Авторизация
Зарегистрироваться

Светодиодный фонарь Sofirn SP31A


После написания обзора на фонарь EagleTac TX30C2 я решил найти что-то примерно тех же габаритов, с питанием от аккумулятора 18650, но более бюджетное. Китайский производитель фонарей Sofirn выпустил новую модель фонаря SP31A. Ранее эта модель никем не обозревалась, поэтому буду рад рассказать про неё более подробно.


Обзор будет построен следующим образом.

В качестве введения немного расскажу про ещё одну разновидность обозреваемой модели фонаря и приведу основные параметры используемых светодиодов. Затем рассмотрим комплектацию, характеристики фонаря, расскажу про его внешний вид, габариты, вес, рассмотрим органы управления, особенности работы и перейдем к результатам измерений потребляемой мощности в разных режимах и нагреву. Также покажу бимшоты и работу фонаря на местности.



Данная модель фонаря выпускается в двух разновидностях SP31A и SP31T, оба типа фонарей выпускаются в одинаковом корпусе с одинаковым управлением. Разница состоит в используемых светодиодах, в модификации с буквой «T» используется СИД CREE XP-L HI, а в модификации с буквой «A» используется СИД CREE XP-L2. У модели SP31A заявлена дальность 300 метров, а у SP31T 500 метров. На следующих картинках показаны светодиоды CREE XP-L2 и CREE XP-L HI и их характеристики.





Комплектация




Фонарик поставляется в небольшой картонной коробке и имеет следующую комплектацию:
1. Инструкция
2. Карточка с благодарностью
3. Темляк на руку
4. Два уплотнительных кольца
5. Фонарь



Остальная комплектация





Длина фонаря составляет 160 мм, диаметр самой узкой части (на батарейном отсеке) 22,7 мм, диаметр хвостовой части 24 мм, диаметр головы 46 мм. Вес фонаря составляет 148,3 грамма без элементов питания и 193,1 грамм с аккумулятором 18650. С головы фонаря я и начну про внешний вид фонаря.




Голова, как и весь корпус, выполнена из алюминиевого сплава 6061 и имеет черное анодированное покрытие. Качество покрытия немного хуже, чем у фонаря из моего предыдущего обзора (EagleTac), но всё же весьма неплохое. По периметру головы присутствует неглубокое оребрение, но предназначено оно больше для удобства откручивания короны, нежели для охлаждения. Резьба короны также имеет анодированное покрытие и на него нанесена смазка. На голове фонаря, после резьбы установлено уплотнительное кольцо, второе уплотнительное кольцо установлено на стекле. Резьба под корону стандартная треугольная с шагом 1 мм. Диаметр резьбы 43,9 мм, резьба нарезана на глубину 7,5 мм.



Под короной расположено стекло с антибликовым покрытием, что заметно по характерному фиолетовому оттенку. Стекло имеет диаметр 41,65 мм, а толщина стекла составляет 1,9 мм. С наружной стороны стекла приклеено уплотнительное кольцо, паз под это кольцо можно заметить на внутренней стороне короны.



Внутренней частью стекло устанавливается непосредственно на отражатель, тем самым прижимая его к печатной плате. На отражателе, в месте контакта с платой, установлена пластиковая проставка, которая выполняет функцию изолятора. Поверхность отражателя гладкая. Отражающее покрытие высокого качества, до моей разборки фонаря, на отражателе не было ни одной пылинки. Отражатель алюминиевый, массивный, вес отражателя составляет 21,9 грамм. Глубина отражателя 38,2 мм. Диаметр самой широкой части отражателя 39,75 мм.



В качестве источника света применяется СИД XP-L2, который установлен на плату с медным основанием, что играет определённую роль в улучшении охлаждения. Печатная плата установлена на термопасту. Светодиод располагается строго по центру отражателя, практически без зазоров. Плата крепится при помощи одного винта и двух паяных соединений, если возникнет необходимость в замене светодиода, то плату можно легко извлечь.



Ниже на голове располагаются ребра охлаждения, которые в совокупности с массивной алюминиевой головой хорошо справляются с отводом тепла. Чуть ниже располагается металлическая кнопка для переключения между режимами. Кнопка тактовая, без фиксации, в выключенном состоянии фонаря, не активна. Также внутри головной части располагается драйвер, но достать его не получилось, латунное кольцо во внутренней части либо запрессовано, либо сильно затянуто, что более вероятно. Открутить его без спец. инструмента у меня не получилось. Также видим пружину, которая прижимает источник питания. Вес головы составляет 112 грамм.



На центральной части фонаря присутствует накатка средней цепкости с четырьмя продольными углублениями. Также сюда крепится клипса для ношения фонаря на поясе или на краю кармана. Клипса металлическая, на вид прочная, плотный прижим обеспечивает. Вес центральной части с клипсой составляет 20,4 грамма. На обеих сторонах трубки присутствует резьба с анодированным покрытием. В основании резьб установлены уплотнительные кольца. Два таких запасных кольца поставляются в комплекте с фонарем. Резьба прямоугольная, шаг резьбы составляет 1,25 мм, диаметр резьбы 21,65 мм. Резьба одинаковая с обоих концов трубки, только с одной стороны резьба нарезана на глубину 6 мм, а с другой 8,7 мм. Толщина стенок трубки в месте накатки составляет 2 мм. Кстати, аккумулятор в батарейном отсеке немного болтается, но заметно это только в том случае если очень сильно потрясти фонарь, при обычном использовании это совершенно незаметно. Замечание справедливо как для защищенных аккумуляторов, так и для незащищенных.






На хвосте фонаря также присутствует накатка, с немного меньшим шагом, чем на центральной части. Также здесь располагается прорезиненная кнопка включения/выключения фонаря и отверстия для крепления темляка. На отверстиях присутствует фаска, благодаря которой темляк не должен протираться и рваться. Два выступа защищают кнопку от случайного нажатия. Также благодаря этим выступам фонарь можно установить на хвостовую часть, правда, стоит он хорошо только на ровной поверхности. Что касается защиты от случайного включения, то тут она также присутствует, для её активации достаточно немного открутить хвостовую или центральную часть фонаря, но об этом я ещё скажу, когда буду рассказывать про защиты.

Характеристики


Производитель: Sofirn
Модель: SP31A
СИД: CREE XP-L2
Световой поток: 1050 Лм
Дальность: 300 м
Цветовая температура: 5350-5700 К
Элемент питания: 1 шт. 18650 или 2 шт CR123
Рабочее напряжение: 2,8 -8,4 В
Габариты: 158,8 х 22,6мм, 46 мм.
Диаметр головы: 46 мм.
Вес без АБ: 150 г.
Материал корпуса: Алюминий 6061
Тип рефлектора: Гладкий
Линза: Стекло с антибликовым покрытием
Защита от неправильной полярности АБ: Есть
Защита от перегрева: Есть
Защита от переразряда: Есть
Защита от случайного включения: Есть
Режимы работы: Минимальный, слабый, средний, яркий и два мигающих

В следующей таблице показано время автономной работы при питании фонаря от аккумулятора 18650 2800 мАч.



Фонарь включается от нажатия на кнопку в торцевой части корпуса. Кнопка механическая с фиксацией, установлена в разрыв отрицательного проводника. При её нажатии фонарь включается в том режиме, который был включен последним. Кнопку можно не нажимать до щелчка, при этом фонарь также включится, выключение произойдет при отпускании кнопки. Металлическая кнопка, расположенная в голове фонаря служит для выбора режима. Режимы переключаются следующим образом: минимальный — слабый — средний — яркий — средний — слабый — минимальный. Стоит отметить, что яркость, при переключении между режимами меняется плавно. Для доступа к режиму стробоскопа нужно быстро нажать кнопку выбора режима два раза. При удерживании этой же кнопки включается второй мигающий режим, напоминающий полицейскую мигалку.

Защиты


1. Защита от обратной полярности.
В некоторых фонарях данный тип защиты реализовывается установкой пластикового кольца на положительный полюс, таким образом, накладывается ограничение на использования незащищенных аккумуляторов с плоским плюсовым контактом. Здесь же батарея прижимается пружинками с обеих сторон, обеспечивая тем самым хороший контакт. При обратной полярности фонарь просто не включается.

2. Защита от перегрева.
При работе в режиме максимальной яркости более трёх минут, фонарь переходит в режим средней яркости. Но, как это будет видно дальше, фонарь не перегреется даже если его постоянно использовать в максимальном режиме. Только для этого придётся нажимать на кнопку выбора режима каждые три минуты. Также благодаря защите от перегрева в режиме средней яркости фонарь работает 30 минут, после чего переходит в режим пониженной яркости (слабый, второй по счету), в этом режиме фонарь может работать до самого разряда батареи.

3. Защита от глубокого разряда.
Если напряжение на аккумуляторе опускается ниже 3 В, то фонарь выдает три вспышки с интервалом 1,5 секунды. Следующее предупреждение последует, при достижении напряжением порога 2,8 В. При этом фонарь будет мигать с той же периодичностью, но во втором режиме яркости, и длиться это будет одну минуту, после чего фонарь выключится.

4. Защита от случайного включения.
Для активации этой защиты нужно немного открутить торцевую крышку с кнопкой. Достаточно будет четверти оборота.

Замер потребляемой мощности




Что касается стабилизации яркости, то здесь она частичная и работает только в диапазоне от 5 до 8,4 В, т.е. только при использовании CR123A. Ниже пяти вольт стабилизации яркости нет, также обнаружилось, что минимальное рабочее напряжение несколько ниже заявленного. Но визуально можно заметить изменение яркости только тогда, когда напряжение будет составлять ниже 4 В.

Стабилизация яркости


Я разместил люксметр на расстоянии 35 см от фонаря и замерил освещенность создаваемую фонарем в режиме максимальной яркости при изменении напряжения питания от 8,4 до 2,3 В. Измерения проводил с внешним освещением, чтобы было видно показания приборов. Цель эксперимента, увидеть, как именно снижается яркость при изменении напряжения питания. Яркость падает одинаково во всех четырех режимах, наиболее выражено это в самом ярком, поэтому я для него я провел измерения.



Как выяснилось, фонарь работает до напряжения 2,4 В, после чего он выключается, его потребление при этом равно нулю. Значение освещенности, в таблице выше, равное 222 Люкса, соответствует освещенности, создаваемой дополнительным освещением. Можно сделать такой вывод, что если забыть выключить фонарь, то батарею он разрядит до напряжения 2,4 В, в случае использования незащищённого аккумулятора.




Замер освещенности


Замер освещенности на расстоянии одного метра от фонаря до измерительного прибора дал следующие результаты:



На следующих фотографиях можно видеть результаты измерений. На четвертой фотографии пришлось увеличить ISO, чтобы хоть что-то было видно. Фотографии привел только для того, чтобы было наглядное подтверждение результатов измерений. Чуть дальше будут фотографии сделанные при одинаковых настройках фотоаппарата.



Прогрев


Режим минимальной яркости (первый) совершенно не нагревает ни светодиод, ни тем более корпус фонаря. Нагрев проводился около одного часа, температура светодиода даже не начала изменяться.



В слабом режиме яркости (второй) изменения температуры светодиода также произошли незначительные. Нагрев проводился также в течение одного часа. Температура светодиода изменилась не сильно. Светодиод нагрелся до 30,2 °С, а корпус при этом нагрелся до 29,3 °С.



В среднем режиме яркости (третий), уже начинается небольшой нагрев светодиода. За час работы светодиод нагрелся до 46,7 °С, а корпус до 41,2 °С, точнее не весь корпус, а только голова. Тут я сделаю небольшое отступление и немного расскажу, почему я измеряю температура именно в течение одного часа. Во время нагрева я измеряю температуру светодиода и корпуса не несколько раз обычно в начале прогрева каждые 30 – 60 секунд, затем, когда температура начинает меняться медленно, я увеличиваю интервал времени между измерениями. Сначала до 2-3 минут, затем до 5-10, когда температура светодиода и корпуса устанавливается, т.е. перестает изменяться во времени, я жду ещё некоторое время 15-20 минут и делаю снимки, которые вы видите в этом разделе обзора, посвященному нагреву фонаря. В данном случае фонарь нагрелся до установившейся температуры примерно минут за 20, но эксперимент я все же продлил до одного часа.



Максимальный режим яркости был наиболее неудобен для проведения данного эксперимента, потому что мне приходилось каждые три минуты нажимать на кнопку смены режима, чтобы вернуть фонарь в режим максимальной яркости. В этом режиме светодиод нагрелся до 68,2 °С, а корпус до 52,1 °С, произошло это за 25 минут. При такой температуре держать фонарь за голову становится уж не комфортно, но фонарь всё же не обжигает руку. Тыльная часть фонаря нагрелась значительно слабее, за нее фонарь можно держать. За 3 минуты, после которых срабатывает защита от перегрева светодиод успевает нагреться до 54,6 °С, а корпус фонаря до 40,2 °С (это температура в самой горячей точке корпуса).



Также, на следующем графике я показал процесс нагрева светодиода и корпуса.



Угол засветки и бимшоты


Угол засветки составляет примерно 80°.



Видим ярко выраженный хотспот, который плавно переходит в корону, боковая засветка более равномерная. Благодаря достаточно широкому углу боковой засветки, фонарем удобно освещать дорогу перед собой и в то же время у фонаря неплохая дальность.



На местности

Посмотрим на фонарь в деле. Для начала, покажу, как фонарь освещает дистанцию в 40 метров. Слабый режим яркости почти незаметен, а минимальный вовсе невидно. Все снимки далее, сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки и ISO, а в тех случаях, когда настройки фотоаппарата будут отличаться, я буду об этом говорить. Если понадобятся оригиналы снимков, пишите, какие именно нужны и я дополню ими обзор.



На следующих фотографиях я хотел показать, как фонарь освещает дорогу, если им светить перед собой. Минимальный режим яркости не видно, для освещения дороги он очень слаб, но этот режим будет оптимальным для освещения в палатке. При минимальном режиме яркости, в палатке даже можно читать книгу.



На следующих фотографиях я показал, как фонарь освещает дистанцию в 110 метров. От слабого и минимального режимов тут, разумеется, толку нет, поэтому фотографии с минимальным режимом яркости приводить не стал.



На следующих снимках я направлю фонарь на объект, находящийся на расстоянии 263 метра. На этих двух снимках я немного поднял ISO, чтобы было лучше видно дальность работы фонаря.



Для полноты картины я сравню фонарь Sofirn SP31A с EagleTac TX30C2. На следующих фотографиях слева Sofirn, справа EagleTac, сразу бросается в глаза разница в цветовой температуре. У фонаря Sofirn SP31A более теплый оттенок.



И на следующих фотографиях значение ISO также немного завышено.



Погружение


Также я провел небольшой тест на влагозащиту. Обычно на фонарях с влагозащитой уплотнительные кольца более плотно прижимают места соединений, за счет чего фонарь сложнее разбирается, приходится прилагать больше усилий для откручивания, к примеру, хвостовой части. Данный фонарь разбирается очень легко, поэтому у меня были некоторые опасения по поводу того, что он пройдёт тест. Я включил фонарь в режим максимальной яркости и положил на дно ведра на 30 минут. За это время герметичность фонаря не была нарушена.



В руке фонарь лежит очень удобно и не выскальзывает, отчасти этому способствуют продольные углубления в центральной части фонаря. Фонарь удобно держать как прямым, так и обратным хватом. Длина фонаря подобрана таким образом, чтобы большой палец ложился на кнопку переключения режимов.



Вывод


Фонарь мне очень понравился, связано это с тем, что им он имеет достаточно широкий угол засветки, который позволяет хорошо освещать местность перед собой, в то же время фонарь хорошо освещает объекты расположенные вдали 100 – 150 метров. Ну и его основной плюс это все же цена. Недостатки тут тоже есть первый связан с кнопкой переключения режимов, её проблематично находить на ощупь. Если без перчаток, то ещё ладно, но в перчатках её нащупать в темноте очень трудно, но со временем начал привыкать. И ещё один момент, который мне не очень понравился, опять связан с этой же самой кнопкой. Она имеет очень маленький ход, не всегда понятно нажал ты её или нет. В фонаре мне также очень важен режим минимальной яркости, которым я пользуюсь во время походов в палатке. В данном случае яркость данного режима для меня является оптимальной. Это были основные моменты, на которых я хотел бы остановиться, далее приведу более подробный список достоинств и недостатков.

Достоинства:
1. Цена
2. Высокая яркость
3. Качество исполнения
4. Время автономной работы
5. Отсутствие перегрева
6. Защита от случайного включения
7. Влагозащита
8. Индикация уровня заряда аккумуляторов
9. Простота замены светодиода при необходимости
10. Возможность работы от двух типов батарей
11. Защита от глубокого разряда
12. Защита от случайного включения
13. Возможность работы с незащищенными аккумуляторами с плоским положительным контактом

Недостатки:
1. Отсутствие стабилизации яркости
2. Напряжение разряда аккумулятора 2,4 В
3. Кнопка переключения режимов
4. Степдаун 3 мин/30 мин.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +24 +35
свернуть развернуть
Комментарии (67)
RSS
+
avatar
+5
Спасибо, интересный обзор ну и сам фонарь!
+
avatar
  • van4uk
  • 13 мая 2018, 10:01
+2
Sofirn по ходу не берёт никто, все обзоры на них по пункту 18.
+
avatar
+15
Sofirn по ходу не берёт никто, все обзоры на них по пункту 18.
Скорее те кто покупает их за деньги просто обзоры не пишут.У меня лично Sofirn-ов куплено штук 8-10, а обзоры я только читаю.
+
avatar
-1
Мое мнение лучше купить один дорогой хороший фонарь чем десять Софирнов) ничего плохого сказать по сабжу не хочу, он своих денег стоит, сам недавно его обозревал, но внешний вид и по ощущениям в руке как обычный ширпотреб, в машину кинуть в бардачок сойдёт, но для повседневного использования я бы его не купил.
+
avatar
  • Gdemon
  • 13 мая 2018, 19:31
+8
С уважением отношусь к вашему мнению, но хочу поинтересоваться, какие параметры и на сколько должны быть лучше в дорогом хорошем фонаре, чтобы оправдать его десятикратную цену?
+
avatar
0
Sunsetpeople
Ага, второй уже s10 уничтожил случайно. 1 упал на мет. поверхность с 4м, второй выпал с кармана на плитку прицепившысь магнитом к ключам (удар пришёлся как-раз на кнопку). Все в утиль. Есть еще s 20, живой.
+
avatar
  • X3Shim
  • 13 мая 2018, 14:27
+5
я купил себе Sofirn. Доволен аки слон. Пользуюсь каждый день.
+
avatar
+3
Пользоваться им каждую ночь видимо не так удобно?)
+
avatar
  • X3Shim
  • 14 мая 2018, 19:25
0
зачОт :)
+
avatar
  • kayuda
  • 13 мая 2018, 10:35
+1
Спасибо за отличный обзор.
+
avatar
  • fatjoe
  • 13 мая 2018, 10:47
+3
присоединяюсь, очень обстоятельный обзор
+
avatar
0
Благодарю)
+
avatar
  • Kento
  • 13 мая 2018, 10:51
+1
Отличный обзор. Еще бы графики и повыше бы качество бимшотов — был бы образцовым.
К минусам, которые напрочь отбивают интерес к сабжу (как и к Софёрну вообще) забыли отнести ничем неоправданные степдауны.
+
avatar
0
Это да, мне тоже показалось странным ограничивать время работы тремя минутами в режиме максимальной яркости.
Добавил в недостатки.
+
avatar
  • Kento
  • 13 мая 2018, 11:05
0
Это да, мне тоже показалось странным ограничивать время работы тремя минутами в режиме максимальной яркости.
Странным — это не то слово, скорее — «ordinarius amateurism». А присутствие степдауна со среднего к низкому уместно будет назвать «summa hebetudine».
+
avatar
0
«ordinarius amateurism»
«summa hebetudine»
Слова какие-то иностранные…
Просто кокаинум ))
+
avatar
  • Kento
  • 13 мая 2018, 12:23
0
Просто кокаинум
Тогда уж какауинас.
+
avatar
-2
Буду очень признателен высокоуважаемому обозревателю, если он выложит ещё одно (подобное моему) фото с небольшим замером, и покажет, как обстоят дела у этого фонаря («отличной» фирмы SOFIRN). Хорошо, что у этой модели в «ж… е» кнопка, но остальные представители этой фирмы могут храниться только отдельно от аккумулятора.
+
avatar
+3
но остальные представители этой фирмы могут храниться только отдельно от аккумулятора.
А вы своим замером что демонстрируете?
+
avatar
+1
А Вы не знаете, что происходит с аккумулятором, когда он находится под постоянным питанием?
+
avatar
0
А Вы не знаете, что происходит с аккумулятором, когда он находится под постоянным питанием?
Разряжается?
А где на вашей картинке аккумулятор?
+
avatar
+1
А где на вашей картинке аккумулятор?
Вы не знаете, как выглядит аккумулятор? С какой целью интересуетесь?
+
avatar
+2
Вы не знаете, как выглядит аккумулятор?
Знаю.
С какой целью интересуетесь?
С целью понять, что за хурму вы показали на фото и для чего.
+
avatar
+1
Я хотел увидеть такое же фото с драйвером обозреваемого фонаря и его сопротивление. И мне кажется, это надо внести в правила обзора фонарей. Многие приобретают фонарь не всегда постоянно «жить» с ним, а использовать иногда, по мере необходимости. И путём не очень хитрых умозаключений, можно будет судить, заводить будильник на зарядку аккумулятора, ставить «напоминалку» или фонарь загорится в нужный момент без «танцев».
+
avatar
+2
Я хотел увидеть такое же фото с драйвером обозреваемого фонаря и его сопротивление.
Не проще было измерить сразу ток покоя?
+
avatar
0
Не проще было измерить сразу ток покоя?
Меня ток не интересовал, мне был важен факт наличия сопротивления в моём фонаре, и какое в драйвере обозреваемого. А что проще — кому как.
+
avatar
0
Меня ток не интересовал, мне был важен факт наличия сопротивления в моём фонаре, и какое в драйвере обозреваемого. А что проще — кому как.
Ну, ладно.

Только смысл фразы
но остальные представители этой фирмы могут храниться только отдельно от аккумулятора.
так и остался загадочным по отношению к контексту.
+
avatar
+1
Загадки заканчиваются, когда приходится выбрасывать разряженный аккумулятор из фонарей без кнопки разъединения…
+
avatar
+3
Так ведь здесь есть кнопка разъединения, расположена в торцевой части.
Разрыв по минусу.
+
avatar
+1
Загадки заканчиваются, когда приходится выбрасывать разряженный аккумулятор
Который разряжается током покоя. И который видно при непосредственном измерении.
Это относительно вот этого:
Меня ток не интересовал, мне был важен факт наличия сопротивления в моём фонаре, и какое в драйвере обозреваемого.
+
avatar
0
Который разряжается током покоя. И который видно при непосредственном измерении.
Ну, ладно.
+
avatar
0
Скорее всего измеряет ток потребления в покое — выключенном состоянии.
Сам не мерял, есть пяток SOFIRN, но пока проблем не заметил… после 6-9 месяцов использования. Вроде где то в обзорах этот параметр измеряли…

Измеряли ниже для Sofirn SP10B — ток потребления в выкл. состоянии — 25-30 mkA
mysku.ru/blog/aliexpress/59741.html
+
avatar
+2
Скорее всего измеряет ток потребления в покое — выключенном состоянии.
На диапазоне 1 kΩ?!
+
avatar
+2
Измеряли ниже для Sofirn SP10B — ток потребления в выкл. состоянии — 25-30 mkA
Для 14500/АА многовато, хотя это всё равно около 2-2,5 лет на разряд. Но.
Напомните, с каких пор ток стали измерять в килоомах?
+
avatar
0
Качество фотки — никакое… Но вроде стоит на омах. Я только предположил, что хотели измерить.
Точно знать, что там измеряеться и для чего я не могу.
+
avatar
0
Но вроде стоит на омах.
На них. На чём же ещё?

+
avatar
+1
Тогда, походу измеряет сопротивление електроники — потом токи считать будет…
Для чего — прошу меня не спрашивать — я просто не знаю. режим измерения тока на приборе тоже есть…
+
avatar
0
Измеряли ниже для Sofirn SP10B — ток потребления в выкл. состоянии — 25-30 mkA
Часто не пользуюсь и особенно замерами и вычислениями я стараюсь себя не мучить, но необходимость подзарядки раз в месяц, не пользуясь фонарём, доставляет дискомфорт.
+
avatar
+1
180 мА/ч в месяц, 0,00025*24*30=0,180 А/ч. (для 14500 с емкостью 800 мА/ч м- 4-5 месяцев до полного разряда.)
При емкости 18650 аккамулятора 2500-3000 мА/ч вам понадобиться 14-17 месяцев до полного разряда.
+
avatar
+2
180 мА/ч в месяц, 0,00025*24*30=0,180 А/ч. (для 14500 с емкостью 800 мА/ч м- 4-5 месяцев до полного разряда.)
При емкости 18650 аккамулятора 2500-3000 мА/ч вам понадобиться 14-17 месяцев до полного разряда.
Вы с порядками намудрили. Не месяцы, а года. Для 14500.
Для 18650 с таким током счёт уже на десятилетия пойдёт.
0,000025 А
+
avatar
-2
Я всегда уважал математиков. Но мой аккумулятор из фонаря Sofirn SP10B ru.aliexpress.com/item/4Pcs-set-TrstFire-14500-Battery-3-7V-ICR14500-900Mah-Li-ion-Rechargeable-Battery-Batteries-Baterias-Bateria/32807063003.html?spm=zqAkYI&aff_platform=aaf&cpt=1526222153705&sk=6mia6uv&aff_trace_key=58b6da228dba41da9c4f2c3cd29ab1bd-1526222153705-01139-6mia6uv&terminal_id=e378700daef34a45bcaf4560b6c5fe79
через полтора месяца «лежания» при зарядке набрал 438 mA/ч. Можно дальше про месяцы и года…
+
avatar
+2
Но мой аккумулятор из фонаря Sofirn SP10B

при зарядке набрал 438 mA/ч.
Я тоже уважаю практиков, особенно практиков с опусометрией в голове.
Но мой пост был относительно поста serlud1313

Можно дальше про месяцы и года…
Можно, когда вы измерите и покажете реальный ток покоя вашего фонаря, а не сопротивление драйвера.
И да, брак тоже бывает. Писать об этом нужно было в Sofirn, они на замену могли и драйвер без косяка прислать.
И да, Trustfire «огненный» вроде бы по тестам хороший аккумулятор, но где гарантия, что на Али, в том лоте вы купили именно тот, хороший аккумулятор, а не подделку, ибо слово Trustfire, впрочем как и Ultrafire, уже давно стало синонимом слову подделка. Это при том, что на Али не стесняются вываливать 100% подделки на более именитые бренды: Panasonic, LG, Samsung.
+
avatar
-1
Если в Вашей голове отсутствует опусометрия, а присутствуют знания школьной физики и внимание, то вы заметите, что в лоте не один, а четыре аккумулятора (и конечно все они «плохие») и если Вам нужны токи то берите формулы и высчиывайте по приведенному сопротивлению. А я не буду покупать низкоомные провода для тестера, чтобы вам что-то доказать. Мне достаточно того факта, что аккумулятор приходится подзаряжать регулярно, не пользуясь фонарем.
+
avatar
+2
что в лоте не один, а четыре аккумулятора (и конечно все они «плохие»)
У меня в голове, кроме опусометрии, ещё отсутствуют экстрасенсорные способности к телепатии, если бы они присутствовали, то я вам сказал бы со 100% уверенностью, прозондировав их внутреннее сопротивление.
и если Вам нужны токи то берите формулы и высчиывайте по приведенному сопротивлению.
Вот только ток полученный вычислением через такие Альпы и измеренный ток могут различаться минимум в 4-5 раз легко.
А я не буду покупать низкоомные провода для тестера,
Да, не покупайте. Не ровён час, вы ещё свой бюджет лишними 100 рублями подорвёте.

И, кстати, зачем вам нужны низкоомные провода при измерении микроампер?!

Мне достаточно того факта, что аккумулятор приходится подзаряжать регулярно, не пользуясь фонарем.
Про хвостокручение совет чуть ниже. Пользуйтесь, раз уж в Sofirn письмо о проблеме не дошло.
+
avatar
0
прозондировав их внутреннее сопротивление
как раз опусометры этим и занимаются…
через такие Альпы
математика, наука точная, не стесняйтесь...
бюджет лишними 100 рублями подорвёте
просто некогда беготнёй (хе… й) заниматься…
кстати, если знаете где купить по 100р, подскажите, а то мне только клеммы по 200р попадаются ru.aliexpress.com/item/1pcs-DIY-Right-Angle-4mm-Banana-Plug-with-Sheath-for-Multimeter-Soldering-Type-Max-Cable-OD4/32824796632.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.2.1a492a29fWQY5d&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.98466.000000000000000&pvid=bff1c8e3-0331-41cd-809c-eb97fea659a5&tpp=1
зачем вам нужны низкоомные провода при измерении микроампер
это к учебнику физики…
Про хвостокручение совет чуть ниже. Пользуйтесь
Да, покрутить, «почесать», «поплевать» — я виноват, что купил фонарь этой фирмы без кнопки снизу (как большинство у них), а когда написал им они удалили мой пост из отзыва о товаре…
+
avatar
+1
как раз опусометры этим и занимаются…
Занимаются, занимаются. Но хотя бы порядок узнать можно.
математика, наука точная,
Поверьте, это точно не ваш случай.
кстати, если знаете где купить по 100р,
leroymerlin.ru/product/kabel-akusticheski-speaker-audio-2h2-5-mm-na-otrez-12463379/
Надеюсь подсказку вы поняли, в каком направлении копать.
это к учебнику физики…
Не-а, он тут не при чём. Если при измерении тока в 3-4 А на измерительных проводах потеряется 1-1,5 А, то это серьёзно. Если при измерении тока 100 мкА у вас потеряется 1-1,5 мкА, да хоть 10 мкА, то вам это погоды не сделает. Вот вообще.
+
avatar
  • HacoH
  • 14 мая 2018, 20:25
+2
меня очень развеселила ваша упёртость.
особенно косвенный режим замера тока утечки…
математика, наука точная
она то точная, только вся строится на приемлемых допусках и приближениях
Простой пример — число Pi.
Вы до какого знака используете?
немножко Pi
+
avatar
0
Полностью согласен — 0 пропустил. Тогда выходит: 14500 40-50 месяцев 18650 140-170 месяцев ( без учета саморазряда конечно ).
+
avatar
  • Offi
  • 13 мая 2018, 12:52
+1
Наверное, что фонарь потребляеет ток даже в выключенном состоянии и угробит аккумулятор, если его забыть вынуть перед длительным неиспользованием? Хотя непонятно, там кнопка не с подсветкой типа «breathing light»?
+
avatar
+3
Наверное, что фонарь потребляеет ток даже в выключенном состоянии
Если так, то очевидно, что фонарь потребляет очищенный концентрированный радиант из эфира.
+
avatar
+2
Чтобы не убить акум при длительном хранении можно просто повернуть хвостовую часть на четверть оборота, об этом я говорил в обзоре.
+
avatar
+2
Вы измеряете какую то дичь. Драйвер фонаря сложный элемент, характеристика его сопротивления в зависимости от напряжения может быть и скорее всего очень нелинейна. С таким же успехом можно измерить сопротивление диода.
Интересует ток — нужно измерять ток при напряжении от 2.5 до 4.2 в.
+
avatar
  • Ohus
  • 13 мая 2018, 11:13
0
В таблице — «Потребляемая мощность, А».

Вт, наверное…
+
avatar
0
Опечатка, извиняюсь.
Поправил.
+
avatar
+2
Что касается стабилизации яркости, то здесь она частичная и работает только в диапазоне от 5 до 8,4 В, т.е. только при использовании аккумуляторов CR123A
Батарейков. Аккумуляторы 16340 или RCR123A
+
avatar
  • SERG27
  • 13 мая 2018, 15:05
+2
А ДРАЙВЕР, драйвер где? и на диод бы поближе посмотреть… а то написать киДайцы понапишут… вон как я( и не один я) с С12 влляпался. сейчас пишу обзор… понаобещали киДы… чтоб им!
+
avatar
  • Gdemon
  • 13 мая 2018, 19:21
0
Диоды там честные, именно те, что заявлены.

А у прижимного кольца драйвера просто резьба левая, никакого клея и фиксаторов. Открутить, отпаять провода от диода — и можно вытаскивать.
+
avatar
  • SERG27
  • 13 мая 2018, 19:38
0
и можно вытаскивать.
и что мешает? было бы любопытно посмотреть. можно даже провода не отпаивать. а по поводу светодиодов:
ledno.ru/svetodiody/led-cree.html
+
avatar
  • Gdemon
  • 13 мая 2018, 19:44
0
Автор, похоже, с резьбой не совладал.

А что по поводу светодиодов?
+
avatar
0
Открутить пытался, не смог, подумал, что кольцо установлено либо на фиксатор либо просто затянуто сильно, открутить не смог. И об этом в написал в обзоре.
+
avatar
  • Gdemon
  • 13 мая 2018, 20:10
0
Интересно, зачем Софирн в фонарях, которые могут попасть в обзор, закручивает кольца покрепче?

;)
+
avatar
+2
А подскажите, как вы используете эти фонари? Особенно, если, как некоторые пишут, каждодневно?
Мне обзоры нравятся, читаю с удовольствием, даже купить хочется :) А вот зачем он мне — понять не могу :))
+
avatar
  • X3Shim
  • 13 мая 2018, 23:12
+5
Я ежедневно использую. Гуляю с собакой поздно вечером.
Сначала мучался с древним «Яркий луч» на 3 AAA, но батарейки менять в нем задолбался (брал очень давно, когда 18650 еще не были распространены). Потом ходил просто с телефоном (вспышкой светил).
Потом nitecore tube использовал. Он уже избавил от замен батареек, и светил чуть лучше чем вспышка моего самсунга, но когда собакен отходил на 10 метров, от него толка уже не было. В итоге tube повесил на колючи и купил sofirn SP32. Оказалось крайне удобно. Использую среднюю яркость на прогулке, если собакен отходит, врубаю максимум и моментально его нахожу :) Через два месяца будет год как его использую практически ежедневно (бывает что забываю взять с полки, но редко). Заряжал раза 3 (гуляем не долго). Ну и походный вариант конечно ни кто не отменял, скоро на рыбалку и конечно его возьму, в довесок к Petzl налобному (его кстати тоже мне надо пеменять, первый светодиодный petzl, тоже на 3 AAA).
+
avatar
0
Какой фонарь бы рекомендовали для велопокатушек? Думаю взять крепление на руль и ручной фонарь, но что то богатство выбора…
+
avatar
  • navyg
  • 13 мая 2018, 21:13
+1
Convoy S2+ XM-L2 T6-4C 6x7135
+
avatar
  • HacoH
  • 14 мая 2018, 20:36
+1
Как вариант посмотрите Sofirn SP32А.
Мне он понравился переключением режимов и размытый хотспот.
+
avatar
0
Ранее эта модель никем не обозревалась
Ага, никем не обозревалась.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.