Авторизация
Зарегистрироваться

Велокомпьютер CoolChange со встроенным аккумулятором


Недавно получил новый велокомпьютер, очень рад покупке и хочу поделится с вами своими впечатлениями.

Разные люди используют велосипеды для разных целей. У меня это транспортное средство ближнего радиуса ~5км. Это позволяет добираться до места быстрее чем на общественном транспорте. Велокомпьютер мне нужен для любопытства — сколько км я проехал за день. Поскольку мой стандартный маршрут дом-магазин-магазин-дом предполагает несколько длительных остановок, мне нужно чтобы в эти остановки данные не сбрасывались, даже при автовыключении компьютера. Также мне бы хотелось подсветку, чтобы в ночное время видеть что он показывает (да ночью я тоже катаюсь, например, в круглосуточный магазин) А поскольку подсветка жрет очень много (по меркам велокомпьютера) мне бы хотелось чтобы он работал от аккумулятора. Поскольку магазины имеют время работы мне нужно знать текущее время и очень неплохо если компьютер его показывает.
Определить какая это модель мне довольно сложно. На корпусе кроме названия фирмы CoolChange никаких надписей нет. На коробке есть некоторая информация на китайском. Видимо модель 57026
9

Комплектация

(+ неодимовый магнит на спицы и крепление на руль уже на велосипеде)
Стоит отметить что крепление на руль с выносом (тип А) рассчитано на диаметр 32мм
1

Настройки

Данная модель достаточно проста и имеет минимум настроек: Единицы измерения км/мили, длинна окружности колеса, общий пробег, общее время катания, режим часов 12/24, текущее время. Т.е. единственно отличие от самых простых велокомпьютеров возможность установить сколько проехал до установки этого компьютера, чтобы он продолжил счет с этого значения. И по тому же принципу общее время катания в часах.

Тут 2 рабочих экрана

На первом отображается текущая скорость, пройденное расстояние, время поездки, текущее время и средняя скорость, также стрелочкой вниз указывается если текущая скорость меньше средней и стрелочной вверх если текущая скорость выше средней.
2
На втором «рабочем столе» отображается текущая скорость, общий пробег в км, общее время поездок в часах, текущая температура и максимальная скорость, также стрелочкой вниз указывается если текущая скорость меньше средней и стрелочной вверх если текущая скорость выше средней.
3
Время поездки, дистанция поездки средняя и максимальная скорость сбрасываются удержанием правой кнопки в течении 3 секунд. Сначала сбрасываемые данные один раз мигают и если отпустить кнопку в этот момент — данные не сбросятся, на второе мигание данные обнуляются.
Я купил себе проводную версию с типом крепление А (это небольшой вынос). Тип крепления мне просто понравился, а проводную версию я взял не из экономии денег а из удобства: во первых это полностью избавляет от батареек (велокомпьютер работает от встроенного аккумулятора) во вторых проводные компьютеры всегда сами просыпаются при начале движения, а беспроводные нужно «будить» нажатием на кнопку (что меня раздражает). В третьих проводной компьютер (главный блок) потребляет меньше энергии т.к. не нужно питания для приемника радиосигнала. И непонимание зачем нужна беспроводная версия на расстояния 0,5метра где нет ни одной преграды. Амортизаторы имеют небольшой ход 100мм, а тормозные трубки и переключатели скорости все равно не позволяют крутить руль на 360 градусов.
8
В зимний период получасовая поездка в -9 мало повлияла на работу, только жидкие кристаллы подмерзли и стали менее поворотливыми. Т.е. мигание стрелочек указывающих что текущая скорость меньше или больше средней, стало почти не видно. Остальные данные читаются как обычно.

Экран

Экран размером 2,2 дюйма, 30*46мм
Немного огорчила не очень удачная конструкция подсветки — явно видно светодиод, но на читаемость данных это никак не влияет.
4
Подсветка включается и отключается вручную нажатием одновременно на 2 кнопки. После выключения и включения комппьютера состояние подсветки остается предыдущим т.е. сохраняется.

Управление

Управление осуществляется 2мя кнопками. Левая меняет режим, правая (при удержании сбрасывает) статистику. Удержание левой кнопки запускает режим настройки. В режиме настройки левая кнопка переходит к следующей настройке, правая меняет значение. Одновременное нажатие кнопок включает/выключает подсветку.
5

Углы обзора

На обоих фото блик от окна к сожалению ухудшает видимость, но этими фотками я пытаюсь показать угол при котором все пиксели кажутся включенными
так еще видно
7
А так уже не видно (все кристаллы кажется включенными)
6
При поездке на велосипеде недостатка угла обзора я не ощутил, видно очень хорошо.

Велокомпьютер мне очень понравился
+Большой дисплей (2.2дюйма ) с огромными цифрами текущей скорости (по сравнению со многими другими велокомпьютерами)
+В комплекте хороший неодимовый магнит
+Работает от аккумулятора
+Имеет подсветку
+Сам засыпает и просыпается
+Показывает кучу информации сразу, включая время на основном экране
+Позволяет настроить начальное значение одометра
+Довольно низкая цена (покупал за ~1250руб)
+Самый дешевый велокомпьютер на аккумуляторе
Минусы скорее придирки тем не менее
-Заглушка разъема зарядки имеет тенденцию открываться
-Не умеет сам переключать экраны
-Видно светодиод подсветки когда он светится
-Проводная версия требует чуть более долгого монтажа — минут на 5 и дополнительных стяжек чтобы надежно закрепить провод
-Не умеет сам включать подсветку по времени или освещенности

Товар куплен за свои кровные и я им полностью доволен. Единственный реальный недостаток заглушка для разъема зарядки имеет тенденцию сама открыватся когда ее задеваешь рукой, или пока велокомп в кармане. Заглушка на «веревочке» и не потеряется. Но все равно неприятно. При езде не открывается.

После покупки аккумулятор я полностью зарядил. На текущий момент я прокатался 2 часа с подсветкой, пока велокомп показывает полный аккумулятор. Когда аккумулятор сядет обзор дополню измерением емкости и временем работы на одном заряде

По итогу этот компьютер мне понравился даже больше чем Rider 310 из-за того что на райдере я так и не смог добиться чтобы он показывал сколько я проехал за день и не сбрасывал счетчик после каждого автоотключения (буду рад если кто-то в комментариях напишет как это сделать если это вообще возможно)
Планирую купить +7 Добавить в избранное +10 +16
свернуть развернуть
Комментарии (29)
RSS
+
avatar
  • st_gera
  • 18 января 2019, 00:01
-2
Не понимаю велокомпьютеров без каденса.
+
avatar
+15
Я бы сказал, что не понимаю велокомпьютеров без мощности, ибо каденс штука такая, что он устаканивается и практически не меняется со временем, да и в целом каденс не самая важная характеристика, а вот мощность для тренировок в десятки раз важнее. Но в целом я имел в виду то, что потребности у всех разные, кому-то велокомп нужен просто для скорости и пройденного расстояния, кому-то для уклонов и подсчета подъемов и спусков, а кому-то для структурированных интервальных тренек по мощности, так что не надо всех равнять под одну гребенку.
+
avatar
  • st_gera
  • 18 января 2019, 07:07
0
А как он ее считать правильно будет? Вот вчера было много снега и сильный встречный ветер, ехалось очень нелегко. Но откуда об этом комп узнает?)
+
avatar
+2
Мощемер на шатуны. Пульсометр. Скорость по gps. Этого хватит
+
avatar
  • st_gera
  • 18 января 2019, 07:57
0
глянул ценник на эти мощемеры — ну их нафиг
+
avatar
  • Nkk
  • 18 января 2019, 14:23
+1
Всё правильно. Принцип работы мощемера такой же как и у кухонных весов — ждём, когда их наклепают большими партиями и они станут хотя бы по 30 баксов.

Насчёт каденса: Автору хотя бы в недостатки записать его отсутствие.

Ему вот каденс не нужен, в то время как велокомпьютеры без каденса можно найти по цене за 2-3 бакса,
с подсветкой — за 5-6. Я такой (SunDING SD-563) продал позавчера за 130грн, попользовался и приуныл — не весело без каденса. А кому-то «веселье» и не нужно: им достаточно видеть скорость и дистанцию.

За то тут большой экран, хотя Я бы 10 баксов за большой экран не переплачивал: оно громоздко — у каждого свои вкусы.

Если человек едет так, что даже не потеет, то мерять каденс ему незачем.
+
avatar
0
Если мне каденс не нужен зачем это писать в недостатках? Тем более за такие деньги велокомп с каденсом будет ну полное барахло. Давай тогда в минусы запишем
-нет пульсометра
-нет bluetooth
-нет wifi
-не цветной экран
-нет GPS
-нет поддержки датчиков ANT+
-не умеет писать треки
-не умет синхронизироватся со стравой
-не измеряет высоту
-не имеет навигатора,
Я могу продолжить список того чего там нет, а зачем? Я написал что там есть.
Кстати на сколько часов работы с подсветкой хватает (SunDING SD-563)? Каждые 10 часов поездки менять по батарейку (30-50руб) по моему не очень выгодно.
+
avatar
  • V_S
  • 18 января 2019, 00:33
+4
Телефон или смарт часы полностью заменяют данный компьютер. Каденс — да, интересно смотреть. Но он стимулирует крутить педали первые километров 20. После 50, мне лично глубоко пофиг на каденс, особенно, если до дома ещё 50
+
avatar
+2
Тут у каждого свои заморочки — телефон, конечно, считает и расстояние и трек пишет, но на руль уже не каждый телефон нацепишь, плюс хорошие держалки на руль стоят дороже бюджетного велокомпа, плюс постоянно включенный экран разрядит телефон очень быстро. Но раньше я катал с телефоном в рюкзаке, а раз в минуту мне в наушники дама говорила о расстоянии и скорости, этого было достаточно. Но опять же проще для этого купить дешманский велокомп, а трек пусть телефон пишет в безопасном месте.
Ну а насчет каденса — для покатушек вокруг клумбы он в целом не имеет особого значения, а если тренироваться то уже спустя один сезон четко понимаешь, когда каденс 50, 60, 70, 80 и тд, и смысла на него глядеть постоянно также нет, к тому же организм зачастую выбирает самый подходящий каденс и нет смысла его сильно менять, если он не слишком низкий или не слишком высокий.
Ну и в целом каденс важен если заморочиться и например на станке пройти несколько интервалов с одинаковой мощностью, но с разным каденсом и сравнить при этом пульс — тогда можно понять, какой будет оптимальным, но опять же зачастую организм сам выбирает подходящий.

ЗЫ — ну нифига вы катаете) 100 км надо быть подготовленным бойцом!
+
avatar
  • V_S
  • 18 января 2019, 02:31
+2
Согласен. А насчёт катать — это лишь дело времени… www.strava.com/activities/1860109849
+
avatar
0
Однажды я на мтб случайно проехал 160 км
+
avatar
  • st_gera
  • 18 января 2019, 07:10
0
Если ездить не за пивом, а действительно по 50-100км, то правильный каденс определенно нужен, чтобы минимизировать нагрузку на колени.
+
avatar
+3
Пробовал ставить велокомпьютер с каденсом, иногда поглядывал, потом даже смотреть перестал. Повторю, я не использую велосипед для тренеровок, для меня это способ добраться до почты или магазина до которого идти лень.
+
avatar
0
У меня похожая модель, но на 2-х CR 2032 — , беспроводная. У меня такой же огромный передатчик на переднюю вилку. К Вам вопрос, как Вы ухитрились приладить передатчик хомутами? Я не смог. Получилось приладить на заднею вилку, но !, слабый приёмник ( расстояние более 50 см) сигнал не ловиться. Сейчас валяется в сарае ( да и заглючил от безделья, — заморгал зелёной подсветкой и сдох ). Что — нибудь не посоветуете купить с лёгкой установкой? ( У меня хозяйственный Стелс с корзиной впереди и 7 скоростями ?) Желательно с установкой сзади ( видел у людей) и беспроводной.
+
avatar
0
Похоже из-за отсутствия фоток вы меня неверно поняли
Я купил себе проводную версию. Проводную версию я взял не из экономии денег а из удобства: во первых это полностью избавляет от батареек (велокомпьютер работает от встроенного аккумулятора) во вторых проводные компьютеры всегда сами просыпаются при начале движения, а беспроводные нужно «будить» нажатием на кнопку (что меня раздражает). В третьих проводной компьютер (главный блок) потребляет меньше энергии т.к. не нужно питания для приемника радиосигнала. И непонимание зачем нужна беспроводная версия на расстояния 0,5метра где нет ни одной преграды.
А в чем проблема прикрепить передатчик хомутами? Нужно крепить на переднее колесо, так чтобы он смотрел вперед (если вдруг попадет под спицы спицы его вытолкнут обратно) единственное лучше двухсторонним вспененным скотчем основу приклеить чтобы он не имел тенденции вращаться вокруг своей оси
+
avatar
0
Я свой велокомп покупал в марте 2017 года. Выбирал на Али, выбор пал на Sunding SD-576 C ( c буквой А — проводной). Включается и " засыпает «кстати, автоматически ( внутри механический замыкатель, потрясёшь — пружинка прыгает — слышно ).Сам передатчик огромный и неправильной формы, ужом вьётся, стяжками не смог притянуть. ( Можете зайти на Али и посмотреть фото этой модели — продаётся до сих пор). Вашу модель я нашёл на Али, у проводной — другой передатчик более компактный и удобной в установке. Вообще выбирал и искал с большим экраном. Но мне понравилось крепление у заднего колеса, но экранчик был маленький ( видел у магазина летом — хозяин сказал, что это фирменный велокомп дорогой). У китайцев не нашёл, а фирму покупать — денег жалко ( я- пенсионер ). Кстати, если Вы думаете, что стоит аккум таблетка — литий у вашей модели, то вряд ли.На 99% — это Ni-Mh. Отпишите, какой аккум у вас стоит. 50 см — это написано в китайских инструкциях. Кстати, в Sunding' e 24 функции, а сколько в вашей?
+
avatar
  • bdos
  • 18 января 2019, 08:38
-2
Надо добавить:
Поскольку в обзоре про это ни слова — ставлю минус.
+
avatar
0
ночью я тоже катаюсь, например, в круглосуточный магазин
и тут-же строчкой ниже:
Поскольку магазины имеют время работы мне нужно знать текущее время
круглосуточный работает круглосуточно! Кэп. )))

имхо, за 15 лет катаний с велокомпами пришел к тому, что полезны 2 функции: часы и трип.
часы — чтобы успеть на электричку, если катаешь очень далеко, а трип — если катаешь по легенде (так интереснее в незнакомых местах).
все остальное было нужно только раз пять-шесть за всё время, да и то, это из области ЧСВ — можно обойтись.
+
avatar
0
ночью я тоже катаюсь, например, в круглосуточный магазин
и тут-же строчкой ниже:
Поскольку магазины имеют время работы мне нужно знать текущее время
круглосуточный работает круглосуточно! Кэп. )))
Мне жаль если Вы без подсказки не можите совместить 2 эти фразы.
Подсказываю 1. Не все магазины круглосуточные. 2 «Например» означает несколько частных из множества. Говоря по простому я катаюсь не только в круглосуточные магазины.
+
avatar
0
а мне жаль, что вы о поездках не только в магазины пишете в комментариях, а не в обзоре.
+
avatar
  • ryaba73
  • 18 января 2019, 11:32
+1
Снимается с салазок легко?
В магазине стал снимать всё, что можно с велосипеда после того, как сигму увели.
+
avatar
0
Да снимается и ставится легко.
+
avatar
+2
Посмеялся над комментаторами. Реально, компьютер без каданса не нужен?
Да конечно! Каданс — если, конечно, ты не про и не тренируешься специально — вообще не нуен. Только перед друзьями разве что попонтоваться. Потому как если катаешь не эпизодически, не занимаешься велоспортом и не лосишь (а это делать на велосипеде категорически ни к чему) — можно за это не париться. Гораздо больше в дыхалку упираться будешь.

Теперь велокомп, зачем он например мне (даже при наличии телефона со стравой на борту):

1. При спуске контроль скорости.

2. Текущий километраж от старта — чтобы понимать где ты на треке и не лазить каждый 2 минуты в телефон.

3. Текущее время — чтобы понимать сколько еще светового дня — от этого зависит, например искать ли место для лагеря, или просто поворачивать обратно и т.д. — родственнен пункту 2.

4. Скорость — от баланса ощущений (текущего своего состояния), этого параметра и трэка будет зависеть насколько я буду себя напрягать, как скорости переключать и т.д. — естественно актуально для ровной или относительно ровной дороги.

Телефон неудобен тем, что это здоровая дура на руле, и экран у нее выключен т.к. иначе его и на час не хватит с GPS + апликация типы стравы. Ну и скорость по GPS — не сильно точная при скоростях велика.

Так что не знаю, не знаю — лосям и спортсменам — может и реально не нужен или нужен только каданс, а обычному катальцу — очень даже.
+
avatar
  • lorhen
  • 18 января 2019, 12:18
+2
Когда катала с компом, интересны были: средняя скорость, текущая, расстояние. Еще расстояние накопительным итогом с начала сезона, поскольку цепь время от времени надо менять.
Для 5 км до магазина даже включать комп было лень, не только что подсвечивать, если только ваш магазин по ночам перемещается.
А такая объемная дура на руле, это лишний вес + хрупкая деталь с хрупким крепежом. А еще если дождь? Чем меньше на руле фуфла, тем лучше.
Для лыж поставила какое-то приложение, раз в км говорит время, трек пишет, чего еще. Весной посмотрим как дружит с великом.
+
avatar
+1
Неплохая штука, но излишне громоздкая, как мне кажется.
В своё время использовал устройство с маленьким экраном и отображением скорости/текущего времени, всю остальную инормацию можно было получить нажатием кнопки. Всё хрупкое/выходящее за габариты имеет свойство отваливаться и ломаться при падениях:)
+
avatar
  • StrVL
  • 18 января 2019, 17:40
0
А вот интересно, есть ли в природе комп одновременно с аккумулятором и солнечной батареей? C солнечной батареей и «таблеткой» полно, а вот именно с подзаряжаемым от солнечной панелки аккумулятором не встречал. Хотя казалось бы, давно уже есть микросхемы-«харвестеры», в велокомпе им самое очевидное применение.
+
avatar
+1
а зачем?
на одной таблетке у меня беспроводной комп живёт примерно полтора года. смысл заморачиваться?
+
avatar
  • StrVL
  • 19 января 2019, 18:36
0
Мне бы хотелось минимизировать количество элементов на веле, требующих к себе какого бы то ни было к себе внимания, пусть даже раз в полтора года. По закону подлости батарея сядет в самый ответственный момент (то бишь в ночь перед поездкой), пока будешь искать в закромах нужную замену, электропоезд уедет, поездка сорвётся. :)
Ну и кроме того я часто езжу ночью, периодически вообще до рассвета. Хотелось бы иметь возможность в тёмное время суток перманентно включить подсветку экрана. Боюсь, таблетки в таком режиме надолго не хватит, придётся часто менять, и тут возвращаемся к предыдущему пункту.
+
avatar
  • lorhen
  • 20 января 2019, 19:27
0
Китайское гугно с аккумом сломается раньше, чем понадобится менять копеечную батарейку топику или кетаю

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.