Авторизация
Зарегистрироваться

GPS cпидометр для автомобиля, мотоцикла, лодки и другой техники (хоть телеги с лошадью :)

  • Цена: $56.74 (+доставка)

Спидометр, не требующий привода и установки дополнительных датчиков на колеса
Ну как наверное понятно из названия, этот спидометр использует GPS позиционирование, со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Покупался с конкретной целью, в качестве замены штатному, на мотоцикле УРАЛ. У этих мотоциклов имеется «болезнь», отчасти связанная с замысловатой прокладкой тросика, в результате чего происходит неравномерная работа (рывки, подергивания). Покупка нового тросика, как правило, не решает проблему. Поэтому было принято решение использовать что-нибудь нештатное, не требующее привода и установки всякого рода магнитных датчиков на колеса и т.п.

Выбиралось в стиле оригинального, что бы можно было заменить заводской не слишком уходя от «классической темы оформления»


Более остальных, подходящий по размерам, понравился именно этот…

1. Класс защиты IP67, весь корпус полностью водонепроницаемый
2. Функция антизапотевания
3. Безель из нержавеющей стали с изогнутым стеклом
4. Внешняя GPS антенна, Штекерная и инструментальная установка
5. Показывает скорость и общий пробег
6. Имеет высокую точность и быстрый запуск (поиск спутников)

Продается в нескольких цветовых вариантах и с разным цветом подсветки

Был заказан наиболее похожий на оригинальный.

Упаковка аскетичная…



Комплект, кроме самого спидометра, включает в себя инструкцию, выносную антенну GPS и кабель для электрического соединения с «техникой»


Спидометр сделан ОЧЕНЬ качественно! Выглядит весьма солидно и совсем «не по-китайски» :)

купленный вариант с единицами измерения в Км. Бывают в милях, с изменяемыми единицами измерения и всякого рода дополнительными функциями отображения компаса и т.п.

Сбоку немного информации о модели, распиновка, и даже похоже заводской номер!

Уплотнительное колечко, для установки в корпус


Вид сзади.


скоба для крепления, несколько разъемов и кнопка под резиновой заглушкой (для герметичности устройства) — загадочная кстати кнопка :).

Я два дня «пытал» продавца, и он связывался с изготовителем, никто не мог про нее рассказать ничего толкового ;)
Вернее начинали рассказывать, по вот этой инструкции

Перевел ее немного…
1. Включите питание, прибор начнет поиск сигнала, и SOG будет автоматически подсчитываться.
Если сигнал GPS не найден, до окончания поиска (счет до 300 индицирующий поиск спутников), отображается ошибка SOG «E01», указывающая, что сигнал не найден. Когда SOG мерцает, это индикация, что сигнал сигнала GPS потерян.
2. Задней кнопкой спидометра мы можем изменять единицы измерения: KNOTS, MPH, KM / H (сохраняется автоматически).

SOG: скорость над землей.
COS: (курс над землей): направление движения относительно положения грунта, показывающее направление по часовой стрелке относительно севера.
TRIP: Сброс на ноль при выключении питания.
ODO: накапливается и не сбрасывается при отключении питания.

3. Код неисправности: E01 указывает, что не может выполнять поиск сигналов GPS, когда они находятся в напряженном состоянии.
E02 указывает на то, что он потерял сигнал GPS.
E03 указывает, что существует проблема с цепью

Но весь нюанс оказался в том, что эта инструкция универсальная, и не совсем подходит к этому варианту спидометра :)

В присланном, например, при окончании поиска спутников, если сигнал не найден (конец отсчета 300), не выдается код ошибки.

Продавец так и сказал — у Вас вообще нет кнопки! :) Кнопка это другой вариант спидометра.
Когда я ему ее показал, он попросил ее понажимать… -внешне ничего не менялось.
Если и были изменения, то никак не отображаемые на экране. Использовать ее на установленном спидометре в фару будет весьма затруднительно, поэтому я дополнительно протестировал ее (кликал разными вариантами) на ходу в автомобиле — все равно НИКАКОЙ реакции! Очень трудно поверить в установку неиспользуемой кнопки в китайском устройстве (скорее не установят там, где необходимо) — с ее назначением так и не смог разобраться :(

Кстати, что бы «потерять» сигнал (для получения ошибки на фото), мне пришлось отсоединять разъем антенны GPS.
Приемник GPS на спидометре ОЧЕНЬ чувствительный!
Я пытался экранировать выносную антенну в металлическую банку, и кроме того засовывал в большой металлический бокс, но он лишь иногда терял на пару сек. сигнал, и не хотел уходить в ошибку!


Поиск спутников происходит очень быстро!

На совсем «холодную» чуть дольше, но даже первый раз искал не более пары минут!

Кроме кнопки, на задней стороне расположен разъем выносной антенны GPS


Коннектор питания

И еще один, неизвестный разъем, спрятанный под заглушкой. О нем уже не стал расспрашивать продавца, сделав выводы из общения о кнопке :)

Скорее всего что-то для настройки или диагностики, возможно в паре с кнопкой.

Выносная антенна GPS



Содержимое



Размеры устройства






Провод питания, очень короткий :(


Соединяем для проверки, согласно инструкции ;)


Довольно быстро находит спутники и устанавливается «0» (одометр, еще не использовался, поэтому 0км)

Разобрать спидометр не предоставляется возможным, поэтому об устройстве можно судить косвенно (по кривому описанию магазина и звукам из спидометра:) При включении/выключении слышно небольшое кратковременное жужжание, я предполагаю используется какой-то сервопривод (шаговый двигатель).

Замеры потребляемого тока

При поиске спутников

в рабочем состоянии

при включенной подсветке

Скорее всего максимальное потребление (в инструкции заявлено до 100мА) во время работы сервопривода, но уловить и зафиксировать этот момент очень проблематично :(

подсветка надо сказать очень неплохая, в меру яркая, равномерная — выглядит красиво. По крайней мере белая!



Красная (фото от продавца) мне не нравится, от слова «совсем».


По работе спидометра

прокатился с ним на автомобиле, положив на парприз. Скорость отработки стрелкой ускорения/торможения, аналогична штатному спидометру автомобиля.
Не знаю каким образом это реализовано, но отрабатывает моментально, без видимой задержки!
Точность показаний весьма неплохая, на мой взгляд погрешность не более 2 км/ч (в сторону увеличения, как и полагается). Сравнивал с калиброванным (когда-то) БК.
Калибровка могла уже давно «уйти»(износ резины и пр.), но даже в таком варианте, на расстоянии 30км разница одометра с БК составила не более 300м, и что показывает более точно неизвестно :)


Снимал и видео работы спидометра, но оно получилось мало информативным — сложно снимать смартфоном и ехать за рулем одновременно, поэтому покажу только пару скринов из него.
Штатный спидометр в авто немного занижает реальную скорость — размер колес не заводской, но в сравнении с БК практически одинаково

вечером, в сумерках, с включенной подсветкой. Штатный автомобильный имеет зеленую (довольно блеклую) подсветку-можно сравнить разницу в яркости.


Выводы:

Спидометр очень понравился, реально качественно изготовлен и хорошо работает! Скорость нахождения спутников и чувствительность отличная. Показания точные, отработка быстрая. Подсветка равномерная, красивая.
Использовать можно не только в мотоциклах. Как вариант замены штатного на автомобилях с проблемами приводов, замененными коробками и т.п. Возможно «заколхозить» и в родную приборку, внешний вид позволяет.

При использовании подобного спидометра не требуется калибровка скорости/пробега при смене размеров колес и замены летней резины на зимнюю ;)

Не понравилось: Короткий провод питания. Нет инструкции на мой вариант спидометра. Не понятно назначение кнопки и имеется ли возможность выбора суточного пробега или единиц измерения (предполагал, что кнопка может быть предназначена для этих функций)

После замены спидометра внешний вид «приборки» мотоцикла почти не изменился
Планирую купить +40 Добавить в избранное +114 +173
свернуть развернуть
Комментарии (85)
RSS
+
avatar
+23
Спидометр, не требующий привода и установки дополнительных датчиков на колеса
И не показывающий скорость в тоннеле :-)
+
avatar
+1
не факт, но вполне может быть
+
avatar
+2
Откуда ему в тоннеле сигнал взять? :-)
+
avatar
+2
а откуда он в двух металлических закрытых банках брал? Все зависит от тоннеля и его протяженности
+
avatar
+14
По моему опыту нафигаторы в тоннелях отваливаются очень быстро. А вот камеры там бывают. Хотя для мото это не так критично
Ну и еще бывают различные GPS приколы, связанные с поездками солнцеликого
+
avatar
  • Zhmak
  • 10 июля 2018, 10:24
+1
Они отваливаются сразу, но навигатор может имитировать движение на экране ещё несколько секунд, с последней известной скоростью. Мощность сигнала GPS со спутника настолько низкая, что до приёмника долетает только сигнал в зоне прямой видимости. Так сделано специально, чтобы приёмник не ловил отражённый сигнал.
+
avatar
+1
уже SiRFstar III работал с отраженными сигналами
+
avatar
  • Zhmak
  • 10 июля 2018, 14:56
0
Насколько я понимаю, третий сирф умеет фильтровать сигнал при многолучевом распространении, когда полезный сигнал смешивается с собственным отражением от каменных джунглей с их гладкими металлизированными поверхностями.

Если имеется только отражённый сигнал, то он является помехой, искажающей реальные координаты приёмника при малом количестве спутников.
+
avatar
+1
Мой навигатор в тоннеле показывает как и показывал, хотя сигнала нет. Просто он фиксирует скорость входжения в тоннель, и как бы моделирует проходжение на основании этой скорости. Если не тормозить и не ускоряться в тоннеле то разницы Вы даже не заметите. У бати на фуре точно такая же ситуация.
+
avatar
  • Zhmak
  • 10 июля 2018, 14:57
0
Это программная «оптимизация». Которая даёт ощущение, что навик зубами держит сигнал. Непосредственно к GPS это отношения не имеет.
+
avatar
0
но навигатор может имитировать движение на экране ещё несколько секунд, с последней известной скоростью
И если скорость не меняется, то довольно четко имитирует. Ощутил на себе, когда сначала подумал, что в Адлеровских тоннелях работает GPS. Но потом обратил внимание, скорость не показывает, а путь рисует очень четко. Это был яндекс навигатор, ехал на круиз контроле, тоннели там очень протяженные. И всё это время яндекс четко отрисовывал путь.
+
avatar
0
А я недавно въезжал в тоннель под серебряным бором в пробке. После начала тоннеля пробка рассосалась и я выехал из него существенно раньше, чем думал навигатор :-)
+
avatar
0
Пробка да. Но они, навигаторы, когда в оффлайн, чаще ориентируются на разрешенную скорость.
+
avatar
+8
В тоннеле больше нужны мозги (чтобы не гонять), а не созерцание скорости…
+
avatar
+1
Дык для этого и нужен спидометр, чтоб выше +20 не ехать :-)
+
avatar
+11
Тот самый момент, когда стоимость навесного превышает стоимость агрегата, на который оно навешано.
+
avatar
+8
Агрегат антикварный, классика! Это дорого (ц)
+
avatar
  • vigera
  • 10 июля 2018, 10:26
+7
Агрегат антикварный, классика!
Смысловая наполненность этого определения прямо пропорциональна степени невмешательства в оригинальность конструкции, поэтому к сабжу относится слабо)

Скорость отработки стрелкой ускорения/торможения, аналогична штатному спидометру автомобиля… отрабатывает моментально, без видимой задержки!
Это странно. На всех, без исключения, когда-либо испробованных мной программных GPS спидометрах, начиная со времён КПК с COM-мышью на SiRFstar II, всегда явно ощущалась определяемая логикой измерений задержка в 1с.
И чем выше скорость ускорения/замедления — тем более была заметна в сравнении со стрелкой штатного.
+
avatar
0
Современные GNSS модули умеют выдавать результат со скоростью 10 и более раз в секунду. По умолчанию обычно стоит 1, но после перенастройки можно получить больше.
+
avatar
0
Агрегат антикварный, классика! Это дорого (ц)
Был бы хотя бы К-750 или М-72, и то, это винтаж, при желании сравнительно за недорого найти можно. Антиквариат — ИЖ 1, Л-300, и т.п. А так, уралов на ходу за 20-30 тыр. валом.
+
avatar
0
это за мот, дешевле 50$?
+
avatar
+2
Ну тут два путя. Первый — сохраняем оригинальность конструкции, вешаем только родные запчасти, красим только заводской краской и тогда, действительно, цена и ценность агрегата, как исторической единицы очень высока. И второй: Обвешиваем всякими прибамбасами, свистелками/перделками и творим из него Франкенштейна. Очень на любителя вариант. На местной барахолке один за 10 000 рублей уже третий месяц продаётся, несмотря на сезон.
+
avatar
0
м.б. проблема в том, что оно постоянно требует наладки, регулировок, ремонта с дефицитными з.ч.?
+
avatar
  • CKYHC
  • 10 июля 2018, 15:01
0
нет, просто используя так называемый колхоз ценность резко стремится к нулю. а так как мы ещё говорим про вещи не нужные «пацанчику» то остаётся либо круг ценителей «такого старья» либо круг энтузиастов.
первые такое не купят за деньги, а вторым оно не надо ибо от оригинального там ничего не осталось.
вот самый простой автомобиль копейка — если найти машинку 1979 года без пробега вообще — с дефектами заводскими покраски, а сегодня та покраска кроме как дефектной на 100% и не назовётся, но в оригинальном состоянии — то это цена будет не 500 баксов а 10 тысяч.

если он новый то на нём и ездить не будут.
наладку, настройку и проблему с запчастями сегодня решить можно, но часто очень дорого.

по этой теме — у ТС очень своеобразный подход, он навесил кучу барахла в районе руля, покрасил Раптором или чем-то похожим весь мот, и хочет оригинальности.

хотя сам факт наличия такого прибора дорогого стоит. за это ему отдельный +
+
avatar
+2
Вы наверное не в курсе что такое мотоцикл Урал)))) Или у вас совсем не было мотоцикла)). Ездить на нем могут только истинные фанаты этой марки, которые еще умеют обслуживать и ремонтировать мотоцикл))). Любой «тюнинг» идет ему на пользу. Это не BMW)
+
avatar
+2
Вы по ценам подобных мото пройдитесь ;) Будете удивлены :))) А если еще с приводом на коляску — тут даже я удивлялся
+
avatar
0
Спасибо, в детстве накатался.
+
avatar
  • ploop
  • 10 июля 2018, 14:43
0
О, катался на таком. Привод на коляску, в коляску кусок рельсы для веса, и «грязевую» резину. Танк получается :)
+
avatar
0
(хоть телеги с лошадью :)
А как его к лошади подключать?
+
avatar
+4
на Ваше усмотрение ;)
Я бы рядом с собой поставил, и как на фото, от аккума — с учетом тока потребления надолго хватит :)
Но варианты (размещения на лошади) придумать можно разные…
+
avatar
+20
Но варианты (размещения на лошади) придумать можно разные…
+
avatar
+1
Кстати, чтобы заглушить ЖПС в металлической коробке последнюю невредно заземлить. Иначе толку может быть маловато.
+
avatar
0
а просто фольга, разве не поможет?
+
avatar
0
Ну оберните свой сотовый телефон фольгой и позвоните не него. Или можете в микроволновку положить (не включать!). Узнаете много нового интересного.
+
avatar
  • Zhmak
  • 10 июля 2018, 10:27
+1
Тем не менее, для GPS фольги будет более чем достаточно. Мощности сигнала отличаются на много порядков.
+
avatar
0
Проверил. В микроволновке телефоны работают!
+
avatar
0
Полное оборачивание фольгой сразу приводит к потере сигнала. Пусть заземления и нет, но сигнал отражается и внутрь не попадает. В микроволновке действительно работает, хотя там заземление и есть (через розетку). Думаю, дело в другой частоте — возможно, экран микроволновки выполнен такой сеточкой, которая не пропускает 2.4 ГГц, а более низкие частоты пропускает. Сейчас проверил — при помещение в микроволновку телефон сразу же теряет WiFi и 4G переходит на edge. Уровень 2G — полный. Видимо, действительно, дело в частоте.
+
avatar
+2
когда ЖПС «тупой», достаточно вглубь помещения отойти, без всяких заземлений
+
avatar
  • allex
  • 10 июля 2018, 10:11
+12
Парприз — так должны называть торпедо в Питере? :)
+
avatar
+1
ну не только же им поребриками выпендриваться :-)
+
avatar
  • k899
  • 10 июля 2018, 13:52
+2
Ещё некая «шаверма».
+
avatar
0
Я так понимаю одометр не показывает сотни метров.
Жаль, что нельзя установить пробег, с которого он продолжит считать.
+
avatar
0
да, жаль, но есть разные варианты исполнения. есть более навороченные
+
avatar
+1
А 6-pin коннектор очень похож на ISP.
+
avatar
  • Dimsml
  • 10 июля 2018, 14:53
0
Я про reset контроллера подумал, когда кнопку увидел.
+
avatar
0
да, жаль, но есть разные варианты исполнения. есть более навороченные
У них тоже нельзя установить пробег.
+
avatar
0
есть с суточным пробегом
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 июля 2018, 10:42
+30
Интересная штука,+. Я погуглил по номеру на этикетке и дальше порылся. Похоже, основное назначение подобных устройств — спидометр для лодки. Не зря первой единицей измерения в мануале стоят узлы :) Впрочем, никто не мешает и на мото и на вело. Тем более, что эта модель под км/ч

Кнопка.
Она явно сделана для переключения единиц измерения. В дополнение к инструкции смотрим видео, там есть совсем такая модель на 6:15 Хотя обозревается чуть другая. Видео
На обозреваемой модели IMHO кнопка спецом блокирована, тк шкала уже в км/ч и если понажимать и переключить в узлы — будет врать и клиенты будут недовольны.

Разъём под заглушкой.
Судя по доке на родственную модель — подача данных с более крутого прибора, приоритетная по отношению к GPS, ср


Ну и, наконец, похоже, что когда такая хрень брендируется — используют бренд TAINOR. Есть даже в я маркете. Вот только с брендом будет уже не 50 бачей :)

PS Извините за занудство ;)
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 июля 2018, 12:36
+3
Ещё погуглил, как валяюсь дома и в контору не пошёл :)

Возможно, NEMA Data — опечатка и речь о NMEA data www.gpsinformation.org/dale/nmea.htm

В переводе
Национальная ассоциация морской электроники (NMEA) разработала спецификацию, которая определяет интерфейс между различными частями морского электронного оборудования. Стандарт позволяет морской электронике отправлять информацию на компьютеры и другое морское оборудование.
+
avatar
+2
А кнопка не сбрасывает показания одометра?
+
avatar
+1
нет. Но есть вариант, на котором сбрасывает суточный пробег
+
avatar
0
А поворотники то явовские. Ностальгия, блин… Плюсанул
+
avatar
  • GAP
  • 10 июля 2018, 11:18
0
А есть бесплатный сервис(сайт) где можно отслеживать такие GPS трекеры(на чипе SiRFstar III) установленные на «любимый мопед», подскажите (ссылка)?
А то угонят «мопед», как его потом искать…
+
avatar
  • 68k
  • 10 июля 2018, 11:40
+2
Нужно другое устройство с SIM картой. Чтобы передавало координаты через интернет или посредством SMS по запросу.
Ищите в этом направлении: gps gprs tracker

А сервисы тоже легко ищутся, например gpshome.ru бесплатный для одного устройства.
+
avatar
+2
Только с этими устройствами надо быть ооооочень аккуратными, а то можно турма сидеть :-)
+
avatar
+2
А кнопка не может сбрасывать одометр? Не пробовали?
Обновить комменты перед комментированием…
+
avatar
  • Karies
  • 10 июля 2018, 12:18
0
За обзор плюс, но
2. Функция антизапотевания
+
avatar
  • denM
  • 10 июля 2018, 12:26
0
эмм а скручивать как :)?

да таинственный разъём вполне возможно для калибровки или перепрошивки.

да кстати — W-Fi, синий зуб, рация и т.п не влияют, а также проезд под линией ЛЭП и рядом с вышками сотовой связи? ну и воткнутый в прикуриватель питатель USB
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 июля 2018, 12:31
+1
таинственный разъём
Похоже, для подачи данных с более точного прибора. См картинку в комменте выше.
+
avatar
0
При продаже мотоцикла пробег особой роли не играет), смотрят на состояние и отдельные части, по ним и так будет понятно сколько он прошел.
+
avatar
  • ksiman
  • 10 июля 2018, 12:31
+8
Штатный спидометр в авто немного занижает реальную скорость
Завышает реальную скорость
+
avatar
0
да нет, именно занижает, имелся ввиду именно мой — колеса бОльшего размера. И я имел ввиду (и написал) именно штатный спидометр, а не БК находящийся справа. Стрелка красным на фото подразумевает, что скорость примерно одинакова с БК! А про штатный спидометр написано, если вдруг, кто будет смотреть именно на спидометр авто
Сейчас допишу, что бы понятнее было
+
avatar
0
Колёса такого диаметра штатно не ставятся?
По стандартам, спидометр может «ошибаться» только в бо́льшую сторону (понятно, почему), потому на авто они калибруются так, чтобы при установке колёс максимально допустимого (штатно производителем) диаметра отклонение было «в плюс».
+
avatar
0
Колёса такого диаметра штатно не ставятся?
нет. Штатная резина 175/65-14 установлена 185/65х14 (ставят самостоятельно до 195/60-14), но на поворотах «шоркает» и у меня даже иногда. Показания спидометра изменились на 2.23% Немного, но есть Это видно и по калиброванному (когда то) БК, но ему уже тоже верить можно относительно, давно калибровал. Да и смысла в ТАКОЙ точности просто не вижу :)))
+
avatar
0
но на поворотах «шоркает» и у меня даже иногда.
Дык лифтануть надо :-)
+
avatar
0
да ну на! У меня весьма специфичное авто с узкой колеей, минивэн на базе джипа — оно мне надо!?
+
avatar
0
Ну вообще-то это была шутка :-)
Но с другой стороны, а на хрена ставить колеса больше?
+
avatar
0
Да я понял что шутка :)
… слегка клиренс поднять ну и так… просто неплохие отзывы были по той резине, на Микробе рекомендовали ее (на профильном форуме)
+
avatar
  • dm_rn4
  • 11 июля 2018, 09:26
0
Delica?
+
avatar
0
нет, в самом конце комментов угадали модель по видео ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 10 июля 2018, 15:18
0
А-а-а, теперь понятно, значит поставили колёсики значительно больше штатных :)
+
avatar
0
Видео работы было бы очень информативным.
+
avatar
0
да ничего там непонятно толком, слишком сложно одному было ехать и снимать + необходимо было относительно резко набирать и тормозить, что бы было видна скорость отработки. Выложить кусок могу — пользы не будет.
+
avatar
0
Просто захотелось посмотреть как стрелка быстро реагирует.
+
avatar
0
я написал в обзоре РЕАЛЬНО очень близко к штатной на спидометре. Это я сравнивал две одновременно! Если бы был просто один спидометр купленный, я не заметил бы «задумчивости» совсем. Что и удивило, сильно отличается от показаний на смартфоне, например. сейчас гляну что из видео более-показательное есть, может качну/выложу. Но там правда, качество не особо позволяет сделать выводы- иначе я бы выложил в обзор, не зря же мучался два дня, по дороге с работы снимал его :)
+
avatar
+1
Вкачиваю, но редактировать и ужимать сейчас времени нет — как получилось (криво) так и будет :) Снималось смартфоном с одной руки
+
avatar
+2
HD чуть позже ютуб обработает/добавит, что бы виднее было показания
+
avatar
0
Спасибо! Очень круто!
+
avatar
0
Раптором мот покрашен?
+
avatar
0
я не знаю, такой покупали — «мопед не мой» ;)
+
avatar
  • WHALE
  • 10 июля 2018, 15:23
0
спидометр для лодки, для мотоцикла ненужная хрень
+
avatar
0
Daihatsu Atrai 7 ?))
+
avatar
0
да
+
avatar
  • FloX
  • 16 июля 2018, 07:51
0
отлично
надо взять для лодки
и часы с термометром из предыдущего обзора тоже
+
avatar
  • kiv69
  • 20 июля 2018, 20:01
0
Тоже по глупости заказал было. Слава богу, не пришел. Заказал за 4 бакса жпс модуль с антенной, сделаю сам, нефиг зря деньги выкидывать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.