Авторизация
Зарегистрироваться

Велошлем. Дешевле - не всегда хуже? Или всегда?


"… И вот один частник высовывается и говорит: «Так вам шашечки или ехать?»
Давайте посмотрим детально, что мы получим, если на шлеме не будет нанесено логотипов известных брендов и за 10-25% от их стоимости.
С картинками, конечно.



— Я смотрю, у тебя попустительское отношение к шляпам, мистер Боб.
— Да, у меня попустительское отношение к шляпам!
К.Тарантино, «Омерзительная восьмерка».


Так вышло, что первая половина моего летнего велосезона прошла в городе, где вопрос наличия шлема на голове стоит не так остро. Нет, вы, конечно, можете метнуть в меня пару-тройку пропитанных соответствующими жидкостями тряпок и заявить, что безопасность прежде всего и пренебрегать шлемом глупо — и будете правы. Но очень уж неохота неспешно катать в парке или, скажем, пилить в супермаркет с котелком на голове.
А сейчас начинаются велосипедные «дальняки» на 100-150 километров, большая часть из которых будет происходить на трассе, с которой тебя так и норовят сдуть пролетающие фуры. В общем, без шлема туда соваться как-то ссыкотно. Даже если ты пофигист. Даже если цыганка нагадала тебе, что помрешь в 98 лет от падения астероида. А так как на использовавшийся в прошлом сезоне шлем… скажем так, неудачно сели слоники — надо покупать новый.

Стоимость шлемов, продающихся в профильных местных магазинах, начинается с полутора-двух тысяч рублей. Ну, таких шлемов, которые налезают на взрослого человека и от взгляда на которые не хочется горько расплакаться.
За вышеуказанную сумму мы, понятно, получаем нонейм с брендом магазина и соответствующей наценкой. Особенно в этом замечен известный магазин, чье имя нельзя называть при велосипедистах, название которого заканчивается на «астер» и начинается на «спортм».
Если же поворотить очи в сторону китайских продавцов, шлемы китайских популярных брендов начинаются с ценника 20-25$. Но, выбирая среди прочих, случайно наткнулся на этот, совсем уж недорогой, не удержался и — в общем, любопытства ради заказал.

Вот, что приехало. Давайте смотреть:



Из предлагавшихся пяти вариантов расцветок выбрал черный. Который на свету оказывается, скорее, серым с текстурой «под карбон», если смотреть издалека. Вблизи это просто ненавязчивая мелкая текстура.
Размерный ряд предлагается щедрый — из одного размера: 57-62 см. Вроде бы, на мои 59 см окружности головы, должно подойти — подумал я — ах, как удачно совпало.

Шлем приехал в пакете из невероятно прочной, не побоюсь этого слова, бронированной пленки. Уверен, именно благодаря ей шлем успешно перенес все почтовые невзгоды. Видите, как авангардно смотрится на ней нанесенный бренд производителя?


А вот и он со всех, так сказать, сторон:


Что я могу сказать? Никаких явных и серьезных огрехов литья или окраски я не нашел. Все, в целом, симметрично, ничего не отслаивается и выглядит прочным.
Схема отверстий классическая, без этих ваших новомодных авангардизмов. Вентилируемость под куполом в норме.

И с пристегнутым козырьком:



Вес на странице товара заявлен 220 граммов. Надо сказать, шлем оказался даже легче. Вот, без козырька: 159 г. Козырек отдельно весит ровно 16 граммов. В итоге… сейчас… минуточку… девять да шесть, один на ум пошло… 175 граммов.
Впрочем, я мало кого видел, катающих с пристегнутыми козырьками — комично они смотрятся на большинстве шлемов, а от солнца и для защиты глаз есть велоочки.
Равно как и мало я видел людей, способных почувствовать на голове разницу между 220 и 175 граммами. Ну да ладно. Легкий шлем, в общем.


Внутри, как обычно, отстегивающиеся для стирки амортизационные подушечки числом три: спереди, сверху и сзади, на регулировочном механизме. Пристегиваются они на по-спартански выглядящие наклейки-липучки. Впрочем, держатся уверенно, что от них, собственно, и требуется.

Сетки от попадающих в отверстия насекомых тут, понятно, нет. Впрочем, в шлемах за 25$ я ее тоже особо не встречал. Лично у меня роль сетки исполняет бандана, на которую я всегда надеваю шлем — ну нравится мне, да и шея от солнца защищается — поэтому вопрос наличия сетки лично для меня не критичен.

Также внутри имеется Важная Наклейка, которая сообщает нам, что (слева-направо):
— Для мытья голову велосипедиста надо отстегивать;
— Пить горючие и красящие вещества нельзя;
— Велосипедисты — OK, мотобратья — NO;
— В Китае слышали о евростандарте EN 1078.


О пластике и лямках:

Пластик крепежа и регулятора — скорее всего, полиэтилен, наподобие того, что используется в защитных масках для сварщиков или воинов болгарки и перфоратора. Гибкий, в меру твердый, ощущений недолговечности не вызывает.
Регулировочный механизм не имеет всяких «дутых» декоративных накладок, плоский и компактный, только прорези справа и слева от колесика закрыты тонкой панелькой. «Крутилка» достаточно крупная и удобная, не скользкая. Нет, серьезно, я видел шлем за 45$, где колесико было такое крохотное, что его чуть ли не ногтями надо было подцеплять, ну как так-то?
Ремешки аккуратные, из скользкой, не натирающей синтетики, не без претензий на эстетику — могли ведь и простые черные использовать. Ремешки регулируются зажимами легко, на ремешке под шеей обычная накладка на липучке из того же впитывающего материала, что и подшлемник.


А, ну и да - примерка с банданой.



В общем, граждане, вы только не смейтесь, несмотря на легкий издевательский тон обзора — мне шлем ПОНРАВИЛСЯ! Свои функции он явно выполняет, под бренды внешне не мимикрирует, смешными азиатскими надписями на борту не щеголяет. Какие-то мелочи конструкции и исполнения, которые могли бы быть лучше, критичными не являются и полностью покрываются итоговой стоимостью.
В поездку надевать не стыдно и не страшно. Традиционно хочется надеяться, что замена шлема на очередной произойдет исключительно из желания обновить велогардероб (суеверное барабанное соло костяшками пальцев по деревянной столешнице, ну, вы поняли).
Тем не менее в комментариях с удовольствием почитаю, баран я или нет. И почему. А с еще большим удовольствием посмотрю на ссылки купленных вами других бюджетных шлемов с вердиктами «годно» или «фигня».

И - традиционный господин товарищ Кот.
Косплеит стремительную гоночную улиточку

И в целом не очень понимает, что эти двуногие рабы постоянно притаскивают в дом.

Планирую купить +26 Добавить в избранное +55 +82
свернуть развернуть
Комментарии (70)
RSS
+
avatar
  • 0lympy
  • 17 июля 2018, 11:01
0
Приятный стиль обзора. :) Однако в шлеме главное не внешний вид, а то, как он работает при ударе. Вероятнее всего, «бренды» перед нашлепыванием логотипа хотя бы в SolidWorks тестируют на разные варианты приложения сил. А также, хочется верить, что и на практике (как в краштестах автомобилей). Китайцы же вряд ли R&D заморачиваются, и скорее всего либо примерно копируют те самые «бренды», либо делают фантазии на тему. Это несколько пугает.
+
avatar
  • itdes
  • 17 июля 2018, 11:12
+3
Вот тут не согласен. Точнее, согласен частично. Плотность и структура материала шлема такова, что при ударе практически нет разницы, какой он формы и как у него расположены отверстия (в пределах разумного, конечно: я не говорю об отверстиях в полшлема :)). Главные факторы — плотность материала и его толщина. То есть, такой дырчатый и такой же толщины сплошной «дёртовый» шлемы при ударе сработают примерно одинаково. Разница в форме будет оказывать ничтожное влияние по сравнению с силой и динамикой самого столкновения.

Форма же, вид и количество отверстий напрямую влияют на другие вещи:
— Дизайн (красиво — значит, продается. Стырить красивый дизайн — бесценно :))
— Аэродинамика
— Качество вентиляции (вот, где нужны CAD'ы)
— Поведение по отношению к мелким встречным предметам (поймать в лесу ветку в отверстие шлемы — удовольствие то еще)
+
avatar
  • iMADik
  • 17 июля 2018, 11:16
+1
В дёртовом шлеме ещё скорлупа есть, а тут только пенопласт, так что не одинаково.
Ещё в шлемах с внешней жёсткой оболочкой сейчас применяется технология, когда при ударе внутренняя оболочка прокручивается, гася тем самым удар.
+
avatar
  • itdes
  • 17 июля 2018, 11:26
0
С «дёртовым» я погорячился, значит. Ключевое слово в моем комментарии «сплошной». Ну, то есть, неважно: есть ли отверстия или купол сплошной — при одинаковой толщине стенок при ударе головой об асфальт шлемы сработают примерно одинаково. То есть, для этого важнее материал и толщина, а не дизайн и форма отверстий.
+
avatar
  • Melort
  • 17 июля 2018, 12:16
+1
Помимо толщины стенок это правильно сработает лишь если они будут изготовлены из одного и того же материала, а не некого китайского дешевого подобия)
+
avatar
  • itdes
  • 19 июля 2018, 01:34
0
Они что в Китае, что в Европе, все из гранул EPS формуются, которые, естественно, производят не там, где шлемы, а в огромных количествах на крупных хим.комбинатах. И все эти вещи, влияющие на цену: дизайн, бренд, качество печати на пленке, внутренняя фурнитура, застежки и т.д. — это, несомненно, важно и для красоты и в повседневном использовании.

Но все-таки главное и решающее действие, для чего приобретается шлем — послужить при падении прокладкой между головой и твердым асфальтом — и дешевым и дорогим шлемом будет выполнено примерно одинаково. Даже если качество прессованного полистирола будет низким (на изломе разбитого шлема излом идет по зонам контакта шариков).
+
avatar
  • 0lympy
  • 17 июля 2018, 13:43
0
В том-то и дело, что тут вредна как излишняя жесткость конструкции, так и излишняя хрупкость. А также строение «черепа» (куда-то удар все равно передастся, хоть и по большей площади). Именно для этого нужно моделировать поведение при типичном импакте. Это как с велорамами: можно наварить с запасом на глазок, и в основном это будет работать: где-то будет просто неоправдано тяжелой, а где-то при легком ударе из-за излишней жесткости и отсутствия амортизации «утянет» другое слабое место в слом. Само собой, от легких ударов спасет любой шлем — однозначно лучше, чем ничего. Однако в пограничных случаях, где удар близок к критическому, строение самой конструкции может сыграть роль.
+
avatar
  • hcetih
  • 17 июля 2018, 19:09
0
В пограничных случаях будет важно какой материал, и как хорошо он переводит энергию удара в свое разрушение. А форму шлема хоть сколько-нибудь качественно имеет смысл моделировать применительно к конкретной голове.
+
avatar
0
После первого «Хрусть» от шлема цена резко переосмысливается. Особенно когда болит всё, кроме головы (не зря в прошлый раз шлем нормальный был куплен!).
Ну и всякие мелочи вроде хорошей подкладки и удобных строп позволяют задобрить жабу. По моему опыту, подкладка вроде представленной в обзоре очень любит собирать пот.

На правах придирки: вес в 150 г несколько смущает — даже топовые шоссейные шлемы весят больше. Либо материал у китайцев менее плотный, либо где-то сэкономили. Считать такое достижение прорывом китайской науки не рискну.
+
avatar
  • Melort
  • 17 июля 2018, 15:47
0
кстати да мой мой cratoni c-tracer 220г)
+
avatar
  • count
  • 17 июля 2018, 11:14
0
А зачем им R&D, если этот шлем на 90% похож на Met Crossover?
Сеточки внутри конечно не хватает чтобы мошкару собирать.
+
avatar
  • Melort
  • 17 июля 2018, 12:14
0
скорее похож на мой cratoni c-tracer)
+
avatar
  • Suhoff
  • 17 июля 2018, 11:17
0
Шлем годный, придраться не к чему. Брал именно этот лот из за того что размер был реально на 62. Очки в подарок — шлак на выброс.

До этого брал шлем где продавец указал верхний размер 62 а приехал реально меньше (и по маркировке и по замеру). Отспорил 5 баксов за несоответствие размера и продал.
+
avatar
0
Затылок и виски от камней спасет. Зачем он еще — мне сложно представить(
+
avatar
+4
В Декатлоне продаются недорогие качественные шлемы, которые точно прошли тестирование и сделаны не в подвале. Да, не за 10 баксов, а за 20. Но и не по цене брендов.
+
avatar
  • iYuriy
  • 17 июля 2018, 14:53
+1
Поддержу. Плюс — коллега купил зачем то такой как в обзоре шлем, только красный. Так вот — толщина пенопластта в нем ровно в 2 раза меньше — отсюда и малый вес. Так же через 2 месяца начал отходить пенопласт от внешней ламинации. Плюс ламинация тоньше.
Декатловским же я несколько раз бился о камни и асфальт и жив, почти здоров( голова цела), ломаны только ребра и ключица. Так что за него могу поручиться. Хорошо ламинация держит скольжения по грейдеру на 30кмч!

Завтра оба на велах приезжаем на работу, сфоткаю рядом шлемы для наглядности.
+
avatar
  • byh
  • 19 июля 2018, 08:18
0
Вы же в курсе, что шлемы лишь на один удар рассчитаны, потом материал внутри сминается и даже при отсутствии внешних повреждений эффективность шлема падает в разы? :)
+
avatar
  • iYuriy
  • 19 июля 2018, 11:40
0


Фото как и обещал. Собственно всё, что вам надо знать о китайских велошлемах.

Слева декатлоновский за 18 долларов, справа шлем из обзора за 9 долларов. Собственно сколько заплатили — столько пенопласта и получили.
+
avatar
+3
Автор прости, вместо «обзор понравился» случайно промахнулся и нажал «не понравился», а отменить — возможности сайт не дает(((
Шлем прикольный, наверное себе куплю а то для МТБ у меня уже шлем очень старый и тяжелый.
+
avatar
  • bdos
  • 19 июля 2018, 11:43
0
в карму плюсани
+
avatar
  • Kraus
  • 17 июля 2018, 12:00
+1
Краш-тест в студию!!!...)))
+
avatar
  • itdes
  • 17 июля 2018, 12:06
+6
Погодю. То есть, погожу. Повременю, в общем :)
+
avatar
0
вопрос из зала: зачем в шлемах козырек?
+
avatar
  • itdes
  • 17 июля 2018, 12:26
+1
— От солнца
— Иногда от летящих навстречу предметов (если голову успеть наклонить).
+
avatar
  • iYuriy
  • 17 июля 2018, 14:55
+2
Ещще мух откидывает завихрением ветра. Без него гораздо чаще по очкам стучат.
+
avatar
0
А мне вечно какой-то огромный жук в узкую полоску лба между шлемом и очками — каааак бахнет))
+
avatar
  • itdes
  • 19 сентября 2018, 13:04
0
— Ах, вот ты где прячешься! Второй месяц ищу.
+
avatar
  • bdos
  • 17 июля 2018, 12:35
0
Обзор хороший, заслуженный плюс
+
avatar
  • wynr
  • 17 июля 2018, 12:43
0
сеточки не хватает
+
avatar
  • bdos
  • 17 июля 2018, 13:09
+1
Во она сдалась эта сетка. Так насекомых много?
Я в новом шлеме снял.
+
avatar
  • itdes
  • 17 июля 2018, 13:14
+3
Иногда много. А иногда много и не надо, когда один-единственный жук залетит в отверстие шлема и начнет изображать из себя шевеление мозговой извилины. Не самые на свете полезные ощущения, когда катишь под «сороковник».
+
avatar
  • 0lympy
  • 17 июля 2018, 13:37
+1
Ну жук — то ерунда, а вот если пчела в волосах запутается…
+
avatar
  • bdos
  • 17 июля 2018, 13:45
+1
Никогда не было и вот опять! Шлем же плотно прилегает, волосы прижаты
+
avatar
0
Шлем же плотно прилегает, волосы прижаты
Это для тех, у кого отстатки волос с затылка развеваются на ветру… Правда там не пчела, а, скорее, какая-нибудь лосиная вша/вошь может залезть…
+
avatar
  • wynr
  • 17 июля 2018, 15:29
+1
Причем тут затылок к сетке на передних отверстиях?
Там и волос не надо. Пчела/оса туда легко залетит на скорости и могет ужалить.
+
avatar
-2
залетит на скорости
Ну да, это-ж как при езде на мотоцикле: жуки постоянно норовят пробить шлем (или хотя бы воткнуться в него носовым жалом).
+
avatar
  • wynr
  • 17 июля 2018, 23:31
0
Не ну если 15-20 то норм, а на больших ощутимо бьётся +ветер. И вопрос не в жуках, а осах/пчелах.
+
avatar
0
хрущ!
+
avatar
  • LynXzp
  • 22 июля 2018, 18:27
0
Хрущ не олень! (жук-олень)
+
avatar
  • wynr
  • 17 июля 2018, 15:30
0
Хватает. Что в шлем прилетают, что в очки постоянно
+
avatar
0
при грамотной вентиляции шлема сеточка не нужна, а при неграмотной хватает банданы
+
avatar
  • ygrek
  • 17 июля 2018, 17:18
+2
Нормальный шлем. Себе взял такой. Ориентировался на отзывы в ютубе и на количество заказов. у и на цену. Ваш вариант очень похож с мелкими отличиями. Возможно я бы себе такой-же как у вас взял бы, но не нашел на али.
+
avatar
0
выглядит супер. на Schwinn Thrasher похож )
+
avatar
  • ygrek
  • 18 июля 2018, 00:13
0
Та не. Формы разные. Свой купил, так как старый, купленный в сэконде, уже умирал (сгнили магкие подкладки внутри шлема) и просто надоел. А еще он был старой конструкции, громоздкий и тяжелый.
Новый легче, на третий день я его перестал замечать на голове. Еще и жене белый взял.
+
avatar
  • Enxy
  • 18 июля 2018, 01:44
0
Есть вон вообще какие-то по $7
www.aliexpress.com/item/21-Vents-Ultralight-Sports-Cycling-Helmet-with-Lining-Pad-Mountain-Bike-Bicycle-Adult-White/32853278622.html?spm=2114.search0603.3.121.1d554b28RQA52j&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10341_10696_100031_10084_10083_10103_5723416_10618_10624_10307_10623_10622_10621_10620,searchweb201603_6,ppcSwitch_3&algo_expid=4f5f6792-4379-4fdd-b3d7-cc0b9a94bcb6-16&algo_pvid=4f5f6792-4379-4fdd-b3d7-cc0b9a94bcb6&priceBeautifyAB=0
Поди пойми чем отличается…
+
avatar
  • zogar
  • 18 июля 2018, 09:27
+3
Подобного вида ссылки легко укорачивать — после html (перед вопросительным знаком) убираете/удаляете всё, ссылка будет работающей при уменьшенном размере.
+
avatar
+1
обычный, повседневный шлем для неспешного катания и не должен стоить дорого – там просто нечему ) у вашего себестоимость < $3 и это нормально за исходные материалы без особенно токсичных примесей + масспрод в объёмах от 100 тысяч. такие шлемы вполне годится закупать оптом и раздавать в рамках акций «одень шлем – спаси голову» на всяких там велоднях и велопробегах. а дальше, если интересы катальца выходят за рамки воскресных покатушек в сторону гонок, марафонов или вообще экстремально-травматических стилей катания, то, конечно, стоит сразу задуматься о покупке чего-то более подходящего.

хотя, по личным наблюдениям, в брендовых шлемах для кросс-кантри, 10-15% составляет материал и изготовление, а остальное – брэнд, дизайн, логистика, накрутки продаванов и площадок, реклама и прочие накладные расходы. в результате вполне годный, но весьма раскрученный шлем, типа specialized s-works prevail или там cannondale quick стоят от $100 и рядовому катальцу малоинтересны. зато присутствуют сотни подделок, «вдвое дешевле же!». иногда весьма травмоопасных и разваливающихся от удара веткой.
+
avatar
  • Svasss
  • 17 июля 2018, 18:40
+1
ru.aliexpress.com/item/VICTGOAL-Bicycle-Helmet-Sun-Visor-Men-Women-Mountain-Road-Bike-Helmets-Integrally-Molded-Helmet-Breathable-Safety/32810015913.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233eddvjnxs Себе такой взял за 15$. Поскольку опыта в шлемоношении вообще нет, то все нравится- продувается хорошо, голове в нём удобно, вес не ощущается. Что еще нужно дилетанту- велолюбителю для счастья?
+
avatar
  • zogar
  • 18 июля 2018, 09:29
+1
Подобного вида ссылки легко укорачивать — после html (перед вопросительным знаком) убираете/удаляете всё, ссылка будет работающей при уменьшенном размере.
+
avatar
  • V_S
  • 17 июля 2018, 19:52
0
Я катаю в шлеме, который достался в наследство от братца :) Думаю, что в реальном дтп собирать от велосипедиста мало что останется, но для легких «дтп» вполне подойдет шлем, который позволит не поцарапать морду лица при падении. Кроме того, шлем защищает от пота в глаза (для меня это -основная функция). В общем, шлем нужен, но утилитарный его функционал — не дать перегреться башке и не дать поту попасть в глаза, и МОЖЕТ БЫТЬ, сохранить целой голову в случае дтп (кроме головы в человеках множество других уязвимых деталей)…
Вывод — при дтп на шлем не надейтесь, но без шлема минусов больше чем плюсов.
+
avatar
  • Dzot
  • 17 июля 2018, 20:07
0
шлем защищает от пота в глаза (для меня это -основная функция)?
+
avatar
  • Melort
  • 17 июля 2018, 20:12
+2
выводы у тебя неправильные.
«шлем, который позволит не поцарапать морду лица при падении. » — морду шлем не защитит и не должен, он защищает голову.
«Вывод — при дтп на шлем не надейтесь, но без шлема минусов больше чем плюсов.» — вывод в том, что башка у нас одна, а кости срастутся)
хотя чего удивляться у нас в совке вообще не принято заботится о собственной безопасности даже на работе — очки, перчатки, респираторы, маски, каски и тп)
как там в мультике «лаааадно итак сойдет».)))
+
avatar
0
Обзор хорош. За себя могу сказать, что начитавшись велофорумов, решил покупать свой первый шлем в оффлайне, обязательно с примеркой. В итоге остановился на ТАКОМ варианте (не реклама). Как раз начались скидки, брендовый шлем «начального» уровня за 2 с лишним тыщи вполне годная цена.
+
avatar
  • koscl
  • 17 июля 2018, 21:59
-2
мне и без шлема ездится хорошо
+
avatar
+1
Много лет катал без шлема. Всегда стояла проблема пота. Без кепки обгорает макушка и уши, в кепке заливаюсь потом и трачу кучу салфеток. В итоге нашел оптимальный для меня вариант — шлем со сдвигающимся щитком. Оригинал KASK Infinity за 10К, у меня соответственно китайская копия за 1.5К. Вполне доволен даже в зимнее время. Обзоров на него почти нет, а я ленивая задница :-)
+
avatar
  • byh
  • 19 июля 2018, 08:29
0
Забавный. В оригинале щиток создан для аэродинамики, а как в «быту»?

Хорошо вентилируется при открытом? Можно ли наполовину открыть? :)
+
avatar
+1
Можно как угодно открывать, вентиляция очень даже ничего. В закрытом положении работают два боковых отверстия. Единственный косяк — нет этой самой москитной сетки. Когда покупал, китаянка предложила ее, с дури отказался. А сейчас ее уже нет в продаже, но вот шлем продается.
+
avatar
0
… иногда нужен головной убор. Солнцепёк или холодок… Шлем хорошее решение.
+
avatar
  • byh
  • 19 июля 2018, 08:29
0
… особенно когда входишь головой в асфальт :))
+
avatar
  • bdos
  • 19 июля 2018, 08:51
0
или цепляешь толстую ветку башкой
+
avatar
  • iYuriy
  • 19 июля 2018, 11:45
0
С ветками такое себе. Без шлема бывает лучше — мне один раз в лесу ветка воткнулась в дырку в шлеме и пропахала по черепу — потом чуть шею не сломало, так как шлем закреплен на голове. Без шлема бы просто скользнуло по голове.
+
avatar
  • k2s
  • 17 июля 2018, 23:12
0
интересно, как будет выглядеть черно-серая (белая?) версия раскраски, если в вашем случае такой черный?
+
avatar
  • itdes
  • 17 июля 2018, 23:39
0
Думаю, черно-белой и будет выглядеть. На фото видно, что в цветных версиях черный не текстурирован, в одну краску.
А эта «типа карбоновая» версия на странице товара видно, что перетемненная, для заглавной картинки в посте я ее немного высветлял уровнями в фотошопе, а то совсем черная была.
Да и на моих фото, возможно, он самую малость светлее выглядит, чем живьем в динамике, так сказать — фотографии в HDR при искусственном освещении. Думаю, с цветными версиями будет все норм.
+
avatar
0
мало кого видел, катающих с пристегнутыми козырьками — комично они смотрятся на большинстве шлемов, а от солнца и для защиты глаз есть велоочки.
… специально менял шлем на козырёчный. До того катался в бейсболке под шлем. Но козырёк длинный и обзор закрывал. Приходилось голову держать выше. Теперь кроме солнце-брызго-ветрозащиты, можно и фонарик закрепить — для обозначения себя на дороге или подсветки велокомпьютера…
+
avatar
0
Видел сравнение мотошлемов китайского и проверенного старого.
Все сравнения были в пользу китайца до момента удара молотком. Хороший шлем спружинил, а китайский разломался на осколки.

Я весь обзор ждал что автор проверит его молотком.
+
avatar
  • shokolad
  • 13 августа 2018, 10:10
0
на голову 60см он налезет?)
+
avatar
  • itdes
  • 13 августа 2018, 10:17
+1
Да, вполне. На мои 59 + бандана налазит с запасом. Так что, описанные размерности 57-62 близки к истине.
+
avatar
  • shokolad
  • 13 августа 2018, 10:26
0
супер! и спасибо за обзор! катаю без шлема, но постоянно по оживленной извилистой дороге… попробую в шлеме покатать)
+
avatar
  • Shaman2
  • 13 августа 2018, 23:07
0
Я конечно не пробовал поэтому и не совсем понимаю какой смысл банданы под шлемом? Что она дает?
+
avatar
  • itdes
  • 13 августа 2018, 23:27
0
Лично мне — чисто утилитарный резон. Я круглогодично их таскаю. Повышенная потливость даже при минимальных нагрузках (врожденный баг организма, зато приучает к чистоплотности :)). Бандана впитывает пот на голове, не давая ему стекать по лбу и вискам и потихоньку испаряет его, когда воздух через отверстия шлема обдувает. Подушечки, пристегивающиеся изнутри шлема с этим не справились бы: очень быстро пропитываются и потом перестают работать, просто не отдавая впитанное и не впитывая новое. Как-то так.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.