Авторизация
Зарегистрироваться

Втулки для подшипников 608ZZ

  • Цена: $5.50 за 16 штук

Здравствуйте друзья! Хочу рассказать о втулках к подшипникам 608ZZ для ремонта роликовых коньков. Скоро лето, думаю что сейчас это будет актуально.

Предыстория. Детям достались роликовые коньки, быстрый осмотр показал что подшипники 608ZB, которые в них были установлены производителем, рассыпались. Их заклинивало, они скрипели, вымачивание и промывание их в бензине ни к чему хорошему не привело.

Сначала в двух словах о подшипниках 608ZB, выглядят они так:

Чертежи 608ZB с размерами мне найти не удалось, возможно плохо искал. В наличии у меня было несколько подшипников 608ZZ, выглядят они так:

Поиск на «али» и «ебее» по фразе «608ZB» результата не принёс. Так как внутренние диаметры оси подшипников разные 608ZB — 6,2 мм, а 608ZZ — 8 мм, а про втулки в мастерских по ремонту «роликов и великов» никто и ничего не слышал поступило предложение рассверлить раму роликов под оси 8 мм. Но осталась бы одна проблема — трение колёс о раму, так как с боков колёс были бы убраны втулки которые выступали на пару миллиметров. Не вариант… Нужны были втулки.

На просторах «интернетов» были найдены подходящие втулки. Немыслимый поиск на али выдал двух продавцов с таким товаром. Предпочтение было отдано продавцу который на странице с описанием разместил этот «чертёж» (немного подчистил картинку от мусора):

Ролики детские по 3 колеса, два комплекта. Всего 12 колёс, а значит нужно 24 втулки. На взрослых роликах по 4 колеса, а значит на замену одного комплекта как раз нужно 16 втулок.
То, что надо! Дайте два, я заплачу любые деньги :)

Посылка отслеживалась, приехала через 3 недели. Все размеры указанные на чертеже совпадают с реальными размерами. Метал твёрдый, магнитится. Так как штангенциркуль не цифровой, нормально с размерами сфотографировать не получилось.

Итак, в колесо с обоих сторон вставляем подшипник, в подшипники вставляем втулки, всё это крепим в раме «родной» осью 6,2 мм и умеренно затягиваем болтом. Люфт колёс отсутствует, ничего не болтается.

Было так:


Стало так:





Единственным минусом этих втулок считаю цену, в остальном всё очень хорошо. Но в целом ремонт двух комплектов роликовых коньков обошелся в половину стоимости одного самого дешевого китайского комплекта.

Подшипники 608ZZ для роликов покупал тут, взял сразу 3 комплекта, качество соответствует цене, меня они полностью устраивают.

Возможно этот обзор будет кому-нибудь полезен. Спасибо за внимание!
Планирую купить +14 Добавить в избранное +29 +44
свернуть развернуть
Комментарии (53)
RSS
+
avatar
0
Спасибо, а они тоже сами растворяются в воде?
+
avatar
  • Jet
  • 11 апреля 2017, 00:40
+2
вот расскажите, кто в теме, почему на роликовых коньках упорно не ставят герметичные подшипники? типа таких
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 00:45
+2
Ставят. В 608ZZ (с металлическими пыльниками) с одной стороны снимается пыльник, подшипник промывается в бензнине, смазывается литолом и ставится открытым пыльником внутрь колеса. Вот и всё обслуживание.
+
avatar
  • tuxx
  • 11 апреля 2017, 09:59
+1
литол не лучшее решение для смазки подшипников в местах частого контакта с водой. лучше кальциевую, графитовую или медную
+
avatar
+2
поясни, чем именно литол не угодил?

температуры там нету. если именно дешевый и обычный «литол» советского разлива кому-то не нравится, то есть куча других брендовых и более современных смазок на основе литиевых мыл. которые имеют и протизадирные свойства и вполне водостойкие.
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 11 апреля 2017, 21:31
0
Чувак походу про литолаллюминиевую страшилку ;-) Проблема в том, что подшипники не аллюминиевые.
+
avatar
  • lorhen
  • 12 апреля 2017, 00:20
0
неа, литол лучше, а еще лучше мс-1000 или синие соп… мобиль
+
avatar
  • dn0006
  • 11 апреля 2017, 01:16
+6
Они лишь условно герметичные до первого дождя или лужи.
+
avatar
  • sir0ta
  • 11 апреля 2017, 08:34
+1
Вообще эта защита не от влаги изначально А от мусора типа пылинок, стружки и т.д.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 апреля 2017, 02:03
+1
Эти тоже негерметичные. Для герметичности на ось сальники ставят, а пластмассовые боковинки у подшипников — это от пыли защита.

Кстати, не понял. Внутренний диаметр подшипника 7.0, диаметр втулки 7.8. Как она туда влезает ???
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 06:42
+1
Спасибо, ошибка, 8 мм.
+
avatar
+1
Ставятся, но не в ролики такого уровня как у автора. На ролики со съемными рамами и качественными ботинками ставятся закрытые пыльниками подшипники.
+
avatar
+1
вот расскажите, кто в теме, почему на роликовых коньках упорно не ставят герметичные подшипники? типа таких
А это как раз не понятно.Подшипники с металлическими защитными шайбами не имеют контакт с внутренней обоймой, тем самым они не полностью герметичны.А вот подшипники с резиновыми уплотнителями можно считать герметичными, они касаются обойм.Возможно при использовании на роликовых коньках трение резиновых уплотнителей влияет на легкость хода, всё же 8 штук на один конек.Ещё не так давно менял подшипники на пылесосе, вот там как раз это критично.Там температура может быть большая, резиновые уплотнители могут не выдержать, но это уже другая тема.
+
avatar
-1
для пылесоса (и вообще любых движков), как правило ставят подшипники с увеличенным тепловым зазором.

Там температура может быть большая, резиновые уплотнители могут не выдержать, но это уже другая тема.
Где ты видел из резины? сейчас её нету нигде. Зато куча всяких фтор-кауучуко-полимерных и прочих химически и относительно жаростойкиих материалов (ибо обычная резина она и с современными смазочными материалами несочетаема вприцнипе).

да и врядли в пылесосе температура выше 100С поднимается.
+
avatar
0
Где ты видел из резины?
Не придирайтесь к словам, я знаю что там не резина.
+
avatar
  • scaldov
  • 11 апреля 2017, 05:02
0
видел на али керамические подшипники для роликов.
стоящее дело или есть подводные камни?
+
avatar
0
Не нужны
+
avatar
+3
Могут трескаться от вибраций. Если не для гонок то бессмысленно. Можно посмотреть комбинированные (обойма сталь, шарики керамика). Но на каждый день все же лучше стальные. Если хочется быстрее ехать то можно взять высокоточные и удалить густую смазку, заменив на что нибудь более жидкое (веретенное масло с керосином например или даже вд40). Но чистить и смазывать надо будет после каждой покатушки. А потом и колеса заменить на 110мм
+
avatar
  • lorhen
  • 11 апреля 2017, 07:52
0
жидкой смазки по сухому асфальту хватает на 100-200 км. Лужи да, вымывают сразу.
Зато можно в бензине не мыть, достаточно фейри.
+
avatar
  • kven
  • 11 апреля 2017, 11:13
+1
wd40 не смазка же вроде как
+
avatar
0
Спринт пробежать хватит. Очень короткий (метров сто двести) можно и чисто на керосине пробежать
+
avatar
+2
(веретенное масло с керосином например или даже вд40)
что за ахтунг тут советуешь? масло на шестеренках не держится в обычном случае. а жидкое темболее, оно же не в масляной ванне работает…

если нужно пожиже и более мягкой консистенции, то бери современную консистентную смазку NLGI1, NLGI0 или вообще NLGI00. благо её в достатке.

времена ссср прошли, теперь смазочных материалов в достатке и на каждый случай можно подобрать соовествующие, и ненужно изобратеть что-то своё с сомнительными характеристиками.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 11 апреля 2017, 07:18
+1
Ролики, конечно, жесть… На таких кататься — убить весь кайф от катания.
Купите Себы, хотя бы самую младшую модель. Сразу почувствуете разницу.
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 07:25
+11
Детям 4 года, и ещё не известно захотят они кататься или нет, вот такой «проверочный вариант». А на счёт роликов — согласен, эти жесть.
+
avatar
  • lorhen
  • 11 апреля 2017, 07:45
0
ну уж сразу и себы… можно же взять раздвижные роллерблейд или к2. Они будут несколько лет служить.
+
avatar
0
брал своим детям RB Spitfire — я доволен, дети тем-более
а то, что в обзоре — это болючие воспоминания детства 90х и моих первых роликов, как увидел на главной втулки, мысль промелькнула: «а не на китайские погремушки ли это, но нет, 2017й год на дворе, быть такого не может»)
заказывал втулки бронзовые у токарей мне папа, когда я купил колеса нормальные на ролики, но как оказалось — не в них счастье, а в нормальных подшипниках, купил подшипники и взял втулку у друга от роликов Roces для примера, как только все собрал в кучу — счастью моему не было предела
+
avatar
  • lumaxy
  • 11 апреля 2017, 17:44
0
Объективно — в чем разница? Не собираюсь спорить, а хочу знать, как раз хочу купить дитю ролики.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 11 апреля 2017, 17:54
0
Во всём. Продуманная конструкция, качественные материалы. Если катать регулярно, то оно себя окупит.
Но ценник, конечно, намного дороже китайских погремушек. У RB и K2 тоже есть вполне удачные модели.
+
avatar
0
б/у ролики детских размеров можно купить в идеальном состоянии, максимум — поменять подшипники или промыть и смазать.
А разница — боль в ногах, т.к. китайцы не особо заморачиваются эргономикой, китай трет везде, где только можно:
косточки боковые на ноге, пальцы, подъем стопы.
У нас в далекие 90е выбора особо не было и мы терпели эту боль ради катания на роликах, но я не забуду никогда, когда купил первые Roces ролики: скорость, хорошая управляемость, т.к. ничего не болтается и ничего не болит и не трет, даже за 12 часов катания, ощущения как в кроссовках
+
avatar
0
Странно читать, когда сразу модель рекомендуют. Из моего личного опыта. Я когда пришел в магазин ролики покупать, то мне сказали что сначала нужно выбрать колодку под свою ногу. Принесли 4 ролика разных производителей, чтобы одного производителя ролик был на одной ноге, а другого на другой. И я катал по залу выбирая. Когда выбрал для себя комфортные, мне уже предложили из линейки этого производителя выбирать, под мой бюджет. И принесли еще несколько моделей уже этого производителя. :).
Я покупал ролики впервые, но мне почему то кажется, что так правильнее, чем «Купите Себы».
+
avatar
  • lorhen
  • 11 апреля 2017, 07:43
+1
У вас редкая модификация рам, такие подшипники и втулки практически не используются, тем более на взрослых роликах.
В подавляющем большинстве моделей стоят распространенные подшипники 608 zz с двумя крышками и 608rs с одной крышкой без выступов. Размеры 8х22х7.
Втулки (спейсеры) используются 8мм эти
В обзор внесите правку, укажите — «если вам не повезло оказаться обладателем китайского чуда с пластмассовыми рамами и нестандартными подшипниками, втулками и осями».
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 07:50
+2
В моём случае такие втулки не подойдут, если менять то вместе с колёсами, на фото это видно. Проще новые ролики купить.
+
avatar
  • lorhen
  • 11 апреля 2017, 07:54
0
На ваши точно не подойдут, зато всем остальным подходят.
Поэтому и уточните в обзоре что конструкция нестандартная.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 11 апреля 2017, 08:57
+1
В чем была проблема рассверлить раму под ось и использовать простые шайбы? Доступно в любом крепеже за копейки.
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 09:14
0
Замена осей стоила бы не дешевле.
+
avatar
  • albus
  • 11 апреля 2017, 09:10
+1
А скиньте ссылочки на вменяемые колеса, чтоб цена качеству соответствовала.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 11 апреля 2017, 10:55
+3
Что-то типа таких —
aliexpress.com/item/Combination-8-Pcs-Hyper-G-Concrete-Roller-Skates-84A-Wheels-FSK-Slalom-Skating-Wheel-with-ABEC/32441072328.html

8 штук без подшипников — US $25.58 (в приложении чуть дешевле)
+
avatar
  • lorhen
  • 12 апреля 2017, 00:17
0
велика вероятность что вот такой «хайпер» приедет
+
avatar
  • Slovac
  • 11 апреля 2017, 09:11
0
Чертежи 608ZB с размерами мне найти не удалось, возможно плохо искал.
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 09:12
+1
Это 608zz.
+
avatar
  • Slovac
  • 11 апреля 2017, 10:43
+2
Если брать международное обозначение, то 608 это 600 серия с внутренним Ф8. С внутренним Ф7 это 627.
Буквы S, SS, Z, ZZ, 2Z, 2S, RS, в зависимости от производителя, означают материал уплотнения S- съемный металлический, Z — несъёмный металлический, RS — съёмный резиновый, R- несъёмный резиновый. 2Z или ZZ означает, что уплотнения одного вида установлены с обоих сторон.
Простите за напоминание, всем известных данных.
Исходя из всего вышеизложенного, подшипник с маркировкой 608 и любым буквенным индексом должен быть внутренним диаметром 8 мм.
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 11:15
0
Простите за напоминание, всем известных данных.
На корпусе «родных» подшипников написано 608ZB, Яндекс с Гуглом тоже показывают подшипники такого же формфактора, и они совершенно отличаются от тех, которые выше показаны Вами на чертеже.
+
avatar
  • F_M_J
  • 11 апреля 2017, 13:07
0
Буквы несут не только информацию о типе уплотнителей, у каждого производителя еще куча модификация есть, начиная от зазора в подшипниках, заканчивая наличием паза под стопорное кольцо.
+
avatar
0
Исходя из всего вышеизложенного, подшипник с маркировкой 608 и любым буквенным индексом должен быть внутренним диаметром 8 мм.
необязательно. в некоторых случаях вполне возможны модификации и нестандартные внутренние диаметры. правда они обычно обозначаются в маркировке дополнителным образом.

будет какойнибудь 6200ZZ/12 — внутренний диаметр, угадаешь по маркировке?
+
avatar
0
А почему втулки стоят дороже подшипников??
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 09:32
0
Наверное сверхсложный техпроцесс производства :) А если серьёзно, на этот вопрос у меня ответа нет. Ценой я тоже был очень сильно удивлён.
+
avatar
  • dn0006
  • 11 апреля 2017, 15:02
0
Потому что нестандартные двухсоставные.
Обычные значительно дешевле aliexpress.com/item/MagiDeal-Roller-Skate-Wheels-Accessories-Center-Bearing-Bushing-Spacer-8PCS/32600039744.html
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 15:06
0
Повторюсь, для моих колёс такие втулки не подошли бы. Эти втулки для колёс у которых нет внутри пластикового «ребра» между подшипниками. Если отверстие для подшипников одного диаметра сквозь всё колесо, то эти втулки вам подойдут.
+
avatar
  • dn0006
  • 11 апреля 2017, 15:51
0
Небольшой бортик в ступице есть во всех колесах. Выбор втулок никак не зависит от колес — они все по стандарту. Колхозинг с втулками начинается, когда рама невысокого уровня и не имеет выступов для контакта с внутренним кольцом подшипа. Без выступов колеса будут тереться о раму. Качественная рама выфрезеровывается из цельного слитка стратегического люминия, а рамы попроще представляют из себя как правило литьё из пластика или штамповку из люминия — часто имеют родовую травму в виде отсутствия выступов для подшипов, уникальные оси, уникальные втулки и прочие неприятности.
+
avatar
  • kvolk
  • 11 апреля 2017, 16:14
0
Выбор втулок никак не зависит от колес — они все по стандарту.
Эти колёса нестандартные. Посмотрите на первое и второе фото колеса в обзоре, и вы увидите что внутри между двух подшипников большой борт и втулка которую Вы показали по ссылке туда не станет.
Без выступов колеса будут тереться о раму.
Именно по этой причине покупались обозреваемые втулки.
+
avatar
  • dn0006
  • 11 апреля 2017, 17:00
0
Тогда совсем печально.
+
avatar
  • G1ZM0
  • 11 апреля 2017, 20:42
0
Брал китайские подшипники аля Seba ilq9 — то еще барахло и 100км не прошли у меня. Даже промышленные обычные по качеству лучше.
Колеса светящиеся брал в китае — тоже ппц. Качество ужасное, отлиты криво, колесо едет и подпрыгивает. Пришлось править ножом.
По поводу китайского хайпера ничего сказать не могу.
Заказывал себе с grindhouse рамы в сборе 3*110 с колесами и подшиниками — вот это меня порадовало, вот это качество!
А подшипники не вздумайте мыть водой и фейри! Лучше всего мыть керосином, чтоб выгнать всю воду из них и шарики не ржавели.
Если уж водным раствором, то в ультразвуковой ванне, с последующим «споласкиванием» в керосине(бензине, ацетоне). Смазывать можно литолом, специальными смазками (у меня туба Mobil 1), или даже силиконовым маслом (ПМС-1000 например). Частенько с этим экспериментирую…
+
avatar
  • lorhen
  • 11 апреля 2017, 22:14
0
10 лет хожу на жидкой смазке, мою исключительно фейри с водой… да, использую уз-ванну для скорости мытья, запросто можно обойтись без ванны, прополоскать лишний раз и потрясти подольше. Зато без вонючего бензина/ацетона. Сушу на утюге. Но этот метод работает только для жидкой смазки — веретенка, ружейное масло, масленка из ашана… Эти смазки живут около 100 км или до первой лужи и непригодны для дешманских и убитых подшипников, поскольку при больших зазорах масло вытекает. Примерно каждые 500 км подшипники меняю… хотя можно перемазать на литол и подарить кому-то у кого другая концепция.
Альтернативный подход — забить консистентной смазкой чтоб аж наружу лезла и ездить пока не заклинит. Имеет право на жизнь, но требует хорошей физической подготовки.
Еще один альтернативный метод — вообще никогда не мыть, раз в 3 дня и после дождя пшикать снаружи сквозь пыльники wd-40. Адепты утверждают, что подшипники живут сезон. Сама не пробовала.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.