Авторизация
Зарегистрироваться

Добавляем 5GHz wi-fi для PC. Проба mini pci-e модулей.

  • Цена: $5.26 или ($4.32+ доставка $1.61)

В обзоре будут рассматриваться два mini pci-e модуля (адаптер mini pci-e -> pci-e уже был). Присутствуют орфографические, грамматически ошибки, а также жаргонные выражения и много фото. Людям с острой непереносимостью всего вышеперечисленного читать не рекомендуется (особенно на ночь:)).
Если кратко, то условно удовлетворительно. Подробности ниже.

Предыстория. Можно не читать...или зачем мне 5ГГц
После реанимации домашнего PC встал вопрос о подключении к глобальной паутине. Я давно перевел все устройства на 5GHz диапазон, ибо 2,4 настолько «загажен», что скорость падает в 3 раза от выдаваемой провайдером (я сам бы не поверил пока не проверил). А т.к. жаба у меня очень бдительная до всего, то приходится искать компромисс между стоимостью и функционалом. В оффлайне цены на модуль, подходящий под мои требования начинаются от 1400 руб. Решающим фактором покупки на aliexpress стало появление купонов для староверов «старорегов» 4/5$.
Основные требования были следующие:
1) 5ГГц-вый диапазон;
2) Наличие в linux «свободных» драйверов (это моя личная паранойя).
3) Цена

Выбор кандидатов
1) Первый кандидат AR5BXB72 из главной ссылки обзора.
Муки выбора
Готовые pci карты, которые удовлетворяют моим требованиям не нашел. Откровенно говоря не сильно усердно искал, т.к. у меня был в наличии чудо-переходник.
Фото




Из всего многообразия mini pci-e wi-fi модулей обратил внимание на этот девайс. В нем было все что мне нужно («свободный» чип, 5ГГц, цена). Честно признаюсь, что подкупил еще тот момент, что модуль для ноутбуков Apple и его можно использовать в Hackintosh. У меня нет продуктов яблочной компании, но попробовать их операционистку операционку был бы не против. Да и к чипам atheros я питал с некоторых пор уважение, т.к. доводилось с ними сталкиваться в ноутбуках.

О доставке и фото
Модуль добирался ко мне достаточно долго, около 5 недель, провисев на экспорте 12 дней. Упаковка стандартная: «пупырчатый» конверт и антистатический пакетик.



Вот тут меня ждал первый неприятный сюрприз — модуль оказался б/у. Не то чтобы для меня это было критично, но в описание на товар ничего не было сказано. При установке меня ждал второй сюрприз в виде особенностей платы-переходника.
Фото установленного модуля и проблемного момента



Пришлось ослабить 2 винта, чтобы уменьшить изгиб платы.
Информация о модуле в Win 7


В Debian



2) Второй кандидат — Bcm4322
Честно говоря, заказал этот модуль «до кучи», воспользовавшись небольшой халявой от ali. Как потом оказалось, данный модуль в linux поддерживается из «несвободной» ветки, но все остальные плюшки в нем присутствовали.
Добирался он ко мне 3 недели. Упаковка аналогична первому модулю.
Фото




Информация в Win 7


В Debian
Драйвер ставил по официальному мануалу wiki.debian.org/wl



Тестирование
Изначально я планировал «честный» тест копирования файла с РС на ноутбук, но потом понял, что все равно это будет недостоверно, т.к. зависит от роутера и модуля wifi в ноутбуке. Поэтому решил провести более бытовой тест при помощи speedtest, Яндекс.Интернетометр и торрента (уж не пинайте сильно). Поехали…

Speedtest
AR5BXB72
2,4ГГц

5 ГГц


Bcm4322
2,4ГГц

5 ГГц



Яндекс.Интернетометр
AR5BXB72
2,4ГГц

5 ГГц


Bcm4322
2,4ГГц

5 ГГц



Торрент
AR5BXB72
С этой картой меня ждал еще один сюрприз. В Debian, при обычном просмотре сайтов проблем не наблюдалось. Но при скачивании торрента «затыкался» драйвер. Приходилось программно отключать и включать карту. В win 7 такой проблемы не наблюдалось.
2,4ГГц

5 ГГц

2,4ГГц Debian


Bcm4322
2,4ГГц Debian

5 ГГц Debian



ИТОГО:
Полностью мои требования не удовлетворили оба модуля.
Кратко о плюсах и минусах:

AR5BXB72
+ Поддержка 2,4 ГГц и 5 ГГц.
+ Цена.
+ Возможность использования в Hackintosh (сам не пробовал, но пишут что www.osx86.net/files/file/3957-io80211familykext-for-atheros-ar5bxb72-mavericks/).
+ Хорошие скорости на обоих диапазонах.
± Поддерживает режим monitor mode (для любителей..).
— Модуль б/у. Как он эксплуатировался ранее неизвестно. Из-за этого вопрос с оставшимся ресурсом.
— Открытый драйвер в linux «затыкается» при скачивании большого файла.

Bcm4322
+ Поддержка 2,4 ГГц и 5 ГГц.
+ Цена.
— Низкая скорость работы на диапазоне 2,4 ГГц
— Проприетарные драйвера в Linux

Для тех у кого нет паранойи специфических требований и используют windows в качестве основной операционной системы AR5BXB72 будет лучшим выбором.
На этом у меня все. Надеюсь кому-то пригодится обзор.
З.Ы. В итоге себе поставил модуль на чипе AR9462 из ноутбука супруги, а ей (т.к. она вообще ноутом не пользуется почти) воткнул Bcm4322.
Планирую купить +59 Добавить в избранное +58 +113
свернуть развернуть
Комментарии (118)
RSS
+
avatar
+13
Логика подсказывает, что средние стойки надо выпаять(хотя их обычно только две на весь переходник) при применении full size mini pci-e карт.
+
avatar
+22
Мне картинка изогнутой платы причинила боль и страдания, хихи
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 13:54
+6
Гнутая вафля :)
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 09:52
+1
Это само собой, если бы я все таки решил его оставить на постоянной основе. Отпаяв не получилось бы прикрепить второй модуль
+
avatar
  • uZver
  • 10 марта 2018, 12:04
+1
сточить немного напильником?
+
avatar
+2
Вы знаете о существовании плат intel?)
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 марта 2018, 02:31
+6
Поэтому решил провести более бытовой тест
а что ж не iperf3?
+
avatar
  • rrrrex
  • 10 марта 2018, 08:11
0
Тоже подумал, что в 100 Мбит от провайдера упёрся.
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 09:57
+1
Да, у меня у роутера 100Мб порт для провайдера. Больше там не выжмешь
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 09:56
0
По хорошему да, надо было б через iperf. Это надо было на роутере запускать, но в «бытовых» целях уже и простого теста интернета оказалось достаточно, т.к. не у всех гигабитный доступ, и даже 100Мб. Сразу видно проблему на 2,4 ГГц и броадкома.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 марта 2018, 10:21
0
iperf3 можно запустить чуть ли не на любом сетевом устройстве. Например на стацонарном копе, подключенном к роутеру проводом. Или, если роутер под подозрением, на андроид смартфоне

PS А плюсану, пожалуй, за то, что работа и под win и под linux освещена.
+
avatar
  • liza
  • 10 марта 2018, 02:44
0
просто очень своевременно. На прошлой неделе купил роутер с 5 ГГц.
Собираюсь в ноуте менять модуль вайфая.
У меня на старом модуле 2 антены, надо искать модуль тоже с 2 антенами или можно и с 3, будет нормально работать?

если оба модуля ваши требования не удовлетворили, подобрали новую альтирнативу?
+
avatar
  • wxp
  • 10 марта 2018, 02:48
+1
Антены от 2.4 не подойдут для 5 ггц, их придется менять, что касается количества антенн — зависит от адаптера и ваших пожеланий (кошелька), грубо: чем больше антенн- тем больше скорость.
+
avatar
  • liza
  • 10 марта 2018, 03:05
0
к примеру эти антены подойдут?
пишут что
Wi-Fi Supported Frequency:2.4 Г и 5 Г

aliexpress.com/item/1/32679923839.html
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 13:51
+4
Штатные антенны 2.4ГГц прекрасно работают при замене карточки на двухдиапазонную, проверено кучей людей.
Хороший выбор — карта на intel 7260-ac-dual как раз с двумя выходами (main и aux).
Ссылки ниже в комментариях.
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 14:20
+1
Подтверждаю. Менял у супруги модуль в ноутбуке без замены антенн. Работает.
+
avatar
+1
Работать-то оно работает, но антенна несогласована
+
avatar
  • liza
  • 10 марта 2018, 16:33
0
Отлично, значит антены менять не надо.
А есть дешевле, и в ноут, чтобы вписаться в купон 5$?
Мне надо mini pci-e, два выхода на антены,5ГГц .802.11ас
на каком чипе ещё можно поискать?
или какие точно лучше не брать?
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 16:40
+2
Сначала надо проверить что в bios ноута нет ограничений, так называемого white list для сторонних адаптеров.
А есть дешевле
Дешевле есть, у intel 7260 два варианта исполнения: самый навороченный с приставкой — АС, это с 802.11ас двухпотоковая MIMO 2x2. Карта действительно очень быстрая и хорошая.
И есть вариант без — АС, на нее цена примерно 400-550 руб. Она двухдиапазонная, но без 802.11ас

Bluetooth 4 версии присутствует на обоих картах.
+
avatar
  • liza
  • 10 марта 2018, 16:58
0
Ноутбук Asus k70. насколько я понимаю, ограничений нет.
Можно, даже, взять несколько на пробу.
Мне надо mini pci-e, два выхода на антены,5ГГц.802.11ас
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 17:10
+1
Да, ограничения нет. И при таком проце поддержка ас стандарта имхо лишнее. Если роутер поддерживает ас и есть лишние 10-15 уе то пожалуйста :)
Оптимально будет купить модификацию
7260HMW AN — 802.11abgn, MIMO 2x2, Bluetooth 4.0, mini PCIe (HMC).

Максимально:
7260HMW — 802.11aс, MIMO 2x2, Bluetooth 4.0, mini PCIe (HMC)

Сам чип давненько снят с производства но поддерживается.
+
avatar
  • liza
  • 10 марта 2018, 17:23
0
такой?
aliexpress.com/item/I/32788396287.html
стоит 560 ре. немного дороже чем хотелось, но можно будет попробовать.
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 17:52
+1
Оно, это без ас.
+
avatar
  • liza
  • 10 марта 2018, 18:17
0
На модули с 802.11aс ценник начинается с 800ре. Жаба душит.
Подберу ещё чего нибудь с 802.11aс и 5ГГц. за 300-350 ре.
Сравню.
Спасибо за помощь.
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 18:25
0
Думаю что проц в этом буке не справится даже с половиной потока на который способен этот модуль. Антивирь и файрвол же наверняка еще включены?
+
avatar
  • liza
  • 10 марта 2018, 19:08
0
Нет ни антивируса ни фрайвола; )
+
avatar
  • CKYHC
  • 11 марта 2018, 12:06
0
а вы не боитесь разочароваться? а то покрытие у 5ГГц значительно хуже, и может так случиться что будет ещё медленне чем было.
+
avatar
  • liza
  • 11 марта 2018, 14:04
0
Роутер с 5ГГц поставил в дальнюю комнату, куда плохо добивает основной роутер.
Всё под контролем.
+
avatar
  • scorry
  • 19 марта 2018, 23:06
0
Антенны менять НАДО, поскольку они на другой частотный диапазон. Активныя часть у 5 ГГц антенн вдвое короче.
+
avatar
  • AFCrio
  • 10 марта 2018, 04:34
+1
Dual-band антенны отлично подойдут, может статься что и старые под 2.4, нормально будут в 5 диапазоне работать. Больше 2-х антенн смысла как правило нет — из soho роутеров считанные еденицы имеют 3х3
+
avatar
+1
старичок Asus RT-N16 и не SOHO как раз MIMO 3:3
+
avatar
  • kazlift
  • 10 марта 2018, 19:28
0
А есть возможность распаять на нём третью антенну?
+
avatar
  • kazlift
  • 10 марта 2018, 21:28
0
Извиняюсь немного.Не о том роутере писал )
+
avatar
  • AFCrio
  • 10 марта 2018, 19:30
0
Не совсем — MIMO 2x3:2. Т.е. на передачу работает только две антенны из трех, следовательно клиенту двух антенн хватит.
+
avatar
  • gedem
  • 10 марта 2018, 04:53
+8
Антены от 2.4 не подойдут для 5 ггц, их придется менять
Я это как-то не знал, просто вставил новый адаптер, и оно почему-то работает. Второй раз так уже, на двух ноутах.
+
avatar
  • Kartus
  • 10 марта 2018, 07:39
+13
и оно почему-то работает
Теперь знаете и такая фишка больше не пройдет)))
+
avatar
-6
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 13:52
0
Пруф?
+
avatar
  • gedem
  • 11 марта 2018, 05:06
0
Как это проверить?

Сдается мне, что если это и было когда-то актуально, то с появлением диапазона 5ГГц все стали ставить универсальные антенны, даже если модуль используют только под 2.4ГГц.
+
avatar
+3
некоторые производители ноутов практикуют белые списки адаптеров. у таких лэптопов если новый адаптер не в списке — биос принудительно его отключает. решение — патчить биос или заклеивать контакт на адаптере, но тогда его будет не выключить штатными средствами.
+
avatar
  • AlxTr
  • 10 марта 2018, 09:09
+1
А как можно узнать, какие адаптеры есть в белом списке конкретной модели ноутбука?
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 10:00
+1
Я по форумам тематическим искал (для конкретной модели ноута).
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 09:59
0
Да, я в конце обзора написал, что позаимствовал AR9462 из ноутбука супруги)
+
avatar
  • liza
  • 10 марта 2018, 12:37
0
Тоесть AR9462 ваш окончательные выбор? Чем он лучше?
+
avatar
  • SIC
  • 11 марта 2018, 13:35
0
На ближайшее время его менять не буду. Ну устраивает меня тем, что он у меня был уже)
А на самом деле у меня такойже стоит в рабочем ноутбуке и за пару лет не было никаких проблем, в том числе со скоростями на обоих диапазонах. Опять же драйвера стабильно работают из свободной ветке. Наверно, когда встанет вопрос о смене роутера, тогда и буду думать о покупке адаптера
+
avatar
  • afon
  • 10 марта 2018, 02:55
+11
О выработке ресурсов какого рода идёт речь?
+
avatar
  • Kartus
  • 10 марта 2018, 07:41
+1
Ресурсов продаж)))
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 10:02
-2
Ресурса модуля. Может он прикажет долго жить через неделю, а может и 5 лет проработает. Новые китайские модули тоже конечно не предел мечтания в плане надежности, но тут уже как бы шансы еще меньше)
+
avatar
  • Kartus
  • 10 марта 2018, 11:10
+5
Ресурса модуля.
От времени электроны разлетаются)))
+
avatar
+5
покупал разные антенны. самые дальнобойные и скоросные из дешевых оказалась типа «весло» — ebay.com/itm/322628162360

внутри печатная плата с вытравленной антеной.
+
avatar
+1
фиг с ним, с этими с этими платками вифи. а вот где купоны 4$ для старорегов брали? обзоры по получению универсальных купонов думаю было бы замечательно увидеть всем.
+
avatar
  • allll
  • 10 марта 2018, 09:36
0
Всё про купоны пишут в (обычно топовой) теме «Купоны в мобильном приложении Aliexpress» ))
Купоны на старый акк с одним заказом дают и сейчас, никакие изыски не нужны.
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 10:04
0
Я тут как-то в коментарии написал технологию получения купонов (не для сторорегов) и комент быстро удалили. Больше не рискую. На самом деле он честный купон. Если долго не заходили в аккаунт, то при входе ali сам его дает. Я не заходил где-то месяц (не специально конечно)
+
avatar
+2
Забудьте про них и нервы поберегите.
+
avatar
+1
а зачем столько спойлеров?
и, если нужен был нужен wifi для windows 7 и debian, то можно было сэкономить и купить отличный двухдиапазонный Intel 4965AGN за $2,45.
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 10:05
0
Смотрел я на Intel. Все красиво, но со свободными драйверами народ жаловался. Там еще realtek были по вкусным ценам, но вот не рискнул чего-то.
+
avatar
  • i_sin
  • 10 марта 2018, 12:03
0
юзаю intel 7260. На Win10 и Fedore проблем нет. (были ralink rt3090(была родной в ноуте), bcm4322 (покупал для Хакинтоша))
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 13:09
0
А драйвер на intel собирали или проприетарный?
+
avatar
0
Стоит ща Intel 4965AGN. Скорость не очень и на win7 и на 10. Под win10 нормальных дров нет, а в тех что предлагает микрософт не работает N стандарт. Вобщем не зря ценик на них упал до 2.5 баксов.
+
avatar
0
Стоит ща Intel 4965AGN. Скорость не очень и на win7
нормальный адаптер, никогда бы не поменял его на новый, если бы Интел не забросил поддержку после вин7
+
avatar
0
Какая у вас скррость на 7 была? И марка роутера (на каком чипе)?
+
avatar
0
скорость не помню — это давно было, семеркой лет 5 не пользуюсь, наверное, а роутер — asus n56u
да и каких скоростей можно ожидать от вайфай в спальном районе ))
+
avatar
0
Мдя. Вот как после всего это верить таким заявления
нормальный адаптер
Вы бы не вводили людей в заблуждение.
+
avatar
0
Под win10 нормальных дров нет
поддержку прекратили после вин7, откуда дрова возьмутся?
Вот как после всего это верить таким заявления
+
avatar
+1
Вы читали мое сообщение после которого вы оставили коментарий о НОРМАЛЬНОСТИ адаптера от Intel. Я тут вам процитирую мое сообщение, чтоб вы не утруждались

Стоит ща Intel 4965AGN. Скорость не очень и на win7 и на 10....
Поясню. Даже на дровах от интел под win7 скорость овно. Поэтому я вас и с спросил какая у вас скорость была на семерке. А в ответ
скорость не помню — это давно было… да и каких скоростей можно ожидать от вайфай в спальном районе
В обзоре автора, atheros рвет по скорости intel даже под win7, в обоих диапазонах, как тузик грелку. Как после этого можно 4965AGN рекомендовать?
+
avatar
0
В обзоре автора, atheros рвет по скорости intel даже под win7, в обоих диапазонах, как тузик грелку.
в обзоре ТС нет интела — как может «atheros рвет по скорости intel»?
мы не знаем ни провайдера ТС, ни его тариф, ни город, ни условия, ни на каком сервере он тестировал — что дало, если бы я выложил тест 4965AGN в своих, так же никому неизвестных, условиях?
+
avatar
0
Вот о том и речь — вы никаких не выложили. :) все что мы услышали ваши субьективные ощущения. Почему я возмутился — у меня есть этот intel и под 7 и под 10 он больше 1мег/с не выдавал.

Ждем пруфов в студии. А пока только ваш треп.
+
avatar
0
под 7 и под 10 он больше 1мег/с не выдавал
ну, если отсутствие поддержки не остановило, то о чем вообще можно говорить, «сдуру можно и хрен сломать»
+
avatar
0
Еще раз повторю — ПОД WIN7 ПОДДЕРЖКА У 4965AGN есть. Дрова легко качаются с офиц. сайта intel. Но даже с ними больше 1мег/сек не выходило. Не косите под дурака. Или признвайте что сморозили не подумав или тесты скорости вашей 4965 в студию.
+
avatar
0
упорно не хотите читать и требуете пруфов… деменция? )
семеркой лет 5 не пользуюсь
+
avatar
  • 4ishops
  • 20 марта 2018, 19:15
0
он в полный размер, не всем подойдет… есть какой-то вариант «половинки» и с двумя антеннами?
+
avatar
+1
я раньше покупал Intel Centrino Advanced-N 6205 — наверное, самый недорогой двухдиапазонный адаптер, но правда и неторопливый
+
avatar
  • 4ishops
  • 21 марта 2018, 23:30
0
Спасибо.
Есть какие-то замеры по скорости?
+
avatar
  • Brs
  • 10 марта 2018, 09:18
0
За ссылку на переходник спасибо, полезная вещь.
Плюс раньше не видел тестов скорости на ipv6, это нормально что скорость падает?
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 10:07
0
у меня нет ipv6. Все по старинке на ipv4) Если Вы про скорость на 2,4 ГГц у броадкома, то предпологаю, что из-за сильной зашумленности каналов вокруг (может алгоритм детектирования ошибок и т.п.)
+
avatar
  • hidden
  • 10 марта 2018, 09:24
0
А Intel не рассматривали? Они малость дороже, но с драйверами уж точно проблем нет.
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 10:08
0
Смотрел. Ответил чуть выше: " Все красиво, но со свободными драйверами народ жаловался. Там еще realtek были по вкусным ценам, но вот не рискнул чего-то. "
+
avatar
  • urvdmih
  • 10 марта 2018, 09:32
0
А такой аппарат кто-нибудь пробовал aliexpress.com/item/PCi-Express-7260AC-2-4G-5G-Dual-Band-7260HMW-867-Mbps-Wireless-PCI-E-Wi-Fi/32787964442.html? Блютуз, wi-fi 2.4, 5 Гц и поддержка АС. В отзывах одни пишут что блютуз на 10ке не работает, у других работает.
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 10:20
0
У меня такой стоит больше 2х лет, на пару с Xiaomi Wifi Mini (Padavan). Работает все под всеми осями, драйвера сами подхватываются (можно и скачать ручками поставить).
+
avatar
  • i_sin
  • 10 марта 2018, 12:05
0
работает блютуз.
Дополнительная информация



+
avatar
  • DainB
  • 10 марта 2018, 14:52
0
а не стоит его включать, он на себя одну антенну отбирает, минус 1/3 теоритической пропускной способности.
+
avatar
0
А как его можно не включать? Не стебусь. Просто интерено. Драйвер не ставить? Или?
+
avatar
  • stupic
  • 10 марта 2018, 09:36
0
Пришлось ослабить 2 винта, чтобы уменьшить изгиб платы.
спили мушку стойки на платке
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 10:09
0
Мне ж еще другого форм-фактора надо было модуль попробовать
+
avatar
0
www.fasttech.com/p/4079700
такое едет, тоже хакинтош-совместимое.
внезапно понял что блюпуп-то у меня на плате с ви-фи… проапгрейдился блин…

кто подскажет 5ГГц с блюпупом, на 2 антенны. ноутбучного форм-фактора. можно без ас.
+
avatar
0
внезапно понял что блюпуп-то у меня на плате с ви-фи… проапгрейдился блин…
ну ноут-то хотя бы HP? а-то ведь даже и вайфай не взлетит )
+
avatar
0
ноуты у меня всеядные, по-крайней мере один. а то что там HP написано — это значит что адаптер в вайт-листе у этих самых хп.
+
avatar
0
это значит что адаптер в вайт-листе у этих самых хп
хорошо, если окажется это, а не «pid\vid only HP» )
+
avatar
  • i_sin
  • 10 марта 2018, 12:22
0
Из коробки на Хаке чтоб работало?
+
avatar
  • i_sin
  • 10 марта 2018, 12:24
0
bcm4352
+
avatar
0
не, хакинтош мне не нужен, просто отметил что заказанный мною поддерживается.
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 10:16
+1
А мог бы немного денежек добавить и купить 802.11ac на Intel 8260d2w
Отличная платка
+
avatar
  • Lar3s
  • 10 марта 2018, 13:19
0
Я купил откаое: WTXUP Wireless-AC 9260 Dual Band 802.11ac 1730Mbps Desktop PCI-e WiFi Adapter + Bluetooth 5.0 WLAN Network Card for Intel 9260ac
правда за 30 баксов. Для ПК лучшее, что есть за эту цену.
+
avatar
0
Я взял 9560 m2, как придет — сделаю обзор на killer1535, интел 7265 и 9560
+
avatar
0
Интересно, будет обзорчик?
+
avatar
0
Да, 9560 пришла, но она E-type и не стала в ноут.
Заказал 9260, она стала в ноут, но драйвера только для в10, в то же время у меня по некоторым соображениям в7, так что тоже проверить не смог. Остался киллер и 7265. Киллер где-то 165-190Мбайт в сек и 7265 230Мбайт в сек. Точка ubiquti uap ac pro. Обзор делать не стану из-за отсутствия возможности задействовать карты 9й серии :(
+
avatar
0
Очень жаль, я хотел почитать обзорчик про интелвский адаптер 9той серии, конкретно 9560 вроде самый топовый на данный момент, хотя я не совсем понял чем он отличается от 9260. Он вроде судя по спецификациям работает только на 160mhz 5Ghz, а я в своем Xiaomi Mi Wi-Fi Router mini глянул но там только макс 80Mhz, а я уже думал о покупке :(
+
avatar
  • CKYHC
  • 11 марта 2018, 12:18
0
что, лучше провода?

кстати чего не понимаю, так это как они умудрились получить 1730 Мбит/с на 2х2, хотя понимаю, это максимальная теоретическая скорость, которая никогда не будет получена.
расстояние до точки доступа должно быть полметра, антенны разнесены на адаптере, а в компе они будут частично перекрывать друг-друга…

Странное ИМХО решение.
P.S. И чёт для 2х2 антенн мало, не?
+
avatar
  • Romans
  • 10 марта 2018, 20:57
0
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 21:42
0
Это NGFF формфактор
+
avatar
  • Romans
  • 10 марта 2018, 22:03
0
Я понял, тупанул. Но по вашей ссылке непонятно, какой «Solution» брать — a,b,c, или d — ибо на фотографиях 7260, а пишут про 8260
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 22:11
0
На стартовых фотках вперемешку все, но в описании solution A — это 7260 (экран с треугольным выступом).
Плата на 8260 с прямоугольной крышкой экранировки.
+
avatar
  • Romans
  • 10 марта 2018, 22:28
0
Да, но в описании написано что: А и В это IT-8260HMW-А(В)
Решение,IT-8260HMW-A
Модель: IT-8260HMW-A
Чипсет: я н т е л 8260d2w

Решение B, IT-8260HMW-B
Модель: IT-8260HMW-B
Чипсет: я н т е л 8260d2w
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 22:37
0
Угу, а на фото в отзывах — solution A это 7260

А хотя какая разница — характеристики одинаковые.
+
avatar
  • kayuda
  • 10 марта 2018, 13:18
0
Спасибо за обзор. Это ведь плата для ноутбука может использоваться? Если у ноутбука есть подходящая шина, то подойдет на него?
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 13:37
0
В подавляющем большинстве современных (и не очень) ноутбуков установлены такие модули. Отличаются размером.
+
avatar
  • kayuda
  • 10 марта 2018, 13:41
0
Спасибо.
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 13:47
0
установлены такие модули
Не такие, а в два раза короче — т.н. размера Half-size.
+
avatar
  • SIC
  • 10 марта 2018, 14:22
0
Да, я и имел в виду, что отличаются размером. BCM модуль из обзора как раз и есть half size
+
avatar
  • mzr910
  • 10 марта 2018, 14:46
0
помню в такой же адаптер пытался вставить ac шный броадком с блютусом из платы асус, плата не стартует вообще, ну ладно заказал адаптер дороже с usb выходом для bt — то же самое, сам броадком рабочий проверено в ноутбуке, купил какой то ас реалтек тоже с блютусом — в обоих адаптерах работает, до сих пор интересно что же так могло коротить с модуля pci-e что пк даже на кнопку питания не реагировал
+
avatar
  • jh7
  • 10 марта 2018, 17:59
0
можно пройти про компьютерным мастерским, у них должны быть такие wifi-карты от дохлых ноутбуков
+
avatar
+1
Есть подозрение, что плате AR5BXB72 не хватает питания из-за переходника и она виснет при большой активности
+
avatar
0
Добрый вечер, господа. Ноут lenovo g570 os ubutu 16 какую карточку с 5г диапазоном посоветуете?
+
avatar
  • Harwest
  • 10 марта 2018, 20:13
+1
Добрый вечер, сээр :)
Любую из вышеозначенных.
Предварительно соблаговолите перепрошить bios, убрав проверку white list.
Инструкции и необходимое например взять тут
+
avatar
0
Благодарю, сэр, за развернутый ответ, придется значит прошивать
+
avatar
  • infino
  • 11 марта 2018, 02:19
0
Ох сколько модулей прошли через мои руки, даже из одного из них сделал внешнюю антенну, чем тянуть кабель от антены, внутри антены поставил USB модуль, а кабель уже тянул USB, сама антена была такая
В конце купил себе tp-link ac1200 и мои эксперименты закончились.
+
avatar
0
Если бы вы ещё сделали скриншот загруженности каналов.
+
avatar
  • liza
  • 30 марта 2018, 03:00
0
Наслушившись всяческих советов купил пару карточек.

7260HMW

и
BCM94321MC


Обе завелись нормально, надо скачивать драйвера с офиициальных сайтов.программы типа DriverPack Solution не смогли этого сделать.
В интеловской скорость отличная и не работает блютуз, но это не критично.
В бродкоме не видится 5ГГц, и на вид плата яно б/у. написал проду, пока молчит.
В принципе доволен.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.