Авторизация
Зарегистрироваться

Оживление "Очень умного электровелосипеда" - обзор контроллера BLDC


Продолжаем велотему.
Привезли электровелик Sparta ION RX. Электровелик с неродным дисплеем.
Все работает, включает свет, показывает скорость, время, температуру, пробеги и пр. но одна проблема- не едет. При включении любой из 6 степеней помощи (5 вперед и 1 помощь в парковке) пишет ошибка e-0014 не родной дисплей и отказывается ехать. Прошивка мозгов велика на неродной дисплей такого же типа (или прошивка дисплея на велик) около 60 евро где то в нидерландах у дилера спарты. То есть ехать можно только на педалях. О решении проблемы написано дальше.

Спросил у гугла, оказалось что это велик умный, дисплей и мотор общаются по какому то своему протоколу. Обмануть протокол не представляется возможным, было решено решать проблему «в лоб», ставить китайский контроллер на мотор и все. Мотор был осмотрен, 250 ватт 36 вольт, 3 провода. Ну раз 3 провода, значит это выход трех обмоток, мотор без датчиков холла. Заказан контроллер, который может работать без датчиков холла (ссылка в шапке, брал за 15$), ожидание 2 месяца, большой заказ разбит на несколько безтреков.
Приехал контроллер, привезли велик. Снимаю крышку коммутации батареи, туда уходят три провода с мотора. Два провода толстые, как положено, силовые, один тонюсенький, передача данных. То есть на выходе мотора не 3 выхода обмотки, которыми управлять просто, а два силовых и один управляющий по хитрому протоколу. Прилетела птица обломинго. Просто решить не получится.
Решил делать по полной программе, идти до конца.

Снятие колеса.
Задние гайки под ключ на 19, а не 15 как у всех велов.
Снятие гаек, шайбочек, усилителей, натяжителей и прочей ерунды. Колесо не вытаскивается. Пока не сдул камеру, не смог вытащить колесо.

Разборка мотора.
Вообще для разборки велика нужны и звездочки и шестигранники. Ну еще отвертка PH2, ключики и прочие популярные инструменты.
Откручиваем винты под звездочку, поддеваю крышку кухонным ножом в щель, пока жена не видит. Потом отвертку в щель, чуть оттянул крышку, держится только на магнитах, но очень сильно.

Вкручиваю три шпильки, равномерно оттягиваю гайками крышку. Снял с верхней крышкой. Стянул крышку. Внутри мозги и 6 полевиков. 6 датчиков холла, расположенные на 180 градусов, работают с кольцевым магнитом, расположенным на левой крышке.




Мотор разобран.




Было 3 провода, нужно 3 старых +5 на холлы +3 фазы силовые. Было 3 нужно 11, проблема. Канал под кабеля в оси не резиновый, сверлить и увеличивать канал не решение — ослабнет ось. Протянул шввп 3*0,75+8 мгтф. Все в каптон, кембрики.

Датчики холла решено ставить в прорези ротора. Самодельным дремелем сделаны пропилы под датчики, датчики вклеены на эпоксидную смолу. Форма пазов под датчик не позволяет им вылететь и попасть в магниты.


Датчики установлены на 120 градусов. Ноги датчиков в термоусадку, снова эпоксидная смола сверху, кембрики, спайка плюсов и минусов холлов.

Верхняя плата с электроникой не садится, еще доработка корпуса дремелем. Села.

Сборка колеса, изоляция и укладка проводов. Колесо готово.


Батарея.
10 элементов последовательно 4 параллельно. 10S4P. Samsung INR18650.
Заявлено 11,6 амперчаса, реально около 10. Очень хорошо.
Но батарея не выдает напряжение на колесо (выдает 6в на фару), не видит команды, в батарее тоже «мозги». Припаиваюсь напрямую к плюсу и минусу батареи после предохранителя. Все в каптон, сверление корпуса батареи, герметизация термоклеем, сборка. Теперь с батареи можно брать напряжение, припаял две круглые клеммы.


Контроллер.
Разобрал контроллер, 6 полевиков и микросхема о 28 ногах.

Полевики SSF7509, N-канал, 75В, 6,5 mOhm, 80A.
Микросхема D79F7027. Находил мануал на похожую, но в другом корпусе, видимо это специализированный контроллер бесщеточных двигателей. Термопаста есть, собрано не плохо.
Обрезал лишние провода, собрал. Изготовил пластину для крепления контроллера. Закрепил между седлом и багажником.


Ручка газа.
Ручка газа состоит из почти десятка деталей. Стандартная ручка газа электровела работает на аналоговом холле, на выходе которого напряжение меняется от 0 до 5 вольт в зависимости от положения ручки, на которой находится кольцевой магнит. Я и контроллер надеялись на такой же сигнал. Но нет. Ручка газа разобрана полностью, внутри SMD датчик холла на 6 контактов, маркировку прочитать не удалось. Б***!!! Плата залита компаундом, расковыривал паяльником на 300 градусов. Магнит на ручке есть, датчик холла есть, напряжения 0-5 в нет и как его снять не понятно. Есть контакты RX и TX, то есть прием и передача, в ручке тоже «мозги».


На разборку и сборку ушло часов 10. В ручке стоит даже датчик температуры. Заказаны ручки газа с китая разного типа, Собрана временная коробочка на тумблере и резистивном делителе, она дает сигнал 0 -5 в на контроллер.




Общая сборка и проверка
Все собрано, кабеля подрезаны по длине и упакованы в разрезную гофру.
Провод на газ — провод от мыши, протянут в раме.

Контроллер может работать с датчиками холла и без. Ток контроллера до 20А. При превышении тока контроллер выключает нагрузку, нужно скинуть ручку газа в ноль и заново можно ехать. Например если затормозить колесо тормозом при электротяге (концевиков на ручках тормозов нет) то контроллер отключает колесо.
На холостом без нагрузки на максимальном газу (52 км/ч на дисплее) ток на контроллер 0,92А без датчиков холла и 2,6 с датчиками. Максимальная скорость велосипеда по ровному асфальту без помощи педалей составила 35 км/час, не ограничена электроникой, просто не хватает мощности. При такой скорости ток с датчиками около 10А, без датчиков около 17А.
Контроллер практически не греется, позволяет трогаться с нулевой скорости без педалей. Позволяет подключать систему PAS -помощь педалей, датчики тормоза высокого и низкого уровня. Есть функция противоугонки — при активации велосипед активно сопротивляется качению, подавая энергию на колесо в противофазе кручению, чтоб не укатили.

Что в итоге? Велосипед едет, проехал для испытаний около 40 км. Велосипед тяжел для города, особенно для езды по тротуарам (перед 8 кг + зад 20 кг). Другой характер езды, если на своем велосипеде, который легче в два раза, я понижал передачу и разгонялся, то тут даешь полный газ и разгоняешься с педалями, до 30-35 разгон довольно энергичный. Перед каждым съездом-заездом на бордюр (пандусы-трамплины сделали почти везде) нужно оттормозиться до 5-10 км/ч, потом заново разгон с электротягой. На своем я проезжаю эти места на 25-30 без проблем. Для этого велосипеда бордюр в 5 см уже большая проблема, я думал что пробью заднюю камеру, хотя давление в камере 4кг. На моем до 20 см не проблема, может и больше.
За городом и по хорошей дорожке лучше ехать на электровеле, можно дать неполный газ и чуть крутить педали, ехать 25-30 км-ч не напрягаясь. Можно 35 на электротяге. Максимум я разогнал его до 44 с педалями.
Приборная панель велосипеда работает в штатном режиме, показывает все параметры, управляет светом. Китайский контроллер толкает колесо. Все довольны, они друг другу почти не мешают.

Плюсы
+ Дешево
+ Он работает!
+ Работает как с датчиками холла так и без них
+ Куча функций, противоугонка, ограничитель скорости, куча нераспаянных функций.

Минусы
— Нет инструкции
— Не все разъемы в комплекте, пришлось докупать.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +80 +143
свернуть развернуть
Комментарии (148)
RSS
+
avatar
  • VladM
  • 23 июля 2016, 21:17
+9
За работу — большой плюс.
(но вспомнилась поговорка — семь раз отмерь — один раз отрежь (закажи)) :-)
+
avatar
0
первый мой электровел, не думал что ручка газа не стандартна
+
avatar
+4
Где б ещё найти такое.или как его вообще доводят до такого?
+
avatar
  • ggg
  • 23 июля 2016, 23:57
+11
Запечатлено рождение нового вида «хрустиков»?
+
avatar
+4
Кандидат на премию Дарвина
+
avatar
-1
1000-2000Вт колеса просто.
+
avatar
+3
Там ДВС.
+
avatar
  • wwest
  • 24 июля 2016, 11:32
+4
Присадки в топливо, типа метилового спирта и тринитрометана… адреналин.
"… посадил на бочку с порохом-пущай полетает..."©
+
avatar
+1
Пустить бы его по нашим дорогам, он и разогнаться до 30 не смог :)
+
avatar
  • dSgp
  • 26 июля 2016, 16:43
+2
завидуйте молча, а лучше порадуйтесь что человек живет получше вас
+
avatar
  • ggg
  • 31 июля 2016, 19:16
+1
Жаль, что недолго…
+
avatar
  • Motto
  • 23 июля 2016, 21:18
+7
За прямые руки плюс однозначно.
+
avatar
0
А где коня (велосипед) купили?
Почему с неродными мозгами?
Почем брали?
+
avatar
+1
Мопед не мой, ремонтный.
По ценам не ко мне, к хозяину, я не в курсе.
+
avatar
+2
Дайте контакты хозяина, мы обязательно позвоним ему и спросим))
+
avatar
0
С эпоксидкой Вы погорячились, она температуру совсем не держит и хрупкая, а мотор греется. Тут надо что нибудь термостойкое.
+
avatar
0
Мотор слабый, почти не греется.
А чем тогда фиксировать?
+
avatar
+1
Высокотемпературным автогерметиком.
+
avatar
0
А у него подзарядка АКБ есть, при езде, на тех же педалях?
+
avatar
0
Может быть, если добавить кнопку. Максимум смог выдать в зарядку 2А, крутя педали руками с вывешенным колесом.
+
avatar
  • stels
  • 26 июля 2016, 11:17
0
крутить педали с таким колесом и так тяжеловато, а тут еще зарядка акб будет тормозить
+
avatar
0
на удивление крутить педали с таким колесом не тяжело, хотя нет обгонной муфты.
Довольно комфортно ехать и без электротяги, если не разгоняться, а просто ехать. На разгон тяжел из за веса.
Если включать зарядку-рекуперацию, то тормозит дико, можно легко тормозить двигателем.
+
avatar
+3
Ээээ, вопрос можт глупый, но… Дисплей на родной не проще поменять было?
+
avatar
+1
Родной= это именно с этого велика. Он хз где. Прошивка мозгов велика на неродной дисплей такого же типа (или прошивка дисплея на велик) около 60 евро где то в нидерландах у дилера спарты.
Добавил в обзор.
+
avatar
  • Soorin
  • 24 июля 2016, 08:07
0
Это ж всего 4 тыщи… Правда, чёрт-те где.
+
avatar
-1
Любишь кататься, люби и саночки возить? Но я электровеники никогда не понимал. Никакого удовольствия от пуляния.
+
avatar
+2
Да, мне показалось это первый шаг к машине. Это уже не совсем велосипед. В чем то возможности больше чем у обычного, в чем то меньше.
+
avatar
  • detrin
  • 23 июля 2016, 23:26
+5
Электровелосипеды, по-крайней мере начального уровня, берут не для удовольствия. В первую очередь это удобное и недорогое транспортное средство для перемещения по городу.
+
avatar
+2
а разве удобство — это не удовольствие?))
+
avatar
  • detrin
  • 24 июля 2016, 10:25
0
Не всегда. Например, удобно же добираться на такси, но в чём тут удовольствие?
+
avatar
+3
Верно! В Израиле, к примеру, можно встретить очень много людей в поездах которые едут на работу когда от поезда пару- тройку километров. В силу местного климата если ехать на обычном велосипеде то по приезду нужно идти в душ или вонять весь день.
Вы можете предложить машину, но по пробкам получается значительно дольше чем поезд + электро велосипед.
+
avatar
+2
Плюс к этому, электровелик — единственный транспорт не на мускульной тяге, на который не требуются ВУ. Да и шлем не обязателен.
+
avatar
+3
И налоги платить не надо, пока не надо…
+
avatar
  • makks
  • 06 января 2017, 00:20
0
единственный транспорт не на мускульной тяге, на который не требуются ВУ
Ну, во-первых, не единственный (гироскутеры к примеру). А во-вторых, читаем ПДД: "… электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч". В остальных случаях будьте любезны получить ВУ.
+
avatar
  • boro40
  • 24 июля 2016, 10:02
0
А если тебе скоро стукнет 60 и ты не перестаешь завидовать возможностям нынешних велосипедистов вспоминая свой первый СПУТНИК!
+
avatar
+1
Тут одной работы на 5к минимум, плюс запчасти. Может проще было мозги к голландцам почтой сгонять?
+
avatar
+2
Работа встала значительно меньше. Я получил кучу опыта и тестов, а хозяин вела недорогой ремонт.
+
avatar
  • Mack5
  • 23 июля 2016, 22:21
0
44 км/ч… Маловато как-то. На простом велике 40 выжимаю, но на пике.
Как то мало ходу ноги добавляют.
+
avatar
+1
Он 28 весит. 4 кило в камерах всего. У меня вел среднего веса 15 кг, по 5 кг в камерах и я разгонял его максимум 32-35 без ветра. Знаю что шоссейники 50-60 ездят, обгоняют иногда как стоячего. Как это у них получается, где у них мотор там — не понимаю.
+
avatar
0
шоссейники весят 7,5 — 9 кг, 9 атмосфер в узких покрышках…
накат просто офигенный, поэтому крутить на них 35-40 км/ч равносильно 15-20 км/ч на мтб…
+
avatar
  • detrin
  • 24 июля 2016, 10:30
0
Вы преувеличиваете возможности шоссейника. Шоссейник даёт преимущество 5-7 км/ч, но никак не 20км/ч.
+
avatar
0
Горный велосипед Merida Matts Lite 1000. вес 11кг (в некоторых документах пишут 13кг) на асфальтной резине (не полуслик даже) по прямой 45-53, с горы небольшой отметку 60 км/ч переваливал, на контактах. шоссеры 60-70, до 80 крутят некоторые.
+
avatar
  • detrin
  • 25 июля 2016, 23:44
0
Некорректно сравнивать максимальные скорости. На МТБ ограничение 40-50км/ч в основном из-за диаметра колес и передаточного отношения трансмиссии.
Я когда ездил в пелотонах, то максимальная долговременная скорость была 42км/ч. Больше не мог, т.к. при большем каденсе сердце выскакивало за 180 ударов. А была бы передачка повыше, то удержался бы на колесе.

А средняя как я выше и писал, на 5-7км/ч.
+
avatar
  • wojda
  • 23 июля 2016, 22:42
0
Временная ручка скорости жесткая)) меняйте ее быстрее. Покажите свое вел, который бордюры в 20см берет)
+
avatar
+2
Мне времменая ручка понравилась, 3 положения -выключено, среднее регулируемое и третье максимум. Второе как круиз, регулируется резистором. Вполне удобно.
А моего гуся можно глянуть в моих же обзорах, например в обзоре подсветки. mysku.ru/blog/aliexpress/42285.html
Если бордюр 20 см, то приходится тормозить почти до ноля и залезать. Но 28 колеса и высокое давление позволяют пролазить так, обода пистонированные пока держатся ровно.
19 см от защиты передней звезды до пола, пока ни разу не цеплял ей
+
avatar
  • wwest
  • 24 июля 2016, 11:40
+1
Я когда весил поменьше и был помоложе заезжал на такие бордюры без прыжка и торможения на своём Туристе, правда обода были стальные никелированные от Украины.И если алюминиевые родные мялись сразу, то стальные танковые- даже вмятины не было спустя 3 сезона.Как то на трассе на полной скорости въехал в лужу а там яма-с велика не упал но рама согнулась буквой Зю вверх обеими трубками, седельная трубка отвалилась от пайки итд.А ободьям хоть бы хны.
+
avatar
+1
В самом начале блога есть ошибка: вместо Sparta написано Spatra.
+
avatar
+1
Пофиксил
+
avatar
0
У меня в Kpыму велик остался, собирал из обычного дешевого + элеткронабор с колесом 800вт (48v), он у меня 38 едет( на холостых 45), при весе велика 35 + мои 90, акумы правда простенькие от юпиэсок на 9втч, были бы такие как у автора, шол бы побыстрее, а так 38 макс и садятся достаточно быстро да и умирают за сезон, максимум два если купил свежими, ёмкость садится от больших нагрузок.
+
avatar
+3
Не люблю такой колхоз. Был велик где все обменивается по шине данных куча защит система самодиагностики наверняка с рекуперацией и хорошим КПД а получилось что-то что как-то едет
+
avatar
+3
Вы можете расшифровать протокол шины, по которой велик работает? Три провода, плюс минус и данные. Это не one-wire, не i2c, фирма свой придумала.
Если да, то буду направлять таких к Вам. Если нет, тогда извините…
И как Вы думаете, там была реализована рекуперация? Концевиков на ручках тормоза нет, то есть рекуперация все время, когда включена любая степень ассиста?
+
avatar
0
Вы не описали, как долго и безуспешно искали, где купить родной дисплей, как связывались с производителем и просили у него, где купить эту запчасть.
Сразу перешли к колхозу, так что замечание справедливое.
+
avatar
+3
я не искал, я ремонтник, ко мне велик так уже приехал с ошибкой e-0014
+
avatar
0
ремонт мог бы заключаться только в установке нового дисплея.
+
avatar
+1
Прошивка дисплея и доставка туда обратно дороже моего ремонта.
Хозяин вела решил ремонт, значит ремонт. Тем более дисплей, который стоит, работает и показывает все данные. Изначально предполагалось ставить все с китая, уровень заряда батарей с китая и т. д.
+
avatar
+1
Думаете, там что-то сложное? 1 провод — даллас, или lin. Понять что именно — достаточно бросить взгляд на плату. Отсниферить, что там и как, почесать затылок вечерком… Да и готово дело, нет?
Если нет под рукой логического анализатора, самый тривиальный способ сниферения последовательных протоколов — комп со звуковой картой. Записываете WAV с максимально возможной частотой дискретизации, и вуаля.
+
avatar
0
Мне едет полный комплект электроники со Спарты — родной дисплей и родная убитая батарея.
Я очень мало понимаю в программировании, но спаять анализатор или подключитьк звуковушке — смогу.
Но что дальше мы будем с этим делать?
У меня есть желание поднять батарею, и не платить за это кучу бабла (любую другую батарею или заблокированную родную контроллер не принимает просто так, надо их «дружить», как — неизвестно) Поэтому мой интерес очевиден, а энтузиазм обоснован. Вам интересно? можем скооперироваться чтоб взломать эту связь. Нсколько я знаю шина данный по протоколу CAN
+
avatar
0
отписал в ЛС
+
avatar
+2
протокол полностью разобран, ничего хачить не надо даже github.com/InfantEudora/sparta_ion
+
avatar
0
Попробую разобраться, но немного далек от этого.
+
avatar
0
это из той статьи Нидерландца…
читал… но там далеко до «полного раскрытия протокола»
На сколько я понял — он просто снифферил несколько команд с «родными» контрольными суммами, либо просто «угадал» их. И кормит этими командами мозги колеса. При этом он сам писал что понятия не имеет как считается контрольная сумма и где она прописана. Ну и как следствие эти коды могут не подойти к другому велосипеду с другими серийными номерами мотора, или просто к другой модели (а и у ТСа и у меня — другие модели великов, хоть и тоже Спарта Ион)
+
avatar
+1
Вы определенно не дочитали до конца первой страницы :-(
+
avatar
0
я перечитал, в меру возможностей своего образного мышления и корявого перевода гугла, полностью всю статью минимум раз 5. Значт или недопонял, или пропустил.
+
avatar
+1
Переводите на английский, на русский перевод превращается в совершенный бред.
Сначала он отсниффил несколько команд, да. А потом он сбрутфорсил магическое число 0х42, покатавшись на велосипеде со включенным сниффером. См.подзаголовок «And now?».
Еще стоит таки поглядеть на репозиторий на гитхабе, на который он дает ссылку — см папку lib_ion — библиотека для работы с железом велосипеда, и где-то там в одной из папок еще лежит прошивка для атмеги 32ю4, написанная вполне понятно.
+
avatar
+1
Переводите на английский, на русский перевод превращается в совершенный бред.
Сначала он отсниффил несколько команд, да. А потом он сбрутфорсил магическое число 0х42, покатавшись на велосипеде со включенным сниффером. См.подзаголовок «And now?». (Вот тут infant.tweakblogs.net/blog/10455/cyclic-banana-checks )
Еще стоит таки поглядеть на репозиторий на гитхабе, на который он дает ссылку — см папку lib_ion — библиотека для работы с железом велосипеда, и где-то там в одной из папок еще лежит прошивка для атмеги 32ю4, написанная вполне понятно.
+
avatar
0
Спасибо за наводку!
Я ещё Вас в личку поспрашиваю… если Вы не против.
+
avatar
0
На сколько я знаю в великах рекуперации никакой нет. Интересный момент кстати, хотелось бы услышать подробности от хорошо знающих людей в этой области. Один мой знакомый занимался как раз драйвером с рекуперацией. Проблема была в том, что энергию велосипед с тушкой наездника запасает не так много и в добавок «сбросить» её в аккумулятор нужно практически мгновенно.
+
avatar
+1
Вы неправы. Лично сам крутил педали, включив режим рекуперации на этом веле, и он отдавал до 2А в батарею.
Но для этого необходимо несколько условий — рекуперацию нужно как то включать, то есть кнопка или концевики тормоза. При этом двигатель сильно упирается, экономятся колодки. И на редукторных моторах вроде рекуперация не работает, там если крутишь педали то двигло механически отключается и легче ехать.
+
avatar
0
Интересный момент! А какая реальная польза от этого? Экономить колодки — слышится как экономия на спичках. Если ехать с горки и притормаживать рекуперацией до какого уровня можно зарядить акум и на сколько большая горка должна быть.
+
avatar
0
Говорят при поездках в горах при затяжном спуске полностью заряжает батарею.
Если нормальные тормоза то не такая уже маленькая экономия, плюс увеличение дальности пробега.
+
avatar
0
ой не знаю. если покупаете колодочки за 750р за пару, и истираете их в ноль за пару недель активной езды (особенно в сырую погоду), то экономия вовсе не малая.
+
avatar
  • wwest
  • 24 июля 2016, 11:53
+2
Таких хитрожопых меркетолохоинженегров надо убивать в детстве!
Виданно ли дело термодатчик и компьютер связи в ручку газа???
Для надёжности или цены, или чтобы починить просто и быстро нельзя было? Типа у вас не родной дисплей, ручка, замок, колесо, мотор, картридж, аккумулятор-КУПИТЕ ФИРМЕННЫЙ.ПНХ!
Какая такая необходимость в общей процессорной шине связи между тупыми силовыми элементами? А мотор именно что тупой, там и специализированного контроллера с головой хватит.
Рекуперация и так работать будет без шины, КПД тоже не вырастет заметно от сильно умной электроники.ЗАТО цена вырастет и ремонтопригодность снизится до 0.Профит!

Поржал с ключика блокирующего заднее колесо.Один чувак поднимает колесо, второй ведёт переднее(до ближайшей машины).И прощай 1000 баксов.
Только стальная цепь вокруг бетонного столба плюс сигнализация -только хардкор.
+
avatar
0
Да, читал по форумам европы, много проблем с батареей, батарея стоит конских денег, и не родная не подходит, нужно прошивать только серийник видимо у диллера. То есть с двух одинаковых великов батарею местами поменять и все, ни один не едет. Люди недовольны очень.
Ключик там чисто чтоб не потерять, им и батарея снимается. Так да, цепь+трос.
А вообще велик очень хорош. Гидравлические V-brake тормозят дико, тормозить можно мизинцем.
Все детали нерж или алюминий, спицы и все винты нерж, только шайбы некоторые и пружины сталь.
Везде эмблемы спарты, даже на липучке, которая кабеля скрепляет.
Очень качественный вел, приятно разбирать и собирать.
+
avatar
  • dansar
  • 24 июля 2016, 20:31
0
Согласен. Не велосипед, а мерседес какой-то, в котором без фирменного сканера ничего не поменяешь. И стоит, скорее всего много.
+
avatar
0
Я не знаю сколько он стоит, но гидравлические v-brake меня впечатлили.
С 30 тормозит как пуля в песок, при весе вела под 30 кило.
Все очень качественно, скорее не мерс а брабус или акура
+
avatar
0
в этой «ручке газа» еще 5 кнопок, помимо собственно датчика холла. аналогом тащить через велосипед это маразм, микроконтроллер стоит копейки и все упрощает.
+
avatar
  • wwest
  • 07 сентября 2016, 09:37
0
А оптоволокном ещё и вес иканомит и медь.
В каждую финтифлюшку по ардуине.В шину, в ниппель тоже надо.И как же оно без АБС работает то?
+
avatar
  • Romans
  • 24 июля 2016, 00:32
0
Спасибо, познавательно. Но вроде нигде не указано максимальный пробег на одном заряде — на сколько км его хватит? Или такие замеры не предпринимались?
+
avatar
+3
Пробег зависит от того, как ехать — с педалями или без, сколько мощности отбирается от батареи.
На максималке 35км/ч ток 10А, по сути должно хватить на час или 35км. Но будет падать напряжение, наверное упадет и скорость, упадет ток.
Проехал по городу 20 км и 20 по трассе, осталось процентов 15 батареи с 100%.
Город практически весь на педалях, но иногда интенсивные разгоны. На трассе больше на электротяге.
Я этот вел эксплуатировать не буду, такие замеры не предпринимались.
+
avatar
  • ZXC123
  • 24 июля 2016, 00:40
-4

+
avatar
  • brotax
  • 24 июля 2016, 09:46
+2
В Латвию из Германии везут вот такого типа велы около 300-800евр:

Ведущее колесо — переднее! Включаешь рубильник и всё. Только начинаешь крутить педали и он автоматом на максимальный газ. Можешь притормаживать или крутить педали — он автоматически подстраивается под тебя. нет ручки газа. Только успевай рулить! Разгоняется очень быстро. Именно для себя я не вижу нужды в таком гибриде. У меня велосипед для отягощения для спорта. Доехал из пункта А в пункт Б и зае… лся: — кровь разогнал по телу. И мышцы в тонусе и воздухом подышал. Но если место работы больше чем в 10 км от дома то есть смысл в нём т.к не запыханый на работу приедешь.
+
avatar
0
их даже экономично покупать, если работа в пределах емкости акб.
+
avatar
+1
Ведущее колесо — переднее!
Это не редкость, можно хоть оба ведущие ставить, не проблема вообще. Главное вилку усилить, чтоб уши не вывернуло при разгоне. Тут я, кстати, усилителей не вижу.
Только начинаешь крутить педали и он автоматом на максимальный газ. Можешь притормаживать или крутить педали — он автоматически подстраивается под тебя. нет ручки газа.
Это система PAS — pedal assist, помощь педалям по русски. На сабжевом велике тоже такое должно быть, 5 степеней помощи + парковка, но не работает.
В некоторых странах есть закон, что электровел едет только если крутишь педали и ограничение скорости в 25 км/ч вроде.
+
avatar
  • makks
  • 06 января 2017, 18:20
0
Если вилка с амортизатором — по идее она уже усиленная? Думаю взять б/у Газельку типа такой и прикупить в Китае мотор-колесо на передок. Сзади оставить планетарку. А батарейку или самому спаять из ноутбучных банок или купить тоже в Китае.
Кстати не совсем понял режимы с датчиками Холла и без — почему так менялся ток. Что дают эти датчики в плане езды?
+
avatar
0
вилка с амортизатором совсем не значит, что усиленная. Может даже наоборот. Обычно разгибает передние уши, там где гайки крепления колеса зажимаются. Нужно ставить усилители. И МК весит много, перед не возможно будет поднять на бордюр. Тем более с амортизатором.
Ноутбучные банки умрут быстро, или их нужно в параллель очень много. контроллер 250 ватт берет до 20А.
Датчики дают тягу на малых оборотах. Без датчиков контроллеру сложно определить, на какую фазу давать напряжение, датчики дают положение вала в моторе.
+
avatar
  • boro40
  • 24 июля 2016, 11:08
0
Первый раз на муське упоминается Э/велосипед! В Китае такой техникой не удивишь! А у русских свой менталитет и дороговато! Хотя гироскутер с двумя 250 Вт моторами и лит.акк-рами стоит в пределах велосипеда 10-20 тыр.
+
avatar
+3
Электровелов все больше и больше. Половина самоделки, половина тянут с европы, граница близко. Пока дорого и мало кто может себе такое позволить. Но прокатившись задумался, надо ли вообще?
+
avatar
+2
Бесколлекторный двигатель, драйвер к которому идет два провода — питание и один — управление? Очень напоминает контроллер б/к моторов, которые на коптерах, например, используются, встроенный прямо в мотор. Вы пробовали сервотестером или ардуиной его покрутить-то? Может этот колхоз с МГТФом (!!! мгтф не герметичен, медь сгниет. Меняйте на провод в подходящей изоряции) и датчиками холла не нужен был?
+
avatar
+1
Не пробовал, не крутил. Там свой протокол какой то, фирма сама его сделала.
Я не хакер, в нем я не разберусь.
Мгтф герметизировал, термоусадка с клеем.
+
avatar
0
вы не пробовали и утверждаете что свой? к ардуине поключить и потыкать хоть наугад это не хакирство совсем %)
ну и ручка газа такая «сложная» потому что на ней еще 5 кнопок, да и датчик холла может иметь не аналоговый выход, а i2c или spi, и иметь кучу наворотов =) И RS-232/485/etc надежнее чем аналоговый сигнал 0..5в, при том что это все под ЛЭП-то тоже должно работать.
+
avatar
+1
Это странно, но у меня нет ардуины.
На форумах писали что у них какой то свой протокол, зачем мне туда лезть если я даже с i2c не работал
Вот чел расшифровал протокол спарты и заставил колесо крутиться по коммандам с штатным контроллером. Но он уж не писал больше года, не понятно как с ним связаться.
И если бы он писал на английском, можно было бы что то понять и сделать, а так гугл переводчик не особо помогает
infant.tweakblogs.net/
+
avatar
0
Нидерландский на английский переводится гугл транслейтом очень адекватно, потому что у них одни корни. Нидерландский — это как бы староанглийский без наворотов типа continuous tense. Изредка бывают промахи в негативных предложениях.
Спасибо за ссылку. Почитаю. Начало выглядит интересным, может тоже пройдусь по местным свалкам, которые он поминает :)
+
avatar
0
Он дает ссылку на свой гитхаб, где есть все исходники, в том числе библиотека для работы с дисплеем, но нормальной документации нет, да
емейл его можно найти во WHIOS-записи домена его сайта (на нем лежат фотки, prinsprojects.nl) (вбиваете сюда: www.sidn.nl/whois и нажимаете энтер, ставите галочку и нажимаете «ОК»), в его блоге емейл не указан, при том, что он предлагает писать ему емейлы о_о
+
avatar
  • wwest
  • 24 июля 2016, 13:35
0
МГТФ не гнил в морской воде! качественный, с военной приёмкой.У самого на крейсере стойку электроники залили морской водой при пожаре, с головой.Высушили воздухом из штатного кондиционера и ещё 10 лет работала ВСЯ электроника, только плазменные электроды от соли спиртом протёр.Разъёмам ГРПМШ-60 пофиг, а вся электроника 5 слоями спец эпокси лака покрыта.
Правда встречал и низкокачественный МГТФ с плохой накруткой фторопласта, весь окисленный, в музейной аппаратуре, которая лет 30 лежала в сыром подвале.Но от этого проводить ток он не перестал.Но врядли этот велик и 5 лет прослужит.Вся ЭТА знаменитая процессорная иликтроника раньше сгниёть. :))))
Да собственно УЖЕ.Дисплей то скорее всего при падении разбили, потому его и нет.
+
avatar
0
батарея раньше умрет, 100%
если даже холлы откажут, контроллер позволяет ехать без холлов
+
avatar
0
бывает МГТФ с серебряными жилами, да и техника у военных с запасом прочности. Мб мгтф еще и лакирован был, тогда ему вообще пофигу.

К сожалению в нормальном виде найти ТУ на мгтф в интернете я не смог, только www.laborant.ru/eltech/19/5/0/09-98.htm, но в любом случае он не предназначен для работы в воде :D
"…
МГТФ — провод гибкий одножильный с медной жилой;
МГТФЭ — провод гибкий одно-, двух- и трехжильный с медной жилой, экранированный;
МГСТФ — провод гибкий одножильный с серебряной жилой;
МГСТФЭ — провод гибкий одно-, двух-, трех- и четырехжильный с серебряной жилой, экранированный.

Условия эксплуатации
Повышенная влажность воздуха 98% при температуре 25°С без конденсации влаги.…

Минимальный срок службы, лет — 20 Минимальный срок сохраняемости, лет — 20
..."
И автор ответил уже что мгтф был герметизирован, так что переживет лет 5 без проблем.
+
avatar
  • wwest
  • 07 сентября 2016, 17:42
0
Обычный межблочный жгут в стойке, с медным МГТФ.Посеребряные шли на космос и в ВЧ технику, радиопередатчики.
Никакого лака.Жгутовка вощёной ниткой и всё.Правда и в морской воде был всего пару часов.Но в трюме гидроакустиков всегда сыро.
+
avatar
  • boro40
  • 24 июля 2016, 16:59
0
Интересный электромотор -коммутатор внутри и не надо тянуть кучу силовых и сервисных проводов! Меньше падение напряжения.В принципе алгоритм управления как у ДУ ТВ.
+
avatar
0
лучше протянуть 3 силовых фазы чем два более толстых постоянки.
токи там небольшие, падение и так минимум.
Если для Вас алгоритм простой, то можно озолотиться на этих спартах и подобных
+
avatar
+2
местные умельцы собирают…


www.youtube.com/watch?v=q1IiSI2YWQY

кому интересно можете почитать www.dvride.ru/forum/viewtopic.php?id=11600
+
avatar
+1
Это конечно очень интересно, но очень дорого. И это уже не электровел, это по факту электромопед или электромотоцикл.
Не понимаю, почему на нем нет указателей поворота, по проезжей части ведь гоняет.
У нас если говоришь человеку цену мотора самого дешевого 250 ватт + батарея все идут в отказ, очень дорого.
+
avatar
0
Интересно было почитать.

Теперь понятно куда ворованные у нас электровелики деваются ツ
+
avatar
+1
Он с ключом, значит наверное не ворованный.
Из этого же исходят и таможенники на границе.
Ворованные в основном с Украины идут
С ворованными стараюсь дела не иметь.
+
avatar
  • wwest
  • 07 сентября 2016, 09:41
0
Он скорее всего битый после падения или аварии.Видно что там у них дешевле новый купить, чем ремонтировать.
Чего собственно капиталист-производитель и добивался.
+
avatar
  • samets
  • 30 июля 2016, 15:54
0
Я свой специально на байке собирал так как в начале у меня аку был тяжёлый 11 кг но зато 15Ah думал если на простой велик поставлю так у меня всё аку разлетится, а так нормально мотор 800kw 32в разгон хороший и без педалей,65 км/ч за одну заправку могу проехать 55 км.Хороший обзор!!!
+
avatar
  • VOLVO7
  • 31 июля 2016, 02:58
0
«мотор 800kw» рассмешили… Покажите нам его.
+
avatar
  • samets
  • 31 июля 2016, 11:50
0
Вот он на фото если не видите, мотор на переднем колесе, размер видите, это вам не писюлька на которых тут в германии пенсионеры катаются а настоящий зверь, на щебёнке газ до отказа и щебёнка летит, а что тут такого 800kw там и 1000kw есть но я не стал брать так как аку для них дорогие на 48в
+
avatar
0
у Вас одна буква k в обозначении мощности мотора лишняя походу, о чем предыдущий коммент видимо намекает.
1000kw будет выглядеть примерно так

Будьте внимательны, дьявол обитает в мелочах
+
avatar
0
это 500w и 800w, про киловаты там ничего нет
+
avatar
0
Я свой специально на байке собирал так как в начале у меня аку был тяжёлый 11 кг но зато 15Ah думал если на простой велик поставлю так у меня всё аку разлетится, а так нормально мотор 800kw 32в разгон хороший и без педалей,65 км/ч за одну заправку могу проехать 55 км.
Так электровел на базе мото или вело? На фото я вижу простой вел. Или байк это хороший вел?
Для меня байк это что то типа

Стоит под окном, пока и без электротяги неплохо едет.
Батаерея и контроллер в сумке на багажнике?
Сколько вел весит? Я взвешиваю на напольных весах, отдельно переднее и заднее колесо.
Вилка не разваливается от такой мощности? В точках крепления мотора вилка усилена?
+
avatar
  • samets
  • 31 июля 2016, 12:44
0
Я его не взвешивал но аку 11кг +байк рама железная, по поводу вилки да ты прав одну вилку разбомбило, колесо чуть не убежало но вилка была алюминиевая это которая на фото, потом нашёл железную с амортизаторами тоже, цена была выше в два раза чем алюминий, сейчас присматриваю Литий-ионный аккумулятор он легче в два раза но самые дешевые нашёл на американском сайте, а так велик суппер приборная доска где показывает заряд аку, включение света дальний ближний, вот такие пирожки.
+
avatar
  • forest-w
  • 08 октября 2016, 13:33
0
Бесплатное ТВ и Ваше любимое кино почти 600 каналов со всего мира включая Россию, Украину и Израиль.
+
avatar
0
Жестоко вы с батареей поступили. Один из самых дорогих элементов велосипеда и вот так вот ему мозги обрезать. Долго не протянет в таком режиме, как только разброс по емкости у элементов пойдет, если BMS не сделаете, будет погибать
+
avatar
0
Батарея заряжается штатной электроникой, я взял напряжение до электроники на контроллер, так как индикация уровня заряда есть на приборной панели.
И отсечка по минимальному напряжению есть в контроллере.
+
avatar
  • darkbyte
  • 06 февраля 2019, 20:46
0
Зато там нет отсечки по напряжению каждого элемента. В этом весь и есть смысл BMS — защитить всю батарею (и тех, кто вокруг) в случае, если с каким-нибудь элементом будут проблемы.
+
avatar
0
Еще раз пишу, батарея заряжается штатной электроникой. Там и BMS и все что угодно.
+
avatar
  • darkbyte
  • 06 февраля 2019, 22:51
0
Убьёте элемент при разряде, добьёте при зарядке. BMS ведь не только по верхнему порогу отключает, но и по нижнему.
+
avatar
0
Для особо понятливых пишу третий и последний раз, что там в штатной электронике батареи стоит BMS и балансир и датчики температуры и многое, что нам и не снилось. Sparta дорогой велосипед. И в систему заряда батареи я не лез, заряжается штаным зарядным.
+
avatar
  • darkbyte
  • 07 февраля 2019, 00:36
+1
Ну ок. Для особо понятливых пишу третий и последний раз, кроме заряда, BMS работает и во время разряда батареи. Вы обошли ВСЕ защиты сразу — которые мне снились и не снились. И это прям радует, что вы хотя бы заряжаете батарею с защитой, надеюсь она сработает и не даст зарядить батарею, когда какой-нибудь элемент окажется разряжен в ноль (вольт).
+
avatar
0
Да, по разряду защиты на каждый элемент нет.
Общая защита в китайском контроллере и остаток заряда на дисплее.
Ячейки фирменные, идут ровно. Может балансир активный в батарее и их ровняет.
При падении на одном элементе вырубится дисплей.
Ну а в теории некоторые ячейки могут даже переполюсоваться, одна -2в вторая рядом +8в
+
avatar
  • webxtor
  • 30 ноября 2018, 21:15
0
Простите за делетантский вопрос.
Предстоит сделать из неработающей спарты (со всем родным, но без управления) сделать рабочую.
Насколько я понял, мне нужен контроллер китайский, а старый из колеса можно вообще вытащить.
Непонятно, только, зачем вы его назад запихивали и ещё дремелем подгоняли, если он всё равно не используется?
+
avatar
0
старый контроллер работает, но толкает мотор китайский.
Старый контроллер просто показывает скорость, заряд батареи, включает свет и все функции кроме как ехать.
Если он не нужен, его можно убрать и поставить китайскую приборную панель
+
avatar
  • webxtor
  • 01 декабря 2018, 00:05
0
Да, в моём случае родной панели просто нету.
Просто у вас на фото не увидел этой самой родной панели на руле и было не ясно.
А какую приборную панель посоветуете, например?

И еще интересно, в вашем случае внутри рамы было пусто, родного аккумулятора не было? Буду пытаться её подключить.

А где смотреть на сколько ватт/вольт колесо? На наклеечке или где-то внутри (мое сейчас в дороге)?

Спасибо, что поделилсь и не пропали до сих пор, как тот голландец! Насколько я понял, по его способу нужно изготовить новую плату самому?!
+
avatar
0
про приборную панель сложно. Нужно подбирать с внешним датчиком скорости в комплекте.
ну или по дизайну
Родной аккум на багажнике.
Аккум в раме это другая, более старая модель, батаус по моему — там банки Ni-Mg
На сколько ватт моторколесо написано на наклейке, внутри не будет
Голландец расшифровал протокол спарты и перехватил его, управлял с помощью его колесом. Для меня слишком долго с этим разбираться.
+
avatar
  • webxtor
  • 01 декабря 2018, 01:09
0
Минуточку…
В самом начале статьи
Электровелик с неродным дисплеем.
. Тогда как заставили работать неродной дисплей на родном контроллере?
+
avatar
0
Электровелик с неродным дисплеем.
прочтите следующий абзац.
Дисплей от этой модели, но не от этого велика.
Все работает, кроме того, что колесо не крутится от батареи и батарея не отдает энергию.
+
avatar
  • webxtor
  • 03 декабря 2018, 22:06
0
Так там же не было сказано, что от такой же модели… тепер всё ясно!

А не подскажете ещё, на моем колесе ничего нет, батарею-саблю вытащил, там да — Ni-Mg, 24в.

— Тогда колесо, скорее всего 24в/250ватт?
— Стоит ли пытаться оживить батарею?

Слышал, что у колес, как правило, есть запас мощности и на них можно подавать большее напряжение от номинального, получая большую скорость.

Интересно ваше мнение.
Спасибо
+
avatar
0
Батарею можно пробовать заряжать, вполне может быть живой.
Точно такой контроллер я переводил на 24 вольта, теперь нужно собрать все в кучу. И от 24 в и от 36 мотор будет нормально работать. Может и от 48 даже. Контроллер ограничит ток на 17А.
+
avatar
  • webxtor
  • 04 декабря 2018, 01:18
0
Точно такой контроллер
— имеется в виду китайский по ссылке в шапке?
+
avatar
0
Да,
в интернете полно информации как перевести 6-fet контроллер на 48 вольт или выше. Ну и ниже по тому же принципу.
+
avatar
  • webxtor
  • 04 декабря 2018, 11:05
0
Напряжение на батарее 0.02в. Она как-то должна вклюаться через родной контроллер или поламалась?
+
avatar
0
заряжать нужно в ручном режиме, через imax b6 и похожие или просто подавать напряжение вольт 30 и ток ампер — два.
И заряжать, пока не начнет греться.
Возможно пойдет зарядка через стандартный зарядник
+
avatar
  • webxtor
  • 06 декабря 2018, 17:16
0
Подаю лабораторником 30в, потребления тока нет…
+
avatar
  • webxtor
  • 06 декабря 2018, 18:00
0
Там 3 провода на вход: красный, черный и серый. Подаю на красный и черный, может, надо ещё что-то на серый подать, чтобы зарядка пошла…
+
avatar
0
пробуйте по одному, может какой то ушел в обрыв
+
avatar
  • webxtor
  • 06 декабря 2018, 18:19
0
То есть таки вскрывать батарею?
+
avatar
0
Там мозги внутри, возможно пока аккумы разряжены батарея не станет заряжаться. Она хорошо склеена. Вскрывать наверное лучше со стороны проводов и разъемов, там вроде плата зарядки. Ну и давать ток-напряжение напрямик на элементы.
+
avatar
  • webxtor
  • 06 декабря 2018, 21:11
0
Да на блоге того голландца много фото батареи вскрытой, там и плату зарядки он крупным планом показывал.
Просто я думал, может, обойдусь без вскрытия.

Может, батарея имеет защиту от неродной зарядки…
+
avatar
  • webxtor
  • 07 декабря 2018, 22:49
0
Разобрал… там синим силиконом залита плата из-за чего очень тяжело было там раскрыть.

В итоге на каждой банке 1.23-1.24, на входе в плату 24в, всё как и должно быть. Пока ковырял, расколол одно реле на плате, вроде бы, больше ничего.

Вся плата в силиконе, чтобы её изучить, нужно еще очищать, отпаивать.
+
avatar
0
я просто поставил датчик температуры к аккумуляторам и он выключает заряд по температуре. Для кадмия это допустимо. Плату я не использовал, все сделал на китайской электронике.
+
avatar
  • CR21
  • 06 марта 2019, 15:59
0
Добрый день, купил такой же велик из Голландии, но без компьютера и зарядки, сейяас нашел зарядку и компьютер, но не уверен что вае поедет, поскольку как вы писали раньше нужна привязка к велосипеду компьютера, точнее батарейки, я так понимаю. Просветите на эту тему что вам известно, а то информации об этих великах не нашел в сети на русском языке, спасибо
+
avatar
0
батарейка вроде не привязана, но я не уверен в этом.
А вот дисплей привязан, нужно прошивать
+
avatar
  • CR21
  • 06 марта 2019, 23:21
0
О, достучался таки к вам. Так дисплей скорей всего и привязывается к батарейке, больше на велике контроллеров никаких нет к чему бы можно юыло приписаться
+
avatar
0
именно на этой версии велосипеда контроллер или чип с номером возможно стоит даже в ручке газа.
отключаю ручку газа — пропадает температура с контроллера. И холл в ручке какой то странный, то есть данные идут на контроллер в цифре а не сигнал 0-5в.
Хотите достучаться — пишите в ЛС здесь, а то тут в день иногда по 100 комментов приходит ко мне.
+
avatar
0
Добрый день, купил велик из Голландии спарта ион, но без зарядки, велик еще едет ко мне. На дисплее показывает что есть чуть заряда. Свет включается, ошибок на дисплее не выдает. На нем остановил выбор, отдал немного 150$ хотя был и за 80 без дисплея. Как его зарядить без родной зарядки? Понимаю что нужно определить вольтаж батареи и тип акб и потом от этого отталкиваться. Но не могу найти распиноку 3х контактного разъема для зарядки. Продаван инфой не помог.
+
avatar
0
поищите или создайте тему на электротранспорте. Этот велик давно уехал к заказчику, не смогу прозвонить зарядку.
Или можно вскрыть батарею и посмотреть там цвета проводов. Обычно более толстые красный плюс черный или синий минус. Желтый более тонкий датчик температуры. Можно попробовать просто подать на плюс минус напряжение и может зарядка пойдет.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.