar
0
>> сверла делают строго в размер
Вообще-то сверла делают с обратным конусом, поэтому у них такой большой допуск на диаметр — диаметр зависит от того какую часть сверла сошлифовали при заточке
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 сентября 2014, 06:18
0
Вообще-то сверла делают с обратным конусом
Можно пруфлинк?
диаметр зависит от того какую часть сверла сошлифовали при заточке
При производстве сверел они точатся станками без участия человека, поэтому там не может стачиваться разная длина при заточке :)
+
avatar
0
Можно пруфлинк?

Кафедра МТ-2 МГТУ им Баумана
При производстве сверел они точатся станками без участия человека, поэтому там не может стачиваться разная длина при заточке :)

Они не только точатся — они ещё фрезеруются, шлифуются, свариваются. Под заточкой я понимал заточку режущих граней (а их четыре — шесть) в процессе эксплуатации

Добавлю ещё — спиральные канавки у сверел тоже не цилиндрические — сердцевина сверла у хвостовика толще, чем у торца. Важной характеристикой мелкоразмерных сверел из ТС является, помимо диаметра, размерность зерен карбида
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 сентября 2014, 15:03
0
Кафедра МТ-2 МГТУ им Баумана
Эээ… Хотелось бы более информативного пруфлинка :)
Под заточкой я понимал заточку режущих граней
Об этом говорил и я.
они ещё фрезеруются, шлифуются, свариваются
И все эти операции тоже делаются станками по программе :)
спиральные канавки у сверел тоже не цилиндрические — сердцевина сверла у хвостовика толще, чем у торца
Возможно, спорить не буду :)
+
avatar
  • garrysun
  • 16 сентября 2014, 20:01
+2
а может вот так и вот так.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 20:06
0
Сверла по ссылке — из быстрореза, такие на текстолите будут садиться очень быстро, хотя сломать их и сложнее. Они скорее по металлу (но напильник ими не просверлишь) :)
О патроне по второй ссылке ничего не могу сказать, но купленный мною оригинальный дремелевский патрон дает небольшое биение.
+
avatar
  • garrysun
  • 16 сентября 2014, 20:15
0
так их 20 штук и цена 1.5уе за все. не жалко
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 20:24
0
А один твердосплав за 1 доллар переживет и 30 таких сверел, если его не сломать :)
+
avatar
  • garrysun
  • 16 сентября 2014, 20:29
0
ключевые слова — «если его не сломать»
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 20:34
0
Министаночек на основе какого-нить ДПМ и проблема ломкости исчезает :)
+
avatar
  • garrysun
  • 16 сентября 2014, 20:39
0
станочек в студию
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 20:55
+2
Ссылку не дам, покупал на местном радиорынке.
Очень похож на вот такой:

Было бы время и желание — можно сделать гораздо качественнее, а если чуть сильнее заморочиться, то и полуавтоматический :)
ЗЫ: стоил этот станочик какие-то копейки, 300 или 400 рублей, точно не помню… Но твердосплавы с ним перестали ломаться :)
+
avatar
  • Flashkin
  • 16 сентября 2014, 21:16
+3
а если этот станочек дополнить схемой авторегулятора оборотов, то будет вообще сказка! принцип схемы прост, на холостом ходу обороты минимальные, при сверлении ток потребления возрастает и схема включает максимальную скорость.
+
avatar
  • fafhrd
  • 16 сентября 2014, 23:00
+2
пробовал такую: тоже чует нагрузку на валу.
но не хватает диапазота регулирования двигатель до 24v, питал схему регулятора до 32v
+
avatar
0
А если напряжение 16В-30В постоянного пойдет? как я понимаю тогда диодный мост убрать надо
+
avatar
  • joy13
  • 17 сентября 2014, 15:24
0
Купил такой, только без моторчика (своих хватает), такая халтура… Сделано все «на коленке», поэтому нуждается в кап. доработке, во всяком случае — для сверления двусторонних плат.
+
avatar
  • sav13
  • 17 сентября 2014, 15:32
0
Сcылочку можно?
Или в оффлайне?
+
avatar
  • joy13
  • 17 сентября 2014, 16:53
+2
Брал здесь, у них-же купил цанговые патроны, сверла от 0,4мм зажимаются нормально.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 сентября 2014, 06:10
0
Угу, согласен, сделано халтурно. Но с ним гораздо лучше, чем просто руками, да и цена соответствует в моем случае — около 400 рублей вместе с моторчиком и цангами :)
Ну и как я уже писал — можно самому сделать гораздо более качественно из комплектующих для ЧПУ-станков.
+
avatar
0
В Ростове только патрон такой 300р стоит на радиорынке
+
avatar
  • AndyBig
  • 20 сентября 2014, 14:45
0
Может быть цены изменились… Я еще лет 5 назад брал его :)
+
avatar
  • Serg32
  • 16 сентября 2014, 20:10
0
Дороговато за патрон, моторчик с цангой 0,7-1,4мм будет стоит дешевле.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 20:12
0
А цанги не встречались под дреммель меньше 1мм?
+
avatar
  • Sanja
  • 16 сентября 2014, 23:07
+1
0,5:
+
avatar
0
ссылка на магазин есть?
+
avatar
  • sav13
  • 17 сентября 2014, 07:16
+1
+
avatar
  • Sanja
  • 17 сентября 2014, 09:56
0
картинка кликабельна же ж.
+
avatar
0
+
avatar
+1
Настоящий дремель с одной «м». китайский, возможно, с двумя. :)
+
avatar
  • garrysun
  • 16 сентября 2014, 20:21
0
согласен. этот патрон для эстетов. купил вот этот. был приятно удивлен — мощей хватает 1.5мм текстолит с лихвой от 9в. биения нет, отверстия аккуратные.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 20:11
0
Спасибо за наводку на патрон.
Искал в оффлайне — не нашел.
Надеюсь, HAMMER по резьбе с DREMMELем совместим.
+
avatar
  • garrysun
  • 16 сентября 2014, 20:14
0
покупал на noname дрель. подошла.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 16 сентября 2014, 20:24
0
Эти патроны бьют. И дремелевские и аналогичные других марок(у меня FIT). Да и 0,8 они хреновато зажимают, им чуть потолще сверла надо. Я вернулся на цанговые патрончики.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 20:26
0
Не нашел я цанг меньше 1мм
+
avatar
  • DVANru
  • 16 сентября 2014, 21:11
+3
Из радиолюбительской практики:
на хвостовик тонкого сверла нужно намотать виток витку медную проволоку (обмоточный провод) нужного сечения, тогда можно зажать в цанге или патроне. Центровка не нарушается.
+
avatar
  • sav13
  • 17 сентября 2014, 05:13
0
+
avatar
  • detrin
  • 16 сентября 2014, 20:56
0
Интересно что за состав свёрел. Давно на них заглядываюсь, но понимаю, что настоящие твердосплавные не могут столько стоит. Т.к. они обрабатываются только алмазным инструментом. Да и профиль слишком уж сложный, тут только дорогостоящие ЧПУ могут справиться.
Они вообще гнутся? Сверла из быстрорежущей стали такого диаметра помню весьма неплохо гнулись.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 20:58
+1
Когда сверлил напильник и ножик изгиба не ощущал.
Судя по магниту — основной материал — сталь, а кончик может и твердосплавный.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 20:59
0
Давайте попросим ТС слегка согнуть одно из сверел :)) Твердосплавы сразу (и очень легко) сломаются при попытке согнуть их, быстрорезы могут принять некоторый изгиб и для перелома нужно приложить гораздо больше усилий :)
+
avatar
  • Jet
  • 17 сентября 2014, 01:02
+2
Ненадо его гнуть, брал такие свёрла, только 1 мм, ломаются ОЧЕНЬ легко. Но свёрла отличные
+
avatar
  • ACE
  • 16 сентября 2014, 21:34
0
Я думаю это б.у. свёрла с заводов изготовления печатных плат. Там их меняют по регламенту, хотя они ещё вполне хорошо сверлят. На ebay'е большинство продавцов таких свёрл честно пишут что они слегка used. Но даже такие сверлят текстолит значительно лучше обычных, без задира меди.
+
avatar
  • detrin
  • 16 сентября 2014, 22:44
0
Версия интересная. Вот только при закреплении сверла в патроне, на хвосте сверла останутся следы.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 22:47
+2
В промышленности они не закрепляются в патронах, они закрепляются в цангах такой формы, что зажим идет равномерный по всей площади, так что следов не останется :)
+
avatar
  • detrin
  • 16 сентября 2014, 22:57
0
Я 3 года работал на фрезерном станке и поверьте, знаю как как выглядят фрезы после зажима в этих цангах. Единственная фреза на которой не было следов зажима это 8мм цельнотвердосплавная. Но автор же пишет, что хвостовик из обычной инструментальной стали.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 23:07
0
Я тоже пользуюсь станком, несколько фрез уже посадил (торцевые 3 мм, конусные радиусные 6мм/0.5мм). И без микроскопа не могу отличить по хвостовику юзанные от неюзанных :) Что уж говорить о сверлах 0.8 мм, на которые нагрузка на порядки меньше дается.
+
avatar
  • detrin
  • 16 сентября 2014, 23:10
0
Ну хз, у нас обычно фрезы 12 и 16мм, возможно что на мелких фрезах и не остаётся следов.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 23:19
0
Ну я так же хз насчет больших фрез :) Сфотографировал бы свои, но я их выкидываю когда они тупятся…
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 сентября 2014, 21:06
+2
Почитал про измы автора о зажатии тонких свёрл в 3,2 цангу.
Ндааа. Это ж как надо себя не любить!

Парень, потрать пять баксов, и не разрушай себе удовольствие от DIY и мозг заодно :)
Только померь диаметр посадочного хвоста у втулки, 5 или 4,5 мм, и укажи продавцу, какой надо. К моему клону дремеля требовался 5-мм хвостовик.
+
avatar
  • Chatter
  • 16 сентября 2014, 21:28
0
Да не, все норм с автором, любит он себя, т.к. 3.175mm (1/8") как и 6.35mm (1/4") это промышленный стандарт.
+
avatar
  • sav13
  • 16 сентября 2014, 21:29
+1
Мозг разрушается, когда дрелью на 0.6кВт сверлишь сверлышками на 0.8!
За ссылку спасибо. В цангу 1мм сверло 0.8 нормально зажмется?
Цангу померил — 4.8мм.
+
avatar
  • garrysun
  • 16 сентября 2014, 21:58
0
но там же есть гегулятор оборотов, а если еще гибкий вал подключить, то ваще ничего от 0.6кВт не останется
+
avatar
  • sav13
  • 17 сентября 2014, 05:16
0
Я про тяжеленную дрель советского производства без регулировки оборотов и тормоза, которой приходилось сверлить платы в молодости.
Зато все сверла были строго по ГОСТу, что, правда, не спасало их от лома
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 сентября 2014, 22:34
0
Да, в самую маленькую цангу зажмётся. Я 0,7 зажимал в неё.
+
avatar
  • Bacchus
  • 16 сентября 2014, 22:21
+1
И давно так диаметр сверла меряют? :-)
+
avatar
  • sav13
  • 17 сентября 2014, 05:20
0
Ну инженеры-системотехники, которые раньше держали сверла только на уроке труда, а теперь занимаются сверлением дома меряют их именно так ))
А чаще всего, совсем не меряют.

Научите, мы способные к обучению.
+
avatar
  • Tisa
  • 17 сентября 2014, 10:24
0
Штангенциркулем перпендикулярно сверлу меряют только сверла с твердосплавной режущей частью, т.к. надо померять именно эту часть. А такие сверла меряют не «поперек» а «вдоль» или под очень острым углом. тогда штангенциркуль не будет попадать в канавки а будет мереть только наружный диаметр сверла.
+
avatar
  • Beer_n
  • 17 сентября 2014, 08:05
0
Dremel — с 1 буквой «m» — поправьте пожалуйста, а то и в комментариях начинают с ошибкой писать
+
avatar
  • sav13
  • 17 сентября 2014, 08:09
+1
Поправил
+
avatar
  • Chief
  • 17 сентября 2014, 10:54
0
Для того чтобы сверло не поломать я использовал обычную советскую бритву в качестве дрели :) Увы в армии негде было да и не за что покупать дремели, сверла. Брали иглу, ломали ухо (обточенное надфилем ухо было рабочей частью), впрессовывали иглу в пыпчик от иглы шприца и надевали на вал электробритвы. Прелесть была в том, что вал плавающий и поломать «сверло» практически невозможно.
+
avatar
  • L2014
  • 16 апреля 2016, 15:15
0
Заказал у него на 0.4, 0.5, 0.6, 0.7. Мои 0,8 годны не для всего, встречаются и такие проекты.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.