Авторизация
Зарегистрироваться

Зарядное устройство для электровелосипеда 24V 2A


Зарядное устройство для «канистровой» велосипедной батареи на 24 вольта. На момент покупки — самое дешёвое из найденных на Али. Качеством исполнения не удивило, но работает как заявлено. Рекомендую, если нет другого. Расчленёнка, телефонные фото, пара измерений.


Мысль купить запасную зарядку для велосипеда возникла у меня сразу, как только появился сам велосипед (Eltreco Marsel первого выпуска). Велик «младшего класса», складной, на 20-дюймовых колёсах. В описании велосипеда, запчастей и принадлежностей к нему компания-сборщик указывает напряжение 24V.

Про напряжение, химию и отказ от ответственности. Прочитайте обязательно!
«24 вольта» — это не точное напряжение используемой в велосипеде батареи. Это скорее класс электротранспорта по оптимальной достижимой мощности и оправданной цене. Такая классификация устоялась во времена популярности свинцовых аккумуляторов, выпускающихся, как правило, в виде 12-вольтовых блоков, соединяемых в 36-, 48-, 60-, 72-вольтовые цепочки. Сейчас же только лития на рынке несколько разных сортов, и под конкретную «норму» попадает много типов батарей с разной химией и количеством ячеек.

У моего «24-вольтового» вела — простейший и наиболее распространённый в нижнем классе случай:7S LiPo. То есть внутри канистры — семь последовательно соединённых литий-полимерных пакетов, каждый максимальным напряжением 4.2V. Умножаем: 4.2*7=29.4V. Именно при таком напряжении аккумулятор считается полностью заряженным, и автоматика зарядки отключается. Этот момент не всегда ясен, многие производители и зарядок, и батарей, и велосипедов маркируют свои изделия просто как «24V», предполагая использование штатных аксессуаров и не вдаваясь в подробности. В то же время для литиевых аккумуляторов разница в несколько десятых долей вольта очень критична. Невнимание к указанным тонкостям может стоить Вам как минимум дорогой батареи, а в худшем случае — обернётся нехилым пожаром. Будьте внимательны при выборе и эксплуатации стороннего зарядного устройства, сколь бы совершенным оно само по себе ни было. Все возможные риски в связи с этим оставляю на Ваше благоразумие.


Комплектное ЗУ к моему велу ввергало в недоумение — размер чуть меньше кирпича, ток заряда всего 2 ампера, жёсткий отъёмный сетевой шнур с большим «компьютерным» разъёмом — всё против того, чтобы возить его с собой. Запас хода аппарата — всего около 20км, аккурат в один конец до дачи. То есть нужно было устройство более портативное и, по возможности, быстрое…

Увы, с мыслью о быстроте пришлось через некоторое время расстаться. После двух сезонов не очень активных покатушек батарея умерла. Вскрытие и наколенный ремонт с заменой разгерметизировавшейся банки показали, что током больше двух ампер эту «канистру» лучше действительно не заряжать — плотная упаковка безымянных липолей, отсутствие термисторов внутри пакета… Ну их, пусть будет два ампера.

Окончательно же определиться с покупкой помогло то, что штатную зарядку банально спёрли (как и ещё полцентненра материальных излишков, в том числе и фотоаппаратуру — потому очень, очень извиняюсь за качество картинок в этом обзоре. Когда-нибудь обязательно исправлюсь). Всю зиму неспешно рыл Али на предмет максимально дешёвого аналога, Авиту — на предмет покраденного добра , параллельно паял повышайку для заряда канистры от ноутбучного БП — но вот в апреле обнаружился предмет обзора, 584р на момент покупки. Сезон подступал, дальше раздумывать было бессмысленно.

Заказ приехал меньше чем за 20 дней с бесплатной доставкой — абсолютный рекорд! Заслуга это продавца, почты, таможни — не знаю. Скорее всего — Его Величества Рандома.
Трек
Трек

Жёлтый конверт, внутри — слегка помятая белая коробочка из тонкого дешёвого картона, ни к чему не годная. Упаковку сразу выкинул — фоты китайских пупырок тут и так в переизбытке. На коробочке китайский каллиграф начертал жирным чОрным маркером нечто в духе граффити, в чём потом с трудом удалось распознать «29.4V2A».

Внутри — герой обзора:

Вид снизу

Обычный мелкий кирпичик с двухцветным светодиодом на лицевой стороне и не очень ровно приклеенной этикеткой на днище. Пластик выглядит дёшево, но прочно.

Вот в сравнении с общеизвестными предметами и питальником от Asus K43:



Размеры — 115x47x31. Сетевой шнур — съёмный, с «магнитофонным» разъёмом, низковольтный — заделан намертво. Оба — короткие, не больше метра; если низковольтному это только на пользу — меньше падение напряжения, — то сетевой надо удлинять. В предыдущую свою зарядку впаял готовый качественный трёхметровый провод с вилкой из Электромонтажа, а тут под рукой не оказалось, решил нарастить тот, что есть… Щас! Комплектный шнур — полное гуано с жилами из меднёнава люминя:



Белое блестящее — это не полуда, это люминь и есть. При первом касании паяльником медное покрытие растворяется в припое, а пучок превращается в сероватую кислятину. С матюками припаяться можно, но лучше сразу в помойку: хоть паяный, хоть целый — прослужит такой провод недолго. Впрочем, продажей плакированных проводов за медные год назад грешил и уже помянутый Электромонтаж.

Разъём для подключения к батарее тоже нуждался в перепайке — «из коробки» ЗУ имеет обычный цилиндрический штекер диаметром 5мм, а мне нужен XLR. Тут ещё один не особо приятный сюрприз: низковольтный провод на вид основательный — а жилы тонкие, на глаз меньше полквадрата, хотя на кабеле написано 18AWG.



Ладно, припаялись, подключили — как положено, сначала к аккумулятору, потом в сеть (иначе напряжение на выходе сразу поднимается до максимального, и зарядка автоматически выключается, считая, что уже всё зарядила). Процесс пошёл, светодиод горит красным, ничего не взорвалось :) Через пару часов загорается зелёный — батарея уже была наполовину заряжена. ЗУ сильно нагрелось — о'кей, отличный повод посмотреть, что за кипятильник у него внутри. Крепкий ножик и струбцина нам в помощь — начинаем с углов, заклеено не слишком сурово, сам пластик достаточно мягкий.

Первое, что чувствуем, открыв корпус, — ВОНЯЕТ. БЕНЗИНОМ. Что они там с ним делают — не знаю. Может, отмывают флюс, экономят спирт… У меня так же пахли свежераспакованные китайские бензомоторы для косилок и мопедов. Вот что внутри:



В корпусе плата не закреплена, в районе трансформатора на крышке кусочек пенного скотча для прижима. Радиаторы висят в основном на выводах деталей, очень желательно их хотя бы подклеить к плате эластичным клеем (кстати, коллеги, посоветуйте силикоонообразный клей с хорошей адгезией и прочностью).

Конденсатор по высокой стороне — 68мкФ*400в, по низкой — 470мкФ*50в, оба 105°C. Слева — разъём под сетевой шнур, радиатор высоковольтного транзистора, мост, впаянный предохранитель 3.15А; справа — радиатор выходного диода. Основная рассыпуха — SMD:



Пайка — наколенная:



Здоровенный проволочный шунт:



Входного ВЧ фильтра нет, вместо пускового позистора впаяна перемычка. Преобразователь собран на чём-то вроде R7732 и полевике 8N60. Между дорожками первичной и вторичной цепей на плате — расстояние минимум 10мм даже в районе оптрона, прорези нет. Стоит правильный киловольтный конденсатор между первичным и вторичным общими проводами. Схема стабилизации зарядного тока и отсечки по напряжению — на классической LM358 с опорой на TL431, выпрямительный диод — MBR20200. Вот последний почему-то греется слишком сильно для двух ампер тока.

Схема низковольтной части


Пока не остыло — меряем температуру:



Самая горячая деталь — трансформатор, хотя он для 50 ватт достаточно большой и выглядит качественным. Слева — транс, справа — радиатор транзистора (на голом металле термометр врёт, но транс действительно сильно горячéе).

Наконец мы добрались и до главного: зарядный ток и напряжение отсечки.

Клещи, скорее всего, немного подвирают, т.к. не поверены и, видимо, намагничены — без тока показывают полампера, лечится включением относительных измерений. Ещё раз извините за чудовищное фото. В момент съёмки на индикаторе — 2.14А. Ток к концу заряда не снижается. Это плохо — для более полного заряда и правильной балансировки батареи ток в финале должен уменьшаться раз в 10. Но не смертельно — особенно если в дополнение к этому есть более совершенное ЗУ.

Ток заряда 2,14А

Напряжометр же, неоднократно здесь обозрённый и хвалимый, в переделках не бывавший — можно считать правдивым:

Напряжение отсечки

Показания максимального вольтметра я по неумению сбросил — было 29,51V.

Как видим — заявленные параметры соблюдены в передлах точности применённых компонентов. :) Чуть завышенный ток — это само по себе хорошо, чуть быстрее зарядится без опасности перегрева. Завышение напряжения на 0.1В на батарею 7S — не страшно, особенно с учётом тонкого низковольтного кабеля. Есть, правда, некоторая вероятность, что зарядку отсекает BMS, встроенная в аккумулятор. На досуге надо будет соорудить регулируемую нагрузку и всё ещё раз проверить. Но мне пока сойдёт и так.

Резюме:

Обычное китайское поделие, без выдающихся достоинств и критических изъянов. Можно брать как дополнительное-запасное-портативное ЗУ с учётом возможной перепайки разъёма и замены сетевого шнура. Цена, на мой взгляд, завышена: БП для ноутбуков даже большей мощности — в полтора раза дешевле. Ну как же — нишевый продукт… Но готового именно ЗУ именно для 7S лития — за меньшие деньги просто нет. К тому же ещё полгода назад ЗУ 24V 2A на Али стоили ещё на 100-200р дороже.

Если бы не цена — можно было бы посоветовать в качестве базы для переделки на другие напряжения/токи: всё-таки для китайпрома сделано неплохо, схема простая, запас по выходному напряжению следует из запаса по входному.

Пока же предстоит ездовой сезон — будем смотреть, как железка его выдержит.

PS: Уважаемые коллеги, это мой первый обзор здесь, так что, пожалуйста, пинайте, но, пожалуйста, не строго.:) Что пространное — сократим, что краткое — дополним, мутное — проясним, тёмное — осветим. А в одном из следующих обзоров будет замена затвора на 30D — и тогда всё станет совсем хорошо! :)
Планирую купить +1 Добавить в избранное +30 +46
свернуть развернуть
Комментарии (47)
RSS
+
avatar
0
Полноценную СС/CV зарядку лития не умеет?
Если только СС, то это примерно зарядка процентов на 70 от нормально заряженной батареи.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 04:10
+2
На первый взгляд — нет. Надо будет всё-таки разрисовать схему и рассмотреть, что там к чему. И чего не хватает — дополнить.
+
avatar
0
Есть CV — смотрите схему. Возможно автор не стал дожидаться его.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 15:43
0
Нашёл ошибку в отрисованной схеме, поправил. Там на самом деле «анод» левой TL подключен после шунта, а через R28 нарочно введена некоторая ПОС, чтобы по достижении конечного напряжения схема опрокидывалась… Возможно, изначально это была свинцовая зарядка.
+
avatar
0
Тогда эта часть воспринимается как компенсатор напряжения при рабочем токе заряда, на малых токах влияние очень мизерное.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 16:53
0
Не-не, именно что — при достижении конечного напряжения левый 431 по делителю R34:R32 начинает давить ШИМ, ток начинает падать, отрицательная «добавка» через R28 начинает уменьшаться, что приводит к ещё большему задавливанию ШИМа и в конечном итоге к опрокидыванию. А в рабочем режиме ток рулится исключительно левой половинкой 358. По крайней мере, внешняяя картина совпадает.
+
avatar
0
Так триггера в схеме не вижу… Реализован гистерезис, который не позволяет «подзаряжать» батарею, если ток низкий (напряжение падает на 1% после «срабатывания») ну и все.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 17:35
0
Вот я и подозреваю, что схема «свинцовая», такой режим ближе к компенсации саморазряда свинца, чем к CV лития. А полноценного триггера, чтобы полностью прекращал зарядку, действительно нет. Возможно, я умолчанно приписал этой зарядке некоторые свойства предыдущей — та была в два раза хитрее (на LM324:) и полноценно защёлкивалась в конце процесса.
+
avatar
+1
Если только СС, то это примерно зарядка процентов на 70
«70»% общего времени заряда, 90+% ёмкости — что благотворно отражается на сроке службы батареи, в принципе)
+
avatar
+3
Хотелось бы увидеть обзор самого электровелосипеда
+
avatar
  • SE1
  • 22 мая 2017, 08:42
+1
Поддерживаю!
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 09:20
+4
greenconnect.ru/groups/theme/559/1267/, ближе к концу в комментах ссылки на несколько отчётов для конторы в ЖЖ boober_the_bird… «Треть велосипеда предоставлена для обзора магазином» :)))
Пять лет уже, правда, прошло, и картинки побились. И да, МК у него-таки редукторное.

За пять лет заменён один подшипник в МК, кажется, пара задних колодок, от удара сорвана резьба в правом шатуне, развалилась пластиковая шайба под эксцентриком шарнира рамы, периодически разбалывается подшипник рулевой колонки, один раз разболтался шатун на квадрате — вылечено рашпилем :). Как уже было сказано, заменена одна из семи спарок котлет в аккумуляторе — на купленные в подворотне за рупь пара модельные. Поставлено седло-диван из Ашана и дешёвый лазерный габарит с Али. В общем-целом — езда по деревенским асфальтам с 30-килограммовыми рюкзаками зверя не доконала, катаем и далее.

Да, аппарат не пуляет, но в электричке ездит ручной кладью, своим ходом доезжает туда, куда автобусы ходить боятся, зимой живёт в квартире и не особо кому мешает. В своей вполне определённой нише очень даже неплох.

Если уж прям надо — можно на Муську тоже кратенько переобозреть для публики, даже где-то старые фоты были… А так-то — уже вау-эффект сошёл, ездит — и ездит, техника — и техника… Наверно, это тоже некое самоценное его достоинство :)
+
avatar
  • boro40
  • 22 мая 2017, 10:10
+1
Я правильно понял- что в акк. батареи нет защиты? Да и данного напряжения не хватит для полной зарядки с учетом всяческих потерь! Лучше всего использовать БП от принтеров (в связи с их одноразовостью часто утилизируются на помойку)В принципе можно даже обмотку домотать! Аккумулятор уж очень слабый-надо хоть от гироскутера 36В 4-5А или зарядку отт него поискать на АЛИ! Неужели контроллер не тянет это напряжение!
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 15:57
0
BMS там опять-таки есть (пять лет назад я ещё многого не знал :)). Контроллер, естественно, настроен на диапазон 24-вольтовой батареи. Другую батарею вроде и незачем — оно ездит, момента\тяги бОльшая банка не добавит, а скорости на наших дорогах с такой ходовой — достаточно. В БП от принтера надо переделывать весь низ, чтобы он работак как CC/CV — имха, проще сделать брелок-повышайку для любого бучного питла.
+
avatar
  • wright
  • 22 мая 2017, 12:07
0
Зарядное устройство для электровелосипеда 24V 2A
Поправьте заголовок, напряжение же вроде 29.4…
А в одном из следующих обзоров будет замена затвора на 30D
Давайте его скорей, 30-ка — офигенная камера. На мой вкус, из всех кенонов, серия 350D, 30D, 5D — самые сбалансированные аппараты, надежные как Toyota Corolla начала 90-х.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 16:08
0
По поводу напруги — сам долго думал, всё-таки решил написать «24». Напряжение отсечки может, в принципе, отличаться, а «24 вольта» — это как класс для электровеника (мотора, батареи). Пока ещё абстрактный нуб разберётся, сколько надо — 29.4, 29.5 или ещё сколько-то, а в доках на вел написано — «24». Пусть пока будет так, если общественность массово восстанет — поменяю. Скорей, в начале текста надо дописать, что зарядка 29.4 — это для 24-вольтового 7S.

С 30-й дела пока плотно не имел, только с 20. Когда брал — 30ка уже вышла, стоила чуть дороже, а гонка за мегапикселями и рюшечками уже началась. Муа, полное недоверия, подумало и взяло 20. Тоже отличная камера… была :((
+
avatar
  • wright
  • 22 мая 2017, 16:41
0
Просто Вы же даете обзор на товар, а на БП четко написано — 29.4V 2A, кстати, неплохо было бы фоточки что показывает мультиметр на холостом ходу и под нагрузкой. Вообще я бы к этой лабуде добавил бы платку-понижайку за 100 рублей которая умеет заряжать литий, а то это просто дешевый китайческий БП, который убьет батарею, и толку от такой экономии?
Я 30-ку брал со вторичного рынка, когда ценник на нее от 20-ки уже не отличался. Мегапиксели — фигня, их в 30-ке столько же сколько в 20-ке, матрицы одиннаковые, зато дисплей побольше, хоть что-то видно. Я для нее прикупил при старом долларе 18-55 IS STM с ebay и затвор «на всякий случай», так что жду когда выложишь как его менять, интересно.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 18:42
0
Написал дискляймер про напряжения. На сайте производителя и мой лисапет, и зарядка к нему обозначены как 24V. То, что для разных 24V велосипедов аккумуляторы могут быть разной химии, а зарядки могут быть на разное напряжение — теперь прописано в начале обзора. Имхо, так лучше.

И таки да, это не просто БП, а нормальное зарядное устройство со стабилизацией тока и отсечкой по напряжению. Подозреваю, что в прошлой жизни — свинцовое, но в нынешней жизни все минимальные приличия соблюдены. Батарею оно не убьёт, поскольку пороги сходятся с хорошей точностью — это я и пытался показать в обзоре. Возможно, потом добавлю ещё измерений и доработок.
+
avatar
0
Резистор не похож на проволочный, скорее всего обычный металлооксидный.
Интересна реализация вольтодобавки при больших токах.
Входного фильтра помех (а не ВЧ) нет — шумит в сеть будь здоров.
На каком ШИМе реализовано — не видно, скорее всего 3842/43, входного конденсатора — хватает в притык, выходного — мало, нет защиты выхода от искрения на разъеме, сам преобразователь работает на пределе.
+
avatar
  • vlo
  • 22 мая 2017, 12:42
0
Интересна реализация вольтодобавки при больших токах.
входного конденсатора — хватает в притык
выходного — мало
если это действительно полноценный зарядник с CV/CC, что из обзора вроде как следует, накойхрен ему все перечисленное?
+
avatar
0
Вы предлагаете все вышеперечисленное (входной и выходной конденсатор, стабилизатор напряжения на 431) убрать? Или перефразируйте вопрос, чтобы было понятно.
+
avatar
  • vlo
  • 22 мая 2017, 14:53
0
все перечисленное в том виде что есть — вполне соответствует задаче. пульсации для зарядника совершенно не критичны.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 16:26
0
Шунт — именно проволочный, проволоку под китайской глиной хорошо видно :)
Компенсации сопротивления проводов нет — теоретически оно и не нужно, если бы к концу заряда ток уменьшался…
ШИМ-контроллер в SOT23-6, по разводке совпадает с приведённым даташитом, а уж насколько тот камень слизан с 384x — вопрос к китайским песочникам.
Входного конденсатора, по замыслу конструкторов, должно хватать даже при 100 вольтах. В Асусе чуть большей мощности — 82мк.
Выходного — достаточно, большие ёмкости на выходе вообще нужны только для равновесия неграмотно сделанной обратной связи :) Остальное лечится установкой в фильтр керамики и индуктивностей. Если это действительно надо.
Защита от искрения — в теории хотелось бы, но пять лет проработало без проблем. На входе её тоже тактично пропустили, хотя место есть.
Насчёт на пределе ли — может быть, в трансе, как всегда, сэкономили на меди. Феррит вроде немаленький.
Вообще, есть подозрение, что это была свинцовая зарядка 12\5, просто конъюнктура изменилась. Домотали вторичную, поменяли делители — и вуаля.
+
avatar
0
Входной — 1uF/1W, ниже — хуже. Выход — как удобно, зависит от схемотехники ВВ каскада (минимальной энергии одиночного импульса, он должен ее поглотить в случае отсутствия нагрузки). Возможно и не доматывали, свинцовая на 24В, 12-ти баночные.
По мощности — все от частоты зависит, на том же трансформаторе можно раза в 2 больше прокачать при повышении частоты, но транзисторы/диоды/конденсаторы греются сильнее.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 16:59
0
Свинец 24в 20ач не знаю даже где может применяться… Больше всего по габаритной мощности и схемотехнике похоже на обычную пятиамперную для классических 12в 55ач. Маркировка на трансформаторе подсказывает, что он рассчитан и сделан специально для достаточно редкостного напряжения.

По мощности да, но есть ещё ограничение по меди vs окно. Что именно там греется — не могу сказать. Судя по тому, что сердечник нагревается не сразу — возможно, и медь.

Частоту посмотрю на досуге, осцилл есть.
+
avatar
  • zirka
  • 22 мая 2017, 12:26
0
по поводу экологически чистого транспорта не удержался
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 16:40
0
Что-то подобное я доказывал в курсовой, или как её, за 8-й класс средней школы. И с тех пор ничего не изменилось, железяки и пластмассяки по-прежнему сделаны не из мирового эфира и не из эманаций бабочек. А так-то экология — это ещё и шум, место под парковки, изъятое из среды, расходники в пересчёте на перевезённую задницу, искусственное форсирование продаж и запрограммированное устаревание… Кароч, самое экологичное ТС — омнибус из необработанных брёвен с прямым приводом от крупной паровой турбины :))
+
avatar
  • rexen
  • 23 мая 2017, 09:09
0
Зачем из брёвен? Сталь можно и в электродомнах плавить, электричеством же можно общественный электротранспорт снабжать. Важнее электростанции сменить на более экологичные. В мире две трети электростанций — сжигающие органику.
+
avatar
  • boober
  • 23 мая 2017, 12:52
+1
Ну, поскольку электричество не берётся из ниоткуда — лучше вообще не плавить сталь :)) Эманации бабочек в потоке мирового эфира мы пока тоже сжигать не умеем, получение фотоэлементов из песка или ТВЭлов из чуть другого песка — процесс тоже зело энергоёмкий и отнюдь не экологичный. А дерево — готовый преобразователь солнечной энергии сразу в энергоноситель, конструкционный материал, пищу, одежду… Причём как минимум неотрицательный по кислороду :))Такщо — только хардкор! ))
+
avatar
  • vlo
  • 22 мая 2017, 12:51
+2
В момент съёмки на индикаторе — 2.14А. Ток к концу заряда не снижается.
что значит не снижается? снижение тока — это свойство аккумулятора (его внутреннего сопротивления). что бы ток в конце заряда не снижался есть только один способ — поднятие напряжения. что зля зарядника лития недопустимо и далее по тексту опровергнуто.

или там не 7баночный литий, на который расчитан этот зарядник?
+
avatar
0
Прибор врать может или измерять только от какой-то минимальной величины.
+
avatar
  • vlo
  • 22 мая 2017, 14:52
0
ut61e(или чего там) врет процентов на 10 или измеряет напряжение не от 0? негодная версия.

а вот что за батарею автор заряжает — интересный вопрос. потому как 24В на 3.6/3.7/4.2 нацело не делится. в отличие от 29.4, и что подразумевал ее производитель мне не понятно.

но если там скажем 6 банок — то результат вполне очевиден и похож на описанный, и заряжать такую батарею предметом обзора без дополнительного зарядника попросту нельзя (защитный контроллер конечно спасает, но он для этого не предназначен).
+
avatar
0
Разговор про ток шел, при чем напряжение?
Вот по батарее да… Вероятнее всего это LiFe, у них средняя точка наиболее приближена и они именно маркируются как 24В сборка для велосипедов. Для них верхнее напряжение пониже (3,65… 3,85В) будет, аккумуляторы перезаряжаются.
+
avatar
  • vlo
  • 22 мая 2017, 17:02
0
притом, что если напряжение ограничено на заданном уровне, ток в конце заряда не может не падать.

автор подтвердил, что там 7баночный литий-ион. каким образом не падает ток — становится еще более непонятным.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 17:19
0
Так называемый «стабилизатор», слышали? Снижение (стабилизация, повышение..) зарядного тока — свойство не «внутреннего сопротивления аккумулятора», которое на протяжении основной части процесса заряда почти не меняется, а свойство выходного сопротивления зарядника, которое простыми средствами может быть сделано хоть бесконечно большим, хоть отрицательным. При бесконечном дифференциальном сопротивлении получаем генератор тока — напряжение на аккумуяторе плавно растёт в процессе, а ток удерживается схемой на одном уровне. Ближе к окончанию заряда ЗУ может переключаться в режим конечного (близкого к нулю) сопротивления — это стадия CV нормальных литиевых зарядок. А может и не переключаться — в этой зарядке стадии CV, по ходу, нет, она отрубается сразу со стадии СС, что характерно для свинцовых ЗУ.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 17:08
0
Батарея — обычный 7S LiPo, просто и аккумулятор, и МК, и, соответственно, сам велосипед взеде идут как «24-вольтовые», так же как 36, 48, 60 и прочие пережитки кислотной эпохи :) А по науке — да, 4.2 вольта на банку в момент отключения заряда. Производитель подразумевал именно это. Но простой юзер «24-вольтового велосипеда» об этом может и не знать.

UT61e в режиме вольтметра показывает оч.похоже на правду как минимум до второго знака. Клещи UT204A активно юзались для измерения проводки в жестоких слесарных условиях и могли научиться дурному — но и они вроде не очень врут, если посчитать по номиналам в схеме — ток действительно должен быть чуть выше 2А.
+
avatar
  • maggg
  • 22 мая 2017, 14:25
+1
Интересно увидеть отчет о электровелике. Особенно по запчастям для сборки из Китая)
+
avatar
0
Обзор то зарядника…
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 16:47
0
На Электротранспорте эта конкретная комплектуха обсосана вдоль и поперёк, не знаю, будет ли моё безальтернативное мнение, расписанное на Муське, более ценным…
+
avatar
0
ссылку на сайт можно?
+
avatar
  • boober
  • 20 июня 2017, 09:19
0
electrotransport.ru, один сплошной форум. Мотор Bafang 250вт, акк 2P7S 10Ah LiPo канистра, контроллер 13A 24V безродный.
+
avatar
  • boro40
  • 22 мая 2017, 16:36
0
Вот гироскутер интересен в качестве как привода а также донара для иготовления самокатов и т.д.2 электромотора аккум-р.Остается заказать дополнително недорогой контроллер А самое главное -цена одекватная! Постоянно удивляюсь стоимости примитивного э/самоката -в 2 раза дороже гироскутера.
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 16:45
0
Ёмкасть оккамулятора? Рама не из двух пластмасавых штамповок? Прочность, соответствующая возможной скорости и условиям эксплуатации? Вот и нобегает.
+
avatar
0
госпади, 50к руб и недешевый акб менять каждые 2 сезона плюс 20км ходу — я так хотел в свое время купить… видать не зря перехотел=\
+
avatar
  • boober
  • 22 мая 2017, 19:42
0
Сейчас реально такой аккумулятор купить\собрать за 3-7 рублей. Через два сезона убился один пакет из 14-и, и то — то ли от тряски, то ли от того, что к зиме недозарядил. Замена обошлась в 500р. Киловаттный (ажно) мотор я этой осенью купил меньше чем за 5. Контроллер недавно видел за 1.5. Так что не всё настолько трагично. В год покупки веника было много хуже. Когда всё уже куплено и настроено — перестаёшь зависеть от местечкового транспорта, и наступает славная пора блаженства :))
+
avatar
  • JVS
  • 13 июня 2017, 00:04
0
Подскажите где можно почитать о сборке литиевой батареи под свои требования. На схеме опорник обозначен как 413 вместо 431.
+
avatar
  • boober
  • 20 июня 2017, 09:15
0
Совет, к сожалению, только один — внимательно, массированно и вдумчиво курить electrotransport.ru. Нюансов батареестроительства много — в зависимости от типа имеющихся (или планируемых) аккумуляторов, их количества, одинаковости, паябельности, размещения на веле, тока двигателя… Готовые описания есть, но вернее их воспринимать как пример, а не пошаговое руководство.

Вам батарейку на лисапед? Или для чего-то нетранспортного?

PS: схему править решительно лень, sPlan — жуткая гадость :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.