Авторизация
Зарегистрироваться

STA509 - драйвер шагового двигателя для ниссана

  • Цена: $21.43 за десяток

У старых ниссанов есть «маленькая» недоработочка. Начинает протекать прокладка на дроссельном узле, антифриз попадает в регулятор оборотов, после чего в блоке управления двигателем успешно дохнет микросхема STA509, управляющая этим самым регулятором.




даташит

Сразу поясню, почему я заказывал микросхемы в Китае, а не купил «на месте». Ну во-первых их тупо нет в брестских радиолавках. несомненно, у нас есть Минск. Например, чип-дип — под заказ из Москвы по 6 баксов штука, или rd.by от 7 до 12 в среднем, или можно на барахолке купить за 10 баксов плюс доставка. Вероятно, можно найти и дешевле, но порядок цен я обозначил.

Вообще, изначально я особо не заморачивался, и так как прям потока таких машин нет — я делал платки, на которые распаивал транзисторы, взятые с материнок, ну либо вообще менял один сгоревший транзистор из сборки, откусывая ножки у микросхемы и запаивая свой. одного такого ремонта хватило на 3.5 года и 30 000км, после чего сгорел соседний транзистор (скорее всего из-за того что корпус микросхемы вспух), и я заменил уже всю микросхему на самопальную плату.



результат выглядит так



Плата делалась по фоторезистивной технологии, которую немного описывал тут, ну и покрыто однокомпонентной китайской же маской.

Потом у меня появилось немножко свободных денег, и я решил что хватит колхозить, пора заказывать оригинальные микросхемы.

Итак, микросхемы пришли в пупырке, заботливо смотанные скотчем. Микросхемы — РАСПАЙ, не новые. Местами не смыт лак/компаунд



Все микросхемы проверил транзистортестером, параметры чутка отличаются между микросхемами, но практически идеально совпадают между транзисторами каждой микросхемы.



Все микросхемы, естественно, исправны.

Можно долго спорить, хорошо ли это, что микросхемы не новые, а оригинал б/у. С моей точки зрения — оно всё едино. Новый оригинал — дорого, Новые и дешево — подделка с высокой вероятностью, а тут — оригинал, который вполне исправен. Ну б/у. Но не думаю, что оно будет работать хуже нового. Это транзисторы, не лампы, они не изнашиваются ;)

Итого — к покупке рекомендую.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +63 +90
свернуть развернуть
Комментарии (25)
RSS
+
avatar
+3
У транзисторов тоже есть деградация, хоть и выражена гораздо меньше, чем у ламп.
+
avatar
+2
три по цене одной. в лучшем случае. а то и 5 по цене одной.

опять же, собирая платы я тоже паяю б/у транзисторы. возвратов не было. ну ок, вот этот 3.5 года и 30000 можно условно считать возвратом, хотя мой б/у транзистор остался жив, выгорел следующий в микросхеме.

одним словом, я не думаю, что будет проблема.
+
avatar
+3
Не-не, в разрезе обсуждаемой микросхемы, условий её применения, действительно можно сказать, что деградации нет: экстремально высоких температур, радиации, прочих негативных факторов ведь нет.
+
avatar
+3
да, ЭБУ стоит в салоне, почти на полу, так что ну разве что перепады температур зимой от минус 30 например до плюс 20 (а скорее меньше), да и то очень плавные, ну и летом салон бывает сильно прогревается, но опять же — ЭБУ-то стоит в глубине бороды, да и пусть 60 градусов — не критичная температура…

вот когда ЭБУ стоит в моторном отсеке, да на двигателе… там и перепады, и вибрации, и прочие прелести. но там и микросхемы другие, обычно кристаллы разваривают прямо на керамической плате…
+
avatar
  • He1ix
  • 17 мая 2018, 10:15
-15
+
avatar
+21
а что еще можно про них написать? микрухи дешевые и рабочие. оригинал с распая, то есть качественные.
или нужно было купить ведро и расколупывать, как в недавнем обзоре усилителей? оно конечно увлекательно, но по-моему гораздо полезнее ссылка на НОРМАЛЬНЫЕ проверенные микросхемы, не?

при этом, кстати, обзор за час набрал плюсов примерно как Ваш обзор вспышки за полгода. хотя и то и то весьма специфический товар, и микросхемы, пожалуй, еще менее интересный.
+
avatar
+3
Не спора ради, справедливости для: плюсов Ваш обзор набрал не благодаря ничем не примечательным микрухам, а лишь по причине «рукастости», способности думать головой. Уберите из текста упоминания о ремонте- и всё превратится в унылое уг. Вы это и так знаете, в общем. А так имеем то, что имеем- не тупое «распаковал-пришло вовремя-продавана рекомендую», а вполне привязанный к реальному проекту товар. За что и плюсик Вам, собственно. :)
+
avatar
+2
я прям и не знаю что сказать.

микросхемы эти, как и любые другие, впрочем, штука специфическая и нужная далеко не каждому.
при этом, для тех кому нужны эти микросхемы гораздо интереснее узнать где они продаются нормального качества за вменяемые деньги (и этой информации у меня в обзоре вполне достаточно чтобы человек пошел и купил), чем 10000 знаков текста и 100500 картинок разборки ведра нерабочих микросхем. то есть оно несомненно увлекательно перед сном посмотреть как кто-то микросхемы раскалывал, но полезной информации в итоге — ноль.

при этом я и сам обзор тех усилителей полистал с интересом, но, повторюсь, никакой полезной информации из него не почерпнул.

да в конце концов с очень многими товарами большой обзор просто не нужен. ну скажем, очередной обзор некоего тестера на dtm0660. там не будет НИЧЕГО нового (для тех кто в теме), поэтому вполне достаточно рассказать о каких-то критичных багах (если они есть) и показать внутренности. может показаться что такой обзор — УГ, но тем не менее он совершенно исчерпывающе охарактеризует один из многих одинаковых тестеров.
+
avatar
+1
Про усилители не будем: не понимаю, о чём речь, и вовсе не о них говорил.
Ну специфическая штука, да. Но простая, по сути. Запихали 4 транзюка в один корпус. Проприетарная хреновина, которая вменяемым человеком «обходится» не с таким уж большим количеством телодвижений (Вы сам это делали). И, поскольку вещь специфическая- заинтересует в подавляющем большинстве случаев спеца, который и так знает, где взять. И именно профессионала не волнует, сколько эта вещь стОит- платит клиент. И Б/У ставить не будет, и китайчатину новую тоже: это вам не светом в сортире управлять. Здесь более приемлим вариант с отдельными MOSFET: больше надёжности. Хочешь «как было»- плати столько-то, жди столько-то. Хочешь сейчас- «как было» не будет, но не менее надёжно, и дорого (не бесплатно же платку травить, и мосфеты денег стОят). А «рукастый» да, получит полезную информацию.
Но это всё к обзору не имеет прямого отношения. У самого Nissan с таким вот КХХ, но с проблемой не сталкивался. А обзор читал лишь из любопытства, и интереса к сфере электроники (хех, думаю, таковых большинство). И не критикую- всё хорошо. Просто немного уточнил со своей колокольни. Информации не бывает слишком много, надо лишь верно фильтровать. Так что- больше обзоров, хороших и разных. Спасибо. ;-)

P.S. Не надо про 0660. Изжога уже от них. :D
+
avatar
0
когда оригинал этой микросхемы стоит 10 баксов, это примерно 30% от стоимости ремонта сверху. ну то есть ремонт стоит примерно 30 баксов, когда микруха стоит 2 — это незаметно. когда 10 — то ремонт сразу резко дорожает, и перестает быть интересным клиенту и соответственно мастер в пролёте.
изготовление платки в этом случае выглядит более интересным вариантом, потому что транзисторы — халява выпаянная из дохлых мамок, а изготовление пачки плат занимает примерно часа два включая пайку, причем от количества плат не сильно зависит в данном случае ;)
+
avatar
  • stupic
  • 17 мая 2018, 10:44
+2
Плюс за платки с транзисторами, но с материнок туда не годятся (что работает 3 года прочитал). На материнках в основном 20-30 вольтовые MOSFET, а сюда надо что-то из «52 V Clamped MOSFET», напр. NCV8440
+
avatar
+3
чёрт их не берёт, как видим
+
avatar
0
собственно, моторчик-то там слабомощный, обмотки по-моему 32Ома, напряжение ну пусть 15В в машине, диоды в транзисторах есть, то есть обратные выбросы не страшны… оно вроде как хотеееелось бы на бОльшее напряжение, но работает…
+
avatar
  • stupic
  • 17 мая 2018, 19:16
0
не, подожди, от обратных то да, но при коммутации (отключении) идёт положительный выброс, и этот «clamped» его обрежет до безопасных 52 В, при том что сами «automotive MOSFET» 60-ти вольтовые.
+
avatar
+2
согласен. но с учетом малой мощности нагрузки и опытной эксплуатации — хотелось бы сделать лучше. но работает и так. а если сломается — всегда можно починить еще раз по гарантии ;) ну или поставить оригинал. «китайский» подход, согласен. но когда машина стоит 1000 или 2000 баксов, стоимость ремонта играет важную роль ;) приходится искать компромиссы…
+
avatar
+7
Насчет БУ уточню: очень часто они не БУ.
Да, они стояли на плате — но плата никогда не включалась.
Демонтаж старых запасов, достаточно часто декларирована стопроцентная проверка после демонтажа.
Многие, кстати, предпочитают именно демонтаж по причине хорошего соотношения цена/качество.
+
avatar
+1
ну вот я тоже не смог придумать аргументов против этих вот БУ.

даже если оно работало — живое же? живое. ну и еще 10 лет отработает…
а вот новое — хез кто сделал и что там внутри.
+
avatar
  • uweroy
  • 17 мая 2018, 11:28
0
Для удовлетворения любопытства, за что этот шаговый драйвер отвечает ?? ))
+
avatar
+1
написано жеж — РХХ на ДЗ…
+
avatar
+2
в первом абзаце что-то не понятно?
+
avatar
  • uweroy
  • 17 мая 2018, 16:25
0
Просто под регулятором оборотов я никак не понимаю серву управления заслонкой…
+
avatar
+2
а это и не серва заслонки никакая. это обычный шаговый двигатель, который выдвигает шток с грибком, который перекрывает байпассное отверстие.

как-то так выглядит:


а заслонкой по-моему шаговыми моторами не управляют, во всяком случае всё что я видел — только линейники, которые тянут подпружиненную заслонку. думаю, сделано для безопасности, чтобы при отказе системы обороты упали до холостых или около

а единственная серва управляющая дроссельной заслонкой на этих машинах — нога водителя ;)
+
avatar
0
Это тот случай, когда «хочут как лучше...», но заслонку спорадически клинит в самый неподходящий момент. Сам сталкивался дважды. Тут же хочется вспомнить, как однажды в раннем студенчестве, ехали мы с товарищем в ЗАЗ968. В самый неподходящий момент, опять же, оборвался тросик, починить в пути никак не выходило. В итоге — я за рулем в нужный момент кричу: «Газу!», товарищ в «багажнике» руками дергает ту самую заслонку. Сейчас такое представить сложно.
+
avatar
-1
ни разу не видел на вагах заклинившей заслонки. и зная конструкцию — не могу представить что там должно случиться чтобы заклинило. разве что дикий износ после дикого же пробега.
+
avatar
0
Фабия (самая первая) 1.4mpi — промыли, подергали — можно ездить, через месяц машину продали, дальнейшую судьбу не знаю. Записано со слов владелицы, причин не верить у меня нет.
Октавия А5 2.0fsi — в первый раз аналогично, спустя 3 месяца оказия повторилась. На второй раз уже поменял на новую (около 10т.р.), после чего проездил еще 3 года без проблем.
В обоих случаях пробег за 100, избирательности в бензине не было — где удобней там и заправляли. Промежуток времени 2003-2010, точней уже не вспомню.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.