Авторизация
Зарегистрироваться

Велосипедная камера FOSS


Всем привет! Обзор велосипедной камеры FOSS «второго поколения». Если кратко – камера прям для настоящих велосипедистов, которые не жалеют $15 на такую мелочь. Подробнее под катом.

Доставка

Опять все как обычно по срокам и упаковке. Посылка пришла быстро, целая – все отлично.
Фото упаковки





Мануал

Внешний вид камеры


Размеры

Ниппель (Presta, еще называют велосипедным или французским)

Сравнение с обычной 700х23с камерой (обозреваемая 25мм)

Немного необычно смотрится синяя камера внутри покрышки


А теперь по делу. Почему так дорого? Почему «второе поколение»?

В данной камере есть интересное свойство – она не спускает (т.е. спускает, но не так быстро как традиционная камера) при проколе. Грубо говоря, если вы словили прокол, например наехали на колючку, то камера не спустит до окончания покатушки и вы спокойно сможете заклеить колесо уже дома или даже на следующий день.
Также эта камера клеится самоклеющиесями латками. Шкурить камеру не нужно, только протереть от пыли и наклеить латку как стикер. Очень просто и удобно. Но я это отнесу к минусам, т.к. латки очень дорогие.
Еще одна особенность – камеру нужно устанавливать швом в сторону движения. Оставлю здесь картинку.
Как устанавливать


И напоследок об «втором поколении».

Раньше эти камеры были сделаны немного из другого материала, который светлее по цвету в сравнении с текущим. Разница в том, что к старым камерам шел в комплекте дополнительный флиппер (ободная лента). В новом же поколении ничего дополнительно клеить не нужно, даже где-то в комментах читал, что эти камеры можно использовать вообще без флипперов и не боятся что камера может повредиться об обод. Но я считаю что это бред. Используйте флиппера!

Добавлю видео как камеру прокалывали гвоздями и как ее можно заклеить зажигалкой (только первое поколение камер).
Видео



Плюсы
  • Не спускает сразу при проколе
  • Немного меньший вес, заметно на мтб камерах, на шоссе разница мизерная

Минусы
  • Очень дорогие латки — $5 за 6шт.
  • Спорный внешний вид

P.S. Раньше не было всех размеров, сейчас камеры можно купить под любой диаметр и ширину.
P.P.S. Цена обычных брендовых (не базарных камер) ~ $4-5, это для сравнения не велосипедным людям.
Спасибо за то, что дочитали обзор до конца. Есть вопросы – задавайте, я с радостью отвечу на них в комментах.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +56 +84
свернуть развернуть
Комментарии (99)
RSS
+
avatar
-4
Рубль за камеру? Ну только если на велик за 100к
+
avatar
+11
Нормальная цена для нормальной камеры. Либо взять 3 бюджетных, либо такую. Каждый выберет сам. А обзор однозначно полезный.
+
avatar
  • st_gera
  • 17 апреля 2018, 10:04
+1
тут удобство в том, что не надо терять время и клеить камеру по-старинке вдали от дома.
а за удобство надо платить.
+
avatar
  • ventura
  • 17 апреля 2018, 14:31
+1
не надо терять время и клеить камеру по-старинке вдали от дома
Герметик — наше всё. И в 4 раза дешевле. Правда, +вес герметика. Но зато во многих случаях и дома клеить не придется.
За бескамерку молчу, т.к. сам знаком с ней только в теории.
+
avatar
+1
Совсем недавно перешёл на гетто-бескамерку. Не всё вышло сразу и хорошо, но доволен. Теперь о ремонте/замене камеры в дороге можно не думать. В крайнем случае, подкачал и дальше едешь. В мороз это существенно, но и летом тоже приятно.
Единственный минус — переобуваться заметно дольше, а у меня на год три разных резины спереди и две сзади.
+
avatar
+1
Интересно, буду знать что такое есть.
+
avatar
  • s3mki
  • 17 апреля 2018, 14:11
0
Можно взять 3 камеры и не клеить в поле, а заменить по-быстрому.
+
avatar
  • st_gera
  • 17 апреля 2018, 14:20
+1
да, только перемазавшись наглухо.
+
avatar
+3
Я свои камеры вулканизатором клею и сырой резиной…
+
avatar
+1
Почему выбрали такой способ в наше время? Сейчас же есть копеечные наборы латок с клеем, быстро и удобно.
+
avatar
+3
я по старинке, дедовский вулканизатор, да и сырая резина продается рулонами. Держит мертво
+
avatar
  • detrin
  • 17 апреля 2018, 15:04
+2
Современные латки это тоже сырая резина и вместе со спецклеем там тоже идёт вулканизация, только холодная.
+
avatar
0
Помнится очень давно клеил проколы Советским медицинским лейкопластырем, держало долго.Вероятно сейчас можно клеить одно или двухстороннем скотчем.Надо как нибудь попробовать, хотя у меня латок в большом количестве.
+
avatar
  • alivan
  • 18 апреля 2018, 14:21
0
А где сырую резину берете, сколько не смотрел- продают которую с активатором использовать нужно.
+
avatar
  • Hrozhek
  • 16 апреля 2018, 22:15
0
Не имею большого опыта, но у sandy программера вычитал, что антипрокольная лента (бесплатная из старого кожаного плаща) нормально отрабатывает. У кого есть опыт использования подобных прибамбасов?
+
avatar
+1
Все, кого знаю, с них ушли, даже в бум особых марафонов осенью, когда у нас за секунду можно по 20 бронебойных якорцов набрать. Муторно заправлять, да и как ни заправляй — режут камеры до непригодности довольно быстро. Сейчас бескамерки юзают либо антипрокольные покры и камеры, с герметиком
+
avatar
+1
Было дело. Один раз спортил камеру антипрокольной лентой из Китая и больше ничего подобного не использую.
+
avatar
  • Melort
  • 17 апреля 2018, 14:40
+2
Покупаешь герметик Hi-gear Tire doc заливаешь прямо в камеру и профит)
+
avatar
0
он со временем не усыхает?
+
avatar
  • Melort
  • 18 апреля 2018, 09:00
+1
Использую вот уже в одном и том же колесе второй сезон (причем резина у меня лысая) — никаких проблем (как залил один раз, даже ничего не подливал).
Главное купить новый герметичный тюбик и не просроченный)
У меня в тюбике осталось 180мл (всего там 300мл, может чуть больше) — такой же жидкий внутри, как и только что с магазина)
+
avatar
  • noah41
  • 16 апреля 2018, 22:22
+1
Интересная вещь. Спасибо просветили.
+
avatar
  • bdos
  • 16 апреля 2018, 22:22
0
Смотрел на них, но что то пожалел денег.
+
avatar
  • chiru
  • 16 апреля 2018, 23:07
0
Почему на бескамерку не перейти?
+
avatar
  • nochkin
  • 17 апреля 2018, 05:04
+3
Я как раз с бескамерки слез. Почему-то показалось, что слишком уж много хлопот с этим.
Может, просто что-то не то делал и весь процесс должен быть намного проще. Но и с камерой проблем тоже нет особо, поэтому так и остался.
Шоссейник если что.
+
avatar
0
А в чем напряг? Ладно там на МТБ, резину охота менять периодически. А на шоссик влепил одну, и сезон можно ганять.
+
avatar
  • nochkin
  • 18 апреля 2018, 01:47
0
Так я и с камерой гоняю сезон без замены. Для меня без разницы в этом плане.
Это с учётом того, что я круглый год езжу. Изредка пересаживаюсь на МТБ когда погода совсем дрянь.
+
avatar
  • synest
  • 16 апреля 2018, 23:21
+5
Спорный внешний вид
Какой смысл это учитывать?
+
avatar
+4
Для меня нет смысла, для вас нет смысла. А кто-то скажет — «Почему вид такой странный, как я могу такое купить?»
+
avatar
  • synest
  • 17 апреля 2018, 08:11
+2
Отзовись кто так думает! Что-то мне не верится, что такие существуют) Дизайн гвоздей может тоже подбирают…
+
avatar
0
Мне не нравится синий ниппель. Но это лечится наждачкой )
+
avatar
0
Мне черные не нравятся, мрачноватые какие-то. Вот раньше красные были — это норм.
+
avatar
0
+
avatar
+1
В декатлоне саморемонтирующаяся камера 400р стоит. Вас богатых не понять.
+
avatar
+2
Герметик Slime в обычные камеры — $10 за 237 мл (на два колеса). Проверено — работает герметик вполне себе…
+
avatar
+1
пользуюсь последние 4 года первым поколением.
два раза было, что катал с канцелярской скобой и шурупом в колесе. Когда поймал, не знаю, случайно увидел. При этом действительно не спускала.
Ремонтировал зажигалкой и двумя монетами прям в пути.
В случае прокола и когда то, чем проколол, не осталось в дырке, спускает медленнее, чем классическая резиновая камера.
За зиму стравливает воздух сильнее, чем резиновая.
По поводу дорого, перестал возить запаску и велоаптечку.
+
avatar
+1
А если порез, или там нипель вырваный, пешком домой?
+
avatar
+1
материал плотный, сосок не вырвет. Говорю как знающий человек и у кого пару раз отрывало.
С порезом опять все довольно просто -зажигалка и монеты. оплавляем края пореза и зажимаем, чтобы расплавленный пластик склеился.
Вот с порезом самой покрышки сложнее.
+
avatar
0
А можете про способ с монетой рассказать? =)
+
avatar
+1
монеты в пути заменяют пассатижи.
Т.е. две плоскости, которыми зажимаются расплавленные края отверстия.
+
avatar
-3
кто здесь?
+
avatar
+3
За что минусы? После ремонта ресурса тестировал комметарии :)
+
avatar
  • vlipt
  • 17 апреля 2018, 06:10
0
Пользуясь случаем вопрос не совсем по теме: в продаже есть два однотипных велосипеда, но у одного колеса традиционные со спицами у другого колеса (угле?)пластиковые с тремя спицами. На чем остановить выбор?
+
avatar
+1
Мода уходит, стиль остаётся. Как на карбоновых восьмёрки правят? Или они сразу лопаются и всё? )
+
avatar
  • bdos
  • 17 апреля 2018, 10:09
+2
лучше взять со спицами
+
avatar
+4
Берите со спицами. Колесо с лопастями скорее всего из стали, а сверху наклейка под карбон. Но если там действительно карбон, то годов так из 90-ых и непонятного качкства,, потому что сейчас никто на такого типа колесах не катает.
+
avatar
  • hcetih
  • 17 апреля 2018, 23:35
+1
Колесо с тремя спицами качества сопоставимого с обычными спицами будет стоит пару тысяч $, если цена не смущает — берите. Если весь велосипед дешевле названной суммы в разы, то таких колес хватит чтоб эти колеса докатить до помойки.
+
avatar
  • nemoi13
  • 17 апреля 2018, 06:42
0
Дайте ссылочку на обычные брендовые за 4-5$ пожалуйста. Затврюсь парочкой на этот велосезон.
+
avatar
  • bdos
  • 17 апреля 2018, 07:59
0
ха ха
Брендовые это вот
ebay.com/itm/122843814317
+
avatar
0
Я считаю, что Maxxis и Rubena за $5 вполне годный вариант.
+
avatar
  • ventura
  • 17 апреля 2018, 14:39
+3
Подороже швальбы брендов не нашлось? ;)
+
avatar
  • ventura
  • 17 апреля 2018, 14:40
+1
Подороже брендов не нашлось? ;)
PS: странно, вместо редактирования коммент продублировался о_0
+
avatar
  • bdos
  • 17 апреля 2018, 14:47
0
на элиту замахнуться не могу
+
avatar
0
www.bike-components.de/en/Tyres-Tubes/MTB-Tubes/
Можете не благодарить
+
avatar
  • bdos
  • 17 апреля 2018, 10:08
-1
а то мы не в курсах
+
avatar
  • nemoi13
  • 17 апреля 2018, 14:51
0
www.bike-components.de/en/Tyres-Tubes/MTB-Tubes/
Можете не благодарить
Доставка смущает.
Дорогая.
Хотелось бы уложить в обещаные 5 баксов.
Честно признаюсь что пока использую обычные камеры купленые на рынке. По полтора бакса.
+
avatar
-1
магазин зовется декатлоном
+
avatar
  • ligo
  • 17 апреля 2018, 06:43
+1
Исправте ошибку — только протереть от пили
+
avatar
+4
Слющий дарагой, чем тибе пиль ни нравица, а?
+
avatar
+1
Сейчас исправлю, но об этом жалательно писать в ЛС.
+
avatar
0
Ну, раз уж написали «немного меньший вес» — можно было бы и взвесить (или, если нет весов, хотя бы нагуглить). Мне всё равно, но встречаются особо упоротые увлечённые, которые пытаются считать каждый грамм.
Можно ли клеить традиционным методом, или обычные латки не держатся?
Ну и, если у кого-то есть опыт использования и того и другого — как в сравнении с антипрокольными жидкостями (я заливаю Slime, вполне доволен, другие не пробовал) — понятно, что это сразу дополнительный вес, но может ли кто-нибудь оценить эффективность?
+
avatar
+2
прям для настоящих велосипедистов
Суть понятна с буквально первой фразы.
+
avatar
  • ventura
  • 17 апреля 2018, 14:41
+2
В среде велосипедистов «настоящих» = «упоротых» :)
+
avatar
0
В минусы «спорный внешний вид» для внутренней камеры выглядит странным выбором.
+
avatar
  • uweroy
  • 17 апреля 2018, 09:01
+1
А какой смысл втыкать гвозди в накачанную камеру (без покрышки)? Обычная так же не будет спускать от таких проколов, т.к. давление не такое большое, чтоб воздух выходил.
А если камера потолще, вообще можно золотник выкрутить и камера не потеряет формы…
+
avatar
  • Yakuzik
  • 17 апреля 2018, 09:20
+6
Где фотка на весах? Вейтвиннеры негодуют…
+
avatar
  • st_gera
  • 17 апреля 2018, 10:06
+2
кстати, а в чем преимущество presta?
я вот наоборот беру только с автомобильными ниппелями для унификации.
+
avatar
  • Yakuzik
  • 17 апреля 2018, 10:27
0
Ну, чем меньше отверстие под ниппель, тем меньше ослабляется обод.
+
avatar
0
Не понял, ослабляется где обод? Или что?
+
avatar
  • Yakuzik
  • 17 апреля 2018, 11:14
+4
Эмммм… Есть обод, который из себя представляет профиль, его концы сварены (обычно). В нём для ниппеля сверлится отверстие. Это отверстие ослабляет профиль. Чем больше отверстие, тем слабже в этом месте профиль. Конечно ещё есть зависимость от ширины обода. На ободе в 35мм шириной влияние будет меньше, чем на 25мм. Ход моих мыслей таков 8)
Я кстати никогда не ломал обода прям в хлам… Максимум — загибал края. На это разрушение размер отверстия под ниппель никак не влияет.

Да и кстати забыл — ниппель под престу легче авто 8)))
+
avatar
-1
Не верное до конца верное утверждение, диски на разделочных велосипедах например триатлона имеют очень высокие обода. И чисто физически автомобильный нипель именуемый шредером не будет подходить по длине. Это самое первое что отличает эти нипель, а все остальное уже дополнительно)
+
avatar
  • Yakuzik
  • 17 апреля 2018, 11:59
+1
Просто я-то это всё хозяйство рассматриваю со своей — мтб колокольни 8))) Поэтому и высказал некое имхо, наверное не охватывающее абсолютно все формы велосипедизма головного мозга 8)))
+
avatar
0
Я тоже катаю 80% времени на МТВ)
+
avatar
+1
На шоссерах узкие обода и принято использовать престу, что бы не делать огромных отверстий под авто ниппель.
+
avatar
+1
Для шоссе — меньше вес, уже обода можно сделать
+
avatar
+1
Латки любые самоклейки почти кроме самых дешёвых китайских клеятся на ура в любых условиях. Проверено временем и не раз.
+
avatar
-1
Ага, и отлетают с таким же успехом )
+
avatar
+4
С каким успехом то? Вы наверное пользоваться не умеете либо латки туфта. После поклейки нельзя накачивать и проверять вне покрышки. И куда они отлетают если у меня на шоссейнике 9-10 атмосфер вкачано? Камера настолько плотно прилегает к покрышке что спускать оно не скоро соберется
+
avatar
+2
Отлетают? Мне однажды пришлось отдирать латку вне дома (из однодолларового набора). В итоге даже камеру надорвал, пока отдирал, ибо держалась, как влитая.
+
avatar
  • detrin
  • 17 апреля 2018, 11:58
+2
По собственному опыту понял, что дешевле купить дорогую покрышку с антипрокольным слоем и забыть о проколах, чем заклеивать постоянно камеры и периодически их менять.
+
avatar
  • bdos
  • 17 апреля 2018, 13:21
+1
факт. Но я два раза колол боковину.
+
avatar
  • Melort
  • 17 апреля 2018, 14:33
+2
Можно еще хороший герметик залить в камеру — у меня так лысая резина бегает на ура)
+
avatar
+2
Дешевле. Но лишние 500-1000 грамм на колесах, это сомнительное удовольствие.
+
avatar
  • detrin
  • 17 апреля 2018, 17:52
-1
Мои Schwalbe Marathon Supreme 26х1,6" весят 440г за штуку. О каких лишних 1000 грамм идёт речь?))
И как бы лишняя камера это уже 150г если что, а в дороге можно и не один раз проколоться))
+
avatar
  • silicon
  • 17 апреля 2018, 13:43
0
Для Бромптона нет, и 14"
+
avatar
0
Вопрс у знатокам. Постоянно спускает колеса. Нашел проблему — утечка возле корня нипеля (где нипель соединяется с камерой) отчего протекло? Терлось об обод? Пережал сторное кольцо никеля?
+
avatar
  • Melort
  • 17 апреля 2018, 14:36
+1
осмотри обод — может у тебя там шероховатости какие или лента плохая.
возможно камера дешевая и дешманская с рынка.
проколов разных было много, даже разок умудрился отломить и потерять золотник от престы, но возле нипеля не перетиралось.
+
avatar
  • ventura
  • 17 апреля 2018, 14:46
+1
Я взял надфиль и сточил фаски на дырке для ниппеля на ободе. У меня они были тупо просверлены и с довольно острыми краями. Само по себе вряд ли перетрется, но если регулярно подкачивать мини-насосом (и делать это неаккуратно, дергая за ниппель), ниппель может перетираться. У меня такое и случилось.
+
avatar
  • detrin
  • 17 апреля 2018, 14:58
+3
Один раз я сам оторвал. Насос был без шланга, а я решил побыстрее накачать и вырвал сосок насосом.
+
avatar
+1
да, насос без шланга зло, когда пытаешься быстро в дороге накачать. Тоже так один раз при мне оторвали сосок, а второй раз сам на своем. После чего был куплен напольный домой и на раму тонкий с выдвигающимся шлангом, примерно такой www.velobox.ru/CATALOG/ITEMS/09/GIYO/gm07.jpg.
+
avatar
+1
Спасибо всем. Была проблема с контргайкой на нипеле. Постоянно откручивалась. Я не все время подтягивал. Видно перятянул и порезал об острые края. Буду смотреть.
+
avatar
0
Еще вопрос. Купил калибр для проверки цепи. Как им пользоваться? Как настраивать длинну цепи и как выбивать звенья? Дайте ссылку на хорошую инструкцию? Спасибо.
+
avatar
0
На счет износа цепи — ссылка
На счет длинны цепи — зависит от трансмиссии. Ссылка
+
avatar
  • Yakuzik
  • 17 апреля 2018, 19:57
0
Длина цепи не зависит от трансмиссии. Нужно одеть цепь на самые большие звезды на системе и кассете и прибавить два звена.
+
avatar
0
Это касается систем с одной ведущей звездой? У меня так цепь немного провисала и пришлось немного укоротить. Поэтому привел ссылку на все описанные способы, но смотреть по ситуации также нужно.
+
avatar
  • Yakuzik
  • 17 апреля 2018, 21:55
0
Конечно относится. На сто процентов. Я с передней одной звездой езжу уже лет 8 наверное.
Проблема с провисанием была скорее всего связана с длиной лапки переклюка…
+
avatar
  • Gealt77
  • 17 апреля 2018, 18:16
+2
Эти Foss`ы нормально заклеиваются обычными латками.
+
avatar
  • bm7134
  • 03 июля 2018, 21:10
0
На скорости >60 лопнула покрышка (крылатское, велокольцо). Резиновая камера дала бы «грыжу» и все бы разорвало, а этот FOSS позволил доехать до дома.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.