Авторизация
Зарегистрироваться

Универсальный LED стоп-сигнал для автомобиля


Так уж получилось, что из электроники в моей машине только электрокорректор фар. Забавно, но в 1997 году, видимо, такая обычная вещь как повторитель стоп-сигнала, у Opel была в списке доп. оборудования, благополучно не попавшего в мою машину). Наткнувшись на данный лот, решил исправить недоразумение. Вкратце — отличная штука, причем за сущие копейки. Кому интересно, подробности ниже.
Для чего это все нужно? В отличие от стоп-сигналов в задних фарах фонарях, повторитель устанавливают на автомобиле гораздо выше (на багажнике, заднем стекле). Во-первых, здесь гораздо меньше шансов заляпать его грязью, во-вторых — о торможении узнает не только ближайший за вами водитель. Кроме того, светодиоды лишены свойственной лампам накаливания инерционности и зажигаются практически мгновенно, — чем раньше окружающие узнают о маневре, тем лучше. Заинтересовало сколько «лишних» миллисекунд (а соответственно метров) можно выиграть таким образом при средней скорости потока в 60 км/ч, но не смог найти информацию о времени, необходимом на разогрев спирали лампы накаливания. Если кто-нибудь знает, подскажите в комментариях.

Все пришло целым, распаковки и отслеживания посылки не будет.

Перейдем сразу к делу. Внешне выглядит вполне прилично. При ближайшем рассмотрении оказалось, что одна из черных поворотных боковин приклеена криво. Пришлось аккуратно оторвать и исправить, заняло всего пару минут — я за это на китайцев не в обиде) В данной модели 24 светодиода, но встречаются также на 32,40 и 48. Я покупал просто самый дешевый. Провод достаточно короткий и тонкий, будьте готовы, что придется наращивать.
На всякий случай проверяем перед установкой:
Предполагается, что крепиться к стеклу стоп-сигнал должен при помощи липких поролоновых площадок. И хоть стоп-сигнал очень легкий, но у меня он постоянно отпадал от стекла, пришлось посадить на суперклей.

Провода проложили под резиновым уплотнителем, припаяли параллельно соответствующей лампе в одном из задних фар фонарей.

На авто, до и после (днем):



В сумерках:

Стоп достаточно хорошо видно даже в солнечную погоду. Загорается мгновенно, на видео заметно как фары фонари «отстают»:

Свою функцию выполняет, приобретением полностью доволен. Если есть вопросы по девайсу, охотно отвечу в комментариях.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +27 +40
свернуть развернуть
Комментарии (59)
RSS
+
avatar
  • skif31
  • 18 апреля 2016, 00:48
0
А синие бывают?
+
avatar
+5
это уже не стоп — сигнал
+
avatar
  • aksinit
  • 18 апреля 2016, 01:50
+1
За синие могут менты натянуть.
+
avatar
+5
не могут, а натянут
+
avatar
+9
и правильно сделают. Только я думаю это был троллинг )
+
avatar
0
Необязательно, судя по количеству неадекватов на наших дорогах купивших права ни разу не открывая правила?
+
avatar
+1
Изолента поможет.
+
avatar
  • Oleg78
  • 18 апреля 2016, 08:05
+15
Их продают в отделе синих брызговиков только покупателям в спортивных костюмах в туфлях.
+
avatar
  • wasq
  • 18 апреля 2016, 03:11
+22
Это шляпа, а не повторитель. Свет отражается от стекла и светит в обратку, ночью испытаете все прелести. Оригинальные заводские повторители примыкают к стеклу плотно, обратной засветки нет.
+
avatar
  • qrbg121
  • 18 апреля 2016, 09:48
+1
Небольшая есть, из-за внутреннего отражения, но всё равно гораздо лучше такого вот колхоза.
+
avatar
  • stik
  • 18 апреля 2016, 14:10
0
Его надо повернуть лицом назад, а не вниз. Та часть, что с диодами вращается. Тогда свет почти не отражается. Стояла такая. На хэтчбеке ничего не отражалась. Не замечал ни разу. Пластиковый кожух красный на солнце расплавился и провис. Но без него было даже лучше.
+
avatar
  • ok1987
  • 18 апреля 2016, 20:58
0
Он и стоит лицом назад, просто на фото крупным планом хотел показать насколько он поворачивается.
+
avatar
  • Corvair
  • 18 апреля 2016, 04:27
+6
задних фар
Задняя светотехника — фонари, фары только спереди.
Нормальный стоп-сигнал должен светить только назад, но никак не в салон, так сделаны все штатные и нормальные афтемаркетовские. Со стороны салона допустимы только контрольный глазок/светодиод. Например, у меня на УАЗе штатный дублер на ЛН плотно прижат к стеклу креплением, а на Ладе Калине светодиодный сигнал приклеен к стеклу, как и на большинстве современных машин. И оба дублера со стороны салона глухие
+
avatar
  • ok1987
  • 18 апреля 2016, 21:04
0
фары только спереди
Спасибо, учту! Исправил.
+
avatar
  • Rzzz
  • 18 апреля 2016, 23:15
0
Не приклеен он на калине, пришуруплен на 2 шурупа. Но конструкция корпуса такая, что из салона ничего не видно.
+
avatar
  • djedric
  • 18 апреля 2016, 05:51
+2
Наглухо прилегаемые к стеклу либо штатные, либо дорогие. С таким уже третий год езжу, проблем никаких не испытываю. Скотч родной до сих пор держит. Единственное, чтоб уменьшить паразитическую засветку наклеил вдоль всего стоп сигнала по нижней грани чёрную изоленту, которая рубит процентов 80 засветки. С улицы видно замечательно следовательно замечать будут раньше включение стопов.
+
avatar
0
+
avatar
  • djedric
  • 18 апреля 2016, 08:26
0
Я к тому, что разная форма стекла у разных моделей автомобилей, и чтобы не было засветов, надо чтоб плотно прилегал стоп сигнал. Этого можно добиться только если стоп сигнал сделан под форму конкретного стекла. Предложенный вами вариант, в моем автомобиле, будет светить в пол т.к. стекло почти вертикльное
+
avatar
0
Так никто же на настаивает именно на этом стопе. Их море — поищите. Вот еще пример.
www.avtodekor19rus.ru/stop-signaly/dopolnitelnyi-stop-signal-f1/
520 рублей.
Оно же на али 230
aliexpress.com/item/New-Hot-Selling-1pc-12-LED-Car-Motorcycle-Brake-Rear-Tail-Lamp-Flashing-Blink-Triangle-Light/32436162724.html,searchweb201602_3_10017_10005_10006_10034_10021_507_10022_508_10020_10018_10019,searchweb201603_6&btsid=39cd13ba-1a16-4ff8-9994-e0f5316060ab
+
avatar
  • djedric
  • 18 апреля 2016, 09:51
0
За ссылки спасибо, посмотрел, буду иметь ввиду. На данный момент сабжевый вариант меня устраивает)
+
avatar
0
Да ради бога, я ж не заставляю Вас выкидывать девайс :) У меня давным-давно был жигуль. 21063. Вот на него я ставил допы, и аналогичный тоже. Но прижился закрытый с боков почти вплотную к стеклу с лампочками внутри. Но это было давно, на остальных пепелацах были штатки.
+
avatar
0
Вот вот. Просто, дёшево и сердито! +
+
avatar
  • vismyk
  • 18 апреля 2016, 06:20
+1
Можно какую-нибудь крышку сварганить для исключения обратной засветки.
+
avatar
  • kke
  • 18 апреля 2016, 06:22
+3
А отдельно штатную купить не проще?
+
avatar
  • dansar
  • 18 апреля 2016, 19:53
0
+1 Я бы поискал оригинальную.
+
avatar
  • ok1987
  • 18 апреля 2016, 21:15
0
Купил бы, но у нас даже более распространенные детали не найти. К тому же, чтобы полностью избежать паразитной засветки придется еще стекло или дверь заменить на такие:

Придется поколдовать с тем что есть.
+
avatar
0
Заинтересовало сколько «лишних» миллисекунд (а соответственно метров) можно выиграть таким образом при средней скорости потока в 60 км/ч, но не смог найти информацию о времени, необходимом на разогрев спирали лампы накаливания. Если кто-нибудь знает, подскажите в комментариях.
Нисколько. Человеческий глаз довольно инерционная штука, и замечает только те изменения, которые дольше 0.15 секунды. За это время ЛН вполне успевает прогреть спираль до рабочей температуры.
+
avatar
  • Dimon_
  • 18 апреля 2016, 09:07
+3
Это ваша теория или практически?
Лично я, в силу специфики профессиональной деятельности, уверенно и повторяемо ловлю изменения в 1/25 секунды, вас это удивит?
Прописью: это не 150 mS, (как это написали вы), это 40 миллисекунд. Ваша погрешность — 0,1 секунды.

Но я — не эталон. На меня равняться не надо. Такие скорости ловят многие люди смежных с моей профессиий.

Вам же, чтобы снять очки своего заблуждения, достаточно подойти к любому автомобилю со светодиодным повторителем и основными стопами на лампах накаливания. Посмотрите боковым зрением на зад автомобиля вцелом, чтобы в поле зрения были видны и стопы, и повторитель. И попросите водителя несколько раз нажать на тормоз.
Удивитесь сильно.

Вот эта 0,1 секунда — это очень много. На скорости 60 км/ч вот эта самая одна/десятая секунды — это 1,66 м. Прописью: Полтора метра и ещё шестнадцать сантиметров. Это значит, либо остановиться возле предыдущего заднего бампера, либо ваш двигатель у вас в салоне.
Математика; убедитесь сами.
Это практика ваших рассуждений «вполне успевает прогреть спираль». У водителя нет лишних 0,1 секунды.
+
avatar
  • gedem
  • 18 апреля 2016, 09:17
0
Если одно событие произошло в момент времени Х, а второе в Х+n, то мозг увидит первое событие примерно в X+0.15, а второе в X+n+0.15 (скоростью света пренебрегаем). Об этом шла речь, но это никак не влияет картину.

1.66 метров — это забавные рассуждения, но автомобили водят не военные пилоты с отточенным временем реакции, а простые люди. И качество тормозной системы тоже может варьироваться. Вот так будешь рассчитывать на 0.1 сек, а сзади дедушка на старом ведре, который тормозить начнет через три секунды, а тормозной путь у него… Я это к тому, что при езде надо делать гораздо большие допуски, чем 0.1 сек. И эти допуски начисто сожрут эту долю секунды.
+
avatar
  • Dimon_
  • 18 апреля 2016, 09:45
0
но автомобили водят не военные пилоты с отточенным временем реакции, а простые люди. И качество тормозной системы тоже может варьироваться.
Давайте так.
Вы водитель или рассуждаете о тормозной системе исключительно с дивана?
Как только ваш автомобильный стаж станет хотя бы больше пары лет, вы сами сюда придёте и расскажете, как иной раз бывают важны «допуски в 0,1 сек».
+
avatar
  • gedem
  • 18 апреля 2016, 10:59
0
3.5, что дальше?
+
avatar
  • Dimon_
  • 18 апреля 2016, 11:03
0
И всё.
Вы, когда едете за автомобилем с лампами накаливания в основных стопах и светодиодным повторителем сверху, разницы во времени зажигания не видите?
+
avatar
  • werpo
  • 18 апреля 2016, 11:15
0
Разница видна конечно, но светить лампы начинают быстрее, чем кажется… но разогреваются до номинала с задержкой. Т.е. получается плавно.
Красиво, конечно, светодиоды, но лампы не напрягают.
Я когда еду, больше мониторю расстояние до авто.
+
avatar
  • gedem
  • 18 апреля 2016, 12:10
0
Ну я смотрю не только на стоп-сигналы впереди идущей машины, поэтому ни разу не возникало таких ситуаций, где это было не то что критично, но хотя бы заметно. Ни разу не думал «вот сволочь, у него стопы медленно включаются». Да что там, в стране любителей тонировки стопов жаловаться на скорость розжига ламп накаливания не приходится.
+
avatar
  • Dimon_
  • 18 апреля 2016, 12:22
0
Я уже не знаю, как и какими буквами писать.

Я НЕ УКАЗЫВАЛ, НЕ ГОВОРИЛ и НЕ ОБСУЖДАЛ время от зажигания стоп-сигналов до реакции водителя на этот стоп-сигнал.
Я НЕ УТВЕРЖДАЛ, что мониторить дистанцию не нужно.
Я НЕ АНАЛИЗИРОВАЛ тормозной путь разных автомобилей с разными тормозными системами.

Я говорил, что время в 0,1 секунды при вождении ВАЖНО и иногда СУЩЕСТВЕННО.

Я думал, вы это поняли в ветке ниже. Теперь снова серьёзно сомневаюсь.
+
avatar
0
Если не секрет, чем на жизнь зарабатываете?
+
avatar
  • Dimon_
  • 18 апреля 2016, 09:49
0
Не секрет. Я сисадмин. Только очень специфический, я работаю на телевидении.
И тут все, начиная от видеомонтажёров и режиссёров монтажа, и заканчивая инженерами контроля, легко и уверенно ловят и рассматривают не только отдельный кадр в потоке, но и рассматривают браки потока (выбивания, залипухи) размером в несколько телевизионных строк одного кадра. Подчеркну. Не «способны увидеть», а делают это постоянно и ежедневно.
+
avatar
  • ewavr
  • 18 апреля 2016, 10:25
-2
Какая скорость должна быть, чтобы тормозной путь составил те самые 1 м 66 см? Километров 15 в час? Так что про двигатель в салоне — это художественное преувеличение.
+
avatar
  • chaloc
  • 18 апреля 2016, 10:53
+2
Там не про тормозной путь, а про то, что на скорости 60км/ч за 0,1сек вы проедете лишних 1,6м. Просто потому, что впереди идущий автомобиль уже начал замедление, а вы этого еще не увидели.
В любом случае автор поступил правильно и улучшил пассивную безопасность. И хвала ему за то, что не прилепил, бездумно, мигающий стоп-сигнал (которые тут пару раз обозревались).
+
avatar
+1
Простите, промазал пальцем и случайно поставил минус за Ваш комментарий. Но я исправился в карму :-)
+
avatar
0
Вам же, чтобы снять очки своего заблуждения, достаточно подойти к любому автомобилю со светодиодным повторителем и основными стопами на лампах накаливания. Посмотрите боковым зрением на зад автомобиля вцелом, чтобы в поле зрения были видны и стопы, и повторитель. И попросите водителя несколько раз нажать на тормоз.
Ни разу не замечал разницы. Но субъективные тесты и самовнушение вполне может заставить вас поверить что светодиоды вспыхивают быстрее. Сделайте «слепой тест», когда хотя немного больше чем в 50% сможете отличить лампу от диода, тогда можно будет говорить о каких-то преимуществах. Насчет 40 mS правы, ошибся в расчетах.
+
avatar
  • gedem
  • 18 апреля 2016, 09:08
+1
Человеческий глаз довольно глупая штука (хоть и сложно устроена) и свет по нему проходит со скоростью света (в соответствующей среде). А эти 0.15 секунд — это задержка прохождения сигнала от зрительного нерва до центров обработки.

Впрочем, если один сигнал загорелся на 0.15 сек. раньше другого, то оба сигнала получат эту задержку и человек всё равно увидит один сигнал на 0.15 сек. позже.
+
avatar
  • Dimon_
  • 18 апреля 2016, 09:58
+1
Вот. Наконец-то вы меня услышали. Никаких военных пилотов.
Я говорил изначально только о том, что разница между зажиганием СД и ЛН составляет 0,1 сек. Эта разница существенна при вождении.
Об общем времени реакции от зажигания лампы до принятия решения водителем я ничего не говорил.
+
avatar
  • iDDD
  • 18 апреля 2016, 09:32
0
Через пару лет его невыносимо скрючит от солнца.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 апреля 2016, 09:46
0
из электроники в моей машине только электрокорректор фар
Это такая шутка?
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2016, 11:06
0
Люди просто не знают сколько электроники напихано даже в относительно не новых машинах :)
+
avatar
  • werpo
  • 18 апреля 2016, 11:06
0
Допилить маленько надо, чтоб в салон не светило.
+
avatar
  • ok1987
  • 18 апреля 2016, 21:22
0
Согласен, попробую либо покрасить, либо чем-то заклеить. Еще прилично отражается от надписи на стекле, надо будет содрать. Дополню обзор фотками после доработок.
+
avatar
+1
Нужная вещь, учитывая водителей в наших краях. В Пинске и Барановичах меня «целовали» девушки, на скорости 40 км/ч, объясняя свой поступок тем, что мол не видно из-за солнца стопов. (А то, что весьма резко сокращается дистанция, чем это грозит и что нужно при этом делать — им невдомёк, ага! Права вместе с машинкой «подарили»)
Навык их вождения судить не берусь, но обе выходили из машин с айфоном в руках и при этом дописывая смс-ки…
+
avatar
  • gedem
  • 18 апреля 2016, 19:55
0
Это не повод и не причина ставить десяток Cree XM-L2. Стопы тут вообще ни при чём.
+
avatar
  • ok1987
  • 18 апреля 2016, 21:30
0
Вы в самом деле считаете, что там стоят Сree?

Не вижу сходства.
+
avatar
  • gedem
  • 19 апреля 2016, 00:04
+1
Да я не про эту конкретную, а вообще. Проблема блондинок с смс за рулем не в недостаточной яркости стопов. Яркость тоже может быть избыточной, ночью может и ослепить.
+
avatar
0
Как-то слабовато светит
+
avatar
  • Rzzz
  • 18 апреля 2016, 23:44
+1
Бюджетное решение — купить 17-сантиметровый COB красного цвета, пару баксов стоит. Изогнуть его немного под форму стекла. И приклеить прямо к стеклу.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 апреля 2016, 17:12
0
COB красного цвета
И такие есть?
На красных вроде нет люминофора
+
avatar
  • Rzzz
  • 19 апреля 2016, 18:06
0
А там и нет люминофора, залиты прозрачным силиконием. Кристаллики красного свечения также смонтированы на подложке.
Они вообще всех цветов есть — и зеленые, и желтые, и синие. Порыскайте по али с запросом «COB LED DRL»
+
avatar
  • ksiman
  • 19 апреля 2016, 18:33
0
Ну так это уже не COB, а просто герметизированная линейка
+
avatar
  • Rzzz
  • 19 апреля 2016, 22:26
0
Ну, СОВ — это вроде как «Chips On Board». Чипсы есть, борд есть. Так что вполне.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 апреля 2016, 23:12
0
Да, всё верно — это тоже COB

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.