Авторизация
Зарегистрироваться

Зарядка Floveme в машину. C вольтметром. Работа и вскрытие.


Недавно тут проскакивала скидка на такую зарядку.
Сейчас я ее разберу.

Коробочка простая, картонная, модного экологичного картона.





Там пакетик, внутри вот она — зарядка.



Ничто не говорит о второй функции — вольтметр.



Но он есть. О нем позже. Пока проверим, как она выполняет свою основную функцию — делает 5 вольт из 12.



Два порта, два юсб тестера, везде чуть больше пяти вольт. Работает.

Нагружаем:



Дальний тестер показывает 1,13А, ближний — 1,01А. В сумме получается 2,14А, при этом напряжение держится в норме.

Усложняем тест:



На дальнем в качестве нагрузки осталась лампочка, на ближнем включен низкоомный резистор. 1,13А + 2,15А = 3,28А. Это близко к пределу устройства, но оно не подает признаков перегрузки.

А вот теперь перегрузка:



2,53А + 1,03А = 3,56А. Но напряжение упало! 4,16-4,22 Вольта. Выходит, устройство снижает напряжение, чтобы ток оставался максимально допустимым — 3,6А (округляем 3,56 до 3,6). Как и заявлено в описании товара, собственно. Это наилучшая стратегия. Более дешевые зарядки уходят в циклическую перезагрузку или того хуже — работают до самой гибели, о которой пользователь узнает по дыму и пламени. В одном тесте я запитывал через другую зарядку две лампочки накаливания. Холодная нить имеет низкое сопротивление, так что нормально стартануть зарядка не могла — перезагружалась. Через минуту-другую такого дёрганья нить все-таки немного нагревалась и лампочки наконец загорались. С этой зарядкой просто был бы плавный пуск.

Зарядка не нагревается при работе. Давайте посмотрим КПД:



На входе: 12,05*0,54 = 6,507 Вт.
На выходе: 5,09*1,13 = 5,7517Вт.
КПД 5,7517/6,507 = 0,884
Это хороший показатель.

Снова повышаем нагрузку:



На входе: 12,05*1,05 = 12,6525 Вт.
На выходе: 5,10*2,16 = 11,016Вт.
КПД 11,016/12,6525 = 0,87

Снова повышаем нагрузку:



На входе: 12,05*1,65 = 19,8825 Вт.
На выходе: 5,09*3,30 = 16,797Вт.
КПД 16,797/19,8825 = 0,845

Все в порядке.

И режим перегрузки:



На входе: 12,05*1,5 = 18,075 Вт.
На выходе: 4,14*3,6 = 14,904Вт.
КПД 14,904/18,075 = 0,825

КПД немного упал, ну так это режим перегрузки, телефон в с таким напряжением и заряжаться не будет, ток упадет.

Пока все хорошо, может быть пульсации испортят картину? Смотрим:



Холостой ход. Пульсаций нет.



Амплитуда порядка 50 мВ на частоте 135 КГц. Можно сказать, что пульсаций нет, такие они слабые.



Нагрузка 2 А. Амплитуда 68 мВ, на той же частоте. Никакой аппаратуре такие пульсации не навредят.



На трех амперах 86 мВ. Все, по пульсациям тест пройден.

Теперь вторая функция: вольтметр. Светящийся индикатор спрятан за темным стеклом передней панели. Сразу обращает на себя внимание то, что он не синий! Он не синий, ура! У них все-таки закончились синие светодиоды!

Смотрим соответствие напряжений. В качестве референсного вольтметра я взял недорогой, но очень точный прибор, поверку которого я делал в недавнем тестировании этого тестера, размещенном на другом сайте. Там было показано, что тестер не врет аж до третьего знака после запятой, так что теперь он — мой самый точный вольтметр. Итак:



Ну что ж, зарядка ошибается на одну десятку, занижая измерения на всем диапазоне возможный значений. Не так уж плохо для такой факультативной функции.

И напоследок — мясо!



Вот что меня еще порадовало: зарядка относительно легко разбирается:

Сперва поддеваем лезвием ножа экран из темного стекла. Он снимается, не ломая лепестки, что приятно удивляет. Потом снимаем цилиндр. Наконец, утапливаем боковые контакты и пинцетом за гнездо достаем плату. Все просто.



Сердце устройства — микросхема CX8832. Она и дает нам ток. Я поискал документацию на эту микросхему, но нашел только на китайском. Приводить ее целиком не имеет смысла, но распиновка, типовая схема включения и таблица характеристик в принципе понятны и так.



С обратной стороны платы катушка и два электролитика. Они Low ESR, с хорошим запасом по напряжению и весьма компактные для своей емкости. На комплектующих тут явно не экономили.



С другой стороны:



На входе есть smd предохранитель. Если вдруг что-то пойдет не так, то его можно перепаять, тем более, что устройство легко разбирается. Это плюс. Микросхема на плате, где расположены гнезда, без маркировки. Должно быть, это микруха вольтметра.

Ну вот и все. Собираем обратно. Я это устройство завтра отнесу в машину, теперь оно будет жить там.
Планирую купить +28 Добавить в избранное +63 +83
свернуть развернуть
Комментарии (36)
RSS
+
avatar
+1
2,53А + 1,03А = 3,66А. Но напряжение упало!
Не ошиблись ли? :) 3.56А, до паспортных 3.6А «не дотянуло». :)
+
avatar
  • s0me0ne
  • 17 января 2019, 08:54
-1
это клыкастый оскал маркетинга
+
avatar
+1
В даташите вообще указано 3.4А на референсной схеме. :)
+
avatar
  • tykhon
  • 17 января 2019, 11:21
+1
Опечатка. Поправил. Спасибо. Округляем… Дотянули. =)
+
avatar
0
Толково, спасибо. Первое фото, где нагружаем, показывает одни нули. Не то фото?
+
avatar
  • Archik
  • 17 января 2019, 08:59
0
у меня похожая Floveme при подключенной нагрузке начинает показывать ампераж.
+
avatar
  • tykhon
  • 17 января 2019, 11:23
0
Тут только входные вольты.
+
avatar
  • egate2
  • 17 января 2019, 11:31
+1
можно ссылочку на такую как у вас?
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 января 2019, 09:02
+2
А индикатор только напряжение бортовой сети показывает?
По идее при наличии нагрузки он должен начать попеременно показывать напряжение на выходе и ток.
+
avatar
+1
Вот такая же зарядка за $3.39 (с купоном на $1)
https://aliexpress.com/item/item/FLOVEME-18-USB-iPhone-Xiaomi/32961203508.html
+
avatar
0
tykhon,
сделайте, пожалуйста, замер сопротивления между боковыми контактами устройства.

На моём экземпляре сопротивление не нулевое.
+
avatar
  • tykhon
  • 17 января 2019, 11:23
0
На вскрытии видно, что это одна и та же железяка.
+
avatar
0
Аха, увидел.

Значит мой экземпляр внутри другой.
+
avatar
+1
Расскажите потом пожалуйста, фонит ли радио при зарядке через нее.
Прикупил себе зарядку в машину, подключаю зарядку к телефону, фон ужасный
+
avatar
  • Boing
  • 17 января 2019, 11:38
+2
шош это за радио такое, где питание не стабилизировано..)
+
avatar
0
Магнитола алпайн старая )) Шумит именно радио ФМ, музыка с флешек не шумит
+
avatar
+1
Не сомневаюсь, фонит. Как всегда, при приеме слабых станций вдали от города. В городе практически не заметно. Пояснение. На выходе и входе нет керамических конденсаторов и нет на выходе и входе LC фильтра. Схемотехника абсолютно стандартная. И наводки от этой зарядки стандартные. Рабочая частота высокая, наверняка выше 100 кГц, причем, существенно. Впрочем, других готовых нет в продаже. Радует наличие транзистора. Все же лучше, чем просто микросхема на пределе возможностей. Я бы купил и допаял, в соответствии с собственными представлениями и без ожидания особого эффекта от допайки.
+
avatar
  • Boing
  • 17 января 2019, 11:37
+1
Спасибо за обзор! Хорош. Но если б сейчас у многих не было QC… это был бы хороший вариант) хотя и для стариков не плохой. Но я в таком варианте исполнения 2 по 2.4 не видел, а это было бы актуальнее имхо. Но видно, что девайс не плох.
+
avatar
  • Vingrad
  • 17 января 2019, 12:26
-1
+
avatar
+1
Чем интересней? Вы их разбирали, обзор делали? Аргументируйте.
+
avatar
  • Vingrad
  • 17 января 2019, 14:58
0
Как получу — разбиру, только заказал. Читал отзывы у разных продавцов. Вот пара из них:

Хорошая зарядка. Машина заглушена, показывает заряд аккумулятора. Заведёна, напряжение генератора. При зарядке телефона, показывает напряжение и ток заряда. Класс! Рекомендую.

Очень хорошо. Действительно QC3.0 и быстрой зарядки. Также аккумуляторной батареи мониторинга очень полезно.

Но, некоторые покупатели снижают оценку, так как не понимают почему показания меняются, думают контакт плохой :).
+
avatar
  • noblako
  • 17 января 2019, 12:37
0
Зачем мне знать какое напряжение на входе, если на выходе всегда 5 вольт? Лучше бы всегда потребляемый нагрузкой ток показывал. Или как писАли выше, индикация: без нагрузки — напряжение, под нагрузкой — ток.
+
avatar
  • RFan
  • 17 января 2019, 13:51
+3
А зачем знать потребляемый ток?)
А вот напряжение аккумулятора иногда полезно знать. Особенно зимой.
+
avatar
+1
По потребляемому току можно узнать окончание зарядки у девайсов не имеющих шкалы, или напр. если на смартфоне не откалиброван аккумулятор (+ учитывая что со временем теряется ёмкость) и ОС неправильно показывает истинные % заряда
+
avatar
  • RFan
  • 17 января 2019, 14:58
+3
Ну зарядился такой девайс, перестал принимать заряд, его надо обязательно сразу отключать от сети?
ИМХО немного надуманная проблема.
Ну и ладно.
+
avatar
  • Locus
  • 17 января 2019, 13:04
0
может все таки перезапускаются, а не перезагружаются?
+
avatar
  • swan
  • 17 января 2019, 18:51
+1
Более интересной характеристикой АКБ является минимальное напряжение в бортовой сети при запуске.
Насколько напряжение проседает при работе стартера.
По значению этого напряжения можно косвенно судить о состоянии АКБ.

Никто такого устройства не видел? Может быть даже без 5В выхода :)
+
avatar
0
Очень много в продаже аккумуляторных тестеров с вольтметром и нагрузкой. Проверяется кратковременным подключением. И машину заводить не надо. Есть просто нагрузка.
+
avatar
  • swan
  • 18 января 2019, 11:04
0
Да, есть такие штуки, у нас называются «нагрузочная вилка».
Только они дают нагрузку в 100 и 200 Ампер, что маловато.
Да и неудобно часто тыкать этой вилкой. По крайней мере запуск двигателя происходит чаще.
+
avatar
0
рекомендую альтернативу: Двухпортовая с QC 3.0 всего за 4 бакса. циферки по вольтам всегда завышены на 0.2В что для бортовой сети, что для нагрузки, ток примерно похож на настоящий, нагрузку потерял — никак не проверю, но по QC заряжается nokia 7+, значит хорошая зарядка (потому что этот аппарат если совсем разряженный, то начинает потреблять около 20Вт, что больше 18 и некоторые имеющиеся зарядки после 18 уходят в защиту отрубая нагрузку, тут же отлично тянет). показывает напряжение бортовое, а при нагрузке попеременно бортовое-нагрузка V, Нагрузка I
+
avatar
0
итак, протестил нагрузкой вышеописанную зарядку — по порту 5V напряжение 5.01 и с повышением тока повышается до 5.15, допустимая нагрузка до 2.5А, на 2.6 напряжение резко падает, однако в защиту не уходит — продолжает отдавать.
с триггером QC поигрался — цифры и тока и напряжение с небольшой погрешностью соответствуют отображаемым на дисплее зарядки, напряжение бортовой сети завышается на 0.2-0.3V всегда.
На 5V 3A отдает свободно, далее нагружал при 12V — тоже все хорошо в заявленных пределах и даже больше, больше 25Вт побоялся снимать, т.к. нагрузка стала весьма горячей, поэтому даже 25Вт не предел.
поэтому выводы: можно брать — бюджетно и работоспособно более чем (есть другие зарядки, которые выше заявленных 18Вт уходят в защиту)
+
avatar
  • Vingrad
  • 18 января 2019, 19:30
0
Заказал себе такое за 3,59$. Уже выслали. Выше давал ссылку.
+
avatar
0
— а в первоначальной версии обзора ценник был менее 2$, не успел скан снять…
+
avatar
0
Купил себе такую зарядку, больше ради вольтметра, и немного разочарован точностью именно вольтметра, например: на аккумуляторе 14.39v, на прикуривателе 14.35, зарядка показывает 14.2

Хочу видеть 14.4v в данном случае, подскажите, как можно откалибровать этот вольтметр?
+
avatar
0
Сгорел резистор, может кто-то подскажет что на нем написано или параметры его

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.