Авторизация
Зарегистрироваться

Очередная светодиодная лампа в цоколе 1156


В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы в цоколе 1156. Данная лампа предназначена для использования в фонарях заднего хода вместо стандартной лампы P21W. К сожалению, фонаря заднего хода у меня нет, поэтому для того, чтобы можно было наглядно сравнить яркость данной лампы с яркостью лампы накаливания, я буду тестировать лампу в поворотниках мотоцикла.




Лампа выпускается в четырех видах цоколей: 1156, P13W, T20, T15.



Лампа выполнена в неразборном металлическом корпусе, с двух сторон которого расположено 8 светодиодов, по 4 с каждой стороны. Тип светодиодов не уточняется, но в качестве производителя указан Philips.




Светодиоды крупным планом



Посмотрим на заявленные параметры лампы:

Теоретическая мощность: 80 Вт
Рабочее напряжение: DC 12-24 В
Световой поток: 1800 Лм
Количество светодиодов: 8 шт.
Цветовая температура: 6000 К
Материал корпуса: Алюминиевый сплав
Срок службы: 50,000 часов
Рабочая температура:-40 +200 °С
Гарантия: 1 год

В характеристиках указано рабочее напряжение 12-24 В. Как обычно, я предположил, что 12 и 24 В – это не диапазон напряжений, а напряжения бортовой сети. Руководствуясь этим допущением, я измерил потребление лампы в немного более широком диапазоне напряжений, а именно от 6 до 30В. Измерения потребляемого тока я производил при предварительно прогретой лампе. Я дал поработать лампе 15 минут, затем снизил напряжение до 6 В и поднимая напряжение с шагом в 1 В, заносил результаты в следующую таблицу, по которой затем построил график:


Видим, что лампа потребляет около 4,5 Вт при напряжении 14В.



Затем я, как обычно, прогрел лампу в небольшой картонной коробке. При этом лампу я включал в двух режимах, в режиме поворотника, когда лампа мигает и когда лампа постоянно включена. При напряжении 14,2 В светодиоды нагрелись до 128,6 °С – при работе в непрерывном режиме и до 87,7 °С – в прерывистом режиме работы. Результаты нагрева можно видеть на следующих теплограммах. При работе в непрерывном режиме температура светодиодов достигла установившегося значения примерно за 8 минут, а при работе в прерывистом режиме примерно за 15 минут. Следовательно, при работе в прерывистом режиме лампа не будет перегреваться, а вот при работе в непереывном режиме всё зависит от того, на сколько долго лампа будет включена.



Лампа имеет следующие габариты: 49,6 х 18,5 мм. В высоту светодиодная лампа имеет примерно одинаковые размеры со стандартной 20-и ваттной лампой накаливания, а в диаметре светодиодная лампа немного меньше. Вес лампы составляет 16,5 грамма.



Теперь давайте посмотрим, как лампа будет заметна в темном помещении и при солнечном свете. Заодно визуально сравним яркость светодиодной лампы с яркостью 20-и ваттной лампы. Кстати, если устанавливать лампу в поворотник, то 4 светодиода светят вперед, а 4 другие на отражатель.



Сначала посмотрим, как светят данные лампы в условиях плохого освещения. На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Видим, что светодиодная лампа немного ярче, чем 20-и ваттная лампа накаливания.



Теперь давайте посмотрим, как лампа будет видна при дневном свете. На фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Обратите внимание, что при использовании данной лампы засвечивается та же самая часть поворотника, что и при использовании лампы накаливания.



Вывод.

Данная светодиодная лампа светит немного ярче, чем стандартная 20-и ваттная лампа накаливания. При этом она имеет в 4 раза меньшее потребление. Также отмечу два недостатка данной лампы. Первый связан с тем, что лампа имеет неразборную конструкцию, это не позволит разобрать лампу и уменьшить её яркость до уровня 20-и ваттной лампы накаливания, в случае необходимости. А второй недостаток это конечно достаточно высокая цена.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +18 +29
свернуть развернуть
Комментарии (29)
RSS
+
avatar
  • zirka
  • 16 декабря 2017, 19:55
-1
Также отмечу два недостатка данной лампы. Первый связан с тем, что лампа имеет неразборную конструкцию,это не позволит разобрать лампу и уменьшить её яркость до уровня 20-и ваттной лампы накаливания, в случае необходимости.
гениальный вывод! часто вы покупаете современные лампы, чтобы уменьшить их светимость?
Привычка жителя СССР запаивать диод в лампочку на лестничной площадке произошла от бедности, вечного дефицита, качества советских ламп и смекалки.
+
avatar
+14
Я считаю, что яркость светодиодной лампы не должна превышать, яркость стандартной лампы накаливания, поэтому в случаях, когда такое происходит яркость можно немного понизить, соответственно снизится максимальное значение рабочей температуры.
+
avatar
  • falkon27
  • 16 декабря 2017, 22:40
+4
Я считаю, что яркость светодиодной лампы не должна превышать, яркость стандартной лампы накаливания, поэтому в случаях, когда такое происходит яркость можно немного понизить, соответственно снизится максимальное значение рабочей температуры
а в чем тогда смысл покупки данной лампы????????
+
avatar
  • kasva
  • 16 декабря 2017, 23:25
+1
п. 18
+
avatar
  • falkon27
  • 17 декабря 2017, 02:38
0
п. 18
Да это для автора. это понятно. для остальных то в чем тогда смысл?
+
avatar
+1
А вы за других не беспокойтесь, когда люди покупают они знают зачем они это делают. Непонятно только почему они должны вам про это рассказывать.
+
avatar
  • falkon27
  • 18 декабря 2017, 01:40
+1
А вы за других не беспокойтесь, когда люди покупают они знают зачем они это делают. Непонятно только почему они должны вам про это рассказывать.
Конкретно вас не спрашивали
+
avatar
+2
Я так понимаю, что вас только яркость интересует, ну чтобы у всех остальных глаза вытекли? В остальных случаях вы «выгоды» не видите?
По секрету. У ламп есть и другие характеристики. Потребление там, долговечность. Лично меня задолбало каждый год менять габариты изгибая руки под неестественные углы под капотом, поставил светодиодные — забыл про них. Аккумулятор зимой в пробках (когда постоянно дует печка и жарит обогрев зеркал) наконец то стал пусть и медленно заряжаться, а не разряжаться. На ХХ он свои 120А в сеть выдать никак не может. Это с одной лампы приход не заметен, а у меня на габаритах их шесть штук.
+
avatar
  • falkon27
  • 18 декабря 2017, 01:47
0
Я так понимаю, что вас только яркость интересует
Потребление там, долговечность.
Для того чтобы снизить яркость, вам понадобится повесить сопротивление. которое увеличит потребление. и смысл ставить светодиоды пропадет.
Лично меня задолбало каждый год менять габариты изгибая руки под неестественные углы под капотом
Купите другую машину, у котрой передние габариты не горят когда включен ближний свет с коим по крайней мере в России предписано ездить. Ну или почините ваш генератор. У меня габаритки ГОДАМИ работали без проблем.
поставил светодиодные — забыл про них.
Сдохнут они при соседстве с галогенной лампой в одной фаре.
Аккумулятор зимой в пробках (когда постоянно дует печка и жарит обогрев зеркал) наконец то стал пусть и медленно заряжаться, а не разряжаться
Почините генератор.
На ХХ он свои 120А в сеть выдать никак не может
Аккумулятору столько и не надо. ему и 2-8 хватит.
с одной лампы приход не заметен, а у меня на габаритах их шесть штук.
они сдохнут раньше чем окупят себя, посчитайте сколько на цену светодиодных ламп можно купить обычные.
Конкретно данные лампы надо купить в задний ход. 1200 руб стоят две штуки. Обычные лампы стоят 10 руб за штуку, итого я могу купить 120 лампочек. Их 2 значит 60 комплектов. Даже если менять лампы в заднем ходе 2 раза в год просто так, то этих ламп хватит на 30 лет. Я столько на машине явно не проезжу И эти две светодиодны тоже столько не протянут… Да и я вообще не помню, чтобы у меня в заднем ходе когда нибудь перегорала лампочка.
Ну и коммент ниже вставлю сюда
для применения в фонаре заднего хода яркость лучше бы как раз увеличить
и кстати если вы поставите светодиодные лампы в габариты то при постоянном свечении и такой температуре корпуса светика, они протянут максимум месяцев 5 потом заморгают и сдохнут (Данные при пробеге примерно 37 000 км в год)
+
avatar
0
для применения в фонаре заднего хода яркость лучше бы как раз увеличить. да в принципе и в стопах тоже не лишне.
+
avatar
  • jenya
  • 17 декабря 2017, 23:28
+1
Что бы ночью сразу было понятно, что перед тобой едет настоящий педераст. А задние противотуманки — что бы показать, что на ней оргию торопишся.
+
avatar
+4
Спасибо за обзор. Особенно за снимок в ИК спектре, он говорит о третьем, и самом главном недостатке: неправильная система охлаждения, кристаллы светиков перегреты, а окружающий корпус метал почти холодный.
Итог — посветят недолго.
+
avatar
+4
Это не металл холодный, а коэффициент отражения глянцевой поверхности металла сильно отличается от коэффициента отражения светодиода.
+
avatar
0
Спасибо за пояснение, но температура в 128 градусов на кристалле не отменяет озвученого мной выше итога.
Это проблема многих подобных ламп.
+
avatar
  • m13ale
  • 16 декабря 2017, 22:28
+6
Если там диоды Luxeon Z ES, то их максимальная рабочая температура — 135С, так что за диоды волноваться не стоит, скорее уж за драйвер. Ну а диоды похожи на новую ревизию Luxeon Z ES, хотя это вполне может быть китайская копия от LatticeBright.

+
avatar
  • kc_duke
  • 17 декабря 2017, 14:18
0
Вряд ли это Z ES. Они бы тогда стоили как паровоз и светили как прожектор.
+
avatar
  • m13ale
  • 17 декабря 2017, 23:02
0
Цена тут вполне паровозная, а что до света, то во-первых, тут ток ограничен, чтобы температура оставалась в разумных пределах, а во-вторых, замер люксметром мы так и не увидели, а яркость в поворотнике — сильно зависит от конструкции самого поворотника.
+
avatar
0
Спасибо за информацию. Приятно видеть что технологии LED развиваются. Да по спеку, максимум 135 градусов на переходе.
Но все равно, согласен, работа на пределе допустимого это рисковано, так как судя по даташиту рабочая температура 85 градусов, и к сожалению нет графиков деградации относительно рабочей температуры.
+
avatar
  • m13ale
  • 17 декабря 2017, 23:14
-1
Ну, лампы Н4 с пассивным охлаждением на luxeon zes, нагревающиеся на столе до 125С — успешно отработали год в авто, в режиме евросвета, включая непрерывную работу по 15-18ч езды при дальняках… 85С — это скорее номинал, при котором 100% светоотдачи. Прин нагреве до 135С светоотдача падает до 80-85%, но при этом падает ток, потребляемая мощность и нагрев. Что до деградации, вряд ли она значительно вырастет, если не превышать даташитовские максимумы. И даже если ресурс уменьшиться с 50000 до 1000ч, то это всё равно будет дешевле, найтбрекеров, например, у которых ресурс 200-250ч.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 декабря 2017, 21:54
0
Теоретическая мощность: 80 Вт
Во китайцы дают, в теории 80, в реале 4,5
+
avatar
0
Далеко не первый раз встречаю такое.
Хотя сами же на странице товара приводят фотографии с измеренными значениями тока и напряжения.
Только вот измеряли их без предварительного прогрева лампы, поэтому значения немного отличаются от измеренных мной.
+
avatar
  • u3712
  • 16 декабря 2017, 22:32
0
По прочтению появилась одна мысль, на усмотрение автора.
Данная светодиодная лампа светит немного ярче, чем стандартная 20-и ваттная лампа накаливания. При этом она имеет в 4 раза меньшее потребление.
Если под «немного» понимается +10-50%, то где-то наблюдается просчет и его хорошо бы найти.
Дело в том, что типовые «старые» светодиодные светильники имели (усредненный) коэффициент пересчета в «лампы накаливания» порядка *7. Новые = *10...*12. При условии, что работают в номинальном (не переразогнанном) токовом режиме. Между лампой накаливания и 'галогенкой' разница в КПД есть, но не столь существенная.
Так что — арифметика не сходится. Может пустяк, а может — со светодиодами беда.
IMHO
+
avatar
  • zirka
  • 17 декабря 2017, 00:01
0
Если под «немного» понимается +10-50%, то где-то наблюдается просчет и его хорошо бы найти.
Дело в том, что типовые «старые» светодиодные светильники имели (усредненный) коэффициент пересчета в «лампы накаливания» порядка *7. Новые = *10...*12.
мсье u3712 не понимает разницы между светоотдачей, CRI и типом светодиода.
Холодный диод может и отдает 220 Лм/Вт на 15% максимальной мощности, но если это изделие для дома, теплого света с CRI>90, то хорошо если лампа 100 Лм/Вт отдаст и будет *5..*6 по вашей формуле.

А еще совдеповские лампы накаливания образца 1930 лохматого года имели светоотдачу 5-6 Лм/Вт, в XXI веке западные производители типа Филипс или Осрам пока еще выпускают газонаполненные лампы накаливания с светоотдачей 12-13 Лм/Вт.
Для светодиодов норма 80-90 Лм/Вт, у хороших 100 Лм/Вт и более.
+
avatar
  • EHOT
  • 16 декабря 2017, 23:43
0
На японских байках иногда встречается схема когда поворотники светят вполнакала постоянно в роли габаритов, как себя поведут в этой схеме данные «лампы»?
+
avatar
  • bayk
  • 17 декабря 2017, 00:54
0
Будут светить как на полном напряжении. Врятли в старой технике могут придумать что-то то умнее чем понижение напряжения на лампе или гасящий резистор. В этом светодиоде драйвер вытянет.
+
avatar
+1
Ценник не особо гуманный. Можно Филипс 12795 за примерно те же деньги взять, ну за $22-$25. Даже несмотря на то, что Филипс уже не торт сдаётся, что он надёжнее будет.
+
avatar
  • LordFox
  • 17 декабря 2017, 04:28
0
С мощностью светодиодов пора привыкнуть что указывают не потребляемую мощность а эквивалентную лампы накаливания. Еслиб она потребляла 80 ват то светила не на 20 ват, а это уже не габарит. А указывают эквивалентную мощность для того чтобы человеку было понятней как будет светить лампочка, как накаливания все знают. С мощностью конечно переборщили, ну любят они большие цифры, поэтому дели на два.
+
avatar
  • tough
  • 17 декабря 2017, 09:59
0
Посоветуйте качественную двухцветную светодиодную лампу, с цоколем 1155?
+
avatar
  • dm_rn4
  • 18 декабря 2017, 08:26
0
Нечто похожее наколхозил в стоп-сигналы. Диоды были XP-E красные. В режиме габаритов яркость фонаря не изменилась, зато стоп стал заметно ярче. Поскольку на моей машине изначально задние фонари слепые и быстро пачкаются на трассе — эффект от замены ламп есть.

Сразу скажу что стопы практически не слепят. По сравнению с каким нибудь солярисом они раза в 2 ярче, но если сравнивать с новыми Lexus NX (где в стопы поставили 3 точечных диода с TIR оптикой) мой колхоз выглядит как бычок от сигареты:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.