Авторизация
Зарегистрироваться

Вынос велосипедного руля


Сегодня я расскажу об одном китайском выносе для велосипедного руля и о том, почему его брать не стоит. Интересно? Прошу под кат.

Штатно на моем велосипеде стоял вынос длиной 110 мм. Он немного великоват для моего роста, но летом это особо не напрягало. Однако зимой, при езде по снегу, кисти рук стали сильно уставать. Понял, что надо поставить вынос покороче, присмотрел одну из моделей Ritchey на 60 мм, но т.к. комфортную длину я не знал, то принял решение не брать сразу его, а взять на пробу дешевый китайский.
Идея была в том, что дешевый позволит узнать, нужен ли мне такой короткий, или подойдет что-то среднее (скажем, 70 или 90 мм). Китайца же планировал потом отправить в ссылку на дачу. Там есть велик для езды по магазинам с регулируемым выносом и вот этот самый вынос начал самопроизвольно проскальзывать.

Для тех, кто в теме велозапчастей, спойлер будет неинтересен. А вот если есть хочется понять, что такое вынос, какие они бывают и как выбрать нужный, то прошу:
Велосипедный вынос — это деталь, соединяющая собой шток рулевой вилки (т.е. ту часть вилки, которая проходит через раму) и непосредственно руль.
Несмотря на то, что вынос можно грубо обозвать хомутом, на самом деле это довольно важная деталь, она имеет множество вариантов исполнения и позволяет заметно изменить ощущения от управления велосипедом.

Повторю — вариантов исполнения выносов крайне много, но разобраться и найти подходящий не так уж и сложно.

Итак, глобально выносы можно разделить на два типа: для резьбовой рулевой колонки (слева) и безрезьбовой (справа):

Резьбовой рулевой колонкой оснащались старые велосипеды (в том числе советские), сейчас она используется редко. В основном — в самых дешевых велосипедах и т.н. сити-байках пунктов проката.
В плюсы резьбовой колонки можно отнести широкие возможности по изменению высоты руля
Минусов же гораздо больше:
-несколько сложнее в обслуживании: необходимо гайками регулировать люфт подшипников
-тяжелее. Вынос внутри рулевой колонки встает в распор. А т.к. снаружи рулевой колонки накатана собственно резьба, то надо увеличивать толщину стенок, иначе клин просто деформирует колонку
-тяжелее подобрать замену. Резьба на штоке вилки должна быть нарезана только до верхней чашки. Если выше — руль не отрегулировать. Если ниже — это будет ослаблять жесткость вилки.

В общем, в настоящее время эта конструкция довольно редка, поэтому далее речь пойдет только о выносах для безрезьбовых колонок.
Собственно, такие выносы являются полным антиподом первому типу. Они просты в обслуживании, надежно держат руль, позволяют снизить вес. Но возможности по регулировке высоты не такие впечатляющие.

Да, в качестве «примерки» можно поиграться с высотой, но, как правило, все в итоге останавливаются на одной высоте, отпиливая лишнее от вилки. Иначе руль выглядит так:


Или даже так:


Еще одним способом изменения высоты (и параметром выбора!) является выбор выноса с подходящим углом подъема. Выносы для дорожных велосипедов расположены практически параллельно земле (наклон выноса около 6-7 градусов, причем вниз от оси вилки) и обеспечивают более аэродинамичную посадку. Для более комфортной езды используются выносы с бОльшими углами (до 45 градусов).
Тем, кто еще не определился с желаемым углом наклона, или же хочет постепенно перейти от привычной посадки к другой, могут подойти выносы с регулируемым углом наклона. Их главный минус — возможное самопроизвольное изменение угла наклона, поэтому подвергать нагрузкам их не следует


Еще одно отличие выносов: диаметр руля, который они будут держать.
В BMX и велосипедах нижнего ценового диапазона используется руль диаметром 25.4 мм. Более дорогие модели (уровень зависит от области применения) используется 31.8 мм. Замечу, что речь про толщину центральной части.

Следующее отличие: по количеству болтов, крепящих руль. Можно разделить на те, у которых один болт, два или четыре.
Одноболтовых выносов для безрезьбовых выносов я не встречал, если честно. Но гугл говорит, что бывает. В любом случае от таких выносов стоит бежать, как от огня. Дело в том, что руль установить-снять руль в них можно только ослабив болт и протянув руль до края (а значит, что надо снимать все, что на руле есть).
Двухболтовые принципиально не отличаются от четырехболтовых и позволяют снять руль, не откручивая всего того, что на руле находится. Отличие этих двух типов только в надежности. Учитывая, что двухболтовые сейчас встречаются крайне редко, рассматривать имеет смысл только те выносы, где 4 болта


Ну и последнее существенное отличие: длина выноса.
Наряду с углом наклона, это самый важный параметр, влияющий на процесс езды.
Более длинный вынос (при прочих равных) означает, что:
-посадка велосипедиста становится более горизонтальной. Так что скорости выше, а комфорта меньше;
-несколько перераспределяется вес из-за смена центра тяжести. Нагрузка на переднее колесо растет, а заднее разгружается. Это следует учитывать при движении в гору / с горы, по песку. Ну и при торможении.
-велосипед становится менее маневренным (плечо рычага возрастает), но более предсказуемым на больших скоростях.
-до руля становится тяжелее дотянуться :)
Соответственно, уменьшение длины обращает и параметры.

На дорожных велосипедах приняты значения около 90-110 мм, профессиональные велогонщики часто выбирают раму меньшего размера, а вот вынос ставят до 160 мм. Ну и вообще в мастерских таких команд бывают наборы выносов разной длины с шагом буквально в мм
На MTB выносы покороче, мм от 40 до 90.

Остается еще ряд несущественных отличий: материал (стальные сейчас крайне редки, карбоновые дорогие. В массе своей выносы — легкосплавные, но сплавы тоже разнятся), способ изготовления (сварка, ковка или фрезировка) и т.д.
В плане геометрии стоит обрать внимание еще на высоту выноса. Типичные значения — около 40 мм. Это может быть важно при замене одного выноса другим. Если новый ниже, то может потребоваться либо использовать проставочные кольца, либо укорачивать шток вилки. Иначе он (шток) будет выпирать


Итак, мне нужен был вынос для безрезьбовой вилки, под руль с диаметром 31.8 мм, с углом наклона 6 градусов и длиной 60 мм.

Конкретного продавца выбрал только потому, что мне был нужен еще ряд вещей, а в его магазине все они были (в частности, ранее я делал обзор педалей).
Ну и среди того, что было в наличии и подходило под ТЗ, я визуально выбрал данный вынос как наиболее адекватно выглядящий. Остальные смотрелись уж очень стремно — как будто силумин. В реальности данный вынос тоже выглядит не гладким, а зернистым (относительно других имеющихся у меня выносов), но в целом — ничего.

За исключением этого — вынос как вынос. Дизайном и изящностью не блещет, но и не сильно отличается от выносов, которые устанавливают на дешевые велосипеды. Пришел в простом полиэтиленовом пакете (даже не в пупырке), вместе с другими товарами из заказа. Брендовые выносы часто идут в картонной упаковке, да еще с инструкциями, но нам, в конце концов, не шашечки, а ехать.

С трех сторон на вынос нанесено название производителя — CANSUCC. Звучит смешновато, но хоть производитель не прячется под фейковыми надписями FSA и т.д. Судя по гуглу, компания занимается производством разнообразных выносов, тормозных рычагов, подседельных штырей и т.д. Кроме названия производителя указаны также длина выноса и угол наклона. Рекомендуемого момента затяжки (обычно бывает у всех вендоров) не указано.

Продолжая осмотр, в глаза бросились болты выноса. Все выносы, с которыми я встречался до этого, имели на этих болтах фиксатор резьбы (часто его также, по аналогии с парой копир/ксерокс, зовут локтайтом), а тут их резьбы были заботливо смазаны :)
Впрочем, это спасет от закисания стали в алюминии, а в самопроизвольное откручивание в данном случае я не очень верю — хомуты выноса должны пытаться разжаться, играя роль гроверной шайбы.

Итак, вот герой обзора:






Заодно измерил вес выноса: 128 грамм. Оригинальный вынос чуть тяжелее, 139 грамм, но и по длине он больше. Забегая вперед — заказанный-таки Ritchey весит 115 грамм (для 60 мм).

Сравнительное фото всех трех:




Итак, устанавливаем на велосипед.




В целом все ОК, но по высоте китаец ниже — 38 мм. Пришлось поставить еще одно проставочное кольцо, благо что они у меня в наличии были.

Тест-драйв (около 300 км) никаких подводных камней не выявил, но я понял, что хочу слегка изменить угол наклона руля. Ослабил болты, сменил угол, начал закручивать болты обратно и…
Вынос треснул!

(кстати, если присмотреться, то эта же трещина видна и на предыдущем фото: пока вынос был цел, я обзор писать не планировал)



Повторюсь, это не первый мой вынос, были/есть еще 5 других и там ничего подобного не возникало. Плюс затягивал я несильно, да и мультитулом особую мощу не разовьешь. Затягивал, разумеется, крест-накрест.

Так что я абсолютно уверен, что проблема не в руках, а в качестве металла.
К счастью, на этот момент я уже убедился, что такой вынос мне подходит, так что ко мне уже шел Ritchey

Итог: не рекомендую, может развалиться в любой момент (но не исключаю, что другие китайские выносы могут заметно отличаться по качеству изготовления в лучшую сторону)
Планирую купить +5 Добавить в избранное +35 +57
свернуть развернуть
Комментарии (31)
RSS
+
avatar
0
Треснул, конечно, классно.
На фотках не понятно. Может, это не метал, а какая-то хитрая метализация пластика или какого ещё полимера?
+
avatar
+5
Да ладно, вот когда ставят подседельный штырь из фальшивого карбона за три доллара (да, были тут обзоры) — это реальный трэш.
+
avatar
+1
и что в этом такого? даже если сломается подседел, ниже педалей не упадешь, да и при нормальной езде подсидел не испытывает ударных нагрузок, привстаешь на кочках, чтоб по попе не пинал. ps езжу на карбоновом подседеле с оффсетом за три бакса (15-19$) два сезона, пока живет. А насчет выноса или руля согласен, убиться проще простого
+
avatar
  • driver
  • 06 мая 2017, 19:04
0
Во дворе и по дорожкам в парке на таких подседельниках конечно безопасно можно кататься.
А для соревнований лучше проверенный лёгкий металлический.
+
avatar
0
ну так-то, врядли кто-то на соревнования будет покупать дешевый обвес с алиэкспресса. Если залезть на веломанию, то сложится впечатление, что проще, чем с XT, даже по парку катать не стоит :) Вот купи себе saint, тады и поговорим :)
+
avatar
0
Вполне себе покупают китайкарбоновые рамы и палки, в том числе и те, кто в первую десятку заезжает на областных гонках. Разве что карбоновый вынос брать не стоит, тем более что и выигрыша по весу там нет (из бюджетных есть хорошие люминиевые UNO).

А saint — ващето даунхильная группа.
+
avatar
+1
соревнования разные бывают, плохо представляю себе соревнования где можно поломать подсидел. Как бы не тот уровень, чтоб жопой кочки ловить.
+
avatar
0
Силумин? Для меня это синоним «сломано» :)
+
avatar
+4
— А что с выносом?
— Силумино, насяльника )
+
avatar
+1
You CAN SUCC with this stem ))
+
avatar
+3
Повезло, что при приземлении с бортика какого нибудь не треснул, а то так можно неиллюзорно лицом по вилке жахнуть…
+
avatar
  • Bhakti
  • 06 мая 2017, 10:03
0
14,56$ за вынос… я квейк за 6 брал, он весь хиленький конечно, но пока держит. в нем тоже эта скоба ну очень тонкая
+
avatar
0
Я короткий брал за $5.
mysku.club/blog/aliexpress/47778.html
+
avatar
+3
китайский вынос и дырка в грудаке, где то очень рядом
+
avatar
  • AJACKS
  • 06 мая 2017, 10:31
0
Просто китайцы меньше и легче, поэтому у них выносы живучее))
+
avatar
+1
ну так-то он сломался не от нагрузок при езде, а во время затягивания. Хотя не исключаю, что езда могла спровоцировать. Но я даже дропов особо не делал с ним…
+
avatar
0
У меня уже полгода лежит 40 мм квейк
Стремаюсь ставить. Тоже длинноватая посадка напрягает. Вот такой:
+
avatar
  • DrMad
  • 06 мая 2017, 16:33
+6
а я такой жду. ставь давай :)) мне нужен летчик-испытатель :))
+
avatar
0
+
avatar
0
Не получится испытателя. Продал я его новым. Купил тайваньский кованный Tioga CINCH 35MM. Не стал рисковать…
+
avatar
  • Dimmx
  • 06 мая 2017, 15:09
0
отдельное спасибо и ++ за теорию!!! для меня это все было открытием…
+
avatar
0
Кстати, совсем забыл!

Про то, как выбрать длину выноса-то я не написал. А ведь хотел. Вот что значит — доделывать пост в ночи.

В общем, есть т.н. «метод локтя»

Лучше всего его проиллюстрирует эта картинка:


Для спортивной посадки (например, шоссейных велосипедов) пальцы должны чуть касаться руля

Для более комфортной высокой посадки — пальцы должны на фалангу-другую заходить на руль
+
avatar
+3
Рекомендация из той же серии, что и «ладонь должна проходить между промежностью и горизонтальной трубой рамы». Не учитывается то, что у людей бывают разные пропорции, и что седла бывают разные по длине и продольно двигаются 2-4 см, разные типы велосипедов и дисциплин, угол наклона выноса и перепад высот седла и руля, разные рули в конце концов по подьему и загибу назад.
+
avatar
-1
седла сдвигаются, да. но нормальное положение седла на конкретной раме и подседеле — одно
пропорции людей никак не влияют на это расстояние. если у тебя короткие руки — то и вынос нужен короткий. если длинные — то для нормальной посадки и вынос придется заменить на более длинный (или сменить раму)

про разные дисциплины написал, протрите глаза
+
avatar
0
протрите мозг, разные дисциплины — это не «спортивная посадка для шоссейных велосипедов» и «комфортная высокая посадка». Ваша скопипащенная рекомендация ниочем.

Если ответ вам покажется резким, то начните с себя: учитесь общаться без перехода на хамство и огрызания.
+
avatar
0
с точки зрения руля дисциплины и отличаются горизонтальностью посадки. если вы не можете это осилить — то извините.

А вообще вы можете считать себя уникальным человеком, к которому никакие стандарты не подходят. Ему (вам) нужны ступеньки высотой 30 см, рабочий стол 1.20 и прочее. Просто вас, таких уникумов, на земном шарике полторы калеки. Про всех остальных думают специалисты по эргономике. Они же и выдают свои рекомендации. Профессионал понимает, на чём эти рекомендации основаны и как их игнорирование повлияет на результат. Обычный человек, не имеющий представления обо всем этом, начитавшись таких теоретиков и игнорируя правила, скорее всего сделает только хуже. Например, убьет колени из-за слишком низкого седла.

Если бы вы не лезли в каждый тред, а смотрели бы всю цепочку целиком, вы бы увидели, что человек, цепочку начавший, вообще ничего не знал про выносы.

P.S. минус, если что, не мой
+
avatar
0
Вас понесло совсем не туда. При чем тут лично я со стандартами, при чем тут седло с коленями и прочие выкладки? Теоретизируете здесь вы, опираясь на «рекомендации» интернетных чайников. Приедьте на любую велогонку и попросите участников провести этот «локтевой тест». Станет ясно, что это полный бред. А вообще удачи. И динамометрический ключ освойте.
+
avatar
-1
я так и понял, что по существу сказать нечего

досвидания!
+
avatar
0
Я вот смотрел одного американца-тренера, который объясняет как настроить посадку. Так вот, руки 90 градусов к телу, чуть согнуты в локтях и нагнуться на 45 градусов, вот и получается место руля. Тут хоть как то привязано к позе. Кому то наклон нужен 30, кому то 60. При чем тут длина от кончика сиденья вообще не понятно, какой то сферический конь в вакууме.
+
avatar
0
И как оно с выносом 60мм на шоссейном велосипеде? На него обычно меньше 100мм не ставят. Больше вынос — лучше управляемость, если нужен вынос меньше 100мм — то лучше раму поменять.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 04 октября 2017, 17:15
0
у меня не шоссейный велосипед

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.