Авторизация
Зарегистрироваться

Параллельные подкладки (параллельки) - оснастка для фрезерного станка


Данные приспособления используются для ориентирования зажимания детали в станочных тисках параллельно и на заданном расстоянии от базы тисков, в случаях когда ее высота меньше высоты губок, при необходимости сделать сквозное отверстие/выборку, в других случаях.

У нас еще некоторые продавцы продают под названием «призмы станочные».
Купить у нас сложно и дорого, самому делать — необходим шлифовальный станок и термообработка, коих у меня нет.

Вкусные предложения дюймовые, очень хотелось метрические.



Фото из лота:
parallels

Что приехало
Untitled

На вид симпотичные, доставлял СПСР, по моему выбору через PickPoint, удивительно, но ящик целый. Был завернут в несколько слоев «пупырки», пленки, и еще чего-то мягкого.

Каждая пара завернута отдельно в промасленную бумагу, я уже снял. В некоторых местах имеется чуть ржавых точек, но не критично.

Untitled

Untitled

Микрометра на работе нет, для начала устрою входной контроль штангелем

Толщина — ок

Untitled

Ширина — ок

Untitled

Вот с длинной бидээ:

Untitled

Невооруженным глазом:

Untitled

Параллелизм надо мерить индикатором, на глаз пары норм, проверяется складыванием, одной стороной, потом одна параллелька из пары переворачивается на 180 и опять складывается:

Untitled

По толщине отдельные тоже друг с другом хорошо совпадают, руками разность уровней не ощутил.

Закалены, измерять нечем, но канцелярский нож поцарапать не в силах.
Конечно, не Starret, но примерно уровня исполнения SHARS.

Для интересующихся, пример использования.

Берем деталь, к примеру надо снять ее верхнюю часть, строго параллельно основанию, пробуем закрепить в тисках:

Untitled

Деталь меньше по высоте, чем губки тисков, расчехляем параллельки, подбираем необходимую пару по высоте:

Untitled

Ставим деталь, проверяем:

Untitled

Зажимаем, можно работать:

Untitled
Планирую купить +11 Добавить в избранное +39 +70
свернуть развернуть
Комментарии (44)
RSS
+
avatar
0
Круто
+
avatar
  • Dimon_
  • 13 июля 2015, 14:31
+3
А примеры в тисках можно?
+
avatar
  • termsl
  • 13 июля 2015, 14:56
0
Вечером, если не забуду
+
avatar
  • wso
  • 13 июля 2015, 18:21
+4
напишите плз зачем они применяются))
+
avatar
+1
В тиски, на фрезерном столе, под деталь подкладывают, чтобы приподнять ее повыше параллельно плоскости стола.
+
avatar
  • LynXzp
  • 13 июля 2015, 23:13
+1
По Вашему описанию сразу понял зачем. Ключевое слово 'под' деталь, чего в описании в обзоре нету.
+
avatar
+1
Вещица очень специальная, но во фрезерном деле без нее никуда.
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 08:06
+2
Смотрите, добавил в обзор.
+
avatar
  • Dimon_
  • 14 июля 2015, 09:04
0
Спасибо. Вот теперь обзор полный и законченный :)
+
avatar
  • Dru4
  • 13 июля 2015, 14:51
+2
«Узнай автора по названию лота» -)))
+
avatar
  • termsl
  • 13 июля 2015, 14:56
0
Я сторалсо))
+
avatar
  • GRU
  • 13 июля 2015, 16:29
+1
как обычно у китайцев, фотка лота одна, а приходит совсем другое… какчество
+
avatar
+3
Качество ниже среднего. Заказывал в оффлайне параллельки из нержавейки и титана по 300-500 рублей пара. Сейчас увы фото показать не смогу. В результате получил расхождение в размерах:
1. толщина — ноль
2. длина +-0,005 мм.
3. ширина +- 0,003 мм.

PS Наших станочников такие разбеги более чем устраивали.
+
avatar
  • Barsik
  • 13 июля 2015, 18:45
0
А в чем прикол титана для такого изделия? А нержавейка каленая?
+
avatar
0
сталь 65Х13, нержавейку редко калят, или почти не калят.
титан — было требование военпреда, т.к. конечное изделие после настроек было так же из титана.
+
avatar
  • termsl
  • 13 июля 2015, 19:23
0
Так ведь сейчас не купить…
+
avatar
  • kopa
  • 14 июля 2015, 00:20
0
Я проще сделал и бесплатно, на станке по две 4мм пластины стали прошелся фрезой по торцам они между собой максимально равные, а то что там размер не точный красивый — это не принципиально. Причем самые ходовые это 4 мм (от верхней губки тисков), редко 2 мм, и еще 1.5 мм (из 2 мм стали) чтобы мелкие детальки зажимать. Вот тут видны подкладки 4 мм.

+
avatar
  • kopa
  • 14 июля 2015, 00:29
+1
маленькие детальки например вот такие, они толщиной 4 мм, и чтобы порезать глубиной по 2 мм надо чтобы они выступали на 2.5 мм, а то тиски заденет


+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 08:09
0
Если размер от балды- еще терпимо, а если параллельность хромает, то в топку!
+
avatar
  • Mack5
  • 13 июля 2015, 18:22
+2
Работаю на заводе. Начать что-ли параллельками торговать?
+
avatar
  • termsl
  • 13 июля 2015, 19:23
0
Начните, только микрометр и индикатор расчехлю ))
+
avatar
  • AlexKu
  • 14 июля 2015, 07:07
0
Товар пользуется спросом, так что торговля будет удачной.
Отличные параллельки получаются из концевых мер длины (плитки Йохансона).
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 08:08
0
Это только на советских предприятиях варвары используют плитки вместо параллелек- убыв бы!
+
avatar
  • AlexKu
  • 14 июля 2015, 16:08
0
А если их десяток одного размера? Куда их, солить? В барахолке одного из сайтов на тему металлообработки барыги продают КМД одного размера по 20-30 штук. Можно купить штуки четыре: пару — по прямому назначению использовать, другую — на параллельки.
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 17:04
0
Дайте ссылку пожалуйста, хотя все равно варварство))
+
avatar
  • AlexKu
  • 14 июля 2015, 17:15
+1
Как пример. Там такое частенько бывает.
www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=624539
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 17:37
0
Ок, спасибо, надо присмотреться, пока все наследие не разгребли
+
avatar
  • ksiman
  • 13 июля 2015, 22:51
-1
Фрезерная обработка не является особо точной, чтобы микроны в оснастке ловить.
+
avatar
  • shaman
  • 14 июля 2015, 07:50
0
Что правда? Так вот почему у нас ракеты падают!
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 08:08
0
Да что вы говорите.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 июля 2015, 08:48
0
Вам реально удаётся попасть размер в сотку?
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 09:15
0
В 5-2 сотки не напрягаясь, 1-2 надо сделать телодвижений, что я делаю не так?
+
avatar
  • ksiman
  • 14 июля 2015, 09:26
+1
что я делаю не так?
Всё так, Вы очевидно очень хороший фрезеровщик :)
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 09:41
0
Thanks!
+
avatar
  • kopa
  • 14 июля 2015, 14:29
-1
такая точность у вас стоит больших трудов (1-2 сотки), так как тиски (лекальные) у вас при затягивании детали выгибаются неподвижной губкой, плюс губка тоже теряет свою перпендикулярность. это минус цельных тисков так как волокна в них в одну сторону. Может у вас и получится размер в сотку по центру детали, но по краям у вас разные размеры будут. Если вы сделаете на станке себе подкладки и подпишите их как ставить в одно и тоже место то у вас будет гарантированная точность параллельного прижима, так как подкладки в себя возьмут погрешность стола и тисков, и их плоскость будет 100% отображать параллельную плоскость направляющих.
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 14:45
0
Начнем с того, в какую сторону выгибаются, при каком усилии зажима и какая из губок?
Тисочки маленькие, детальки как правило маленькие.
Вот люфты в гайках стола (ладно фиксируем жестко не рабочую ось/оси), и положение тисков на столе (не всегда можно ставить в одно и то же место- это да, так как станок полухоббийный, хоть и под немца косит.
Еще осложняется тем, что фрезер по сути и сверлилка и размечалка (цифровые линейки и DRO), и поворотную головку сегодня горизонтально, завтра вертикально, а через час опять тиски)) — т.е. у меня нет серий, где можно день потратить на наладку, а потом сотни на конвеер класть- каждый раз все разное.

Если нужно что-то особо точно- проще по плоскостям уже зажатой детали пройти индикатором и подстучать на необходимое по месту в моем случае.
+
avatar
  • kopa
  • 14 июля 2015, 15:43
0
неподвижная губка

вот я и о том же… люфты, положение тисков, хоббийный, плюс поворотная голова, а говорите плитки, каленые, шлифованные точные… они вас все равно не спасут :-)

+
avatar
0
А почему при наличии фрезера не сделать самому? Плоскошлифовальный тоже небось имеется.
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 09:16
0
Я же написал- плоскошлиф для меня недостижимая вещь.
+
avatar
0
а так ли критична шлифовка для ваших задач? в конце-концов можно прошлифовать и на фрезерном.
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 14:08
0
Критична,
и на фрезерном можно профрезеровать, а прошлифовать можно только на шлифовальном.
Камень во фрезер крепить — не предлагать))
+
avatar
0
да ладно, если пару раз, да с сожем ничего станку не будет от камня. износа бояться не надо. станок — для того, чтобы работать (что за станок, кстати?). ну если интерес не в «собирать станок» :) и насчёт критичности для хоббийных дел… ну только если «хочется». реальной пользы не будет. будут лишние финансовые затраты. высвободившиеся средства можно направить в более нужную оснастку, например.
+
avatar
  • termsl
  • 14 июля 2015, 17:07
0
Opti BF20 Vario, закрепить камень, сбалансировать его, выровнять, сделать экран для СОЖ (камень параллельно столу будет) — не стоит оно этого,
вопрос в том, чтобы делать хорошо, что умеешь и хочется, если заказать на стороне и получить гарантированный результат приемлемо — надо заказывать.
Я лично столько времени и телодвижений на параллельки не могу себе позволить.
+
avatar
0
Как сказал один мой хороший знакомый, нет плохой работы, есть плохой инструмент, или его отсутствие.
Наш фрезеровщик делал параллельки сам. Но у нас есть плоскошлифовальный станок. Так он над ними трясётся, что бы не утащили на прессе чего нибудь давить. Что бы не согнули.
А тут смотрика, ещё и в коробочке путёвой. Можно взять и убрать в шкафчик, от посторонних.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.