Авторизация
Зарегистрироваться

Дешевые отсеки для аккумуляторов 18650

  1. Цена: $1.41-$1.75 (лот 5 шт)
  2. Перейти в магазин

Планирую закупиться аккумуляторами 18650 для велофары, фонарика, повербанка и, может, еще Orange Pi, поэтому решил начать, как ни странно, с дешевых отсеков. Хочу поделиться преимуществами, недостатками и путями их устранения.

Под «отсеками» ниже по тексту подразумеваются крепления или держатели для элементов питания.

Вещь очень удобная: их можно склеить между собой и подключить, как душе угодно: последовательно — для наращивания напряжения, параллельно — для наращивания ёмкости (*). Можно подключить к отдельно взятому отсеку плату на микросхеме TP4056 — и получить дешевое и компактное зарядное устройство.

По поводу альтернативы таких отсеков специализированным креплениям (например, на велосипед) можно еще поспорить — лучше купить готовое крепление, чем изготовить его из таких отсеков: выглядеть оно будет солиднее и не придется тратить свое время и способности на изготовление. Однако, отсеки универсальны: их можно располагать в пространстве более гибко (например, привязать вдоль рамы, спрятать в подседельную трубу или распределить по раме) — все зависит от Вашей фантазиию Главное — не упороться, чтобы всё выглядело солидно, работало стабильно и не разлетелось на первой же кочке.

О посылке

Посылка пришла в виде простого пакета (как из-под молока, внутри — еще пакет с герметичной защелкой ). За что я люблю харьковскую почту — так это за то, что они не бросают такие письма в почтовый ящик, а отправляют уведомление и вручают строго по паспорту. А в данном случае мне позвонили на мобильный! Дошло всё в целости и сохранности, не смотря на отсутствие пупырки.

Длина свободного места внутри отсека доходит до 73мм, если вставить туда аккумулятор с защитой (68мм), для пружинки и положительного контакта остается еще 5 мм.

Пружинки тонкие, на кончиках имеют диаметр примерно 6мм.

Положительные клеммы заклепаны без дефектов.

Проводки тонкие, имхо 0.5мм, на вид — не медные, но каждый индивидуально обжат и качественно соединен с корпусом. Довольно эластичные, но и держат преданную форму: если согнуть, сами не выпрямляются.

Длина проводков от корпуса — 14 см.

Через несколько дней после заказа, я наткнулся на статью от kirich и понял, что у моих будут проблемы с контактами. Действительно, стенки так плотно прилегают к аккуму, что тонкая пружинка не может как следует придавить его к положительной клемме. Если запитывать велофару с драйвером на несколько режимов, то на каждой кочке контакт у положительной клеммы будет нарушаться — и фара будет самопроизводно переключать режимы. Поэтому для экстремального использования будет лучше купить такие, как у kirich.
А заказанные мною придется дорабатывать: наращивать положительную клемму, усиливать отрицательную, разогревать корпус или срезать кусочки, чтобы снизить давление на аккумулятор.

Достоинства

— минимальная цена,
— качественная сборка,
— совместимость с защищенными аккумуляторами (не проверял),
— крепкое удержание аккумуляторов,
— коммуникабельность продавца.

Недостатки

— тонкая слабая пружинка,
— застревание аккумуляторов,
— отсутствие трека,
— нельзя заказать отсеки со второго фото описания в магазине.

Вывод

Купил для себя «поколупатся», для более серьезных целей лучше брать описанные ранее пользователем kirich.

П.С.Минимальная указанная цена у меня получилась во время акции и при заказе через мобильное устройство.

Добавлено 04.02.2016
Наконец-то пристроил — сделал зарядку для 4 аккумуляторов:

в старом блоке питания AT перепаял конденсаторы, добавил выключатель на входе 220В, вывел линии 5В, на его корпус приклеил отсеки и вот эти модули для заряда.
Каждый отсек предварительно доработал: нарастил положительный контакт, добавил медный проводок к отрицательному, срезал края и приклеил тесёмки для удобства извлечения аккумуляторов — короче, угандошил как только мог.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +19 +43
свернуть развернуть
Комментарии (30)
RSS
+
avatar
  • dmkos85
  • 04 ноября 2015, 14:52
+1
Пружинки тонкие, на кончиках имеют диаметр примерно 6мм — если диаметр положительного контакта аккумулятора окажется меньше, будет вероятность, что он окажется «внутри» пружинки и не будет соприкасаться с ней.
Здесь у Вас небольшая неточность — к пружине обычно подключен отрицательный вывод аккумулятора, а он всегда плоский.
+
avatar
0
к пружине обычно подключен отрицательный
ну.может человеку наоборот хочется подключить?))))
зы: точно такой же наборчик позавчера приехал, нормалёк
+
avatar
  • Vismark
  • 04 ноября 2015, 16:33
0
Странно, что автор такое написал. Ведь даже на корпусе указана полярность, где "+" идёт к положительным клеммам, о чём он дальше в обзоре и написал:
Положительные клеммы заклепаны без дефектов.
+
avatar
  • Nkk
  • 04 ноября 2015, 17:57
0
Спасибо за замечание, исправил. Видимо, когда писал, уже думал о том, как припаять пружинку к положительной клемме! Тем не менее, я использовал один отсек для зарядки аккумулятора и проблем не возникло — значит подключал правильно XD
+
avatar
0
Беда всех этих боксов очень высокое сопротивление контактов.
+
avatar
  • Avgur
  • 06 ноября 2015, 10:21
0
Беда всех этих боксов очень высокое сопротивление контактов.
По опыту, параллельно пружинке (в начало и конец) подпаивается провод (брал старый советский МГТФ).
+
avatar
+1
Ага, делаю аналогично!
+
avatar
  • Kolja
  • 06 ноября 2015, 10:59
0
Да, но не все так плачевно. С установленным акком пружина сжата и почти плоская спираль почти полностью друг с другом контачит. Что сильно снижает сопротивление по сравнению с разведенным состоянием.
+
avatar
  • Avgur
  • 06 ноября 2015, 20:29
0
С установленным акком пружина сжата и почти плоская спираль почти полностью друг с другом контачит.
Спорный вопрос, особенно если используется для велофонаря.
Реально можно проверить, если замерить сопротивление контакта, в обычном состоянии и в сжатом (с установленной батареей) — чтоб понять насколько «сильно снижает».
+
avatar
+1
Видно другая ревизия пошла, но все равно шлак, для сельезного применения не годятся. За эти же деньги покупаются с плоскими контактами, проверены на 18А (греются, но выдерживают). У этих при 5А токосъемы раскалятся и расплавят корпус, плюс падение напряжение просто огромное.
PS, у них народное название «холдер», с англ. «удерживать», либо держатель/бокс. По «отсекам» мало кто будет натыкаться на ваш обзор…
+
avatar
  • Nkk
  • 04 ноября 2015, 18:10
0
Спасибо, а где такие токи возникают? Я максимум замечал 2.7А для фонарика на светодиоде Cree XM-L. Какой-то карманный обогреватель или стартёр в автомобиль? Может, при сверхбыстром
заряде аккумуляторов, но это вообще страшная тема.
+
avatar
0
для сельезного применения — для шуриков, внешних ПБ, например, для питания ноута и т.п., заряда модельными ЗУ токами до 5А (ну 3А, если надо быстро). Для питания всяких ардуин — пойдет любое Г…
Ваш случай: велофара, если драйвер линейник или ДД (80% случаев), то снижение яркости вы заметите намного раньше, т.к. на токах 1,5-2А на контактах будет падение напряжение. СИДы работают в зависимости от тока:

На стандартных 1,5А ему нужно 3,1V. Вот и прикиньте, напряжение на банке через некоторое время просядет до 3,7V (см. даташиты на акки), 0,1-0,15V просядет в питающих проводах, сколько то просядет на этих гумновых контактах. В итоге вы будете иметь преждевременное снижение яркости и более быстрое отключение велофары.
PS, это лишь немногое, лень писать остальное…
+
avatar
  • Nkk
  • 05 ноября 2015, 15:39
0
Можно подключить больше аккумуляторов параллельно?
Для одного светодиода — 4 шт: 2 последовательно по 2 параллельно, понизить напряжение с 7.4-8.4 до 3.4 и установить ток 2.А (или на драйвер 4.2В).
+
avatar
0
Многобаночная понижайка стоит немало (более-менее приемлемого качества).
PS, закон Ома никак не отменить — на любом проводнике будет падение напряжения U=I/R, т.е. чем выше ток, тем больше падение. Грубо: на пружинке 0,1 Ома и токе 2А будет падать 0,2V. Для понижаек не так страшно, там токи небольшие…
+
avatar
  • wosk
  • 04 ноября 2015, 21:28
0
Я в вертолете хотел заменить умерший блок из 2 x 18650 на двойной «холдер» такой же конструкции. При 20А контакты быстро нагревались, сопротивление поднималось, и вертолет «глох» так и не оторвавшись от земли
+
avatar
+1
:-), тоже парочка валяется таких. Для питания моих «лабораторных» приборчиков хватает…
+
avatar
  • radag
  • 04 ноября 2015, 20:36
0
дайте ссылочку на нормальные холдеры.
и, если ест, ь то и ссылку на холдер для 2х18650.
+
avatar
+1
Вот нормальные, но не идеальные, :-), на любой вкус…
+
avatar
  • Nkk
  • 05 ноября 2015, 15:16
0
В тексте я упоминал статью mysku.club/blog/aliexpress/34760.html — там, холдеры нормальные.
+
avatar
  • Amadora
  • 04 ноября 2015, 18:17
+1
Тоже наращивал плюсовой контакт, без этого никак не работал

+
avatar
  • DDimann
  • 04 ноября 2015, 18:53
0
А если на плюсовой контакт батареи прилепить небольшой дисковый магнит?
+
avatar
  • Neos
  • 04 ноября 2015, 19:49
+2
Я болт М2 вставлял в отверстие плюсового контакта и затягивал гайкой. С таким моддингом, начинают и не защищенные аккумуляторы хорошо контачить.
+
avatar
  • Nkk
  • 05 ноября 2015, 15:27
0
Я один раз катался со светодиодом CREE Q5, подключенным через драйвер к 3 аккумулятором AA. Лежали они в таких отсеках:

контакты, как мы видим, прилегают плотно, имеется крышка, закрепляемая шурупом, еще я залил термоклея из пистолета в полости для придания жесткости конструкции — и все равно на КАЖДОЙ кочке у меня переключались режимы. Этот опыт подсказывает, что лучше припаять пружинки с обеих сторон — как в фонариках; но это нужно сделать так, чтобы потом аккумулятор можно было между ними вставить =)

Не уверен, может, конденсатор поможет предотвратить самопроизвольные переключения режимов.
+
avatar
  • Nkk
  • 05 ноября 2015, 15:31
0
А, может, просто это вилка такая: поставить маслянно-воздушную вилку — и не будет возникать таких вибраций =)
+
avatar
  • smirta
  • 04 ноября 2015, 18:57
+1
Нет в электротехнике такого параметра «объём»! Есть ёмкость!
+
avatar
  • Nkk
  • 04 ноября 2015, 19:45
0
Так то оно так, но я имел ввиду не совсем «ёмкось», а явление уменьшение емкости аккумулятора при разряде его бОльшим током и обратный процесс — «повышение» ёмкости при распараллеливании. В Википедии это описано как «слишком большой ток разряда аккумулятора приводит к менее эффективной отдаче электроэнергии, что нелинейно уменьшает время его работы с таким током».
Но, увы, не смог это выразить и на стал расписывать.
+
avatar
+1
«Застревание» аккумулятора легко лечится полоской изоленты по типу как в чехлах для мобилок делают.
+
avatar
  • vicomte
  • 04 ноября 2015, 23:16
0
едет этот же лот, попытаюсь сделать зарядник на 5*18650 (сегодня с почты забрал БП 5В/5А, в пути 5*TP4056, 5 выключателей и парочка ЮСБ разъемов)
З.Ы. за болтик М2 спасибо
+
avatar
  • Nkk
  • 05 ноября 2015, 19:56
0
Нашел в закромах кусок медного кабеля диаметром ~1.7мм (!) В районе 1970-x он был надежно подложен под ДСП-пол, вероятно, чтоб он [пол] не скрипел =)
Такой кабель как раз проходит в отверстие клеммы и можно его модифицировать произвольным образом:
Фото

скрутил, просунул, припаял. Пластик корпуса очень мягкий и паяльник лучше не передерживать.
К пружинкам припаял медный многожильный кабель из блока питания ПК, выглядит страшно и недолговечно.
+
avatar
0
провода скорее всего медные луженые, когда китайцы хотят сэкономить они купают железный провод в медном купоросе)
на срез нужно смотреть, ну и покрутить можно, железо заметно раньше меди устанет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.