Авторизация
Зарегистрироваться

Велосипедная рама GIANT


Всем привет!
Как-то собрал я велосипед на раме Forward FS 4120 — захотел попробовать, что же такое двухподвес. Было это дело зимой 2012 года. Ни прошло и года — рама треснула. Заварил, покрасил — и дальше катать. Через 3 месяца опять треснула по сварному шву. Сварщик вварил в подседельную трубу обрезок подседельного штыря, плюс усилил двумя «косынками» из 5-ти миллиметрового алюминия, покрасил — и снова катать.

В апреле 2015 года вся эта конструкция треснула по диагонали, вместе с ввареной трубой и «косынками». Плюнул на это дело, т.к. я не настолько богат, чтобы постоянно варить в аргоне, шпаклевать, грунтовать, красить и т.д. Вообщем, с дешевым двухподвесом навеселился.
Было решено заказать недорогую раму у братьев-китайцев. Чтобы переставить всю навеску со старого велосипеда на новую раму без значительных вложений. Выбор пал на данный магазин, потому что была «бесплатная» доставка ЕМS. Написал в кавычках, так как, сдаётся мне, что накинется народ, кричащий, что бесплатной доставки не бывает — всё уже включено в стоимость. Рама вышла в районе 7000 рублей.
У продавца много расцветок — выбрал бело-голубую. Захотелось чего-нибудь светлого, но не пива :).
Рама заказана 10 мая 2015 г., 11-го отправлена, 19-го курьер вручил посылку — отлично!
Трек


Упакована лучше, чем кавказская пленница :)
Упаковка
Сантиметровый слой «пенки», обмотанный скотчем.


Под пенкой надутый воздухом «ковёр».



Далее тонкая плёнка. Все выступающие части замотаны картоном и скотчем.




Рама легкая — 1890 грамм.



В комлекте рулевая колонка в сборе под прямой шток вилки 1-1/8 дюйма, «петух» с крепёжными винтами — он же держатель заднего переключателя, подседельный зажим и 4 пластиковые защёлки для крепления гидролинии или рубашки заднего тормоза.



Рулевая колонка обычная, шарики подшипников с сепараторами. Смазки было немного — забил побольше, без разборки.





У продавца есть на выбор размеры рамы 16 и 18 дюймов. Под свои 170 см. роста выбрал 18 дюймов — не прогадал.


Ну и общие фото рамы:



Задние дропауты (место, куда крепится ось колеса) без излишеств и разных отверстий — кому-то покажется минусом, т.к. не поставить багажник и полные крылья без колхоза. Задние перья с резиной 26х2.1 дюйма, имеют зазор в 17 мм. с каждой стороны. Ставил Schwalbe crazy bob 26х2,35 — зазор еще остаётся.




Рулевой стакан с утолщениями под чашки рулевой колонки




Длина верхней трубы рамы примерно 56 сантиметров, от центра рулевой до центра подседельной трубы.
Крепление только для дискового тормоза.
Покраска отличная, без непрокрашеных мест и тому подобного. Местами видны небольшие наплывы краски, отваливающиеся при установке оборудования и на скорость не влияющие.



Ширина подседельной трубы 30.4 мм. Ширина кареточного стакана — 68 мм.



В процессе сборки



Ну и что в итоге получилось






Велосипед получился легким и накатистым, несмотря на навеску класса Alivio — Deore. На том же Forward FS 4120 и Jamis Durango надо было куда сильнее жать на педали, чтобы поддерживать скорость в те же 28 км/ч по трассе с рюкзаком. Задний треугольник рамы мягче, чем на Jamis-е Durango, по заду на кочках не бьёт. В горки заезжается на «Ура», передок не поднимает, причём с ходом вилки в 140 мм. (на Форварде подкидывало). Разгон, даже в горку, намного лучше стал. Самой маленькой передней звездой вообще не пользовался последнее время.

На данный момент велосипед выглядит так (заменены покрышки и педали, на которые постараюсь сделать обзор):



Что могу сказать в заключение — рама понравилась по всем параметрам. Из плюсов могу отметить малый вес, возможность выбора разных расцветок, накатистость. Из минусов разве что кому-нибудь покажется отсутствие отверстий под багажник, и отсутствие креплений под ви-брейки, то бишь ободные тормоза.

Вместо питомца


Это первый мой выход из читателей Муськи в писатели. Задавайте вопросы.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +55 +100
свернуть развернуть
Комментарии (77)
RSS
+
avatar
  • AlinaK
  • 02 июля 2015, 12:58
0
ДороГущая!
+
avatar
  • shaman
  • 02 июля 2015, 13:05
+10
У нас в городе с рук продают бэушные и чугунные за эти деньги и подороже. Я понимаю, что за 7 тысяч можно целый «велосипед» купить. Но он будет чугунный и его вряд ли хватит на сезон активной езды.
+
avatar
  • AlinaK
  • 02 июля 2015, 13:35
+1
Да, я понимаю, сама озабочена поиском хорошего велосипеда. Хотела спросить, многие советуют Триал-спорт для покупки, то, что у них есть в офлайн и на сайте совпадает или может оказаться так, что в офлайне я найду больше моделей, нежели представлено в их интернет-магазине?
И будут ли цены зимой ещё дешевле на велосипеды, чем сейчас?
В то же время, Возможно ли будет зимой найти что-то стоящее?
+
avatar
0
Триал хороший магазин, с достаточно хорошими техниками. Обычно даже продавцы с трудом представляют что и где у них есть, так что советую идти в магазин и попинывать их там на предмет интересующих товаров.
Зимой цены дешевле т.к. не сезон, но и в наличии только остатки от предыдущего сезона. Мреди них сложно найти желаемый цвет, размер, стоимость.
+
avatar
  • ambler
  • 02 июля 2015, 14:36
+5
Свой последний велосипед (GT Avalanche 2) брал в триале, правда около 5 лет назад, в магазине на Проспекте Мира, но был там еще не раз, покупая разную мелочевку. Большой плюс что можно на всем посидеть, прокатиться в магазине + есть консультанты. Наличие на сайте и в магазине может не совпадать. На данный момент можно получить дисконтную карту на шару trial-sport.ru/sale.php
+
avatar
  • AlinaK
  • 02 июля 2015, 16:11
0
Спасибо вам огромное за флаер. Без вашей помощи не знаю, как бы её и получила. Буквально пару дней назад волновал этот вопрос. Купить велосипед, а потом получить её, дорого выйдет, при условии, что она даёт 20% или сколько там скидки. MasterIT, где можно почитать, на каком форуме о выборе велосипеда, размере? С детства на велосипеде, а таких элементарных вещей не знаю.
+
avatar
0
Это вам с легкостью подскажут в магазине.
Там основная дилемма в оборудовании: Shimano или SRAM. Кто что предпочитает. Остальное это маркетинг и дело вкуса.
+
avatar
  • AlinaK
  • 02 июля 2015, 21:59
0
Неужели так и называется Срам? Поначалу, читая, думала кто-то ошибся.
+
avatar
0
Да, СРАМ известный и качественный производитель))
+
avatar
  • tuxx
  • 02 июля 2015, 14:56
0
в моем городе цены на велосипеды в триал-спорте завышены по сравнению с другими магазинами. считаю что брать там стоит только если имеешь их скидочную карту, которую я недавно получил по флаеру. ссылка на флаер выше в комменте ambler
+
avatar
0
Завышены по сравнению с чем? Спортмастер и подобные? Если сравнивать велосипеды серьезных фирм GT, Norco, Merida, Giant, Mongoose, Marin, Jamis и т.д. то у всех ценник начинается от 27т.р. (в этом году).
+
avatar
  • tuxx
  • 02 июля 2015, 21:04
0
в сравнении с ассортиментом и ценами магазинов моего города. о спортмастере я и не говорою. в качестве веломагазина я его не рассматриваю вовсе. единственный плюс по ассортименту триал-спорта это большой выбор в наличии.
+
avatar
  • AlinaK
  • 02 июля 2015, 21:53
0
Сколько было в прошлом?
+
avatar
0
В прошлом году цены стартовали примерно с 17т.р.
+
avatar
0
В сегодняшних реалиях ждать смысла большого нет. я вот тоже в прошлом году задумался о покупке велосипеда, но решил отложить до весны.
Думаю, как многие уже догадались, в прошлом году за эти же деньги (которые я потратил этой весной на покупку велосипеда) в прошлом году можно было взять велосипед с навеской на уровень, а то и на два выше :)
+
avatar
  • NosArt
  • 02 июля 2015, 16:16
-1
Возьмите любой GT Avalanche, не пожалеете)
+
avatar
0
На самом деле, оловянч очень популярный, но достаточно дорогой вел. Если человеку просто по городу кататься и иногда в лесу проехаться по тропинкам — Агрессора хватит за глаза. Но если есть свободных несколько тыщ то можно и оловянч или про каракорам не стоит забывать.
P.S. Опять же просто по городу кататься и в лесочек ездить не нужно брать навороченный оловянч хватит и самого «дешевого».
+
avatar
0
Смело идите в триал. Наличие на сайте актуальное. Еще можно посмотреть модели прошлых лет в других магазинах сети. В каждом городе своя мода и бывает, что вещь твоей мечты лежит в соседнем городе из коллекции 2013 и со скидкой.
+
avatar
  • AlinaK
  • 05 июля 2015, 22:26
0
Интересно, модели 2013 года продают со старой скидкой по старой цене? И стоят ли они на всеобщем обозрении или их нужно выпрашивать?
Зашла на сайт, ничего из того, чего бы хотела из 2013г у них нет. Понравились этот trial-sport.ru/goods/51516/758476.html и этот
trial-sport.ru/goods/51516/758175.html своей ценой для повседневности
P/S/ Какой у вас позитивный ник!
+
avatar
  • k2s
  • 02 июля 2015, 13:01
+3
Так и не понял из обзора, рама оригинальный giant или нет (заплатили чисто за надписи)? Если не оригинал, то эту же раму в будущем ждёт такая же участь как и с прошлой.
+
avatar
  • shaman
  • 02 июля 2015, 13:13
+1
А чем оригинальный Джаинт, сваренный в Китае отличается от Джаинта, сваренного в Китае? Контроль качества я провёл, катаясь с горнолыжных горок и ступенек. Пока не развалилась. Эту раму же не в гараже сварили, а на конвеере. Время покажет.
+
avatar
  • k2s
  • 02 июля 2015, 15:08
+2
На youtube смотрел серию роликов про сборку велосипеда с нуля, где основой была кубовская рама заказанная также на Али. Кроме правильно написанного имени бренда «Cube» на раме, больше с оригиналом ничего не связывало (имеется ввиду расцветка, расположение наклеек и помойму даже геометрия). По этому и спрашивал, т.к. для некоторых важны лишь известные «буковки» на раме.
+
avatar
0
У оригинального Джаинта как минимум подседельная труба не 30.4 мм будет а под подседел 30.9мм.
Какой в итоге сейчас подседел стоит? Ну и 140 хода это уж слишком для кантрийника.
+
avatar
+2
по хорошему нужно найти аналогичную раму giant xtc и сравнить ее в живую (места сварки, геометрию, покраску).

сейчас большинство велосипедных «брендов» на российском рынке выдуманы или созданы по принципу: «поехал в Китай, выбрал раму, выдумал имя и раскраску, обвес подешевле» и очередной новый бренд на рынке по смешной цене.
+
avatar
  • shaman
  • 02 июля 2015, 13:34
0
Не спорю! У нас на местном форуме продают почти такую же XTC за 9 тысяч, б/у. Но она 2013 года, геометрия немного другая. Вес 2050 грамм.
+
avatar
0
я вот такую по быстрому нашел:


похоже ноги ростут от рамы 2012 модельного года:
velomir.ua/blog/giant-xtc-2/
ну и тут немного фото в живую: kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/v-rezerve-skidka-19-000-grn-giant-xtc-cube-trek-scott-IDeeegk.html
+
avatar
  • wojda
  • 02 июля 2015, 14:42
+5
Я больше сторонник б/у. Лучше взять б/у европу чем новый китай. Конечно нужно все смотреть, б/у бывает разный.
Вот в 2012 году взял за 3000грн (375 дол). Сейчас такой же новый как и брал, правда цепь резину менял не раз…
+
avatar
+1
А Трек это типа Европа?)))) Извините за сарказм…
+
avatar
  • wojda
  • 02 июля 2015, 15:26
0
Я понимаю, что Вы знаете больше меня, расскажите… Я не прав выше?
+
avatar
+1
Я еще раз извиняюсь за сарказм, но все-таки: Trek это американцы, хотя выпускают свои байки на заводах в Тайване, во всяком случае ту часть которая присутствует на территории СНГ, так что считать их европейцами не совсем верно…
+
avatar
  • wojda
  • 02 июля 2015, 16:28
0
тю, я уже подумал, что корни их напрямую из Китая. Я имел ввиду под «б/у европой» все толковое и известное, а под китаем фирмы деланные быстро на аутсорсе без должного качества и заслуг у юзеров.
+
avatar
0
Я тоже считаю, что лучше б/у 2010-2012 года привезенный из Европы, чем тот хлам, который сейчас продают большинство магазинов. Про самый нижний ценовой диапазон вообще говорить страшно.

Наиболее привередливые ценители гоняются за б/у до 2010, которое было еще до Тайваня и собиралось в Штатах с надписями «hand made „

PS красивый Trek. может и я когда нибудь себе прикуплю шоссейник :)
+
avatar
0
Я тоже считаю что предыдущий оловянч был неубиваем, но угнали, гады! Хнык хнык...(
Пришлось заменить на новый оловянч, с дурацкой дисковой гидравликой (я фанат вибрейков).
+
avatar
  • wojda
  • 02 июля 2015, 13:19
0
А сколько весила Ваша предыдущая рама?
+
avatar
  • shaman
  • 02 июля 2015, 13:22
0
Джамис грамм на 700-800 больше. Форвард на 1 кг. где-то, с амортизатором воздушным.
+
avatar
  • wojda
  • 02 июля 2015, 13:34
0
Я к чему эт все, разве 1 кг может дать такой реальный
На том же Forward FS 4120 и Jamis Durango надо было куда сильнее жать на педали, чтобы поддерживать скорость в те же 28 км/ч по трассе с рюкзаком.
+
avatar
  • shaman
  • 02 июля 2015, 13:40
0
Форвард раскачивался при подъёме в гору, тем самым жрал энергию. В Дюранго может посадка чуть другая, ну и вилка пружинная Тора. На новой раме реально легче катится. Воздушный Эпикон, который на новой раме, раньше стоял на Форварде.
+
avatar
0
воздушка на форварде… странный выбор)
+
avatar
+1
думаю тут дело не в весе, а амортизаторе
+
avatar
  • wojda
  • 02 июля 2015, 13:54
0
Согласен полностью, после того как рамы эти увидел.
+
avatar
+1
А общий вес велосипеда сколько составил?
+
avatar
  • wojda
  • 02 июля 2015, 13:53
0
+1. Помню тут парень из Запорожья рассказывал как за несколько десятков дол снизил вес на 1-2 кг. Это тоже важно так?
+
avatar
+4
А мог бы бесплатно в туалет сходить.
+
avatar
+1
думаю сменить раму гт аваланча 3.0 на вот подобное складное чудо юдо. ( ибо в элках количество народа все приростает)
что скажет уважаемый Олл?

aliexpress.com/item/26-x18-5-inch-aluminium-hummer-folding-mountain-bicycle-frame/1309368909.html
+
avatar
+8
Эм, менять хорошую раму на непойми что?
Все равно что купить немецкое авто и запихать все его внутренности в вазовскую шестерку. []_[]
+
avatar
  • tuxx
  • 02 июля 2015, 15:00
0
это же то дерьмо которое поставляют в сборе с литыми дисками за сильно завышеную цену
+
avatar
-1
так же посоветуйте — бюджетный но не бутафорский вариант вилки с лок системой ( желательно с выносом переключения на руль)

можно эластомер и стандартный ход 60мм,
главное прочность ( чтобы ноги не раздвигала как портовая курва) и крепление под диск PM
+
avatar
0
Сейчас на оловянче такая стоит:
aliexpress.com/item/SR-SUNTOUR-XCR-Bicycle-fork-26-27-5-29er-inch-bike-fox-Manual-Remote-Lockout-mountain/32319843488.html
Довольно дешевая, неплохо амортизирует. Есть блокировка. Из проблем — со временем разбивается масляный картридж.
+
avatar
  • tuxx
  • 02 июля 2015, 15:03
0
на таобао rockshox xc28 плюс докупить к нему воздушный картридж вместо одной пружины или самостоятельно переделать без картриджа по инструкциям в сети
+
avatar
  • k2s
  • 02 июля 2015, 15:10
0
Дайте plz ссылку где про такую операцию можно прочитать.
+
avatar
  • tuxx
  • 02 июля 2015, 15:28
0
тут тема про переделку dart 3, но конструкции у них очень похожи. либо взять вот это и просто выкинуть из ноги вилки все и вставить этот картридж
+
avatar
0
На байк компонентс RockShoxXC28 89 евро вкл. налог, для России будет чуть больше 4,5 тыр ну плюс доставка конечно, но даже эта начальная вилка в разы приятнее чем родной сантур на Аваланше 3
+
avatar
  • albus
  • 02 июля 2015, 14:23
0
Хотел бы я посмотреть на эту двухподвесную раму.
+
avatar
  • shaman
  • 06 июля 2015, 09:18
0
+
avatar
+1
Ох… В триале дешевле и лучше есть рамы те же gt, merida и тд. Имхо своих денег не достоин
+
avatar
  • babin
  • 02 июля 2015, 14:50
+2
На байкдискауте кубовские рамы до 100 евро продавались. И сейчас осталось кое-сто
+
avatar
  • yurdos
  • 02 июля 2015, 15:41
0
Мне конечно показалось, что передняя часть вела завышена из-за вилки. Интересно, как там по науке c развесовкой должно быть: 50 на 50, 40х60 или 30х70? Ну, коли автор говорит о хорошем накате-верим.
+
avatar
+1
Мы же не знаем вес автора, но явно просматривается любовь к экстриму и возможности «рвать» рамы :)

на фото вилка с ходом более 120 (140 или 160). Не знаю как у автора, но у многих топовых вилках с большим ходом величина холки регулируется даже на ходу. Во всяком случае на моей марзочи достаточно повернуть левую крутилку и заблокировать ход на 100мм для подъема в горку.

накат это не только рама, но и резина… Ездить на МТб резине по асфальту даже на карбоне будет шумно и «ненакатисто», а стоит поставить слики или полуслики и велосипед «полетит».
+
avatar
  • Xin85
  • 02 июля 2015, 15:53
+5
Поздравляю с покупкой.
Было решено заказать недорогую раму у братьев-китайцев.
Не обиду автору, но не совсем понятно, зачем заказывать заведомо китайскую раму, если дешевле можно купить фирменные рамы? Как пример (для тех, кто ищет раму):
— в оффлайне в Веломире продаются рамы Lapierre Raid 300 и Raid 500 за 6000 р. (кстати, Рейд 500 отлично катит — недавно собрал велик друзьям на этой раме). До кризиса и вовсе по 5000 стоили.
— новая рама Scott Scale 660 за 6000
— на байк-дисконте можно дешево купить Кубовские рамы (и 26" и 29"). Один из примеров www.bike-discount.de/en/buy/cube-frame-analog-26-233691/wg_id-8669 — вышло бы намного дешевле, даже с доплатой за негабаритный груз.
Кстати, что забавно, на Али китайские «Кубовские» рамы стоят дороже, чем оригинальные Кубовские :)
— И это не полный перечень.
— так же, на велобарахолках за 7000 можно купить очень ддаже приличную раму, с дебран, или мало б/у.
+
avatar
0
— на байк-дисконте можно дешево купить Кубовские рамы (и 26" и 29"). Один из примеров www.bike-discount.de/en/buy/cube-frame-analog-26-233691/wg_id-8669 — вышло бы намного дешевле, даже с доплатой за негабаритный груз.
Все замечательно, только зачем человеку с ростом 170 см рама размером 22" ???
+
avatar
  • Xin85
  • 02 июля 2015, 23:03
0
Я написал ведь, что это «один из примеров». Это же не единственная рама у них на сайте, есть и другие, где выбор ростовок побольше :)

Кстати говоря, рама по ссылке — это рама-маломерка (т.е. реальная ростовка меньше, чем указано на раме), т.е. по ЕТТ (610) её реальная ростовка скорее 19-20".
+
avatar
  • bdos
  • 02 июля 2015, 17:51
0
Обзор плюсанул. Рама чугун, весит как пара карбоновых.
+
avatar
+1
Рама не чугун. Для алюминия нормальный вес. Моя карбоновая весит 1148 гр. Но и стоимость там совсем другая…
+
avatar
0
Что за бред! Нормальный вес для люминьки. Карбоновая одна из самых легких у Скотта (Скейл 26ер) 899гр. приблизительно но обычно в среднем 1100-1300гр. Ну и где тут в два раза?!
Сейчас просто нет смысла делать сверхлегкие алюминиевые рамы с трубами с толщиной стенок как у пивной банки, когда есть карбон. Вес рамы вообще далеко не самое главное, пускай лучше 2кг. но геометрия толковая будет и жесткость где надо, чем жиденький лайток.
+
avatar
  • driver
  • 02 июля 2015, 20:58
+2
Давненько мечтал о такой раме, но взял из-за более низкой цены в 2011 Форварда 12 серии за 6000р
1550 г или около того.
Сколько кантрийных гонок, марафонов, медалей она собрала — не счесть за эти годы.
В этом году собрал найнер на китайкарбоне, но форвард жив-здоров.
+
avatar
  • hidden
  • 02 июля 2015, 21:25
+2
Раму в 1.8 кг веса лёгкой называть можно только после двухпружинного форварда. :)
+
avatar
0
Моя старая рама GT Avalanche 3.0 2010, размер M — 2170. Так что по мне не супер лайт, но нормальный вес.
+
avatar
  • hidden
  • 02 июля 2015, 23:21
0
Нормальный и есть, не гейлайт, не чугун, стандартный вес стандартной же рамы. А написано «лёгкая».
+
avatar
  • goutm
  • 03 июля 2015, 06:20
0
По-моему отличный байк вышел. А что навесное среднего уровня — так ну и что? Главное, чтоб всё гармонично было, без перекосов.
+
avatar
0
Рама отличная. В России у официалов такая продается за 15k.
Заметил, что рама плохо торцована (у рулевого стакана снизу видна краска), желательно конечно перед сборкой отдать в мастерскую для торцовки стакана и кареточного узла.
+
avatar
0
подскажите, как у этой рамы сделаны наклейки? Виден ли шов-край наклейки? Покрыты ли эти наклейки лаком?
+
avatar
  • shaman
  • 06 июля 2015, 09:08
0
Наклейки только размер рамы и предупреждения. Рама покрашена и залакирована. Черный, белый и голубой цвета — краска. Швов нет.
+
avatar
  • Anberg
  • 04 июля 2015, 18:48
0
Июль 2005 года. К тому моменту не сидел в седле уже лет 20 (после детства). Абсолютно случайно впервые оказался возле ТЦ «Экстрим» неподалёку от м. «Речной вокзал». Решил зайти «убить время». Увидел велики — всякие разные. «Улыбнули» всякие Jeep, Porshe bike и т.п. за 3-5 штук рублей с явными признаками «made in на коленке». На глаза попался Stels Adrenalin. Повторяю: давно не общался с великами, да и мало они меня интересовали, точнее — вообще не интересовали. Впечатлил внешний вид (двухподвес — круто!) по сравнению с «Орлёнком» :). Купил за 7500. При мне собрали, накачали колеса, проверили на ходу скорости-тормоза. Сел и уехал домой (м. «Сокол»). Откатался лето (каждый день ездил на работу в район ЦСКА. На следующую весну съездил на нём же в «Кант» на Полежаевской для «прохождения ТО» :) С тех пор — постоянная весенне-летне-осенняя эксплуатация «без фанатизма», но практически каждый день. Я вот думаю: может, хотя бы цепь помыть?..
+
avatar
  • Imho
  • 05 июля 2015, 06:47
0
На сколько много пришлось торцевать раму?
+
avatar
  • Areon
  • 05 июля 2015, 07:56
+1
Судя по фото ничего не делал, как были рулевая колонка, каретка, уши тормоза, дропауты все в краске, так и собрал прям по краске.
+
avatar
  • shaman
  • 23 июля 2015, 13:04
0
Так и есть. Лишняя краска сточилась навеской. На скорость не влияет и не скрипит.
+
avatar
  • jus89
  • 05 июля 2015, 10:41
+1
Обзор отличный, тоже присматривал раму у китайцев, будет от чего отталкиваться. Остальную мелочёвку думаю заказать здесь bike-discount.de. Благо есть группа людей которые комплектуют заказы в один чтоб экономить на доставке.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.