Авторизация
Зарегистрироваться

Адгезивные наклейки для 3Д принтера


Всем привет!

Небольшой тест стикеров для стола с подогревом 3D принтера.
Это кусочки пластика на тонком скотче 3М.
Увеличивают адгезию на горячем столе — деталь не отрывается и углы не загибает.
Ну и нижняя часть получается ровной и гладкой, а не как на скотче.

Под катом описание и небольшой тест.


Если вы еще не попробовали подобные наклейки и до сих пор печатаете на пиве/клее/каптоне — попробуйте, интересная и полезная штука. Только обязательно нужен горячий стол, если принтер без подогрева, то эффект будет не такой хороший.

В магазине есть несколько лотов, например, Вот линк на найлейки из обзора (лот/3 шт) адгезивные наклейки-стикеры 214х214 мм, есть такие же на 200х200, и есть круглые для косселя с диаметром 200мм.
полезная штука

Покупал стандартно — по одной из акций. Если вы желаете приобрести пластик, наклейки иди другую продукцию от Creozone, дождитесь приемлемой цены (сейчас около $30 за экзотику, около $23 за обычный PLA/ABS).
Делайте заказ и не оплачивайте. Даже без всяких кодовых слов продавец сделает скидку. Хотя и можно написать что-то типа creozone bs1.10 и получить несколько баксов скидки. Примерно так я и заказывал в октябре — помимо акционной цены продавец дополнительно сделал скидку, получилось весьма неплохо.
Заказывал из наличия со склада в РФ, так что получил все достаточно быстро.

Посылка в виде тонкого конверта.

Сами стикеры в zip-пакетике

Масса трех штук чуть больше 100 г

Три стикера вместе

На обратной стороне скотч 3М — очень прочный, сильно держит даже при ~100°С

Если отогнуть уголок подложки, то можно увидеть клеевую основу стикеров

Размер заказанных 200х200, но я брал то, что есть из расчета на круглый стол (дельта Микромейк, 200 мм)

Для сравнения — жаропрочное стекло от принтера, оттер остатки скотча.

Приклеенное стекло

Отрезал лишнее. Получилось не очень эстетично, буду заказывать круглые наклейки.

Пластик тонкий, ломается.

Толщина без клеевого слоя 0.65 мм, с клеевым слоем и подложкой 0.8 мм (учитывайте в калибровке принтера)

На холодную данные наклейки не работают. ПЛА еще худо-бедно, но PETG и ABS отказались липнуть совсем.


Инструкция по поклейке. Подготавливаете стол (стекло или нагревательную пластину), обезжириваете, и аккуратно от края наклеиваете без пузырей


ПЛА липнет даже слишком сильно, останавливаться не буду, а вот тест PETG проведу. Достаточно актуально — к скотчу он очень плохо прилипает у меня. Про PETG было в этом обзоре.

На пробу напечатал несколько формочек для теста

Провел тест на отрыв на горячем столе. После печати через несколько минут (стол остывает не быстро, было около 50°С) попробовал снять готовую модель. В результате деформировалась и растрескалась, силу приложит приличную, пластик прочный)))))

Печать высокой детали ~ 40 мм (крючок).

Крючок в деле


Крупно процесс вмазывания первого слоя. Рекомендую в настройках указать первый слой 0.3 мм (при печати соплом 0.4 мм). Иначе будет совсем не оторвать (!)

Печатается корпус коробки

Результат печати

Отпечатанная вазочка для цветов


Большой плюс этих наклеек — ровное и гладкое дно модели


Выводы и рекомендации:
Неплохие наклейки (и не дорогие). В последнее время подобные наклейки можно купить по цене около $5-6 за штуку. До этого приходилось искать более дорогие способы увеличения адгезии (PEI sheets, перфоборды и прочее).
Стоит попробовать, особенно если печатаете чем-то более экзотичным, чем PLA (например, нейлон).
По поводу печати — после наклеивания перекалибруйте принтер с учетом высоты наклейки, увеличьте размер первого слоя до 0.3 мм (для сопла 0.4 мм) и используйте нагревательный стол.

Так как покупал пластик в этом магазине, то продавец предложил на «попробовать» лот со стикерами с неплохой скидкой — то указываю п.18. Единственно, когда оформлял заказ, не было в наличии круглых стикеров, они появились недавно и более предпочтительны для дельта-принтера. Ну и без скидки брать смысла большого нет, так как подобные стикеры есть в других магазинах дешевле. Но со скидкой актуально))))

Дополнительно могу порекомендовать пару действительно стоящих адгезивных методов: клей the3Dm и скотч от Микромейк. Это все пробовал лично)))) Но не забывайте почаще проверять калибровку принтера.

Спасибо за просмотр!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +43 +60
свернуть развернуть
Комментарии (76)
RSS
+
avatar
  • Sanja
  • 09 января 2018, 13:14
+2
+
avatar
0
Когда покупал, у креозона ещё круглых не было.
Сейчас то да, полно на али.
+
avatar
  • 407s
  • 10 января 2018, 01:10
0
То п.18 то покупали
+
avatar
0
Покупал со скидкой.
П. 18 не всегда означает «халяву».
В основном это скидки на нужные товары за отзыв.
Ну а для меня возможность поделиться опытом.
+
avatar
  • Lvenok
  • 09 января 2018, 13:29
0
Насколько раз его хватает? В смысле, как у него происходит износ, и как его потом отдирать от стола?
+
avatar
+1
Так и отдирать. Он расслоится скорее всего, пластик снять, а 3М Скотч отскоблить/снять как обычный 2сторонний скот.

Гораздо долговечнее скотча. Повредить можно горячим соплом, если «чиркает», при неправильной калибровке, если отдирать прилипшую деталь с усилием (но это и стекло можно разбить аналогично)
+
avatar
  • Lvenok
  • 09 января 2018, 15:32
+1
Косячу я иногда с калибровкой. В основном на лету калибрую, уже когда печать каймы пошла. У меня стекло + лак Прелесть. Могу легко поцарапать наклейку. Стекло так не поцарапаешь. Оно на пружинках проседает.
+
avatar
+2
Тоже на стекле с лаком печатаю — ABS прилипает уже на 90C, а при остывании деталь сама отщелкивается.
+
avatar
  • Kwasti
  • 09 января 2018, 23:23
0
Лак номер 6 в магнит косметик и зеркало — весь пластик прилипает.
+
avatar
  • sir0ta
  • 09 января 2018, 13:49
0
Отдирать в матом ) Во всяком случае эникубиковские. При чем сама наклейка снимается легко, а вот бумажный слой с клеем… Хватает на года. Пока не порежешь или не повредишь. Ну или наклеить если сразу с воздушным пузырем, тогда он разрастается по мере нагрева/охлаждения стола.
Отодрать от детали все так же туго, что на холодную, что на горячую. Есть проблемы с адгезией мелких деталей. Но это такие минусы… есть главный плюс — пла можно спокойно печатать без подогрева стола.
+
avatar
  • diz
  • 09 января 2018, 13:36
+1
У меня дежавю. Я уже видел этот крючок и вазу. И да, на сколько деталей одной наклейки хватает? Через сколько деталей поверхность начинает скалываться?
+
avatar
0
У меня не скалывается. В одном месте ножем повредил — там дырочка.
Когда тестировал слишком сильно прилипшую деталь
+
avatar
  • wax100
  • 09 января 2018, 13:48
+2
Дарила такие молодому человеку, он очень ими доволен. Так что, думаю можно рекомендовать
+
avatar
  • Prays
  • 09 января 2018, 13:49
0
А как ABS липнет? У меня главная засада с ABS. На стекло только с ПВА клеем липнет нормально.
+
avatar
+1
Поддерживаю вопрос, как с АБС? ПЛА у меня от голого стекла и так не оторвешь.
PS. Цена вообще не гуманная какая-то. И китайский инглиш мозг взрывает. Чувствую какой-то обман я в этом товаре.
+
avatar
  • sir0ta
  • 09 января 2018, 14:36
+1
А как ABS липнет? У меня главная засада с ABS.
Да так себе. Без разогретого стола до тех же 100 градусов хрен липнет. Ну и конечно надо временами обезжиривать. Еще помогает немного шкуркой по нему пройтись.
+
avatar
  • notemp
  • 09 января 2018, 15:42
+1
Мне пришлось понизить температуру до 80 градусов, иначе не отдиралась деталь (чем одну из наклеек и испортил).
Въелся просто пластик в подложку, смыл ацетоном, но к подложке после этого вообще все перестало липнуть.

А вот для PLA температуру не понижал, даже может и поднять не помешало бы.

Вторая наклейка держится уже пару недель и вроде как не собирается изнашиваться )
+
avatar
  • sir0ta
  • 09 января 2018, 16:04
0
Первой я отпечатал кг 2 и порезал. Второй уже кг 4 точно отпечатал. но у меня подогрев вообще не включается. ибо пла
+
avatar
  • Reaper5
  • 09 января 2018, 14:51
+1
Вчера тестировал свой принтер с подобной наклейкой и деталью из ABS.
Отдирать пришлось с усилием.
+
avatar
0
Подогреть хорошо, пластик обезжирить)
Могу специально тест детальки с большой площадью сделать из Abs.
Так то и nylon хотел)
+
avatar
  • JohnK
  • 09 января 2018, 14:34
+1
Да, наклейки очень качественные и удобнее скотча. PETGом печатаю с температурой стола 80 градусов. Деталь отдирается лучше с холодного стола, но и с горячего не намного больше усилий надо.
+
avatar
  • 407s
  • 10 января 2018, 01:13
0
Чистое стекло, 70 градусов. Нафик это бомжнаклейки
+
avatar
0
Нейлон и пэт тоже липнет к чистому стеклу?
+
avatar
  • Prays
  • 09 января 2018, 14:57
0
aliexpress.com/item/200-200-0-5-PEI/32834876557.html
А такие не айс? А то 3 штуки брать не охота.
+
avatar
  • darkds
  • 09 января 2018, 21:46
0
брал такую — наклейка (стоила чуть больше 3ех баксов — скидку надо искать)
ибо три сходу покупать нехотел. Пока доволен :)
ПЛА ооочень туго отрывается.
Преподчитаю такие покупать. Смысла за непонятное имя платить не вижу.
+
avatar
  • WHALE
  • 09 января 2018, 15:04
-5
+
avatar
  • ResSet
  • 10 января 2018, 10:32
+1
В чем заключается развод?
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 января 2018, 15:10
+3
У меня опыт эксплуатации этих наклеек с осени уже есть. Тоже делал обзор. До сих пор стоит первая наклейка из 3-х полученных. Свою цену отрабатывает. Довольно удобная, и если честно на 1000% меня устраивает. Рекомендую к покупке также как и автор.
+
avatar
+1
Тоже брал после Вашего обзора. Да, сила прилипания впечатляет, PLA еле еле коротким ножом отдираю от подложки.
Но после малярного скотча, которым я пользовался после покупки, данная подлога просто прелесть.
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 января 2018, 16:18
+2
Кстати самое удобное, использовать короткий толстый нож. На излом остывшая деталь снимается нормально. У меня для этих целей отлично подошёл ножик под названием грибник.
+
avatar
  • Sanja
  • 09 января 2018, 16:40
+2
лучше такого вида шпателем — очень тонкий, легко загоняется под модель и не повреждает нижнюю грань. Легко правится на точильном камне до остроты:

+
avatar
  • nemoi13
  • 09 января 2018, 17:56
0
А где взять такой? В офе не встречал.
+
avatar
+1
такой наборчик себе заказывал, ничего так, удобный.
+
avatar
0
dkazurov, спасибо, то, что надо)
+
avatar
0
У того же CREOZONE лопатка для принтера не лучше и чуть дешевле будет?

+
avatar
0
Вот мне такой удобной формы не хватало)
Александр, спасибо)))
+
avatar
  • Prays
  • 10 января 2018, 09:41
+1
Я отковыриваю таким. Всегда под рукой.
+
avatar
  • yahoo
  • 09 января 2018, 23:09
0
Весьма рекомендую — рычаг дает отличный.
+
avatar
0
Я раз использовал рычаг так, что коврик отклеился, и потом отклеившийся угол больше не прилипал. После этого ножом канцелярским поддеваю модель.
+
avatar
  • yahoo
  • 10 января 2018, 00:30
0
Я просто купил моток скотча, и забил на это.
А при снятии модели рычаг важнее остроты, да и не удобно лезть в центр стола ножом.
ИМХО.
Фсембабра.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 января 2018, 10:35
0
При отдирании скотча мы постоянно дергаем стол, подшипникам и направляющим на пользу не идет.
+
avatar
  • yahoo
  • 10 января 2018, 11:47
0
А как еще снимать? Расскажите, думаю многим будет интересно.
Стекло пока не планирую.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 января 2018, 11:53
0
Например при использовании БФ-2 от алюминиевого стола отлипает все при небольшом усилии, после остывания.
+
avatar
  • Vizier
  • 10 января 2018, 05:47
0
Отличная рекомендация! Ссылку все сами найдут, по запросу «хреньсострымиконцами отличный рычаг».
+
avatar
  • yahoo
  • 10 января 2018, 11:59
+1
www.aliexpress.com/af/dual spudger.html
+
avatar
  • Vizier
  • 11 января 2018, 08:03
0
Спасиб!
+
avatar
0
У меня petg так прилип к такой наклейке, что оторвать не смог. Разогревал стол до 110 и соскабливал остатки. Для petg все таки решил остановиться на каптоновом скотче. А pla и abs липнут к ней хорошо.
+
avatar
0
Первый слой лучше увеличить.
Я тоже первую не смог отодрать, перепечатывал
+
avatar
  • notemp
  • 09 января 2018, 19:21
0
А подскажите, в чем смысл увеличения первого слоя? Вы имеете в виду увеличить слой без увеличения экструзии, т.е. чтобы сопло недостаточно вдавило пластик в подложку?
Так ведь от этого качество этого слоя будет никудышное — он будет негладким, да еще и будет отличаться от остальных слоев.

Если Вы печатаете с подогревом стола, то лучше попробовать уменьшить температуру.
+
avatar
0
Просто подмечено так)
И да, я экструзию чуть больше делаю
+
avatar
  • ResSet
  • 10 января 2018, 10:38
+1
Помню тоже думал что при уменьшении температуры будет легче отодрать модельку. Правда покрытие немного другое было, но снял деталь только вместе с ним )) видимо при слабом перепаде температуры пластик не достаточно сел и вцепился всей площадью. Так что это еще надо проверить.
+
avatar
+1
увеличивал конечно, видимо мало :(
+
avatar
  • Bacchus
  • 09 января 2018, 18:40
0
БФ-2 рулит форева
+
avatar
  • Mplus
  • 09 января 2018, 21:25
+1
Отлично печатает на зеркале + пиво, стол 110°, печать АБС, деталька (прямоугольник)18см в длину 3 в ширину и 6 в высоту, без Бирма углы не отходят. Экологичность, классный запах, и глянцевый первый слой
+
avatar
0
За такой запах меня чуть не выгнали))
+
avatar
  • Mplus
  • 10 января 2018, 00:16
0
Не знаю, мои не против, напоминает запах тушеного в пиве мяса :)
+
avatar
  • WHALE
  • 10 января 2018, 00:06
0
лучше на лаке для волос и запах как в парикмахерской )
+
avatar
  • Mplus
  • 10 января 2018, 00:39
+1
Хватит уже химии от АБС :) пиво экологически чистый продукт, да и излишки с рыбкой уходят :)
+
avatar
  • WHALE
  • 10 января 2018, 01:41
0
зато у лака есть супер распылитель, пару раз пшыкнул и готово, никаких кисточек не надо очень удобно )
+
avatar
  • Mplus
  • 10 января 2018, 01:49
+1
А кто мешает пиво в распылитель налить ;) спасибо за идею ;)
+
avatar
0
У 3dfm клея тоже распылитель
+
avatar
  • Vizier
  • 10 января 2018, 05:51
0
В точку. Не пойму, как люди ABS дома печатают? Тут уже не важно, пиво, БФ, лак или еще что. Вонь от самого пластика такая, что глаза режет.
+
avatar
  • Prays
  • 10 января 2018, 09:27
0
Может аллергия какая на пластик? Еще ни кого не встречал, чтоб глаза резало. Пахнет немного, никто не обращает внимание. Правда принтер в отдельной комнате (типа рабочей комнаты), но дверь открыта в холл.
+
avatar
0
Ну пластик то разный и с разными свойствами. Подешевле если — пахнет сильно от сырья зависит
+
avatar
  • Mplus
  • 10 января 2018, 10:04
0
Печатал китайским и российским бестфиламентом, запах одинаковый, ничего вроде не режет
+
avatar
0
Abs?
+
avatar
  • Mplus
  • 10 января 2018, 21:37
0
Угу
+
avatar
  • Prays
  • 10 января 2018, 09:32
0
Каждый раз для печати ведь не будешь покупать пиво. А простояв несколько дней в отдельной емкости уже воняет пиво. А так то да, липнет хорошо. Но я печатаю спонтанно, понадобилось какое-то крепление, пошел распечатал. В частном доме много разных креплений приходится печатать. А летом всякие переходники для полива, держалки совков, ловушки для слизней и т.д. Без принтера уже и не представляю как обходиться, за каждой мелочью в магазин ехать.
+
avatar
+1
А никто такое стёклышко не пробовал?
На ютубе всё красиво. Без пива и клея. А как на самом деле?
На ebay дешевле.
+
avatar
  • Vizier
  • 10 января 2018, 05:59
+1
Спасибо за информацию, сначала думал обычный боросиликат с наклеенной пленкой типа из обзора (может так и есть, конечно), но на видео действительно красиво… Какое-то покрытие сверху… вроде… быть может…

Задумался о покупке.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 января 2018, 10:40
0
Покрытие похоже на тефлон. уголок царапал ножом — не отслаивается, твердое.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 января 2018, 10:39
+2
Посмотрите мой последний обзор под спойлером «модификация стола» =)
Если вкратце — не плохо, но заметно дороже обозреваемых наклеек.
+
avatar
0
Спасибо. Надо попробовать.
+
avatar
  • OlegEF
  • 10 января 2018, 12:01
0
с anycubic i3 mega идет такое стекло. PLA на 70C оторвать трудно, когда остывает деталь отваливается или не отваливается :) как повезет

ABS печатал на 90C (греется от 10 минут)
+
avatar
0
Borocilicate
Обычное боросиликатное стекло
+
avatar
  • 56RUS
  • 10 января 2018, 19:32
0

Ссори топиком обшибся

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.