Авторизация
Зарегистрироваться

Батарейки CR2016, CR2032 и другие

  • Цена: $1.86 за 5шт и $1.99 за 5шт

Заказывать батарейки из Китая в большинстве случаев не имеет смысла. Так почему — же они всё-таки были заказаны? Всё очень просто — батарейки нужны были не срочно, про запас, до ближайшего супермаркета где они точно есть — надо ехать, а искать их поблизости в киосках — только время тратить. Оказалось проще зайти на почту и забрать заказ.

Заказал литиевые CR2016 и CR2032 по 5шт
Батарейки пришли разных фирм, стандартно запечатаны в картонный блистер.
Доставка почтой Китая, несмотря на литий. Литиевые аккумуляторы стабильно шлют из Голландии.


Обозревать батарейки — дело неблагодарное ибо сложно рассказать что-то новое или интересное, но всё равно попробую своими словами, сильно не пинайте.
Габаритные размеры батареек CR формата указаны в самом обозначении: первые 2 цифры — диаметр в миллиметрах, вторые 2 цифры — толщина в десятых долях миллиметра.
Разбирать не стал — литий этого не любит, да и нет там ничего интересного (проверено ранее).
По традиции — принципиальные схемы идеального и реального гальванического элемента. Это эквивалентная схема замещения (математическая модель) и реальных резисторов внутри естественно нет, можете ни искать :) Однако, раз они проявляют себя — на таких схемах принято их отображать и учитывать.

Rут — сопротивление утечки саморазряда. Вызывает протекание тока саморазряда, который потихоньку высасывает из неё весь заряд и не позволяет хранить батарейки вечно. Ток саморазряда снижается при снижении температуры, поэтому в холодильнике батарейки дольше хранятся :) Измерить его невозможно, однако можно очень примерно прикинуть исходя из срока годности батарейки с учётом её ёмкости.

Rвн — внутреннее сопротивление, которое и ограничивает максимальный отдаваемый ток. При снижении температуры резко повышается, что ограничивает отдаваемую мощность при работе на морозе. Также внутреннее сопротивление постепенно повышается в процессе разряда из-за снижения проводимости электролита.

Основные параметры батареек:
— Тип: солевые (хлорид цинка), щелочные (щёлочно-марганцевые), литиевые (обычно литий диоксид марганца). Остальные типы используются редко.
— Формат: AA, AAA, 6F22, A27, CR2032, CR123A и множество других.
— Номинальное напряжение в Вольтах: 1,5В 3В 4,5В 9В 12В. Напряжения свыше 3В можно получить только соединяя отдельные элементы последовательно в сборку (например 6F22, A27).
— Ёмкость заряда в Ампер-часах при номинальном токе.
— Номинальный ток разряда в Амперах, при котором достигается заявленная ёмкость заряда. Иногда вместо тока указывают сопротивление нагрузки.
— Максимальный ток разряда в Амперах, при котором батарею можно безопасно длительно разряжать без её разрушения, перегрева, вытекания. Иногда вместо тока указывают минимально-допустимое сопротивление нагрузки.
— Импульсный ток разряда в Амперах, при котором батарею можно разряжать кратковременно (не более нескольких секунд).
— Внутреннее сопротивление в Омах. У батареек указывается довольно редко. Позволяет рассчитать эффективность использования батарейки при заданном токе — это выходит что-то вроде КПД. Чем ниже внутреннее сопротивление батарейки, тем лучше и эффективнее она работает на мощную и импульсную нагрузку.

Проверять ёмкость батареек к сожалению не смог по следующим причинам:
— нет специального оборудования для точного измерения малых емкостей заряда на малых токах
— тестирование занимает очень много времени, например CR2032 пришлось-бы тестировать 22 суток :( Это Вам не аккумуляторы…
Проверять геометрические размеры большого смысла не имеет — они стандартизированы.

Немного подробнее расскажу о внутреннем сопротивлении.
Внутреннее сопротивление батареек и аккумуляторов можно измерять разными способами, однако они являются расчётными либо косвенными

— Измерение сопротивления на переменном токе частотой 1кГц.
В данном случае измеряемое значение эквивалентного последовательного сопротивления (ESR) равно внутреннему сопротивлению батарейки. Необходим вспомогательный конденсатор для развязки по постоянному току, чтобы постоянное напряжение с батарейки не подавать на измерительный прибор.
Методику измерения примерно нарисовал

Этот способ является самым щадящим для испытуемой батарейки, имеет достаточно высокую точность, но требует применения измерителя иммитанса.

— Расчёт сопротивления по падению напряжения на батарее при нагрузке.
Rбат = (Uн1 — Uн2) * Rн / Uн2
Rн — сопротивление нагрузок Rн1 и Rн2
Uн1 — напряжение батарейки нагруженной Rн1
Uн2 — напряжение батарейки нагруженной Rн1 + Rн2
Для упрощения расчётов, оба нагрузочных резистора выбраны одного номинала, таким образом в начале подключается одна нагрузка, затем удвоенная нагрузка.

Выбирать номинал резисторов надо так, чтобы ток не превышал длительный максимальный-допустимый для конкретной батарейки.
Данный метод более сложный и трудоёмкий, требует наличия вольтметра, резисторов соответствующего номинала и калькулятора.
Измерять напряжения именно на двух разных нагрузках необходимо для того, чтобы избежать сильной нелинейности нагрузочной характеристики на малых токах.
Способ имеет приемлемую точность для любительских измерений.

— Расчёт по току короткого замыкания (КЗ)
Немного варварский, но зато самый простой способ, требует наличия только амперметра, иногда используется для примерной оценки годности батареек, не подходит для мощных литиевых батарей и аккумуляторов, т.к. может привести к выходу их из строя.
Rбат = Uбат / Iкз
Uбат — номинальное напряжение батарейки
Iкз — ток короткого замыкания
Данный метод неточен, т.к ток КЗ быстро снижается во времени из-за медлительности протекания химических процессов.

Примечательно, что все 3 способа измерения дают разные результаты.
Вот и попробую ради эксперимента разобраться что к чему, результаты в последних трёх строчках тестирования каждой батарейки.
Измерения проводил без какой-либо определённой цели, просто ради любопытства.

Используемые приборы и компоненты
Мультиметр Mastech MS8217

Измеритель иммитанса E7-22

Конденсатор LowESR 3300мкФ/6,3В c ESR 0,024Ом

+ Кучка резисторов

Справочные данные дисковых батареек CR брал тут
www.dart.ru/cataloguenew/others/accumulator/html/cr2032.shtml
Итак, приступим…

CR2016
Тип: дисковая литий диоксид марганца 3В


Измеренное начальное напряжение 3,35В
Номинальная ёмкость примерно 0,075Ач при разряде током 0,4мА
Максимальный ток разряда 2мА
Импульсный ток разряда 10мА
ESR = 9,79Ом
При Rн = 3,9кОм, Rвн = 12,9Ом
Ток КЗ около 0,40А. Расчётное R = 7,5 Ом

CR2032
Тип: дисковая литий диоксид марганца 3В


Измеренное начальное напряжение 3,41В
Номинальная ёмкость примерно 0,21Ач при разряде током 0,4мА
Максимальный ток разряда 3мА
Импульсный ток разряда 15мА
ESR = 6,28Ом
При Rн = 3,9кОм, Rвн=8,7Ом
Iкз = 0,55А Rвн = 5,45Ом

Для расширения ассортимента, добавил в тесты другие батарейки, приобретённые в обычном магазине
CR1216
Тип: дисковая литий диоксид марганца 3В


Измеренное начальное напряжение 3,35В
Номинальная ёмкость примерно 0,025Ач при разряде током 0,2мА
Максимальный ток разряда 1мА
Импульсный ток разряда 5мА
ESR = 57Ом
При Rн = 8,2кОм, Rвн=65Ом
Iкз = 0,040А Rвн = 75Ом

AG13
Тип: дисковая щёлочно-марганцевая 1,5В


Измеренное начальное напряжение 1,60В
Номинальная ёмкость примерно 0,11Ач
ESR = 1,48Ом
При Rн = 1кОм, Rвн=2,4Ом
Iкз = 0,75А Rвн = 2Ом
Неожиданно низкое значение внутреннего сопротивления для этой таблетки.

AG3
Тип: дисковая щёлочно-марганцевая 1,5В



Неожиданная неприятность — батарейка протекла и вышла из строя.
Срок годности нигде не был написан, скорее всего она очень долго продавалась.
Измеренное начальное напряжение 1,46В
Номинальная ёмкость примерно 24мАч
ESR = 23Ом
По второму методу не успел измерить — батарейка совсем села
Iкз = 0,04А Rвн = 37Ом

AAA
Тип: цилиндрическая щёлочно-марганцевая 1,5В

Измеренное начальное напряжение 1,61В
Номинальная ёмкость примерно 1000мАч на токе 200мА
ESR = 0,145Ом
При Rн = 10Ом, Rвн=0,19Ом
Iкз = 6,2А Rвн = 0,24Ом

AA
Тип: цилиндрическая щёлочно-марганцевая 1,5В

Измеренное начальное напряжение 1,63В
Номинальная ёмкость примерно 2200мАч на токе 200мА
ammo1.livejournal.com/566368.html
ESR = 0,079Ом
При Rн = 10Ом, Rвн=0,11Ом
Iкз = 8,4А Rвн = 0,18Ом

Итоговых выводов не будет, стоит-ли заказывать батарейки из Китая — решать Вам.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +40 +83
свернуть развернуть
Комментарии (99)
RSS
+
avatar
+4
Благодарю за собранную информацию по батарейкам! Благодарю за труд.
+
avatar
  • nevsky
  • 05 марта 2015, 18:30
0
Спасибо за ликбез и развёрнутый обзор батареек.
+
avatar
  • uyka60
  • 05 марта 2015, 18:31
0
Присоединяюсь… спасибо за труд
+
avatar
0
Расчлененки не будет?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 18:47
+3
Это небезопасно, к сожалению.
Зато схему батарейки нарисовал :)
+
avatar
+2
Брать «про запас» не стоит — у меня купленные в китае батарейки CR2032 после года лежания в столе оказались полностью дохлыми.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 18:49
+5
Купленные у нас батарейки чем-то отличаются от ихних?
+
avatar
0
Фиг его знает. Скорее всего нет. Просто к тому, что долго их хранить не стоит — саморазряд дикий. Уж лучше пойти и купить в ближайшем магазине что-то с указанным сроком хранения :)
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 19:08
+5
Мне почему-то кажется, что присланные оттуда батарейки могут быть свежее местных из того-же Китая.
+
avatar
  • jelez
  • 06 марта 2015, 07:44
0
Прошу сказать,
как вы определяли ёмкость батареи, например ААА из Икеи?
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 07:45
0
Ёмкость батареек не проверял. Приведено примерное типичное значение ёмкости.
При желании, тестирование ёмкости именно такой батарейки несложно найти в инете
+
avatar
  • MySky
  • 05 марта 2015, 20:26
-1
а если этот резистор выковырять ?))
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 20:29
+1
Э-э-э какой резистор, Rут или Rвн?
Предлагаете их выковырять, измерить и заковырять обратно?
+
avatar
  • MySky
  • 05 марта 2015, 20:51
0
который для саморазряда, зачем он нужен?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 20:52
+1
Как будто Rвн добавлен для пользы.
Они оба паразитные :(
+
avatar
  • MySky
  • 05 марта 2015, 20:59
0
это только в батарейках формата CR или во всех остальных тоже?
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2015, 21:01
0
Это во всех батарейках, и не только :)
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 21:01
+1
Это абсолютно во всех батарейках и аккумуляторах
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2015, 21:44
+1
А так же в конденсаторах и даже в розетке :)))))
+
avatar
  • Megapey
  • 06 марта 2015, 10:27
+2
И среди людей такие нередко встречаются
+
avatar
  • omgFiRE
  • 05 марта 2015, 21:36
0
Резисторы саморазряда и внутреннего сопротивления — это модель. Их нет, но система ведёт себя так, будто они есть.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 21:42
0
Ещё её называют эквивалентной схемой
+
avatar
  • MySky
  • 05 марта 2015, 22:02
0
Просто у ТС так они так обрисованы, как-будто производитель их туда спецом запихнул, чтобы батарейки долго не служили, по аналогии с батареями для ноутбуков или мне так показалось))
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 22:08
0
Я как-то даже не мог предположить, что можно понять неправильно. Поправил обзор.
+
avatar
0
у меня в травматическом пистолете «Стражник» два элемента 2032 прожили шесть лет и только потом начали подавать признаки разряда. использовались они за эти шесть лет раз, от силы, двадцать-тридцать.
+
avatar
+1
фикс прайс — там есть комплект из cr2032-4 шт
cr2025-2 шт
cr2016-2шт
Цена 41 (ща 43 руб)
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 19:06
+1
Как-то купил там на пробу батарейки AAA. Больше не буду :(
+
avatar
+1
алкалиновые покупали?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 20:16
0
Это уже не вспомню — давненько было. Но точно помню, что после измерения сразу выкинул :)
Внешне напоминали (или копировали) батарейки Panasonic, но написано с ошибкой — сразу внимания не обратил
+
avatar
0
Там сейчас батарейки flash продаются
+
avatar
0
Купил себе в пульт ру — даже работают. Не ожидал если честно, 4 батарейки за 41 рубль.
+
avatar
+1
В икее честные щелочные около этой цены стоят, работают хорошо.
+
avatar
  • jenya
  • 06 марта 2015, 11:07
0
В икее до сих пор LSD аккумуляторы по 200 (AA) и 150 (AAA).
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 11:17
0
Они разве LSD?
+
avatar
  • jenya
  • 06 марта 2015, 12:38
0
«Ready to use.»
Насколько мне помниться LSD — это торговая марка sanyo за которую нужно платить.

Когда купил — влилось около 200-300 mAh в AA аккумулятор. На дату производства не смотрел.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 12:49
0
Почти убедили
Но всё равно не вериться, что за год останется 80% ёмкости.
Надо будет прикупить, протестировать и обзорчик черкануть.
+
avatar
  • jenya
  • 06 марта 2015, 13:33
0
Нашел забытую в рюкзаке пачку AAA от 11 августа 2014 года, могу в lacrosse сунуть и сказать сколько залилось.

ps. Собственно цена решающая, боюсь цена батареек более-менее приличных (если не считать IKEA) — подошла думаю рублям к 15-20 за штуку.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 13:35
0
Было бы интересно
А потом ещё раз полную ёмкость измерить :)
+
avatar
  • jenya
  • 06 марта 2015, 15:40
0
На работе не успею уже…
250..260mAh залилось… но аккумуляторы были тёплые. 29 град. При температура 20 град воздуха. Так что разряд более интересен )
+
avatar
  • trex
  • 06 марта 2015, 15:40
0
У нас накрылся тазиком фикс прайс, не поспел за курсом доллара
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 15:42
0
Так сложно оказалось 43 поменять на 75?
+
avatar
  • lisaq
  • 06 марта 2015, 19:25
0
В каком городе?
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 20:38
0
Пока ни в каком — это прогноз на будущее…
Или Вы надеетесь, что этого не произойдет?
+
avatar
0
Батарейки за три копейки из Китая? ТС знает толк в извращениях
+
avatar
+3
Ближайшие батарейки подобного формата в 45 км…
Видимо, я тоже извращенец (смайл)
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2015, 19:08
0
Буквально сегодня купил Maxell 2016, цена почти доллар, за 1 штуку.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 19:10
+1
Многовато однако, при желании можно легко найти такую даже за 200р
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2015, 19:17
0
Так это еще нормальная цена, в переходе метро они обычно или дороже или старые.
Да и батарейку в часах я обычно меняю раз в 3-4 года, не так и страшно.
+
avatar
  • asdfgh
  • 05 марта 2015, 20:39
0
1 доллар за штуку — многовато, а 200р- это норма?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 20:47
+1
это норма?
Это ирония
+
avatar
  • asdfgh
  • 05 марта 2015, 21:33
0
Бугагашенька © Шелдон
+
avatar
+1
Не давно в часы брал 2016 за 15р, но можно у нас и по 2 бакса найти.
+
avatar
  • Vlad2
  • 05 марта 2015, 19:35
0
Спасибо за труд! Предпочитаю брать японские Maxell. Последний раз когда заказывал, на ебае были дешевле чем на али, причем с Японии.
+
avatar
  • queyron
  • 05 марта 2015, 19:49
+1
Фикс прайс — 43р, в комплекте:
CR2032 x4 — ПК
CR2025 x2 — ПК
CR2016 x2 — часы, ПК
Разница в толщине, все 3V. Литиевые, FLASH набор литиевых батареек называется.
+
avatar
0
я выше писал))
Кстати — я там только брал солевые аа и ааа батарейки, как алкалиновые?
+
avatar
0
как алкалиновые?
Нормально. С теми же «Космос» невелика разница (субъективно). Не текут. Берём ребёнку в игрушки-выгодно!
П.С. А у лития срок хранения лет десять же, если не ошибаюсь.Следовательно, саморазряд самый маленький должен быть (это я к тому, что у кого-то за полгода в ящике разряжаются). Всегда считал для себя, что только к выбору щелочных батареек следует посерьёзнее относиться, а литий-он и есть литий, независимо от фирмы-производителя, т.е. по качеству примерно одинаковые батарейки. И никаких «Турбо»,«Плюс»,«Суперпауэр» и т.д.
+
avatar
  • queyron
  • 05 марта 2015, 21:25
+2
Сам смотри что лучше:
geektimes.ru/company/madrobots/blog/243377/
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2015, 20:27
0
Вы реально верите, что за эту цену может быть 8 нормальных батареек?
+
avatar
  • vlo
  • 05 марта 2015, 21:44
0
покупал с год назад у китайцев 20шт рублей за 4,2$, по прошествии ничего плохого про них сказать не могу — вполне обычные cr2032. считай проверил.
p.s. сейчас похожие аж по 2,33$ есть.
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2015, 21:49
0
Я вообще про фикспрайс писал :)
+
avatar
0
фикспрайс
тоже видел, но там набором из разных батареек продают
+
avatar
  • vlo
  • 05 марта 2015, 21:54
+1
так эти еще дешевле. а фикспрайсовые тоже есть, но им только пара месяцев. в наборе щелочных под той же маркой — навскидку в устройствах проблем не заметил, впрочем емкость мерять не пробовал.
так что не вижу тут особых проблем.
+
avatar
  • jenya
  • 06 марта 2015, 13:42
0
Нормальных — да, в чем проблема?
У них себестоимость: рубль за кучку.
+
avatar
  • bingook
  • 05 марта 2015, 21:47
+1
Подсказал бы кто где заказать батареек типа КРОНА подешевше. В оффлайне ценник 1 батарейки примерно 0,8-1 доллар.
+
avatar
  • vlo
  • 05 марта 2015, 21:57
+1
во всяких ашанах продают желтые щелочные под своим брендом, последний раз в декабре рублей 15-20 были, вродь. солевые трофи — раза в полтора дешевле.
в онлайне вроде ничего дешевле не попадалось.
+
avatar
  • beerok
  • 06 марта 2015, 10:36
0
В моей стране нет ашанов.
+
avatar
0
У нас везде такие батарейки по 20 рублей, так что реально проще по инету.
+
avatar
0
За обзор батареек спасибо, теперь знаю что пальчиковые выдают нехилый ток, аж 5 ампер минимум.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 марта 2015, 23:38
+1
Они его выдают только в режиме короткого замыкания и недолго. Реально без катастрофического провала напряжения удаётся взять с них не более 1А
В режиме больших токов гораздо лучше ведут себя аккумуляторы
+
avatar
+1
Вон оно как, спасибо за информацию. Ато я думал можно 3 соединить последовательно и прощайте литиевые акки
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 00:11
0
Просто для сравнения, обычный литиевый аккумулятор 18650 в режиме короткого замыкания может отдать ток 30А, правда при этом через секунду он выйдет из строя из-за срабатывания внутреннего предохранителя (ещё один дополнительный элемент на эквивалентной схеме)
+
avatar
0
Я знаю про обычные липошки модельные — у них токоотдача и 60с может быть, но у ионных вроде небольшая — 3-4с. А что ЗС «предохранитель»?
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 00:41
0
Рабочий ток — это одно, в режиме замыкания ток гораздо больше.
Внутри лития стоит плавкий предохранитель для защиты от короткого замыкания, чтобы аккумулятор не вспыхнул
+
avatar
  • amba
  • 06 марта 2015, 01:37
+1
Там все посложнее, но все равно не всегда спасает когда страдает не единичный аккумулятор, а батарея.
+
avatar
  • vlo
  • 06 марта 2015, 02:16
0
есть и 18650 расчитанные на большие токи — навроде применяемых в шуруповертах.
+
avatar
  • vlo
  • 06 марта 2015, 02:14
+2
есть еще AA литиевые батарейки — они в этом плане лучше всех одноразовых. цена вот только…
+
avatar
  • vismyk
  • 06 марта 2015, 08:28
0
Это да. Зато часы настенные лет 5 от «Энерджайзера» литиевого ходят…
+
avatar
  • vismyk
  • 06 марта 2015, 08:27
0
Габаритные размеры батареек CR формата указаны в самом обозначении: первые 2 цифры — диаметр в миллиметрах, вторые 2 цифры — толщина в десятых долях миллиметра.
Корректнее говорить «высота цилиндра» вместо «толщины». 18650 по тому же принципу названы, и где у них по-вашему «толщина»? 18 или 650? ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 08:40
0
18650 — цилиндрические, CR — дисковые
Представьте себе монету 5руб. Она имеет толщину или высоту цилиндра?
+
avatar
  • vismyk
  • 06 марта 2015, 09:08
0
18650 и CR — цилиндры, 6F22 и 3R12 — нет. Монета 5р тоже имеет высоту цилиндра. Толщина понятие простонародное, обозначающее обычно наименьшую размерность. Поэтому у CR2032 толщина составляет 3,2мм, у 18650 — 18мм, а у 6F22 — 17,5мм. По-моему так. © ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 09:36
+1
Толщина понятие простонародное, обозначающее обычно наименьшую размерность
Толщина листа, толщина стекла, толщина стенки трубы и т.д. конечно понятия простонародные :)
Толщина — это обычно наименьший размер ограниченный плоскостями или другими поверхностями
у 18650 — 18мм
Эту величину называют диаметром :)
+
avatar
  • vismyk
  • 06 марта 2015, 10:35
0
И я про то же. 18 у 18650 это диаметр. И он же, как ни странно, толщина. Покажи 18650 десятку знакомых и спроси какая у него толщина. ;) Спорим, что покажут на диаметр? А с термином «высота цилиндра» ошибиться сложнее, хоть с 18650, хоть с CR. Т.к. где заканчивается «диск» и начинается «цилиндр» мало кто знает, так же как с «кучей» и «не кучей» или «много» и «мало». Поэтому я и ратую за точные термины. ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 10:42
0
Если обычному человеку дадут 2032 и спросят какая у неё высота цилиндра, он скорее всего удивится и спросит где тут цилиндр. И будет прав, ибо это диск, имеющий диаметр и толщину.
Цилиндр, имеющий высоту значительно меньше диаметра можно смело обозвать диском
+
avatar
  • vismyk
  • 06 марта 2015, 12:37
0
Обозвать можно, речи нету. Но теряется детерминированность (точность, отсутствие множественных толкований) речи, а я считаю это вредным, если только дело не относится к искусству. ;) И если люди перестанут воспринимать 2032 как цилиндр (т.е. применять принцип обобщения, абстрагирования), то это будет «грустно очень». © :/
+
avatar
  • Bhakti
  • 06 марта 2015, 09:20
0
заказал на али 10шт 2032 заряжаемые тк много чего на велике стоит под такую батарею, еще не проверял, только тестером. aliexpress.com/snapshot/6402161500.html
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 09:44
0
Просто интересно, чем их потом заряжать?
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 10:32
+1
Выходной ток до 300мА — Вы им тут-же убьёте новые аккумуляторы LIR2032 ёмкостью 45мАч :(
Второй вариант с током 20мА вполне подходит
+
avatar
  • Bhakti
  • 06 марта 2015, 10:46
0
хорошо предупредили ) хотя я лягушкой акумм 100мач заряжал остался жив, может в ней ток реальный меньше! буду тогда заказывать 2й вариант, надо только подешевле найти, ценник адский. нашел aliexpress.com/item/CR2032-LIR2032-2025-Coin-Button-Cell-Battery-Charger-EU-Plug-AC110v-250V-220v/2042078596.html
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 11:03
+1
Аккум на 100мА скорее всего был высокотоковым из вертолётика — он допускает заряд до 2C (200мА), перегрузка была небольшая.
LIR2032 допускает заряд не более 0,5С (22мА)
+
avatar
  • Bhakti
  • 06 марта 2015, 11:15
0
аккум такой tinydeal.com/37v-100mah-li-po-battery-for-v272-rc-quadcopter-E28093-mini-size-p-131982.html не пригодился, я его воткнул в соляр габарит mysku.ru/blog/china-stores/29541.html стал ярче на 30% но не долго ) на 1ч 40 мин его хватило, тогда как родной аккум светил дольше(пишут до 8 часов в режиме мигания)
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 11:22
0
аккум такой
Это высокотоковый от вертолёта
+
avatar
  • Motto
  • 06 марта 2015, 10:09
0
Брал на Ибее блистер из 5 шт CR2032 за очень недорого.
На самом деле экономии никакой.
Эти китайские батарейки по емкости раза в 1,5-2 ниже, чем фирменные.
Специально емкость не замерял, но дивайсина на кухне, питающаяся двумя 2032, от китайских батареек проработала раза в два меньше, чем от стоявших в ней до этого фирменных.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 марта 2015, 10:36
+3
В том-то и дело, что у нас продают те-же Китайские батарейки, только ещё дороже.
Реально хорошие Maxell, Duracell и т.п. стоят гораздо дороже…
+
avatar
0
А это тоже большой вопрос. «Хорошие батарейки» стоят дорого, а по проделанным недавно тестам, оказалось, что и близко не на ту разницу, на которую они дополнительно смогут работать.
Про таблетки не знаю, читал только про пальчики — аккумуляторы и просто батарейки, но мне кажется, что на выходе получится аналогично.
По тестам вышло, что покупать дорогие батарейки вообще никакого смысла нет. Они могут стоить в 2-3 раза выше средней цены, а запас по «мощности» иметь всего в 5-10% больше.
Покупать нужно именно середнячков.
И тут встает вопрос, как отделить от дешевых китайцев, которых у нас продают по этим же средним ценам.
И еще большой вопрос, а где собственно, это ассортимент середнячков можно увидеть, если даже в Питере, в гипермаркетах, 1-2 варианта всего на выбор, и как правило, это именно самые дорогие варианты.
В микроточках «по замене батареек» тоже торгуют либо дорогим, либо очень дешевым с Али (но только цена от Али отличается втрое).
+
avatar
+1
тоже покупаю, когда нужно в легко разбираемые часы и не срочно
блистер из 10 батареек оказывается раз в пять дешевле одной батарейки в переходе, а переходный мастер же ещё тщится и за установку взять…
+
avatar
0
брал неоднократно батарейки в известном магазине цена выгодная, блистер почти по цене штуки у нас
+
avatar
  • IGeras
  • 07 июня 2015, 12:45
0
Отовариваюсь электропитанием в этом магазине тоже. Пока только положительные впечатления.
+
avatar
  • gran555
  • 07 марта 2015, 18:06
0
Сегодня купил 10 шт. за 84 руб.:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.