Авторизация
Зарегистрироваться

Регулятор напряжения


Здравствуйте!
Сразу скажу- купил не в этом магазине, просто там где купил, продавца и след простыл....)
Вот ссылка на скрин моего заказа.
Посылка пришла в обычном пакете внутри пластиковый пакет был обернут пупыркой.



Данное устройство понадобилось, для регулировки скорости вращения вытяжного вентилятора в МАФе. А то как включим вытяжку, аж линолеум как батут поднимается)

Так вот установлен был вот такой вентилятор ВЕНТС ВКМ 250 который в последствии был запитан через регулятор.


Все делал сам на свой страх и риск… т.к. не совсем уверен в правильности моих действий, но вроде все работает уже несколько дней.
Устройство не сильно греется при работе двигателя на треть от максимальной мощности(примерно). рукой ощущается как чуть теплый радиатор. Да и в коробочке проделаны сверху и снизу отверстия.

Вообщем справляется данная приблуда с придуманной мной задачей.

Если будут рекомендации, с удовольствием выслушаю.

Спасибо!
Планирую купить +32 Добавить в избранное +23 +48
свернуть развернуть
Комментарии (178)
RSS
+
avatar
  • kirich
  • 03 апреля 2016, 21:06
+13
Если будут рекомендации, с удовольствием выслушаю.
Будут.
Провода нельзя так выводить, а вернее заводить в отверстие в металле.
Надо как минимум кабель, а не провод и сделать так, чтобы этот кабель не мог быть поврежден металлом.

Провод легко перетирается резаным металлом до жилы, дальше в лучшем случае просто КЗ.

И да, формально это не регулятор напряжения, а скорее регулятор мощности.

Кстати, а что такое «МАФ»?
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 03 апреля 2016, 21:08
+3
спасибо! вставлю в гофру.
+
avatar
  • Oleg78
  • 03 апреля 2016, 21:22
0
Или сальник купи в магазине электротоваров.
+
avatar
  • kirich
  • 03 апреля 2016, 21:24
+1
Провода все равно надо изолировать, а лучше заменить на кабель.
+
avatar
+3
Вполне можно сальник сделать самому, отрезав 2 см хлорвиниловой трубки, капельницы и т. д., затем разрезать трубку вдоль и надеть на заусенцы, которые лучше заглаживать вовремя.
Только обесточьте сначала.
+
avatar
+3
обычно провода(кабеля) стараются заводить снизу, чтобы если вдруг вода по ним пойдёт, не попала в электрические части
+
avatar
+3
«Кстати, а что такое «МАФ»? „
малая архитектурная форма- ларек
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 03 апреля 2016, 21:21
0
Да
+
avatar
  • ksiman
  • 03 апреля 2016, 21:19
0
Кстати, а что такое «МАФ»?
Скорее всего имелось в виду в трубе, раз вентилятор канальный
+
avatar
  • Ednx
  • 04 апреля 2016, 09:30
0
И да, формально это не регулятор напряжения, а скорее регулятор мощности.
Вы правы на все 100%
К тому же не рекомендуется для малообмоточных двигателей
+
avatar
0
а регулировать обороты (мощность) движка от пылесоса на 1200W можно?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 17:39
0
Можно
+
avatar
  • SAIRUS
  • 03 апреля 2016, 21:07
0
стр 6 паспорта на ваш вентилятор
Допускаемое отклонение напряжения сети: ±10% от номинального значения
+
avatar
  • kirich
  • 03 апреля 2016, 21:10
+7
Это для того, чтобы он обеспечивал заявленный поток воздуха, а не для того чтобы он мог вообще работать.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 03 апреля 2016, 21:17
+1
Э это же тиристорный регулятор если я ничего не путаю, то двигатель вентилятора за такое управление обидеться может.
+
avatar
  • kirich
  • 03 апреля 2016, 21:18
+6
Не обидится.
Главное чтобы поток воздуха успевал охлаждать двигатель.
+
avatar
0
Простите за оффтоп, Вы не могли бы прочесть моё сообщение в ЛС?
+
avatar
  • kirich
  • 03 апреля 2016, 21:25
0
Извините, не заметил.
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 03 апреля 2016, 21:16
+3
вот нашел на сайте производителе- Регулировка может быть как плавной, так и ступенчатой и осуществляться с помощью тиристорного или автотрансформаторного регулятора. К одному регулирующему устройству могут подключаться сразу по несколько вентиляторов, при условии что общая мощность и рабочий ток не будут превышать номинальные параметры регулятора
+
avatar
0
Если не греется движок, не должен сгореть
+
avatar
  • Z2K
  • 03 апреля 2016, 21:41
0
А почему он должен грется, при снижениии напряжения. От появления ряда гармоник в токе?
+
avatar
+1
Греться может из за снижения оборотов и обдув двигателя будет меньше
+
avatar
0
Греться может из за снижения оборотов
Ваши выводы неверны.
Снижение оборотов происходит от снижения мощности.
Следовательно и нагрев двигателя снизится. Соответственно и обдува надо меньше.
+
avatar
  • kirich
  • 04 апреля 2016, 02:31
+1
Иногда мощность обдува падает больше чем мощность двигателя.
Т.е. количество прокачиваемого воздуха упало на столько что двигатель начинает перегреваться.

Но не надо забывать еще про один момент, со временем изнашиваются подшипники, забиваются фильтры и крыльчатка. В таком варианте можно попасть в ситуацию что на малой мощности двигатель не может запуститься, но уже греется.
К сожалению не могу Вам показать фотки оплавившихся корпусов кухонных вентиляторов, так было бы нагляднее.

Правильный регулятор сначала поднимет обороты до 100%, а потом опустит до установленного значения.
Если не использовать совсем низкие обороты, то проблемы не будет.
+
avatar
0
Но не надо забывать еще про один момент, со временем изнашиваются подшипники, забиваются фильтры и крыльчатка.
Я имел ввиду идеальный вариант.
Да, пользователи в лучшем случае меняют фильтры, а уж разобрать двигатель и смазать подшипники (втулки) 99% не делают.
+
avatar
  • triak
  • 03 апреля 2016, 21:14
+1
Приобрел такое устройство. Рабочее, особых замечаний нет.
+
avatar
0
а что оно делает? я не понял. есть какие-нибудь технические характеристики у этой штуки?
А паяльник этим можно регулировать?
+
avatar
  • ksiman
  • 03 апреля 2016, 21:21
+2
А паяльник этим можно регулировать?
Сетевой — можно
+
avatar
+1
вот такой у меня, с жалом проскит. подойдёт? а то перегревается зараза, паять невозможно.
www.radetali.ru/catalog/product/payalnik-220v-60w-slyuda-zhalo-d-6mm-9118/
+
avatar
  • ksiman
  • 03 апреля 2016, 21:27
+1
Да, легко
+
avatar
+1
спасибо! куплю
+
avatar
  • vadwen
  • 03 апреля 2016, 22:05
+4
Покупал этот регулятор для похожего паяльника 100 ваттного. Отлично подошел. Коробушка уже со шнурком и вилкой с одной стороны для розетки 220 в, с другой с гнездом под «компьютерную» вилку. У паяльника стандартную вилку отрезал, поставил «комповую». В общем, что было под рукой из того и сделал. Коробка — блок питания от ноута. Может еще дисплей цифровой туда поставлю. Ну муське был обзор такой конструкции.
+
avatar
  • fable
  • 04 апреля 2016, 06:04
0
Познавательно, на обзор ссылку дайте, пожалуйста.
+
avatar
  • vadwen
  • 04 апреля 2016, 14:23
+1
Ссылка вот. Но там коробочка с магазина.
mysku.ru/blog/ebay/34832.html
+
avatar
0
Двадцать первый век на дворе, купите себе наконец цифровой с обратной связью по температуре. Они уже совсем недорого стоят.
+
avatar
  • MACTEP
  • 04 апреля 2016, 10:35
0
Недорого это сколько? Баксов 30?
+
avatar
0
20.
aliexpress.com/item/Digital-Soldering-Iron-Station-Temperature-Controller-Kits-for-HAKKO-T12-Handle/32412770090.html
У каждого уважающего себя радиолюбителя блок питания и корпус найдется в куче хлама, ведь да?
+
avatar
  • MACTEP
  • 04 апреля 2016, 12:42
+1
У уважающего себя любителя нет хлама. Есть запчасти и изделия. 20 баков + БП + корпус + сборка + отладка = паяльник? Нахрена такой гемор? В 21-ом веке-то.
Я изделие хочу. А по запчастям это можно тогда и совковый переделать с помощью пригоршни деталей «из кучи хлама» — и заказывать с али ничего не надо.
ИМХО любителю за 30 баксов паяльник не нужен (столицы и столичные цены в расчет не беру). Такие вещи только для заработка — и это с учетом, что за 30 самые простые с неизвестной надежностью.
+
avatar
-1
20 баков + БП + корпус + сборка + отладка = паяльник? Нахрена такой гемор?
Подразумевалось, что сборка и настройка будет доставлять вам удовольствие от процесса творчества. Но это, похоже, не ваш случай. Тогда да, купите готовый Hakko T12 за 50 долларов.
Хотя это тоже не ваш случай. 50 долларов за паяльник — это же невероятная сумма! Такую могут позволить себе только небожители-профессионалы.

Вынужден с вами согласиться, остается один вариант. Купить в хозмаге советский с нихромовой проволокой. Хотя возможно для вас это тоже дорого. Тогда можно порыться на помойке, есть вероятность найти вообще бесплатно, сейчас такие как раз массово выкидывают.
+
avatar
  • MACTEP
  • 04 апреля 2016, 16:51
+1
Дорогой, в подобном тоне разговаривайте со своим отцом, хорошо?
Так можно дойти до самостоятельной сборки ветрогенератора для питания всех устройств, причем из металлов, собственноручно добытых — это же тоже процесс творчества?
Я прошу, со своей исключительностью не снисходите до столь низких вещей, как переписка с нищетой, будьте любезны
+
avatar
  • Glory
  • 04 апреля 2016, 18:36
0
$16.79
Здесь. В свете ниже написанного не вижу ничего зазорного в самостоятельной сборке паяльной станции. ПС Lukey 702 у меня есть, хочется поработать T12.
+
avatar
  • Sanja
  • 04 апреля 2016, 11:55
0
На Aliexpress продаются похожие — уже на проводе. Проще купить такой, оторвать у паяльника родной провод и вставить такой. Выйдет компактнее и безопаснее, чем искать корпус к регулятору, как у автора:

+
avatar
0
Спасибо за наводку, нашёл такой в магазине электроники, недалеко от дома, за 120 рублей.
www.radetali.ru/catalog/product/svetoregulyator-dimmer-shnurovoj-belyj/
+
avatar
  • Olegkad
  • 03 апреля 2016, 21:21
0
Да, а где схема, фото с другой стороны
+
avatar
  • ksiman
  • 03 апреля 2016, 21:23
+2
Схема — обычный симисторный диммер
+
avatar
  • Imho
  • 03 апреля 2016, 22:00
+13
Пару лет назад срисовал с него.
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 11:03
0
примитивная нестабильная схема, но полностью работоспособная
Годится для паяльников, диммируемых ламп, паяльников. Только для устройств с напряжения сети. Сжигать низковольтные устройства можно, но только опытным путем, на свой страх и риск)))
+
avatar
  • skif31
  • 03 апреля 2016, 21:23
0
Обычный тиристорный регулятор, как все. Трансформатор, двигатель переменного тока, энергосберегающие лампы, зарядные устройства — нельзя.
+
avatar
+1
зарядные устройства — нельзя.

Да?? не знал…

+
avatar
  • Aloha_
  • 03 апреля 2016, 22:11
0
Только трансформатор жалко, греется.
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 06:55
-3
Схему с симистором НА ВХОДЕ китайская школьница придумала? Ьудет куча помех и адский нагрев трансформатора. Вот на выходе симистор стоит правильно.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 07:16
+4
Вот на выходе симистор стоит правильно.
На выходе тиристор стоит
Схему с симистором НА ВХОДЕ китайская школьница придумала?
Там проблема не с симистором, а со схемой его управления, которая работает на одной полуволне
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 07:57
0
Там проблема в том, что так трансформаторы НЕЛЬЗЯ включать. Ни на одной полуволне, ни на двух. Сетевой транс расчитан под СИНУСОИДУ.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 08:27
0
Там проблема в том, что так трансформаторы НЕЛЬЗЯ включать. Ни на одной полуволне, ни на двух.
Можно при соблюдении ряда условий.
У нас работают печные трансформаторы через тиристорные регуляторы мощности :)
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 08:48
0
… которые изначально расчитаны для работы с тиристорами.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 08:52
0
Обычные трансы. А вот регуляторы рассчитаны на управление нагруженными трансформаторами.
+
avatar
  • Ednx
  • 04 апреля 2016, 09:41
0
У нас в термичке в ИФК после трансов висят нехилые такие индуктивности. Без них лампы дохнут как мухи от дихлофоса ))
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 09:46
0
Какие лампы и зачем им трансы?
+
avatar
  • Ednx
  • 04 апреля 2016, 10:18
0
Инфракрасные на 120v
Забыл сказать, перед трансами стоят симисторные регуляторы которые обеспечивают плавность пуска. Типа диммеров в освещении
+
avatar
  • Imho
  • 04 апреля 2016, 07:19
+2
На выходе стоит тиристор а не симистор ))))
+
avatar
  • sgureev
  • 04 апреля 2016, 12:13
0
Да?? не знал…
В этой схеме не хватает последовательной RC цепочки, которую необходимо подключить паралельно симистору (ориентировочно 470 Ом и 0,1 мк), для устойчивой работы на индуктивную нагрузку.
+
avatar
  • Aostspb
  • 04 апреля 2016, 15:42
0
для устойчивой работы на индуктивную нагрузку.
Снаббер — он не для «устойчивой работы», а для защиты симистора от выбросов на индуктивных нагрузках.
+
avatar
  • sgureev
  • 04 апреля 2016, 16:52
0
Это не снаббер. Неустойчивое открывание симистора (тирисотра) происходит из за сдвига фазы тока от напряжения которое создаёт индуктивность нагрузки. RC цепочка здорово выручает в подобных случаях. А для защиты от выбросов ЭДС обычно применяю варисторы.
+
avatar
  • Imho
  • 03 апреля 2016, 22:18
+3
Симисторный, а не тиристорный…
+
avatar
  • vlo
  • 04 апреля 2016, 02:05
0
Симистор — подвид тиристора. Так что оба варианта верны.
+
avatar
  • vlo
  • 04 апреля 2016, 04:04
0
Продолжается подсчет безграмотных минусаторов ;)
+
avatar
  • dia
  • 04 апреля 2016, 04:12
+2
Упс, грамОтные пожаловали. :0)
Так для вас полевик и биполярник одно и тоже? Они оба подвид транзистора,.
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 06:53
0
оба транзисторы
+
avatar
  • vlo
  • 04 апреля 2016, 11:07
0
безусловно оба — транзисторы.
точно так же как динистор, тринистор и симистор — все являются тиристорами. а вы не знали? но зачем это так настойчиво демонстрировать?
+
avatar
  • dia
  • 04 апреля 2016, 11:31
+2
Да по тому, что
динистор, тринистор и симистор
не взаимозаменяемы и есть разница, что стоит в схеме…
+
avatar
  • vlo
  • 04 апреля 2016, 11:54
0
откуда вы взяли про взаимозаменяемость?
регулятор на любом виде тиристоров имеет право так называться.
с чем некоторые лезут уточнять, очевидно не понимая.

p.s. вы хотите поучастовать не только в подсчете, но и поименной переписи? ;)
+
avatar
  • Imho
  • 04 апреля 2016, 07:30
+6
Камаз и Жигуленок — тоже автомобили…
+
avatar
  • vlo
  • 04 апреля 2016, 11:08
-1
вы настойчивы в своем невежестве.
+
avatar
+6
Может быть это вы будите так любезны называть радиоэлемент имеющий свое собственное наименование во всех классификациях и имеющий свое собственное обозначение на принципмальных схемах присвоенным ему наименованием, а не навязывать свое видение, тем более что один уже выше не может отличить на своей же схеме где у него симистор, а где тиристор.
+
avatar
  • vlo
  • 04 апреля 2016, 11:56
0
:facepalm:
симистор — это тоже тиристор. их незачем «отличать», первое — подмножество второго.
а если вы путаете триНистор и тиристор — ну так тщательнее надо.
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 11:08
-1
Для упрощения: Симистор- это аналог тиристора с диодным мостом
+
avatar
  • dia
  • 04 апреля 2016, 11:33
+6
Если нечего сказать промолчите лучше… за умного сойдете…
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 11:37
-3
Аргументируйте, «умник» :)
В этой примитивной схеме можно запросто поменять симистор на тиристор с мостом
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 12:08
+2
В этой примитивной схеме можно запросто поменять симистор на тиристор с мостом
Не всё так просто. Вы предлагаете один силовой элемент заменить пятью? Ещё стандартный 3-х квадрантный симистор обычно управляется двуполярными импульсами
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 12:31
-1
Вы предлагаете один силовой элемент заменить пятью
Я не предлагаю, я говорю- можно. И делал это неоднократно, когда симисторы были в дефиците.
А так как и динисторы были в дефиците, то собирал их транзисторный аналог.
Что не так?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 12:51
+1
Что не так?
Не всегда такое возможно без переделки системы управления
+
avatar
  • anna89
  • 04 апреля 2016, 11:59
+5
Боюсь представить как он микросхемы и процессоры называет, транзисторами наверное )))
+
avatar
  • Ednx
  • 04 апреля 2016, 09:36
+2
Ну почему все называют по старинке — тиристор? Добавляйте хотя бы слово двунаправленный, если слово симистор не нравится. А то не все же на муське в электронике разбираются. И да, извиняюсть — ВСЕМ ДОБРОГО УТРА ))
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 11:20
-3
Называйте симметричный тиристор. Представьте два тиристора, включенных встречно-параллельно с общим управляющим электродом
+
avatar
  • Areon
  • 04 апреля 2016, 11:56
+4
В схеме обозреваемого девайса установленны два тиристора, включенных через диодный мост?
+
avatar
  • vlo
  • 04 апреля 2016, 11:58
-1
мсье тоже не понимает чем отличаются тиристор и тринистор? :lol:
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 12:13
0
В обозреваемой схеме установлен один симистор(называемый тиристором)
Который можно(но не нужно) заменить на 2 тиристора(тринистора) с более сложной схемой управления, или на один тиристор(тринистор) с диодным мостом.
Названия в скобках даны для вики-теоретиков.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 12:13
0
Представьте два тиристора, включенных встречно-параллельно с общим управляющим электродом
Представил, получился бред, т.к. в этом случае нельзя УЭ непосредственно объединять.
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 12:21
0
Представил, получился бред, т.к. в этом случае нельзя УЭ непосредственно объединять.
ОК, погорячился… нельзя. Но остальное- правильно?:)
Кстати, а как Вы тринистор называете?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 12:49
+2
Кстати, а как Вы тринистор называете?
Тиристором называю
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 15:38
0
Разумно:)
+
avatar
  • skif31
  • 05 апреля 2016, 04:34
+1
Доброе утро. Ну тому, кто в электронике не разбирается, ему всё равно что как называется. А кто разбирается, тот знает, что там ДВА ТИРИСТОРА, включенные встречно-параллельно. Симистор — это просто одно из конструктивных исполнений тиристора. Ведь грузовик тоже автомобилем называют? Хоть у него и кузов есть.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 апреля 2016, 21:35
+2
двигатель переменного тока — нельзя
Вот это удивляет сильно. Сетевые дрели как-то с ним работают…
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 03 апреля 2016, 21:39
0
запутали окончательно(
Так можно или нет?)
Повторюсь, у производителя написано что можно…
+
avatar
  • Imho
  • 03 апреля 2016, 22:09
+5
Можно.
Сам пользую через него шлифмашинку и электрошуруповерт ))
Просто нужно учитывать тот факт, что многие двигатели, охлаждаются установленной на них крыльчаткой и если не штатное понижение мощности двигателя, а в следствии этого и уменьшение потока воздуха для охлаждения двигателя не ведут к его перегреву, то как говориться — нет проблем ))
+
avatar
0
Использование симисторов для индуктивной и ёмкостной нагрузки имеет особенности — www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_07/stat_28.htm
+
avatar
  • kirich
  • 03 апреля 2016, 23:31
+3
Вот это удивляет сильно. Сетевые дрели как-то с ним работают…
Ну в сетевых дрелях немного другой двигатель стоит как бы ;)
Там свои сложности.

Но двигатель вытяжки тоже можно регулировать, проблема может быть на самых низких оборотах, особенно если двигатель туго идет.
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 06:59
+1
В дрелях коллекторный двигатель по существу ПОСТОЯННОГО тока, который может работать и на переменном.
+
avatar
  • mooni73
  • 03 апреля 2016, 21:35
+1
По идее от него будет куча радиопомех в широком диапазоне.
+
avatar
  • skif31
  • 05 апреля 2016, 04:38
0
Если схема коммутирует напряжение в момент перехода на ноль — помех нет.
+
avatar
  • kvarkk
  • 07 апреля 2016, 12:21
0
Честно говоря, сомнительно, что эта платка коммутирует напряжением в момент перехода через ноль.
+
avatar
+1
у меня на таком запитаны:
1.движок от стиралки индезит, в качестве электроточила, правда толку мало ибо это не частотный регулятор и мощность сразу падает.
2. Регулятор самопального нижнего подогрева из галогеновой лампы,+ регулятор паяльника.
3. Регулирует вытяжку Эликор, приход ощутимый, уровень шума в разы упал.
+
avatar
+1
у меня на таком запитаны:
Сталкивался с таким эффектом.Если несколько тиристорных регуляторов включены в одну розетку(тройник), то начинают работать нестабильно и влиять друг на друга.В разных комнатах эффект пропадал.
По теме.Такие простые приблуды(судя по схеме, без помехоподавляющих фильтров) не должны использоваться в быту.Да, они работают.Но они загрязняют радиоэфир в очень широком диапазоне.
Но знали бы вы сколько неприятностей они доставляют радиолюбителям, да и просто желающим послушать приемник в АМ модуляции.
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 07:03
0
Ну можно и лопатой гвозди забивать. Русский народ изобретательный… А подключить в смысле сгорит — не сгорит — можно. Не всегда сгорает. Вот только толку? Мощность падает, регулировка почти никакая, куча помех вокруг. Но если нельзя, но очень хочется, то можно…
+
avatar
  • Z2K
  • 03 апреля 2016, 21:48
+1
О двигателях. Форма тока начинает резко отличаться от синусоидальной. Появляется куча гармоник довольно большой мощности. Магнитопроводы двигателя (синхронных и асинхронных) из трансформаторной стали для низкой частоты. На более высокой частоте гармоник начинают грется существенно больше. КПД двигателя и его мощность в сравнении от питания нормальным синусом падает.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 апреля 2016, 22:01
-1
Магнитопроводы двигателя (синхронных и асинхронных) из трансформаторной стали для низкой частоты. КПД двигателя и его мощность в сравнении от питания нормальным синусом падает.
Эти регуляторы и ставят для снижения их мощности. Асинхронным двигателям действительно несинусоидальная форма тока не по нраву, синхронные двигатели в быту почти не применяются. Частный случай синхронного двигателя (коллекторный) искажение формы тока легко переживает.
+
avatar
  • Z2K
  • 04 апреля 2016, 03:25
0
Имеется ввиду сравнение КПД и полезной мощности при питании одинаковым эффективным значением напряжения с фазоимпульсной регулировкой и чистым синусом. При одинаковой эффективной мощности подаваемой на двигатель во втором случае будет выше КПД и полезная механическая работа.
+
avatar
  • dia
  • 04 апреля 2016, 04:17
0
А зачем так круто, в данном случае?
Как же принцип разумной достаточности?
Отдать червонец за частотник для вентилятора… думаю слишком жирно.
olil.ru/freq-converters/converters/53-preobrazovatel-pt150.html
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 07:05
0
Когда это коллекторный СИНХРОННЫМ стал? Отстаю от жизни ((
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 07:13
0
Частота вращения якоря совпадает с частотой вращения поля :)
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 07:59
0
У коллекторного? Что то новое в науке ))
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 08:35
0
Коллекторный двигатель — это обращённая синхронная машина постоянного тока :)
www.activephysic.ru/sinhronnie_mashini_mashini_postoyannogo_toka-492.html
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 08:46
0
Вы божий дар с яишницей перепутали. Посмотрите устройство коллектора по вашей ссылке и сравните с устройством коллектора дрели.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 08:55
0
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 09:17
0
«подвод постоянного тока к обмотке возбуждения с помощью двух колец». ДВУХ!!!.. А на дрели видел? Хотя и там и там есть ротор и статор. Если по этому судить… Тогда и телега — автомобиль. Колёса то есть
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 09:38
0
«подвод постоянного тока к обмотке возбуждения с помощью двух колец». ДВУХ!!!.
Какие кольца в машине постоянного тока? Там обычный коллектор. Коллекторный двигатель по своей сути — синхронная машина постоянного тока
+
avatar
  • skif31
  • 05 апреля 2016, 04:24
0
«синхронная машина постоянного тока». То есть вращается синхронно с питающим его напряжением? И какой же частоты ток у вас аккумулятор даёт? Вы хоть читайте материал, на который ссылки даёте. Там есть МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА и СИНХРОННАЯ МАШИНА. Не заметили, что они разные?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 апреля 2016, 07:14
0
Хорошо, считайте что Вы меня убедили :)
+
avatar
  • Fedotov
  • 03 апреля 2016, 22:06
+3
Добавлю, из-за поверхностного эффекта от токов высших гармоник появляются дополнительные потери активной мощности в обмотках двигателя, отсюда дополнительный нагрев, падение кпд, момента, правда для вентиляторной нагрузки последнее не так заметно. Наличие высших гармоник также приводит к большему износу изоляции обмоток, что уменьшает ресурс двигателя. Но это скажется в сравнительно далекой перспективе.
+
avatar
  • Z2K
  • 04 апреля 2016, 08:10
+1
к большему износу изоляции обмоток, что уменьшает ресурс двигателя
— да, действительно. Вследствии скин-эффекта локальный перегрев поверхностного слоя проводника и соответсвенного изоляционного лака.
+
avatar
  • vovand
  • 03 апреля 2016, 21:57
0
К «Регулятору напряжения» нужно добавить дроссель, кондер и резистор.
«При работе с индуктивной нагрузкой параллельно симистору необходимо включить цепочку R4C4 для ограничения скорости нарастания анодного напряжения.»
См. схему cxema.my1.ru/publ/istochniki_pitanija/reguljatory_moshhnosti/simistornyj_reguljator_moshhnosti/105-1-0-2577
+
avatar
  • VOLVO7
  • 03 апреля 2016, 22:07
0
Стоит и работает аналогичная штука, только советского производства, от большого трехлопастного вентилятора из гастронома. Нагрузка — вентилятор вытяжки, работающий 24/7 на 40-50% от полной мощности. Работает уже более 15 лет и выключается только на пару часов раз в год для очистки мотора и лопастей от кухонной пыли и прочего. Греется очень слабо а помогает сильно.
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 07:07
0
Там КОЛЛЕКТОРНЫЙ двигатель. Как на дрели.
+
avatar
  • Z2K
  • 04 апреля 2016, 08:12
0
Может и нет.
+
avatar
  • skif31
  • 04 апреля 2016, 08:50
0
Не верить глазам своим?
+
avatar
  • Z2K
  • 04 апреля 2016, 22:58
0
Понятно, спасибо. Подумал, что когда обслуживание только «для очистки мотора и лопастей от кухонной пыли и прочего.», то за это время и такой эксплуатации надо бы щетки менять. А раз этого не делается, то может и не коллекторный. :)
+
avatar
  • since88
  • 03 апреля 2016, 22:12
0
Офтоп конечно, но все же спрошу. Каким образом можно понизить громкость волговских сигналов, с возможностью регулировки громкости. Сигналы 7а потребляют каждый
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 апреля 2016, 22:25
0
Заткнуть дудку? От понижения напряжения громкость мало изменится.
+
avatar
  • since88
  • 03 апреля 2016, 22:38
0
Заткнуть не вартант. Я понимаю что от понижения напруги громкость не поменяется, надо регулятор сопротивления я так понимаю
+
avatar
  • VOLVO7
  • 03 апреля 2016, 22:58
0
Автомобильные сигналы — простые зуммеры с большой мембраной. Убавив немного ток мы теоретически можем слегка убавить громкость. Но это только в теории. На практике сигналы будут орать до определенного уровня, а потом просто щелкать при включении. Нужно удалить механический размыкатель зуммера внутри сигнала и подключить сигналы к генератору частоты с хорошим выходным током. Частота — 400/480 Гц. Удачи.
+
avatar
  • since88
  • 03 апреля 2016, 23:05
0
Смысл затеи в следующем — сигналы при на жатии работают в полную громкость а также их подключить на выход сирены сигнализации но в 1/3 громкости
+
avatar
  • VOLVO7
  • 04 апреля 2016, 00:18
+1
в сигнализации при включении — выключении проходит очень короткий импульс — 0,3 сек. примерно. Электронная сирена успевает квакнуть, а сигналы не успевают на полную мощь дунуть. И самое главное — в повальном большинстве сигнализаций транзистор на сирену стоит всего на 2 Ампера. Поэтому если вместо сирены (200мА) подключить сигналы (7А), то можно легко получить как минимум дохлый выход сирены или выгоревший блок сигнализации. Такое уже не раз встречалось. Экспериментируйте…
+
avatar
  • since88
  • 04 апреля 2016, 07:10
0
Подключение естественно через реле, пробовали подключить через катушку из кроссовера, с уменьшением витков громкость сирены увеличивалась. Но проработало неделю
+
avatar
0
У нас сейчас мода. Сигналы с эхом. Т.Е первые пару секунд он орёт, а потом снижает громкость как — бы волнами. Там применяется специальный блок управления. Поищите на автофорумах про этот блок.
+
avatar
  • since88
  • 04 апреля 2016, 07:13
0
Хочу сделать чтобы при постановке на охрану было глухое объмное подтверждение, как у мерсов, но у них на это спец сирена стоит
+
avatar
0
Вот тут подешевле будет
+
avatar
0
Ссылка на работает. Поправьте.
+
avatar
0
Странно, когда добавлял, работало…
Вот новая ссылка
+
avatar
  • VOLVO7
  • 04 апреля 2016, 01:13
0
ссылка дохлая
+
avatar
  • Glory
  • 04 апреля 2016, 19:06
0
Вы сами смотрели на мусор в Вашей ссылке? Кто Вас учил делать такие ссылке?
Вы это имели в виду?
+
avatar
+1
На одно сообщение три вопроса и ни одного по ссылке.
К чему это набивание рейтинга?
+
avatar
  • Glory
  • 05 апреля 2016, 20:44
0
Я всего лишь поправил Вашу ссылку.
+
avatar
0
Добавлял через интерфейс MySKU :-[
+
avatar
0
Как раз собираюсь прицепить такой к тэну на 1.5КВт. Потянет ли вообще? А если да, то хватит ли его родного радиатора?
+
avatar
  • Imho
  • 03 апреля 2016, 23:18
0
А чего не потянуть то… Симистор там на 16А, а как греться будет смотрите по месту, если в рабочие цифры по даташиту пролезет то и ладушки.
+
avatar
0
В общем прикрутил. 1.5КВт тянет, но радиатор буду менять — греется очень.
+
avatar
  • Shakc
  • 04 апреля 2016, 01:30
0
С болгаркой этот регулятор работать будет?
+
avatar
  • kirich
  • 04 апреля 2016, 01:39
0
Смотря с какой.
+
avatar
0
На болгарке и др эл инструментах стоят коллекторные двигатели (со щётками).
+
avatar
  • kirich
  • 04 апреля 2016, 02:16
0
Я в курсе.
Вопрос был не к типу двигателя.

Обозреваемый регулятор имеет мощность до 2кВт, Вы не видели болгарок с мощностью более чем 2кВт? :)
Потому я и ответил, смотря с какой.

Если бы человек спросил — этот принцип регулирования будет работать с болгарками? Я бы сказал — да, потому как коллекторные двигатели нормально работают с симисторными регуляторами.

Но я бы поискал регулятор с плавным пуском, с болгаркой это очень удобно.
+
avatar
0
Ну Вы тоже туманно ответили. Если-бы было сказано «Смотря с какой мощностью», я бы по другому ответил.
+
avatar
  • Shakc
  • 04 апреля 2016, 10:18
0
Обычная мелкая болгарка, мощность у нее явно менее 2кВт.
Данный регулятор не угробит ее двигатель? Или для ответа на данные вопрос нужны еще какие то вводные по болгарке?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 10:22
+1
Не угробит, если не перегружать двигатель. Чем ниже обороты, тем меньше его можно нагружать
+
avatar
  • vot
  • 04 апреля 2016, 11:14
0
Не угробит
Но моща пропадет. Болгарки и питание для них умные люди разрабатывали)))
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 12:15
0
Но моща пропадет.
Само собой, т.к. фактически это регулятор мощности, а не оборотов. Падение оборотов — это следствие снижения мощности
+
avatar
  • MACTEP
  • 04 апреля 2016, 12:45
0
Простите, я не заканчивал профильную специальность. Но как можно регулировать мощность? Ток, напругу и сопротивление понятно. Обороты (могу ошибаться) тоже. А мощность?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 12:53
0
Мощность можно регулировать:
— изменением проводимости нагрузки
— изменением напряжения (и соответственно тока)
— ограничением длительности прохождения тока в единицу времени
+
avatar
  • kirich
  • 04 апреля 2016, 10:23
+1
Данный регулятор не угробит ее двигатель?
Нет.
Главное чтобы болгарка не угробила регулятор :)
+
avatar
0
Будет работать на любых коллекторных двигателях (со щётками), применяемых в электроинструменте.
+
avatar
  • Z2K
  • 04 апреля 2016, 08:18
0
А как вы регулировать мощность (обороты) собираетесь? Переменым резистором? Куда поставите? А задеть случайно?
Купите пусковую кнопку-регулятор для электроинструмента — конкретно для вашей модели болгарки. И теперь есть с плавным пуском. Ставить этот на болгарку — просто очень опасно по ТБ.
+
avatar
  • wxp
  • 04 апреля 2016, 02:37
0
Сорри что немного не в тему, но совсем недавно заказывал у этого продавца (ссылка на магазин, что в заголовке) USBasp ARV Programmer, пришло за пару недель запаянное в антистатический пакет, программатор проверен — рабочий, могу рекомендовать данного продавца (впрочем рейтинг как-бы намекает).
+
avatar
  • dop2000
  • 04 апреля 2016, 02:42
0
Прикрутил такой к блендеру NutriBullet, а то для некоторых задач он слишком быстрый. Если содержимое стакана достаточно вязкое, то блендер его просто по стенкам раскидывал и крутился в холостую.
А с регулятором обороты можно снизить и тогда все прекрасно блендится.
Только пришлось плату подрезать и часть элементов перепаивать, иначе в корпус не влазил.
+
avatar
  • gagabec
  • 04 апреля 2016, 04:39
+1
А я такой регулятор для 20в вентилятора в ванной взял:
aliexpress.com/item/High-Quality-New-AC220V-10A-Ceiling-Fan-Speed-Control-Switch-Wall-Button/32331855677.html

тоже все ок
+
avatar
0
Когда-то тоже поставил такой на вентилятор кухонной вытяжки.
Двигатель обороты действительно снижал, но гудел с той же громкостью :)
Полез читать форумы, можно ли симисторным регулятором управлять оборотами однофазного асинхронного двигателя. И там точно так же мнения разошлись. Вроде бы как правильнее использовать частотный регулятор, но и этим вроде пользуются и пока ни у кого ничего не сгорело.
+
avatar
  • dia
  • 04 апреля 2016, 08:10
0
Подберите и воткните последовательно с обмоткой подходящий кондер, на микрофарадину/две/три 400V, дабы не гудело и не грело. И будет вам счастье.
Регулироваться обороты не будут, но снизятся до нужного предела.
+
avatar
  • Z2K
  • 04 апреля 2016, 08:19
0
Стоит так сделать
+
avatar
  • chuk83
  • 04 апреля 2016, 15:39
0
Т.е. использовать конденсатор для двигателя вытяжки без участия регулятора из обзора?
+
avatar
  • chuk83
  • 04 апреля 2016, 15:46
0
Так всё-таки поможет обозреваемый регулятор понизить объём воздуха прокачиваемый кухонной вытяжкой. Вытяжка CATA GT Plux 45 B
catalog.onliner.by/hoods/cata/02030401
Или стоит попробовать использовать конденсатор как советуют чуть выше.
Цель — сделать так, чтобы вытяжка на каждой из скоростей прокачивала в 2 раза меньший объём воздуха, чем в базовом состоянии. Ну и хочется чтобы двигатель не сгорел через год)))
+
avatar
  • Dayner
  • 04 апреля 2016, 20:52
+1
Индуктивность обмотки двигателя может вызвать резонанс с конденсатором. Сгорит или мотор или кондёр.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 21:46
0
Да, бывает и такое — при этом на обмотке 300, на конденсаторе 400, а в сумме 220 :)
Многие не понимают происходящего и сильно удивляются.
+
avatar
  • chuk83
  • 04 апреля 2016, 22:03
0
Понятно. Конденсатор, значит, отпадает. А есть ли другие способы выполнить обозначенную выше задачу с вытяжкой? Вентканал расширить я никак не смогу(((
+
avatar
  • Dayner
  • 04 апреля 2016, 22:30
0
Разве что уменьшить количество лопастей вентилятора.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 апреля 2016, 23:05
0
Если вентилятор центробежный — можно перекрывать часть потока задвижкой
+
avatar
  • olik
  • 04 апреля 2016, 18:56
+1
Как приятно почитать споры интеллигентных монтёров! ))
+
avatar
0
Для ТЭНа 1КВТ можно использовать?
+
avatar
  • vyachko
  • 06 апреля 2016, 11:20
0
Да, можно
+
avatar
0
Для чего в устройстве подстроечный резистор?
+
avatar
0
Ребята, сразу говорю, абсолютно плохо разбираюсь в электронике и всём таком, пожалуйста если не сложно — ответьте мне наиболее понятным мне языком, спасибо

Я хочу использовать данный регулятор, что бы регулировать яркость паралелльно подключённых ламп накаливания(своего рода гирлянда), очень подкупает надпись, что он якобы держит целых 2 киловата, так ли это, и вообще не сожгу ли я всё на свете если подключу целых 80 ламп по 25в к этой маленькой штучке???

Если это плохая идея то скажите пожалуйста какие ещё есть варианты, может нужен какой-то другой регулятор???

Пока что я пользуюсь диммером который обычнео используют в домашнем освещении по средством встраивания его в стену, так что пока приходится адски колхозить со всевозможными коробочками, да и прятать их порой некуда, и ещё ко всему держат они по паспорту 600w так что как видите передо мной барьёр в использовании ламп в количестве которое не должно превышать 24шт, как вы понимаете, я очень хотел бы расширить эти рамки ;)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.