Авторизация
Зарегистрироваться

Usb кабель для программирования кареточных моторов Bafang


Сегодня расскажу про кабель для программирования кареточных моторов фирмы Bafang. Подходит для моделей bbs01, bbs02, bbs03 и bbshd. Будет краткий гайд по перепрошивке параметров контроллера центрального мотора электровелосипеда.

В обзоре своего электровелосипеда 750 Вт я писал, что неплохо бы настроить параметры мотора под свой стиль катания. Для этого нужно купить или сделать самому специальный кабель. И вот пришло время об этом рассказать.

Начнем.
Упаковка кабеля незатейливая:

Длина 50 см.
В комплекте карточка с QR кодами:

По QR кодам можно скачать софт и инструкцию на английском языке:

USB часть кабеля (там по сути USB-TTL адаптер):

Микросхема CH340G.
С обратной стороны:

Разъем для соединения с кабелем: EB-bus на место экрана контроллера:


Конечно, можно спаять такой кабель самому, для этого нужно купить USB-TTL адаптер и кабель для экрана контроллера (зеленый разъем пять контактов) и соединить их. Распайка:

Внимание: контакты P + и PL будут подключены непосредственно к вашей батарее, а ее напряжение составляет 36 В или 48 В, что может повредить ПК при неосторожном монтаже.
Но предприимчивые китайцы для ламеров (для меня) сделали готовый кабель.

Схема подключения кабеля простая. Он подключается на кабель EB-bus вместо экрана контроллера:

Мотор должен быть подключен к заряженной батарее.
Вот так это выглядит на мини компьютере с Windows10:

Софт скачиваем здесь
Это программа Controllerstsudu версии:


Для работы кабеля необходимы драйвера. Это CH341SER Скачать.
Драйвер версии 3.5.2019.1 для китайских аналогов Arduino — программаторов на микросхемах серии CH340 и
CH341 от WinChipHead. Предназначен для установки на Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8,
Windows 8.1 и Windows 10.
Для автоматической установки на 32-ух битную Windows распакуйте архив и запустите файл — SETUP.EXE, для
64-х битной — DRVSETUP64.exe.
Поддержка устройств на микросхемах: CH340G, CH340T, CH340C, CH340N, CH340K, CH340E, CH340B, CH341A,
CH341F, CH341T, CH341B, CH341C, CH341U.

Устанавливаем драйвер и запускаем программу Controllerstsudu для работы с мотором от имени администратора.
Когда программа запустилась, слева надо выбрать com порт и нажать кнопку соединения «Connect». Если драйвера установлены успешно и выбран рабочий порт, программа считает данные с мотора.
Для мотора BBS01B 250 Вт мы видим:

Для начала работы нужно загрузить параметры из контроллера, нажав «Read Flash».
Имеющиеся данные контроллера по умолчанию лучше сохранить, что бы была возможность откатится к заводским настройкам, программа это позволяет:

Теперь можно безопасно работать с мотором.

У программы есть три вкладки параметров. Начнем с первой. Basic (Базовые настройки).

Параметры:
Low Battery Protection [V] (Нижний порог защиты батареи [Вольт]) — это напряжение, при котором контроллер останавливает двигатель, чтобы обеспечить защиту батареи от чрезмерного разряда. Это позволит продлить жизнь аккумуляторам. Для 13S аккумуляторных блоков по умолчанию используется 41 В. Для 10S, соответственно, 31 В.

Current Limit [A] (Предел тока [Aмпер]) — это максимальный ток через двигатель. Если ваш мотор на 25A, например, вы можете установить его на 20A, чтобы он был менее мощным.

Assist 0 ÷ Assist 9 (Ассистент 0 ÷ Ассистент 9) — Все это возможные вспомогательные настройки (как для педального ассистента, так и для рукоятки дроссельной заслонки с использованием одного из уровней). Важно упомянуть, что значение «Ток 0» и ограничение скорости должны быть установлены на 1, если вы хотите использовать ручку дроссельной заслонки с PAS0, выбранным на вашем ЖК-дисплее. Обычно Assist 0 установлен на 0, поэтому вы можете использовать свой велосипед без помощи мотора, если хотите. Будьте осторожны, устанавливая эти уровни. Если вы установите слишком низкий ток, двигатель не сможет сдвинуть велосипед. Если вы установите слишком высокий уровень первого вспомогательного уровня, то ускорение при старте будет значительным. Это может повредить внутренние механизмы. Ограничение скорости устанавливает, на какой скорости (% от максимальной скорости, установленной на вашем ЖК-дисплее) двигатель уменьшит мощность и просто сохранит эту скорость.

Speed Meter Type (Тип счетчика скорости) — этот параметр выбирает счетчик скорости, используемый на вашем велосипеде. Для наборов BBS это внешний датчик. Этот параметр задается производителем.

Speed Meter Signals (Сигналы счетчика скорости) — здесь вы можете установить, сколько сигнала за оборот генерирует ваш датчик. Если вы используете внешний датчик с магнитом, он генерирует один сигнал на оборот колеса. Этот параметр задается производителем.

Wheel Diameter [inch] (Диаметр колеса [дюйм]) — Диаметр колеса должен соответствовать размеру вашего ведущего колеса (следовательно, ваш велосипед может иметь два колеса различного размера). Установка диаметра на меньший размер, чем на самом деле, приведет к увеличению скорости, но также может привести к повреждению двигателя.

Если что-то меняем, сохраняем настройки:

Когда вы закончите настройку основных настроек, вы можете использовать кнопку «WRITE» (Записать) на этой вкладке программы, чтобы записать их на ваш контроллер. Вы также можете в любое время использовать кнопку «READ» (Считать), чтобы прочитать их (это заменит все значения на вкладке «Basic»). Это не будет перезаписывать другие настройки. Если вы используете кнопки справа — «Read Flash» и «Write Flash», то все считаете и запишите полный список настроек (Basic, Pedal Assist and Throttle Handle), поэтому будьте осторожны.

Далее вкладка — Pedal Assist (Настройка помощника педалирования):

Pedal Sensor Type (Тип датчика педалей) — этот параметр выбирает тип датчика вращения педали. Он устанавливается производителем и не должен меняться.

Designated Assist Level (Назначенный уровень помощи.) — Есть два типа операций, выбранных с помощью этого параметра. Сначала «По команде дисплея». Это означает, что на ЖК-дисплее будет выбран вспомогательный уровень (тот, который находится на вкладке «Основные настройки»). Второй вариант — выбрать определенный уровень помощи, который будет исправлен, и вы не сможете изменить его с ЖК-дисплея. Для этого вы можете выбрать любой уровень помощи от 0 до 9.

Speed Limit (Ограничение скорости) — это максимальная скорость, с которой двигатель будет обеспечивать дополнительное ускорение. Когда скорость будет достигнута, она сохранит ее, но больше не ускорится. Если вы установите этот параметр в «По команде дисплея», вы сможете установить скорость с вашего ЖК-дисплея. Имейте в виду, что некоторые ЖК-дисплеи позволяют установить скорость 99 км / ч, что невозможно, по крайней мере, с помощью существующих комплектов BBS. Этот параметр используется для всех вспомогательных уровней, которые вы видите на вкладке «Основные». Если вы установите значение 40 км / ч (в этой программе или на вашем ЖК-дисплее), а уровень Assist 5 установлен на 50%, то вы сможете достичь 20 км / ч на этом вспомогательном уровне.

Start Current [%] (Стартовый ток [%]) — это ток запуска при повороте педалей. Хорошо установить это, по крайней мере, на 10%, чтобы убедиться, что велосипед начнет двигаться, и двигатель не остановится. Установка этого очень высокого значения заставит велосипед ускоряться очень быстро при запуске, который может повредить его внутренние механизмы, а также двигатель. Рекомендуемое значение — от 10% до 30%. Вы также должны убедиться, что вы не начнете педалирование на слишком высокой передаче, которая слишком сильно загрузит двигатель.

Slow-start Mode (1-8) (Режим медленного запуска (1-8)) — Этот параметр определяет, как быстро достигается начальный ток. Вы можете заставить ваш велосипед ускориться плавно и заставить его быстро реагировать. Значение около 4 обычно хорошо работает для нормального велоспорта. Если вы горный байкер, тогда установка на низкое значение ускорит ускорение, что может быть полезно, но вы должны быть осторожны, чтобы не «насиловать» ваш контроллер и двигатель.

Start Degree (Signal No.) (Стартовый угол (количество сигналов)) — этот параметр устанавливает, сколько импульсов от датчика педали требуется до запуска двигателя. Полный оборот педали на наборах BBS генерирует 24 импульса. Установка этого параметра на 0 или 1 не будет работать. Значение около 4 работает хорошо, так как оно не начинается с небольшого перемещения, а также не требует слишком большого вращения.

Work Mode (Angular Pedal Speed / Wheel * 10) (Рабочий режим (угловая скорость педали / колесо * 10)) — Цель этого параметра не очень ясна. Он должен контролировать мощность в зависимости от скорости вращения педали. Значение, установленное производителем, кажется, работает очень хорошо, поэтому вам не нужно его менять.

Stop Delay [x10ms] — это задержка после остановки педали до остановки двигателя. Имейте в виду x10мс. Если вы установите значение 100, это приведет к задержке в 1 секунду. Значение 25 (250 мс) хорошо работает.

Current Decay (1-8) — Этот параметр устанавливает, насколько быстро происходит падение тока при педалировании на скорости и достигает максимальной скорости на выбранном вспомогательном уровне. Нижнее значение означает, что ток начнет падать с меньшей скоростью.

Stop Decay [x10ms] — Время, в течение которого двигатель останавливается.

Keep Current [%] – — эта настройка управляет процентом максимального тока на выбранном вспомогательном уровне, который будет протекать через двигатель, когда вы достигнете максимальной скорости и продолжите педалирование. Поэтому, если ваш максимальный ток равен 25 А, и вы используете PAS5, установленный на 50%, тогда у вас будет максимальный ток 12,5 А для этого вспомогательного уровня. Затем, если Keep Current установлен на 50%, когда достигается максимальная скорость, и вы продолжаете педалирование, ток будет сохранен на уровне 6.25A. Это обеспечивает плавный переход на вспомогательную мощность, когда вы уменьшаете скорость педалирования, а скорость движения падает ниже максимума.

Последняя вкладка — Throttle Handle (Настройка ручки газа):

Start Voltage [x100mV] — это выходное напряжение ручки дроссельной заслонки, при котором двигатель запускается. Минимум, на который реагирует контроллер, составляет 1,1 В, поэтому вы должны установить этот параметр равным 11 (11x100 мВ = 1,1 В).

End Voltage [x100mV] — это выходное напряжение ручки дроссельной заслонки, при котором двигатель достигнет максимальной мощности (ограничен другой настройкой). Максимально допустимый из контроллера 4,2 В (42 х 100 мВ = 4,2 В). Вам нужно немного поиграть с этим параметром, поскольку максимум ручки дроссельной заслонки может отличаться в зависимости от модели. Если вы установите этот параметр слишком низко, вы почти не получите ответа от ручки дроссельной заслонки. Когда вы установите максимальное значение, которое может произвести ручка, вы получите максимально широкий диапазон управления мощностью двигателя.

Mode — это режим работы ручки дроссельной заслонки. У вас есть два варианта: (speed) скорость и current (ток). Когда он установлен на скорость, контроллер использует скорость движения, чтобы установить мощность двигателя в соответствии с положением ручки дроссельной заслонки. К сожалению, существует значительная задержка из-за того, как измеряется скорость, и реакция в этом режиме довольно плохая. При установке на ток ручка управляет током двигателя в соответствии с его положением. Этот режим работает лучше и похож на работу автомобиля.

Designated Assist Level (Обозначенный уровень помощи) — Вы можете установить это значение «По команде дисплея» или выбрать фиксированный уровень. Первый параметр использует настройку PAS на вашем ЖК-дисплее. Это означает, что максимальная выходная мощность и скорость зависят от выбранного уровня PAS и положения ручки дроссельной заслонки. Поэтому, если выбран низкий PAS, максимальный ток и скорость будут слишком низкими, даже если вы нажимаете дроссель на максимум. Если для этого параметра выбран фиксированный вспомогательный уровень, ручка дроссельной заслонки будет использовать максимальный ток и скорость. Будьте осторожны, если вы установите этот уровень на 9-й уровень, чтобы не нажимать дроссель на макс, когда он остановлен, потому что высокий ток и мощность могут повредить ваш контроллер и двигатель.

Speed Limit — с помощью этого параметра вы можете ограничить максимальную скорость при использовании ручки дроссельной заслонки. Это перезаписывает заданную максимальную скорость вспомогательного уровня, если она выше.

Start Current [%] (Стартовый ток [%]) — это процент максимального тока, применяемого к двигателю, когда рукоятка дроссельной заслонки генерирует минимальное допустимое напряжение. Обычно ценность 10% или 20% работает хорошо. Если ваш максимальный ток на вкладке «Основные» установлен на 25 А, а «Пусковой ток» установлен на 10%, вы получите 2,5 А пусковой ток. Это приведет к плавному запуску и не будет слишком сильно нагружать внутренние механизмы. Если вы установите этот параметр на очень высокое значение, вы можете повредить внутренние шестерни и двигатель.

Пример данных на моем моторе 750 Вт BBS02B





Как видим, перечень параметров очень широк и кареточный мотор можно тонко настроить для своей манеры езды.

Большая тема по программированию моторов Bafang на форуме электротранспорт там подробнее.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +14 Добавить в избранное +72 +90
свернуть развернуть
Комментарии (61)
RSS
+
avatar
+3
Меньше доллара ему цена!
ссылка
+
avatar
+7
ну сам юарт конвертер вообще на али в районе 50 центов стоит. За такую цену могли и оригинальный ftdi поставить
+
avatar
+11
Ещё чего! Может, за такие деньги вам ещё и термоусадку обрезать как положено?
+
avatar
  • bdos
  • 28 июня 2020, 13:36
+2
Нет таких цен на такой готовый кабель для мотора.
И ссылка ваша ведет на главную али.
+
avatar
+6
Вы же сами пишете: «там по сути USB-TTL адаптер».
А за разъём… Там надо-то Rx, Tx, GND и +V (3.3/5V). Их можно просто воткнуть пинами. Экономия — $16.
Да и сам разъём при желании можно найти, я увелен, на порядок дешевле.
+
avatar
  • bdos
  • 28 июня 2020, 13:48
-3
Сделайте, протестируйте, наладьте производство и поддержку и я у вас куплю этот кабель за 2$! С бесплатной доставкой по миру.
+
avatar
+9
Вы же сами пишете:
Конечно, можно спаять такой кабель самому, для этого нужно купить USB-TTL адаптер
Китайцы уже всё сделали. USB-TTL и 4 «макетных» проводочка (часто есть в комплекте).
Нет, ну если есть желание платить за разъём $16 — ради бога, деньги-то ваши.
Но зато другие теперь увидят, что никакого чуда там нет и можно обойтись конвертером за 100 руб.
+
avatar
  • bdos
  • 28 июня 2020, 13:50
+7
Так может я для этого и написал обзор и гайд. Причем без п18, в свой единственный выходной.
А вместо благодарности минусы мне на комментарии и язвительные комментарии в топик.
+
avatar
+10
Просто люди трезво оценивают как свои возможности, так и наглость китайцев.
Цена, по сути, за кусок провода с разъёмом. И нужно это на несколько раз.
Большинство, я думаю, готовы за такую разницу в цене мериться с «неудобствами» и сделать примерно так:


А минусы… Реагируйте менее агрессивно — и их не будет.
+
avatar
  • eman
  • 28 июня 2020, 22:44
+1
Минусы будут всегда. Всегда найдется человек, который воспримет обзор как личное оскорбление и будет со всем решительно не согласен.
+
avatar
+4
Действительно, зачем отбивать у человека желание писать обзоры. Обзор хорош! Просто цена почти в 30 раз завышена.
+
avatar
  • eman
  • 28 июня 2020, 22:42
+3
Лично мне было интересно прочитать, не знал про такие факты относительно электрических велосипедов. Спасибо за обзор! Как тоже немножко писатель, могу оценить объем проделанной работы.
+
avatar
+6
В приложении ссылка прекрасно открывается!
+
avatar
+1
Ссылка не работает.
+
avatar
+1
ссылка не работает
+
avatar
+7
Кареточный мотор…

Нет, можно, конечно, загуглить или догадаться из текста, но почему бы не подумать о тех, кто не в вашей «песочнице», и не написать сразу что это? Это не спец. форум, где все должны быть «в теме».
+
avatar
  • bdos
  • 28 июня 2020, 13:44
+5
я ссылку на обзор в начале привел. И в превью есть:
центрального мотора электровелосипеда.
+
avatar
  • detrin
  • 28 июня 2020, 14:03
+1
Присоединюсь к критике. Должно быть в заголовке.
+
avatar
  • xr0m
  • 28 июня 2020, 13:58
+4
ну тоесть вы купили переходник 60центовый за 15 баксов? успех, я просто похлопаю
пс — купил по купону подарочному штук 5 таких для прошивки seagate. поднял штуки 4 7200.11 с цц мухой. думал сдохнет переходник — нет
+
avatar
+1
поднял штуки 4 7200.11 с цц мухой
Ммм… Кто-то ещё таким занимается? Им же лет 10, не меньше. Большие, шумные, тормозные гробы.
+
avatar
  • xr0m
  • 28 июня 2020, 14:54
+1
ну смотрите. приносит тебе сосед винч на 750 и говорит — выбросить хочу, нужен? и вот нахаляву первый винч
второй я увидел вынося мусор. просто в пакете у мусорки был. вот две штуки уже востановил. ну и еще пару раз попадались(например ктото продавал комп за 500р с диском таким же. по мелочи. как говорит сказочник- курочка по зернышку клюет)
+
avatar
+1
Ээээ… Вы знаете, хозяин — барин, конечно, но… Место им там, где Вы их нашли…
+
avatar
  • xr0m
  • 28 июня 2020, 15:48
+7
аргументация будет? вы как 500-1000 гб винчи захотите выбросить — звоните
+
avatar
+14
А я позеленил обзор. Хотя автор купил переходник — дорого, он дал возможность остальным обойтись бюджетным вариантом, так как распиновка и разъем указаны в обзоре. А там кто как хочет, кто захочет может и ftdi или cp воткнуть или pl, у кого что завалялось. Лишь бы был самокат.
+
avatar
  • eman
  • 28 июня 2020, 22:30
0
А что с этими винтами? Там прошивка слетает и их можно прошить по rs232 ttl?
+
avatar
+2
Изначально в прошивках этих дисков была ошибка, которая приводила к затиранию транслятора (системой S.M.A.R.T.), диск переставал определяться и работать. Ошибка была названа так из-за кодов, которые firmware выдавал на служебный UART: LED:000000CC или LED:000000CE.
Довольно быстро появились инструкции по осуществлению ремонта: команды последовательно останавливали шпиндель, переводили диск в определённый режим, очищали S.M.A.R.T. (с журналом ошибок), делали ещё несколько системных действий (очищали транслятор и копировали пару служебных модулей), после чего диск начинал работать (данные сохранялись). После этого надо обновлять прошивку.

Но у этих дисков было много других проблем, которые принимали за CC

И, к слову, именно из-за такого «лечения» не сто́ит доверять этим дискам: очистка S.M.A.R.T. удаляет в том числе и счётчики наработки, ошибок, Reallocated Sector и т. д.
+
avatar
  • eman
  • 28 июня 2020, 22:46
0
Интересно, не знал такого. Это какие модели сиагейт таким грешат?
+
avatar
+10
17 баксов за долларовый программатор, кривую термоусадку и проводки криво подпаянные прямо к пинам? И кто-то же покупает
+
avatar
  • bdos
  • 28 июня 2020, 20:17
+2
И кто-то же покупает
Покупают и много. Я тоже купил. И обзор написал. Но для тех, у кого подгорает и кто не читал обзор (традиционно), написано:
Конечно, можно спаять такой кабель самому, для этого нужно купить USB-TTL адаптер и кабель для экрана контроллера (зеленый разъем пять контактов) и соединить их.
+
avatar
+7
Да все нормально парни. Вы посмотрите с другой стороны — прошиваем лисапеды. Скоро можно будет пробег сматывать и смотреть стреляли подушки или нет :)
+
avatar
+5
Уже прошивают зубные щётки, отвёртки и паяльники. Чему удивляться?
+
avatar
+11
Спасибо за обзор!
Всегда считал, что мозги в контроллере находятся, а они его в двигатель запихали зачем-то :)

Что до программатора:
-USB-TTL конвертер стоит около 1$
-кабель-удлинитель для Bafang (прямо так и искать) 4$ — с него получается разъем

Итого стоимость программатора будет около 5$ — что правда, то правда.
Кроме того, если программирование будет эпизодическое 1-2 раза (а обычно именно так), то можно воспользоваться кабелем для макеток, типа такого:

И вообще не тратить деньги на оригниальный разъем — главное при установке пин не перепутать, что куда.

Но каждый сам выбирает — потратить свое время или деньги.

Кабель для программирования одно время появлялся на али по 8-10$ — это кому совсем лень искать и делать.

По-этому не стоит вступать в полемику с теми, кого «порвало» — это лично их проблемы, где они сейчас лейкопластырь брать будут :)

Пишите и не обращайте ни на кого внимание — Вы единственный здесь, кто про электровелы пишет — тема интересная.
+
avatar
  • bdos
  • 28 июня 2020, 19:14
+3
Пишите и не обращайте ни на кого внимание — Вы единственный здесь, кто про электровелы пишет — тема интересная.
Спасибо за поддержку.
Но ради справедливости пишут про электровелы не только я, еще VAlm и darkbyte
+
avatar
+2
Да, согласен — не прав, но, справедливости ради, они пишут гораздо реже.
+
avatar
  • bdos
  • 28 июня 2020, 20:19
+1
Всегда считал, что мозги в контроллере находятся, а они его в двигатель запихали зачем-то :)
Для мотор-колес это справедливо, да.
Но Bafang пошел своим путем и засунул контроллер в мотор. Но, однако, его можно сменить, выглядит он так:
+
avatar
0
Вообще странное решение убирать электронику там где жарко и где механические нагрузки и вибрация (хотя вибросмолы не пожалели, судя по фото). Но, видимо, какие-то цели преследовали.
+
avatar
+1
Всё в одном. Силовые цепи минимальны, в этом несомненный плюс.
+
avatar
0
Фишка в том, что до контроллера все равно тянуть провода.
А силовая цепь (исполнительная часть) и должна быть в моторе, а вот контроллер должен быть на руле.
+
avatar
  • mzr910
  • 28 июня 2020, 16:14
+2
дожили уже, коврики уже с драйверами есть а теперь еще и моторы программируют, ироды
+
avatar
  • k0der
  • 28 июня 2020, 21:18
-2
Когда твой час стоит больше 10$, то оправдано.

скорее всего надо менять VID PID имя для драйверов (но это не точно). то еще удовольствие)
+
avatar
  • eman
  • 28 июня 2020, 22:08
+5
Когда такое читаю, то представляю человека, который прикован к монетной машине. Бедный, круглосуточно крутит ручку, а в подставленную кастрюльку падают монетки. А как только человечек отвлекается и идет в туалет, например, то горько рыдает.
Потому что его час стоит больше 10 баксов и каждая потерянная в сортире минута это недополученная прибыль. И когда спит, тоже рыдает во сне.
+
avatar
  • k0der
  • 28 июня 2020, 22:12
-2
… спорить о вкусе устриц с человеком, не побывавшим устрицы…
+
avatar
  • eman
  • 28 июня 2020, 22:27
+3
Куда уж мне. Скажите, коллега, тратите ли вы все свое время на работу и программирование или как-то остается свободное время в магазин сходить, пропылесосить, по парку погулять в конце концов?
+
avatar
  • k0der
  • 28 июня 2020, 22:54
0
одно дело с семьей, по парку, другое дела за паяльником и кастомными дровами.

на своем примере я допустим заказалESP32+sim800 в сборе, хотя компоненты 100% дешевле.

ибо время дороже обойдется.
+
avatar
  • eman
  • 28 июня 2020, 23:42
0
Что это вы мастерили такое?
+
avatar
  • k0der
  • 29 июня 2020, 09:10
0
Хотел сказать, если вдруг задел чьи то чувства — сорян.
+
avatar
  • k0der
  • 29 июня 2020, 09:12
+1
система сбора измерений.
по сути как доп опция для ПЛК или без ПЛК

уже есть:
— прототип железа
— сервер для хранения данных
— программа на Android -iOS для отображения данных (пока не в магазине)
+
avatar
  • eman
  • 29 июня 2020, 10:04
0
Круто! Полезная штука. Я сейчас как раз занят примерно подобным- привязываю железо к сайту dispsky.ru
+
avatar
  • eman
  • 29 июня 2020, 10:05
0
Успехов в разработке!
+
avatar
  • AL_Kur
  • 29 июня 2020, 20:25
+1
напомнили жизненную историю из советского НИИ
девчата в курилке (туалете) спрашивают подружку: что-то редко заходишь.
— живу рядом, в обед дома бываю и там все дела делаю.
— напрасно, здесь за это время деньги получаешью.
+
avatar
  • eman
  • 28 июня 2020, 22:04
+1
Читал обзор и слезы текли по моим щекам.
Потратить на эту белиберду 16 баксов!
Себестоимость преобразователя и разъема мама din5 полтора доллара. Я бы спаял, там особых умений не нужно. Даже такой рукожоп, как я, легко справляется.
И ведь вы заметили, как похабно сделан провод? Плата даже не в корпусе, а слегка прикрыта прозрачной тхнёй(термоусадка? пластик?)
Кабель вообще не надежный- жилы припаяны к контактам и свободно болтаются в прозрачной тхне.
Если что, к автору без претензий, прочитал с интересом и поставил +.

+
avatar
  • Gvol
  • 29 июня 2020, 02:24
+1
eman, там совсем не DIN. Да и вообще, производители оборудования частенько выпускают подобные переходники. За значительные деньги, и для людей, которые знают, что там внутри. Ну и ещё в основном такие вещи не совсем для личного пользования.
+
avatar
-3
17 долларов отдать за разьем который можно и подобрать? Ибо у каждого технаря есть уже USB-TTL адаптер
жесть
+
avatar
  • bdos
  • 29 июня 2020, 08:12
+2
Ибо у каждого технаря есть уже USB-TTL адаптер
Говорить за всех не совсем правильно, не находите?
+
avatar
+3
вот прицепились к цене. Да, неоправданно дорого для такого исполнения. Но это вопрос к продавцу, а не к обозревателю, который за это еще и заплатил сам. Но зачем, скажите, продавать дешевле, если и так берут? Просто потому, что это готовое решение без особых заморочек.
А обзор хороший.
+
avatar
  • Aahz
  • 29 июня 2020, 11:19
+2
За обзор автору спасибо, было интересно.

Для желающих собрать своим руками: коннектор отдельно тут:
https://aliexpress.ru/item/item/4001091169417.html
За $3.02 + $1.00 Доставка.
Выбираем 5 pin Female
+
avatar
+5
Почитав комменты я решил поблагодарить автора за его пост. У меня нет электровела и мне не нужно так прошивать. Но блин. очень много всего мождно сделать самому, нупример можно не ходить в ресторан а приготовить самому, можно не покупать квартиру и стрйматериалы а пойти в лес, грызть зубами дерево с строить себе дом. Или что, в каждом посте про шуруповёрт писать этоже же 20 баксов, отвёрткой то лучше, и усилие контролируешь. А что скажут про шуруповёрт за $100? Мы покупаем множество инструментов, чтобы и потешить самолюбие и выполнить работу, всегда есть соотношение цена — профит. Автор решил для себя так как решил, и показал как ещё можно. Спасибо ему и сил на следующие посты.
+
avatar
  • AL_Kur
  • 29 июня 2020, 20:47
+1
и, вдобавок, автор подставился желающим «почесать» своё ЧСВ.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.