Авторизация
Зарегистрироваться

ШИРОКОПОЛОСНЫЙ Кислородник для Фольксвагена или чиним Туарег по ценам Приоры )))

  • Цена: US $26.04

«Давненько не брал я в руки шашек»© )))

Доброго времени муськовчане, а тем паче те, кто передвигается на авто и в частности на фольксвагене.
Я уж лет 8 эксплуатирую VW Touareg 3.2 бензиновый 2005гв. Решил поделится находкой, сохраняющей бюджет.

Пробег(прим 260тык) и возраст моего Табурега уже довольно большие, соответственно, появляются болячки.
Уже давно висела ошибка по кислороднику B1S1 — т.е. один из сенсоров до катализатора. в данном случае первый верхний(в расшифровке ETKA — правый)

смотрим информацию и видим, что в 2009 году была замена артикула


к слову сказать, если до этого момента артикулы сенсоров «до катализатора» различались буквами в окончании и цветом разъема(черный/коричневый), то теперь они стали абсолютно одинаковыми.

Ну ладно, менять так менять, подумал я и полез, как обычно, в свои интернет магазины запчастей.
… Сказать что я расстроился?.. в общем-то нет — цены ожидаемые, но все-таки…
VAG 022 906 262 BE — банально нет на складах
официальная замена VAG 1K0 998 262 H — от 10 000 руб.… однако…
BOSCH 0 258 007 357 — от 6 000 руб.… уже лучше, но все равно не мало.

Ну ладно, думаю, возьму любой подходящий, перепаяю разъем и будем все отлично.
… а вот и не будет: кислородник-то нужен, как оказалось, не простой, а ! ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ! т.е. регулирует во всем диапазоне и аж до 5 вольт. Вот жеж фрицы!

Ок. курим интернеты дальше.
Дальше из интернетов выкурилось, что для VAGов (фолькс, ауди, шкода, порш, бентли и иже с ними) почти все сенсоры одинаковые.
Впрочем, это знание мало помогло в цене — они и стоили почти все одинаково…
А вот дальше мой взор упал на старый добрый АлиЭкспресс ))))))
и как раз здесь весьма пригодилось знание об одинаковости ваговских сенсоров.
в итоге был заказан сенсор «Новое производство лямбда кислородный датчик для Ауди А3 А8 6.0 VW Golf IV V поло Touran 1.4 1.6 3.2 0258007359 03c906262b» цифры 3,2 показались мне знакомыми )))
магазин был выбран по цене и почему-то показалось, что это магазин от производителя.
предварительная переписка укрепила это предположение и заказ был сделан.

после оплаты товар был отправлен через три дня(что, в общем-то, неплохо)
был дан трек для отслеживания
всего в пути посылка была неожиданно мало — 9 дней (3го мая приняли — 12 уже была в отделении)

Упакована была, опять же, на удивление с избытком(для железяки-то): обычный пакет из пупырки с адресом, в нем еще такой же пакет, но чистый, в нем намотка из пупырки в которой был антистатический зип-пакет и уже только в нем лежал кислородник ))))
Дополнительная информация




Что еще удивило, так это дина провода этого датчика — полтора метра точно, а может и чуть больше.

Дальше все просто:
Пошел в машину, сканером убедился в наличии ошибки по лямбде(обрыв подогрева) и что она не стирается(вернее, после стирания появляется вновь), а так же, что график по этому сенсору являет из себя унылую прямую с изредкими пипками. регулированием это назвать было точно нельзя. тем более, что второй сенсор показывал регулирование(как оказалось потом, тоже весьма далекое от нужного)
Сам сенсор расположен достаточно недалеко и удобно для замены, слева, если стоять лицом к мотору.
Там же, но уже на крыле под воздуховодом расположились разъемы всех четырех сенсоров.
Закреплены они в пазах и расположены в ряд. Черные — правые, коричневые — левые.
Мой — второй от начала, черный.
Плоской отверткой снизу подталкиваем его наверх и, покачивая, вытаскиваем. Освободив стопор разъединяем разъемы.
Далее взял обычный рожковый ключ на 22 и совершенно спокойно открутил старый сенсор.
Снова смутила длина нового сенсора по сравнению со штатным.

старый был подгоревшего вида )))

Прозвонил оба сенсора. Звонится только нагреватель. На оригинале примерно 105 Ом на китайце 125 Ом. Помним при этом, что ошибка была по обрыву нагревателя оригинала.

Закрутил новый сенсор, затянул его.
Потом сбросил сканером ошибки и завел…
Ошибка не появляется — уже хорошо.
но работает ли сенсор?

Открываем соответствующие группы в VCDS и видим, что показания датчика ожили и весьма оперативно изменяются. Ура-ура-ура.
Выводим в графики — видим знакомую синусоиду!
Казалось бы — все! Но нет… Теперь, на фоне нового исправного B1S1 стало ясно, что второй кислородник до катализатора B1S2 уже тоже на издыхании.

Списался с продавцом и спросил возможность прислать такой же, но с более коротким проводом. Продаван ответил утвердительно. Пока находимся на стадии согласования размеров.

PS Диагностика проводилась и проводится сканером VCDS v11.20

PPS Сейчас посмотрел поиском по производителю JESBEN и оказалось, что на том же AMAZON весьма активно продаются запчасти этого производителя. Будем надеяться на долгую работу.

PPPS Вау! оказывается, JESBEN достаточно крупный производитель автозапчастей www.jebsenindustrial.com/news_events/events/advanced_technology_for_auto_parts/

ошибочка: JESBEN / JEBSEN
поэтому правильная ссылка на магазин все ж ru.aliexpress.com/item/Lambda-Audi-A3-A8-6-0-VW-Golf-IV-V/32854258146.html
:)

PPPS Продавец написал, что в скором времени планирует открыть склад в России. Соответственно, время доставки сильно сократится и возможно будет какое-то подобие гарантии
Планирую купить +28 Добавить в избранное +65 +102
свернуть развернуть
Комментарии (161)
RSS
+
avatar
+4
круто!
+
avatar
  • Gektor
  • 17 мая 2018, 22:35
-14
+
avatar
+4
Круто — это стоимость ремонта данного авто после продолжительной езды на пере\недо-обогощенной смеси.

Всегда удивляли люди, покупающие авто за миллионы денег, и экономящие 500р на масле или запчастях. Купите приору и ремонтируйте по цене приоры.
+
avatar
+1
ну в данном случае экономия получилась примерно в 4 раза, и далеко не 500р, да и при неисправности датчика сразу загорится лампочка, так что не вижу причин почему нет, за исключением неизвестной надежности китайского датчика.
+
avatar
+2
Лампочка загорится при обрыве цепи, а при неправильных показаниях датчика, форсунки будут переливать или недоливать бензин, как долгосрочный результат — прогар клапанов или детонация.
Во втором случае поможет датчик детонации, но он работает по факту детонации, то есть повреждения ЦПГ уже будет в тот момент когда загорится CEL.
+
avatar
0
не нужно мне рассказывать когда загорается лампочка, ок? я об этом знаю получше многих. и «недостоверный сигнал» — достаточно распространенная проблема, при чем не только для лямбда-зонда
+
avatar
0
uncle_sem, я думаю, вы зря «растекаетесь по древу» ))) оппонент явно далек от практики, хоть и имеет некие теоретические знания.
впрочем, как и многие ратующие за «ВАГу — ВАГово, тазу-тазово и никак по другому»
зато они хорошо «кормят» сервисы ))))
+
avatar
+3
Ждем фидбэка через годик! Главное что жил долго и не врал
+
avatar
+1
Это да. Китайские бензонасосы кстати, тоже живут как раз год. ))) недавно поменял оба. но и стоят 2000р вместо 18000р за оригинал.
так и здесь 1700 против 10000
+
avatar
  • chaloc
  • 17 мая 2018, 21:22
0
Если фильтр в крышке поменять, то срок увеличивается… ну и релюшки подкапотные на насосы заодно.
+
avatar
+2
да щаз. чего там ни меняй — ходят они одинаково примерно на уровне погрешности. примерно с третьего клиента достаёт менять насосы раз в пару месяцев, он ставит оригинал, и вопрос закрывается. если есть гарантия — то как-бы и ладно. а если из Китая везти — то хуже…

релюшки порадовали особо, да.
+
avatar
0
значит мне везет — самый первый умер через год, второй полтора проходил и еще бы поездил. ставил KRAUF KR0500P, т.е. только сам насос. Да и менять то их — час неспешной работы. Самому.
+
avatar
0
зависит от производителя и от конкретного экземпляра.
а простота замены — от модели машины и от прямизны рук. иногда нужно и бак скидывать
+
avatar
0
иногда нужно и бак скидывать
а, не, на табуреге все просто — два насоса-- два лючка. открутил восемь гаек на 10 и 8 торксов и меняй. лучше если будет меньше полбака бенза, чтоб не плескаться в нем.
Есть моменты, в которых не стоит гнаться за дешевыми з/ч — переделка выйдет золотой.
например тот же табурег V10 дизель или W12 бенз — там без снятия движка разве что только масло поменять можно.
+
avatar
  • chaloc
  • 17 мая 2018, 22:23
+1
Если релюшки порадовали, то с Туром не знакомы. Сдыхают примерно в одно время с оригинальными насосами. Если давление в рампе не мерять, то симптомы очень похожи на насос. В сервисмануале указание ставить нового образца.
С фильтром там тоже не очень просто: встроен в крышку одного из насосов. Раньше продавался только с крышкой-фланцем-датчиком уровня и стоил 7тр. Соответственно на протяжении всей жизни не менялся и на ТО о нём даже не вспоминали — рассчитан на весь срок службы станции))) Можете представить что там внутри за 250000км.
+
avatar
0
от есть уже и секрет изготовления реле утерян? молодцы, молодцы…
+
avatar
0
не, там, похоже, изначальный поставщик был не очень и во всех рекомендациям(по Табурегу) рекомендуетчя замена реле(7L0 и тп) на номера начинающиечя на 4H0
+
avatar
0
ну так о чем и речь. натяжители цепи без обратного клапана (машину оставил на передаче — цепь перескочила, привет, капиталочка), тянущиеся цепи, теперь еще дохнущие реле… всё больше секретов изготовления качественных запчастей теряется куда-то…
+
avatar
  • jenya
  • 18 мая 2018, 23:27
0
Одноразовые машины делать выгодно, чаще покупать будут. Плюс банальная экономия. Главное гарантийный срок более-менее проехать.
+
avatar
0
на майле сегодня как раз в тему статья была )))
news.mail.ru/society/33461909/
«Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается»
+
avatar
0
Все поменяно ;)
Кстати, от китайских KRAUF очень много медно-графитовой пыли собирается в фильтре. Первый мой крауф(левый) так и здох — сточились щетки через год. Второй(тож слева, который после сдохшего) мог еще жить(3 очка качал еще), но менял правый(оригинал, качал пипец — 0,9 )))), заодно и левый махнул. Машина полетела, расход с 22 упал до 15
+
avatar
0
пыль эта и с оригинала собирается в фильтре. мы клиентов пугали в своё время, сливая ЧЁРНЫЙ бензин со входа фильтра. насосы при этом выхаживали по 100 000км.
+
avatar
0
может щетки сразу менять после покупки?
+
avatar
0
поменять щетки в погружном бензонасосе? — это невозможно
+
avatar
+1
не, ну оно-то возможно, но задача нетривиальная.
+
avatar
0
развальцевать насос, переставить щетки, завальцевать насос — что может быть проще?

на самом деле ничего страшного в угольной пыли нет, если фильтр нормальный — он отлично её задерживает. при чем наличие этой пыли вовсе не говорит о каком-то катастрофическом износе щеток.
+
avatar
0
не совсем понимаю как пыль от щеток в бенз попадает. Насос, то по сути, герметичен. Вернее, его электрическая часть. Может это стружка от турбины и ее подшипников?
+
avatar
+2
откуда оно герметичным-то стало? прокачивает всё через себя, ротор вращается в бензине
+
avatar
0
прокачивает всё через себя, ротор вращается в бензине
Я знал, но загонял свои страхи в надежды )))
теперь снова буду бояться )
+
avatar
0
а чего бояться-то? чтобы оно загорелось или взорвалось — нужна определенная, довольно точная, концентрация.
+
avatar
0
Ждем фидбэка через годик!
Полгода…

Именно столько у меня проходила лямбда с али.
А может и меньше — не сразу заметил, что машинка стала как то странно дрожать на холостых.
Потом стала вылезать ошибка смеси, если на трассе дать обороты.

Свечи с али сразу не зашли.
Даже на простейшем пьезотестере показывали пропуски.
+
avatar
+1
ну вот свечи как раз нет смысла брать на али
+
avatar
+50
каждый владелец отечественного авто стремится поставить «импортную» запчасть, чтобы понадежнее
каждый владелец иномарки стремится поставить «отечественную» запчасть, чтобы подешевле.

Так и живем )))
+
avatar
  • Arian
  • 17 мая 2018, 22:53
+2
Ну не только потому что дешевле, просто буржуи иногда совсем дурку включают. Лично ставил на шаровую вольвы с30 пыльник от какого-то ваза… а чего делать если шаровая в отличном состоянии, а буржуи пыльников отдельно не продают? Смазку перезабил, пыльник натянул и лет 5 точно каталась без нареканий, не знаю как сейчас.
+
avatar
0
Не сравнивайте кусок резины и датчик, по показаниям которого машина определяет сколько некачественного бензина налить в камеру сгорания.

Ресурс современных машин и без того малый, расчитаный на беспроблемную эксплуатацию на период гарантии, а вы добиваете несчастный автомобиль неизвестными запчастями.
+
avatar
+1
системы управления современных машин достаточно хорошо отслеживают недостоверный сигнал с датчиков, так что за это, думаю, можно не беспокоиться.
+
avatar
-2
Сами придумали?
Этот датчик является корректирующим звеном, т.е. его самого уже никакая другая функция или система не корректирует.

Не вводите людей в заблуждение :)
+
avatar
0
его самого понятно что никто не корректирует. но отследить неправильный сигнал система вполне в состоянии, после чего переходит в аварийный режим.

это в первых моновпрысках всё было завязано на лямбда-зонд настолько плотно, что при его отказе там дым как от паровоза и расход 25 на сотню. в современных — достаточно хорошие и проверочные и обходные алгоритмы чтобы и отследить некорректную работу, и обеспечить адекватную обходную программу при отказе.
+
avatar
+2
Именно так!
Протёрся патрубок радиатора на Ford Fiesta, на сервис к знакомому позвонил, что да как и помчал, по пути антифриз купил. Приехал, сняли патрубок, он посмотрел и отправил через дорогу в ВАЗовский магазин. Я там из кучи подобрал похожий от Приоры на сумму — 181 рубль. Поставили.
Потом я полез узнать стоимость оригинала и аналога — от 2500 р. и 550 р. соответственно оказалось.
+
avatar
0
кстати именно поэтому я охреневаю от цен на иномарки изготовленные в РФ. запчасти вроде бы уже отечественные, Но вот эти долбаные 2500 руб за патрубок… и приводят на выходе к дорогущей иномарке… хоть и собранна она где-то в калининграде или типа того…
+
avatar
  • wright
  • 18 мая 2018, 18:52
0
Но вот эти долбаные 2500 руб за патрубок… и приводят на выходе к дорогущей иномарке… хоть и собранна она где-то в калининграде или типа того…
В том-то и дело что только собрана, а сборочные комплекты с запчастями из-за рубежа везут.
+
avatar
0
потому что часто эти запчасти отличаются только ценником.
насчет надежности — то было раньше, когда запчасти производились не в китае и когда контрафакта мало завозили.
+
avatar
+1
тут тоже есть нюанс. сужу по туарегу, опять же. Например, многие сталкиваются с таким парадоксом — берут зч поставщика на конвейер, но без лейбла VAG — он спилен, и запчасть не выхаживает и трети от такой же зч с не спиленным клеймом VAG. Точно знаю такая петрушка была с бензонасосами VAG / VDO, с рычагами VAG / TRW
Было мнение, что клеймо остается на зч прошедших входной контроль VAG, либо производились под его контролем.
+
avatar
+1
Меня в свое время по этому поводу посещала мысль, что клейма под «спилом» никогда и не было, это такой нехитрый маркетинговый ход, мол цена в 3 раза меньше только из-за спила.
+
avatar
0
может и так, но обычно остатки надписей под спилом виднеются…
+
avatar
0
думаю, там просто авторские права. будет клеймо — можно положить в красивую коробочку и продавать как оригинальную ваговскую запчасть. а так — только как свою, под чужим именем не продашь

а то что долго не ходят — так это просто тотальное ухудшение качества запчастей.
+
avatar
0
Написал Ваши слова в анекдот.ру. В основном выпуске…
+
avatar
0
Я на импрезу ставил бош от калины, винкод похоже тот же самый
+
avatar
0
Я так тоже сначала планировал, но кислородник до ката на ВАГах — широкополосный. Разъем — 6 пин с впаяным резистором, на сенсор идет 5 проводов, звонится только нагреватель.
+
avatar
  • melvin
  • 17 мая 2018, 21:16
+1
не вин всё-же
+
avatar
+1
так тоже бывает ))))
вон на драйве прочитал — Прелюд накрывают корпусом под Ламбо Галарго: снаружи будет Галарго, а ВИН Хонды ))))
+
avatar
+1
Новая модель какая-то?)
+
avatar
+3
«Меня терзают смутные сомнения» как долго он прослужит…
В целом нормальная цена в 6к, рубль то не советский, по старому курсу (до 2014) вполне приличные 3к, а то что вы с али заказали раньше стоило рублей 700-900 и брать такое только для продажи, но хозяин — барин. Главное что бы в приору не превратилась.
+
avatar
+4
Не вижу смысла вваливать средства по оригиналу в столь престарелую машину, когда есть аналоги.
Я, конечно, не знаю знакомы ли Вы с уровнем цен оригинала на эти немецкие авто, но уверяю — там есть над чем задуматься.
+
avatar
+6
и что-то мне подсказывает, что широкополосник за 100 баксов — это ровно тот же китай, только в другой коробке и с наваром местных продавцов. и в его стоимость заложены риски по выходу из строя в гарантийный период. то есть берем по 25, имеем в виду что издохнет — умножаем вдвое, ну и еще вдвое — это наш навар.
+
avatar
+1
в том-то и дело. пытался заказать оригинальные насосы — плюнул: пару раз привезли, осматриваю — подделка. а нафига мне подделка по цене оригинала? я за эти деньги 10 раз поставлю неоригинал
+
avatar
0
Может стоит сменить магазин?
И ещё момент, это мог быть и оригинал, но произведённый в другой стране, бывает что качество детали как из разных стран, так и разных годов, может меняться.
+
avatar
0
Может стоит сменить магазин?
так магазин — лишь агрегатор складов. вы же сами выбираете с какого склада заказывать ориентируясь на цену и срок. заказывал и с Питера и из Москвы…
+
avatar
0
Вот только срок службы обычно разный, если брать оригинал и средненький аналог, не говоря уж про самые «экономичные» варианты.
Ни чуть не удивлюсь если заменяемая лямбда у автора ещё с завода, а вот некоторые универсальные просятся на замену либо «моросят» уже через 2-3 года.
+
avatar
0
ох, не рассказывай мне про качество оригинальных запчастей.
ремонтировал я как-то ауди с механическим инжектором. форсунки — кончились. приводит новые. бош, все дела (да и не производит их больше никто). проверяю — ну получше старых, конечно, но в целом — то же самое. завожу — машина работает прямо скажем так себе. сдаёт обратно, привозит уже оригинал от вага, с голограммками и т.д. проверяем — еще хуже прошлых. на моих проверочных при этом — машина шепчет.

бензонасос бош, на эти же ауди старинные. заводской оригинал отхаживал тысяч 200, новый оригинал — бош из Чехии — 30000км и начинает жужжать так что в машине не усидеть… китай, конечно, еще хуже, но…
+
avatar
0
Об этом уже писал выше, что бывают случаи, что производитель меняет поставщиков или страну производства, со всеми вытекающими.
+
avatar
+2
умножаем вдвое
вот на эти два процента они и живут. :))
+
avatar
+1
круче всего было в 90х, когда например ремкомплекты гидроусилителя продавали по 30 баксов — и раскупались они как горячие пирожки. потом правда кто-то проговорился что закупочная цена была 30 центов…
+
avatar
  • xtmp
  • 18 мая 2018, 20:18
0
смотря где брать.
www.ebay.com/sch/i.html?_sop=15&_from=R40&_sacat=0&LH_ItemCondition=3&_nkw=0258007142&rt=nc&LH_PrefLoc=5&_trksid=p2045573.m1684

Европа, Штаты, врятли там все поголовно мошенники. А цена на 0258007142 у них, как раз $90 — $100
+
avatar
  • chaloc
  • 17 мая 2018, 22:08
0
Автор выше и говорит про аналоги, но другого качества. Что-что, а расходомеры и лямбды китайцы делают по неким костыльно-окольным технологиям. И та-же Хелла за 5тр выглядит более оптимальным выбором.
Лямбды у Боша идут по типам
Вводим СЮДА Бошевский номер родного датчика и видим LSU-4.2 — это и есть искомая информация. Соответственно подойдет любая лямбда с номером 0258007ххх, где ххх — информация о длине кабеля и типе разъёма. Соответственно выбирать из ваговской группы.
+
avatar
0
подойдет любая лямбда с номером 0258007ххх, где ххх — информация о длине кабеля и типе разъёма. Соответственно выбирать из ваговской группы.
так именно это я и написал в обзоре.
+
avatar
  • chaloc
  • 17 мая 2018, 22:39
+2
В обзоре написано
Дальше из интернетов выкурилось, что для VAGов (фолькс, ауди, шкода, порш, бентли и иже с ними) почти все сенсоры одинаковые.

По факту у ВАГа широкополосники могут быть трех не взаимозаменяемых типов. Именно LSU-4.2 имеют маркировку 0 258 007 ХХХ.
Например купив 03C906262AM от Гольфа/Октавии 1,6 получите LSU-4.9, бошевский номер 0 258 017 ХХХ. И неправильный сигнал с датчика.
+
avatar
-1
О! Спасибо за науку!
ps — я там подстраховался через «почти» ))
за гаранта взаимозаменяемости я принял разъем: если разъем одинаковый, то и сенсоры тоже.
+
avatar
0
Вы как то между строк читаете, оригинал стоит 10, аналог 6, вполне нормальная разница, ещё и бренд Бош вполне может лежать в оригинальной упаковке.
Тут вопрос скорей к качеству китайских з/ч, тем более датчиков, ещё и за такую цену… сомнительное приобретение, учитывая, что это напрямую влияет на расход и «умирает» он весьма необычно, поставляя корявые данные в «мозг».
+
avatar
0
точно скажу — кислородник на расход влияет мало. это скорее дань экологии.
+
avatar
  • k2s
  • 18 мая 2018, 11:49
+1
при неисправном 1 датчике, выскакивает чек и эбу посылает усредненные значения, двс работает типа в аварийном режиме. разница по расходу достигает 1-2 литра.
+
avatar
0
разница по расходу достигает 1-2 литра.
для Туарега такое не заметно вообще. Меняешь стиль езды и расход может до 5-и литров меняться. Масса очень большая, да и литраж + мосты/раздатка/блокировки
+
avatar
  • k2s
  • 18 мая 2018, 13:16
0
ну да. про эти параметры как то не подумал. больше конечно будет чувствоваться на малолитражках.
ps может подскажите, на мое авто есть что-то похожее в плане цены? seat cordoba 2003 1.4 (BBY), оригинал вроде как это:
036 906 262T и 036 906 262G (почему инет магазины дают одновременно 2 штуки для моего двс, не знаю, $285 и $242 соответственно), аналоги от NGK/NTK (хотя это скорее всего и есть оригинал) в районе $100-130.
+
avatar
+1
можно попробовать посмотреть по ETKA, но я не помню — сортирует ли она сеат по вину. скиньте вин в лс — попробую посмотреть точный номер
+
avatar
0
кислородник — это один из основных датчиков влияющих на расход. именно при его помощи ЭБУ контролирует и корректирует смесь.
правда, чем новее машина тем лучше там обходные алгоритмы…
+
avatar
+4
не нужно переводить в рубли и строить параллели как было, как стало. ничего не изменилось. китай как был баксов 25± так и остался. единственное что я удивлён что широкополосники так подешевели. но это в принципе закономерно.
+
avatar
0
А я о чём говорю? Рубли это для сравнения, в баксах всё ± так же, а рубль обвалился в 2 раза, и теперь психологически кажется что цены ппц, а по факту в $ всё так же.
+
avatar
+1
удивлён что широкополосники так подешевели
таки да, меняли недавно на мазде cx7, заказывали оригинал, 100$, при том что обычные так и остались в старом ценовом диапазоне.
+
avatar
0
Тут как повезет.Двое моих приятелей-хондоводов брали похожие китайские лямбды, у одного через полгода сдохла, у другого третий год работает без нареканий.
+
avatar
+4
При такой дельте в цене я готов поиграть в эту лотерею не один раз ;)
+
avatar
0
Имхо, датчик быстро накушается. Такая цена не спроста, платины там явно по минимуму.
+
avatar
  • trembo
  • 17 мая 2018, 21:29
+4
Вы правы как всегда, там цирконий.
+
avatar
+3
в широкополоснике и кроме циркония есть нюансики, но за эту цену это просто подарок.
+
avatar
  • trembo
  • 17 мая 2018, 22:07
0
Когда давно ездил на зажигалке один раз менял на купленный на шроте.
Меньше 10 долларов.
Естественно пороговый.
Мне повезло.
+
avatar
+1
«когда давно» — датчик наверняка был обычный, а тут — широкополосный. с обычными всё проще
+
avatar
-3
Купить дорогущий немецкий паркетник и ставить Неизвестные китайские запчасти.
Умом Россию не понять.
Дорого оригинал -есть заменители импортные дешевле. Есть разборки автомобилей.
+
avatar
  • melvin
  • 17 мая 2018, 21:31
+2
А почему и нет если детали идентичные? Поддержать местную экономику при этом экономя финансы. В чем проблемма то?
+
avatar
-6
+
avatar
  • melvin
  • 17 мая 2018, 21:39
+14
Ещё несколько раз подредактируйте свои коменты и весь диалог будет понятен абсолютному большинству.
Про качество: а на кой вам столько некачественной китайской фигни — 168 обзоров некачественных товаров??
+
avatar
  • trembo
  • 17 мая 2018, 21:35
+6
Знвкомый искал МАФ сенсор на вольво.
Датчик — Бош, номер известен
Стоит 200 евро, новый.
Тот-же Бош датчик, но вставленный не в вольвовскую пласмасовую трубу,
в какую-то жигулёвскую- 60 евро.
Купил. переставил и почему-то счастлив уже как два года.
+
avatar
+3
там тоже есть нюансы с калибровками. я точно так же для проверки иногда переставляю. но однозначно говорить о полной совместимости нельзя. ибо там внутре стоит микроконтроллер, который как ни странно программируется через площадки в разъеме — их видно там на дне, туда вносятся калибровки. другой датчик как-то будет работать, но характеристика может отличаться от оригинала.

и уровень «довольности» зависит от того насколько всё было плохо со старым датчиком, и насколько сильно новый отличается от оригинала по характеристике.
+
avatar
  • xtmp
  • 18 мая 2018, 20:27
0
> ибо там внутре стоит микроконтроллер, который как ни странно программируется через площадки в разъеме — их видно там на дне, туда вносятся калибровки.

это точно?
+
avatar
0
ну не могу гарантировать на 100%, но вроде как да
+
avatar
+6
Есть разборки автомобилей.
глупость какая — кислородник с разборки
Купить дорогущий немецкий паркетник и ставить запчасти от ВАЗ.
ну для начала, авто в 2,5 тонны с фуллтаймом, межосевым блоком и в опциях с задним блоком и распускающимися линками сбабилизатора уже как бы далеко не паркетник, ну да ладно.
Но вы разве не в курсе, что те же кислородники всем делает БОШ? что вагам, что вазам ))) как и насосы ОЖ, что Уазам, что ВАГам, гидроусилители делает ZF что нивам что табурегам что газелям.
Не знали? о_О
+
avatar
  • trembo
  • 17 мая 2018, 22:11
+1
Вы думаете что китайцы делают лямбда зонды?
Наивный!
Это просто детали с китайской разборки.
+
avatar
0
)))))))))))))))))))))))))))
+
avatar
+4
Дорогущий немецкий паркетник был «дорогущим» тройку лет после выпуска, после, увы, его ждала судьба всех немцев
+
avatar
0
бро, тур 2005 года это… ну чот на уровне новой шнивы, покомфортнее салон разве что.
+
avatar
0
вы вообще понимаете, что сравниваете?
+
avatar
0
авто одной ценовой категории.

то есть что можно купить за 500 условных денег.
+
avatar
0
то есть, если перед вами поставят новую шниву и табурег 05 года и скажут — бери любую — вы выбирете шниву?
не смешите мои тапочки.
+
avatar
0
шнива на гарантии, это плюс.
+
avatar
0
шнива на гарантии, это плюс.
ненене. давайте попробуем снова:
то есть, если перед вами поставят новую шниву и табурег 05 года и скажут — бери любую — вы выбирете шниву?
+
avatar
0
В 13-летнюю машину придется сперва ввалить кучу бабла в восстановление, потом регулярно вваливать кучки на текущий ремонт и обслуживание. И все равно машина будет старая- ну никак не восстановить до новой, металл просто устал. Надежности не будет. И статуса тоже не будет — в дорогой машине это важно.
+
avatar
0
новую канеш.

первая моя тачка был мерс 83 года, ехал или в сервис или из сервиса (=
+
avatar
+2
погоди, это широкополосник? за 25 баксов? удачное приобретение, даже если полгода проработает.

насчет насосов (да и лямбда-зондов) — с надежностью конечно плохо. самый феерический случай был, когда замененный насос издох пока машина прогревалась после его замены. минут так 10 примерно.

вторая феерия была когда девушке менял насос вначале на следующий день, потом через неделю, потом через месяц, потом вроде заработало, я ей сказал там какой фирмы насос купить — вроде тот заработал.

типичный срок службы насосов — от месяца до полугода. хотя конечно зависит от кучи факторов, но точно не от состояния бака и качества бензина.

с лямбдами в принципе та же фигня…
+
avatar
  • trembo
  • 17 мая 2018, 21:44
0
Производителю не выгоден выпуск надёжных запчастей.
Вообще производство ЛЮБОЙ надёжной техники не выгодно.
2-3 года и покупай новое.
мобильники, машины, лампочки, принтеры
Купить, выбросить, купить: Заговор вокруг лампочки / The Light Bulb Conspiracy (2010)
www.youtube.com/watch?v=EDDeUZbrYuY
+
avatar
+1
огоди, это широкополосник? за 25 баксов? удачное приобретение, даже если полгода проработает.
так а я о чем ))))
надеюсь не пол-года, но если такое случится, то как и писал выше — готов поиграть в эту лотерею еще не один раз и в конце концов наткнуться на долгоиграющий экземпляр. Как с крауфами )))
+
avatar
0
весьма, весьма интересно узнать как оно будет, на сколько хватит и т.д.
+
avatar
0
Как говорят на Первом канале — Время покажет )
но второй я у них точно закажу — сейчас длину провода согласуем(не охота самому возится, к тому же говорят провод паять не рекомендся почему-то), ну и цену тоже ;)
+
avatar
  • melvin
  • 17 мая 2018, 22:20
0
Помнится лет 6-7 было и дяденька чинил провод для звонка из общего коридора до квартиры. Был оборван примерно пополам(5м от квартиры и 5м от кнопки звонка). Обычный телефонный медный провод советского образца. Весь прикол в том, что спаяв концы у обрыва не работало. А когда припаял на несколько см дальше(внахлест что-ли сантиметров 10) все заработало нормально. До сих пор не понимаю логики или физики… Может дядя не опытный, может ещё что… Но этот эпизод в памяти отложился… Звоночек естественно по 220 работал.
Возможно и не стоит паять, лучше и эстетичнее укоротить провод непосредственно в самом разьёме обжав новые контакты при наличии инструмента и клемм.
+
avatar
0
банально -у «лапши» или ПРППМ (марка провода) жилы были в лаке.
+
avatar
  • chaloc
  • 17 мая 2018, 22:50
0
Паять можно, но там несколько нюансов. Сталистые жилы, близость выпускного коллектора и, главное, бош сосет в датчик чистый воздух по проводам из разъема)) Паяем, усаживаем термоусадку, получаем воздухонепроницаемую пробку в проводе, нет чистого кислорода для сравнения.
Поэтому скрутка, обжим или надрезать изоляцию ниже места пайки.
А вообще, VAG славен тем, что продает и разъемы и пины отдельно. Можно обрезать сколько нужно, обжать новые пины и собрать «как с завода».
+
avatar
  • xtmp
  • 18 мая 2018, 19:23
-2
Не первый раз слышу эту дичь, про воздух по проводам, и что паять нельзя. Это прибилизительно из той же книжки: 1литр масла на тыщу норма, масло в коробке автомат менять не нужно, а то сломается, масло проверять на холодном двиге, иридиевые свечи = +10 к силе, 4хконтактные еще +5, молибден, ацетон, и т.д.
+
avatar
  • chaloc
  • 18 мая 2018, 20:58
+4
Воткаталог БОШ по лямбдам в pdf. Страница А18 «Broadband Design [LSU4]»
Нижний абзац:
Important Note:
Do not cut original wiring on the sensor.
Do not solder connections.
The sensor wiring allows reference oxygen to flow in the
wiring strands, soldering or cutting and joining wiring
impedes this flow.
Universal sensors use special joiners for this purpose
Вот еще выдержка из каталога:
страница 58, правый нижний угол:
– Thesensor receives the reference air
through the connection cable
. This means
that the connector must be clean and dry.
Contact spray, and anti-corrosion agents
etc. are forbidden.
– The connection cable must not be
soldered. It must only be crimped,
clamped, or secured by screws.
Прошу аргументированно опровергнуть.
+
avatar
  • xtmp
  • 19 мая 2018, 00:04
-1
1. Задача Бош, как и любого бизнеса — продавать. Извращаются как могут.
Аргументы все те же. В какой-то книжке написано, что расход масла литр на тыщу — норма, а масло в АКПП залито на весь срок службы, но это не так.
2. С точки зрения физики гораздо проще получить этот reference air через отверстия между проводами, зазорами в корпусе, чем прокачивать его через провода, ведь насоса в разъеме нет, чему там создать избыточное давление, чтобы прокачать воздух через все жилы проводов? А если Вы в горы поехали, то все хана всем датчикам, умрут, как там пугают?
3. Многие паяют и все работает.
4. И главный аргумент. У меня такой широкополосный датчик. Оторвал разъем. Спаял — ошибок нет, все работает.
+
avatar
+1
если наделать отверстий в корпусе датчика, то при езде по лужам и прочим овнам — хана ему придёт очень быстро.

а «я так делал и всё работает» — слабоватый аргумент против авторитета фирмы бош. то что воздух по проводам вполне проходит — доказанный факт. фирма бош утверждает что это необходимое условие для работы датчика и прямо запрещает паять првода. зачем баловаться?
+
avatar
  • xtmp
  • 19 мая 2018, 12:56
+1
Раньше там и были эти отверстия и ок.
В корпусе датчика ставят фильтр, который пропускает воздух, но не пропускает воду — посмотрите картинки в гугле.

> а «я так делал и всё работает» — слабоватый аргумент против авторитета
Ваши доказательства не доказательства?

В какой-то статье читал, что широкополосным датчикам этот reference air уже и не особо-то нужен.
Так что я скорее поверю в это, или даже в то, что этот воздух диффузирует через оплетку провода, чем в то, что он прокачивается через провода.

Часто авторитетный производитель заявляет, к пример, что тот или этот электромоторчик bosch за $350 нужно непременно менять, а по факту, там износились щетки. Достаточно развальцевать, заменить и завальцевать. На все про все меньше $10.

Знакомый рассказывал такую же историю, как офдиллер приговорил ему коробку робот. А по факту там тоже нужно было поменять щетки в каком-то вспомогательном моторчике.

И таких историй — полный драйв.ру. Поэтому просто верить производителю — вредно для Вашего кошелька.
+
avatar
+1
Ваши доказательства не доказательства?
фирма Бош для меня является бОльшим авторитетом чем некий человек с форума.

если бы производитель аж так хотел продать оригинальный датчик — то не продавал бы универсальные. с универсальными при этом всегда идёт комплект соединителей. у любого производителя. то есть производитель вполне допускает замену датчика на «неродной» для данной машины, при условии правильного соединения проводов.

оплётка провода там фторопластовая, врядли через неё что-то пройдёт. через провода же, повторюсь, воздух способен проходить, это неоднократно проверено опытным путём — и компрессором и дымогенератором.

электромоторчик bosch за $350 нужно непременно менять, а по факту, там износились щетки. Достаточно развальцевать, заменить и завальцевать.
для такого ремонта нужны прямые руки и некоторое оборудование. официально моторчик неразборный, его ремонт не предусмотрен. аналогичная ситуация с дилером. они работают по документации производителя и не имеют права заниматься отсебятиной. если замена моторчика не предусмотрена согласно технологии производителя — то они не имеют права его менять. а тем более — щетки в нем.

а драйв — вот вообще не авторитет в целом. в частностях — там есть очень толковые специалисты, но в целом — это даже не дядяваси из гаражей, а лютый звездец. я до сих пор вспоминаю как человек пилил и потом спаивал обратно шестеренку вместо того чтобы ось выбить.
+
avatar
  • xtmp
  • 19 мая 2018, 13:08
+1


а такой аргумент подойдет?
www.youtube.com/watch?v=Fl3aD1qJrEg

Скорее всего производитель имел ввиду, что воздух проходит через щели между проводами, а не в самом проводе.
И тут злую шутку сыграли трудности перевода.
Либо специально припугнул, чтобы паяли и не чинили непосредственно возле датчика, не обматывали весь моток проводов синей изолентой, так как это может усложнить проход воздуха.
+
avatar
+1
не нужно додумывать за производителя, хорошо? там выше есть текст на английском, без трудностей перевода.

и там, кстати, написано что еще и запрещены всякие спреи для контактов. и это таки правда — я один датчик так угробил, почистив разъем контактолом. он быстренько издох после этого.

кстати, возможно реальная причина запрета пайки отсюда же идёт — провода-то там не медные, паяются плохо, а активный флюс опять же пройдёт по проводам в датчик и его убьёт. только не нужно рассказывать, что флюс, вода и воздух не ходят по проводам. ходят и еще ка.

ну и я не в курсе кто такой этот автопартс из ролика из которого там картинка, но бош по-прежнему для меня более авторитетный источник. ну и лямбда-зонды я разбирал. нет там фильтров никаких. и на вводе проводов стоит резиновое уплотнение, а потом фторопластовое. тут конструкция может оличаться, но никаких щелей между проводами я никогда не встречал.
+
avatar
  • xtmp
  • 19 мая 2018, 16:40
+1
> не нужно додумывать за производителя, хорошо?
я лишь предположил, потому как это часто бывает, и не стоит верить производителю на слово.

И насчет тестов с дымогенератором, «компрессором в стакан с водой через них дули»

Вопрос: «Кто дует в разъем ?» Что заставляет воздух двигаться в датчик? Разъем как бы тоже закрыт и с резинками, и провода с другой стороны также с резинками, чтобы туда не попадала влага.

А вот Вы похоже выдумываете:

«там тоже есть нюансы с калибровками. я точно так же для проверки иногда переставляю. но однозначно говорить о полной совместимости нельзя. ибо там внутре стоит микроконтроллер, который как ни странно программируется через площадки в разъеме — их видно там на дне, туда вносятся калибровки.»

доказательства есть? Покажите этот микроконтроллер в разъеме.
+
avatar
+1
микроконтроллер в разъеме?! это где такое чудо? в разъеме просто контакты для подключения и программирования. и необязательно микроконтроллера. вот например что стоит в мибилетроновском расходомере:


даташит. сигнальный процессор. разъем для подключения программатора хорошо виден. тут он правда внутри корпуса, а в бошевских — контакты выведены наружу. их видно там в глубине разъема. мне об этом сказали в своё время умные люди, и я тоже не сразу поверил. вскрыв — поверил.

теперь по воздуху в проводах и кто заставляет двигаться. вероятно та же сволочь, что заставляет двигаться по проводам воду. вышеупомянутые тесты показывают принципиальную возможность достаточно лёгкого прохода воздуха по проводам. то есть как минимум в этом нас фирма Бош не обманывает. дальше начинается физика, перепады давлений, капиллярный эффект и всё такое вот.
+
avatar
+1
это не дичь. это позиция фирмы бош. более того, факт возможности прохождения воздуха по проводам был неоднократно проверен и подтверждён. и компрессором в стакан с водой через них дули, и дымогенератором кажется через них дымили.

не факт что воздух поступает ТОЛЬКО через провода, не факт что на всех датчиках и т.д. но нафига эти эксперименты-то?
+
avatar
0
ну тут можно сильно поспорить опираясь на физику — давление в выпуске ГОРАЗДО больше чем в атмосфере. Как и что заставит воздух двигаться через капилляры проводов от низкого атмосферного давления в высокое давление выхлопа, а не наоборот — не понятно
+
avatar
+1
а воздух не в выпуск по проводам поступает, а в датчик.лямбда-зонд это по сути батарейка, которая работает на разности кислорода внутри и снаружи.
+
avatar
-1
Там в разъеме резистор калибровочный, поэтому провод нельзя удлиннять/укорачивать, врать будет.
+
avatar
+2
ИМХО у проводов не настолько высокое сопротивление, чтобы повлияло.
но лучше не экспериментировать, конечно.
+
avatar
+1
Lsu 4.9 купленый на али за 45 долларов уже 3 года трудится в режиме: настройка, не понравилось, еще раз настройка. Помирать не собирается. Пережил погибшее зажигание, когда с половины цилиндров бензин просто горел на катализаторе. Сейчас уже месяц пропан нюхает.
+
avatar
  • G99999
  • 17 мая 2018, 23:59
+2
Туарега нет, но взял на заметку! Спасибо.
+
avatar
  • zhukul
  • 18 мая 2018, 08:48
0
Никогда не понимал автолюбителей, поклоняющихся и приклоняющихся ВАГУ, но неудомевающих от цен и качества некоторых узлов и компонентов:)))) Что-то мне подсказывает, что надо было ещё 3-4 на запас брать:)))
+
avatar
  • ssh
  • 18 мая 2018, 10:04
0
Противник ВАГа?
Я вот ему не преклоняюсь, а езжу на нём уже 11 лет. Пока устраивает.
+
avatar
+1
Вы не совсем правильно понимаете.
ВАГ реально делает машины, сев на которые понимаешь, что это лучше, чем то на чем ты ездил раньше(не ВАГ).
Эргономика и ощущения в салоне ВАГа ожидаемо комфортная.
Ломучесть ВАГов так же миф. Например тот же Табурег сравнивают с Прадо, который не ломается. Но как можно сравнивать компьютер на колесах и японский уаз, в котором просто нечему ломаться? Так и в остальном.
У меня есть еще машина — Туссан. Хорошая машина, надежная, но… но не ваг ))) и это чувствуется во всем.

Но, кстати, тут есть очень важный нюанс: ВАГ нельзя брать в минимальной комплектации, т.е. «барабан». Вот тут вас точно ждет разочарование.
+
avatar
0
ВАГ реально делает машины
не надо забывать, что ВАГи разные бывают.
+
avatar
+1
ВАГи разные бывают.
есть очень важный нюанс: ВАГ нельзя брать в минимальной комплектации, т.е. «барабан». Вот тут вас точно ждет разочарование.
+
avatar
0
Эргономика ВАГ действительно отличная. Ломучесть специально заложена. Неломучий ВАГ- это Ауди 100. Но ее давным-давно сняли с производства.
+
avatar
+1
Не удивлюсь, если на том же заводе делают такие же датчики с маркировкой «Бош» и «Фольксваген». Вот не так давно читал статью, что где делают из запчастей… Не смотря на то, что китайцы купили Вольво, гораздо больше заслужили звание китайского автомобиля, например, БМВ, как оказалось.
+
avatar
-1
ню ню, «germban atuo parts» и машинка с логотипом тойота))) трэш какой-то… думаю даже это не завод, а подвал в поле…
+
avatar
+2
а чем не нравится тойота рядом с «germban atuo parts»? это ж не german и не auto. мало ли кто такой этот Germban Atuo. может это отец-основатель фирмы.
+
avatar
  • Boing
  • 19 мая 2018, 22:30
+1
если б я воровал со склада оригинал и продавал под видом неоригинала 100% норм пашущий девайс, я бы также писал))
+
avatar
  • Boing
  • 19 мая 2018, 22:27
0
У меня NF 3.0 TDI CJMA 204л.с… интересно, подойдёт ли… Не затруднило бы спросить? И если да, я бы себе пару на будущее купил. Уж очень хороший авто, буду до последнего ездить.
+
avatar
+1
для дизеля по-моему другие датчики применяются.
+
avatar
0
Открываем соответствующие группы в VCDS и видим, что показания датчика ожили и весьма оперативно изменяются. Ура-ура-ура.
Выводим в графики — видим знакомую синусоиду!
А можно узнать в каких группах смотреть показания с широкополосных зондов? Может фото с экрана VCDS?
+
avatar
0
А можно узнать в каких группах смотреть показания с широкополосных зондов?
не заморачивайтесь, ничего вы не увидите, в смысле того, что вам подскажет на сколько он рабочий или дохлый. У широкополосного зонда в отличии от обычного совершенно другой принцип работы и контроль за его работой более тщательный, по этому о том что он не рабочий, вы узнаете только после того как он чек запалит.
+
avatar
0
забыл написать что вот этого
Выводим в графики — видим знакомую синусоиду!
вы не увидите.
+
avatar
0
Хочется увидеть то что увидел обозреватель.
+
avatar
0
не увидите
с чего бы вдруг? явно видно регулирование. на холостом — это синус. я видел дискретный, но синус. Второй сенсор давал почти прямую с изредкими бугорками.
+
avatar
0
ну это должен быть не синус всё же, а ближе к меандру.
+
avatar
0
это, конечно. просто выразился не точно.
+
avatar
0
в каких группах
выбирал «двигатель» «настраиваемые группы» и уже в нем выбирал нужные параметры. Чтобы видеть регулирование выбирал сто-то типа «напряжение сенсора», но это весьма не точное название. надо смотреть в программе.
если по группам, то это 30-я и далее.
+
avatar
+1
явно видно регулирование. на холостом — это синус
никакого синуса там нет, сканер мог вам образно показать регулирование и перещетные параметры. Если же вы сядете непосредственно осциллографом, то не увидите привычной для узкополосного зонда синусоиды. Там идет непрерывное регулирование и нет так называемого скачкообразного изменения напряжения. К сожалению нет под руками сохраненной осциллограммки, но для примера нашел картинку, зависит конечно от многих условий, но похоже.
+
avatar
  • Boing
  • 21 мая 2018, 20:05
+1
я ничего не понял, но плюсанул за полезный коммент)
+
avatar
0
никакого синуса там нет, сканер мог вам образно показать регулирование и перещетные параметры.
ну вот вам синус. специально пошел снял графики.
красный — новый китайский. работает в диапазоне 1.4v
зеленый — старый немецкий. работает в диапазоне 0.7v
какой из них работает правильно — пока не знаю.
+
avatar
0
диапазон это от и до, а вы указали какие-то уровни (это не придирка, а скорее вопрос), к тому же я не понял, на картинке красный меньше по размаху, а вы пишите больше и чем снимали графики, на каких проводах?
+
avatar
0
ок. уровень работы сабжа 1.4в(стоит сейчас на B1S1), «родного» (B1S2) — 0.7в. Максимум по оси вертикали — 2в(видно на фото).
Думаю, что различие может быть обусловлено бОльшей длиной провода сабжа и/или различием сопротивления резистора. Можно попробовать переставить разъем со снятого сенсора.
Графики снимал сканером VCDS 11.20(написано в обзоре)
+
avatar
0
ненене. B2S2 — он наверняка обычный. у широкополосника там на самом деле другой принцип работы, а сканеры показывают «адаптированный» сигнал
+
avatar
0
B2S2 — он наверняка обычный.
конечно обычный, но я ж написал — это графики с обоих сенсоров B1(до катализатора)
уровень работы сабжа 1.4в(стоит сейчас на B1S1), «родного» (B1S2) — 0.7в

у меня двиг v6 и сенсоров два до и два после ката
+
avatar
+1
B1 — это банк 1. в нем один сенсор широкополосный до ката (B1S1) и простой после ката B1S2/ аналогично и с банком 2 — B2S1 до ката, B2S2 после
+
avatar
0
ух-ты… я все время считал, что Банк1 — это все что перед катом… а оно вон как…
учту. век живи — век учись )))
пойду сниму графики B1S1(china) и B2S1(orig)
+
avatar
+1
Во-первых: разные сканеры по разному показывают графическую информацию, одни показывают действительные значения, другие показывают тупо для визуализации, так сказать перещетные параметры. В широкополосном зонде синусоиды быть не может, по крайней мере в исправной. А теперь во-вторых:
стало ясно, что второй кислородник до катализатора B1S2 уже тоже на издыхании.
B1S2 это вообще обозначение лямбда-зонда после катализатора и если идентификация прибора была верной, то этот зонд рабочий (судя по диаграмме), а катализатор мертвый, так-как при исправных зонде и катализаторе, не должно быть синусоиды, должна выть практически прямая линия, в районе опорного напряжения, то есть где-то 0,45в.
+
avatar
0
для разных моторов может отличаться. в любом случае открываем блоки данных, кликаем по lbl файлу и читаем. если блоки данных расширенные уже — то читаем документацию

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.