Авторизация
Зарегистрироваться

Стельки с подогревом - "Зима скоро"


Попытка согреть ноги хайтек решением.
Провал полевых испытаний. Обзор поверхностный, ТТХ ищите у продавца. Тут только эмоции и выводы.


Зачем и для чего.

Веду активный образ жизни, много выгуливаю ребенка. Зимой детям раздолье — санки, горки, снежки… А я вот терпеть не могу лыжи, и приходится мне перетоптываться с ноги на ногу, пока мой малыш резвится. Решил рискнуть и потратиться на сей девайс в надежде согревать ноги во время прогулок.
Сказано, сделано.

Комплект поставки.


2е безразмерные стельки, которые надо самостоятельно обрезать под нужные размер. В пятку стельки встроен аккумулятор.

На заднике видим зарядное гнездо (под тонкую нокию) и тумблер включения.

Сам нагревательный элемент сравнительно небольшой. Находится в передней части стельки — вот на фото ниже можно увидеть его контуры. Получается что нагреваться будет небольшой участок где-то в районе пальцев.

Зарядный блок питания с 2я штекерами под тонкую нокию. На блоке имеется 2а индикатора которые должны сигнализировать об окончании процесса зарядки. (красный свет — заряжается, зеленый — зарядка закончена).


Дистанционный радио-пульт. Позволяет выключить подогрев или включить в одном из 3х режимов подогрева (сильный, средний, слабый). Пульт уверенно срабатывает на расстоянии 3х метров. Сигнал нормально проходит через бетонную стену.

Замечаю одну неприятную особенность. Стелька — дофига толстая.

Понятно, что там находится аккумулятор, но закралось подозрение, что носить такие стельки будет не удобно. К тому же, идея наступать пяткой на аккумулятор — не греет душу. А если он повредиться? В общем вопросов много. Но идем дальше.

Испытания в квартире.

Заряжаю аккумуляторы. Отмечаю неприятную особенность. Штекер зарядки втыкается с трудом. Мешает толстый материал стельки. Штекеры норовят выскочить.

Засекаю время и вооружаюсь копеечным термометром.

В квартире изначально довольно тепло.
Термометр показывает ~ 26 градусов.

Включаю минимальный режим подогрева.

Через минуту, температура уже 30 гр.
Третья минута — 33 гр
На исходе 5я минута — 37 гр.


Включаю максимальный режим подогрева и обнуляю время
Через минуту температура 45 гр.
Еще минута и уже 56 гр.
5 минут в режиме максимального подогрева — 60 гр

10 минут 62 гр.
Выше 62-65 гр (правая и левая стельки греются чуть по разному) температура не подымается. Проверил стельки через 30 минут после включения — вижу все те же 62-65 гр. Дальше не испытывал.

Что получается по подогреву. 62 гр максимальный нагрев, минус 26 гр температура окружающей среды — получается +36 градусов. В теории, если ботинки охладились до нуля гр, то стелька нагреет их на 36 градусов. На практике скорее всего эта цифра будет в 2а раза меньше. Т.е. я бы реально рассчитывал что температура в ботинке будет на 15-20 градусов выше чем температура окружающей среды. Может быть не так и плохо когда на улице ноль градусов. Но в мороз -25 эта стелька не спасет.

Провал полевых испытаний.

Обрезал одну стельку под свой размер и стал укладывать ее во все свои зимние сапоги. К своему великому разочарованию понял, что обычные кожаные мужские сапоги не рассчитаны на такую толстую стельку. Даже если достать из сапог родную стельку (что вообще не очень разумно), то нога все равно не помещается из-за очень толстой стельки с аккумулятором. Возможно, если подобрать специальный фасон сапог, где есть достаточной простор для ноги то эту стельку и получится использовать, но моя обувь оказалась для этого не пригодна. Наверное, если вложить эту стельку во что-то на подобии аляповатых строительных сапог-бахил, то проблем не будет. Но я такую обувь не ношу и специально покупать такую обувь тоже смысла нету.

Выводы.

В целом покупка неудачная.
В обычную зимнюю обувь не помещается.
Стремно топтать аккумулятор ногами.
Неудобно заряжать.
Довольно слабый нагрев.
Нету обратной связи на пульте (не понятно, включились стельки или нет)
Нету индикатора разряда аккумуляторов.

В общем лежат, пылятся. Ума не приложу что с ними теперь делать. Спасибо за внимание. (животных не будет — махровая аллергия)
Планирую купить +7 Добавить в избранное +30 +62
свернуть развернуть
Комментарии (162)
RSS
+
avatar
  • nail
  • 17 ноября 2015, 11:39
+6
Куча бабла в топку, обидно наверно.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 11:59
0
У каждого свои представления о том, что такое куча. Но то что обидно — тут не поспоришь.
+
avatar
0
Занесите стельки и старенькую обувь обувному мастеру, он вам смастерит все как надо, заодно и посмотрите как на деле они.
+
avatar
  • Kartus
  • 17 ноября 2015, 12:00
+6
Житие мае. Паки херувимы)))
+
avatar
+2
+ топливо для обогрева.
+
avatar
  • Pash80
  • 17 ноября 2015, 13:33
+5
эффект как раз противоположный…
+
avatar
  • Kartus
  • 17 ноября 2015, 13:52
+1
Зато задорно на душе)))
+
avatar
0
Вот эта лучше по душе)

+
avatar
+1
А всё равно прикольно с таким пультом ходить, как от скутера или квадроцикла. Выходишь такой на улицу с другом, достаёшь связку ключей, нажимаешь на пульт от мотоцикла, а потом берёшь второй пульт. Друг спросит: «а это от чего?». А ты с гордостью скажешь: «это подогрев ног!». Да ты крууут!!! :D
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2015, 11:42
+4
Ума не приложу что с ними теперь делать
раз уж всё равно они без дела лежат — используйте для сушки обуви, вместо таких, с сетевым питанием
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 11:57
+2
Для сушилки — эти стельки явно слабоваты. Да и сушилка должна быть от розетки, чтобы всю ночь работать. Думаю может разобрать их, и перенести аккумулятор с пятки куда-нибудь на гибком кабеле. Может под шнуровку сапог спрятать…
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2015, 12:05
+2
Для сушилки — эти стельки явно слабоваты
ну почему — по опыту использования сушилки, знаю, что греется она очень умерено, чтобы не испортить обувь. Так что если включить ваш прибор на минимальной мощности, то он и проработает дольше, ну и глядишь, результат будет. Ну а так, конечно, дело ваше
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:12
0
Они только носы сушат нормально — до пяток тепло не доходит — сушилка тупо маленькая.
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2015, 12:31
+1
Ну я не знаю — у меня сушилка еще меньше, чем та, которую я показал, но за ночь она полностью просушивает нормальные мужские ботинки.
Вот мой экземпляр
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:52
0
Я про те, что выше — коричневые, они мои ботинки не прогревают, практически никогда.
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2015, 13:00
0
Может быть — у них слишком много пластмассы непродырявленной, греться, она не греется, а доступ теплого воздуха к «телу», в этих местах, перекрывает
+
avatar
0
Вулкан-2 между прочим
+
avatar
0
Где б купить такие сушилки?
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:20
0
Обувь больше 41 размера полностью не просушат. Вы лучше ищите с УФ светодиодами (настоящими). Что бы заодно и запахи уничтожало.
+
avatar
  • Pash80
  • 17 ноября 2015, 11:44
+7
валенки попробуйте, в них и без стельки будет тепло, а если надо и стелька влезет, там обычно места много…
+
avatar
+1
валенки годятся лишь для сухой безветренной погоды.
+
avatar
0
Сухую еще понимаю, а безветренная тут причем? Вроде их не так-то просто продуть.
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 11:46
+4
Скока-скока? И нет п.18? Ужас!
+
avatar
  • Pash80
  • 17 ноября 2015, 11:48
0
так по обзору и выводом видно что нет п.18, так бы все было совсем иначе…
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 12:00
+4
Покупал за свои и для себя.
+
avatar
  • k_dima
  • 17 ноября 2015, 11:48
+4
Кому нибудь для зимней рыбалки будет норм, там сапоги большие, и сидеть подольше
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 12:00
+3
Рыбаки — пишите в личку :)
+
avatar
  • shaman
  • 17 ноября 2015, 13:38
+1
Для рыбалки и химических хватит. И стоят они дёшево — на 50 баксов на всю жизнь и на всю семью набрать можно.
+
avatar
  • tefl
  • 17 ноября 2015, 14:13
+4
Для рыбалки, да и не только для нее, достаточно давно используется обувь из ЭВА(например сапоги Йети). В такой обуви ноги не мерзнут и без доп подогрева.
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 17:24
0
пимы не пробовали? из оленя
+
avatar
0
Точно! И стоить такие сапоги будут в два раза дешевле, чем обозреваемые стельки!
+
avatar
0
тепло начинается с нормально выбранных носков. (желательно из вмеру современных синтетических материалов аналогов волокон coolmax и прочих. Чтоб влагу отводили хорошо)

для длительных затяжных меропритий (типа рыбалки и прочего) — ничто немешает захватить пару-другую сменных носков, как только первые напитаются влагой и нога начнёт мерзнуть.
+
avatar
  • melvin
  • 18 ноября 2015, 00:01
+1
Для нормально выбранных носков нужна нормально выбранная обувь.
+
avatar
+4
Тут меня ругали за блютуз колонку в $150 а тут СТЕЛЬКИ за $50!
+
avatar
  • alde
  • 17 ноября 2015, 23:32
0
Не стельки, а ТЕПЛЫЕ стельки.
+
avatar
  • trsteep
  • 19 ноября 2015, 17:18
0
Ну… работающие стельки могут спасти ноги от переохлаждения или от простуды, а колонки… нет им оправдания за 150$ =)
+
avatar
0
Как жили наши родители и родители наших родителей без «теплых стелек»?
А вот без музыки уже давно не живётся и всю её историю старались изобрести что-то компактное и переносное.
+
avatar
  • viperet
  • 17 ноября 2015, 11:52
+2
Есть специальная обувь с уже встроенными аккумуляторами и подогревом. Но и стоит она куда выше чем эти стельки.
По поводу чтоб не мерзли ноги — попробуйте сменить обувь, сейчас выпускают вполне неплохую обувь спортивного стиля на синтетических утеплителях, посмотрите зимние трекинговые ботинки или хотя бы обувь Columbia.
+
avatar
+1
я сразу как первую фотку толщины стельки увидел — понял что если ее засунуть в обуток, то места для ноги не хватит
+
avatar
  • IZIK
  • 17 ноября 2015, 11:54
+2
Попробуйте одноразовые термостельки. Видел в Спортмастере, стоили 100-200 рублей за пару. Хранятся в вакуумной упаковке, при контакте с воздухом идет хим. реакция, и стельки отдают тепло. Греют около часа.
+
avatar
  • xxxtaz
  • 17 ноября 2015, 12:59
0
Валяются дома такие, толку от них ноль. В хороший минус никакого толку, слишком слабые. Эффект чувствуется только в относительно теплую погоду, а нафиг они нужны, в теплую-то
+
avatar
+4
Предложить могу немного diy и вынести аккумы наружу. TermicIC посмотрите фирменное решение подогрева обуви. У жены в сноубордические ботинки встроены
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 12:08
0
Да, и у китайцев есть похожее решение, с выносным блоком аккумулятор. Только уж больно нелепо смотрятся китайские поделки. Я действительно думаю раздербанить стельку. Закрепить нагревательный элемент на другой стельке. Сделать аккумулятор съемным и прятать его под шнуровку, благо тут он совсем не большой.
+
avatar
  • Aostspb
  • 18 ноября 2015, 12:34
+1
Под шнуровку — нельзя: там наверняка литий, а он любит тепло. Я бы не мудрствовал лукаво, а повесил powerbank на пояс и от него провод к ногам.
+
avatar
+2
Посмотрел и вспомнил про это
thermosoles.ru/katalog/termostelki/thermosoles-3d.html
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2015, 12:08
0
Действительно, очень похоже
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 12:09
0
Похоже. А они что без пульта? Как влючать?
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 12:13
0
Чтобы включить термостельки, нужно сдвинуть вправо переключатель, расположенный со стороны пятки и закрытый защитным «язычком».
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 12:15
0
Ясьенько. Т.е. когда замерз — надо снять сапог, достать стельку, включить и деть снова. Или загодя включить еще дома а надеется, что заряда аккумулятора хватит на все время прогулки.
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 12:25
0
Поэтому я и хожу с проводами в штанинах, а кнопка на банке в кармане.
От пяти вольтей жарит- страсть! Но в районе пальцев китайцы забыли нагреватель разместить.
+
avatar
0
Попробую уточнить. В описании сказано, что они автоматически включаются при температуре 31С и выключаются при 41С. То есть каждый раз разуваться не нужно. Включил перед выходом и все. Вроде так
+
avatar
+1
Возьмите простенькие тапочки с подогревом за 5$ и Пауэр банк, ещё 5$.
Пропустить провода в штанине и положить Пауэр банк в карман ) можно ещё сделать и простенькую регулировку температуры. Итого 10 $ максимум и ногам тепло )
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 12:14
0
Вторую зиму использую от -20. Только не тапочки, а термостельки дешевые. И банка в кармане греется. Приятно:)
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:16
+2
Лет 15 назад давал жене по паре батареек пальчиковых — замыкал перед этим. Она по улице идет в кармане руки держит — батарейка греет.
Брал дешевые солевые, что бы не бахнуло. Проблем не было ни разу.
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 12:20
+2
И не потекли? Липошка быстрее согреет)))
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:21
0
тогда липошек не было — нет, не потекли, погрелся — выбросил =) у дешевых аа элементов внутреннее сопротивление высокое — они сами себя греют неплохо.
+
avatar
+2
«погрелся — выбросил»
Гринписа на вас нет! =)
+
avatar
  • DVDMawn
  • 17 ноября 2015, 14:21
0
дайте ссылочку присмотреться )
+
avatar
  • maxta
  • 17 ноября 2015, 12:10
+1
Это ж сколько можно купить грелок на эти деньги — которые гораздо проще, эффективнее, автономнее, теплее и безопаснее.
подобного типа- www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20080118161659834436
Берешь самую мелкую грелку, кладешь в нос ботинка… хоть выскакивай.
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:13
0
А если руками сделать — еще дешевле выйдет.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 12:16
0
Угу. Жаль нельзя ни включить ни выключить дистанционно.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 ноября 2015, 12:57
0
А и не надо. Активировал — сунул в карман. Всё.
+
avatar
  • Pash80
  • 17 ноября 2015, 13:26
+1
стельку в карман? зачем?
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:11
0
Вот стельки нормальные — лишнее по размеру обрезается.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 12:13
0
Вот похожие варианты я смотрел тоже. Провода которые сбоку будут торчать — очень «удобно». Будут ногу натирать.
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:14
0
Знакомый на севере работает, себе брал — очень доволен.
Правда ли по аккумулятор в тепле держать надо.
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 12:17
0
Будут ногу натирать
Не будут. Если обувь не впритык.
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:24
0
Кстати на РЦдизайн сайте тема есть — самодельные стельки делали. Сервотестером через регулятор ограничивали нагрев.
+
avatar
0
На днях приехали вот такие:
aliexpress.com/item/Hign-Quality-Useful-USB-Electric-Powered-Heated-Insoles-For-Shoes-Boots-Keep-Feet-Warm-washable-Home/32370164400.html

правда пока не протестировал, как пройдут испытания отпишусь)
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 12:29
0
У меня такие же, только коричневые. Пальцы греть не будет. А если будет- куплю такие. Отписывайтесь
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 ноября 2015, 12:58
0
Похоже, не будут, похоже, видимые полосы — это выступающие нагревательные полосы.
+
avatar
  • Kartus
  • 17 ноября 2015, 13:55
+1
Выступающие, это как? Как по рельсам ходить придется)))
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 ноября 2015, 16:53
0
А Вы не видите их на стельках?
+
avatar
  • detrin
  • 17 ноября 2015, 23:46
0
Видимые полосы это медная полоса. Одна полоса плюс, другая минус. Между ними нагревательная карбоновая плёнка
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 ноября 2015, 08:46
0
Это понятно, но, во-первых, странно, что они видны на стельке (значит, вероятно, будут ощущаться ногой), во-вторых, речь шла о том, что они до пальцев не доходят.

vot> Пальцы греть не будет.
+
avatar
  • vot
  • 18 ноября 2015, 18:31
0
vot> Пальцы греть не будет.
я в курсе)))
+
avatar
  • detrin
  • 18 ноября 2015, 21:11
0
Видны потому что они чуть больше на толщину медных пластин.
Принцесса на горошине может и ощутит, я же в теплых носках ничего не почувствовал))
Насчёт пальцев. Честно говоря с января 2013г. тестил их всего несколько раз — зимы были тёплые. Хоть сама нагревательная пластина не достаёт до пальцев, но за счёт согрева основной стопы, пальцы тоже отогреваются.
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 16:57
0
По шпалам. Кто же по рельсам ходит?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 ноября 2015, 10:02
0
Самоубийцы с хорошим чувством равновесия:
+
avatar
  • detrin
  • 17 ноября 2015, 23:39
+1
Можно попробовать нагревательную плёнку сместить ближе к носку.
+
avatar
  • detrin
  • 17 ноября 2015, 23:41
0
Для меня минус в том, что штекеры часто норовят отсоединиться.
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:27
+1
Кстати на РЦдизайн сайте тема есть — самодельные стельки делали. Сервотестером через регулятор ограничивали нагрев.

тапочки с USB покупал дочери несколько лет назад — тапки износились быстро (плюшевые) А заодно и порт USB с компа выдрали, потому как забыли что тапки подключены к компу. Во общем для стационарной работы нормально.
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 12:33
0
Жене такие брал. От банки запитывал. Пока она банку не расколотила, вставая с дивана. Это ж надо так постараться, я же еще и виноват оказался)))
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 ноября 2015, 13:01
+1
Неужели дома на диване так холодно, что нужны такие вещи?
+
avatar
  • Pash80
  • 17 ноября 2015, 13:28
0
не у всех много газа и не все живут в тепле и уюте…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 ноября 2015, 13:42
0
Понятно.
Я живу на Севере, у нас в квартирах холодно летом…
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 16:59
0
Я живу на севере, у нас на улице до +32 летом. За исключением 2015 года)) Ну а зимой бывает и до -45, но редко.
А в квартирах- как получится))
+
avatar
  • detrin
  • 17 ноября 2015, 23:48
0
А заодно и порт USB с компа выдрали, потому как забыли что тапки подключены к компу
Ох, и рисковый вы парень. Подобные устройства никогда не втыкаю в компьютер. Максимум запитую от сетевого адаптера.
+
avatar
  • Aloha_
  • 18 ноября 2015, 03:04
0
Как будто ваш адаптер лучше блока питания компьютера. Я занимался ремонтом блоков питания одно время и по поводу данного случая у меня сомнений в надежности не было.
+
avatar
  • detrin
  • 18 ноября 2015, 10:08
0
Если в стельках короткое замыкание, то есть риск что вы спалите USB порт компьютера. Потерять сетевой адаптер, как по мне, не так обидно.
+
avatar
  • Aloha_
  • 18 ноября 2015, 10:31
0
Для этого инженеры придумали само восстанавливающиеся предохранители. Они на каждом порту есть.
+
avatar
0
aliexpress.com/item/No-5-Generation-USB-Electric-Heating-Insoles-Lithium-Battery-Self-Heating-Insoles-Heating-4-8H-With/1601225312.html проверено лично. Уже второй сезон ношу. Из минусов: сломалаль зарядка (благо замена — проблема) и иногда при ношении теряется контакт и отключаются, но можно приспособится. Три режима работы
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 ноября 2015, 13:02
+1
> благо замена — проблема

?
+
avatar
  • Pash80
  • 17 ноября 2015, 13:29
+1
не проблема…
+
avatar
  • Tosha
  • 17 ноября 2015, 12:34
+3
Надо было лучше носки с подогревом брать:
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 ноября 2015, 12:54
0
Далеко идти не надо. Существуют целые комплекты одежды с электроподогревом и впускают их отнюдь не китайцы с подвала.
Между собой элементы одежды на разъемах соединятся. Цены правда приличная.
+
avatar
  • Kartus
  • 17 ноября 2015, 14:02
0
Вот тута: www milwaukeetool com/heated-gear
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 17:06
0
Надо было лучше носки с подогревом брать
Вопрос стирки продуман?
+
avatar
  • detrin
  • 17 ноября 2015, 23:50
0
Стирка эт фигня. Вот что делать когда они продырявятся? Дорогое удовольствие получится))
+
avatar
+1
Кажется, затея была обречена на провал изначально
+
avatar
0
Вот такие брал на ТаоБао 3 года назад

-30 у нас нет, а в -10-15 вполне нормально. Правда акк-ра на пару часов хватает, но можно повербанком продлить удовольствие. Нагревательный элемент на всю подошву.

Температура нагрева до (на максимуме) +70гр.
+
avatar
0
а в -10-15 вполне нормально.
обувь на нормальной подошве + нормальные носки.

после выкидывания хлопковых носков из гардероба, проблемы с замерзанием ног исчезли раз и навсегда.
+
avatar
0
обувь на нормальной подошве + нормальные носки.
Это подходит для молодых и людей с нормальным кровообращением ног.
+
avatar
  • detrin
  • 17 ноября 2015, 23:53
0
и людей с нормальным кровообращением ног.
Катайтесь периодически на велосипеде и с этим проблем не будет. И возраст тут совсем не помеха))
+
avatar
  • alamer
  • 18 ноября 2015, 11:22
0
Катаюсь круглый год каждый день от 2 часов. Не матрасно.
Зимой в -23 и ниже через часок начинают мерзнуть пальцы, приходится спешиваться и бежать, чтобы кровь разогнать.
Когда ходишь проблем нет, на велосипеде стопа практически неподвижна
+
avatar
  • detrin
  • 18 ноября 2015, 20:59
0
В -23 не удивительно)) Тут ещё зависит от организма. Помню катались в -20, друзья тоже спешивались, чтоб согреться. Мне же было достаточно просто вкручивать на веле.
+
avatar
  • alamer
  • 19 ноября 2015, 03:08
0
Это к тому что велосипед не особо то помогает с кровообращением ног. :)
У меня вот друг тоже не мерзнет в осенних ботинках, зато руки постоянно мерзнут в любых перчатках и лобстерах.
Тогда как мне достаточно порой и обычных флисовых.
+
avatar
  • detrin
  • 19 ноября 2015, 10:37
0
Ну скажем мне помогло. На веле катаю с 2011 года, а до этого мёрзли и руки, и ноги.
Тут ещё нужно смотреть, не пережимаете ли вы сосуды тесной обувью, толстыми носками. Руки аналогично, наверняка, же встречались с онемением рук.
+
avatar
  • PavelK
  • 17 ноября 2015, 23:28
0
И как выглядят «нормальные» носки?
+
avatar
+1
Я бы вырезал стельку из «пола с электроподогревом» а акки на носках носил
+
avatar
  • AndrVU
  • 17 ноября 2015, 13:07
+4
Странные сокращения числительных в тексте: 2а, 2я и т.п. Не проще ли их словами писать, и читать будет удобнее.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 13:56
+1
Чукча не читатель, чукча — писатель.
+
avatar
  • AndrVU
  • 17 ноября 2015, 15:31
+3
А смысл? Чтобы потом десятки людей запинались об эти закорючки?… Не любит чукча своих читателей.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 15:33
+1
Чукча пишет для себя. Но выводы делает.
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2015, 13:08
+4
На всякий случай приведу это здесь — кто не знал, тот узнает, кто знал — вспомнит

Как сделать химическую грелку своими руками

В походе, на рыбалке, особенно в непогоду часто возникает нужда в обыкновенной грелке. Конечно, неплоха и обычная резиновая, но у нее есть один существенный недостаток: очень уж медленно греется для нее на костре вода. Попробуем сделать химическую грелку. Для этого нам понадобятся самые обычные реактивы.

В походе, на рыбалке, особенно в непогоду часто возникает нужда обыкновенной грелке. Конечно, неплоха и обычная резиновая, но у нее есть один существенный недостаток: очень уж медленно греется для нее на костре вода.

Попробуем сделать химическую грелку. Для этого нам понадобятся самые обычные реактивы.

Для начала проведем несложный опыт. Пойдите на кухню и возьмите пачку поваренной соли. Впрочем, пачка не понадобится. Достаточно будет 20 г (2 чайных ложки). Затем загляните в шкафчик, где хранятся всевозможные хозяйственные препараты и материалы. Наверняка там сохранилось после ремонта квартиры немного медного купороса. Его понадобится 40 г (3 чайных ложки). Древесные опилки и кусок алюминиевой проволоки, надо полагать, тоже найдутся. Если так, все готово. Разотрите в ступке купорос и соль так, чтобы величина кристаллов не превышала 1мм (разумеется, на глаз). В полученную смесь добавьте 30 г (5 столовых ложек) древесных опилок и тщательно перемешайте. Кусок проволоки согните спиралью или змейкой, вложите в банку из-под майонеза. Туда же засыпьте подготовленную смесь так, чтобы уровень засыпки был на 1-1.5 см ниже горлышка банки. Грелка у вас в руках. Чтобы привести ее в действие, достаточно влить в банку 50 мл (четверть стакана) воды. Спустя 3-4 минуты температура грелки поднимется до 50-60° С.

Откуда берется в банке тепло, и какую роль играет каждый из компонентов? Обратимся к уравнению реакции:

CuSO4+2NaCl > Na2SO4+CuCl2

В результате взаимодействия медного купороса с поваренной солью образуется сульфат натрия и хлорная медь. Именно она нас интересует. Если вычислить тепловой баланс реакции, то окажется, что при образовании одной грамм-молекулы хлорной меди выделяется 4700 калорий тепла. Плюс теплота растворения в исходных образующихся препаратов — 24999 калорий. Итого: примерно 29600 калорий.

Тотчас же после образования хлорная медь вступает во взаимодействие с алюминиевой проволокой:

2Al+3CuCl2 > 2AlCl3+3Cu

При этом выделяется (также в пересчете на 1 г-моль хлорной меди) примерно 84000 калорий.

Как видите, в результате процесса суммарное количество выделяющегося тепла превышает 100000 калорий на каждую грамм-молекулу вещества. Так что никакой ошибки или обмана нет: грелка самая настоящая.

А что же опилки? Не принимая никакого участия в химических реакциях, они в то же время играют очень важную роль. Жадно впитывая в себя воду, опилки замедляют течение реакций, растягивают работу грелки во времени. К тому же древесина обладает достаточно низкой теплопроводностью: она как бы аккумулирует выделяющееся тепло и затем постоянно отдает его. В плотно закрытой посуде тепло сохраняется, по меньшей мере, два часа.

И последнее замечание: банка, конечно, не лучший сосуд для грелки. Она понадобилась нам только для демонстрации. Так что сами подумайте над формой и материалом для резервуара, в который поместить греющую смесь.


Источник: журнал «Юный техник», №5, 1983г., стр.78-79.
Автор: инженер Ф. Никулин.
+
avatar
+1
— наверное, году эдак в 83м медный купорос и применяли при ремонте, — поверю на слово, а последние лет 15 — 20 я его что-то не встречал ни в хоз. магазинах, ни в Леруа.
— или я не прав? Кто-нить его до сих пор ещё пользует?
+
avatar
  • Pash80
  • 17 ноября 2015, 13:31
+2
не прав, в Беларуси без проблем можно купить медный купорос в магазинах для садовников…
+
avatar
+2
ну если только там, я туда не захожу
+
avatar
+1
в Беларуси без проблем можно купить медный купорос в магазинах для садовников…
в России аналогично. Буквально в сентябре покупал, «хром» с решетки радиатора убирать.
+
avatar
+2
Как раз в леруа его навалом. Смотреть в садовом отделе.
Его мешают с известью, получают бордосскую смесь и ей обрабатывают деревья и погреба.
+
avatar
  • Aostspb
  • 18 ноября 2015, 12:37
0
… от грибка и мучнистой росы.
+
avatar
0
Точнее говоря от всего живого. Проще говоря — антисептик :)
+
avatar
  • shaman
  • 17 ноября 2015, 13:48
0
Ещё стоит отметить, что при реакции выделяется водород. И если такое использовать в палатке на зимней рыбалке например, то может нехило бахнуть, если прикурить :))
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2015, 14:31
+1
Просмотрел ещё раз уравнения реакций — водорода не увидел. Среди компонентов, водород содержит только вода, но она в этой реакции, не разлагается. А больше ему неоткуда взяться
+
avatar
  • olmer
  • 17 ноября 2015, 21:56
+1
Так как защитная оксидная плёнка на алюминии уничтожена, то идёт реакция алюминия с водой и выделением водорода, и образованием гидрооксида алюминия.
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2015, 22:24
0
Согласен, однако, чтобы то количество водорода (что может образоваться при работе грелки) образовало гремучую смесь, нужны, всё таки, лабораторные условия, а не палатка, стоящая на льду :)
+
avatar
  • shaman
  • 18 ноября 2015, 07:15
0
Ну это в палатке. А если делать такие химические грелки в виде стелек, то если вытащить ногу из сапога и зажечь огонь, то сапог может и разорвать.
+
avatar
  • bakinec
  • 18 ноября 2015, 09:54
0
Честно говоря, лень тратить время и буквы :), поэтому отвечу так:
+
avatar
  • olmer
  • 18 ноября 2015, 09:13
+1
Несомненно. Для получения куба водорода потребуется почти килограмм алюминия, ещё примерно столько же прореаригует с хлор-ионами. Найдись такой маньяк «грелки» с парой кило алюминия, то палатка попросту проплавит лёд и уйдёт под воду. Тут уж будет не до гремучей смеси. :)
+
avatar
  • E155
  • 17 ноября 2015, 13:11
+1
Ссыкотно, а как батарея загорится, быстро обувь снимешь. Я зимой берцы со шнуровкой ношу.
+
avatar
  • Kartus
  • 17 ноября 2015, 14:06
+6
ну вот и нашлось применение стропорезу)))
+
avatar
  • pulp
  • 17 ноября 2015, 13:13
+3
Автор прав в 3 выводе — многократно наступать весом в 70-100 килограмм на литиевый аккумулятор, расположенный в пятке (!) это все равно, что пилить гранату. Желающие могут легко загуглить как взрывается литиевый аккумулятор. Не дай бог такое в башмак. Инвалидность гарантирована, а можно и ногу потерять…
+
avatar
  • vot
  • 17 ноября 2015, 17:20
0
Желающие могут легко загуглить как взрывается литиевый аккумулятор
Я видел. У себя дома. Неприятно, но красиво. С тлеющими обоями и немного оплавившейся пластиковой дверью))) Но это был 3S 2200mAh 30C. А та фитюлька под пяткой вряд-ли силовая
+
avatar
0
Смысл не в типе батареи — силовая или нет. При потере герметичности литий начинает ббурно взаимодействовать с воздухом — школьный курс химии…
+
avatar
  • vot
  • 18 ноября 2015, 10:49
0
Откуда в батареях «кусковой» литий? Там же ионы))) Сколько раз вздувшуюся оболочку протыкал, только шипит))
А насчет типа батареи…
Пробейте гвоздем полимерку с планшета и модельную(от 10С). Только полностью заряженную. На разряженной не будет «Вау-эффекта». Сразу не полыхнет, несколько секунд в запасе будет. Потом напишите- есть ли разница…
+
avatar
0
А ионы лития кислородом не окисляются? :)
То как оно окисляется и на сколько интесивно зависит не от параметров батареи, а от того из каких материалов сделаны, анод, катод, сепаратор, заряжена/разряжена батерея (в каком состоянии сейчас литий) и т.п. У меня своя время и мелкая батарейка от 510й е-сиги на 180мАч прекрасно с пламенем пыхала.
+
avatar
  • vot
  • 18 ноября 2015, 17:49
0
Ключевое слово- от е-сиги. В электронных сигаретах используются силовые элементы. Емкость значения не имеет, если только на высоту пламени)))
Марку вашей батарейки дайте
+
avatar
0
Откуда там силовая 510 дай бог если 2с выдавала :) аккумы от ночек тоже хорошо пыхали и тоже явно не силовые и не на столько сттарые, чтобы быть с металлическим литием…
+
avatar
0
Нужно такие, но с беспроводной индукционной зарядкой и зарядным ковриком в комплекте)
+
avatar
+1
Мы с братом делали стельки с подогревом. Но не беспроводные конечно. Себестоимость их была горааааздо ниже) Покупали стельки в фикспрайсе и внутрь стельки вклеивали нихромовую проволоку. От нее шел тонкий провод к батарейному отсеку (хватало 2*АА на 1,5 часа прогрева). Отсек располагали на лодыжке или тянули до кармана. Просто интересно было.
+
avatar
+1
Это он не подумавши сделал. У нас зимой национальная деревенская одежна какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка — на меху.
+
avatar
  • stels
  • 17 ноября 2015, 14:29
+6
сэкономил на одной букве, офигеть.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 17 ноября 2015, 14:52
0
Потратил время чтобы написать такой комментарий — совсем не удивил.
+
avatar
+2
Идея хорошая конечно, но не за такую цену)
+
avatar
  • Dru4
  • 17 ноября 2015, 16:11
+1
Обозревал подобные


Без проблем с толщиной.
+
avatar
  • Morjak
  • 17 ноября 2015, 16:40
+2
Я сам сделал стельки из нихромовой нити и повербанки.
+
avatar
+2
Нихром от перегибаний сломается быстро. Я вот думал прикупить ebay.com/itm/321297654628:g:w20AAOxyQyJRjrUt
и из нее сделать, но прошлая зима как-то закончилась когда я надумал делать.
+
avatar
  • vot
  • 18 ноября 2015, 10:52
0
Дороговато, а то можно было обогрев для картофельного ящика сделать на балконе
+
avatar
  • vot
  • 18 ноября 2015, 11:48
0
Хотя, если с сайта carbonheater.us/ покупать, да через рaypal…
$17 за 2 метра(15мм ширина) вроде неплохо получается.Или 1 метр(44мм ширина) за $16…
Нано-технологии, блин)))
Хорошему человеку за полезную инфу в карму плюсану:)
+
avatar
  • Yuri_K
  • 18 ноября 2015, 14:09
0
Про подогрев картофельного ящика кстати. Программируемый термостат за 10 баксов с али. И старая советская электрическая грелка — за 3и бакса сторговался на барахолке. Вот жду холодов — проверить. (да, я из Беларуси)
+
avatar
  • vot
  • 18 ноября 2015, 17:42
0
термостат заказан ebay.com/itm/321723841989, проблема в нагревателе.
PS
У нас уже пару месяцев -8-16
+
avatar
  • Yuri_K
  • 19 ноября 2015, 15:18
0
Термостат у меня похожий, только в корпусе. Реально советую поискать старую советскую. электрическую грелку. Она «жарит» — будь здоров. И в тоже время сравнительно безопасная.
+
avatar
  • vot
  • 19 ноября 2015, 17:13
0
а на хрена
Она «жарит» — будь здоров.
для картохи?
+
avatar
  • Yuri_K
  • 19 ноября 2015, 22:21
0
Имел фэйл с китайским электро-одеялом. На ощупь оно было теплое, но когда в ящике было 0 гр (а он у меня не совсем герметичный, чутка продувается) это одеяло не смогло повлиять на температуру в ящике. Чуть похолодало на улице и в ящике стало минус 1, при том что одеяло работало 24 часа не выключаясь. Поэтому сейчас у меня грелка, прикрепил ее к самой холодной стенке, жду морозов.
+
avatar
  • smiler
  • 17 ноября 2015, 18:24
+2
Автор, купите лучше Columbia Bugaboots heated и будьте счастливы… Даже если бы стельки сработали в кожаных сапогах — все равно что-нибудь другое бы мерзло, все таки дело изначально в обуви…
+
avatar
+2
Есть признанные лидеры рынка электротермостелек. Посмотрите в Апьпиндустрии. Ценник не гуманный, но вещи хорошие.
Вот один из вариантов. Можно взять только стельки и запитать от акков самому. В любом случае, правильнее и разумнее использовать выносной акк, иначе с литием в ботинках можно так согреть ноги, что сгорят по самую.опу.
+
avatar
+1
Зима близко, а ночь темна и полна ужасов ©.
+
avatar
  • melvin
  • 18 ноября 2015, 00:14
0
Совместите парение с теплом. Боксмод с термоконтролем спасут ваши ноги от холода :)))
+
avatar
  • vot
  • 18 ноября 2015, 10:55
+1
Совместите парение с теплом.
Через трубочку?
Сорок раз вокруг ноги, через опу- в сапоги! ©
+
avatar
  • ZevinMA
  • 18 ноября 2015, 10:05
0
Грелка каталитическая советская ГК-1. 30 мл. топлива 8 часов тепла. Взял себе 2 штуки. Хоть руки хоть ноги грей.
+
avatar
  • vot
  • 18 ноября 2015, 12:18
0
Вот еще интересная пленка obogrev.unovi.com/product/plenochnyi_obogrevatel_12_volt_power_plus
+
avatar
  • VDNX
  • 19 ноября 2015, 01:32
0
На али вагон и маленькая тележка грелок всех размеров, форм и питающих напряжений. По сути, затарившись, например, здесь (не реклама), можно вообще на зиму не переодеваться. Теоретически.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.