Авторизация
Зарегистрироваться

Светодиодные лампы Festoon C5W 36мм на Cree XP-E


Как-то так вышло, что единственные белые лампы накаливания, которые остались в моем авто — лампы подсветки номерного знака. Но желтушные лампы в авто с диодами на 6000К выглядят не комильфо, а тут еще одна из этих двух ламп — перегорела.


В формате festoon предлогается в основном всякий хлам на COB или SMD-диодах, которые в подсветке номера работают неделю-месяц. Но недавно появились с виду нормальные лампы с диодом Cree XP-E, униполярные, с драйвером и токозадающим резистором. Т.е. при необходимости, можно легко уменьшить ток и нагрев светодиода заменой одного smd-резистора.

В общем, выглядит предмет обзора вот так.


Размеры.




Светодиод выглядит вот так.


На мой взляд это все же оригинал — очень похож на фото из даташита. Но, возможно, это качественная подделка от LatticeBright. Ну по крайней мере, светит оно ярким белым светом, без синюшности, с хорошим CRI.

Что касается яркости — взял люксметр и провел относительное сравнение с лампой накаливания Osram C10W (10Вт). Итак, лампа накаливания — 110попугаев, герой обзора — 400попугаев (по оси диода).

Потребляемый ток — 0.23А при 13В. Думаю, если ставить вместо 5Вт лампы, то ошибок на приборке быть не должно, хотя точно проверить не на чем.

Перейдем к нагреву… Температуру мерил прямым контактом на линзе светодиода термопарой К-типа. Рабочая температура светодиода после длительного нагрева на столе стабилизируется на ~100С. Пиковая температура была +105С, но быстро снизилась. Температура радиатора при этом — 90-95С.

Надо заметить, что температура 100С для хорошего светодиода — достаточно комфортная. Тот же Cree XP-E имеет максимальную рабочую температуру в +150С. Так что эта лампа вполне годится для подсветки номерного знака. Для подсветки салона тоже можно использовать, но видимый угол освещенности — всего 115 градусов, для плафона может быть маловато.

ИТОГО: За свои 100-150р — вполне неплохая лампа с потенциально большим ресурсом. На момент покупки, они стоили по 80р, но сейчас чутка подорожали.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +19 +31
свернуть развернуть
Комментарии (64)
RSS
+
avatar
  • akantus
  • 06 августа 2017, 10:53
+3
а температуру лампы накаливания этого формфактора не замеряли?
+
avatar
  • Oleg78
  • 06 августа 2017, 11:09
+1
Лампе накаливания пофиг на температуру, стекло и вольфрам. А вот светодиод полупроводник. Поэтому и лепят радиаторы.
+
avatar
  • Roma_F
  • 06 августа 2017, 11:14
+13
окружающему пластику не пофиг на температуру
+
avatar
  • Josef
  • 06 августа 2017, 11:18
+7
Угу. И разьемам то же.
+
avatar
  • akantus
  • 06 августа 2017, 11:22
+5
окружающему пластику не пофиг
точно, по этому и интересовала температура.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 11:19
+3
С10W не, мерил, но P21W, например, до 150-180С греется. В любом случае пластик плафонов — 250-300С держит.
+
avatar
0
От 250-300 пластик сразу расплавится. Пластик плафона греется думаю градусов до 70-80 не более
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 11:30
+4
В фарах/фонарях используют термостойкие пластики — те же галогенки вообще до 300-400С греются.
+
avatar
+4
Ну если приложить лампу прямо к пластику, то ни один пластик не выдержит. До пластика доходит температура в разы меньше чем температура лампы.
+
avatar
  • akantus
  • 06 августа 2017, 11:29
+1
В любом случае пластик плафонов — 250-300С держит.
я думаю, если цоколя этой лампы догреются до 300С, то контактные пластины просто расплавят плафон.)
+
avatar
+2
Есть у меня 2 этих же лампочки от этого же продавца.
Светят минут 10 дальше вырубаются от перегрева. Световой поток на вид примерно такойже как у лампояек 10ватт, нет там разницы в 4 раза
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 11:25
0
А токозадающий резистор какого номинала? На фотках продавца — 0.2Ом, а на моих стоит — 0.36Ом, видимо, это уже исправленная версия… Что до светового потока — в плафоне с рефлектором разница действительно будет заметно меньше, но на голых лампах всё обстоит именно так.
+
avatar
0
Да не спорю, в плафоне разницы нет. Резистор лень смотреть, плафоны вскрывать надо.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 11:35
+1
Ну скорее всего 0.2Ом и стоит, потому что мои обе лампы стабильны — я их грел на столе больше 30мин.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 11:41
+1
А куда делся камент с такими же лампами по 80р.? Только обратите внимание — токозадающий резистор на фото — 0.27Ом и лампа в подсветке номера будет перегреваться, но фото могут быть старые, так что перед покупкой лучше уточнить у продавца, что там за резистор в продаваемой версии ламп.
+
avatar
+1
Не напрягает светодиоды постоянно менять? Лампу накаливания ставишь — и забываешь о ней на несколько лет. А этих светодиодок хоть на пару месяцев хватит?
+
avatar
+2
Китайские диоды они такие. Тоже намучался и поставил в габариты обычные лампочки.
Можно конечно воткнуть какие нибудь филипсы диоды и забыть о них лет на 10, но лично мне надоел белый свет диодов
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 12:21
+1
В габарит Т10 вот такие ставь. Там токозадающий резистор на 1Ом, они греются всего до 100С и выживают в фаре рядом с галогенкой. А при желании можно еще и заменить резистор на 2Ом, еще снизив ярость и нагрев. Они, кстати, бывают и с диодми 2700К, но найти в продаже сложновато.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 12:11
0
Постоянно менять? Не, не слышал. Н4 — скоро год, как работают, Н7 в ПТФ — месяц (делать выводы рано). стоп-габарит — уже и не помню сколько стоят, про салонные и говорить нечего. Дохли только габариты Т10 в фарах, потому что рядом с галогенкой стояли но и для них есть годный вариант, который и светит норм и работает долго. И эти лампочки вполне должны отпахать несколько лет без проблем…
+
avatar
+5
H4 — лампы ближнего света, если что. На светодиодные принципиально замена невозможна.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 12:24
-8
+
avatar
+11
Пробовал, тоже когда то был глупым. Но у меня быстро прошло.
+
avatar
-5
+
avatar
+8
хорошо и безопасно
Извините, но это фантастика. Диод физически не может светить хорошо в фаре расчитанной на лампе.
+
avatar
0
Пучок линзой формируется, рефлектор фары не используется.
+
avatar
  • Rzzz
  • 06 августа 2017, 18:23
+3
Н4 — есличо двунитевые лампы. Ближний/дальний.
+
avatar
  • SOMGPS
  • 08 августа 2017, 11:04
0
В бардачке отлично светит!
Вторая так и лежит в запасе.
+
avatar
  • m13ale
  • 08 августа 2017, 16:06
0
7.90$ за штуку??? Может там настоящий Cree?
+
avatar
  • SOMGPS
  • 08 августа 2017, 17:37
0
Курс на тот год январь месяц 35+- рублей
И там пара если смотреть внимательнее.
+
avatar
  • oleg235
  • 06 августа 2017, 11:57
+10
желтушные лампы в авто с диодами на 6000К выглядят не комильфо
Не понимаю тех, кто ставит себе диоды на 6000К. Это что, такая недорогая вариация колхозного ксенона?
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 12:14
-9
+
avatar
  • mike888
  • 06 августа 2017, 14:02
+15
Тут понимать нечего, 6000К и больше, это чтобы свои узнавали.
+
avatar
  • Builder
  • 06 августа 2017, 15:02
+6
К сожалению навстречу им порой не только «свои» попадаются.
+
avatar
  • mike888
  • 06 августа 2017, 16:31
+3
Для объяснения что так делать не надо, «не свои» и пользуют камушек или гайку, поскольку по другому не доходит.
+
avatar
  • Tosha
  • 06 августа 2017, 12:51
0
Можете проверить, при каком напряжении начинают светиться? А то ставил какие-то многодиодные в салон — не гасли при закрытии дверей.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 13:36
0
Могу проверить, но смысла в этом нет, ибо проблема не в напряжении. Я лучше завтра лампу в плафон пихну — там как раз театральная подсветка и есть такой глюк с дешманскими лампами, но он легко решается резистором впараллель. А у этих ламп и резистор есть и сама конструкция с драйвером делает такое ненужное свечение очень маловероятным.
+
avatar
  • CKYHC
  • 06 августа 2017, 12:58
+5
А знаете в чём отличие тех кто ставит такие лампочки от нормальных людей?
Дело в том, что производитель авто не дебил с 3 классами образования, ну за исключением тупых копирователей которые не понимают ничего из того что делают, копирующих по образу и подобию…

Так вот, это ПОДСВЕТКА, прошу заметить не СВЕТ салонный а подсветка!
Если бы нужен был свет — то были бы другие плафоны, другие лампы, и т.д.

Мне подсветки салона хватало почти всегда, единственное где не хватало — когда что-то мелкое выпало и закатилось — но такое обычно и днём то трудно найти.

после того как я повёвшись на уговоры — мало света — поставил себе диодную лампочку, я понял, что дебилы не те кто ксенон в старые говнофары ставит, а тот кто салонную подсветку превращает в свет, да ещё такой мощный, чтобы как дома было, или на операционном столе.

Раньше, в эпоху бумажных карт и атласов — посмотреть дорогу действительно нужен был свет, он так и назывался — штурманский свет. обычно отдельная лампа которая светит точечно точно в район сидушки…
сейчас необходимость подсветить — стремится к нулю.

Зато очень офигенно когда ты поставил такуой лампочку. но включать не можешь — только хвастаться — потому что не дай бог включить подсветку над водителем — сразу зайчиков нахватаешься как от сварки и пару секунд плохо видишь, а если ночью? дальний редко когда слепит так качественно.

В результате свет вроде и есть, но толку от него почти ноль.
лучше и правильнее подсвечивать синим, на грани ультрафиолета в районе ног, причём свет должен быть мягкий(приглушенный) и не яркий.
потому что там где светло — там он не нужен, а там где темно — после яркого света даже кратковременного ты будешь слепым пока глаза не адаптируются…

короче — не надо ничего мудрить — только в качестве подсветки в багажник — там реально нужно большинству машин, и всё.

Ну те кто не верит — попробуйте ночю включить свою модную яркую подсветку…
+
avatar
  • m13ale
  • 07 августа 2017, 18:03
0
К чему эта поэма про салонный свет, если лампы для подсветки ГРЗ? Впрочем, и для салона эти лампы подойдут, а желаемая яркость легко регулируется заменой smd-резистора. Главный профит диодов в салонной подсветке — снижение потребления энергии в разы, что весьма актуально, тк часто салонная подсветка используется именно при выключенном двигателе.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 августа 2017, 22:58
0
никто из моих знакомых покупающих такие лампы не будет заниматься заменой резисторов, мало того у них в машинах обычно ещё и ругается БК на светодиоды, если они не подходят по сопротивлению или потреблению.
лампы в таком цоколе обычно используются в салонной подсветке, и там они не горят, так как режим работы кратковременный. должен быть.

Профит очень сомнительный.
если одна лампа то глобально всё равно 5Вт или 10-15 или 20 она жрёт. высадить акум она не в состоянии…
я про нормального водителя.
если ламп 3 штуки — то да, вероятность за сутки высадить акум — есть.
у меня лампочка над 5 дверью как раз работает обычно одна, нужно чтобы видеть в зеркало что дверь открыта у кого-то.
там да, лампочка на целых 5Вт.
но у неё есть 3 положения — выкл — вкл — вкл от двери.
передняя, она же штурманский свет — 10Вт, и она включается только принудительно.
ситуацию о которой вы говорите даже гипотетически не могу представить.
+
avatar
  • m13ale
  • 11 августа 2017, 15:17
+1
В этих лампочках как раз никакие резисторы менять не надо и они будут прекрасно работать без ошибок БК. Про штурманский свет вообще стоит забыть — это рудимент. Салонный свет имеет две функции — подсветка салона при посадке/высадке и локальная подсветка индивидуального посадочного места. В обоих случаях, чем ярче это свет, тем лучше, ведь никто в здравом уме с включенным салонным светом не ездит.
+
avatar
  • hummerr
  • 06 августа 2017, 13:32
0
Покупал такие на Али. Через 4 месяца использования отлетел радиатор, и светодиод начал моргать, перегрелся, позже вышел из строя.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 13:36
0
Какой был номинал резистора?
+
avatar
  • hummerr
  • 06 августа 2017, 15:04
0
Если найду померию
+
avatar
0
Выглядят как Q5…
+
avatar
  • Connar
  • 06 августа 2017, 15:24
0
Фигня. Слепят они.
Если надо много света нужно ленту колхозить. Или планки
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 16:20
0
И кого они слепят в подсветке номерного знака? Пьяных пешеходов, валяющихся на обочине?
+
avatar
  • Connar
  • 06 августа 2017, 16:35
0
хехе я думал это в салон
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 18:10
0
Не, в салон можно почти любое гуано ставить — там они просто не успевают перегреваться…
+
avatar
  • spoook
  • 06 августа 2017, 16:14
0
народ кто ни будь у китайцев видел подобные лампы что бы были со стабилизатором ?? все эти светодиоды от повышенного напряжения, а в машине всегда больше 12 вольт — горят через месяц
+
avatar
0
Светики нужлаются в стабилизации тока, а не напряжения. Простейший рпзистор в цепи вполне обпспечивают нужный ток в цепи. Но вот плохие светики вместе с не менее плохим охлажлением в китайских поделках — и есть причина того, что они быстро горят.
Даже более-менее бренды делают ненадежные конструкции. Дома светодиодное освещение, пока еще ни одна из ламп не пережила оаончания гарантии. Благо магазин рядом, меняют без проблем, в отличие от перегоревших ламп накаливания.
+
avatar
  • m13ale
  • 07 августа 2017, 17:48
0
Ну вообще, как раз стабилизация там и не нужна. Важно просто не превышать максимальный рабочий ток и температуру кристалла.
+
avatar
0
У меня такие лампочки есть уже давно и валяются так как я их ставил в подсветку номера да светят ярким белым светом но примерно минут через 30 нагреваются и отключаются ( по ходу стоит защита ) да и ошибок по БК нет и полярность лампам без разницы
+
avatar
  • m13ale
  • 07 августа 2017, 17:49
0
а какой у них номинал резистора?
+
avatar
0
вообщем шляпа, температура перехода для оригинала 150 градусов, предположим что на светике оседает 2 ватта, тепловое сопротивление керамической подложки 9 градусов на ватт, если температура радиатора 90-95, то температура перехода минимум 120 градусов, а скорее всего 130-140, а если эту лампочку воткнуть в плафон крышы, поставить тачку летом на солнце и включить свет(или например на отдыхе держать открытыми двери), то температура в закрытом плафоне подогреваемом солнцем на переходе вообще космос будет

вывод, надо снижать ток
+
avatar
  • m13ale
  • 07 августа 2017, 17:53
0
Снизить ток — не проблема. Но сдается мне, в средней полосе проблем с ними не будет. Тем более, что там похоже есть какая-то термозащита и если летом на солнце лампы перегреются и отключатся — ничего страшного в этом не вижу.
+
avatar
  • xpm
  • 06 августа 2017, 17:46
0
Глупое решение в плане охлаждения, диод запаям на ~1мм текстолите, отличный теплоизолятор, сзади приклеили радиатор, CRI наверное 70, жадные Китайцы вряд ли туда поставят хороший диод, но есть поле для деятельности, nichia 219c если для себя как вариант.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 августа 2017, 22:16
+1
На мой взляд это все же оригинал
Это подделка, скорее всего от LatticeBright
У настоящего Cree этот пятачок — круглый
+
avatar
  • m13ale
  • 06 августа 2017, 23:39
+1
Что может быть проще, чем скопировать этот круглый пятак? Вполне может быть, что в актуальной ревизии XP-E этот пятак квадратный. У более нового XP-E2, например, он именно такой…
+
avatar
0
светодиодная продукция из обзора — поддельная, нету никакого смысла это оспаривать. (да даже по цене ясно понятно, что подделка будет)

лучше бы сходил и выжал из китайцев деньги назад, если такой принципиальный и упорный спорщик.
+
avatar
  • m13ale
  • 07 августа 2017, 15:09
0
Я и не утверждаю, что это оригинал, просто немного глупо отличать оригинал по вытравленному на плате кружочку, подделать который проще простого… Кстати, в одной из линз обнаружился микроскопический пузырек воздуха с краю. Что тоже говорит в пользу подделки от LatticeBright.
+
avatar
+1
Ну по крайней мере, светит оно ярким белым светом, без синюшности, с хорошим CRI.
чем хорошесть CRI замерил? цифры Ra, R9 в студию
+
avatar
  • m13ale
  • 07 августа 2017, 15:12
0
Ну, эт на глазок. Лично я периферийным зрением вижу пики синего в светодиодах. Так вот в этих диодах — все оукей.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.