Авторизация
Зарегистрироваться

AnyTone AT-778UV - Обзор автомобильной радиостанции


Китайская промышленность не стоит на месте, постоянно появляются новые модели радиостанций от различных производителей. Anytone AT-778UV относится к линейке бюджетных двухдиапазонных (136-174. 400-470 МГц) радиостанций, построенных на приемнике прямого преобразования, что снижает себестоимость производимой продукции, но в отличие от дешевых автомобильных станций типа Baojie, QYT, Leixen, у AnyTone есть свои достоинства. Но и без недостатков не обошлось. В данном обзоре рассмотрим эту радиостанцию, проверим ее в реальном эфире, произведем замеры выходной мощности, потребляемых токов в дежурном режиме и в режиме передачи, сделаем кабель программирования, рассмотрим софт для этой станции и его функционал. Далее обо всем по порядку.

Купил эту радиостанцию на замену моей Leixen UV-25HX, которая показала себя далеко не с лучшей стороны по качеству приема и модуляции на передачу, хотя на передачу и выдавала положенные 25 Вт мощности.

Комплектация:
Радиостанция поставляется в серой картонной коробке с синими надписями.
Комплектация стандартная для большинства автомобильных радиостанций:
— Радиостанция;
— Тангента;
— Кабель питания;
— Скоба крепления;
— Крепление для тангенты;
— Запасной предохранитель на 250 Вольт и 10 Ампер;
— Инструкция по эксплуатации.

Фото упаковки и станции


Внешний вид и органы управления:
Отличительной особенностью данной модели радиостанции имеет цветной дисплей, который отображает меню горячих клавиш, текущие частоты, номер канала, ширину полосы, напряжение источника питания и многое другое.
Станция имеет на лицевой панели:
— кнопку включения (она же при кратковременном нажатии включает режим приглушения звука);
— Шесть программируемых кнопок P1-P6, на каждую из которых может быть определено по две функции;
— Функциональную кнопку FUNC (служит для быстрого переключения назначений на горячих клавишах P1-P6 и доступа к главному меню);
— Валкодер совмещенный с кнопкой (служит для изменения частоты, регулировки уровня громкости).

На задней панели расположен антенный разъем (SO-239) и выход на внешний динамик (3.5" Jack).

К тому же, четыре программируемые кнопки есть и на тангенте. Очень полезная штука. В своей я задал переключение режимов памяти и VFO, уровень громкости, уровень шумодава и изменение уровня выходной мощности.
Сразу прошу прощения за качество фото :-(

Фото внешнего вида и разъемов







Краткие характеристики:
— Диапазоны частот: 136-174MHz, 400-470MHz;
— Три уровня выходной мощности: 5, 15, 25 Вт;
— 200 каналов памяти.
На коробке написано 144-148, 430-440, но по факту диапазоны полностью раскрыты.

Функционал:
Как и у большинства автомобильных радиостанций, но есть некоторые интересные особенности.
Присутствует режим прямого ввода частоты, репитерного разноса, переворота дисплея на 180 градусов, выбор динамика (их два. на тангенте и в самой радиостанции), режим мониторинга двух частот, автоматическое выключение радиостанции через определенный промежуток времени, сканирование частот, субтонов, переключение между двумя динамиками (на радиостанции и на тангенте, а также активация этих динамиков вместе) и многое другое.

Шумоподавитель в станции работает, на значении 1 открывается от слабых сигналов как и положено. Но на значении 9 способен задавить сигнал или помеху, которая на S-метре идет на 1-2 балла, не больше, так что разница между уровнями шумоподавителя небольшая, сильные помехи им не задавишь.

Громкость регулируется нажатием кнопки и поворотом валкодера, что не очень удобно, но есть возможность сделать так, чтобы валкодер по-умолчанию переключал именно громкость, а не канал или частоту. Уровней громкости всего 36, так что возможна достаточно плавная регулировка. На минимальном уровне громкости станция не кричит на весь дом, что очень радует.

Дисплей в радиостанции цветной, яркий, хорошо читаемый. Есть возможность изменять яркость подсветки.

Сканирование частот очень медленное, около 5 шагов в секунду. Это довольно плохой показатель.

Модуляция на передачу громкая, четкая, корреспонденты дают хорошие рапорты. Доработки не требует, в отличие от многих других китайских станций.

Выходная мощность
Заявленная мощность данной радиостанции до 25 Вт, проверим заявления производителя
Замеры выходной мощности и токов потребления радиостанции производились при подключении к стабилизированному трансформаторному источнику питания QJE QJ1863 с напряжением питания 13.6 Вольт и током нагрузки до 12 Ампер. Для замеров использовался прибор Surecom SW-102 и эквивалент нагрузки на 50 Ом, а также простой китайский амперметр.

Мощность на частоте 145.500 МГц:
LO: 4.5 Вт
MID: 13.6 Вт
HI: 23.6 Вт

Мощность на частоте 435.000 МГц:
LO: 4.0 Вт
MID: 14.0 Вт
HI: 22.3 Вт

Потребляемый ток:
Выключенное состояние: 20 мА
Дежурный прием: 160мА
Открытый шумоподавитель, громкость 10: 250мА

Передача 145 Мгц:
Lo: 2,2A
Mid: 3.43A
Hi: 5.02A

Передача 435 Мгц:
Lo: 2.25A
Mid: 3.9A
Hi: 5.00A

Программирование
Для программирования нам понадобится USB-COM конвертер на микросхемах PL2303, FTDI и подобных, кусок провода и коннектор RJ-45. Схема программатора довольно простая и вопросов не вызывает.



Программирование тоже достаточно простое и интуитивно понятное. Все функции радиостанции могут быть запрограммированы как через меню станции, так и через софт.
Софт и кабель





Выводы
Китайцы сделали неплохой аппарат с приемником прямого преобразования, приемник отрабатывает хорошо на внешнюю антенну Яги 3+4 элемента и не затыкается от сигналов на соседних частотах, но избирательность у него, конечно, невысокая. Шумоподавитель в этой станции работает, но хотелось бы чтобы он мог давить более сильные сигналы. Модуляция из коробки доработок не требует, усиление микрофона достаточное, чтобы говорить спокойным голосом и не «жевать» микрофон.

Также предлагаю видео-версию своего обзора этой станции. Строго не судите, это мой первый обзор.
Спасибо за внимание, 73!

Планирую купить +15 Добавить в избранное +43 +61
свернуть развернуть
Комментарии (49)
RSS
+
avatar
+5
Спасибо за обзор. 73!
+
avatar
+2
О! Наш человек, приятно.73!
+
avatar
+8
Чего в ней в первую очередь не хватает — так это CB, имхо
+
avatar
  • xroft
  • 18 мая 2018, 15:55
+4
Радиостанция позиционируется исключительно как УКВ. К тому же, сказываются аппаратные ограничения однокристального трансивера AT1846s (аналог RDA1846s, применен в этой станции). Он рассчитан на работу только в УКВ-диапазонах:
136-174 МГц
200-260 МГц
400-520 МГц.

Приемников прямого преобразования в СиБи радиостанциях я пока что не видел. Если нужен еще и сиби диапазон, то нужно смотреть в сторону TYT TH-9800, там 4 диапазона, классическая схемотехника приемника (супергетеродин с двумя ПЧ), по приему значительно лучше чем AnyTone, но и цена более чем в два раза выше. Это уже аппарат другого класса.
+
avatar
0
на выходе PL2303 RX и TX закорочены?
+
avatar
  • xroft
  • 18 мая 2018, 15:58
0
Все правильно, поскольку RX и TX на самой станции висит на одном контакте.
+
avatar
+2
категорически не понимаю, как такое может быть
(если интерфейс считается «com»:)
+
avatar
0
Однопроводной интерфейс (как на например K-line в авто). Все тобой переданное приходит и тебе же на прием, но зная эту особенность, просто передаем с корреспондентом по очереди. Дуплекс невозможен, но в данном случае не очень-то и нужен.
+
avatar
+6
+
avatar
  • xroft
  • 18 мая 2018, 16:06
0
Сибишный вояджер — наверняка стопроцентный супергетеродин?
+
avatar
0
Даже не интересовался. Автомобиль с эргономической точки зрения на водительское место — «обтягивающий», думаю как удобнее под обшивку Аполлку спрятать. А Вояжера муляж из картона сделал — так и не придумал, куда впихнуть, чтоб и удобно, и обзор не перекрыть, и пассажира не стеснить, и вообще. На радиочифе есть расчлененка, вроде бы, уже серийных образцов, а не только тестовый «ран».
+
avatar
0
А ещё, канешна, манипулятор (гарнитура) оч убогий внешне у Вояжера, нежели у этого вот ЭниТона обозреваемого. Интересно, они взаимозаменяемые?..
+
avatar
0
Сканирование частот очень медленное, около 5 шагов в секунду. Это довольно плохой показатель.
не знаю чем именно он (шаг) плох, но обычно меняется от 5-ки, до...100 KHz (где как). Для «двойки», как и «семидесятки», обычный шаг 12.5KHz. Может вам по меню погулять, поискать параметр типа VFO STEP?
За обзор сразу плюсую! Ну и семерочка-троечка!
+
avatar
  • xroft
  • 18 мая 2018, 16:27
0
Сканирование медленное, около 5 частот в секунду, чтобы Вам было понятнее. Шаг перестройки частоты тут не при делах. Хоть 5, хоть 25, сканирует она медленно.
+
avatar
0
Понял не сразу, после ваших пояснений стало понятно. Тогда вопрос снят.
+
avatar
0
Del
+
avatar
+3
Вы издеваетесь? Как можно вообще обозревать такого рода аппаратуру без вскрытия? Ну и обзоры пошли нынче. Если Вам не понятно, что там за детали, то будет понятно другим и я думаю интересно. Сам являюсь обладателем двух комплектов от баофенга и автомобильной моторолы.
+
avatar
  • baliku
  • 18 мая 2018, 16:32
0
Что можете порекомендовать более бюджетного из СиБи для машины? — цель — переговоры на трассе, может даже только слушать.
+
avatar
+1
Да пожайлуста!-Prezident, Alan+… и т.д… Проверено личной практикой, можете брать и б\у, себя эти р\станции оправдали.
+
avatar
  • zyxel
  • 18 мая 2018, 17:44
0
Какая нынче цена президента? ванал?
+
avatar
+2
может даже только слушать.
тогда sdr или самодельная классика по древним книгам
низкая избирательность окажется плюсом;)
+
avatar
  • baliku
  • 18 мая 2018, 22:58
0
может на али и иже с ними есть готовые варианты?
+
avatar
0
Из простых СВ сейчас пожалуй что хит CRT S-mini. Стоит где-то 85 евриков. У раскрытой мощность 8 ватт. Имеет авто шумодав и ручной.
Может быть переключена в режим 240 каналов. По соотношению цена-качество очень неплоха.
+
avatar
  • FAlVik
  • 20 мая 2018, 09:43
0
она подходит «на трассе слушать дальнобоев»?
+
avatar
0
Конечно. Но нужна ещё и антенна. Можно на магните, что-бы легко снимать.
+
avatar
0
боюсь, что без бумаг есть определенный риск остаться без такой игрушки.
+
avatar
+2
не надо «баловаться» за «закрытых» частотах и будет Вам щастье
+
avatar
0
не балуйтесь. Раньше ИДПС изымали си-би станции, если не было разрешения.
+
avatar
+1
И как обосновывали такое?
+
avatar
+1
так и обосновывали — нет разрешения, станцию эксплуатировать не можешь. Сейчас на сиби разрешения не нужно. Но на 144 нужна категория и легко могут докопаться, особенно, когда станция далеко не только 144. ИМХО, если есть желание играть в такие игрушки, лучше играть в портативки или ставить такую не в авто.
+
avatar
0
Разрешение на CB?
На 144 все понятно, разрешение не нужно на PMR (446 с копейками), но станций залоченых только на PMR я не встречал. Т.е. не нужно в Европе, по России не могу сказать. Но… как правило станция, настроеная на PMR легко перепрограмируется на весь диапазон 400-470 MHz, а значит без лицензии вне закона (ну, если по закону). А если в реальности — от Румынии и до Франции всем наплевать на станции, если не пытаться влезть на каналы вне PMR
+
avatar
+4
А эксплуатация и факт обладания это все ещё то же самое?
+
avatar
  • Naevus
  • 18 мая 2018, 16:54
+5
Вскрытия не требую — ваша вещь, вам решать. А вот информацию о законности использования частот и мощностей неплохо бы добавить!
еще можно добавить информацию об АвтоРадиоКаналах на частотах, поддерживаемых станцией (ну и не забыть сказать что они практически бесполезны). Тогда хоть содержание обзора приблизитчся к заголовку :)
+
avatar
  • Stress
  • 18 мая 2018, 16:58
+2
Надо было отметить что без позывного на такой работать на передачу запрещено.
Семерка тройка из 9 района.
+
avatar
+1
на двойке. В лпд и пмр это не нужно. Правда она тут по ваттам не пролазит.
+
avatar
0
PMR подходит, 5вт (если не изменили чего-то), однако антенна не встроенная.
+
avatar
  • uh9lab
  • 18 мая 2018, 20:39
+1
0.5
Но т.к. безлицензионный, то надзору начхать, все работают на 4-5 китайских ваттах.
А на LPD вообще 10мВт разрешено только, но тоже всем всё равно
+
avatar
0
Совсем уже извилины пропил, пол вата же, точно.
+
avatar
0
Ещё и зарегать нужно её.
+
avatar
  • astoa
  • 31 мая 2018, 23:52
0
А то что?
+
avatar
0
А есть готовый файл с прошитыми каналами на 145, 433 и 446. У меня такая же с ноября лежит, брал на распродаже, хочу попробовать как работает
+
avatar
+1
Anytone AT-778UV относится к линейке бюджетных двухдиапазонных (136-174. 400-470 МГц) радиостанций, построенных на приемнике прямого преобразования, что снижает себестоимость производимой продукции, но в отличие от дешевых автомобильных станций типа Baojie, QYT, Leixen, у AnyTone есть свои достоинства. Но и без недостатков не обошлось.
Ожидал сравнения, а вышло сухое описание.
+
avatar
  • xroft
  • 18 мая 2018, 18:52
0
была в наличии станция Leixen UV-25HX, приемник у нее был просто отвратителен: перегружался, даже если рядом с ней на соседней частоте работала станция с мощностью полватта, постоянные затыки и пропадания сигнала, продал и не жалею, вот UV-25HX точно не рекомендую к покупке.
+
avatar
0
Т.е по конкретной модели Лихена судишь обо всех китайцах, которые по сути сделаны на той же элементарной базе, что и Энитон?
Это как сказать, что Волга фигня, а не машина, потому что у меня был Москвич и он постоянно ломался, а вот копейка у меня не ломалась так.
+
avatar
0
Интересно кто у кого содрал? Optim у китайцев или они у Optim?
+
avatar
+2
А ОПТИМ что, не китайцы :)
Ну а на счёт прямого преобразования, дык всё гуд, чувствительность есть, но вот избирательность и динамический диапазон в заднице. Конечно при безденежьи можно в машину поставить (на базу однозначно с наружней антенной нет). А вот th9800 очень даже ничего содрали с Yaesu 8900, рекомендую. И внутри не плох, хотя доработки просятся. Он у меня на базе с прошлого года стоит, да и ремонтировал ребятам такие пару раз. Всё таки сборка не есу (один раз непропай, второй замена драйвера).
73 tu UB4C
+
avatar
  • astoa
  • 18 мая 2018, 21:14
0
Ну, есть там кто-нибудь на 0.7-2?
+
avatar
0
А что с качеством данного девайса? В своё время было куча репитеров GSM данной фирмы, так все мерли в ближайшие полугода.
+
avatar
0
Извините, я не в курсе любительских девайсов.
Китайцы сделали неплохой аппарат с приемником прямого преобразования
Разве на таких частотах используются станции с приемником прямого преобразования? Тем более не для развлечения, а для работы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.