Авторизация
Зарегистрироваться

Твердосплавные свёрла


Добавка к предыдущему обзору
mysku.ru/blog/aliexpress/29672.html
Хорошо подходят для сверления тонких листовых материалов типа стеклотекстолита
Заказал на пробу комплект одинаковых свёрл 1мм с длиной рабочей части 8мм
Почему именно 1мм?
Более тонкими свёрлами такого типа вручную сверлить сложно — ломаются только так, а более толстые в таком количестве не нужны.

Прислали в привычном мягком пакете

Свёрла хорошо упакованы в коробочку
Этикетка уверяет, что сделаны они в Японии известной фирмой Union Tool
Так это или нет — судить не берусь.


Надпись на хвостовике U1.0x8 LAFRA1.0
Диаметр хвостовика 3,17мм
Реальный диаметр самих сверл 0,97-0,99мм
Из твёрдого сплава только рабочая часть, хвостовик — обычная железка.



Пытался просверлить толстый напильник.



Почти просверлил, но на выходе сверло обломилось :(



Хрупкость сверла определяется материалом изготовления, тут ничего не поделать.

Хрусталь сверлится, но тяжело


Остальные менее твёрдые материалы сверлятся очень легко.

Вывод: свёрла действительно твердосплавные нормального качества, попробую взять ещё 0,8мм
Планирую купить +116 Добавить в избранное +53 +119
свернуть развернуть
Комментарии (69)
RSS
+
avatar
  • Kartus
  • 17 января 2015, 23:50
+1
Для листа лучше микрофрезы. Они короче и подточить проще. А эти больше похожи на сверло для пластика — под длинную стружку. Напильник сверлить, это конечно жестко, прям как в анекдоте о японской пиле)))
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 00:01
+1
Напильник тестовый из предыдущего обзора. Сверлил чтобы выяснить материал. Наждак сверлить не буду, не просите :)
+
avatar
  • gogabig
  • 18 января 2015, 00:01
+11
Надо сверлить с эмульсией. На сухую сверлить напильник — это наверняка сверло угробить, ну типа как без радиатора мощный транзистор оставить (чтоб понятно было объяснил блин :)
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 00:03
+3
Как назло дома эмульсии под рукой не оказалось…
+
avatar
  • Mice
  • 18 января 2015, 00:29
+1
Отлично подходит средство для мытья посуды. Но или капля масла. Но если такое тонкое сверло использовать в дремеле то 100%% оно сломается
+
avatar
  • gogabig
  • 18 января 2015, 00:31
+1
Кстати стекло сверлите только под слоем воды или с постоянной подачей её в зону сверления, иначе может не сверло а стекло от неравномерного нагрева лопнуть.
+
avatar
  • nevsky
  • 18 января 2015, 00:55
+6
По совету друга-токаря всегда держу в холодильнике кусок старого сала (старого не для того, чтобы никто не съел, а именно в этом его суть при сверлении и нарезании резьбы). Единственный минус — воняет шибко.
Пока не попробовал, не верил в «токарские байки» о старом сале (нужно было арматуру калёную сверлить под саморез — много-много раз… и не сломал ни одного; без заточки сверло Ø4мм резало спокойно до 20 отверстий).
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 00:58
+1
Свежее сало не подходит?
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 01:01
+3
Старое лучше :)
+
avatar
  • nevsky
  • 18 января 2015, 03:38
+2
Конечно подходит, но старое лучше из-за того, что там со временем выделяется какая-то кислота.
п.с. Нержавейку, например, сверлят и режут при помощи масла с добавлением ортофосфорной кислоты.
+
avatar
  • AlexKu
  • 18 января 2015, 12:30
+2
Кислота выделяется олеиновая. Продается свободно. Цвет — темно-бурый.
+
avatar
  • nevsky
  • 18 января 2015, 14:58
+1
Точно, вспомнил…
Ну так ведь салом удобнее наносить, в смысле бдагодаря своей консистенции ложится как мазь…
+
avatar
  • AlexKu
  • 18 января 2015, 16:00
+7
Сало удобнее, если не знать иных средств достижения результата. Хороший токарь знает о существовании смазки на основе олеиновой кислоты. Называется «Смазка Петрова».
Чтобы не гуглить, вот:
Смазка, предложенная Г.Д. Петровым, даёт возможность получения высококачественной резьбы с наименьшими затратами труда.
Она имеет следующий состав (%): олеиновая кислота – 78, стеариновая кислота – 17, сера тонкого помола – 5.
Инструментом, смазанным этой пастой, легко нарезается резьба в отверстиях деталей, подвергнутых закалке до HRC 38…42.
Кисточкой мазнул деталь, и не нужно пачкаться салом.
+
avatar
  • Yevhen
  • 18 января 2015, 13:41
+3
Самые опытные токаря этим старым салом закусывают спирт.
Универсальная штука
А для нарезки резьбы или сверления труднообрабатываемых сталей самое оно
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 00:05
0
Эмульсия скорее от перегрева, а не от перелома сверла от перекоса, не думаю, что она поможет.
+
avatar
  • gogabig
  • 18 января 2015, 00:25
+11
Ладно, краткий ликбез по металлообработке. В глубоком отверстии в металле сверло нагревается, расширяется, трётся о стенки отверстия и Ышо сильнее греется и опаньки клинит. Эмульсия или масло выполняет двоякую функцию: снижает трение и соответственно нагрев, плюс улучшает теплоотвод от сверла к детали. Это очень кратко объяснил, более подробно читайте в учебниках по металлообработке.
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 00:27
+8
трётся о стенки отверстия и Ышо сильнее греется и опаньки клинит.
Я говорил применительно к данному конкретному случаю.
Здесь перекос сверла влияет гораздо больше, чем расширение от перегрева.
Такие сверла ломаются и в стеклотекстолите, там тоже от перегрева ломается?

Потому перед тем как писать —
более подробно читайте в учебниках
, расширьте немного сферу применения.
Например сверла диаметром от 0.5 до 1.5 я использую только для текстолита.
+
avatar
  • gogabig
  • 18 января 2015, 00:33
+3
В глубоком отверстии в металле даже без перекоса сверло загубите без эмульсии, впрочем это ваше сверло. :)
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 00:36
+3
В глубоком отверстии в металле даже без перекоса сверло загубите без эмульсии
Я не сверлю глубокие отверстия диаметром 1мм в металле.

впрочем это ваше сверло. :)
Это не мое сверло, у меня вообще только обычные сверла, были твердосплавные, подарил в итоге.
+
avatar
  • gogabig
  • 18 января 2015, 00:49
+2
Я не сверлю глубокие отверстия диаметром 1мм в металле
Ну всякое может пригодится, я ведь не вам писал, а человеку который уже сломал сверло. :)))
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 00:30
0
В глубоком отверстии в металле сверло нагревается, расширяется, трётся о стенки отверстия и Ышо сильнее греется и опаньки клинит.
Это актуально на диаметрах сильно поболее 1мм :)
+
avatar
  • gogabig
  • 18 января 2015, 00:36
+6
Как раз на малых диаметрах клинит сильнее, а на больших сверло горит но не клинит, сверлил много и всего.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 00:40
0
Хорошо, буду иметь в виду
+
avatar
0
Сказки рассказываете. Клинит из-за увода и изгиба сверла в 100 раз чаще, чем от терморасширения
+
avatar
  • gogabig
  • 18 января 2015, 11:43
+1
Клинит из-за увода и изгиба сверла
У криворуких santehnikов ДА, а вот если без СОЖ сверлить металл на 5 и более диаметров тонким сверлом даже на станочке, то вероятность загубить сверло 100%.
Такие вот сказки, внучек. :)
+
avatar
  • kopa
  • 18 января 2015, 12:48
0
Смотря какой металл. У автора сломалось сверло, т. к. заточка не для таких материалов. Его просто закусило на выходе из напильника. А чтобы не закусывало и не затягивало, инструмент должен иметь обратный угол заточки в зоне резания. Была у него сож или не была, не повлияло бы на эту поломку.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 12:58
+1
Сверло скорее всего сломалось из-за перекоса, т.к. с другой стороны оно выйти не успело.
+
avatar
  • kopa
  • 18 января 2015, 13:21
0
если руками сверлить то шансов нет

«Почти просверлил, но на выходе сверло обломилось :(» — автор так написал, верить ему или нет? :-)
+
avatar
  • kopa
  • 20 января 2015, 21:19
0
www.youtube.com/watch?v=WOOrWnk0DEo

это ваше видео?
+
avatar
  • ksiman
  • 20 января 2015, 21:27
0
Нет, кто-то из моих фоток видео сделал…
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 00:04
+6
Сверлить на весу твердосплавными сверлами это мазохизм, ломаются при малейшем перекосе.
Я пробовал неоднократно, в итоге пользуюсь обычными, правда точить приходится часто. :(
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 00:05
+1
Согласен, хрупкие они очень. Думаю, если его случайно уронить на кафель — обломится :(
+
avatar
  • feo-man
  • 18 января 2015, 00:09
+1
Для таких свёрл нужен станочек. Уж сильно хрупкие заразы…
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 00:14
0
Точно, купить свёрла и к ним станочек в придачу :)
+
avatar
  • Kartus
  • 18 января 2015, 00:23
+1
Стойку дремелевскую.
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 00:37
+1
Нет, правильнее сначала купить станочек, а потом покупать к нему такие сверла. :)
+
avatar
0
станочек и сделать можно, а то стойка дремелевская стóит небюджетно…
+
avatar
  • Kartus
  • 18 января 2015, 10:06
+1
Можно китайскую купить — бюджетную. Разницу доберем расходкой, которая будет уходить чаще)))
+
avatar
  • sakatgg
  • 18 января 2015, 14:30
+1
Не подскажите, где такие стойки бюджетные для dremel фирменного (не китайского)? У китайских резьба крепления( под ручки, устройства) другая небось?
+
avatar
  • MrFree
  • 27 января 2015, 08:29
0
поисковые слова не подскажете?
+
avatar
  • vanenzo
  • 18 января 2015, 00:43
0
Блин, просверлить напильник это круто, но хрусталь это ваще вышка…
На каких оборотах такими сверлить нужно?
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 00:50
0
Около 10000 об/мин
Металл — можно и поменьше
+
avatar
  • olorin
  • 18 января 2015, 00:53
0
Если нет эмульсии, то сверлите с маслом… пожиже, и не торопясь… но такие материалы и такие диаметры лучше сверлить не с руки а сверлильным станочком… под это дело отлично подойдет старый микроскоп или старый фотоувелечитель))
Дремел кстати жутко бьет, стойка у него пластмассовая… на али можно купить только шпиндель от гравера координатного… если намертво закрепить получится отличная сверлилка и по сравнению с дремелем не бьет вообще и в комплекте на нем патрон с цангой 3.175
+
avatar
+1
А ссылочку на шпиндель не подскажете?
+
avatar
  • olorin
  • 18 января 2015, 01:51
+1
извините не туда ответил… ссылка в моем сообщении ниже
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 00:56
+2
Когда сверлил нержавейку, то сверлил с салом.
Отлично помогает и обычно есть рядом.

А уж если резьбу нарезать, так сало главный помощник :)
+
avatar
  • Avgur
  • 19 января 2015, 21:53
0
Когда сверлил нержавейку, то сверлил с салом.
Отлично помогает и обычно есть рядом.
Как вариант (когда рядом сала нет или он еще не «устарело») — нержавейку сверлю с керосином (покупается в любом хозмаге)
+
avatar
  • olorin
  • 18 января 2015, 01:06
+1
вот для нержавейки такие сверла лучше подойдут нежели для напильников они хорошо выводят стружку а вот углеродистая сталь ломается и забивается в канавки.
:-)
+
avatar
  • olorin
  • 18 января 2015, 01:47
+1
Я заказывал вот этот, для станка, но у меня крепление 52 всего… есть и помощьнее и получше шпиндели, этот вот мне понравился работает дихо биения по валу близко к нулю по патрону 0.01

aliexpress.com/item/Free-shipping-1pcs-400w-high-speed-spindle-motor-air-cooled-motor-DC-spindle-collet-for-cnc/1884360913.html
+
avatar
0
Я заказывал типа таких, но 0,8 мм. Лучшее для текстолита, что я видел, отрабатывают свои деньги на 200%. До этого пробовал сверлить обычными HSS (дырок 50 и амба) и кобальтом (пару сотен дырок держится, а стоит раз в 10 дороже HSS), и то и другое быстро садится. Сверлю маленьким самодельным станочком, пока ни одного сверла не сломал, у меня не возникло ощущения того, что они очень уж хрупкие.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 января 2015, 02:43
+1
у меня не возникло ощущения того, что они очень уж хрупкие
Дык на станочке — конечно :) Попробуйте ручной микродрелью или дремелем — сразу возникнет такое ощущение :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 января 2015, 02:42
0
Во, спасибо за обзор, надо будет затариться от 0.3 до 1 мм, а то взял на пробу пару 0.8мм в офлайне… дороговато :)
Мой станок строчит ими по 1-2 дырки в секунду :)
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 03:09
+1
Мой станок строчит ими по 1-2 дырки в секунду :)
Я 1 отверстие в секунду делал обычным сверлом без станка, специально как то засек, надо было посверлить десяток плат, на каждой около 300 отверстий было.
Правда точить приходилось, так что в среднем конечно выходило медленнее :(
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 января 2015, 03:21
0
Но мой при этом умудряется попадать в центры с допуском в 0.01мм :)
Ну и если отверстия рядом (например под DIP-корпус), то и 3 штуки в секунду осиливает :)
Я когда в первый раз сверловку запустил, то от испуга нажал аварийный стоп — создается полное впечатление, что он шпиндель начинает двигать к следующей позиции когда сверло еще не вышло из платы — высота перемещения сверла над платой 2 мм :) И после десятка плат так и не привык, страшно смотреть :)
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 03:44
0
он шпиндель начинает двигать к следующей позиции когда сверло еще не вышло из платы
Ну так я то руками :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 января 2015, 03:56
0
Я понял это :)
А я в последнее время эксперементирую с гравировкой печатных плат…
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 04:09
0
А я в последнее время эксперементирую с гравировкой печатных плат…
А в чем выгода? Не проще травить?
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 января 2015, 04:19
+1
Нее, не проще :) При сложных платах будет, возможно, дольше, но проще :) При гравировке тратишь 10-15 минут на подготовку задания и закрепление текстолита на рабочем столе, а потом можешь заниматься своими делами. Только пару раз нужно будет подойти к станку сменить сверло на гравер, и потом гравер на фрезу для вырезания по контуру и крепежных отверстий. И главное — никакой возни с утюгами/фоторезистами/растворами :)
+
avatar
  • kirich
  • 18 января 2015, 04:38
+1
И главное — никакой возни с утюгами/фоторезистами/растворами :)
Утюг стоит чуть дешевле :)
И пыли меньше.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 января 2015, 04:52
+1
Нет, само собой разумеется, что покупать станок только для плат нет никакого смысла :) Просто если он вдруг завалялся в кладовке, то им небольшие платы делать проще, чем травить :)
+
avatar
  • Avgur
  • 19 января 2015, 21:56
0
Просто если он вдруг завалялся в кладовке, то им небольшие платы делать проще
Хорошая у Вас кладовка, зачем в китае покупать))))
+
avatar
  • AndyBig
  • 19 января 2015, 22:31
+1
Увы, и в моей кладовке много чего не хватает :)))
+
avatar
  • Avgur
  • 22 января 2015, 22:15
0
Увы, и в моей кладовке много чего не хватает :)))
Как я понимаю, это временная проблема)))))
+
avatar
  • AndyBig
  • 22 января 2015, 22:53
0
Надеюсь :) Хотя обвал курса рубля растягивает это «временно» многократно :(
+
avatar
  • Sanja
  • 18 января 2015, 12:01
+1
Эти свёрлышки на 0,8 очень удачные, да.

Купил набор разных — 0,8 оказались самыми крепкими и практичными.

Насверлил таким штук 200 вентиляционных отверстий в хабе производства Intel (урвал по случаю — качество фантастическое, корпус — металл, но вот кулер от возраста шумный — потому потребовалась вентиляция).
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 12:40
+2
Для вентиляции 0,8мм чего-то маловато. Я вентиляцию делаю от 3-5мм — пылью не так быстро забиваются
+
avatar
  • Serious
  • 18 января 2015, 15:30
0
Вообще давно еще читал в справочнике, отверстия диаметром менее 4мм малоэффективны для естественной вентиляции.
+
avatar
  • sledur
  • 21 января 2015, 20:11
0
Сверлить вручную такими сверлами гиблое дело, еще в советское время были такие (с завода приносил). Сверлят хорошо, как и ломаются)))). Сверлить только станком.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 января 2015, 22:06
0
Согласен :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.