Авторизация
Зарегистрироваться

Bluetooth OBD II сканер на ELM 327 версии 1.5 - универсал для иномарок и отечественных авто


Выяви причину «Джеки Чана» (check engine) на своем авто!

Всем посетителям и авторам обзоров сайта MySku пламенный привет! Итак, сегодня хочу представить на Ваше обозрение вот такую вот вещицу:

Bluetooth OBD II сканер на ELM 327 версии 1.5


Обзоров данных адаптеров тут, на Муське, было предостаточно, но все они в основном тестировались и исправно служили на автомобилях буржуинского производителя, мой обзор будет акцентироваться на работе и диагностике данного сканера в отечественных авто. Итак начнем!

Предыстория заказа
Изначально данный сканер заказывался для диагностики именно отечественных инжекторных авто с ЭБУ, поэтому было изучено и проштудировано немало интернет-ресурсов по данной тематике, в итоге было выяснено, что сканер на микросхеме-микроконтроллере от компании Elmelectronics — ELM 327 имеет несколько версий: 1.0, 1.3a, 1.4b (по видимому в миру, а может самими китайцами-поддельщиками называемая 1.5) и 2.1. Версия 1.5 (как ни странно именно она, а не последняя 2.1) считается универсальной и подходящей для большинства протоколов обмена данными между ЭБУ и самим сканером: ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1 (взято с Википедии) Как ни странно, но на оф. сайте компании микроконтороллер стоит порядка 21$, но наши восточные друзья не взирая на защиту авторских прав штампуют их за сущие центы… (кому интересно, вот ссылка: elmelectronics.com/obdic.html#ELM327v14b (таблица взята с сайта Elmelectronics


Товар был заказан 27 сентября, получен мною 5 ноября — т. е. посылка (а точнее «мелкий пакет» шел 39 дней. Пришел в пакетике (стандартном целлофановом, с внутренней «пупыркой»). Сам адаптер и CD были упакованы в антистатический конверт с запайкой:

Упаковка и КД с п\о


Содержимое компакт диска приятно удивило — есть программы для Windows, Android, Apple IOS, и даже для Symbian (операционка смартфонов Nokia), причем для Андроида и Винды есть русские версии:

Содержимое CD




Эксплуатация сканера планировалась с планшетом на Андроиде. Из всего многообразия программ на Play Market для работы с данным адаптером мною были выбраны основные: Torque и OBD Авто Доктор — первая из-за широчайшего функционала и гибкости настроек\выдаваемых параметров, вторая — в выдаче результатов сканирования ошибок русским языком. Позже была установлена Pro версия программы Torque:

Дополнительная информация


Сопряжение планшета\смартфона со сканером происходит по bluetooth, пароль — 1234. Советую сначала «подружить» смартфон\планшет с адаптером:

Запускаем bluetooth на андроид устройстве, делаем видимым для других устройств и запускаем поиск:

1 шаг


Далее выбираем новое найденное устр-во и вводим код сопряжения:

2 шаг


Затем запускаем программу для работы со сканером:

Первый запуск Torque Pro


При первом запуске программа может не «увидеть» сканер, если это произошло, то заходим в «настройки» — «настройки адаптера OBD» — выбираем «тип подключения» (bluetooth, wi-fi или USB), далее заходим в раздел «выберите bluetooth устройство» (галочка должна стоять напротив сканера):

Настройки адаптера OBD в Torque Pro


Все, программа «подружилась» со сканером — можно приступать к работе! Также при каждом запуске Torque она будет спрашивать о включении GPS, это нужно для проведения калибровки (по видимому скорости авто, в «приборной панели» есть возможность просмотра погрешности скорости выдаваемой спидометром авто и скорости по спутникам):

запрос на включение GPS при запуске


Также для улучшения точности параметров, выдаваемых ЭБУ и обработки и вывода этих данных самой программой следует создать профиль под анализируемый авто:

Создание профиля


В принципе для более-менее правдивых данных (с погрешностью 5-7%) достаточно заполнить пункты «Объем двигателя» (в литрах), «Полная масса авто» (в кг), «Объем топливного бака» (в литрах) и «Текущий уровень топлива» (в %) Играясь с настройками, идущими ниже в настройках топлива можно максимально приблизить выдаваемые параметры к реальным данным (как то расход топлива, скорость, пробег, мощность подводимая к колесам....)
В главном окне программы вынесены основные иконки:

Главное окно Torque


"Help" — онлайн помощник, запускающий браузер и ведущий на сайт и форум разработчика (на английском языке)

"Состояние адаптера" — запускает информационное меню подключенного сканера, где мы можем увидеть параметры подключенного сканера к андроид устройству и подключение сканера к ЭБУ авто:

Информация о подключенном адаптере


"Графики" — позволяет строить и записывать графики параметров, выдаваемые различными датчиками (набор температуры охл. жидкости, расход топлива, время разгона до ххх км\ч и т. д.)

"Результаты испытаний" — пока еще не разобрался с возможностями этого раздела программы…

"Torque scan" — сканирует ЭБУ на возможность выдавать некие параметры (на самом деле их довольно таки много, тоже пока не разобрался что к чему...)

"Fuel economy" — плагин, позволяющий контролировать (и соответственно корректировать манерой езды) расход топлива.

"Обзор на карте" — позволяет (при включенном GPS) записывать трек отдельных поездок (при выключении зажигания не обнуляется):

Выбор и отображение записанного трека


"Считывание ошибок" — говорит сам за себя. Запускается журнал ошибок, сканирование памяти ЭБУ на наличие записанных ошибок, выдается информация по существующим ошибкам (соответственно, на какой датчик или проблему стоит обратить внимание, чтобы авто служило хозяину верой и правдой и долго радовало его своей работой ;) ) и возможность (при ликвидации возникшей неисправности) стереть данные ошибки из памяти ЭБУ:

Считывание, анализ и удаление ошибок
Надпись в нижней части экрана на последнем скриншоте гласит: Коды ошибок выделенные серым фоном могут быть стерты самим ЭБУ автомобила после N-ного количества безпроблемных запусков авто (обычно это 30 запусков)


Итак, адаптер подключен, профиль создан, можно приступать к снятию и фиксации данных:

Газ 2705 "Газель Бизнес"
ЭБУ «Микас М 12.3» Данные по расходу топлива не вызывают сомнения у водителя данного авто. Он подтвердил фактический расход с заявленным программой.


Уаз 39099
ЭБУ Bosch М17.9.71 А вот при снятии данных о поездке на данном авто был добавлен новый показатель: Израсходовано (левый нижний на скриншоте), И при расчете пробег\израсходовано получается 15,3 л\100км, а данные с ЭБУ выдают 13 л\100 км (среднее). Я грешу на неправильную настройку профиля, т. к. водитель уверен в показаниях выдаваемых ЭБУ (13 л\100 км)


Также были продиагностированы Ваз 2104 (Какой именно там ЭБУ установлен узнать не удалось, но я склоняюсь к Bosch M79.7) И Ваз 2121 Нива (также не удалось точно узнать какой ЭБУ, но тоже склоняюсь к Bosch M79.7) и Daewoo Nexia (II) с ЭБУ от Delphi, добавлено: ВАЗ 2115 (8ми клапанная) ЭБУ «Январь»
Как упоминалось выше, для работы со сканером была выбрана программа «OBD Авто Доктор» в связи с тем, что может выдавать результаты сканирования ошибок на русском языке (Английским владею свободно, да и устройство и принцип работы авто с ЭБУ неплохо знаю, но некоторые технические термины выдаваемые Torque Pro было сложно интерпретировать на русский.

OBD Авто Доктор

Начало работы


Программа перебирает разные версии протоколов сканирования


Подключилась к ЭБУ (функции стали активными)


Результат сканирования ошибок (пункт в программе «Диагностика») (эта же ошибка на скриншоте под спойлером «считывание ошибок» из программы Torque Pro только на английском языке)


Процесс очистки (жмем среднюю кнопку «отправить сообщение и очистить»


Повторное автосканирование


Фото "подопытных кроликов, их "мозгов" и OBD разъемов:


Ну и напоследок — разборка сканера и его внутренности.

Сам сканер состоит из нескольких модулей: модуля питания, модуля микроконтроллера и модуля bluetooth передатчика:

Модули


Как можно увидеть по фото, основной модуль микроконтроллера построен на базе микросхемы PIC18F25K80 от компании Microchip- вот ссылочка на характеристики данной микрухи: www.microchip.com/wwwproducts/Devices.aspx?product=PIC18F25K80, Bluetooth модуль построен на базе чипа beken bk3231 (версия Bluetooth 2.1, кому интересно ссылка на даташит: www.belon.cn/Uploadfiles/psd/BK3231Datasheet.pdf)

Сам владею авто ваз 2109, карбюраторная, сканер был приобретен по просьбе коллег, для диагностики рабочих и личных авто, покупался за личные, но уже начал приносить прибыль и прямую и косвенную (было обнаружено и вовремя ликвидировано немало сбоев в работе служебных авто, которые могли бы понести гораздо бОльшие затраты и серьезные поломки, знакомые водителей подтягиваются на диагностику за сущие копейки, цель обогатится не ставил, т. к. не могу обдирать людей, работающих на энтузиазме и с полной отдачей в силу воспитания и убеждений, да и порой доброе дело стоит гораздо дороже чем денежные знаки...)
На сим смею завершить сей опус, надеюсь кому-то он будет интересен и полезен, возможно кому-то покажется слишком занудным, прошу не пинать сильно за возможные ошибки…
Всем Мира, Любви и Счастья!!!
Напоследок фото кошки — тезки сайта — «Муськи»
Муська
Планирую купить +88 Добавить в избранное +40 +134
свернуть развернуть
Комментарии (143)
RSS
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 19:53
+1
Ах, да, забыл упомянуть!!! Подключать сканер нужно только при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании, клемму аккумулятора можно не скидывать! (простите за капслок)
+
avatar
  • ksiman
  • 12 ноября 2015, 19:56
+6
Питание на модуль подаётся независимо от зажигания
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 20:01
0
Я в курсе, но для безопасности и самого сканера и ЭБУ, все же лучше с выключенным зажиганием, но я могу быть и не прав. Многоуважаемый ksiman, читал множество ваших обзоров, знаю, что с электроникой и электромеханикой вы, как говорится «на Ты» поэтому спорить с вами не буду.
+
avatar
0
Бред. Просто взял и в любой момент воткнул. Оно запитается и будет по TX/RX CAN общаться, если живое.
Один нюанс — нельзя с подобными девайсами ездить. Неизвестно, что может произойти и какие команды будут переданы в результате ошибки в сопряжении с телефоном или с CAN шиной. У меня такое случилось 2 раза. Первый раз — перед запуском: машина на педаль газа вообще не реагировала и сразу глохла. Второй раз во время движения по трассе, у меня глюканул эбу, загорелись чек, занос и еще несколько датчиков + АКПП отказала скидывать передачи, и это, я считаю мне повезло, тк смог нормально остановиться и перезапустить зажигание. А все из-за подключенного китайского девайса. Использую только для контроля температуры при прогреве. И рекомендую отключать при начале движения.
+
avatar
+9
Не буду вдаваться в подробности, но «я вам не верю».
Или, у вас какая-то совсем адская версия эльма. Адекватные никак не способны(без спецсофта, определенной последовательности действий и танцев с бубном) влиять на работу авты.
+
avatar
+2
Не буду вдаваться в подробности, но «я вам не верю».
Тогда Вам придется не верить уже двоим.
Я первый раз по незнанию (не почитав форума на 4pda) купил OBD2 ver.2.1.
Подумал, наивный, что 2.1 точно лучше, чем 1.5.
Так с этим сканером у меня машина стала периодически то глохнуть на ходу, то обороты на холостом поднимать до 2.5 — 3 тысяч в минуту.
И только после этого я достаточно внимательно почитал форум.
Плюнул, купил OBD2 ver.1.5 — с тех пор никаких проблем…
Правда сканер я так и не отсоединил, все отлично работает.
+
avatar
+6
Взял у отца 2104 погонять, как подменную. Так у меня вот эти проблемы «глохнет на ходу» и «обороты скачут» даже без китайского сканера есть. Сканер пока не покупал :)
+
avatar
+4
Развеселило, спасибо )))
Я же писал: поставил сканер OBD2 ver. 2.1 — началась вышеуказанная байда.
Снял сканер — все вернулось на круги своя, все отлично работает.
Поставил другой OBD2 ver. 1.5 — никаких проблем, все работает и показывает.
И я его не снимаю уже недели три-четыре.

ЗЫ. Сканер купил не из-за ошибок на моей Фабе, просто захотелось его иметь. И купил во-время. Недели две назад помыл двиг, и на следующий день затроило.
Посмотрел на Torque — показало пропуски в третьем цилиндре. Снял катушку, промыл ее изнутри (там налет оказался нехилый), просушил — и было мне счастье )))))
+
avatar
  • Eugene
  • 15 ноября 2015, 13:16
0
У Вас работает на Шкоде Фабия? А какой двигатель? Мой 1,2 никак не хотел соединяться, я уже думал что VAG протокол несовместим.
+
avatar
0
Спасибо Вам за коммент по версии 2.1!
Сам её хотел купить, да что-то призадумался, т.к. тут человек целенаправленно 1.5 купил почему то уже)))
+
avatar
+2
Ну а автору — большое спасибо, человеку, который хочет прикупить данный девайс и не хочет очень сильно вдаваться в подробности — отличное подспорье в выборе ))))
+
avatar
  • simon80
  • 12 ноября 2015, 22:14
+2
Поверь ему
+
avatar
+1
Поверь ему


Если бы можно было эльмом влиять на работу ЭБУ на лету, то киты давно бы сделали работающие коробки "+100500 л/с", а пока довольствуемся прошивками.
+
avatar
  • simon80
  • 13 ноября 2015, 12:36
0
Посмотри на али, такие штуки продаются. Я ещё раз для неверующих повторю, что случаи глюков от елм встречаются. Ошибки обычно выдаёт следующие: U0073, u0101,u0140,u2064,u2023., и цветомузыка на панели приборов. По ошибкам сами читайте. Это из практики, а не от друга соседа.
+
avatar
0
осмотри на али, такие штуки продаются.
Я с вами брудершафтов не пил.
Про «работающие» коробки выделено специально. Там и «турбины» от 12В продают, не закажете себе?

U0073, u0101,u0140,u2064,u2023
И? Не нужно неисправности проводки вёдер и криво установленные допы приписывать несчастному эльму.
+
avatar
  • simon80
  • 13 ноября 2015, 15:52
+1
Пейте успокоительное, крутите проводку на своих вёдрах и слушайте что вам говорят, а не зубы свои показывайте.
+
avatar
-1
Судя по перескакиваниям с «ты» на «вы» и обратно, успокоительное требуется вам. В этом помочь не смогу, проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Ну и, да, не вам мне рекомендовать, что мне делать. В авто, на которых я передвигаюсь, с проводкой проблем нет. И стоматолога я посещаю на регулярной основе)) Всех благ.
+
avatar
  • mafnaa
  • 13 ноября 2015, 14:17
+2
Влиять негативно на работу ЭБУ вполне могут. Они сидят на одной шине с другими устройствами, которые с ЭБУ общаются.
Например, на моей машине тот самый Torque Pro при переборе протоколов в какой-то момент «тушит» приборку (стрелки падают в ноль). Могу видео записать, эффект стабильно воспроизводится. При этом адаптер вообще ни разу не китаец, а вполне себе оригинал, купленый за бешеные евро.
+
avatar
0
Вы знаете..., я сам не гребу в этом.., но электрик и моторист, которому я доверяю, когда я приехал к нему года три-четыре назад (они тока появились в массовой продаже тогда) с такой приблудой типа похвастаться, что вот мол смотри какая шняга у меня...., он мне сказал...., цитирую достловно: «С открытой диагностической шиной ездить нельзя!»
С тех пор она у меня в бордачке и валяется, хотя пару раз выручала, когда с термостатом были проблемы я ее подключал, чтоб скорость набора температуры движком знать!))) А больше она и на фиг не нужна!
Я даже как то помню сконнектил ее с ноутбуком, в который поставил какую-то мощную прогу типа профессиоальную (ломаную конечно)..., параметров не меряно мне эта прога показала… и даже графики разные рисовала, а толку, в этом же разбираться надо!
+
avatar
+1
С открытой диагностической шиной ездить нельзя!
Щито??
Предлагаю вам с вашим Электриком-Мотористом подать в суд на всякие мультитрониксы, и выкачать с них тонны нефти. Надо же, какие негодяи, с их продукцией пол страны(утрированно) ездит с открытой шиной, сжечь их!

Шина-это не кран. Открыть и закрыть её нельзя.
+
avatar
+1
Я как говорится..., за что купил.., за то продал!
И Вы хрен с пальцем то не сравнивайте..., мультитрониксы и прочие БК заточены именно под это, они необходимые испытания проходили и имеют сертификкаты соответствующие!
А это китайская шняжка по какому алгоритму и как работает и шо там за сюрпризы в ее ПО кроются… одному китайскому богу известно!
+
avatar
-3
И Вы хрен с пальцем то не сравнивайте
они необходимые испытания проходили и имеют сертификкаты соответствующие!
+
avatar
  • Q2W
  • 13 ноября 2015, 16:30
0
Бывает-бывает такое. У меня такое было с китайским таки же адаптером и даже с оригинальным OBDLink MX со scantool.net. Появлялась ошибка can-шины (жаловалась, что не видит мозг, U0100) и иногда ещё коробка в аварийный режим выпадала.
На клубном форуме тоже подобные жалобы слышал.
+
avatar
0
У меня АКПП выдала ошибку на ходу «Плохой контакт с электронным блоком управления» и коробка перешла в аварийный режим на 3-ю передачу. Заглушил двигатель и запустил заново, коробка заработала. Не подумал на данное устройство (брал по ссылке из этого обзора), но когда стал видеть сообщения о подобных ошибках, нашел виновника. Судя по всему, устройство может создавать такую нагрузку на CAN шину, при которой та «подвисает» и может терять связь на время с некоторыми модулями автомобиля. То что ELM 327 только читает сигналы и не может вносить настройки — заблуждение. Например оно способно сбрасывать ошибки, а мой приятель при мне менял настройки вариатора. ELM 327 v1.5 — полезный девайс, позволяющий сэкономить деньги за диагностику и нервы. Но лучше не использовать на ходу, выключать из разъема перед движением, а то может привести к аварийной ситуации. Ошибка с моей АКПП была однократно и больше не повторялась, хотя почти месяц устройство не выключал. Стал выключать только когда стал подозревать, что именно ELM 327 виновна в ошибке.
+
avatar
  • Motto
  • 13 ноября 2015, 11:03
+1
Третий год езжу вообще не доставая из диагностического разъема.
Никаких проблем никогда не было.
Сейчас настолько обнаглел, что ошибки сбрасываю прямо во время движения (Автодоктор это позволяет, Торчок нет).
+
avatar
  • SHRUST
  • 13 ноября 2015, 19:38
0
А мужики то не знают :) за 5 лет подключения ничего не сгорело.
+
avatar
0
На Калина-2 тоже хотел приобрести такой сканер. Но в итоге подумал и взял полноценный БК — ШТАТ Х1-G.
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 20:08
0
Да, БК удобней в эксплуатации, но он стоит только на одном авто… А тут можно продиагностировать хоть сколько угодно… Это как бы плюс, минус в том, что нужно Андроид устройство для работы со сканером, но это не существенный минус, т. к. сейчас у многих есть смартфоны либо планшеты…
+
avatar
0
На Калина-1 купил такой же сканер. Не знаю как на второй, а на 1-й в «бороде» лючок, в нем диагностический разъем. Дак вот… воткнул эту маленькую штучку в разъем, и закрыл. Если надо посмотреть что с машиной, запускаю на телефоне Torque и смотрю.

Кстати… купил не 1,5 (он изготваливался на оригинальном чипе с соответствующей схемотехникой), а ELM 2.1 — китайское поделие. Не задумывался при покупке просто.
Уже после заказа, прочитал что 2.1 с ВАЗ не работает. Расстроился. Ан-нет, все работает нормально, как оказалось.

Для 'копнуть' поглубже (пропуски зажигания, диагностика ЭУР и т.д.) приношу USB шнур и нетбук. Правда тьфу-тьфу, за 5 лет и 100 000 км пригождалось лишь раз для диагностики, и раза три «поиграться».
+
avatar
  • ksiman
  • 12 ноября 2015, 20:34
0
Для 'копнуть' поглубже (пропуски зажигания, диагностика ЭУР и т.д.) приношу USB шнур и нетбук.
+ K-Line адаптер
+
avatar
  • anddmi
  • 12 ноября 2015, 21:10
0
+ K-Line адаптер
Если не сложно, посоветуй, что взять у китайцев для «копнуть поглубже» для Ваз. Такой же но 2.1 есть, годен только для чтения и сброса ошибок и видит его только Торг.
+
avatar
0
Я пользуюсь таким. Покупал в 2012, поэтому даже в purchase history покупка не сохранилась.
+
avatar
  • anddmi
  • 12 ноября 2015, 21:15
0
а на 1-й в «бороде» лючок, в нем диагностический разъем. Дак вот… воткнул эту маленькую штучку в разъем, и закрыл.
У меня не закрывается, торчит довольно много, даже странно, вроде одна машина, один сканер.
+
avatar
0
Если разъем «утопить», хватает чтоб ELM весь влез. Впритык правда.
+
avatar
  • gslava
  • 13 ноября 2015, 07:16
+1
У меня не закрывается, торчит довольно много
Если в машине разъем OBDII расположен в неудобном месте или в ограниченном пространстве, не позволяющем при воткнутом ELM закрыть крышку или заглушку, то вам сюда: aliexpress.com/item/60CM-Flat-Thin-As-Noodle-Cable-OBD-OBD2-OBDII-16Pin-Male-to-Female-Diagnostic-Tool-ELM/32419680641.html,searchweb201644_5,searchweb201560_9
+
avatar
0
Завтра иду забирать с почты такой же. Покупал 26 октября за 270 рублей. Сейчас подорожал, но всё равно дешевле чем у Вас.
aliexpress.com/item/Lowest-price-2014-A-quality-V1-5-Super-mini-elm-327-Bluetooth-OBDii-OBD2-Wireless-Mini/863889382.html
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 20:13
+3
А вот и не такой же. У вас версия 2.1 а мой 1.5. пожалуйста внимательно читайте обзор, в частности раздел «Предыстория покупки», версию 2.1 можно найти и за 2,5 $…
+
avatar
+1
Именно… На драйвдва и на муське например, эта тема обсуждалась ни раз.
+
avatar
  • Tosha
  • 13 ноября 2015, 09:49
+1
В заголовке 2.1 в описании 1.5. Расскажите, что же получили на самом деле?
+
avatar
  • MuWka
  • 13 ноября 2015, 18:33
0
Пожалуйста, внимательно читайте и заголовок, и обзор и описание…



Укажите, где тут присутствует фраза «версия 2.1»???
+
avatar
  • Tosha
  • 14 ноября 2015, 00:53
+1
+
avatar
  • MuWka
  • 14 ноября 2015, 05:29
0
Троллить изволите, сударь??? Вы по какой ссылке из какого обзора этот скриншот делали??? Продавец вообще левый, да и цена тоже…

+
avatar
  • Tosha
  • 17 ноября 2015, 01:41
0
прошу вас внимательнее следить за веткой дискуссии.
изначально я задавал вопрос bakabakabaka
mysku.ru/blog/aliexpress/35931.html#comment1133022
+
avatar
  • MuWka
  • 17 ноября 2015, 06:56
0
Недосмотрел, зачем же сразу минус…
+
avatar
  • pulp
  • 12 ноября 2015, 20:16
0
Исключительно полезная штука. С помощью такой же удалось выяснить причину чека на rx350. Одна из 6 катушек зажигания сдохла. Тут же сидя в авто под окнами, заказал замену на ебей.
В итоге устранение неисправности стоило вдвое дешевле, чем наши барыги берут только за диагностику ))
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 20:18
+2
И я о чем! Стоимость сканера равна стоимости одной! диагностики, если не дешевле (в зависимости от наглости диагностов или автосервиса)
+
avatar
  • pulp
  • 12 ноября 2015, 20:20
0
В зависимости от стоимости авто. Может отличаться в 3-5 раз ))
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 20:22
0
Ну то что диагностика иномарки будет дороже чем отечественного авто это само собой, хотя современные Гранты и Калины с АБС и автоматами могут догнать по стоимости диагностирования иномарье.
+
avatar
+1
АБС и автоматы эльмом не диагностируются, увы)))

Мне показалось, или обозревался больше софт, чем железяка?
С чипом повезло.
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 20:45
0
Да, уклон был в основном на программное обеспечение, типа руководства, сам сканер то обозревать нечего…
+
avatar
  • Newbie
  • 13 ноября 2015, 09:23
0
у меня при горящем значке «abs» такой сканер четко показал ошибку датчика абс и конкретное колесо — левое переднее. Машина — мазда аксела 2004.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 ноября 2015, 20:21
+2
Адаптер — это лишь инструмент, помогающий верно поставить диагноз.
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 20:25
+2
Согласен на 100% — хотя есть такие индивидуумы, которые требуют только «потушить эту чертову лампочку», не обращая внимание на нарушение в работе двигателя…
+
avatar
  • ksiman
  • 12 ноября 2015, 20:28
+1
Хуже того, есть индивидуумы, которые ставят неверный диагноз на основании только кодов ошибок.
+
avatar
0
иногда потушить ошибку единственный выход, вот вам пример, передически загорается ошибка 2ой лямбды… и замена лямбды не помогает… а все почему, потому что у нас бензин плохой.
+
avatar
  • MuWka
  • 13 ноября 2015, 06:33
+1
Правильно, когда испробовано куча способов устранения возникновения ошибки не приведших к адекватному устранению поломки — тогда да, только простое обнуление, но когда не интересно содержание выданных кодов — тогда грош цена такому «водиле»
+
avatar
0
тут то понятно, что если у вас углы зажигания заваливаются или топлива не хватает в смеси, то как ни сбрасывай ничего не поможет, нужен ремонт, я говорю о том что данная поделка из обзора может сэкономить лишние 20-40$ для самостоятельного обнуления типичных ошибок, которые не требуют вмешательства
+
avatar
  • Megapey
  • 14 ноября 2015, 20:39
0
так 1.5 для лексусов подходит и работает?
хорошая новость; я ждал кого-нть, кто расскажет об успешной работе прибора.

тоже хочу поставить: у меня американец; перепрошивать электронику стОит неприятных денег, а знать расход топлива, пробег и пр. в нормальных литрах-километрах хочется. Поставлю прибор, буду по телефону отслеживать показания и сбрасывать ошибки второй лямбды.
+
avatar
0
Всем привет. Сегодня забрал с почты шнурок Galletto 1260, для прошивки своего логана. Может кто в курсе, можно им также как elm диагностировать машину. Или так и придется отдельно 327 заказывать?
+
avatar
0
На логаны и ларгусы в предыдущем кузове версия 2.1 не подошла ни на один из 5 машин. На новый логан подошел сканер.
+
avatar
+1
Если не знаете функционал елма, то галетту я бы на вашем месте в руки не брал… положите блок
+
avatar
0
Про галетту изучил многое, надеюсь хорошо пройдет) Элм в руках не держал, но там и делать не чего. Воткнул, скачал, запустил и наблюдай.
+
avatar
  • rust17
  • 12 ноября 2015, 20:53
+2
На ходу лучше его не втыкать/вытаскивать — только на выключенном зажигании. У меня на Мазде один раз из за этого вся панель как новогодняя елка загорелась — куча ошибок, как с ума машина сошла.
+
avatar
  • BestMC
  • 12 ноября 2015, 20:59
+1
Недавно через USB ELM327 прошил круиз контроль себе в форд фокус 2. Ничего сложного, добавил переключатель HS\MS-CAN в сканер, установил виртуалку с WinXP на планшет и в путь! А в «сервисе» просили $45 за это…
+
avatar
  • Omega
  • 12 ноября 2015, 22:17
0
А можете подробнее? Думаю многим будет интересно.
+
avatar
  • BestMC
  • 12 ноября 2015, 23:06
0
Все подробно описано в этом обзоре — mysku.ru/blog/aliexpress/32421.html
Он и послужил для меня отправной точкой для моих экспериментов… Да и гугл в помощь)
+
avatar
  • Wazzup
  • 13 ноября 2015, 00:36
0
На планшет с Андроидом? Какую именно виртуалку ставил?
+
avatar
  • BestMC
  • 13 ноября 2015, 01:09
0
Планшет на Win8.1, через VirtualBox…
+
avatar
  • rust17
  • 12 ноября 2015, 21:01
0
Еще добавлю — у меня есть с ним один странный глюк, который возникает у многих, судя по отзывам. В общем, если сканер постоянно воткнут, то потом не соединяется с телефоном — постоянно просит пароль. Пароль вводишь — опять просит. «1234» «0000» — без разницы. Пробовал с другого телефона и компьютера — та же самая проблема.
Алгоритм следующий. Отключаем блютус на телефоне, втыкаем адаптер, включаем зажигание, включаем блютус, находим адаптер, вводим пароль — все работает. Если замешкаться на 5-10 минут — придется повторять заново.
+
avatar
  • Motto
  • 13 ноября 2015, 11:15
0
У меня такой же постоянно воткнут уже 3-й год.
Удивительно стабилен, не отваливается, не виснет.
Учитывая, что питание на колодке ОБД есть всегда пока не снята клемма с аккума, аптайм исчисляется месяцами.
+
avatar
  • SHRUST
  • 13 ноября 2015, 19:28
0
Когда китайцы начинают делать продукт массово, качество у них падает. Вот такой прикол.
+
avatar
  • Patr1ot
  • 12 ноября 2015, 21:09
0
А на приору хач подойдет такой?
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 21:20
0
Я думаю должен подойти, если к «четверке» и «ниве» подошел, то и на приору должен. Завтра попрошу, у одного из водителей есть приора, если позволит, то отпишусь. У него БК, ему диагностика не нужна, но ради эксперимента можно.
+
avatar
0
Будет отлично, узнайте какие мозги стоят в приоре.
+
avatar
  • Patr1ot
  • 13 ноября 2015, 20:13
0
Ниже человек отписался, что подошло, но хотелось бы от вас конечно услышать)
+
avatar
  • MuWka
  • 14 ноября 2015, 16:42
0
Сегодня была диагностирована ваз 2115 8ми клапанная с мозгами «Январь» — со слов владельца то загорается то гаснет «чек», родной БК ничего не показывал, ОБД АвтоДоктор показал ошибку в датчике положения распредвала — владельцу была указана эта проблема, временно было решено с выключенным зажиганием передернуть разъем на данном датчике и обнулена ошибка, датчик будет снят и осмотрен, ошибка обнулена.
+
avatar
  • Patr1ot
  • 18 ноября 2015, 14:08
0
ну что, не узнали?
+
avatar
  • MuWka
  • 18 ноября 2015, 20:57
0
Нет, не получилось именно на Приоре…
+
avatar
  • Patr1ot
  • 19 ноября 2015, 10:21
0
Жалко. А есть такой, чтобы на приору подходил с мозгами бош?)
+
avatar
  • MuWka
  • 19 ноября 2015, 22:47
0
Этот обозоеваемый сканер должен подойти.
+
avatar
0
А никто не находил подобный но с настраиваемыми портами? Т.к. такой валяется в машине но на Chevrole Tacuma не подходит т.к. нужный сигнал который у всех на 7 ноге на такуме на 9ой подробнее писали тут
+
avatar
  • mafnaa
  • 13 ноября 2015, 14:29
0
Шнур-удлиннитель OBDII и перепаять ноги куда требуется.
+
avatar
0
ЛЮДИ!!! Подскажите, ктонибудь смог подружить OBDII с Fiat Albea 2008г.? а то я купил, но версии 2,1 (подумал, что она новее и лучше..) но у меня ничего не сконектилось…
Заранее спасибо за ответ…
+
avatar
  • He1ix
  • 12 ноября 2015, 21:25
0
Померь сопротивление между 6 и 14 ногами, Если 120ом, разбери и выпаяй резистор, а если его нет, то сливай.
+
avatar
  • z12h
  • 12 ноября 2015, 21:30
0
Я смог.
Но заработали только 3 модели из 15.
Только методом проб.
+
avatar
  • aai
  • 12 ноября 2015, 22:03
0
ТС добро пожаловать в Интернет. Таким пользуюсь уже 5 лет. Сначала на приоре, сейчас на гранте. Но Штат лучше. Так как torque программа бесплатно только в усеченном виде, а этот вид нахрен не нужен сорри за француазе.
+
avatar
  • He1ix
  • 12 ноября 2015, 22:09
+3
Это ты про torrent не слышал. Если пользуешься усеченной версией torque.
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 22:11
+4
И 4PDA…
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 ноября 2015, 23:35
+1
и про честность и УК :-)
+
avatar
  • MuWka
  • 13 ноября 2015, 06:34
0
И про то тоже!
+
avatar
  • Patr1ot
  • 19 ноября 2015, 10:31
0
а какие мозги на приоре были? Бошовские?
+
avatar
  • Jcik
  • 12 ноября 2015, 22:07
0
Также были продиагностированы Ваз 2104 (Какой именно там ЭБУ установлен узнать не удалось, но я склоняюсь к Bosch M79.7) И Ваз 2121 Нива (также не удалось точно узнать какой ЭБУ, но тоже склоняюсь к Bosch M79.7) и Daewoo Nexia (II) с ЭБУ от Delphi
Самое обидное, что весь этот автопром он видит, а BMW 2001 г.в. нет :(
(поддержка европейских авто с 2003 года выпуска)
+
avatar
0
Delphi 150e Вам в помощь, а это так игрушка.
+
avatar
  • Jcik
  • 12 ноября 2015, 22:45
0
Дельфей я пользуюсь по кабелю, но хотелось бы и мобильности какой-то
+
avatar
  • mafnaa
  • 13 ноября 2015, 14:34
0
Ищите альтернативный софт или кастомные плагины под Torque. Ну и сверить поддержку протоколов, их много всяких напридумывали.
Вот нагуглилось.
+
avatar
0
1,5 это лучше 2.1 ???
+
avatar
  • MuWka
  • 12 ноября 2015, 22:23
0
Лучше — не лучше — утверждать не буду, только знаю, что на 2.1 много людей жалуются — на нестабильную работу, на несовместимость с некоторыми протоколами обмена с ЭБУ.
+
avatar
  • Jonson1
  • 12 ноября 2015, 22:25
0
Заказал вчера у этого же продавца данный сканер для нивы. Ждал, что скинет цену на 11.11, но нет, видимо и так расходятся девайсы как горячие пирожки. Спасибо за «введение в тему». Буду знать, с чего начать.
+
avatar
  • Rost
  • 12 ноября 2015, 23:08
0
Сканеры сканерами, а вот сможет ли мне кто подсказать, какой бы шнурок и софт поиметь за мало денег, чтобы прошить Kia Sportage с блоком sim2k-141?
PS: здесь есть много вкусного.
+
avatar
  • Tosha
  • 13 ноября 2015, 10:05
0
Тоже интересно
+
avatar
0
Отличный обзор, много качественных скриншотов и фотографий, видно, что автор старался. 5+
+
avatar
  • Rzzz
  • 12 ноября 2015, 23:31
0
Вам повезло испытать на ВАЗах с бошевскими ЭБУ. Такие эбу не сильно распространены. А вот у меня широкораспространнный Январь 7.2 на 2114 был — я его ни одним подобным сканером не мог прочитать, я так понимаю там тупо CAN-шины нет.
+
avatar
  • ashtar
  • 13 ноября 2015, 01:00
0
У друга 14-я и эбу январь 7.2 и нормально читается, но только версией адаптера 1.5. Он специально заказывал второй раз именно версию 1.5, т.к. с версией 2.1 (которую он купил сначала) тоже ничего не работало. Еще, на ноутбуке в программе «Open Diag» он вручную выбирал тип блока (январь 7.2) автоматом не определяло.
+
avatar
  • Wazzup
  • 13 ноября 2015, 01:38
0
Для не бошевских вазов, нужна программа opendiag mobile.
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 ноября 2015, 23:36
0
Ошибки можно и ключом считать. Остальное в ЕЛМ — игрушки
+
avatar
  • nec2k
  • 12 ноября 2015, 23:44
0
Кто нибудь в курсе — эти новые модели понимают праворукие машины или проблема в софте на телефонах? А то был мультитроникс — работал как на леворуких, так на праворуких, а ни один из купленных obd-свистков не показывает в Torque на правом руле
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 ноября 2015, 23:51
0
Обратитесь на английские, японские и индийские форумы :-)))
+
avatar
  • andkaz
  • 13 ноября 2015, 01:01
0
Пробовал на двух праворульных Ниссанах разных моделей, все работает. У меня сканер с кнопкой включения и тремя светодиодами: «link», «OBD», PWR". Версию не помню, покупал больше года назад, сейчас у этого продавца сканер версии 2.1. И не знаю, что тут выше писали про глюки 2.1 и про то, что нельзя ездить с ним постоянно. Больше года езжу с постоянно включенным и никаких проблем вообще (японский Ниссан)
+
avatar
  • SHRUST
  • 13 ноября 2015, 19:31
0
Погуглите про строку инициализации.
+
avatar
0
Некоторые японцы имеют j-obd протокол который не все программы понимают
+
avatar
0
Осторожно! 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433&view=findpost&p=39931318
Тоже в этом магазине хотел купить, теперь думаю.
Есть уже на руках v2.1, не пригодилась, дацун не видит.
+
avatar
0
Тоже на 4 pda увидел и расстроился. Пару недель назад заказал. какой придет не известно (((
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 ноября 2015, 09:02
0
В датсуне вазовский мотор. ЭБУ не «Январь» ли тем стоит?
+
avatar
  • peeoner
  • 13 ноября 2015, 04:53
0
Владею подобным сканером больше года, стоит у меня постоянно как бортовой комп с торг(и никаких проблем с машиной от этого не было))
Больше ему применения так и не нашёл… хотя был один случай, что машина не заводилась… и ни одна программа ни на телефоне ни на ноуте… так и не указала на причину… как оказалось позже… были залиты свечи… а вы им даже сбои устраняли… какие интересно?
+
avatar
+1
А никто и не заметил, что это были машины ПОЧТЫ России! Теперь наверно на них, исправных, все в два раза быстрее будет доходить! ;-). У меня такой же клон на 1.5 года 4 уже. Раньше с машиной общался, теперь в упор эбу не видит. Купил ещё один, тоже самое, с другими машинами запросто коннектится. Машина Мазда Мпв 2003 г. Что случилось не знаю. Правда стоит мультитроникс, он работает, ошибки и инфу с эбу читает. Но он и раньше стоял, и с ним елм работал. Мистика какая то…
+
avatar
  • mafnaa
  • 13 ноября 2015, 14:37
0
Попробуйте Forscan.
+
avatar
0
Я уже что только не пробовал, с нетбука тоже, с елм коннектится, от эбу ни ответа ни привета. На любой другой тачке в три секунды все связывается.
+
avatar
  • mafnaa
  • 13 ноября 2015, 15:04
0
Может, разъём развалился? Там этих ЭБУ много, сразу все сломаться не могли
+
avatar
0
У меня только движковый эбу тянет, разъём не развалился ;-)
+
avatar
  • mafnaa
  • 13 ноября 2015, 16:05
0
Немного рукоблудия и появятся остальные (при использовании Forscan) :)
+
avatar
  • MuWka
  • 13 ноября 2015, 18:39
0
Если вам интересен процесс обработки и отправки почты — могу поделится, конечно всю «подноготную» разглашать не имею права, но кое-что могу рассказать… Но не здесь а может на форуме, опытные авторы и пользователи данного сайта — ткните темы на форуме, куда можно закинуть информацию, и поделюсь советом, как отыскать свои пропавшие мелкие пакеты и посылки. Не только зарубежные но и внутренние.
+
avatar
  • Wolf359
  • 17 ноября 2015, 08:56
0
+
avatar
0
Мне едет OBD2 V2.1
Были ли случай поломки авто из за этой штуки?
А то я чета заказал, а втыкать боюсь )
+
avatar
  • MuWka
  • 13 ноября 2015, 18:45
0
Поломки — навряд ли. Поймите, принцип работы всех этих сканеров примитивен, они не лезут в сами «мозги» машины, а всего лишь считывают текущую инфу с датчиков, да сканируют память, специально отведенную для записи кодов ошибок. Ну и обнулить ее могут. Тут уж хозяину решать — устранить причину появления ошибки и обнулить, либо просто обнулить… — Это сугубо мое личное умозаключение, я могу и ошибиться, думаю верно ответить могут только профи, которые досконально знают принцип работы ЭБУ и сканера. Ведь много диагностов дальше тыканья кнопок на сканерах не идут, вот и рождаются всякие байки…
+
avatar
  • Motto
  • 13 ноября 2015, 12:03
+2
Езжу с таким сканером версии 1,5 уже третий год.
Брал именно синиезубый из за того, что диагностическая колодка упрятана в торпеде, замучаешься лазить. А этот воткнул и забыл.
Когда то у меня кат траванулся некачественным бензином и теперь каждые 500-700 км выскакивает ошибка р0420 — низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора (движок евро 3 с двумя лямбдами).
При этой ошибке отключаются всякие ништяки, типа круиз контроля.
Вот я и взял сей дивайс для сброса ошибки.
Иногда делаю это прямо на ходу, благо Автодоктор позволяет. А вот «Торчок» требует остановится и выключить зажигание.
У многих, у кого моторы евро-4, я знаю, дурит клапан EGR, периодически выдавая ошибку. Тоже спасаются сбросом ошибки с помощью такой штуки.

У меня сканер включен постоянно, т.к. питание с разъема диагностики не снимается при выключении зажигания.
При этом он работает удивительно стабильно, за все это время не подвисал ни разу.
В отличии от других синезубых сканеров, которые у меня были и которые периодически висли. А слазить в торпеду и передернуть сканер тот еще квест.
На двигатель никакого влияния не оказывает, чтобы тут не говорили.

Пользуюсь автодоктором из за того, что он простой и компактный, а главное коннектится со сканером моментально, в отличии от «Торчка», который протоколы перебирает и сканер долго инит.
Зато в Торчке есть плагины бортовой компьютер, таксометр, экономайзер и куча других.
Кому интересно, можно подсчитать время пробега, время простоев, сколько сожжено горючего при езде и простоях, средний и моментальный расход, мин, макс, среднюю скорость и еще кучу всего.

Этот сканер много чего не показывает, например статистику по пропускам воспламенения.
Но в Торчок можно загрузить таблицу OBD II PID-ов (On-Board Diagnostics Parameter Identification) на свой автомобиль и тогда помимо стандартных параметров, выдаваемых протокол ОБД 2, он будет показывать еще много интересного.
Говорят, что с помощью этого сканера можно опросить даже блок АБС и подушек безопасности.
Не стандартным софтом, а суровым самопалом, написанным энтузиастами.
На днях получил планшет с виндой, буду пробовать.
Вообще в этом отношении старый добрый K-L адаптер лучше, т.к. передает сырую информацию, с которой ты, как программист, можешь творить что угодно. Ведь наши умельцы так и изучают недокументированные возможности, пишут прогу, которая ломится по всем адресам по очереди и пишет в лог все ответы от ЭБУ. А потом морщат репу изучая логи.
У EML327 эту первичную информацию обрабатывает программа, зашитая в прошивку и сверх того, что она может выдать, ничего не получишь.
Лет пять назад от этой темы меня настолько безумно пёрло, что я вместо беллетристики даташиты на системы впрыска читал в свободное время.
+
avatar
  • MuWka
  • 13 ноября 2015, 18:47
0
Цитата: «Пользуюсь автодоктором из за того, что он простой и компактный, а главное коннектится со сканером моментально, в отличии от «Торчка», который протоколы перебирает и сканер долго инит.» --Не знаю, не знаю, у меня наоборот, АвтоДоктор дольше подключается к сканеру, перебирая протоколы, а «Торчок» гораздо быстрее коннектится.
+
avatar
  • o3one
  • 13 ноября 2015, 13:08
0
Обзор шикарный, так держать!
Есть предложение к администратору: сделать кошку Муську, лицом точнее мордой сайта )) и поместить ее на логотип!
+
avatar
0
Вообще этот продавец себя хорошо зарекомендовал. Но есть одно но…
В последнее время он стал высылать адаптеры модифицированные, которые работают не на всех авто. Вот тема (последние 3 страницы) 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433&st=9320
Жду заказ, а сам расстроен… Че придет не знаю
+
avatar
0
Мой адаптер внутри другой, чип 3211 но торкью показывает версию 1.5
Разъясните, может что не так с этим адаптером, если это не версия 1.5 буду заказывать обозреваемый адаптер.
Сам адаптер вот такой
+
avatar
  • MuWka
  • 13 ноября 2015, 18:54
0
Ну это вы модуль «Bluetooth» сфоткали, сам чип сканера под ним. Проверить версию можно в Torque Pro:



На главном окне программы выберите «Состояние адаптера» и листайте вниз.
+
avatar
0
Так я об этом написал в самом начале, достоверно ли это, торкью показывает версию прошивки а не ривизию чипа а сканмастер показывает hardware version, или же чип один а прошивки разные бывают?
+
avatar
  • SHRUST
  • 13 ноября 2015, 19:35
0
Не смотрите на версию прошивки. Проблема не совсем в версии прошивки. У Вас блютуз модуль отдельный, адаптер полнофункциональный.
+
avatar
  • SHRUST
  • 13 ноября 2015, 19:43
0
Автор, забудь про версии. За много сотен проданных адаптеров видел все. И нормальные 2.1 и урезанные 1.5 и обещания продов, а по факту другое.
Реальное отличие — по чипу, что ты описал. И то, не всегда.
+
avatar
0
Спасибо, так то на лансер и тигуане и на отеч. авто отработал нормально, пока еще не было случаев не определения адаптера.
+
avatar
0
Добрый день. А не могли бы Вы разместить где-нибудь образ диска с софтом?
+
avatar
  • MuWka
  • 15 ноября 2015, 09:55
+2
Вот ссылка — yadi.sk/d/tX887FCykTkQE
+
avatar
0
Подтверждаю, на JDM Toyota Allex 2004 адаптер версии 2.1 не заработал, перезаказал 1.5 — всё ок, только все равно пришлось прописывать строку подключения, само не соединилось. Но на праворульные, похоже, всем нужна своя строка в зависимости от модели авто.
+
avatar
0
Спасибо, заказал такой же у того же, ссылка с лкфорум была. В пути. Вот вы зря место работы указали, сейчас вам лучами «добра» засветят :-(
+
avatar
  • MuWka
  • 22 ноября 2015, 17:48
0
Пожалуйста! Да пока не засветили… Даже, наоборот, несколькими постами выше заявли, что теперь на исправных машинах будут быстрее приходить почтовые отправления. Я надеюсь посетители и зарегистрированные пользователи сего сайта понимают трудности почты, да и я сам прекрасно понимаю, из-за чего на самом деле долго идут посылки, очень много времени занимает сортировка в аэропортах, магистральных СЦ(десятки, а то и сотни тысяч мелких пакетов, писем, посылок перелопачивается в сутки....), да и таможня бывает тупит, то за час, то за 10 дней обрабатывает… По сути, наши китайские «посылочки», а точнее мелкие пакеты" (именно так они именуются на почте) проходят через десятки рук, как в Китае, так и в России, да и Китайские продаваны не особо спешат физически высылать наши покупки — он порой неделю собирают заказы, а в субботу с курьером уже отправляют этот ворох на почту или в службу доставки, (трек-номера обычно закупают партиями, выдают его, а он неделю не высвечивается...) Немного статистики — самая «горячая» пора — декабрь, январь и часть февраля (НГ,11:11, «блек фрайдей» и т. п.), затишье — середина марта, апрель и август (Китайский НГ, отпуски у россиян — меньше заказывают, на моря собирают — это мои догадки)
+
avatar
0
Подскажите, как данный аппарат подключить в obd разъём, если центральное отверстие у разъёма в виде пунктира, а не сплошным отверстием между контактами
+
avatar
  • MuWka
  • 21 апреля 2016, 21:18
0
Нужно фото разъема. Или хотя бы марка авто, есть куча кабелей — переходников для данного сканера, как пример:
Такой разъем (GM-Daewoo 12 pin) стоит в ранних инжекторных ВАЗах (21099 в частности) знакомый заказывал такой кабель для своего авто для подключения данного сканера, все подошло.
+
avatar
0
Разъём типо такого, как видно, что по центру не сплошной проём
+
avatar
  • MuWka
  • 26 апреля 2016, 07:38
0
По идее должен подойти, т. к. не встречал сканеров с прорезями в центральной ноге. Как вариант купить удлинитель.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.