Авторизация
Зарегистрироваться

Jeep Willys Transporter-6 в камуфляже

  1. Цена: $45.49 - 51.99
  2. Перейти в магазин

Несколько раз мне в комментариях предлагали отойти от моих привычных тем обзоров, систем питания и компьютеров с ТВ боксами и отчасти потому я согласился сделать обзор очень непрофильного для меня товара — радиоуправляемой машинки.
Вторая причина, ну как устоять 45-летнему мальчику перед соблазном погонять по полу машинку с радиоуправлением? :)
Внимание, трафик!


И так, предложили игрушку, я согласился и через время получил ее, но из-за того что практики написания подобных обзоров у меня фактически нет, то вдохновение ждать пришлось долго, как мне, так и продавцу. В итоге все таки настроился и решил написать.

Пришла игрушка в большой коробке, но кроме коробки был только полиэтиленовый пакет, потому коробка немного пострадала, впрочем машинка внутри защищена неплохо, потому абсолютно ничего не пострадало.


Есть несколько вариантов исполнения данной машинки, чаще всего это однотонная покраска желтого, зеленого или синего цвета.


Ко мне в руки попала модель в камуфляжной раскраске. Масштаб 1:10.


Также в комплекте были:
1. Пульт управления
2. Три аккумулятора, есть лоты с одним и двумя, разница соответственно в цене лота.
3. Зарядное устройство
4. Отвертка
5. Инструкция.


Инструкция, ничего интересного, картинки, краткое описание, русского не увидел.


Компактное зарядное устройство от USB порта, ток заряда 200мА, потому заряжать аккумуляторы будет относительно долго. Также в комплекте была простенькая крестовая отвертка.
Я заказал модель с тремя батареями в комплекте, батареи NiCd, емкость 500мАч, максимальный ток разряда 5С.


Одну из батарей я протестировал, после первого цикла заряд/разряд емкость была 439мАч, после второго 476мАч, думаю после еще пары циклов будут как раз заявленные 500мАч. Впрочем для аккумулятора такого размера (4хАА) как-то маловато, потому и заказывать лучше варианты с 2-3 батареями.


Здесь я немного ошибся и вместо тока разряда в 2.5 Ампера (5С) задал ток 3 Ампера (6С). В таком режиме батарея отдала 319мАч, негусто.


Пульт управления.
В принципе по своему удобно, но вот мне почему-то оказалось неудобным то, что рулевое колесо находится справа, а не слева.
Сверху кнопки управления:
TH.trim — регулировка нулевого положения регулятора скорости, регулировка подтверждается коротким звуковым сигналом, прохождение через ноль длинным сигналом.
ST.trim — регулировка нулевого положения рулевой машинки, звуковые сигналы аналогичны.
Регулятор TH.D/R — регулировка максимальной скорости, по крайней мере так она здесь действует. А так как машинка не очень скоростная, то всегда будет стоять на максимуме.
Кнопка включения.
Светодиод индикации, если связь есть, светит непрерывно, если нет, моргает.


Управление интуитивно понятно, двигаем курок вниз, машина едет вперед, вверх, соответственно назад, крутим рулевое колесо, поворачиваются передние колеса.
Питание от двух батареек АА, в комплект не входят.


В поисках чего нибудь интересного разобрал пульт, выяснилось что ничего интересного там нет, управление пропорциональное, т.е. как угол поворота, так и скорость регулируются плавно в зависимости от угла поворота рулевого колеса или силы нажатия на курок.


Платка, на ней пара микросхем и собственно все.


Вот и машинка. Первое впечатление — большая, хотя масштаб 1:10 не такой и большой, но при этом является одним из самых распространенных, длина оригинальной машины составляет 3335 мм, соответственно длина модели около 333мм
Но смотрится однозначно приятно, хотя при отсутствии опыта мне сложно судить объективно.


Лобовое стекло можно опустить на капот, у модели с однотонной раскраской есть вариант с тентом, здесь его к сожалению нет.


На правом борту закреплен топор, при желании можно снять, только очень неудобно это делать, защелки тугие.


Слева лопата, также снимается и также неудобно.


Сзади запасное колесо такого же размера как и остальные четыре. Собственно при желании можно заменить им любое из установленных. Покрышки бескамерные, в меру мягкие, можно разбортовать колесо и заменить только резину.


А вот канистра снимается довольно легко, видно приходилось часто снимать пока машина своим ходом ехала ко мне :)


Фары и поворотники есть, работают. Когда пульт сопряжен с ДУ машины, светят непрерывно, когда сопряжения нет, например при отключении пульта или потере связи, моргают частыми короткими вспышками.
Светят неплохо, в темноте реально освещают, а не просто обозначают свое присутствие.


Сзади также имеются стоп сигналы и габаритные огни, но светят непрерывно, а кроме того часть из них частично перекрывается канистрой и запаской.


Рулевое колесо и рычаги переключения передач зафиксированы жестко и являются просто декорацией.


Подвеска на мой взгляд жестковата, хотя ход допускает наезд на спичечный коробок и при этом все четыре колеса продолжают касаться основания.


Машина имеет четыре ведущих колеса, с колесной формулой 4х4х2, конструкция рамная, в виде двух П-образных профилей из металла.


Дифференциала нет, колеса находятся на одной оси.


В качестве амортизаторов применены листовые рессоры, а так как весит модель не очень много, то на препятствиях подпрыгивает, что выглядит не очень красиво.


Провода к светодиодам имеют дополнительную защиту в виде резиновой трубки, да и вообще на мой взгляд сделано аккуратно.


Привод передней оси почти полностью идентичен конструкции задней.


Разница только в том, что эта ось поворотная и здесь установлена рулевая машинка.
Кроме того здесь же находится выключатель питания и некий регулятор, назначения которого я так и не понял, так как при его регулировке ничего не меняется.


Посередине находится двигатель и редуктор, из замечаний, привод передней оси сидит на валу редуктора немного криво и хотя я пытался его выровнять, у меня это так и не вышло.


Двигатель мелкий, да и не очень мощный, при этом была жалобы на повышенный нагрев вала редуктора после нескольких минут езды. Вообще лично мне механика не очень понравилась, как-то все выглядит не сильно надежно.

Ближе к передней оси есть какие-то отверстия, вполне возможно что в какой-то версии там крепился динами, например для имитации звука двигателя, но это лишь мои догадки, просто место очень похоже на место для динамика.


Аккумулятор крепится на кусочек «липучки». держится крепко.


Изначально, в качестве доработки, я планировал перевести данную машинку на питание от литиевых аккумуляторов, даже купил для этого зарядное устройство на 8.4 Вольта и попутно выяснил, что под капотом можно спокойно установить четыре аккумулятора 18650.
На потом засомневался, придется либо ставить понижающий преобразователь, либо нет уверенности что механика машинки выдержит повышенное напряжение и соответственно мощность. Кроме того не уверен, будет ли это все вообще безопасно, кадмиевые аккумуляторы то в этом плане проблем не вызывают.
Так что пока в раздумьях, стоит ли.


Немного ходовых испытаний.
Но для начала я решил выяснить ток потребления, так как на основании этих данных, а также емкости аккумулятора можно примерно понять на сколько хватит заряда аккумулятора. Для этого пришлось подключить мультиметр в разрыв одного из проводов питания. Причем случайно перерезал не провод аккумулятора, как хотел изначально, а провод самой машинки :(


В режиме остановки потребление около 80-85мА, если машина не сопряжена с передатчиком, то немного меньше, 60-65мА.
Максимальный ток при заряженном аккумуляторе и заклиненном приводе около 3-3.2 Ампера, но довольно быстро падает так как падает напряжение на аккумуляторе. Конечно было и падение на проводах к мультиметру, потому реальный ток чуть выше.


Тест с мультиметром дал сразу несколько результатов.
1. Динамика езды почти не меняется, понятно что с дополнительной нагрузкой около 650 грамм разгон чуть слабее, но мне показалось что динамика больше упала из-за того что между батареей и машинкой появилось дополнительное сопротивление щупов.
2. На длинных дистанциях машинку чуть уводит влево, пришлось корректировать, тест проходил на дистанции 11м.
3. Радиус поворота при езде вперед стал заметно больше, при езде назад ничего не изменилось.
4. Средний потребляемый ток около 800мА, максимальный во время разгона порядка 1.5-1.7 Ампера.

Ниже график потребления полученный на дистанции 11м, разгон, проезд, принудительное торможение, проезд той же дистанции задним ходом, принудительное торможение.

Также попробовал катать с грузом около 800гр (катушка припоя) без мультиметра, и опять же, динамика меняется не сильно, на препятствиях подпрыгивает меньше, но радиус поворота при езде вперед увеличивается. Последнее также может быть из-за того что груз лежал над задней осью.
Скорость специально не измерял, по субъективно около 6км/ч. Исходя из среднего тока потребления примерно в 1А за время проезда 22м расстояния + 2 торможения и 2 разгона расчетное время работы от одного аккумулятора до 30 минут, но так как при больших токах емкость заметно падает, то я бы оценил его в 15-20 минут или до 1,5-2км расстояния. При езде по квартире я смог разрядить аккумулятор полностью, пробег примерно могу оценить как около 1км, но из-за ограничений по расстоянию приходилось часто тормозить/разгоняться что сказывается на результате. Когда разряд становится критичным, машинка теряет связь и стоит с моргающими фарами, при включении/выключении пульта соединяется опять и может еще немного поездить.


В отзывах к товару писали о большом нагреве оси редуктора после нескольких минут езды. Подтвердить не могу, на мой взгляд нагрев приемлемый, общая температура после примерно 5 минут активной езды была около 40-42 градусов, если поднести ближе к лицу, чувствовался небольшой запах от щеток двигателя.


Демонстрировать езду по гладкому и ровному полу нет особенного смысла так как она ездит по нему просто отлично и соответственно я лучше покажу как происходит езда по «полосе препятствий».

Две керамические плитки, можно было поставить еще немного выше, но уже был шанс что начнет цеплять за редуктор.
Есть нюанс, иногда машинка просто банально скользит по плитке, а так вообще заезжает нормально, но многое зависит от заряда аккумулятора, при менее чем 50% ведет себя заметно хуже.


То же самое, но с грузом примерно в 800 грамм. С разгона или при езде вперед заезжает нормально, без разгона или на заднем ходу увы, не может.


Теперь набросаем на пол препятствий в виде кусков вагонки и обрезком ДСП.
Без дополнительного груза особо и не замечает препятствий, хоть с разгоном, хоть при развороте прямо на деревяшках.


С грузом конечно идет тяжелее, вперед и назад просто пролетает, но если остановится среди препятствий, то скорее всего застрянет.


Планировал выложить видео «на природе», но по некоторым причинам (запорол файл) пока не получается, если действительно необходимо, пересниму.

Если коротко, то неплохая игрушка, если развернуто, то:
Машинка ездит, причем ездит неплохо, в магазине есть лоты с 1, 2 и 3 аккумуляторами, но если у вас таких аккумуляторов нет, то лучше брать хотя бы с двумя, трех штук реально хватит примерно на час езды. Хотя наверное выгоднее купить сборку с более качественными аккумуляторами отдельно. Внешне все аккуратно и даже в меру крепко, по крайней мере машинка много раз уже налетала на стены/коробки/ножки стола и пока все цело.
Механика, ну как-то совсем простенько, есть криво установленный привод передней оси и почему-то у меня не вышло установить его ровно. Тем не менее, тяги хватает. В отзывах писали что на покрытии типа ковра еле едет, ну как бы это не совсем так, возможно человеку попалась бракованная, вместо ковра гонял по мягкому покрывалу, ездит нормально.
Пульт мне сложно оценить, лично для меня не очень удобный, но у меня нет привычки к пультам, потому я часто запутывался в управлении. Дальность работы около 25м на открытом пространстве, в условиях квартиры 10м с преградами в виде железобетонных стен.
Аккумуляторы соответствуют заявленной емкости, но сами аккумуляторы так себе, на мой взгляд литиевые подошли бы сюда заметно лучше, возможно еще переделаю на такой вариант питания.

На этом все и как всегда буду рад комментариям, особенно в данном случае так как тема для меня совсем новая, хотя вряд ли я ее буду развивать дальше в плане заказов других подобных игрушек, но для общего развития может и пригодится.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +21 +38
свернуть развернуть
Комментарии (28)
RSS
+
avatar
  • DyGygg
  • 11 июня 2019, 16:53
+2
как всегда фундаментальненько! :) спасибо!
P.S. может это начало нового хобби? )
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 17:00
+4
P.S. может это начало нового хобби? )
Все может быть. :)

Кстати сейчас только вспомнил, дома должна где-то лежать более солидная машинка, с LiPo аккумулятором, двигателем с радиатором, нормальным амортизаторами, но умершим радиоуправлением, когда-то приносили, а потом так и оставили.
Теперь думаю, может стоит найти и попробовать реанимировать…
+
avatar
0
Давайте! Думаю будет всем интересно! :)
+
avatar
  • bdos
  • 11 июня 2019, 17:12
0
Ого, новое амплуа!
+
avatar
+3
— Все чувства в балете — любовь, страсть, желание — выражаются
в движении.
— Ну, не скажи! У меня недавно кореш на «Лебедином озере» бабки
заплатил, так балерина спела.
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 17:23
+2
И что Вы этим хотели сказать?
+
avatar
-1
И что Вы этим хотели сказать?
Так это
Ого, новое амплуа!
Странно от вас видеть такой обзор.
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 17:45
+4
Странно от вас видеть такой обзор.
Что странного в по сути техническом обзоре? Я же не купальник обозреваю, правда?
Связался со мной менеджер, предложил разные товары на выбор, меня заинтересовала данная модель, прислали, соответственно написал обзор. Если бы ничего не заинтересовало, то ничего и не заказывал бы.

И да, в обзоре есть и измерения, например характеристик аккумуляторов и тока потребления в динамике.
+
avatar
  • 644052
  • 11 июня 2019, 18:43
+6
Что странного в по сути техническом обзоре?
И да, в обзоре есть и измерения, например характеристик аккумуляторов и тока потребления в динамике.
Если у трусов измерить насколько растягивается резинка, то он тоже станет техническим.
Вам просто сказали «странно», Вы же судорожно начали искать бутылку, в которую нужно залезть.
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 19:51
+1
Вам просто сказали «странно»
Отнюдь не «просто».

Вы же судорожно начали искать бутылку, в которую нужно залезть.
Делать больше нечего еще что-то искать, к тому же «судорожно» :)
+
avatar
0
Вы же судорожно начали искать бутылку, в которую нужно залезть.
Делать больше нечего еще что-то искать, к тому же «судорожно» :)
Очень сильно зависит от содержимого. Можно и судорожно в некоторых случаях.
+
avatar
  • bdos
  • 11 июня 2019, 17:14
0
Мосты на нее металлические есть уже?
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 17:25
+1
Как-то вот даже не задумывался, надо будет поискать, но мне больше переходники которые с вала редуктора не понравились.
+
avatar
+1
А смысл от мостов и прочего? Мне кажется что переделку если и затеивать, надо начинать с замены мотора.
+
avatar
0
80mA в покое — многовато как-то
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 17:25
+3
Так там восемь светодиодов и сервомашинка запитана.
+
avatar
+5
Машина имеет четыре ведущих колеса, с колесной формулой 4х2
4Х4?

некий регулятор, назначения которого я так и не понял
Наверно, есть еще версия с дискретным управлением — там этот регулятор устанавливает нулевое положение передних колес. В вашем варианте, для этого есть регулятор на пульте.
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 17:27
+2
4Х4?
Вообще изначально хотел написать 4х4х2, но в сокращенном варианте да, 4х4, исправил, спасибо.

Наверно, есть еще версия с дискретным управлением
Тоже была такая мысль, но так как опыта нет, то была неуверенность.
+
avatar
+1
А это как? 4х4 — это четыре колеса, и четыре ведущих. А 4х4х2 это четыре колеса, четыре ведущих и два просто круглые? :) А устройство пульта есть самое стандартное. Левым указательным пальцем вперёд, тормоз, назад, а правой рукой влево-вправо. Или Вы — левша?
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 20:48
+1
4х4 — это четыре колеса, и четыре ведущих. А 4х4х2 это четыре колеса, четыре ведущих и два просто круглые?
4 всего, 4 ведущих, 2 управляемых, потому как вполне может быть например и 4х4х4 или 6х4х4.

Или Вы — левша?
Я правша, но по ряду примет скорее — переученный левша.
+
avatar
0
Такая же ерунда. В 1970-м году первоклассник по определению левшой быть не мог. По этому некоторые вещи мне до сих пор удобнее делать левой рукой. :) А писать-таки научили правой. Оба мои сына — правши, а вот племянник почему-то левша. Про гены и прочее Михаил Афанасьевич всё-таки правильно сказал… И кстати, спичечный коробок, на испытаниях диагонального вывешивания, тот самый? С верблюдом??? Это действительно многих волнует.:)
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 22:27
+1
По этому некоторые вещи мне до сих пор удобнее делать левой рукой. :)
У меня жена удивлялась, почему мне удобнее когда мою посуду держать тарелку правой рукой, а мыть левой.

И кстати, спичечный коробок, на испытаниях диагонального вывешивания, тот самый? С верблюдом???
Так конечно, как иначе :)
+
avatar
0
6х4х4 вообще монстр получается. Скорее 6х4х2 или 6х2х4 тогда уже…
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 22:28
0
Ну я просто для примера.
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 июня 2019, 22:23
+2
Литиевые АКБ не надо, начнет коллектор подгорать, да и редуктор будет на износ работать. Прелесть дохлого кадмия в том, что дает плавность движения, особенно под нагрузкой. Хоть и звучит противно, но это так.
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2019, 22:29
+1
Литиевые АКБ не надо, начнет коллектор подгорать, да и редуктор будет на износ работать.
Да я вот тоже об этом думаю, литий это по своему хорошо, но есть большие сомнения что механика выдержит даже если поставить DC-DC на 5-5.5 Вольта.
+
avatar
  • Fiks
  • 12 июня 2019, 09:06
+4
ну как устоять 45-летнему мальчику перед соблазном погонять по полу машинку с радиоуправлением? :)
У меня сосед по станку (токарь-фрезеровщик) на 50-м году до сих пор «гоняет» правда не машинки, а паровозы — вся хата шкафами с ними заставлена. Постоянно их модернизирует — напичкивает их подсветками, видеокамерами, блютузами и вайфаями. Ну а как отпуск так в Германии торчит — у него там приятели такие же фанаты как и он сам. А оттуда детали для их ремонта возит по… 10 кг(!) больше говорит таможня не пропускает ))

+
avatar
  • Fiks
  • 12 июня 2019, 10:10
+1
И да, навеяло по детским жд — в детстве моим самым первым БП был PIKO Modellbahn тип FZ 1 220V ГДР батя его мне за целых 10 руб. купил для тех игрушек когда я под стол пешком ходил. От игрушек избавился ко 2-3 классу, а вот блок этот дожил у меня до 5 класса: мы с приятелем окно в нём выпилили и стрелочный вольтметр туда засунули. Чудо-техника тех лет. Фактически сплошная механика — ЛАТР, но для детей и с защитой. И ведь работала же!


З.Ы. Интересно какие БП нынче детям покупают, или их сами дети себе берут когда до 30 лет вырастают ))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.