Авторизация
Зарегистрироваться

ПОДСВЕТКА В АВТОМОБИЛЬ (10 лампочек, брал за 8,01$)


Когда световой день начал убывать, и пришлось кататься в сумерках, выяснилось, что лампочки подсветки номера моего Renault перегорели. Надо было что-то делать.
Тут было два варианта: рыскать в поисках лампочек по городу или по интернету. Природная лень и скаредность тяга к экономии бензина без раздумий выбрали второе.
И совсем я не шопоголик. Я только учусь ;).

Нужны были лампочки типа C5W на 5 или 7 ватт. Кроме двух лампочек подсветки номера решено было купить еще для подсветки: 2 лампочки в салон, 1 в бардачок и 1 в багажник. Итого 6 шт. плюс запас.
И тут начались затруднения. Как выяснилось, не всякие лампочки одинаково полезны для нежной и изысканной натуры французского автопрома. Реноводы (и не только) знают, что компьютеры машин порой отказываются включать неправильные с их точки зрения лампочки, даже если с точки зрения автовладельца они предпочтительней по энергопотреблению. Китайцы мою задачу ничуть не упростили, а наоборот усложнили, предлагая лампы различных длин.
Но я упорный.
Сгоревшие оригинальные лампы накаливания был 38 мм, а так как прижимные контакты имели ход, я остановился на размере 36 мм; и угадал – лампы сели на свои места хорошо.
Были выбраны эти, исключающие выдачу компьютером сигнала ошибки (об этом ниже).
Оплачено 13.07, отгружено 30.07, получено 18.08.2014.
Пришли все 10 шт. в пупырчатом конверте. Все нормально, не пострадали.
Любителей потрохов разочарую. Вскрывать тут нечего. Опытный глаз инженера-электроника :) по внешнему виду определил присутствие диодного мостика и токоограничивающего резистора, питающего светодиод. Полярность подключения неважна.
Схему из-за ее простоты не привожу. Она скучна и безынтересна. А заговорил я о ней из-за наличия дополнительного резистора, включенного параллельно стандартной схеме и обманывающего автомозги. Как-то так. Если не прав поправьте. ;) В общем, если один человек чего придумал, то другой завсегда сломать сможет.
Внешний вид лампочек






Сопротивление 90 Ом при измерении в обеих полярностях.

Появилось желание проверить мощность на одной образце:
• при номинальном напряжении питания 12В – получилось 0,156А (где-то 1,87 ВА);
• при номинальном ;) напряжении питания 18В (экстрим, наверное) – получилось 0,308 (где-то 5,5 ВА), и пальчикам стало «как-то неприятно» ;).
На фото пальцами закрыта испытуемая лампа. Качество фото не очень, поэтому продублирую показания – 0,308мА

Блюстителям чистоты ;)
Блок питания во-первых не грязный, а рабочий, во-вторых не мой.

Отмечу возможный недостаток – в глаза бросается радиатор, который может закоротить плюс на минус в плафоне подсветки авто или просто туда не поместится. В мои немного отличающие друг от друга плафоны устанавливаются спокойно. Я «потыкал» в радиатор тестером; и оказалось, что он покрыт каким-то полимером и не звонится на КЗ, только если процарапать. Но нужно быть аккуратным.
Дополнительная информация

Для наглядности сравним купленные диоды со стандартной лампочкой накаливания, с учетом субъективной передачи цвета фотокамерой моего мобильника (отдают синевой). На глазок, по фото можно судить о цветопередаче, а по ощущению светят не хуже родных

Ну и фото результатов.





Лампочки понравились, свет по ощущению ближе к белому, особенно в сравнении с желтым светом ламп накаливания. К покупке рекомендую.
Если будут вопросы или поправки с удовольствием отвечу и скорректирую обзор.

Плюсы:
• нет необходимости отслеживать полярность;
• радиатор небольшой — относительно обозреваемого здесь «вертолета»;
• свет нормальный (субъективно).

Минусы:
• если не аккуратно использовать можно радиатором «коротнуть»(мне это не грозит);
• если в плафоне лампочка плохо фиксируется, она может съехать по оси и направленный свет уйдет в сторону (у меня туго фиксируется).

20.05.2016
ПС Прошло 21 месяце использования этих лампочек в багажнике и освещении номера. Так как я постоянно использую в дороге противотуманные фонари, то подсветка горит постоянно. Светодиоды в конце весны „приказали долго жить“! ;(
Планирую купить +23 Добавить в избранное +18 +34
свернуть развернуть
Комментарии (55)
RSS
+
avatar
+3
" не будь лжецом, напиши честно" С каких это пор мы перешли на личности? К тому же у меня не валяются, а установлены на авто. И я высказал своё непроплаченное мнение. А если бросаешь в лицо претензию, то должен обосновать, а не закрываться лозунгом.
+
avatar
  • aston4
  • 03 октября 2014, 00:04
-4
я обосновал. я покупал такое же фуфло.
они светят хуже штатной лампы.
свет синий.
в номер даже не канают
+
avatar
+1
Сочувствую за «такое же фуло». Мне мои светят нормально. А мне не такие же «канают».
+
avatar
  • SAIRUS
  • 03 октября 2014, 00:58
+3
5050 я себе в машине переделал подсветку салона пожадничал и поставил 14 шт
ночью слепит и немного режет глаза
обычные лампочки кажутся свечей в средневековом сарае.
+
avatar
  • bahek29
  • 03 октября 2014, 01:22
0
я все лампы которые могли светить противно желтым заменил на диоды, весчь (за исключением ЗХ, там только лампы, диоды не освещают)…
в салоне светло как днем и в багажнике лента метровая на 5050 диодах, свет шикарнейший
+
avatar
  • AndyBig
  • 03 октября 2014, 02:06
0
за исключением ЗХ, там только лампы, диоды не освещают
Не те светодиоды Вы пробовали ;) Я себе еще на пятерку (ВАЗ-2105) вставлял в задний ход светодиоды — светили раз в пять лучше штатной 20-ваттки :)
в салоне светло как днем и в багажнике лента метровая на 5050 диодах
Тоже поставил в салонный плафон светодиоды (панель на 24 диода), а в банажник ленту, правда всего пол-метра. Гораздо лучше штатного света. Только в штурманской подсветке оставил лампы накаливания — мягкий желтоватый свет не слепит при ночной езде если пассажиру или мне что-то подсветить понадобилось :)
+
avatar
  • bahek29
  • 03 октября 2014, 11:28
0
в ЗХ даже не пробовал ставить, видел как у других — все не то…

в штурманскогм плафоне не слепит при езде… стоят 6 диодов 3528
в центральном не много переборщил, 66 диодов тех же 3528…

e-a.d-cd.net/8fdaf8s-960.jpg
b-a.d-cd.net/58fdaf8s-960.jpg
+
avatar
  • AndyBig
  • 03 октября 2014, 17:15
0
в ЗХ даже не пробовал ставить, видел как у других — все не то…
У меня все, кто видел, спрашивали «Ты что, ксенон поставил туда?» :) К сожалению, в нынешней машине фонари неразборные :(
+
avatar
  • Bacchus
  • 03 октября 2014, 17:40
0
Фен тебе в руки :-)
+
avatar
  • AndyBig
  • 03 октября 2014, 18:30
0
Там две половины склеены между собой не герметиком, а каким-то растворяющим пластик клеем, или может быть даже спаяны :) Речь про задние фонари, в передних я знаю, что используют герметик, размягчающийся под феном :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 03 октября 2014, 18:39
0
Ну тогда только дремель :-)
Кстати передние тоже не все феном разбираются
+
avatar
  • AndyBig
  • 03 октября 2014, 18:48
0
Пока думаю. Лежит один старый фонарь, поменянный недавно из-за дырки от пульки воздушки, будет скучно — помучаю его :)
+
avatar
  • aston4
  • 03 октября 2014, 00:07
-1
кстати!

у вас есть люксомер? замерьте. уличите меня во лжи))))))
+
avatar
+1
Кстати нет, а у Вас?
В какой лжи? Я Вас разве в чём то обвинял?
+
avatar
  • aston4
  • 03 октября 2014, 00:28
0
+
avatar
  • aston4
  • 03 октября 2014, 00:29
0
+
avatar
  • SAIRUS
  • 03 октября 2014, 01:00
+1
таки по ссылке автора 5050
+
avatar
0
Таки да! ;)
+
avatar
  • Builder
  • 03 октября 2014, 06:27
0
Покупал в местном магазине такого же формата, только попроще, без радиаторов — светят ярче стоковых, живут в бардачке и в багажнике.
+
avatar
0
Лампы хорошие, только нужно ставить в хорошо проветриваемое место так как греются мама не горюй. На плафонах освещения номера потемнело стекло. Но свет хороший.
+
avatar
+1
Мои светодиодные лампы греют слабее, чем родные накаливания. Думаю, плафоны выживут. ;)
+
avatar
  • aston4
  • 03 октября 2014, 00:06
-2
кстати. ссылка на магазин битая.
и не вводите людей в заблуждение. там диоды уровня 3528 в ленте.

в плафоне стоит 3 спайки по 4 диода 5050 — вот это светят.
+
avatar
+3
Вот купил и не парюсь в багажник aliexpress.com/item/42mm-12-SMD-5050-Pure-White-Dome-Festoon-Dashboard-Car-12-LED-Light-Bulb-Lamp/1087396822.html

А это на задний ход подсветка gearbest.com/car-lights/pp_10957.html Все отлично )

Купил эту фигню aliexpress.com/item/2-Pcs-1156-Bulb-50-SMD-Car-LED-Backup-Reverse-Tail-Light-Bright-White-12V-9000K/1728221774.html выбросил на мусор,не берите
+
avatar
  • AndyBig
  • 03 октября 2014, 00:38
+2
лампочки подсветки номера моего Renault перегорели. Надо было что-то делать.
Оплачено 13.07, отгружено 30.07, получено 18.08.2014
То есть Вы месяц ездили без подсветки номера из-за своей скаредности тяги к экономии бензина? :)
Кстати, на сколько копеек наэкономили за месяц? ;)
Но за обзор — плюс :)
+
avatar
0
;) Извините, но это больше для стиля изложения.. Да и в сумерках, я почти не ездил- так что более из-за лени. ;)
+
avatar
  • Kevolech
  • 03 октября 2014, 02:16
+3
А в чем смысл замены обычных ламп на светодиоды? Они ярче конечно, но неужто кто-то в бардачке, в багажнике или в салоне газеты по ночам читает? Экономии тоже нет никакой, верней она есть, но ничтожна + самоокупаемость. Да обычные лампы накаливания значительно дешевле обозреваемых. Недавно покупал оффлайн лампы Осрам такого же типа и обошлись они в 40 центов за штуку.

пмсм все это походит на бессмысленную дань моде китайским светодиодам)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 октября 2014, 07:54
+4
Вот про багажник — не надо. :)
Во многих машинах один плафон светит с краю так, что ничего не видно в темноте, особенно если надо не лопату достать, а что-то из сумок по дороге в отпуск. На X-Trail ставили светодиодную ленту на держатель шторки, владелец доволен, ибо до этого там реально найти что-то можно было лишь с фонариком или на ощупь. К слову, в 30ом кузове там в бардачке вообще нет подсветки, а в 31 — она горид всегда, когда включен любой наружный свет (нет концевика).
Странные решения…
В салоне я себе тоже ставил светодиодные модули, ибо не люблю тусклый жёлтый свет.
Да и в бардачке давно стоИт.
Так что это не «бессмысленная дань», а вполне реальная потребность.
+
avatar
  • bahek29
  • 03 октября 2014, 11:32
+1
начнем с самого главного — долговечность, при резкой подаче тока идет нагрузка на нить накала и она перегорает, происходит это иногда очень быстро, диоды — могут работать гораздо дольше, плюс эстетика — тусклый желтый свет напрягает, ну и да, в некоторых штатных местах (багажник например) стоит очень слабая лампочка из-за которой ничего не видно
+
avatar
  • Bacchus
  • 03 октября 2014, 11:40
0
А плавно гаснуть они будут? :-)
+
avatar
  • f1203
  • 03 октября 2014, 11:46
+1
Зависит от драйвера этого диода. Хоть цветомузыку.
Многие воспринимают диод как законченное решение, а это не так. Все достоинства диода раскрываются при соответствующей связке с драйвером. Говорить о долговечности СВД лампочки с резистором вместо драйвера нелепо.
+
avatar
  • Bacchus
  • 03 октября 2014, 11:51
0
В габаритоповоротниках у меня они работают уже три года
+
avatar
  • f1203
  • 03 октября 2014, 11:59
+1
Зачем люди пихают в авто диоды? Какова экономия в реальных литрах бензина?
У меня в габаритах одна лампочка работала с вероятность 50%, вторая всегда, в освещении салона — только летом. Салонный свет — вещь некритичная, а световые сигналы авто — важно. Неприятно попасть в ДТП по причине копеечной лампочки в поворотнике, ведь так?
+
avatar
  • Bacchus
  • 03 октября 2014, 12:01
0
Если Вы мне подскажете другой вариант совмещения в одной лампочке белый габарит и оранжевый поворотник, я с удовольствием его выслушаю и, возможно, реализую
+
avatar
  • f1203
  • 03 октября 2014, 12:04
+1
Если это штатное решение производителя, то вопрос снимаю. Я рассуждал о «экономии» при замене штатных лампочек накаливания на безродные китайские.
+
avatar
  • Bacchus
  • 03 октября 2014, 12:08
-1
Диодное решение нештатное. Просто производителя не сильно волновало, какого цвета будут габариты и поворотники.
А, еще кстати поставил в один плафон освещения ГРЗ. Потому что вместо второго у меня стоит камера с диодной белой подсветкой и желтоватая лампочка с одной стороны и белый диод с другой смотрелись некрасиво
+
avatar
  • f1203
  • 03 октября 2014, 12:10
+1
А что за авто если не секрет, американец? Обычно габариты с поворотниками разные лампочки обеспечивают.
+
avatar
  • Bacchus
  • 03 октября 2014, 12:19
0
американцы, Гранд Чероки и Чероки
+
avatar
  • AndyBig
  • 03 октября 2014, 17:19
0
У меня, кстати, диоды в камере идеально совместились по цвету с родной лампочкой :)
+
avatar
  • m13ale
  • 13 октября 2015, 11:40
+1
+
avatar
0
Забавно.
+
avatar
  • bahek29
  • 03 октября 2014, 11:50
0
в салоне — гаснет в центральном плафоне
+
avatar
  • Bacchus
  • 03 октября 2014, 11:51
0
Спасибо, надо будет попробовать
+
avatar
  • AndyBig
  • 03 октября 2014, 17:17
0
У меня гаснут. При этом никаких драйверов нет, просто светодиоды с токоограничивающим резистором :)
+
avatar
  • f1203
  • 03 октября 2014, 11:42
+1
Диоды работающие дольше лампочек существуют лишь в теории, к сожалению. Можно, конечно, найти брендовые светодиодные решения, обеспечивающие приемлемую надежность, но их стоимость перечеркнёт все рассуждения о экономии.
+
avatar
  • Stress
  • 03 октября 2014, 06:41
+1
На тестере не пора батарейку поменять? :)
+
avatar
0
Спасибо, но уже поменял!!! ;)
+
avatar
  • xpm
  • 03 октября 2014, 08:50
0
Есть у меня такие лампы, светят они так себе, это касается качество света, свет от них холодный и мерзкий в районе 6500К, возможно есть любители такой цветовой температуры но мне больше нравится 4200К, ну и самое главное надежности в них не будет, в автомобиле напряжение сети не очень стабильное, на наших тазах могут сгорать от высоковольтного импульса от реле, диоды параллельно обмоткам не поставили и все дела.
+
avatar
  • f1203
  • 03 октября 2014, 09:02
+2
Тоже ставил светодиоды в авто. Выводы такие: капризные, ненадёжные. Дешевые диодные лампочки не имеют стабилизации тока., скачки напряжения в сети (а они всегда в авто есть) убивают лампы (у кого-то быстрее, у кого-то медленнее как повезёт). Ток лампочки зависит от окружающей температуры, т.е. зиму может не пережить. Для себя решил светодиоды в авто хороши — если авто игрушечное.
+
avatar
  • doc
  • 03 октября 2014, 09:45
+2
За севшую батарейку +
+
avatar
  • f1203
  • 03 октября 2014, 09:53
+2
+ за +
+
avatar
+1
Мне кажется диодные лампочки незаменимы в машинах типа рено меган 2, опель зафира б, там что бы поменять габаритный огонь нужно или фару снимать, или под бампером в подкрылке открыть лючок и всю грязь собрать на себя (минут за 20 причем). Именно после этих машин в европе приняли закон что лампочки в машине должны меняться без автосервиса с помощью отвертки за 3 минуты. А диодные лампы в этих машинах просто дольше работают и не нужно часто делать эту муторную операцию.
+
avatar
  • sorcer
  • 08 октября 2014, 05:43
+1
в рено комп выдает ошибку из-за светодиодных ламп, потому что их потребляемая мощность намного меньше
добавил резистор — добавил потребителя. потребляемая мощность осталась прежней
о какой экономии тогда идет речь? )

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.