Авторизация
Зарегистрироваться

Многофункциональные часы в машину. Когда штатные часы надоели, а руки устали от безделья...


Приветствую вас, друзья!
Предлагаю вашему вниманию интересные, на мой взгляд, автомобильные часы. Модель для встройки. Функционал, гибкая настройка параметров и калибровка измеряемых показаний думаю привлекут любителей автотюнинга. Эксклюзивный дизайн, яркая цветовая гамма, простота установки и эксплуатации однозначно будут поводом для замены штатных авточасов владельцев не только отечественного автопрома, но и Ferrari, Bugatti и Lamborghini.

Конечно, про Bugatti и Lamborghini — шутка… Заказывал эти часики на замену часам в Daewoo Nexia, которые никак, ну совсем никак меня не устраивали. Хотел даже поменять машину из-за этого, но мы лёгких путей не ищем! Заказал часы на Алиэкспрессе…
Что имеем в стоке: штатные часы зелёного свечения с газоразрядной индикацией. Функции: часы… просто часы. Умеют выключаться, если заглушить автомобиль. Два уровня свечения индикатора. Первый — яркий, когда фары не включены, подразумевается езда днём, поэтому яркость на полную. Второй — приглушённый, при включенных фарах. К сожалению, согласно ПДД, с включенными фарами мы должны ездить и днём, поэтому от данной опции только хуже. Днём, в солнечную погоду, часы практически не читаемы.

Претендент на замену.



Предстоит скрестить эти два устройства:




Технические характеристики встраиваемых часов:

Чип часов: RX8025T Epson
Напряжение питания: DC от 5 до 28 В.
Два датчика температуры (длина проводов: 28см и 1,5м)
Цвет свечения дисплея (опционально): зелёный, синий, красный.
Монтажные размеры: 19,5*56 мм.

Функции:
1. Часы. (формат 24)
2. Измерение температуры воздуха в салоне автомобиля. (от -35 С до 120С)
3. Измерение наружной температуры воздуха. (от -35 С до 120С)
4. Измерение напряжения бортовой сети. (от 5В до 28В)

Режимы:
1. Три режима яркости дисплея.
2. Настраиваемый режим яркости дисплея в зависимости от времени суток.
3. Настраиваемые режимы отображения информации.
4. Коррекция измерения температуры и напряжения.

Программируются часы двумя кнопками (на фото: кнопка 1 и кнопка 2).



Программирование
1. Для входа в режим программирование нажать кнопку 1. Не удерживать, достаточно просто нажать, что не совсем удобно, можно случайно включить программирование. Далее этой кнопкой осуществляется запрограммированного параметра и переход между режимами программирования.
2. Кнопкой 2 изменяется выбранное значение в сторону увеличения. Достаточно неудобно, но пересчёт при удержании кнопки быстрый, поэтому вполне сойдёт.
3. Режимы программирования:
ЧАСЫ — МИНУТЫ — ДЕНЬ — МЕСЯЦ — ГОД — РАСШИРЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ (0.0u — Ac — AC — dd — Df — LL — AL) — ЧАСЫ
Описание расширенных параметров:
1. 0.0u – корректировка погрешности напряжения. Шаг 0,1 вольт. Интервал от -0,5 до +0,5 Вольт. (Применяется если измеряемое часами напряжение бортовой сети не соответствует напряжению, измеренному более точным прибором). Например, часы показывают напряжение сети: 14,4В. Более точный вольтметр: 14,2В. Необходимо значение параметра 0.0u установить: – 0,2u.
Если корректировка не требуется, оставляем значение: 0,0 u
2. Ac – корректировка погрешности измерения температуры воздуха в салоне автомобиля. Интервал от -5 до +5 С.
(Применяется если измеряемая часами температура воздуха в салоне автомобиля не соответствует температуре воздуха, измеренной более точным прибором). Например, часы показывают температуру воздуха в салоне автомобиля: 25,5С. Более точный термометр: 23,4С. Необходимо значение параметра AC установить: – 2. Десятичные значения температуры не имеют при этом значения!
Если корректировка не требуется, оставляем значение: Ac 0.
3. – корректировка погрешности измерения наружной температуры воздуха. Интервал от -5 до +5 С.
(Применяется если измеряемая часами наружная температура воздуха не соответствует температуре воздуха, измеренному более точным прибором). Например, часы показывают наружную температуру воздуха: -32,2С. Более точный термометр: -35,4С. Необходимо значение параметра AC установить: 3. Десятичные значения температуры не имеют при этом значения!
Если корректировка не требуется, оставляем значение: AС 0.
4. dd – программирование цикла отображаемых параметров.
На экране часов, в зависимости от выбранного значения параметра, будет отображаться следующая информация:
dd 0 – ВРЕМЯ — ТЕМПЕРАТУРА В САЛОНЕ — ВНЕШНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА — НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ
dd 1 – ВРЕМЯ — ТЕМПЕРАТУРА В САЛОНЕ — ВНЕШНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА
dd 2 – ВРЕМЯ — ТЕМПЕРАТУРА В САЛОНЕ — НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ
dd 3 – ВРЕМЯ — НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ
5. Df – время отображения информации, запрограммированной параметром dd, на экране часов.
Диапазон: от 1 до 9 секунд. Продавец не рекомендует ставить значение данного параметра в 0.
Пример:
Параметр dd имеет значение 0.
Параметр Df имеет значение 2.


6. LL – уровень яркости дисплея часов.
Параметр имеет три значения, соответственно — 3 уровня яркости. LL 1 – низкая яркость, LL 3 – самая высокая яркость свечения дисплея.


7. AL – автоматическое переключение яркости дисплея.
AL 0 – яркость дисплея всегда постоянная, величина яркости зависит от значения параметра LL.
AL 1 – яркость дисплея зависит от времени суток. При значении 1 данного параметра, в период времени с 19-00 до 7-00 яркость дисплея принимает значение 0. (не яркий ночной режим). В период времени с 7-00 до 19-00 яркость дисплея принимает значение яркости, заданной параметром LL.


Результат испытания часов меня удовлетворил с избытком. Точность часов отличная, корректировать не приходилось. Точность измерения напряжения – вполне удовлетворительная и также не нуждается в подстройке. Термодатчики не корректировал, всё норм.



Кому интересен процесс доработки штатных часов, добро пожаловать под спойлер.

Присутствует жёсткая расчленёнка с применением: дрели, надфиля, напильника, паяльника… )))
Предстояло встроить мелкочасы в часы, с габаритами немного большими чем первые. Фото платы часов не сделал. Как-то я быстро на них напал и вспомнил про фото только когда уже встроил.
Итак, кроме того, что нужно было встроить часы в штатный корпус, хотелось при этом задействовать штатные кнопки донора. Изначально планировал изготовить в размер корпуса плату, а к ней уже прикрепить плату часов. Однако вскрытие донора показало, что новую плату делать не получится по причине недостаточного расстояния от наклонного светофильтра до самой платы. Второй момент – это использование штатных кнопок. Штатные кнопки выполнены на плате часов токопроводящими контактами.



Сначала посчитал что это проблема, но разобравшись с разводкой платы понял в каком направлении мне нужно двигаться. Решил использовать штатную плату часов как макетную. Для этого выкусил, частично выпаял, все детали на плате.



Примерил, как центровать новые часы относительно старого корпуса.



Высверлил отверстие под плату.



Выровнял и обработал. Припаял несколько контактов для подключения к кнопкам.



Установил плату часов в отверстие макетной платы. Зафиксировал с помощью холодной сварки. С холодной сваркой работаю давно, очень нравится этот материал. Я называю его «Ручной 3D принтер». Позволяет как производить склейку деталей, так и герметизировать соединения, изготавливать небольшие нестандартные изделия. Влагостойкий, окрашиваемый.



Сделал разводку кнопок часов на штатные кнопки.



Для сравнения. Размер индикаторов.






Установил в корпус.



Датчик температуры воздуха в салоне установил в гильзе вместо одной из штатных кнопок.



Алюминиевую гильзу сделал из старого, малогабаритного электролитического конденсатора, предварительно выпотрошив его. Дабы улучшить теплопередачу от гильзы к термодатчику, забил гильзу теплопроводящей пастой, а затем поместил в неё термодатчик. Баловство, конечно… Второй термодатчик пока бросил в торпедо, летом протяну до бампера.



Часы в интерьере.




Результатом доволен. Получил огромное удовлетворение от проделанной работы. Бонусом – новый функционал часов.

Котэ одобрил

Планирую купить +28 Добавить в избранное +78 +114
свернуть развернуть
Комментарии (49)
RSS
+
avatar
  • ALexus
  • 20 марта 2019, 12:20
+2
Актуально для авто 80-90 годов выпуска. У них часть сегментов индикаторов, со временем, начинали «отваливаться», половина светилась половина нет. Я про ЖК… Так что как вариант. Родные то ох не дешевенькие были!
+
avatar
  • okela
  • 20 марта 2019, 12:38
+1
ну вот Kyron 2014 года такая же ботва, кстати тоже заморочусь
+
avatar
  • OLEG03
  • 21 марта 2019, 06:15
0
На Кайроне в основном из-за гасящих резов проблемы
ps привет с Кайрон Клана )
+
avatar
  • starson
  • 20 марта 2019, 23:59
0
Не правда. У меня акцент 2008. В машине только часы. Поменял на такте +термометр и вольтметр mysku.ru/blog/aliexpress/46424.html
+
avatar
  • bacs2
  • 20 марта 2019, 12:38
0
Ну, не знаю… меня вполне устраивают штатные часы в Toйoте Калдина (1997г.в.)+ в магнитоле… Куда ещё то…
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 марта 2019, 19:49
0
Ну так эт Тоёта, да еще и японская. Что в российских сейчас неизвестно. А у меня вот довольно современная машина (корейская), штатное ГУ с большим дисплеем. Ну эта штатка работает не совсем так, как положено, в том числе не показывает часы по умолчанию, пока музыку не переключишь. Так что я все чаще задумываюсь об установке доп отдельных часов. Встраиваемые жена конечно не позволит врезать, но думаю на приклеить что-то корпусное миниатюрное согласится))
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 марта 2019, 19:54
+1
А зачем? Повесил антирадар корейской фирмы с GPS и вот тебе точное время со спидометром.
+
avatar
+1
получается они все время работают(светятся)? даже когда зажигание выключено?
+
avatar
0
Именно так.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 марта 2019, 19:52
0
Жуть.
У меня даже на Тииде подсветка часов включается только когда я с ключом к машине подхожу.
+
avatar
  • Alex1R
  • 20 марта 2019, 12:50
+6
Днём, в солнечную погоду, часы практически не читаемы.
что мешает отрезать дорогу в часах от контакта отвечающего за подсветку.
я на стареньком карибе так и сделал — да ещё тумблерок вывел. хочешь приглушается яркость а хочешь нет.
эх и где этот кариб сейчас? — хороший автомобиль.
+
avatar
+1
Да, можно отрезать контакт на подсветке, но в данном случае это не сильно спасает. В солнечную погоду яркость недостаточная. Кроме того, хотел индикатор более крупного размера, надоело приглядываться.
+
avatar
  • bacs2
  • 21 марта 2019, 00:45
0
эх и где этот кариб сейчас? — хороший автомобиль.
Да полно ещё в продаже… auto.drom.ru/toyota/sprinter_carib/
+
avatar
  • Elk
  • 20 марта 2019, 12:52
+1
Занимался подобным колхозом, только с такой штукой: aliexpress.com/item/Digital-DC-0-30V-12V-24V-Voltmeter-Thermometer-Clock-3in1-Meter-Gauge-with-1-Meter-DS18B20/32781279176.html
Батарейка не пережила даже одну зиму, пришлось брать конвертор DC 12-3V.
+
avatar
  • SBVF
  • 20 марта 2019, 12:53
0
Написал об этих часах ниже. В моём экземпляре батарейка сразу была разряженной.
+
avatar
  • usts
  • 20 марта 2019, 20:04
0
У меня такие же, насколько могу судить, только без корпуса. Сейчас посмотрел запись на драйве, где я рассказывал, как вживлял их в панель, два года ровно прошло, оказывается. Часы еще работают.
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 марта 2019, 20:06
0
дайте ссылочку, надеюсь не зарежут.
+
avatar
  • usts
  • 20 марта 2019, 20:14
+1
Ссылка на Али уже протухла, я покупал на e-bay, но там они тоже распроданы.
а на драйв вот
+
avatar
  • SBVF
  • 20 марта 2019, 12:52
+1
Я подобные часы-вольтметр-термометр купил в прошлом году, только они меньшего размера с выносными кнопками.
Часы приехали с такой же батарейкой, но полностью севшей и настройки часов не сохранялись.
Батарейки на замену я не нашёл в продаже. Со второй попытки приколхозить батарейку, сообразил поставить крепление для батарейки 2032, но её хватило максимум на месяц.
Особенным недостатком стало, то что при переключении в режим поочерёдной демонстрации напряжения, температуры и времени, отсчёт времени совсем останавливался.
В итоге мои часы валяются без применения.
+
avatar
  • il86md
  • 20 марта 2019, 13:16
+3
японские часы от 96 года не отстают и не бегуть за год, да ну нафиг этот китай!!! А руки Молодцы у тебя
+
avatar
  • Brendon
  • 20 марта 2019, 13:26
+7
Выкинуть «теплый ламповый» и поставить бездушные светодиоды…
Не жалко было?
+
avatar
+4
Да ещё со статической индикацией (т.е. без мерцания), судя по обилию ног и отсутвию раздленения сеток. Плюс накал из четырёх нитей. Единственное к чему можно придраться, так это к тому что накал постоянкой питается, судя по отсутвию каких-либо индуктивностей. Но видимо с таким размером индикатора это простительно.
+
avatar
0
Мне тоже по душе ВЛИ. На работе от Тойоты Лэнд Крузер 2 стоят такие на столе.
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 марта 2019, 19:52
0
Интересно, как это смотрится :) Сфоткайте общий план, покажите, если уж похвастались))
+
avatar
+1
Без проблем. Но сделать фото и выложить смогу только в ближайший вторник. Смотрятся, в принципе, так же, как на первом фото в посте, только закрепленные на рабочем столе.
+
avatar
+2

Уж извините, без общего фона. Не разрешают делать фото на работе, политика такая.Часы закреплены на полке монтажного стола Актаком.
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 марта 2019, 23:32
0
сурово выглядит :)
+
avatar
+2
Жалко… Поэтому для экзекуции были куплены аналогичные часы на разборе за 150 р., доработка была сделана на них. Часы из машины аккуратно упаковал в коробочку и прибрал. ;) Вдруг надоедят «бездушные светодиоды».
+
avatar
+1
У вас наверное хэнде акцент или киа Рио?
+
avatar
0
вот я тоже смотрю, хендэ наверное. У меня на Сонате тагазовской один в один циферблат. С год уже проблема, часы периодически время сбрасывают, заколебали уже. Штекер питания в порядке вроде, значит в самих часах проблема… Пожалуй закажу, попробую приколхозить этот агрегат.
+
avatar
+1
это не акцентовские часы
похоже на дэу нексия
зы
точно нексия

avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609cf7d6abe2e8d05a67df3323ac/cattouchret
+
avatar
0
Всё верно, Daewoo Nexia. В начале обзора указывал… ;-)
+
avatar
0
Что то сомнения берут по поводу точности хода.
+
avatar
0
Вы породили сомнения и у меня. Погрешности не заметил, т.к. испытания проводил в режиме часов, без переключения параметров.
С учётом:
SBVF
Особенным недостатком стало, то что при переключении в режим поочерёдной демонстрации напряжения, температуры и времени, отсчёт времени совсем останавливался.
В итоге мои часы валяются без применения.
В машине, в данный момент, включен один режим: ВРЕМЯ---НАПРЯЖЕНИЕ.
Включу полный цикл, проверю.
+
avatar
  • SBVF
  • 20 марта 2019, 22:29
0
Я вспомнил ещё недостатки. :)
Так как машина отечественная, то в гараже я отключаю массу.
И без питания время останавливалось, а при следующем включении на часах отображалось время отключения питания.
Ещё при ручном переключении в режим вольтметра/термометра, последующее возвращение к часам сопровождалось показом старого времени и переключении на текущее.
Только, хотел напомнить, что у меня другие часы и я не знаю на каком они чипе.
+
avatar
  • Q2W
  • 20 марта 2019, 18:44
0
Вот бы заставить такие часы показывать температуру из OBD.
+
avatar
  • Nasnas
  • 20 марта 2019, 19:40
+1
Зря вы разбомбили родные часы. Эти больше года едва ли протянут. Трое аналогичных сдохли.
+
avatar
+2
Для экзекуции были куплены аналогичные часы на разборе за 150 р., доработка была сделана на них. Часы из машины аккуратно упаковал в коробочку и прибрал. ;)
+
avatar
0
Подскажите, из подручных средств, что можно использовать в качестве пленки, что бы цифры разборчиво было видно?
+
avatar
  • usts
  • 20 марта 2019, 20:28
+1
У меня на эксперименты купленый набор пленочных фильтров для вспышки. Богатый выбор :)
+
avatar
0
В корпусе часов из Али есть свой штатный светофильтр. Если Вас вообще интересует из чего сделать светофильтр, то это зависит от цвета свечения индикатора.
+
avatar
0
Есть не только фильтры-плёнки для фотовспышек и осветителей, но и подходящие по цвету и фактуре пластиковые папки для бумаги. Есть цветные стёкла силикатные и органические. Есть плёнка Oracal и подобные ей в достаточно широкой цветовой гамме с матовой или глянцевой поверхностью. Есть плёнки для печати на лазерных или струйных принтерах — можно запечатать хоть орнаментом.
Чтобы цифры были разборчивее, обычно применяют светофильтр цвета свечения цифр и плотности достаточной, чтобы скрывать не светящиеся элементы за фильтром. Но это не обязательно. Есть примеры достаточно контрастного вида цифр сквозь плёнку с текстурой дерева или зеркальную.

… В эпоху диско для цветомузыкальных установок покрывали стекло лаком, который часто делали из чернил шариковых ручек и того же цапонлака, например. Продолжать можно долго. Но при современной доступности оформительских и канцелярских товаров можно уже не рассказывать, как красили желатин и делали из него цветную прослойку между двух стёкол.
+
avatar
  • drew
  • 01 апреля 2019, 00:41
0
я вырезал из коричневой пивной баклажки и в 2 слоя
+
avatar
+2
Когда штатные часы надоели, а руки устали от безделья…
Хорошая фраза… Только за это голосую…
+
avatar
  • loltuz
  • 20 марта 2019, 22:07
0
без датчика света или пина для приглушения яркости не катит, ночью слишком ярко, будет слепить.
+
avatar
0
Опция приглушения света, заложенная в часах, работает корректно, уровень яркости 1 ночью глаза не режет. Плохо что нельзя изменить время включения-отключения затухания света. Задано только с 19-00 до 7-00. Летом — норм, зимой темнеет в 16-30, рассветает 8-30. Не попадает в интервал, может слепить.
+
avatar
0

Сюда не встанут=(
+
avatar
  • kotik1
  • 21 марта 2019, 02:32
0
А какая точность у них?
+
avatar
0
Точность времени?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.