Авторизация
Зарегистрироваться

Замок багажника VW Passat B7, и не только. Купить не пригодилось, DIY.

  • Цена: $15.00-25.00

Все случилось как всегда, не вовремя. Багажник перестал закрываться, дверь отпрыгивала как попрыгунчик. После некоторых «уговоров», досадного упоминания её мамы, она согласилась и захлопнулась. Но, на попытки открыть уже отвечала злобным, не здоровым пластмассовым рыком, не отпуская дверь…
Собственно замок крышки багажника VW, на фотографии продавца. Мой винкод по эл.каталогам, 1K6 827 505 E 9B9, но на самом замке, на машине, только 1K6 827 505 E. Забегая вперд, такого же устройства, а возможно, и конструкции замки стоят в Шкодах и Поло, это то, что сам видел. Думаю, много ещё где, на VAGовских поделках.
Снять сразу замок не получилось, замок на звезчатых винтах. Опущу мытарства поисков возможных причин в слепую, и последовавшее снятие и разборку. Что же случилось…
Запорное устройство имеет электропривод. Отпускание защёлки осуществляется электромотором, через понижающую шестерню на червячную передачу. Собственно червяк (диаметр оси около 4,5мм) от шестерни (примыкание к червяку 6,7мм) и отделился, слом кручением. За эскиз прошу не пинать, для личного использования.

Поисками решений, был отобран этот вариант починки, показанный в этом ролике. Суть проста, соединение деталей через встраиваемую металлическую ось.

Суть то проста, о вот решение не тривиально. Собственно, в чём проблема- просверлить эти две детали соосно, иначе биение, и возможное заклинивание, в не подходящий момент.
Теперь чётко определились два варианта решения:
1. Купить новый, или БУ замок целиком.
Плюсы- сразу рабочее изделие.
Минусы- 15-25 евро с Али, или Ebye (35 на разборке- оригинал от B6, если подойдёт). По отзывам Алишного замка кому то хватило на 7 месяцев. Оригинальный замок, у того же человека сломался через 2 года. И ещё, доставка, самая быстрая, из Германии (15+12доставка) 10 дней. А мне уезжать, через 3 дня.
2. Ремонтировать. Практически- почти бесплатно. Не больше пары вечеров. Но, если запороть, пункт 1.
Профиль слома имеет не ровную конусную форму. Просверлить соосно не сложно, имея маленькую токарку, у меня её нет. Можно сверлить с помощью кондуктора, его можно сделать на сверлильном станке, имея подходящие сверла… нет, нет. Сверлилка у меня только ручная, эл.дрель, 4х сортов.
Вызвал Эврику, с трудом, прибыла к обеду следующего дня. Но стоило подождать. Так как дальше всё пошло, как по маслу.… у меня есть 3D принтер :)

Модель кондуктора проста, внутри повторяет форму сломанных деталей, с приходом по оси направляющей для сверления. В бесплатном редакторе Tinkercad, при некотором навыке, модель создаётся за 5-10 минут. Тонкое длинное отверстие, направляющая для сверла. Диаметр выбран по диаметру найденной подходящей заготовки оси, кусочка велосипедной спицы. Длинна отверстий в кондукторе, достаточная, чтобы просверлить детали почти (1-1,5мм) до торцевых осей. Посадка деталей в кондуктор должна быть плотная, сверло должно проходить в отверстие кондуктора, как развёртка, чуть снимая стружку. Внешняя форма произвольно… но, да, можно было чуть по худее. Печатал несколько слоёв пробных экземпляров, примеряя посадку деталей и, соответственно масштабируя их в слайсере.

Аккуратно, на минимальной подаче, новым сверлом, чтобы не оставлять задиров, просверлил детали. Собрал без клея, совместил-получилось отлично. Плотно, и на глаз биения не видно вообще. Поставил фломастером отметку схождения, так как при сборке на клей времени искать схождение уже не будет.
Склеиваемая деталь на ощупь плотная и скользкая, нейлон, или капрон… в общем, нормально не клеится. Выручило что, края сделанного отверстия, очень шероховатые, посадка в натяг. На подготовленной металлической оси было какое то защитное, глянцевое покрытие, снял его за 5 сек электрохимией в солевом растворе, и дополнительно надфилем от души нацарапал глубоких продольных борозд. Посадил детали на циакрин 401 от Локтайта, промазал отверстия и осадил детали по меткам. Выдавилось пол капли клея, сразу собрал его салфеткой, очень хорошо абсорбирует, практически насухо.

Замок был собран, как и показано в ролике, на винты М4, на фиксатор. Только что, у меня это получилось сделать на винты с шляпкой в потай, а заклёпки при сверлении и нарезании резьбы не провернулись, поэтому, без заморочек с обратной стороны.
Итого, замок работает как новый, снаружи ремонт себя ничем не выдаёт, причин думать, что снова в этом месте сломается, нет.
… котэ, увы, нет, всем бобра!
Планирую купить +3 Добавить в избранное +34 +48
свернуть развернуть
Комментарии (31)
RSS
+
avatar
  • fikus
  • 18 июня 2019, 06:19
+5
«Купить не пригодилось» — это на каком изыке?
+
avatar
+23
На том же, на котором пишут «заместо» вместо «вместо».
+
avatar
  • fikus
  • 18 июня 2019, 06:54
-21
+
avatar
+34
учись проигрывать достойно.
+
avatar
+6
И «пользовать» вместо «использовать».
+
avatar
+7
Молодец, подловил ;)
+
avatar
0
На нём разговаривает поколение «с района» видимо.
+
avatar
+4
fikus/ Блистать орфографией, не мой конёк. Там, кроме указанного вами, ещё 24 просто орфографических ошибки, к этому можно добавить и остальные, ломающие ваше тонкое устройство ляпы. Прошу прощения.
+
avatar
  • dys
  • 19 июня 2019, 10:29
+1
На фольксваген гольф 2011 года выпуска точно такой же замок… И через 5 лет точно такая же поломка. Починил точно так-же как и Вы, но благо заказал с алиэкспресс на всякий случай новый. Ремонтный проработал пол года, а потом всё равно поломался… Поставил китайский — до сих пор работает. Так что советую купить новый с алишки, тысяча рублей не те деньги на которых стоит экономить.
+
avatar
0
На могучем, богатом и красивом.
+
avatar
  • hanzo
  • 18 июня 2019, 07:29
+12
Судя по виду, это червяк просто обязан был сломаться, столько концентраторов напряжения, вдобавок к старению и пересыханию пластика.
Инженегры не зря хлеб едят)
+
avatar
0
интересно, а 3д модели такой детали нет на сингиверсе?
+
avatar
  • vasyna
  • 18 июня 2019, 08:06
+2
Я не думаю что FDM выдержит такое. даже нейлоном. Только литье.
+
avatar
0
скорее всего так и есть, но попробовать можно бы было ;)
+
avatar
0
Я подобные вещи печатаю составными. Здесь, например, можно было бы напечатать деталь вертикально с квадратным отверстием в центре — и отдельно напечатать горизонтально центральную квадратную ось. А дальше — клей.
+
avatar
+1
не нашёл, искал
+
avatar
  • vasyna
  • 18 июня 2019, 08:09
0
Делали знакомому подобное очень давно (правда там диаметр был по больше). Но пустили проще. на поксипол посадили все это дело на месте, когда тот взялся закрепили это все в патроне на сверлильном, взяли проволоку, бормашинкой наделали бороздок, нагрели и аккуратно насаживали.
+
avatar
+2
Прочитал, но ничего не понял. Пробую читать еще раз ;)
+
avatar
+3
Склеили ровно койкак, оську подобрали из проволоки и сделали насечек, а потом вплавили. Итого село плотно, соосность отверстий не важна за их отсутствием
+
avatar
0
Теперь понял, спасибо
+
avatar
0
Собственно да, я бы склеили а потом бы все вместе сверил насквозь и вставлял металический пруток.
+
avatar
+2
Так возможно, если найдете возможность с первого раза надёжно и соосно приклеить в стык эту нейлоновую деталь с диаметром около 4.5мм. Мне такие клеи не известны. При этом, червяк должен остаться чистым и пригодным. Дело и в том, что нормально, по слому, детали не приставлялась. Описанный в начале статьи «рык», это притирка этого разлома, потеря формы. Так что, даже если найдётся способ приклеить в стык, сделать это соосно, не так и просто.
+
avatar
  • vitgo
  • 18 июня 2019, 09:38
0
Эти замки у фольксвагенов болезнь, мой товарищ, владелец Golf V, уже два раза менял.
+
avatar
0
Изучив тему, тоже, это понял. Поэтому, такой ремонт был для меня предпочтительней. Эта деталь, теперь, по оси сама не сломается.
+
avatar
  • denM
  • 18 июня 2019, 10:03
0
Странно что такую отвестветвенную деталь и нагруженную весьма (и) сделали из пластика, а не из металла.

Остальные детали тоже пластик? почему спрашиваю — если бы из металла — то лучше было бы выточить новую из металла, но если пластик то металл может его «съест» довольно быстро, это решение куда понадёжнее чем пластик или печать из него, можно сразу 2-3 шутки про запас заказать, но это при условии что есть грамотный токарь с нормальным станком и инструментами, ну и чертеж нужен нормальный и замеры с точностью до сотых
+
avatar
  • yg-25
  • 18 июня 2019, 11:16
+1
Сейчас очень многое делают из пластика в угоду удобству простоте и дешевизне производства, забивая на эксплуатацию и запас прочности при износе. Не так давно разбирал линейный привод на 6~8 кН, металлический червяк съел пластиковую шестерню при наличии обильной смазки.
+
avatar
-1
замок на звезчатых винтах.
Это, должно быть «Torx — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды».

Из той же википедии: «в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов. Повседневные названия — звезда, звёздочка, торкс.»

Если уж хотите использовать неологизмы: должно быть «звезДчатый». :)
+
avatar
+1
Не, не торкс, он шести лучевой. Нашёл, это Spline, 12 лучей. Пришлось докупать такой набор ключей.
+
avatar
  • barsa
  • 18 июня 2019, 11:34
+1
и я добавлю…
"… с Али, или Ebye… " — вот если прочитать название второй площадки, то совсем уж нецензурно получается… Не так оно пишется, не так… :)
+
avatar
0
Сделай свой первый ебэй в нашем ешопе!
+
avatar
  • snag
  • 19 июня 2019, 14:01
+2
Аналогичная беда случилась с замком задней двери фабии — лопнула шестерня. Собрал информацию в сети — типичная поломка, шестерня колется в одном и том же месте. Распечатал на принтере — собрал, через неделю раскололась в том же месте. Долго вникал в работу механизма, в результате переработал шестерню немного ее усилив, и уменьшил упор, вклеив в это место кусочек резинки от автомобильной камеры (красный фрагмент). Замок работает без малого 2 года.

Сильно сомневаюсь, что в концерне сидит инженер-двоечник или чей то племянник. Пресловутый запрограммированный отказ.
Сколько люди тратят энергии ради такой гадости. Одно радует, что на их супер-конструктора найдется наш сельский Кулибин. Поэтому они нас и не победят никогда…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.